Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как я продавал новые Гранты за 229 тысяч: рассказ продажника
02.02.2023 | 24234 просмотра

Как я продавал новые Гранты за 229 тысяч: рассказ продажника

Автор: Александр Корюкин
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
Вы бы Гранту за 229 тысяч сейчас купили?
2126 (86%)
358 (14%)
Раньше трава была зеленей. Да, и это не лирика, а суровая правда жизни. Я работал продажником в дилерском центре «Лада» в 2011–2016 годах, и это был расцвет рынка. Новую Гранту можно было купить совершенно свободно и безо всяких «допов» за 229 000 рублей. И это могли себе позволить и пенсионеры, и совсем юные парни.

Это — материал внештатного автора, бывшего сотрудника официального дилерского центра Lada. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

При мне случился расцвет автомобильного рынка России, период программ утилизации, очень серьезно стимулирующих спрос. Желающие купить автомобиль тогда выстраивались с утра в очередь перед автосалоном. Период резкой трансформации модельного ряда (появление Весты, Икс-Рея…). Это меня очень радовало, так как искренне люблю марку Лада.

В 2011 году в нашем областном центре было четыре дилера Лады, и устроиться менеджером туда было непросто. Люди держались за работу в вазовских ДЦ, новых вакансий не открывали. Целый год раз в месяц обзванивал отделы кадров автосалонов и напоминал о себе. Мне было 19 лет, опыта в продажах не имелось, и моя кандидатура была кадровикам неинтересна. Пока суть да дело, работал в автосервисе: сначала слесарем, потом приемщиком.

Осенью 2011 года один из автосалонов купила дилерская сеть из Тольятти, которая решила обновить персонал. Когда пришел на собеседование, поразило огромное количество новых машин на стоянке-складе. Целое поле было заставлено «классикой», «Нивами», Приорами, и «Четырнадцатыми». Крыши машин тянулись, казалось, до горизонта. Позже я посчитал, что стоянка вмещала от 290 до 310 машин.

Собеседование прошло успешно, и через неделю обучения я приступил к работе продавца-консультанта. Поначалу работал один на весь автосалон, когда было необходимо, подключался руководитель отдела продаж. Со временем появилась уверенность, стало получаться найти общий язык с самыми разными клиентами. 

Тут как раз объявили программу по утилизации — за старый автомобиль, сданный в салон, давали серьезную скидку при покупке нового. В основном программа привлекала пенсионеров. Запомнилось, как бодрый 80-летний дедушка приехал в автосалон на насквозь ржавой «семерке», а уехал на такой же машине, только новой. Бывало, что народу было так много, что не со всеми удавалось пообщаться. Но руководство даже не думало брать еще одного продажника.

Особым спросом тогда пользовалась новая Гранта за 229 000 рублей — с хорошим выборам по цветам и без всяких навязанных «допов». Спрос был поистине ажиотажный, каждый день продавали по десятку машин, а то и больше! Как-то утром, еще до открытия шоурума, застал очередь из полутора десятков покупателей. Спрос превышал предложение — в январе 2012 года даже пришлось составить очередь на покупку, в которой значились 450 потенциальных владельцев Гранты.

Зимой 2012-го программа по утилизации уже не работала, но одна бабуля отказывалась в это верить, требуя скидку в 50 000 рублей. Пришла со штендером, села посреди зала и объявила голодовку. На уговоры не реагировала. Так и просидела до вечера, потом ушла. История была с продолжением. Позже нам позвонили из отдела маркетинга АВТОВАЗа и рассказали, что бабушка написала письмо с жалобой аж премьер-министру.

Несмотря на ажиотажный спрос, руководство ДЦ всячески экономило на персонале. Поэтому работы было очень много, иногда она была просто изматывающей. Кроме непосредственно продажи приходилось принимать машины с автовоза, расставлять на стоянке, перегонять на предпродажную подготовку и мойки, в шоурум. В последнем случае выставлялись самые невостребованные модели — в максимальных комплектациях. Например, Приора-универсал в люкс-комплектации, с боковыми аэрбегами, встроенным навигатором и обогревом лобового стекла. В 2012 году была такая комплектация, но спроса на нее не было: простояла в шоуруме год, продали ее только благодаря большой скидке.

Постоянно приходилось проводить с клиентами тест-драйв, оформлять покупку и выдавать автомобили.

Не пользовалась спросом и Калина Спорт (410 000 руб.), которая стоила значительно дороже стандартной Калины (285 000 руб.). Дистрибьютор, по сути, навязывал ДЦ такие машины, иначе мог ограничить поставки ликвидных моделей. Примерно так: за десять ликвидных трехдверных «Нив», которые «улетят» за неделю, нужно было взять одну Приору-универсал «Люкс» по цене, сопоставимой с Солярисом или Авео, которую и со скидками не продать. Как сейчас помню — стандартная востребованная Приора-седан с индексом 2170 в средней комплектации с ГУР, АБС, 16-клапанным двигателем оценивалась в 325 000 рублей. А универсал-люкс стоил уже космические по тем временам 405 000.

Здание нашего дилерского центра было совсем небольшим: внутрь входило всего пять автомобилей. Зато мы были лидерами по количеству продаваемых в городе машин. В наличии (на стоянке) всегда было не менее двух сотен. Открытая парковка располагалась рядом со зданием ДЦ, машины были на виду и буквально под рукой. Такое их количество непременно вызывало интерес у клиентов, которые могли часами ходить по парковке и выбирать свой автомобиль из десятков абсолютно одинаковых. Один мужчина как-то раз покупал у меня Ладу Калину универсал, и когда выбирал из двух десятков «близнецов», то попросту запутался в своих предпочтениях. В результате его брожение по парковке растянулось на целый день. Чтобы мне в такой ситуации не терять время, искусственно ограничивал выбор несколькими экземплярами, мол, прочие не продаются уже (или еще).

Дилерский центр можно было разделить на три основных отдела: продажа, бокс установки дополнительного оборудования и автосервис. С работниками автосервиса у нас была взаимная неприязнь, им казалось, что мы холеные продавцы, сидим в тепле и ничего не делаем. Продажники же считали, что работа автослесаря легче из-за меньшей ответственности, ведь мы материально отвечали за все автомобили, в том числе и для тест-драйвов.

Были ли ДТП во время тест-драйвов? И кто в итоге будет отвечать за повреждения? У нас машины для тест-драйвов были застрахованы только по ОСАГО, а расходы могли повесить на продавца. Вот мы и осторожничали: проводили пробную поездку в ближайшем тихом тупиковом переулке либо не проводили вовсе, под благовидным предлогом отказывая желающим. Запомнился один клиент-хитрец, который настоял на затяжном тест-драйве, а сам благополучно вышел у своего дома.

Похожая ситуация складывалась с повреждениями автомобиля на стоянке. У меня был напарник, которому патологически не везло в этом плане. За недолгие полгода работы он три раза умудрился повредить машины. Один из случаев просто анекдотичный. Зима, мороз -20. Новенькая ВАЗ-2107 через час будет уже у своего хозяина. Машину после мойки оставили на улице на ручном тормозе, и его прихватило остатками воды. Так вот коллега так разозлился от этого, что пнул по крылу и оставил приличную вмятину. И ногу повредил, и за ремонт пришлось заплатить.

Особенно внимательно нужно было принимать автовозы с новыми машинами. Хотя бы раз в месяц, но с автовоза снимали автомобиль с повреждениями. Водители автовозов это старались всячески скрывать, уловок было множество. Как правило, насторожить должны были фразы: «Давай быстрее, мне ехать в ночь!» или «Да там все нормально, подписывай уже». Если они суетились, торопили при осмотре, значит, ищи повреждения. Подпишешь акт, не увидишь царапину — стоимость ремонта вычтут из твоей зарплаты. Как-то к нам приехал автовоз из Ижевска с ВАЗ-2104. Одна из восьми машин была с сильно помятой крышей, и этим же автовозом она отправилась обратно на завод. Хочется верить, что ее списали.

Также в нашем автосалоне сидели представители банков: те самые милые девочки, которые предлагают кредиты. Задача — во чтобы то ни стало убедить клиента взять автомобиль в кредит. Девушки были красивые, стройные, милые и улыбчивые, мужчин им, как правило, удавалось уговорить. Они, не скрою, разбавляли наш серый и хмурый мужской коллектив. Некоторые коллеги заводили с ними отношения. Бывали и бурные романы на работе, даже свадьбы случались. В общем, отвлекали от основной деятельности они нас сильно.

Кроме руководителя отдела продаж в нашем отделе было два оформителя и непосредственно продавцы — от одного и до шести на пике продаж. Понятно, что между продавцами была конкуренция и два типа отношений.

«Конкурент». Такой продавец видит в коллеге соперника, тогда как именно он должен обеспечить объем продаж. Старается подойти к каждому посетителю в автосалоне и при этом успеть ответить на каждый звонок и провести все тест-драйвы. Качество при таком подходе, конечно, падает. На этом фоне возникают частые конфликты. С одним коллегой у меня один раз чуть не дошло до рукоприкладства из-за того, что он считал всех входящих по умолчанию своими клиентами. Как правило, такое поведение коллег очень мешает работать. Но часто поддерживается и культивируется руководством.

«Командный игрок», к которому субъективно отношу себя. С таким типажом коллег комфортнее всего работать. Преобладает взаимовыручка. Этот тип продавцов видит в напарнике в первую очередь такого же продавца, как и он. Старается помочь. Клиентов мы старались делить поровну или даже поделиться, если не хватает до выполнения плана. Продажи и настроение при таких коллегах стремились вверх!

Важную роль в структуре доходов ДЦ играет премия от завода (АВТОВАЗа) за выполненный план. Точные цифры премий мне были неведомы, но, видимо, покрывали значительную часть расходов на содержание автосалона, и в итоге бизнес выходил в большой плюс. В начале каждого месяца АВТОВАЗ спускал план по продаже автомобилей, с конкретикой по моделям. Если план выполнен, то автосалон получает премию. Именно поэтому тогда принято было именно продавать автомобиль, а не пытаться увеличить рентабельность за счет «допов». Поэтому руководство не мотивировало продавцов на продажу ковриков или магнитол втридорога. Это я считал и считаю огромным плюсом и нашим конкурентным преимуществом.

Сами владельцы сидели в Тольятти, а к нам командировали наемного исполнительного директора. Это был плюс, так как многочисленное начальство только мешает работать. Но и минусы тоже были, потому что зачастую много времени терялось на согласования. Как-то раз у нас сломались ворота для въезда в автосалон: на выделение финансов для ремонта ушел месяц, все это время ворота в открытом положении закрепляли веревочкой.

Клиентов вазовского автоцентра условно можно разделить на три типа.

«Пацанчики» с барсеткой, приехавшие из глубинки нашей большой области. Вели себя вызывающе, в разговоре через два на третий проскакивали крепкие словечки, требовали к себе особого обращения — как к ВИПу, оптом скупающему весь салон. Обычно покупали самые дешевые ВАЗ-2114 черного цвета, но заказывали тонировку и музыку без установки (так дешевле).

«Хипстеры» — городской средний класс, мужчины 25–35 лет, которые в принципе могли бы купить бюджетную иномарку, но рассматривают и вариант подешевле. Это самые сложные клиенты, так как изначально скептически настроены к Ладе. Какие-то язвительные (но избитые) реплики про качество, «проклятое место», какой-то сарказм и скепсис по отношению к качеству моделей Лада. Сравнения с подержанными Мерседесами или Тойотами, и не в пользу российского бренда. Часто заходят без определенной цели, просто «побазарить». Если и покупают, то Калину.

«Мужики» 35–55 лет. Часто приходят с семьей. Это, пожалуй, самая целевая и преданная аудитория марки. С ними было приятно общаться. Они знают все плюсы и минусы модели и не строят иллюзий. Готовы искренне радоваться тому, что теперь у них новый ВАЗ-2114 вместо ВАЗ-2109.

Много времени занимала приемка автомобиля с автовоза и перегон машин. Но это мне нравилось, так как позволяло первым увидеть и почувствовать новые комплектации и изменения, машины ведь только-только с конвейера. Тем более завод, как правило, не предупреждал об изменениях в комплектациях и конструкции. Или предупреждал, но с опозданием. Было много приятных открытий при приемке машин. Например: рестайлинг Приоры (сначала изменились передний бампер и руль, прочее — через год), тросовая КП на Калину (это был восторг), черный салон на Калинах (позже он определял 90% спроса), АКП на Гранте...

Изменений было много, ведь именно в годы моей работы АВТОВАЗ серьезно менялся. Прошло обновление модельного ряда, пересмотр и расширение комплектаций. Вы можете спорить, но качество радикально улучшилось. Чувствовалось жесткая рука партнеров из Renault. Подтянулось качество сборки и особенно комплектующих. Когда я начинал работать, модельный ряд был скудный, самой свежей моделью была Приора, хотя и выпускалась уже пять лет. Калина имела три комплектации, Приора четыре, «Нива» — одну. Вот и весь ассортимент.

Спустя пять лет только у Калины было с полтора десятка разных комплектаций, включая версию с АКП Jatco, обогрев лобового и даже навигатор от фирмы «Ителма». Плюс появились Ларгус, Гранта и, наконец, сняли с производства Самару и «классику».

Как складывалась зарплата? В конце месяца руководство присылало условия, как будут начисляться деньги за предыдущий период. Сумма отличалась в зависимости от модели и комплектации. За востребованные позиции платили меньше, за неликвидные — больше. Плюс пять процентов с проданных «допов». Например, с ликвидной Гранты платили 600 рублей, а с неликвидного универсала Приора — 4000.

В среднем мой доход в месяц в 2012 году составлял 20 000–30 000 рублей. И очень сильно зависел от сезонности. Конечно, по сравнению с большими городами такая зарплата совсем небольшая, но мы работали больше на объем, ведь со спросом проблем в то время не было.

Самыми «жаркими» по продажам были май, июнь и, как ни странно, декабрь. Особенно перед самим Новым годом. Наплыв посетителей начинался где-то 20 декабря и не заканчивался до конца месяца. Казалось, что люди торопятся успеть до какого-то момента, после которого все это исчезнет. Когда покупатели массово заходили в автосалон (прямо-таки наплывами), мы уже начинали шутить, что опять пришла электричка. Мало покупателей было стабильно в августе, так как все финансы люди тратили на отдых, и в январе — по все той же причине. Непривычно тихо было в те месяцы и в шоуруме. Молчал телефон. И уже думалось: не так и плохо, когда на работе аврал.

В автосалоне я проработал пять лет. За это время моя лояльность к бренду Лада значительно выросла. Был много раз в Тольятти на заводе, был на конвейере и даже пожал руку тогдашнему президенту АВТОВАЗа Николя Мору.

Посещали мы также и само производство. Под чутким присмотром мне удалось побывать на всех нитках конвейера. Особенно понравилось СП «Калина» — отдельный завод в заводе. Создали его с нуля для производства Калины в начале нулевых на деньги от продажи фирме General Motors «Нивы» второго поколения (будущей Шевроле «Нивы» и Travel). Так «старушка» Travel и Калине помогла встать на конвейер, и сама позже вернулась на родной завод. Внутри сборочное производство Калины выглядело современно и чисто. Сварочные роботы фирмы Kuka, покрасочная линия Eiseman, — это то, что я видел и о чем рассказывал с умным видом покупателям! К слову сказать, Калина из всей линейки АВТОВАЗа на тот момент была самая устойчивая к коррозии и нареканий у клиентов не вызывала. Чего не сказать о Самарах и «классике», которые после полугода хранения у нас на стоянке начинали локально рыжеть.

При мне начали вводить корпоративное обучение продавцов. Специальные бизнес-тренеры по продажам от АВТОВАЗа начали ездить по крупным городам, проводить расширенные семинары и обучать премудростям продаж конкретных моделей. Бывало, сам ездил в Тольятти на такое обучение. Говорилось там, например, про то, о каких достоинствах Калины рассказывать, а о каких недостатках умолчать. Помню, что когда вышла рестайлинговая Приора, нас настоятельно просили акцентировать внимание на том, что панель приборов теперь производится из материала soft look!!!

Почему ушел из продаж? Понял, что надо двигаться и расти дальше, да и немного эмоционально выгорел. Выгорание в продажах встречалось мне очень часто, почти все, кто работал со мной продавцами, ушли именно из-за этого. Клиенты стали казаться навязчивыми, и отдача от меня как от продавца снизилась. Решил, что пора уходить.

Самым сложным для меня было переубедить клиентов, которые боялись, что их обманут на каком-либо этапе сделки. Побороть это тотальное подозрение в мошенничестве. Даже если ты с самыми хорошими намерениями помогаешь и предлагаешь реально выгодный вариант автомобиля, все равно в тебе видят жуликоватого продавца. Например, как-то раз АВТОВАЗ объявил о скидке на все Приоры в 50 000 рублей. И это при ее стоимости в 240 000. Добрая треть клиентов видела за этим какую-то махинацию. Был у меня клиент, который покупал «семерку» с противоугонкой. И тогда же была возможность предложить ему Гранту за 229 000 рублей — автомобиль более комфортный, надежный, современный. Между ними технологическая пропасть! Но клиент сказал, что мы его, наверное, обманываем, так как ему в другом автосалоне сказали, что Гранту купить нереально и на них очереди. И купил «семерку». И вот такое недоверие часто мешало не столько салону, сколько самому клиенту.

Следующей ступенью моей карьеры стала работа в сфере автомобильного образования: обучал тех, кто хочет работать в автосалонах и автосервисах. Стал преподавать студентам технические дисциплины — устройство автомобилей, обслуживание и ремонт, благо сам учился в юности на эти специальности.

Сейчас, конечно, многое изменилось. Внутреннее устройство работы дилеров. Покупательский спрос и в целом весь рынок автомобилей в России перевернулся с ног на голову. Но иногда приятно вспомнить, что новый автомобиль с подушкой безопасности и без «допов» можно было в нашем автосалоне купить за 229 000 рублей с ковриками в подарок…

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
229 000 рублей - столько Гранточка и должна стоить.
628
28
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Зарплаты с тех пор если и выросли то процентов на 20-30, а Гранточка подорожала в 4 раза.
550
29
Ответить
  
Сообщений: 13259
За Гранту в 229 т.р очереди были бы!!
Продам уши от мертвого осла.
258
14
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 443
Счастливые времена были...
Мой отзыв: Kia Rio 2014
273
6
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2154
Эхх, были времена ) В 2011 году покупал Калину в комплектации люкс. Отдал на утилизацию насквозь гнилую Оку, получил скидку в 50к и машина обошлась в 305 т р. Отъездил на ней почти 10 лет потом, только в 2020 сменил.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы
342
2
Ответить
  
Сообщений: 13259
ДИВАНИО Диванный X Перд
Зарплаты с тех пор если и выросли то процентов на 20-30, а Гранточка подорожала в 4 раза.
искуственное сдерживание спроса, а то бы ВАЗ не успевал штамповать Гранточки!
Продам уши от мертвого осла.
104
14
Ответить
  
Сообщений: 13259
Starshiy
Эхх, были времена ) В 2011 году покупал Калину в комплектации люкс. Отдал на утилизацию насквозь гнилую Оку, получил скидку в 50к и машина обошлась в 305 т р. Отъездил на ней почти 10 лет потом, только в 2020 сменил.
сменил на новую Калину?
Продам уши от мертвого осла.
52
8
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
kraftig
Счастливые времена были...
Мда, до марта 2014 года!
328
54
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1163
Все, сейчас понесется история про "трава была зеленее, а Гранты дешевле"))
34
169
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2154
ПАЛАСИО
сменил на новую Калину?
Не, на SsangYong Actyon дизельный )
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы
73
19
Ответить
Кин
Тюмень
Замечательный рассказ! 👍
Эх, ностальгия по хорошим временам...🤗
190
3
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Эх, сколько раз ходил в салон, приценится к новым машинам, не ВАЗ конечно, поло, солярисы и тд...
Тогда казалось дорого, сомневался...а надо ли. А теперь после всем известных событий, да и до начала их уже начались дикие подорожания и лютые допники...уже смысла не вижу в этих салонах)
Хотя щас жалею, что так и не поездил на новой машине, теперь наверно и не поезжу) Т.к. покупать новый солярис за 2,5кк за гранью безумства
339
8
Ответить
globus
В октябре 2013 четырку покупал новую за 280,000 р., Не помню гранту за 230,000 не в 11, не в 13 году.
38
113
Ответить
yakov43@mail.ru
Киров
Киров - Привет ! В 2000 году, в этом автосалоне, с отцом покупали новую ВАЗ 21053. Это была первая новая машина в семье, эмоций море, никогда не забыть, мне было тогда 17.
195
2
Ответить
22674509
"Какую страну ...!"
124
14
Ответить
Гер
Владивосток
В те годы и прули были доступные, а какой был выбор, до сих пор ездят.
147
18
Ответить
Саймон
Благовещенск
Хороший, добрый рассказ.
Сейчас воспринимается как рассказ из другой жизни.
304
6
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 778
"для ремонта ушел месяц, все это время ворота в открытом положении закрепляли веревочкой."
Для ВАЗа это норма, как говорится не баг, а фича.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
40
80
Ответить
24998628
Мне понравился рассказ! В отличии от ноющего недоразумения в похожей но минорной статье, чувствуется, что сам по себе человек приятный, каким, кстати, и должен быть, правильный продажник!) Единственно, это все таки не правда, если и можно было купить за базовую цену Гранту, то только на старте продаж, и никто, естественно, ковриков, не дарил! Позже, это стало невозможно! Тогда еще не было принято навешивать гигантские и грабительские "допы", машины просто выкупались "правильными" людьми, и уже продавались с нулевым пробегом, но с соответствующей наценкой!
Кстати, многие местные шутники со своими избитыми шутеечками, про то, что Гранта и должна стоить те 225 тыс, просто примитивные резанеры с болезненным стремлением к плюсикам в корне не правы! Та дешевая Гранта, может и стоила 225, но это был самый возможный на свете минимум! Даже усилка на руле не было!!! Буквально почти пустой кузов, с самыми дешманскими материалами!
Сейчас Гранточка если и дороже, но зато стала намного лучше! Из того что знаю, пусть меня поправят, сейчас это полноценный и качественные автомобильчики с оцинкованным кузовом, тайота и так, без оцинковки, с качественным и просто приятным наполнением, конечно с поправкой на цену! Поэтому ее и не любит, определенная категория барых, ведь они четко понимают, если исчезнет с нашего рынка ВАЗ, они то жить, станут жить богаче, а это, я считаю, не правильно!)
120
168
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71902
может найти дедушку , который работал "продажником" году так в 1980 ? Чтобы написал воспоминания как торговал Жигулми по 5 тысяч рублей?
Собака лает - караван идёт
97
119
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Гер
В те годы и прули были доступные, а какой был выбор, до сих пор ездят.
А сейчас не доступные?
7
71
Ответить
9099401
"Спрос был поистине ажиотажный, каждый день продавали по десятку машин, а то и больше!"
Как-то это не вяжется с
"Поначалу работал один на весь автосалон, когда было необходимо, подключался руководитель отдела продаж."

Я работал у дилера, там со всей беготней с документами 3-4 тачки в день выдать это уже подвиг. И да, я тоже работал на Ладе.
42
54
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
suvfan
"для ремонта ушел месяц, все это время ворота в открытом положении закрепляли веревочкой."
Для ВАЗа это норма, как говорится не баг, а фича.
Ваз то сдесь при чём?
48
11
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Зарплаты с тех пор если и выросли то процентов на 20-30, а Гранточка подорожала в 4 раза.
Год работы продавца в салоне.. И новое авто.
Сейчас 50 в месяц и гранта то-же твоя через год.. Так, что не особо, что поменялось.
33
162
Ответить
9099401
"Кроме непосредственно продажи приходилось принимать машины с автовоза, расставлять на стоянке, перегонять на предпродажную подготовку и мойки, в шоурум."
Это просто "рукалицо". Вас ТО еще делать на них не просили?
Хотя сквозь текст сквозит манагерский оптимизм. Это, вероятно, в Вас уже вросло.
20
61
Ответить
19090554
Астрахань
Что мешает сейчас за те же 225, ну плюс процентов 20-30 продавать? Нет цену загнуть,чтоб не брал никто..
49
20
Ответить
22674509
Алексей Владимиров
Год работы продавца в салоне.. И новое авто.
Сейчас 50 в месяц и гранта то-же твоя через год.. Так, что не особо, что поменялось.
Имея 30000 в 2012 можно было накопить на гранту года за три.
Имея 50000 в 2023 на гранту нужно копить лет 8 - ведь цены выросли на всё.
199
12
Ответить
19090554
Астрахань
Алексей Владимиров
Год работы продавца в салоне.. И новое авто.
Сейчас 50 в месяц и гранта то-же твоя через год.. Так, что не особо, что поменялось.
Они сейчас под лям вроде стоят,как то не вяжутся Ваши расчеты..))
103
4
Ответить
вася
Благовещенск
ДИВАНИО Диванный X Перд
229 000 рублей - столько Гранточка и должна стоить.
чтобы гранточка столько стоила нужно вернуть тарифы монополий, зарплаты рабочих и цены на материалы как в 2012 году. Также курс доллара должен быть по 30. И еще нужно возобновить производство комплектующих которое было *****ено эффективными менеджерами.
96
9
Ответить
вася
Благовещенск
globus
В октябре 2013 четырку покупал новую за 280,000 р., Не помню гранту за 230,000 не в 11, не в 13 году.
были такие цены сам лично видел
42
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71902
а между тем сегодня Дромо Каптюр продают за 2 250 000 при себестоимости 2 200 000
https://moscow.drom.ru/renault...
Собака лает - караван идёт
52
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
19090554
Что мешает сейчас за те же 225, ну плюс процентов 20-30 продавать? Нет цену загнуть,чтоб не брал никто..
Никто кроме Никитина!
34
6
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1573
883 тыс без допов в салоне гранта сегодня с утра была . В кредит на пять лет загоняют 1050 тыс ...
64
3
Ответить
KERS
Магнитогорск
Купил бы, за 229 тыс., сразу 2-3 штуки.
30
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2474
Новую Гранту можно было купить совершенно свободно и безо всяких «допов» за 229 000 рублей. И это могли себе позволить и пенсионеры, и совсем юные парни.
У меня тогда зарплата была 25-30 тысяч.
Сейчас у меня зарплата 105. И гранта миллион. Ну как бы соотношение з.п/ авто так было так и осталось.
50
150
Ответить
Узник озера Комо
АвтоВАЗ это не автомобиль, а самобеглая коляска, не более. Никаким современным нормам они не отвечают.
67
85
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
С нынешними доходами, осталось только лошадей у цыган воровать, а не Гранты смотреть
102
8
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
19090554
Что мешает сейчас за те же 225, ну плюс процентов 20-30 продавать? Нет цену загнуть,чтоб не брал никто..
Мешает разница в 12 лет и большая техническая и технологическая разница между Грантой 2011 и Грантой актуального поколения + разница в ситуациях, в которых был ВАЗ "тогда" и "сейчас".
26
25
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
19090554
Они сейчас под лям вроде стоят,как то не вяжутся Ваши расчеты..))
"Вроде" - под лям, "по факту" - от 678 тысяч, плюс возможны допы на 50-150 тысяч, в зависимости от жадности дилера. Так что, всё "вяжется".
21
51
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Такую страну прос-ли, серия 111. Хотя, вспоминая те времена, не было ощущения, что Лада совсем уж дёшево стоила, вот и зарплата в статье 20-30 тысяч, получается, даже на скидочную Ладу, надо работать год не тратя ни копейки.
47
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8277
В 2013 году брал такую.Хорошие времена были.
Окна Двери 83833752055
21
1
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
ДИВАНИО Диванный X Перд
229 000 рублей - столько Гранточка и должна стоить.
Вы предлагаете убрать всю электронику, усилитель руля, вернуть старый ДВС, перестать красить бампера и зеркала и прочие изыски актуальных Грант? А потом ещё говорят, что мы на месте стоим в автопроме... Вот такие к власти приходят и здравствуй, регресс.....
43
55
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
ДИВАНИО Диванный X Перд
Зарплаты с тех пор если и выросли то процентов на 20-30, а Гранточка подорожала в 4 раза.
Ну, не в 4, а в 2,95 раза подорожала. И зарплаты (смотря где и у кого) поменялись тоже значительно. Не буду говорить за всех, но если судить по личному опыту, то зарплата выросла не в процентных, а в кратных величинах. И тогда и, тем более, сейчас я спокойно могу купить себе такую машину. Другой вопрос, что Гранта мне сейчас не нужна даже за 229 000....Я к тому, что приведенные Вами градации не соответствуют действительности.
32
77
Ответить
Androw
Самара
Да, было время...
Когда за утилизацию стали давать скидку в 50 000 р.
Стоимость машин увеличилась на... 50 000 р.
68
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 734
Были времена, что покупать, Тойоту Опа или новую Ладу Калину или приору.. )) Ценник был примерно одинаков...
36
2
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Vizario
Новую Гранту можно было купить совершенно свободно и безо всяких «допов» за 229 000 рублей. И это могли себе позволить и пенсионеры, и совсем юные парни.
У меня тогда зарплата была 25-30 тысяч.
Сейчас у меня зарплата 105. И гранта миллион. Ну как бы соотношение з.п/ авто так было так и осталось.
Не совсем корректное сравнение: за 229 тысяч была базовая версия Гранты. Сейчас базовая версия стоит 678 тысяч, не миллион, даже с допами, если нарветесь на такого дилера, будет сильно меньше миллиона. Т.е., в Вашем случае, машина подорожала в три раза, а зарплата стала больше в 4 раза.
27
62
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
ГРАНД
С нынешними доходами, осталось только лошадей у цыган воровать, а не Гранты смотреть
А что не так с нынешними доходами? И почему надо Гранту новую смотреть? Оку 15 летнюю посмотрите, их за 35-50 тысяч можно купить....
15
49
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Androw
Да, было время...
Когда за утилизацию стали давать скидку в 50 000 р.
Стоимость машин увеличилась на... 50 000 р.
Не сразу: дилеры чухнули за эту тему, когда утилизацию продлили. Сам работал у дилера в те времена, помню это.
23
6
Ответить
24411386
Lifterman
Не совсем корректное сравнение: за 229 тысяч была базовая версия Гранты. Сейчас базовая версия стоит 678 тысяч, не миллион, даже с допами, если нарветесь на такого дилера, будет сильно меньше миллиона. Т.е., в Вашем случае, машина подорожала в три раза, а зарплата стала больше в 4 раза.
Купи базовую версию гранты по ррц, выложи сюда сканы чеков и скрин эптс, тогда тебе все поверят иначе - балабол. Да и таз не стоит этих 700к
55
17
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Lifterman
Ну, не в 4, а в 2,95 раза подорожала. И зарплаты (смотря где и у кого) поменялись тоже значительно. Не буду говорить за всех, но если судить по личному опыту, то зарплата выросла не в процентных, а в кратных...
Это у вас может выросла кратно ЗП, а 80% россиян не очень.
93
12
Ответить
LucaBertone
Москва
Да, было время. Даже я, работая в 11 году простым замерщиком окон мог себе позволить без особого напряга за 550 тыщ купить новую иномарку, Выбирал между Фокусом 2 (их тогда как раз снимали с производства поэтому отдавали со скидками хорошими) и всякими Киа: Сид, Серато, Соул, Венга.. Взял Киа :)
59
3
Ответить
24411386
Lifterman
Вы предлагаете убрать всю электронику, усилитель руля, вернуть старый ДВС, перестать красить бампера и зеркала и прочие изыски актуальных Грант? А потом ещё говорят, что мы на месте стоим в автопроме... Вот такие к власти приходят и здравствуй, регресс.....
Так в базовой гранте все так и есть. Почему она стоит в 3.5 раза дороже. А еще забыл там металл в 2раза тоньше чем был изначально
15
26
Ответить
22674509
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Такую страну прос-ли, серия 111. Хотя, вспоминая те времена, не было ощущения, что Лада совсем уж дёшево стоила, вот и зарплата в статье 20-30 тысяч, получается, даже на скидочную Ладу, надо работать год не тратя ни копейки.
Так РФ и тогда была бедной страной, кто спорит.
23
2
Ответить
22674509
Lifterman
Вы предлагаете убрать всю электронику, усилитель руля, вернуть старый ДВС, перестать красить бампера и зеркала и прочие изыски актуальных Грант? А потом ещё говорят, что мы на месте стоим в автопроме... Вот такие к власти приходят и здравствуй, регресс.....
судя по росту цен на грунту:
не красить, а покрывать
не бампера, а кузов
не краской, а сусальным золотом
20
4
Ответить
Азамат Якшибаев
2006 год - мне 19 лет, мой отец, с зарплатой 30 тысяч, покупает Калина-1 седан с нуля за 255 тысяч рублей. Бензин 92 - около 25 рублей.
2016 год - мне 29, я, с зарплатой около 30 тысяч (у отца тоже также) покупаю Датсун МиДо (правда АКПП) за примерно 520 тысяч.Бензин 92 - около 35-40 рублей.
2023 год - мой лучший друг покупает Гранту в минималке по цене около 830 тысяч, средняя зарплата в моем регионе все те же 30 тысяч. Бензин 92 - около 45 рублей.
179
7
Ответить
22674509
Lifterman
Ну, не в 4, а в 2,95 раза подорожала. И зарплаты (смотря где и у кого) поменялись тоже значительно. Не буду говорить за всех, но если судить по личному опыту, то зарплата выросла не в процентных, а в кратных...
не стоит судить по личному опыту, вдруг вы собянин и шойгу?
36
4
Ответить
    
Сообщений: 1809
Сергей
Эх, сколько раз ходил в салон, приценится к новым машинам, не ВАЗ конечно, поло, солярисы и тд... Тогда казалось дорого, сомневался...а надо ли. А теперь после всем известных событий, да и до начала их...
Будем честны, даже в 2017 году Веста за 650 тыс - это все-таки дорого при зп даже в 60-90 тыс, при необходимости покупать продукты, оплачивать квартиру и все остальное.

А в 2013, когда условный Солярис стоил 500, и зп были меньше, он все еще был дорогим и требовал кредита)

Так что согласен
58
3
Ответить
22674509
Азамат Якшибаев
2006 год - мне 19 лет, мой отец, с зарплатой 30 тысяч, покупает Калина-1 седан с нуля за 255 тысяч рублей. Бензин 92 - около 25 рублей. 2016 год - мне 29, я, с зарплатой около 30 тысяч (у отца тоже также)...
Это и называется "стабильность"
57
4
Ответить
    
Сообщений: 1809
24998628
Мне понравился рассказ! В отличии от ноющего недоразумения в похожей но минорной статье, чувствуется, что сам по себе человек приятный, каким, кстати, и должен быть, правильный продажник!) Единственно,...
Полноценный автомобильчик без подушек безопасности?

Какая там оцинковка, что ржаветь начинают на второй год?

Гранта как была машиной с кузовом из нулевых с начинкой из 90х (или раньше), так и осталась, а фэйс-лифтинг вряд ли стоит 400+ тысяч.
31
20
Ответить
navy
Нижневартовск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мда, до марта 2014 года!
до марта 2012, далее уже просто следствие
17
6
Ответить
Hexff
Ярославль
У меня коллега в 2012 тогда купил Гранту, норма на литье за 260.

Вообще стране очень не хватает народного, не дорого автомобиля. Гранта такой задумывалась, но сейчас ее ценник в 800+ на народную не тянет. Я бы с удовольствием взял что-такое простое, новое, да хоть бы и ваз-2114 или 2112 тысяч за 300, да старое, да устаревшее, да безопасность уже не та, но, блин, какая мне разница на чем стоять в пробке? Печь греет, на бошку не каплет, уже хорошо. У меня есть тут отзыв на Приору, которую я тестил волею случая, мне она в целом понравилась и сейчас бы ездить на ней смог легко бы.
70
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Азамат Якшибаев
2006 год - мне 19 лет, мой отец, с зарплатой 30 тысяч, покупает Калина-1 седан с нуля за 255 тысяч рублей. Бензин 92 - около 25 рублей. 2016 год - мне 29, я, с зарплатой около 30 тысяч (у отца тоже также)...
Вам АвтоВАЗ должен подарки к дню рождения дарить, за приверженность марке 😆
41
6
Ответить
    
Сообщений: 1809
Lifterman
Не совсем корректное сравнение: за 229 тысяч была базовая версия Гранты. Сейчас базовая версия стоит 678 тысяч, не миллион, даже с допами, если нарветесь на такого дилера, будет сильно меньше миллиона. Т.е., в Вашем случае, машина подорожала в три раза, а зарплата стала больше в 4 раза.
Ради интереса недавно звонил по питерским дилерам Лады. На сайтах продаж да, цифры как у вас, по факту:
- "ну у нас это, осталась вот одна машина базовая, за 780 отдадим."
- "Это окончательно, допов не будет?"
- "Ну вы там это, приезжайте, обсудим"
46
4
Ответить
Александр
Чита
Пилот беспилотника
А сейчас не доступные?
Ну подумай сам.Тогда человек зарабатывал 20-30 т.р. и Гранта стоила 229 т.р.Про сейчас сам наверное догадаешься.
23
3
Ответить
Golf
Омск
прошло 10 лет.
а эти жуткие вёдра стали ещё хуже. отрицательный прогресс.
какой дэбил обозначил голосувалку в рублях. писал-бы сразу в долларах. 10 тыщ. или можно ещё с нивой прилепить с ценой 77 года. а чо...
19
21
Ответить
Hexff
Ярославль
Lifterman
Не совсем корректное сравнение: за 229 тысяч была базовая версия Гранты. Сейчас базовая версия стоит 678 тысяч, не миллион, даже с допами, если нарветесь на такого дилера, будет сильно меньше миллиона. Т.е., в Вашем случае, машина подорожала в три раза, а зарплата стала больше в 4 раза.
По моему городу средняя з/пл в 2012 была 30 т.р., сейчас на 2023 средняя, ну 50 т.р. наверное. При этом, с той тридцатки можно было что-то отложить, а сейчас с 50 ты хрен что отложишь, ибо стоимость жизни вот именно она выросла кратно.
87
5
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
автор знаком со Слоником Смайлом?
10
2
Ответить
    
Сообщений: 1214
Азамат Якшибаев
2006 год - мне 19 лет, мой отец, с зарплатой 30 тысяч, покупает Калина-1 седан с нуля за 255 тысяч рублей. Бензин 92 - около 25 рублей. 2016 год - мне 29, я, с зарплатой около 30 тысяч (у отца тоже также)...
Всё верно.
И при этом очень мало у кого всего одна машина на семью теперь!
Одна у мужа, вторая у жены - это прямо нормой стало.
Во сколько же раз должны ещё подорожать машины и топливо, чтобы после 17-00 у дома оставались свободные парковочные места? Чтобы вспомнили, что можно ходить пешком или пользоваться общественным транспортом,
что можно до магаза за углом и ножками сходить?
33
41
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
22674509
Имея 30000 в 2012 можно было накопить на гранту года за три.
Имея 50000 в 2023 на гранту нужно копить лет 8 - ведь цены выросли на всё.
У меня в 2012 было около 50 + годовая премия, и никаких соц.обязательств, купил "десятку" с рук, потому что гранту объективно не тянул.
9
15
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Азамат Якшибаев
2006 год - мне 19 лет, мой отец, с зарплатой 30 тысяч, покупает Калина-1 седан с нуля за 255 тысяч рублей. Бензин 92 - около 25 рублей. 2016 год - мне 29, я, с зарплатой около 30 тысяч (у отца тоже также)...
Как вы это делаете, блин, с такими зп?
Волшебники чтоле?
31
13
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
...В начале каждого месяца АВТОВАЗ спускал план по продаже автомобилей, с конкретикой по моделям...

Как убивался рынок
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
5
14
Ответить
Hexff
Ярославль
Tiguan1
Всё верно. И при этом очень мало у кого всего одна машина на семью теперь! Одна у мужа, вторая у жены - это прямо нормой стало. Во сколько же раз должны ещё подорожать машины и топливо, чтобы после...
Я так понимаю этот выпад подразумевает пересадку черни на общественный транспорт, чтобы лично вам на Тигуане вольготно ездить было? Но тут такое дело, я уверен, что подобное отношение со стороны владельцев премиума, запешеходить всяких бомжей на тигуанах вызовет у вас возмущение, " а меня то то за шо?".
65
9
Ответить
globus
В октябре 2013 четырку покупал новую за 280,000 р., Не помню гранту за 230,000 не в 11, не в 13 году.
В 13 году гранты стандартный около трехсот стоили. А вот с кондером, абс и с 2 подушками 350. Это я точно помню. Даже за 350 это было выгодным приобретением
23
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Lifterman
Вы предлагаете убрать всю электронику, усилитель руля, вернуть старый ДВС, перестать красить бампера и зеркала и прочие изыски актуальных Грант? А потом ещё говорят, что мы на месте стоим в автопроме... Вот такие к власти приходят и здравствуй, регресс.....
У простой комплектации Короллы сотки, не только бампера и зеркала не в цвет были, но ещё и механические стеклоподъёмники, отсутствие заднего дворника и даже солнцезащитного козырька у пассажира. В максималке у той же модели было всё и даже двухцветная окраска кузова. Выбор должен быть, а не дорого-богато, когда это не нужно.
34
4
Ответить
 
Сообщений: 5789
Азамат Якшибаев
2006 год - мне 19 лет, мой отец, с зарплатой 30 тысяч, покупает Калина-1 седан с нуля за 255 тысяч рублей. Бензин 92 - около 25 рублей. 2016 год - мне 29, я, с зарплатой около 30 тысяч (у отца тоже также)...
LPG пропан сейчас и 20 лет назад одинаково.
2
21
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 778
Пилот беспилотника
Ваз то сдесь при чём?
В общем то не причем, но как говорится что-то навевает))). Да и как бы корпорации по идее не должно быть безразлично, как выглядит её витрина.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
 
5
Ответить
 
Сообщений: 5789
У китайцев сейчас можно большую скидку получить на прошлогодние машинки. Торговаться надо сильно. Намного дешевле весты выйдет:-))
5
23
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1360
9099401
"Спрос был поистине ажиотажный, каждый день продавали по десятку машин, а то и больше!" Как-то это не вяжется с "Поначалу работал один на весь автосалон, когда было необходимо, подключался...
Возможно, бизнес -процессы так были отстроены или делопроизводство...десятку одному выдать за день можно
 
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 3930
Гер
В те годы и прули были доступные, а какой был выбор, до сих пор ездят.
в моей семье до сих пор четыре пруля ездят, купленные в 10-13 годах) ББ, Спасио, Ипсум и Пассо. Менять на что-то другое нет резона. Цены тогда были замечательные...
19
5
Ответить
Олег Макаров
Абакан
Vizario
Новую Гранту можно было купить совершенно свободно и безо всяких «допов» за 229 000 рублей. И это могли себе позволить и пенсионеры, и совсем юные парни.
У меня тогда зарплата была 25-30 тысяч.
Сейчас у меня зарплата 105. И гранта миллион. Ну как бы соотношение з.п/ авто так было так и осталось.
Не свою зарплату сравнивай. а среднюю тогда и сейчас будет правильней. 30 тыс тогда хорошая зп очень. 1 тыс долларов. 105 сейчас 1.35 тыс долларов. за 12 лет ваша зп выросла на 35%. А теперь считаем долларовую инфляцию и радуемся. И да увы сейчас у огромного числа россиян зп 25-30 тысяч рублей!!! сегодня! а в 2011 была 7-8.
32
9
Ответить
nikitin
Как в салон не зайдешь , все манагеры сидят на попе ровно , хрен кто зад поднимет . Просто ноль эмоций. Встретят , только если по звонку встречу назначить .
В 2012 был в салоне лада на новорязанке . Никого не было из покупателей (утилизация закончилась) . Манагера пришлось уговаривать показать машины .
Солярис за 400 было не купить , на них вешали допы на 100 тыщ.
12
12
Ответить
     
Чита
Сообщений: 3930
зарплата по меркам продажников не фонтан конечно. в ДНС в этом же году у нормального продавца вилка 35-70 была.
8
3
Ответить
Алексей
ДИВАНИО Диванный X Перд
Зарплаты с тех пор если и выросли то процентов на 20-30, а Гранточка подорожала в 4 раза.
Гранта подорожала в 3 раза-229 она была месяц от силы,сразу 260 стала.Сейчас 750.
Зарплаты выросли вдвое с 2011 года у всех.Тогда в милионниках была зарплата 15-20 тысяч,сейчас 30-40.
15
6
Ответить
Hexff
Ярославль
Олег Макаров
Не свою зарплату сравнивай. а среднюю тогда и сейчас будет правильней. 30 тыс тогда хорошая зп очень. 1 тыс долларов. 105 сейчас 1.35 тыс долларов. за 12 лет ваша зп выросла на 35%. А теперь считаем долларовую...
Кстати, да. 50 т.р. средней применимо к областным городам, да миллионникам. Если копнуть дальше в провинцию, городки по 20-30-50-100 тысяч (не считая газо-нефтяных-алмазных городов), а то думаю за 30 т.р. ты еще работу замучаешься искать.
28
1
Ответить
jky
Владивосток
В 2010-2011 с ЗП 50-60 тысяч ездил на прадике, к 2022 зарплата выросла в 5 раз, но ездил уже только на х-трейле и это максимум, что мог себе позволить. Соответственно у тех, кто покупал приору в 2011 дела думаю тоже за последние 10 лет лучше не стали.

P.S. в те годы знал, что Лады где-то продают и наверное даже покупают, но подробности с ажиотажем прочитал только сейчас)
13
20
Ответить
Hexff
Ярославль
Не знаю как в 2012, но в 2007 был в салоне ваза и там такое отношение было, будто я им денег должен. Тогда только-только приора пошла., зашел, на меня ноль внимания, менеджер стоит со своим корешом трындит. Стоит новая приора, взялся за ручку, дверь открыть, не открывается, менеджер поворачивает и так через губу "Э-э... ЗАКРЫТО!". Развернулся и поехал в салон Рено. Тогдашним вазовским салонам только бы картошку продавать, народ и так валом шёл, зачем париться?
34
1
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
После смерти тестя продали Москвича за 3150 и разделили на трех его дочерей. Покупали за 4900 сколько то руб и 24 коп. наездили 26 тыс. км. Как коммунист спекуляцию считал аморальной и недопустимой. Если кто помнит машины тогда продавали по двойной, а то и тройной цене. За пять лет очередь на машину так и не подошла. Покупать пришлось на старшую сестру жены,(сам получал в Ижевске на заводе -взятка 200 советских рублей за дефорсированный двигатель на 76 бензине), через несколько лет переоформлять на жену,(за 1 млн.руб. теми деньгами) потом свидетельство о совместной собственности -экономия, доверенность нужно регулярно переоформлять у нотариуса, а свидетельство -пожизненно. Гаишники тупили и требовали доверенность -воевал с юридической безграмотностью. За 18 лет и 42 т. км ремонт на 3 советских рубля - манжета рабочего цилиндра сцепления. В 2008 году продал за 15 тыс. руб.коллеге по работе, он ездит до сих пор. (Левый передний ступичный поменял и облупившуюся на водительской двери краску 2-3 кв. см. подкрасил).Такие были времена и машины.
18
6
Ответить
CruchMack
Ну типа 229 000 в 2011 было дешево? Серьезно? По курсу того года, в долларах это было 7500-8500. В 2011 за 6000 долларов пригонялся 10-ти летний Пассат Б5 или 7-летняя Лагуна 2. Эти машины в несколько раз комфортнее, безопаснее и надежнее убогой Гранты. Знаю людей, которые до сих пор ездят на тех иномарках, что в 2011 удалось купить.
Я помню еще в 2009, когда сдавал на права, поездил на 2107, которому было 2 года на тот момент. В сравнении с дедовской 2106 1983 г.в., эта машина показалась лучше. Но потом мне дали прокатиться на учебном Гольф 3 1993 г.в. и я понял, какое же это днище эти жигули. И именно с тех пор я твердо решил, что никогда не куплю жигули себе во владение. И пока что у меня получается это.
38
10
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
24411386
Купи базовую версию гранты по ррц, выложи сюда сканы чеков и скрин эптс, тогда тебе все поверят иначе - балабол. Да и таз не стоит этих 700к
Мне не нужна Гранта, не буду покупать. Я оперирую фактическими данными: РРЦ на Гранту в 2011 году - 229 тысяч, РРЦ на Гранту в 2023 году 678 тысяч. Далее зависит от времени и места покупки. А стОит или не стОит - сложно сказать. По факту - Гранта как была самым дешевым новым авто на рынке, так им и осталась. А вопрос в количестве денег на приобретение самого дешевого авто - это уже не к ВАЗу.
15
7
Ответить
    
Сообщений: 1214
Hexff
Я так понимаю этот выпад подразумевает пересадку черни на общественный транспорт, чтобы лично вам на Тигуане вольготно ездить было? Но тут такое дело, я уверен, что подобное отношение со стороны владельцев...
Нет, это ваши домыслы. У меня не новая и недорогая машина, одна в семье и маленький годовой пробег.
Я сам чернь. И я именно пешеходю, когда мне нечего тащить, кроме своей задницы.
16
4
Ответить
 
Сообщений: 4254
jky
В 2010-2011 с ЗП 50-60 тысяч ездил на прадике, к 2022 зарплата выросла в 5 раз, но ездил уже только на х-трейле и это максимум, что мог себе позволить. Соответственно у тех, кто покупал приору в 2011 дела...
Ну ты прям олигарх по сравнению со среднестатистическим россиянином.))
20
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
ДИВАНИО Диванный X Перд
Это у вас может выросла кратно ЗП, а 80% россиян не очень.
Я в курсе, представляете. Потому и написал, что не говорю за всех. Прочитайте мой пост ещё раз. Дважды. Лучше трижды. Там все написано.....Но в целом и общем не встречал людей, у которых бы з/п была на уровне 2011 года....
6
17
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Проголосовал -нет
Ну нет таких сбережений сейчас. А тогда эх. А поехали в Турцию, фиг с ней с машиной, ещё год отъездит, этож пруль почти новый, всего то 12 летний.
А на море очень хочется, чтоб все включено, да, хотя бы 2 недели пожить по людски в бунгало. За ценник в половину гранты, даже немного больше.
11
9
Ответить
globus
вася
были такие цены сам лично видел
Верю. Может совсем на черных бамперах и веслах, поэтому не отложилось в памяти.
6
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
24411386
Так в базовой гранте все так и есть. Почему она стоит в 3.5 раза дороже. А еще забыл там металл в 2раза тоньше чем был изначально
Ваши познания оставляют желать лучшего. Гранта 2011 не равно Гранта 2023. И разница менее 3 раз, если брать по РРЦ. И не надо про металл тут...Были внесены локальные изменения в силовую структуру кузова, где-то с уменьшением количества металла, да. Но это всё рассчитывается, и сама целостность не страдает. Не нужно обобщать.
12
13
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
22674509
судя по росту цен на грунту:
не красить, а покрывать
не бампера, а кузов
не краской, а сусальным золотом
Вы так говорите, как будто всё остальное на свете с 2011 года стало в 5 раз дешевле. И только Лада Гранта стала в три раза дороже....Рост цен вполне соответствует текущему весьма плачевному состоянию рынка в целом.
6
10
Ответить
Азамат Якшибаев
Юрий
Как вы это делаете, блин, с такими зп?
Волшебники чтоле?
Продал старую/трейд-ин + автокредит/кредит налом.
4
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
2006 год - все верно.
 
3
Ответить
Азамат Якшибаев
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Вам АвтоВАЗ должен подарки к дню рождения дарить, за приверженность марке 😆
Так ещё и не всё)))
Декабрь 2008 года - мой старший брат берет 2113 за 220 тысяч.
Лето 2014 - подруга берет (покупкой/регистрацией/аксессуарами/обкаткой и так далее от и до занимался я) Калина-2 универсал по цене около 330-340 тысяч)))
13
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Азамат Якшибаев
2006 год - мне 19 лет, мой отец, с зарплатой 30 тысяч, покупает Калина-1 седан с нуля за 255 тысяч рублей. Бензин 92 - около 25 рублей. 2016 год - мне 29, я, с зарплатой около 30 тысяч (у отца тоже также)...
2006 год - все верно.
2016 год - Россия увеличилась территориально. Ряд санкций и нестабильный курс, другой автомобиль в другой (более богатой) комплектации. Надбавка вполне обоснована.
2023 год - у Вас и отца зарплата какая стала? А то что-то с пути спрыгнули на "среднюю". Подсанкционный завод и страна в целом, нестабильный курс и поставки, в 4 раза подорожавшее сырье, другой автомобиль, купленный "от балды" с накруткой у недобросовестного дилера. Это все печально, но вполне логично и объяснимо. Что за 17 лет у Вас бензин подорожал на 20 рублей я понял, при чем тут ВАЗ - я так и не понял....
8
25
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ВАЗ.
Посмотреть всё о ВАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром