Личный опыт: как привезти в Россию «битыш» с аукциона США
06.02.2023 | 85979 просмотров

Личный опыт: как привезти в Россию «битыш» с аукциона США

Автор: Сергей Сазонов
Фото автора
Источник: Дром
Вы бы купили пострадавший в ДТП автомобиль под восстановление?
2626 (66%)
1375 (34%)

Расскажу вам о личном опыте ввоза через Грузию автомобиля, купленного на аварийном аукционе США — Subaru Crosstrek 2019 года. Были нюансы, но в итоге сэкономил почти миллион рублей от его рыночной цены в России!

Это — материал внештатного автора, занимающегося подбором и поставкой автомобилей из Грузии. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

С чего все начиналось

В начале прошедшего лета родственники решили поменять автомобиль. Ситуация на внутреннем рынке сами знаете какая, цены на все машины (неважно — новые или подержанные) за пределами добра и зла, да еще при тотальном дефиците чего-то стоящего. Так что единственно возможный путь: привезти автомобиль самим из-за границы. «Правый руль» отпал сам собой из-за коллапса и беспредела на таможне во Владивостоке. Да и в европейской части страны (где мы живем) правый руль вызывает (мягко говоря) недоуменные взгляды.

Сам я постоянно живу в Грузии, и по ходу основной работы приходится регулярно взаимодействовать с автомобилями — покупать, продавать, ремонтировать (моя статья на эту тему — о приобретении машины в Грузии). Вот поэтому родственники и попросили меня поставить автомобиль из США транзитом через страну моего проживания. Для Грузии такой способ поставки — обычное дело. Важным аргументом было и то, что мой личный автомобиль — американский и с прямой поставкой в свое время из США. Уже шесть лет эксплуатирую подобные машины и в целом доволен.

ТЗ было такое: простой, надежный, высокий, умеренных габаритов, возраст три–пять лет («проходной» для российской таможни), с минимальным пробегом и суммой всех расходов не более 1,3 млн рублей.

Начал с того, что съездил на самый крупный в Грузии авторынок — в городе Рустави (это по соседству с Тбилиси). Именно там я покупал свои автомобили, по «американцам» здесь традиционно хороший выбор. Вот и на этот раз в наличии были хорошие автомобили — восстановленные после несильного удара с заменой только навесных частей, с малыми пробегами. Но они в основном были совсем юными — до трех лет. А это очень высокие таможенные платежи.

Вот пример — Honda HR-V 2020 года за $16 000.

А вот автомобили нужного мне возраста почему то были или с некачественным ремонтом, или не вписывались в бюджет.

Subaru Crosstrek 2019 года, за который просили на авторынке в Рустави $14 000.

С оговоркой — это цены прошлого лета.

Посоветовались с родственниками и решили купить автомобиль на автоаукционе в США. Никто никуда не торопится, изучение вопроса показало, что таким образом можно сэкономить (на тот момент) от одной трети и даже больше от цены в России.

Как идеальный вариант рассматривали Subaru Crosstrek 2018–2019 годов выпуска. На тот момент в России такие модели стоили от $30 000–32 000, а покупка на аукционе давала возможность привезти его (с учетом всех расходов) за $18 000–20 000.

Процесс заказа и покупки

В Грузии есть несколько компаний, занимающихся поставкой автомобилей с автоаукционов США. Выбрал одну из самых крупных, которые на цену лота и сборы аукциона добавляли фиксированную сумму доставки в тот момент (от $1500 до $2300), она в том числе включала комиссию и все портовые сборы. Вся цепочка поставки была прозрачной: торги, получение автомобиля с аукциона, погрузка в контейнер, получение в порту с оформленными транзитами. Да, это было на $300–400 дороже, чем обещали «частники», но выглядело куда как солиднее и надежнее.

Сроки доставки также устраивали — от двух с половиной до трех месяцев. За нами закрепили индивидуального менеджера Гурама, который должен был вести весь процесс. Плюсом было то, что он сносно говорил по-русски.

Когда все нюансы были согласованы, менеджер выставил инвойс на предоплату в 1000 долларов, который был оплачен с моего счета в Грузии. Процесс пошел!

Лоты смотрел на американских автоаукционах Copart.com и iaai.com со специально созданного гостевого аккаунта. Как правило, утром отправлял Гураму понравившиеся варианты по ватсапу, а он, в свою очередь, их изучал — проверял документы, историю, наличие ДТП в прошлом. Определяли бюджет покупки и делали ставки.

В Америке есть разные аукционы — как для автомобилей без ДТП, так и пострадавших на дорогах. Понятно, что без кузовных повреждений они значительно дороже. А вот на аукционах «битышей» машины в большей части выставляют страховые компании, и при должной удаче можно найти вариант с адекватными повреждениями и за довольно интересную цену.

Также в США существуют различные системы проверки истории автомобилей (типа Carfax.com). Сколько было собственников, были ли инциденты в прошлом, как проходили ТО. Конечно, не на все экземпляры есть прозрачная история, но на большую часть она представлена.

Гурам работал четко: отвечал на вопросы, в том числе и по предполагаемой сумме восстановления интересующего лота. Консультировал по средним рыночным ценам на работы и запчасти, проверял по базам. Но чувствовалось, что он торопится. Главное для него — покупка при минимальных трудозатратах. Моей же задачей было выбрать наиболее достойный вариант и по хорошей цене. Что не требовало спешки. Налицо было явное противоречие, что не способствовало идеально слаженной работе.

В день обычно было от одного до трех вариантов, но они не подходили и продавались дороже, чем нужно было мне.

Но где-то через неделю один вариант сыграл — мы поставили на $5900. Продавцу цена не понравилась и он предложил забрать лот за $6700. Мы предложили $6300 — и сделка состоялась. Весь этот процесс продолжался в течение дня.

Был выставлен инвойс на полную цену покупки с учетом аукционного сбора — $7015. Оплатить его нужно было за 24 часа. Стоимость доставки — $1847. В эту сумму входила вся логистика. Комиссия грузинской компании оплачивалась уже по факту прихода автомобиля в порт Батуми.

А какой автомобиль мы купили? Представляю — Subaru Crosstrek 2019 года, пробег 19 000 миль (30 500 км), комплектация Limited, состоянии Run and Drive («машина может передвигаться самостоятельно»). При этом автомобиль исправно проходил ТО и не был ранее ни в каких ДТП — кроме того, в результате которого и был выставлен на аукцион. Финальная сумма по факту получения в Грузии выходила $8860, или 490 000 рублей на момент покупки.

Как я предполагал, на кузовной ремонт (по ценам на СТО в Грузии — они ниже российских) планировалось потратить $1500–3000 (90 000–170 000 рублей), а все расходы по последующей таможенной очистке должны были обойтись в 420 000 рублей. То есть в итоге автомобиль должен был выйти в 1 000 000–1 100 000 рублей при рыночной цене в России далеко за 2 000 000.

Но теория и практика (в очередной раз в этом пришлось убедиться) — это все же разные вещи.

Доставка

Компания оперативно оповещала обо всех действиях с автомобилем (получение денег, получение с аукциона, погрузка в контейнер, прибытие в транзитный порт, порт получения, разгрузка и т. д.) при помощи СМС.

Перед погрузкой прислали расширенный комплект фотографий.

Ожидание погрузки в контейнер в порту США заняло почти два месяца. И в 2022 году для портов Северной Америки такая ситуация была обычной, на это жаловались многие. Но как только автомобиль погрузили на судно, можно было отслеживать его перемещение онлайн.

В итоге вместо конца сентября автомобиль прибыл в порт Батуми в начале ноября. При этом весь путь его движения был доступен в интернете: заход судна в порт, разгрузка контейнера, его открытие, перемещение автомобиля на стоянку, разрешение на выдачу.

Когда машину можно было получать, пришел инвойс на оплату трансфера и услуг компании. Оплатил его в банке, где у меня был счет, это занимает буквально пару минут и без всяких комиссий. Деньги сразу же поступили на счет, и через пару часов пришло уведомление, что автомобиль можно забирать.

В услуги компании входило также оформление внутренних транзитных номеров и все портовые сборы, так что платить в порту уже ничего не надо было. Но в этот день в порту Батуми сломалась компьютерная программа учета и машины не выдавали. Пришлось приехать на следующий, благо добираться от того места, где я живу, до порта недалеко.

При получении выяснилось, что менеджер оформил автомобиль на компанию (что является стандартной практикой), и основные документы (Коносамент и Тайтл) можно получить только в Рустави или сделав дистанционное оформление в соседнем с Батуми Поти. Но так как автомобиль оставался на ремонт в Грузии, с этим можно было не спешить. На руках у меня имелась только квитанция о таможенном оформлении, но для полиции и движения по дорогам этого было достаточно.

Ремонт

При получении автомобиля выяснилось, что с движением есть проблемы: в районе удара погнуло рычаг и рулевую тягу. При дождливой погоде в районе стоянки после пуска двигателя образовались радужные пятна. Чтобы не рисковать, погрузили автомобиль на эвакуатор и повезли к проверенным жестянщикам в Кутаиси (160 км). Но так как мы «опоздали» с первоначальной записью к мастерам, «окна» пришлось ждать без малого две недели.

На месте, проведя дефектовку, обнаружили дополнительные проблемы: сложенный лонжерон при ДТП ткнулся в пластиковую крышку ДВС, где образовалась микротрещина, через которую при работающем двигателе сочилось масло; разбитый пластик, фару, корпус воздушного фильтра и треснувший диффузор. При этом все радиаторы были целы.

В итоге к тому, что планировалось (замена капота, бампера, крыла и, возможно, фары), добавились:

— замена лонжерона;
— замена корпуса воздушного фильтра;
— замена правой части панели фары;
— замена диффузора;
— демонтаж-монтаж ДВС и его боковой крышки;
— замена рычага и тяги рулевой;
— покупка новой камеры заднего хода (линза камеры разбита).

Вдобавок выяснилось, что фары на комплектацию Limited стоят не $250, а $700. В общем, бюджет ремонта, если делать его хорошо, начал резко увеличиваться.

В течение дня обзвонил разборки, магазины, частников и в итоге за пару дней собрал все основное.

Капот, бампер, крыло, рычаг, тягу — купил новыми в автомагазинах Тбилиси. Лонжерон, панель, камеру заднего хода, корпус фильтра, фару, крышку ДВС — нашел б/у, в основном на разборках. Диффузор и решетку радиатора заказал на сайте ebay.com

Пока ждали очередь на кузовной ремонт, там же, во дворе сервиса, знакомый мастер заменил тягу и рычаг — машина теперь могла самостоятельно передвигаться.

В кузовной ремонт ее взяли ближе к концу ноября. Пару недель моторист демонтировал двигатель, заменил треснувшую крышку, а кузовщики поставили новые лонжерон и фары. Так как никто не хотел за это браться, пришлось вспомнить старые навыки и сварить старый диффузор — новый хоть и был куплен на ebay за $100, но должен был приехать ближе к середине декабря. Заехал на сход-развал и уже своим ходом погнал автомобиль в Батуми — заниматься электрикой, интерьером и покраской. Все расходы на ремонт в Кутаиси составили примерно $2800 (190 000 рублей на тот момент).

В Батуми прежде всего заменил пиропатроны в подушках безопасности, ремни безопасности и обивку потолка. На что еще ушло порядка $400. Две двери исправили методом беспокрасочной рихтовки — еще $300. Работа электриков по перепрошивке блока и прошивке датчиков давления шин отняла еще $50 долларов. В итоге на все восстановительные мероприятия в Батуми ушло $750 и десять дней.

Затем отдал автомобиль в покраску и полировку ($600). Ну и финальная сборка ответственным мастером с прямыми руками — еще $50.

Итог работ в Батуми — $1400, или около 100 000 рублей. К переезду в РФ машина была готова в первые дни 2023 года.

Ввоз в Россию

Параллельно с восстановлением занимался подготовкой к перегону и оформлению в России. Еще осенью связывался с брокерами во Владикавказе и в итоге выбрал человека, который максимально адекватно отвечал на вопросы и вкратце мог описать всю схему и сроки.

В декабре связался с ним еще раз и уточнил, что везти машину лучше, оформляя все на себя — чтобы не делать доверенности. Таким образом можно было растаможиться во Владикавказе, а затем, после получения ЭПТС по договору купли-продажи, передать ее новому владельцу.

Тем временем с оформлением реэкспорта из Грузии возникли некоторые сложности. Оказалось, что сделать прямое оформление машины для вывоза на гражданина России компания-импортер не может. А оформить ее на себя по грузинским документам и затем сделать реэкспорт в Россию невозможно по законодательству Грузии. Надо обязательно оформлять на гражданина Грузии, а затем он уже делает документы на вывоз на мое имя. В целом цена вопроса составляла $20 и полчаса времени, но чтобы собрать эту информацию и понять, как это сделать (только в Рустави), потребовалось несколько дней разговоров-переговоров.

Решил оформить все в день перед выездом.

За три дня до выезда перевел на счет таможни обеспечение в размере чуть большем, чем необходимо — чтобы был запас на случай изменения курса евро (к этой валюте привязан таможенный платеж). Вышло 440 000 рублей. Перевели задаток брокеру в размере 10 000 рублей для гарантий его работы. И я потихоньку выдвинулся из Батуми в Рустави.

По дороге заехал заменить резину, так как на автомобиле стояла летняя.

Приобрел комплект чуть подержанной «липучки» Bridgestone 235/55/18 из Японии еще за $250. Летние шины оставил у друга — ввезти второй комплект в Россию невозможно.

По пути заехал в свой деревенский дом (по сути, дачу), находящийся недалеко от Кутаиси: немного почистил салон, собрал мандаринов, лимонов, взял сушеной хурмы на подарки.

Затем уже поехал в Рустави, захватив в Тбилиси друга — за пару часов оформили автомобиль на него, потом переоформили на меня. От стандартной эта процедура отличалась только составлением дополнительного документа на передачу ему машины. Затем осмотр, оплата за внутренний транзитный номер, небольшой штраф за его просрочку, оплата за реэкспорт и транзитный номер. В общей сложности все это вышло в районе $150.

Расходы по Грузии с учетом покупки шин, ремонт и оформление составили порядка $4600, или около 320 000 рублей.

Документы проверял внимательно, и не зря — в фамилии нашел ошибку, если бы ее не заметил, могли быть большие проблемы при оформлении в РФ.

Получив все необходимые документы, сделал их фото и отправил брокеру. Также сделал все необходимые для таможни копии и фото. Вечером брокер прислал набор цифр, называемый «электронкой», их надо было написать на реэкспортной папке при ее передаче таможенникам.

Проснувшись утром в гостинице недалеко от грузино-российской границы (ставшего знаменитым Верхнего Ларса), поехал на переход. Машин почти не было, таможню Грузии прошел минут за десять. На российской потребовалось около получаса — заполнение пары деклараций и осмотр.

После выезда с поста заехал на таможенную стоянку, положил в небольшой рюкзак самое необходимое, закрыл автомобиль и пошел на выход. Там получил талон, охранник сказал, что по нему за душ-туалет платить не надо. И я отправился в кафе пить кофе и узнавать дальнейший порядок действий.

Позвонив брокеру, узнал, что на данный момент этап на границе займет от пяти часов до суток, поэтому он посоветовал вызвать такси и ехать в город. Так и поступил — уехал во Владикавказ за 500 рублей.

Погуляв до второй половины дня по городу и попробовав осетинский пирог, опять связался с брокером, который сказал, что, скорее всего, машина будет готова к выезду утром. Он сообщит, когда ее можно будет забирать.

Поэтому забронировал квартиру и пошел отдыхать. Около 5 утра пришло сообщение от брокера. Вызвал такси, поехал на стоянку в Верхний Ларс, получил документы, забрал автомобиль, оплатил 500 рублей за сутки на стоянке и поехал на таможню Владикавказа.

Туда же подъехал и брокер. Оказалось, что в этот день машин почти нет, и, возможно, часов за пять все процедуры будут сделаны. Брокер предложил отвезти меня до кафе или парка, чтобы не торчать у таможни попусту, чем я и воспользовался.

Через два часа он позвонил — все готово, можно забирать. Приехал, расписался где надо, получил автомобиль, документы и поехал на экспертизу СБКТС, которую также можно было пройти во Владикавказе.

Все формальности закончили до двух часов дня, и я решил ехать к родственникам (заказчикам) в Волгоград. Дорога была отличной, чувствуется свежий ремонт — через 12 часов неспешной езды с остановками на перекус я был на месте.

Расход топлива на этом перегоне составил 5,6 литра на 100 км.

По факту расходы на таможню потребовали 405 000 рублей, еще 105 000 рублей — на экспертизы, утильсбор, работу брокера, проживание, питание, бензин. То есть на российской стороне все траты составили 510 000 рублей.

В итоге автомобиль обошелся в 1 320 000 рублей при цене аналогичного в подобной комплектации (условно без ДТП) на момент передачи заказчикам порядка 2 200 000–2 400 000.

В Волгограде занялся документами на возврат депозита от таможни (около 35 000 рублей). Для этого брокер подготовил заявление, а мне нужно было заверить паспорт и подпись на заявлении у нотариуса, после чего все отправить в отделение таможни заказным письмом. Пока остаток депозита не вернулся, надеюсь, что придет.

Через пять рабочих дней (обещали до десяти) на машину выдали ЭПТС и она была успешно поставлена на учет.

Подведем финансовые итоги:

  • Все расходы по покупке автомобиля до порта Батуми — $8860.
  • Запчасти для ремонта, работы, шины, документы — $4600.
  • Таможня — €5400.
  • СБКТС, утильсбор, брокер, ЭПТС, расходы на перегон — 105 000 рублей.

В сухом остатке — экономия в районе миллиона рублей. И автомобиль наш!

Лучшие комментарии

 
Новосибирск
Сообщений: 220
Автор на серьезных щщах сравнивают миллионную экономию между восстановленным битьем и аналогичным не битым автомобилем? Воистину, чудны дела твои Господи....
781
285
Ответить
   
Сообщений: 18286
А я хочу такой личный опыт: "Пойти в автосалон и купить новый европейский (японский, корейский, американский) автомобиль по адекватной цене"!
Продам уши от мертвого осла.
738
39
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19705
Bogdan2011
Автор на серьезных щщах сравнивают миллионную экономию между восстановленным битьем и аналогичным не битым автомобилем? Воистину, чудны дела твои Господи....
А почему бы и нет? Машина восстановлена качественного. Ни чего серьёзного нет. Есть битки из штатов где удары гораздо меньше. И страдает только навесное. Оптика бампера крылья и т.д.
Все меняют на новое. Т.е. нет килограммов шпакли или ещё какого то колхоза. Сделано все качественно. Сам кузов лонжероны не задеты. (Не в случае автора) чем тогда так плоха машина у которой заменен капот фары и пластик?
При этом вы экономите миллион рублей.
Чем эта машина отличается от не битой?
Помоему весьма не плохо.
Не хотите экономить, покупайте не битую или новую. Выбор каждого.
Я свой выбор сделал и тоже купил авто от туда.
В моем случае пострадала подвеска и передняя безопасность. Поставили новую подвеску и новую безопасность. Езжу и радуюсь машине которых очень мало в России. Мощный мотор 10ступенчатая обычная акпп. А не всякие роботы и вариаторы. И бонусом ещё и экономия в тот же миллион.
Мир потихоньку сходит с ума...
305
161
Ответить
Игорь
Минск
Автор молодец, я уже 100 раз писал про то, что такие авто сегодня намного выгоднее, чем любое другое приобретение.
Для тех, кто пишет "мол, +500 и целая, не битая тут" - 500 это год на хлебушке с водой для среднего человека, а не "ой, копейки в магазин сходить". Экономия более, чем существенная!
По цене ремонта в США на бидфаксе: они все считают новыми запчастями у дилера, с соответствующей стоимостью нормочаса, и считают замену всех подушек, ремней, датчиков и блока srs, если хоть что-то открылось.
По восстановлению подушек за 400: реально, они восстановлены. На руле новая накладка, мешок упакован, стоит новый пиропатрон, шторы также свернуты на новых патронах, ремни - разблокированы, туда патроны никто не ставить новые, колено - свернуто, новый патрон, обшито. Это все как раз стоит около таких денег. Главное торпеда на открылась, вот это дорого и красиво делать мало кто умеет.
По замене лонжерона: что тут такого, если старый отсверлили по точкам, новый приварили по точкам? Главное заантикорить хорошо, чтобы не ржавело.
По дорогой фаре: я бы продал целую за 700 и купил две по 250 от комплектации попроще. Американский свет в любом случае так себе.
130
95
Ответить

Комментарии

panzergto
Москва
По мне игра не стоит свеч...
381
182
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9
Человеку "с улицы" такое не провернуть. К сожалению...Написано и рассказано круто.
727
18
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 220
Автор на серьезных щщах сравнивают миллионную экономию между восстановленным битьем и аналогичным не битым автомобилем? Воистину, чудны дела твои Господи....
781
285
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1159
Даже вникнуть в прочитанное непросто, а цж это все на практике, брать отпуск, на момент прихода в Грузию и звонить, ездить, узнавать и т.п. А въехать и растоможить битую нельзя, чтобы потом дома все неспешно чинить?
143
6
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Особенно умилительно, что растаможка 5400 евро! С какого перепугу такая дичь? Государство у нас совсем уже берегов не видит в плане отъема денег у людей.
417
56
Ответить
Androw
Самара
Вот это цены и пошлины...
Государство считает нас очень богатыми что ли?
Или наверху не в курсе, информация не доходит?
209
32
Ответить
   
Сообщений: 18286
А я хочу такой личный опыт: "Пойти в автосалон и купить новый европейский (японский, корейский, американский) автомобиль по адекватной цене"!
Продам уши от мертвого осла.
738
39
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1935
Что то по ходу статьи я насчитал 1,7 миллиона на авто.а это уже меньшая разница с российской ценой и стоит ли игра свеч?плюс не учтены расходы на проживание в Грузии россиян,которые захотят повторить этот путь
214
6
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1935
ПАЛАСИО
А я хочу такой личный опыт: "Пойти в автосалон и купить новый европейский (японский, корейский, американский) автомобиль по адекватной цене"!
А что мешало это раньше сделать,когда все салоны забиты были.я же предлагал тебе с Туле без дилерской накрутки купить хендай или Фольксваген
42
68
Ответить
  
Russia
Сообщений: 266
Наткнулся недавно на один канал. Вот тут посмотрите что продают на наших рынках https://dzen.ru/usacars
Ваша по сравнению с этими авто вообще идеал 🤣🤣🤣
31
53
Ответить
27518314
В сухом остатке — экономия в районе миллиона рублей. И автомобиль наш! (С)
Очень хороший вариант при наличии друзей/родственников в Грузии. Поздравляю автора и его родственников в Волгограде!
183
17
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
panzergto
По мне игра не стоит свеч...
За 2 000 000 - 2 300 000 с такой историей ее потом хрен продаш
189
35
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
killerv
Даже вникнуть в прочитанное непросто, а цж это все на практике, брать отпуск, на момент прихода в Грузию и звонить, ездить, узнавать и т.п. А въехать и растоможить битую нельзя, чтобы потом дома все неспешно чинить?
нет не получишь СБКТС
52
5
Ответить
   
Сообщений: 18286
Bogdan2011
Автор на серьезных щщах сравнивают миллионную экономию между восстановленным битьем и аналогичным не битым автомобилем? Воистину, чудны дела твои Господи....
и мы же знаем как американцы обслуживают свои авто: "минералка" на 15-20 т.км и т.п. ))
Продам уши от мертвого осла.
65
94
Ответить
Androw
Вот это цены и пошлины...
Государство считает нас очень богатыми что ли?
Или наверху не в курсе, информация не доходит?
У нас продажи газа и нефти падают, а Вы тут лодку раскачиваете)
130
34
Ответить
    
Москва
Сообщений: 54
если экспертиза нормально работала многие по подушкам и нормам света(в том числе красные повторители) не прошли... Но вина за ситуацию на политиках все это сотворивших....
40
20
Ответить
   
Сообщений: 18286
У нас продажи газа и нефти падают, а Вы тут лодку раскачиваете)
может пора заняться газификацией страны?
Продам уши от мертвого осла.
94
14
Ответить
drom_ru_autoregistered
Краснодар
Рассказ интересный. Автору спасибо. А по поводу привоза подобной техники тут выбор сугубо личный для каждого. Хочу немного поправить комментаторов которые пишут что плюс 500 тут можно дидлерскую взять в идеале. Нет ребят, она не будет в идеале, особенно по низу рынка. Хороша машина будет стоить чуть дешевле новой. А в этом случае зазор вырастает. Спросите в чем разница? что битая в сша что битая тут? Про американку вы будете знать всё. Самостоятельно починив конечно. А про местную починенную китайцами либо друзьями с Кавказа и из Средней Азии очень не задорого знать вы не будете ничего, кроме авто теки, которая тоже не всегда информативна. Не агитирую за такую покупку, но брать Китай за три ляма или новые тачки ввезенные единично из разных стран в непонятных комплектациях и с разным расположением руля тоже лотерея ещё та.
147
32
Ответить
drom_ru_autoregistered
Краснодар
ПАЛАСИО
и мы же знаем как американцы обслуживают свои авто: "минералка" на 15-20 т.км и т.п. ))
Боюсь в России культура обслуживания у многих граждан уже давно не лучше
145
9
Ответить
Vitizz
Краснодар
"Слегка" битый автомобиль с завернутым лонжероном и сработавшей безопасностью) А не "слегка" это как? Чуть-чуть сгоревший? )
253
26
Ответить
8614779
Казанская
Ну что сказать , сонет получился , даже занимательней чем предпологалось.Как то все гладенько , без нагнетания обстановки.Без скандалов с логистами, терками таможни, боев на кулаках с автосервесменами. Все как то цивильненько , не по нешенскому , конечно ,таможенный платеж можно назвать ,криминальной нитью повествования , но он в Законе.Главное , что клиент был , счастлив и доволен.Вот главное в эпилоге. Плохо , что во всех повествованиях нет любовных нитей, что при растаможке , он ,встретил ее ...и понеслось...,а там погоня , ...отрицание ...принятие и ..шикарный хеппи энд...с рождение новых таможенных брокеров ..
146
11
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Товарищ майор
Особенно умилительно, что растаможка 5400 евро! С какого перепугу такая дичь? Государство у нас совсем уже берегов не видит в плане отъема денег у людей.
Майор ругает государство. К чему бы это...)
68
4
Ответить
Сорок пятый
Томск
этим каналом пользуются в основном перекупы продающие потом как муха не сидела
48
1
Ответить
Сорок пятый
Томск
конечно квест для рядового автолюбителя непреодолим
95
4
Ответить
Сорок пятый
Томск
покупаем авто б/у за одинаковую цену
битый восстановленный американец -
ровный китаец +
55
115
Ответить
VolandvoY
Томск
Вот что значит большие хайвеи и куча машин. В США если машина бьется то уже почти тотал, в Японии такой машине уже и оценку не присваивают на аукционах. Да всегда все битыши с Америки такие были что без слез не посмотришь.
49
30
Ответить
Сергей Рогдальский
Хлам, лонжерон меняли, ваш гемморой с риском.
79
16
Ответить
  
Сообщений: 302
Замена лонжерона мне кажется, сводит на нет все преимущества. Для себя же берете.
154
24
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
А я хочу такой личный опыт: "Пойти в автосалон и купить новый европейский (японский, корейский, американский) автомобиль по адекватной цене"!
Так это можно сделать, только в другой стране.
27
10
Ответить
    
Сообщений: 2019
За все нужно платить. Лучше переплатить резаной бумаги, чем на затоталенной машине повторно угодить в дтп
66
21
Ответить
22674509
ПАЛАСИО
и мы же знаем как американцы обслуживают свои авто: "минералка" на 15-20 т.км и т.п. ))
было такое в 60-х
17
6
Ответить
22674509
Чёт вспомнил, что в 2011 новый форик стоил 1,2 млн.
66
6
Ответить
22674509
ПАЛАСИО
может пора заняться газификацией страны?
Пффф! Эт дорого!
А вот цены на газ в РФ будут расти!
40
8
Ответить
22674509
1 320 000 рублей при цене аналогичного в подобной комплектации (условно без ДТП)
да не условно, а без ДТП - есть выбор, а ремонт силовых элементов не спрячешь
40
11
Ответить
Androw
Самара
У нас продажи газа и нефти падают, а Вы тут лодку раскачиваете)
Я бы поддержал сбыт нефтепродуктов увеличением их потребления кратно, купя Тахо или Трейлблейзер с 4.2 или 5.7
Но, пусть отменят транспортный, создадут условия по адекватной цене и цены на бензин 15-17 руб/л)))
Честно)))
63
16
Ответить
ElenBerg
Краснодар
killerv
Даже вникнуть в прочитанное непросто, а цж это все на практике, брать отпуск, на момент прихода в Грузию и звонить, ездить, узнавать и т.п. А въехать и растоможить битую нельзя, чтобы потом дома все неспешно чинить?
Можно и битую растаможить.
6
1
Ответить
Михаил
Сороквторой
Человеку "с улицы" такое не провернуть. К сожалению...Написано и рассказано круто.
Пригнал себе Аутбек, в целом посильно
25
3
Ответить
ElenBerg
Краснодар
Urans
Что то по ходу статьи я насчитал 1,7 миллиона на авто.а это уже меньшая разница с российской ценой и стоит ли игра свеч?плюс не учтены расходы на проживание в Грузии россиян,которые захотят повторить этот путь
В Грузии гостиница стоит 1500 р. нормальная. Чтобы там все купить надо от двух часов до двух суток. Расходы 3000 р. проживание и пару раз от пуза в ресторане поесть еще 2000 р.
Больше берут от Владикавказа до Тбилиси от 3500 р. с человека и т.д.
27
7
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Не понял почему нельзя было завезти в РФ комплект летней резины?
33
6
Ответить
ElenBerg
Краснодар
Тысячи людей с РФ уже пригнали себе машины и на продажу. Радует что многим это под силу. Я уже 3 раза ездил. Проблемы только в РФ.
А машины там есть даже очень не битые. Например порог или заднее крыло.
А кто ленивый ездите на Ладе гранте за 1.5 ляма.
108
50
Ответить
вася васин
Androw
Вот это цены и пошлины...
Государство считает нас очень богатыми что ли?
Или наверху не в курсе, информация не доходит?
Шо опять, царь - хороший, бояре - плохие
65
6
Ответить
Михаил
Москва80
если экспертиза нормально работала многие по подушкам и нормам света(в том числе красные повторители) не прошли... Но вина за ситуацию на политиках все это сотворивших....
В американских субарях европейские
13
3
Ответить
Михаил
VolandvoY
Вот что значит большие хайвеи и куча машин. В США если машина бьется то уже почти тотал, в Японии такой машине уже и оценку не присваивают на аукционах. Да всегда все битыши с Америки такие были что без слез не посмотришь.
Зайди хоть сам и посмотри ;)
7
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18706
Каждому своё))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
13
2
Ответить
Николай
Краснодар
Насколько я понимаю, авто из Грузии сначала едет в Армению для растаможки, а потом уже на Россию
5
49
Ответить
Михаил
Что-то я наверное пропустил, что автор с безопасностью делал ;)
24
3
Ответить
Михаил
А блин, нашел. Дешево, скорее всего обманки :)
24
9
Ответить
   
Сообщений: 18286
ДИВАНИО Диванный X Перд
Не понял почему нельзя было завезти в РФ комплект летней резины?
может это связано с маркировкой шин?
Продам уши от мертвого осла.
7
6
Ответить
   
Сообщений: 18286
TSBCO
Замена лонжерона мне кажется, сводит на нет все преимущества. Для себя же берете.
жестянщик Резо из Кутаиси даёт 150% гарантии на свои работы )
Продам уши от мертвого осла.
73
7
Ответить
   
Сообщений: 18286
ДИВАНИО Диванный X Перд
Так это можно сделать, только в другой стране.
в нашей стране!
Продам уши от мертвого осла.
10
8
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3721
panzergto
По мне игра не стоит свеч...
Ну да. Подумаешь экономия почти в 50% или один миллион. Так, мелочь.
Всяко лучше так, чем каптюр в казахстане или новая пустая веста с допами за 1,5+
65
45
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3721
Bogdan2011
Автор на серьезных щщах сравнивают миллионную экономию между восстановленным битьем и аналогичным не битым автомобилем? Воистину, чудны дела твои Господи....
Вы готовы переплатить за небитость лям или половину стоимости? Я вот нет.
При том машина не была размазана о стенку или накручена на столб в тотал.
54
62
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3721
ПАЛАСИО
и мы же знаем как американцы обслуживают свои авто: "минералка" на 15-20 т.км и т.п. ))
ага. а еще они все жирные, гамбургеры жрут и негров линчуют. Так по ТВ говорят...

але, машина на гарантии была и обслуживалась на дилере и уж точно не минералкой.
78
25
Ответить
Regular Name
Что за танцы с бубном....
5
20
Ответить
А Б
ПАЛАСИО
может пора заняться газификацией страны?
Ничего что газ для населения ниде себестоимрсти? Пошукай "экономически обоснованный тариф" для своей местности. Сюрприз будет
11
67
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2148
Безопасность стоит гораздо дороже миллиона
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
41
30
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2148
Ну и авто - устаревший салон, технологии и дизайн
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
18
48
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8880
ПАЛАСИО
может пора заняться газификацией страны?
Твои регион один из лучших в этом плане в России.
11
3
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8880
Vitizz
"Слегка" битый автомобиль с завернутым лонжероном и сработавшей безопасностью) А не "слегка" это как? Чуть-чуть сгоревший? )
Или утопленный по крышу)))
30
5
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8880
Сорок пятый
этим каналом пользуются в основном перекупы продающие потом как муха не сидела
Ну так с американцами в этом плане проще. Можно найти старые фото машины.
16
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1548
killerv
Даже вникнуть в прочитанное непросто, а цж это все на практике, брать отпуск, на момент прихода в Грузию и звонить, ездить, узнавать и т.п. А въехать и растоможить битую нельзя, чтобы потом дома все неспешно чинить?
битье ввести можно, но ты не пройдешь лабораторию и не получишь СБКТС, а без него не получишь ПТС
20
2
Ответить
     
Сообщений: 2364
... простой, надежный, высокий, умеренных габаритов, возраст три–пять лет («проходной» для российской таможни), с минимальным пробегом и суммой всех расходов не более 1,3 млн рублей.. (с)

Шнива!
простая (с канализационной трубой шноркеля),
надежная (ну, относительно, канешн..),
высокая,
умеренных габаритов,
новая!! без усяких пробегов,
1.3 ляма должно хватить..

Не Субару, канешн, зато не битая, и починить можно у дяди Вани в гаражах. Опять-таки, поддержка отечественного производителя в трудную годину, скрепность и т.п. Даже есть выбор по цвету: темно-зеленая!
39
56
Ответить
nikitin
ПАЛАСИО
А я хочу такой личный опыт: "Пойти в автосалон и купить новый европейский (японский, корейский, американский) автомобиль по адекватной цене"!
Если желание есть , то все получиться.
4
7
Ответить
nikitin
По теме все норм . Но надо пользоваться трендом . В средней полосе россии эта субару никому не нужна , зато ликвидный бренд в сша .
А вот например фолькцваген в сша неликвид, зато у нас тот же тигуан намного круче этого субару.
39
19
Ответить
     
Сообщений: 2697
Так а если сравнить сцену с битым и восстановленным в России?
23
1
Ответить
Михаил
Rossomahaar
Ну и авто - устаревший салон, технологии и дизайн
Смешно читать, если честно :)
31
8
Ответить
Паша
Томск
Очень большой труд)я с Киргизии пригонял на рф оформление,очень много скрытых ньюансов )но сам процесс весьма интересен)
21
2
Ответить
     
Сообщений: 2265
ДИВАНИО Диванный X Перд
Не понял почему нельзя было завезти в РФ комплект летней резины?
Потому что нужны диски.Таковы особенности нашего таможенного законодательства.
18
2
Ответить
     
Сообщений: 2265
kitty-boy
Ну да. Подумаешь экономия почти в 50% или один миллион. Так, мелочь.
Всяко лучше так, чем каптюр в казахстане или новая пустая веста с допами за 1,5+
Да че там лучше? Этот корч уже никогда ехать прямо не будет.Лонжерон сложился,погнуло рычаг,рулевую тягу.Это бесследно не проходит.Развал,схождение уже никогда не выставишь. Вообще какой то треш.****ть экономия.
54
46
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2797
Сороквторой
Человеку "с улицы" такое не провернуть. К сожалению...Написано и рассказано круто.
Для себя привозил в 2011 году Фит битый с аукциона США, выиграл по итогу 80 тысяч цены от рынка региона с учетом ремонта и полного облива. Но оно того стоило, на тот момент в продаже таких почти не было, а какие были, покупать не хотелось. 120 коней в комплектации Спорт, 5 АКПП (гидротрансформатор). Отличный автомобиль, функциональный, яркий, комфортен на скорости, жестковат на ямках, резина Dunlop америкосовская мало того, что разные модели стояли, ещё и жесткая как моток изоленты )))
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
32
11
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1506
Хороший ответ, спасибо, интересно было прочитать.
Со сработавшей системой безопасности себе брать авто не каждый осмелится.
Тут ещё и силовые элементы повреждены.
Я бы не рискнул. Из Японии покупал пару лет назад битый Ноут Е-Пауэр понадобилась замена бампера, решетки радиатора и фары (было сломано крепление). За запчасти и работу заплатил около 30 тыс, сэкономил около 200-250.
42
3
Ответить
27405850
Дайте контакт кто сейчас из Кореи авто гоняет? В Анапе живу, цены под 25тыс. $ за оптиму 19 года, с пробегом 100 000+ этот грабёж
Есть кто пригнать может?
14
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1506
Не ответ, а отчёт, телефон правит 🤷🏼‍♂️
 
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 153095
Кто готов покупать битый корч за 2,2 ляма?
Готов +
Нахрен не надо -
10
110
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 13113
22674509
Чёт вспомнил, что в 2011 новый форик стоил 1,2 млн.
В Барнауле перед сменой поколений SHный форик, 2,0 автомат отдавали со скидкой 900 тысяч.
9
3
Ответить
  
Сообщений: 10657
Автор молодец, но эта история из разряда "частное" а не "общее". Среднестатистический россиянин такое вряд ли провернет.
Да и ремонт придется делать в РФ, что явно дороже и сложнее чем в Грузии. Особенно с учетом того, что запчасти из США сейчас ввезти проблема.
42
 
Ответить
Greds
Хабаровск
Автор серьезно про "экономию", сравнивая битый в хламину автомобиль, восстановленный руками грузинских "умельцев" и "нормальный"?
Ну а про "пацаны не поймут правый руль" и "беспредел таможни" - ржал в голосину.
56
21
Ответить
Greds
Хабаровск
AHTOH_KPblM
Так а если сравнить сцену с битым и восстановленным в России?
А в России все "не бит, не крашен".
23
3
Ответить
Greds
Хабаровск
kitty-boy
Вы готовы переплатить за небитость лям или половину стоимости? Я вот нет.
При том машина не была размазана о стенку или накручена на столб в тотал.
Ну а лонжерон и стрельнувшие подушки, разумеется, это мелочи. Расходник. Как бампер.
43
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 14661
Честный рассказ!
На самом деле экономия в лям скажем так себе экономия. Повреждения сильные. Это по первым фото было видно. Я бы сказал взял автор ее не так уж дешево.
Мне сейчас идеи машина со штатов тоже с дтп. Подзамята дверь передняя передняя и шоркнута сильно задняя и крыло заднее. А ну и зеркало сломано . Причем запчасти новые едут в машине же . Две двери и зеркало.
Да, цена будет дешевле за такую машину. Но я ее продам легко . А спрятать повреждения автора невозможно. Хороший специалист увидит это сразу...
Но если автор взял для себя... он будет ездить и улыбаться следующие пару-тройку лет.
Ну и все это провернуть, если у Вас есть друзья близкие или родственники в Грузии совсем не сложно!
35
5
Ответить
     
Сообщений: 2457
ДИВАНИО Диванный X Перд
Не понял почему нельзя было завезти в РФ комплект летней резины?
резина без дисков не пройдет таможню. на дисках можно
18
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67796
Порадуемся,что есть такая страна,Грузия
23
11
Ответить
2778923
Хабаровск
Greds
Автор серьезно про "экономию", сравнивая битый в хламину автомобиль, восстановленный руками грузинских "умельцев" и "нормальный"?
Ну а про "пацаны не поймут правый руль" и "беспредел таможни" - ржал в голосину.
Реально нормальный стоит раза в два дороже, если не в три. А те "нормальные" которые из Японии везут с правым рулем примерно за эти же деньги битые точно так же, и даже хуже. Их потом восстанавливают точно так же и продают. Сколько искал друзьям и знакомым машины без пробега - одно битье, причем в хлам. Но их покупают, так почему не купить дешевле да еще и с левым рулем? И состояние за те же деньги будет наверняка получше чем у праворульного. Я бы себе конечно не купил с замененным лонжероном, но зачем-то же их покупают.
19
32
Ответить
globus
Bogdan2011
Автор на серьезных щщах сравнивают миллионную экономию между восстановленным битьем и аналогичным не битым автомобилем? Воистину, чудны дела твои Господи....
Так не бит не крашен же?!
И без пробега.
Свои 500,000 р. поймает даже говорят лоб, что битая.
Тема имеет право на жизнь. Заработок хороший и легальный.
20
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8072
И какой идиот за нее 2 ляма отдаст?))))))) Даже не битую
33
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8072
https://ekaterinburg.drom.ru/s...
1750 т.р еле продал
31
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1133
Да,хорошо иметь дачу за границей!
А ещё лучше "кресло" и будет двойное гражданство, вилла,яхта и т.д..
14
4
Ответить
   
Сообщений: 718
27405850
Дайте контакт кто сейчас из Кореи авто гоняет? В Анапе живу, цены под 25тыс. $ за оптиму 19 года, с пробегом 100 000+ этот грабёж
Есть кто пригнать может?
Попробуй здесь узнать.
https://auto.drom.ru/uss/
1
 
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Triumvirator
... простой, надежный, высокий, умеренных габаритов, возраст три–пять лет («проходной» для российской таможни), с минимальным пробегом и суммой всех расходов не более 1,3 млн рублей.. (с) Шнива!...
Б.у.нужно сравнивать с б.у.
10
2
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1935
ElenBerg
В Грузии гостиница стоит 1500 р. нормальная. Чтобы там все купить надо от двух часов до двух суток. Расходы 3000 р. проживание и пару раз от пуза в ресторане поесть еще 2000 р.
Больше берут от Владикавказа до Тбилиси от 3500 р. с человека и т.д.
Тут парой дней не отделаешься. Статья про привоз,а не покупку уже привезенной и восстановленной.насколько помню,вы сами в пару дней не уложились в Грузии
18
1
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 867
Хороший рассказ, всё подробно разжёвано. Написано интересно, читать было приятно! Автору - спасибо. Выбор машины спорный, конечно. Но путь самурая не прост - не совершив ошибок его не пройти)))
33
 
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1935
ElenBerg
Тысячи людей с РФ уже пригнали себе машины и на продажу. Радует что многим это под силу. Я уже 3 раза ездил. Проблемы только в РФ.
А машины там есть даже очень не битые. Например порог или заднее крыло.
А кто ленивый ездите на Ладе гранте за 1.5 ляма.
А не ленивые пусть на нейтральной полосе неделю живут,как вы😀
17
4
Ответить
mikl
Красноярск
Androw
Вот это цены и пошлины...
Государство считает нас очень богатыми что ли?
Или наверху не в курсе, информация не доходит?
ага, ВладимирВладимирович произошла чудовищная ошибка!
22
3
Ответить
Илья Иваненко
Имхо пруль пусть и дороже, но в хорошем состоянии тот же хв будет более лучшим вариантом
16
8
Ответить
20134790
Владивосток
ДИВАНИО Диванный X Перд
Не понял почему нельзя было завезти в РФ комплект летней резины?
Законы такие. Можно но только на дисках. И за них пошлину надо отдельно платить 5руб.
6
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10272
"меч Хаттори Хансо надо сравнивать с мечом Хаттори Хансо" (с)
цену битыша надо сравнивать с ценой битыша
поэтому не знаю, дёшево ли получилось
34
 
Ответить
ElenBerg
Краснодар
Urans
А не ленивые пусть на нейтральной полосе неделю живут,как вы😀
Ничего не расстаял не сахарный.
3
8
Ответить
ElenBerg
Краснодар
Urans
Тут парой дней не отделаешься. Статья про привоз,а не покупку уже привезенной и восстановленной.насколько помню,вы сами в пару дней не уложились в Грузии
Привезти еще проще. Ну теперь только не у нас.
3
5
Ответить
ElenBerg
Краснодар
Николай
Насколько я понимаю, авто из Грузии сначала едет в Армению для растаможки, а потом уже на Россию
Можете и в Армению если кого там найдете.
1
2
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6692
Автор молодец, хорошо расписпл, может даже попробовать продвинуть это как бизнес.
НО с точки зрения обывателя, даже дома многие бы взялись покупать и делать такую машину в РФ? Ну вот вся история прозрачная, машине всего 3 года, но отстрелены подушки, погнуты тяги, лонжерон, возможно поврежден двигатель и часть морды под замену.
Я очень сомневаюсь, что даже с таким дисконтом будет много желающих.
33
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром