«Волгабас»: репортаж с автомобильного производства
06.04.2023 | 20111 просмотров

«Волгабас»: репортаж с автомобильного производства

Автор: Сергей Цыганов
Фото и видео автора
Источник: Дром

Вадим Новицкий раньше работал на МАЗе, ЛиАЗе, даже на заводах Кубы, Венесуэлы и Эквадора. А сейчас он ведет меня по огромному цеху «БМГ-Волгабаса» и рассказывает:

— Толщина компенсатора должна быть не меньше 3 мм, запомни. Кузов же гуляет на неровностях, стекло смещается. Чтобы они не встретились, нужен зазор, который компенсирует податливость силового каркаса. В углах зазор надо вообще делать 5–7 мм.

Жутко интересно. Особенно в свете недавней истории с французами. Там как было? Вадим иногда сам берется за какую-нибудь работу, те же стекла вклеить или подкрасить чего. В тот день как раз французы приехали из Bollore и идут по цеху. А Вадим, директор завода, что-то увлеченно прикручивает, не отличаясь от обычных работяг ни выражением лица, ни лексикой. Оборачивается и говорит представителю французской делегации: подай вон ту хреновину! И что вы думаете? Подал! Потом, конечно, посмеялись.

Увы, в отношениях с Bollore пока драматическая пауза. Месяц назад отгрузили им последний кузов, теперь ждут, решатся ли французы на продолжение сотрудничества.

 

Когда я чуть более двух лет назад был на заводах «Волгабаса», фирма находилась в нижней точке своего падения, на дне фактически. Банк «Восточный» и другие кредиторы готовились через банкротство распродавать активы двух площадок — Волжского и Владимира. Все гадали, кому по сходной цене достанутся эти заводы — «Синаре», ГАЗу или даже КАМАЗу. Всякие версии ходили. Но случилось то, чего обычно не бывает — чудо. Пришли два частных инвестора — Дмитрий Стрежнев и Леонид Бондаренко, за каждым из которых стояли мощные бизнесы. Они не стали дербанить «Волгабас» по винтикам и даже не получили стопроцентный контроль, оставив Алексея и Анатолия Бакулиных в соакционерах предприятия. Директорские должности у них сохранились: Анатолий Васильевич в Волжском, а Алексей Анатольевич, соответственно, во Владимире. Быстро и плавно выплатили основные долги. И больше не кредитуются, развиваясь «на свои».

За Леонидом Бондаренко стоит фирма «Питеравто», крупный перевозчик из Петербурга. Так что около половины всех автобусов «Волгабаса» забирает акционер. Остальные тоже не залеживаются: сейчас на автобусы, в свете реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 года, огромный спрос. Так что вопрос «как продать?» естественным образом трансформировался в вопрос «как произвести больше?». Увеличение производительности, оптимизация, улучшение качества — вот какие вопросы стоят на повестке дня у «Волгабаса», который еще пару лет назад считался покойником на выданье.

И вот мы с Вадимом Новицким, пришедшим на «БМГ-Волгабас» около года назад, идем и обсуждаем количество слоев эпоксидного грунта, преимущество дробеструйки над пескоструйкой и, прости-господи, толщину компенсатора.

Вадим Новицкий, исполнительный директор завода «Бакулин Моторс Групп»

Привычного по легковому автопрому конвейера тут нет — на автобусных заводах непрерывно движущаяся линия экономически оправдана при выпуске пяти и более тысяч единиц в год. «Волгабасу», рассчитанному на вдвое меньший показатель, удобнее использовать постовые линии с перемещением по заданному такту, примерно полтора часа.

Технологическая гордость этой площадки — роботизированная сварка боковин, одной деталью. Раньше это делали восемь живых сварщиков, каждый с зарплатой в 50 000 рублей. Итого: 400 тыщ экономии в месяц только на боковинках. Но роботы — это не только экономия, это качество, не зависящее от уровня квалификации и количества выпитого накануне. Они медленнее. Но они стабильнее.

Роботизированная сварка медленнее человеческой, но качество существенно выше

Роботы Kuka — из прежних запасов, когда оборудование только покупалось. Удивительно, но ни с техобслуживанием, ни с программированием пока проблем нет, запчастей много и на складе, и на свободном рынке. К сварке боковин на гигантском кондукторе скоро добавится и крыша.

Основания для автобусов сваривают, разумеется, вручную
На таком передвижном наклонном постаменте основание кузова уезжает в одну из дробеструйных камер
Хотите прикол? Если деталь после дробеструйки не попала на грунтование в течение восьми часов — ее отправляют на повторную очистку. Потому что образуется оксидная пленка — первый этап большой коррозии
Слабое, чтоб не сказать уязвимое место завода «БМГ» — грунтовка и окраска основания вне камеры, на импровизированной площадке за двумя боковыми шторами. Когда-нибудь этот участок изолируют стенами. Грунт используют эпоксидный, специально предназначенный для адгезии к слегка шершавому после дробеструйки металлу. Контролер с фонариком проверяет качество грунтования и герметизации
Каркасы (на заводе их называют коконами) «собирают» ручной сваркой, после чего так же грунтуют эпоксидом. Новицкий говорит: «Круче катафореза еще ничего не придумали, тут ЛиАЗ недосягаем. Но у нас другой путь». В скрытые полости через специальные дырочки на определенном этапе заливают антикор
Часть креплений у деталей основания — болтовое. Это, как ни странно, задел на перспективу: так проще реализовать «модульность» и сборку автобусов на внешних площадках из машинокомплектов «Волгабаса» (такая идея существует). До 100 оснований в месяц делают для завода в Волжском, причем как 12-метровые, так и «гармошки»

За последний год здесь почти полностью изменили организацию производства, разделив сборку разных моделей на «потоки». Но уже готовы еще раз все поменять, чтобы увеличить выпуск минимум до 150 машин в месяц (сейчас делают от 100 до 120).

Собранный и окрашенный кузов готовится стать автобусом
Детали из алюминия, стеклопластика, АБС-пластика красят в разных камерах, так как технологии различаются. Прямо перед камерами поверхности пластмассовых деталей «вышкуриваются» для лучшей адгезии
Панели боковин представляют собой вакуум-формованный сэндвич с металлическими закладными фрагментами между двух слоев пластика. Металл «держит» пластмассу, не позволяя ей сильно деформироваться при изменении температуры. Боковины клеятся на кокон специальным клеем-герметиком. Никакого прямого прилегания пластика к металлу нет, чтобы не возникало «мостиков холода»
Крыша представляет собой один цельный лист композита. Было непросто найти поставщика такого изделия. Вадим Новицкий не упускает возможности продемонстрировать прочность своего продукта. Говорит, что ввосьмером на крышу залезали
Водительское стекло уже вклеено, ждем остальные
Бамперы, передняя и задняя маски — стеклопластиковые
Каждые 10 градусов уменьшения температуры вызывают деформацию кузова автобуса примерно на 5 мм. Чтобы автобус не превратился в свалку отдельно лежащих запчастей, почти все элементы стыкуются друг с другом через термокомпенсирующий герметик. Не исключение и панели пола, фанерные, покрываемые автолинолеумом Grabiol
Большинство моделей «Волгабаса» комплектуются двигателями Weichai Power и коробкой передач Fast Gear. Оси в сборе тоже приходят из Китая. Причем напрямую, а не из Белоруссии, где тоже есть локальное производство китайских агрегатов. Но карданы уже локализованные
Электронный стенд установки углов передних колес — не фантастика, а будничная реальность современного автобусного производства. Аналогичные стенды есть и на НефАЗе, ПАЗе, ЛиАЗе…

А вот немного рестайлинговый вариант девятиметрового автобуса 4298, с белорусской электронной системой от фирмы «НГК Силовые Компоненты», черным ящиком, цифровой «приборкой» и обновленным местом водителя.

О машине пусть лучше расскажет управляющий директор «БМГ» Вадим Новицкий.

Таких автобусов сделано всего три, серийное производство их вот-вот начнется. Но часть дорестайлинговых «Волгабасов-4298» КПГ уже укомплектованы цифровыми приборными панелями.

Ну и фото последних этапов сборки.

Сейчас на заводе «Бакулин Моторс Групп» во Владимире работают 862 человека. Основа производственной программы — девятиметровый «Волгабас-4298». Раньше делали 12-метровые городские автобусы и электробусы, но сейчас на них нет заказов. Но, возможно, скоро будут — см. ниже интервью с Алексеем Бакулиным.

Алексей Бакулин: ожидание Bollore, финансовые результаты «Волгабаса» и переход на отечественные двигатели

Алексей Бакулин
Гендиректор «БМГ» и акционер «Волгабаса»

 

— Я у вас был чуть больше двух лет назад…

— Мы с тех пор подключили окрасочные камеры, в два раза увеличили объем сборочного цеха. Другая логистика в сборочном цехе появилась, подсборки. Основная конвейерная линия. Пока не запущена система сдачи, отгрузки, там тоже будут изменения. Плюс огромнейший резерв для увеличения производства. Сейчас мы уже делаем четыре машины в смену. Рассчитываем делать шесть.

— Это в годовом эквиваленте сколько?

— Если мы говорим о четырех машинах, это 120 в месяц. Получается, полторы тысячи в год. Если мы говорим о шести, то это две тысячи в год. Наши расчеты говорят, что можем делать спокойно две с половиной тысячи.

— Какой план на этот год?

— Волжане должны сделать восемьсот–тысячу. Здесь стоит задача — тысяча–полторы. В совокупности — минимум две, максимум — две с половиной. Все будет зависеть от наличия заказов на сочлененники, какой будет объем по этим машинам, в каких комплектациях. Там есть свои особенности, они серьезно влияют на трудоемкость. Соответственно, и на поставку тех или иных компонентов.

— Эта минимальная планка в две тысячи, подтвержденные заказы?

— Это практически портфель. Заказов примерно на 800 машин. И это не только «Питеравто», там будут и Ярославль, и Астрахань.

— А будут заказывать машины на сжиженном метане?

— У нас есть заказы сейчас, 60 автобусов, 12-метровых. Мы делаем для Волгограда как раз на сжиженном газе.

— Неужели в Волгограде уже есть такая инфраструктура?

— Как раз эта инфраструктура строится сейчас. Должны поставить к октябрю. Наиболее работающая инфраструктура сегодня — это Челябинская область и Санкт-Петербург. Там достаточно большое количество СПГ-машин.

— А по электробусам какие планы?

— По электробусам интересная история. Мы фактически сейчас ожидаем заявку от Санкт-Петербурга, они хотели купить почти 400 электробусов в ближайшее время, под электробусный парк, который там строится. Это машины с ночной зарядкой. Мы получили хороший опыт с первыми десятью машинами и учли ошибки, которые допустили на первой поставке. Кажется, мы готовы сейчас к задачам, которые поставлены в Санкт-Петербурге. Но это скорее всего следующий год.

— Эти электробусы, это не контракт жизненного цикла?

— Которые сейчас ходят — не контракт жизненного цикла. Которые будут — посмотрим. Контуров будущего контракта пока не видим. Пока жизненный цикл работает только в Москве.

— Вы сейчас работаете без кредитов. Хватает средств, которые зарабатываете?

— Нам пока этого достаточно. Вы пытаетесь понять, продолжаем ли мы генерировать убытки?

— Да. Вы вышли хотя бы в ноль?

— Скоро будет отчет за 2022 год, относительно публичный. У нас будет плюс хороший.

— Сколько?

— Сейчас не могу сказать. Мы его как раз финализируем. Еще три–четыре недели аудиторы должны поработать. Пока все достаточно хорошо.

— Какой завод имеет большую маржинальность, волгоградский или владимирский?

— Волгоградский завод сегодня пользуется на 50 процентов металлоконструкциями, которые мы делаем здесь, поэтому, естественно, маржинальность во Владимире выше.

— Сколько она примерно составляет?

— Как-то мы с вами вокруг да около результатов финансовых компании ходим. Я не скажу, если можно.

— Каковы перспективы по проекту с французами?

—Мы отработали контракт, который был подписан.

— Это какое количество машин?

— В общей сложности 250 комплектов. Мы отработали, поставили. Месяц назад закончились поставки. У них, соответственно, закончился свой контракт, ждем нового предложения. В связи с определенными ограничениями… я не думаю, что в этом году будет продолжение. Посмотрим, что будет в следующем году.

— А как санкции влияют на взаимоотношения с французами? Какие-то каналы перекрыты?

— Все, что мы поставляли, было в рамках правил. Мы не искали никаких обходных путей. Все было в рамках действующего законодательства.

Самое главное, что мы показали свою компетенцию — мы один-единственный российский производитель, который смог поставлять в Европу свой продукт. И благодаря этому проекту фактически создали очень интересную мощную команду, и они, французы, тоже нас научили очень многим стандартам. Это предъявление жестких требований по качеству, по системе планирования, по культуре производства.

— И все это перенесено на ваши серийные машины?

— Да. Естественно.

— А нержавейку не будете переносить?

— Возможно, на определенном типе продуктов она появится. Кстати говоря, электробус это одна из возможных машин, на которых должна появиться нержавейка. Потому что французы неслучайно выбрали нержавейку в свое время, потому что там жесточайшие требования по коррозии, пятнадцатилетние. Считали так, мы переплатим в два раза за кузов или будем попадать на жесточайшие штрафы. Плюс, сами понимаете, что когда у нас идет нержавеющий металл, нет таких серьезных требований по подготовке металла.

— Нет планов перехода на отечественные агрегаты?

— И планы есть, и огромное желание. Мы же подписали два специнвестконтракта, где прописаны четкие обязательства по переходу на отечественные компоненты. Работа уже ведется с определенными поставщиками.

— С какими?

— По двигателям, надеемся, будем работать с КАМАЗом и ЯМЗ, сегодня это два крупнейших производителя.

 

В видеоролике ниже — полная версия интервью с Алексеем Бакулиным.

Лучшие комментарии

Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов.
Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской авиации.
А моторы, КПП (я не говорю о АКПП - это вообще из мира фантастики), мосты - это все либо по нормальному и не было, либо безвозвратно потеряно.
Те моторы, которые мы выпускаем - это архаичность, и главное - очень малый ресурс и огромный расход топлива.
Дизельные моторы - это вообще отдельная песня
Слава Богу карданы делаем.
И никто и не пытается сделать производство линейки разных моторов под разные классы машин - от УАЗа и ГАЗели, до автобусов и грузовиков.
Т.е. мы как делали упрощенку в виде кузовщины - так на ней и сидим.
Но такие производства можно организовать с относительным качеством в любом цехе при желании.
Тот же Китай сначала делали подделки, потом лицензированные моторы и КПП, а потом - и собственное производство. И они это сделали на последние 20 лет.
А где были мы все это время? Мы продолжали и продолжаем клепать кузова и фюзеляжи, называя это автопроизводством и гражданским самолётостроением.
316
162
Ответить

Комментарии

   
Сообщений: 16393
Кузов отечественный, техника китайская...
Продам уши от мертвого осла.
113
52
Ответить
   
Сообщений: 16393
Когда мы разучились делать грузовые "дизели"??
Продам уши от мертвого осла.
132
45
Ответить
   
Сообщений: 16393
Но при этом реальное производство и 900 рабочих мест это конечно хорошо
Продам уши от мертвого осла.
225
16
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10144
Без Вейчая пора научится обходится, эхехе
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
53
32
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
Один робот на завод .... сильно однако,остальное ручками как всегда.
71
64
Ответить
   
Сообщений: 16393
FUGA 05
Один робот на завод .... сильно однако,остальное ручками как всегда.
в Пакистане вообще автобусы на улице собирают
Продам уши от мертвого осла.
153
10
Ответить
LucaBertone
Просто приятно глядеть на промышленные предприятия, цеха, где люди работают головой и руками.
214
6
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
ПАЛАСИО
в Пакистане вообще автобусы на улице собирают
Ну да, а в Швеции селедку протухшую жрут...
67
64
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
ПАЛАСИО
Но при этом реальное производство и 900 рабочих мест это конечно хорошо
Представляете стоимость автобуса собранного руками 900- ста человек .
33
96
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2043
FUGA 05
Представляете стоимость автобуса собранного руками 900- ста человек .
Ну ты же как то живёшь средним классом)
66
13
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
sergey 72
Ну ты же как то живёшь средним классом)
В переводе на понятный,можно?
26
45
Ответить
   
воронеж
Сообщений: 664
У нас волгобасы были в Воронеже, водилы разбили половину, почему то их больше не закупают.
Мой отзыв: Mazda Demio 1998
21
32
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2523
Главное, что работа идёт и зарплаты платятся. Но хотелось бы все отечественные компоненты чтобы были.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
77
9
Ответить
Greds
Хабаровск
"«Волгабасу», рассчитанному на вдвое меньший показатель, удобнее использовать постовые линии с перемещением по заданному такту, примерно полтора часа."

Вы вообще читаете, что пишите?
21
37
Ответить
student unecon
Но хотелось бы все отечественные компоненты чтобы были.
32
8
Ответить
student unecon
ПАЛАСИО
Когда мы разучились делать грузовые "дизели"??
У Группы ГАЗ для их автобусов есть ЯМЗ двигатель (выше по себестоимости, чем аналоги китайские и западные, но приемлемый, на Лиазах многих стоит), у Нефаза (КамАЗа) для их автобусов есть локализованный Камминс двигатель.
Но естественно никто из них не продаст их своему конкуренту Волгабасу, поэтому МАЗ и Волгабас это в основном китайские.
Бабла у них нет и не будет на инвестиции в двигатели.
87
8
Ответить
Ильдар. Гимадиев.
ПАЛАСИО
Когда мы разучились делать грузовые "дизели"??
А когда умели?
31
68
Ответить
Александр
Новокузнецк
"Раньше это делали восемь живых сварщиков, каждый с зарплатой в 50 000 рублей. Итого: 400 тыщ экономии в месяц только на боковинках"

Эффективные менеджеры и управленцы, вы гордиться должны такими высказываниями, собирая автобусы из китайский запчастей......
40
69
Ответить
Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов.
Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской авиации.
А моторы, КПП (я не говорю о АКПП - это вообще из мира фантастики), мосты - это все либо по нормальному и не было, либо безвозвратно потеряно.
Те моторы, которые мы выпускаем - это архаичность, и главное - очень малый ресурс и огромный расход топлива.
Дизельные моторы - это вообще отдельная песня
Слава Богу карданы делаем.
И никто и не пытается сделать производство линейки разных моторов под разные классы машин - от УАЗа и ГАЗели, до автобусов и грузовиков.
Т.е. мы как делали упрощенку в виде кузовщины - так на ней и сидим.
Но такие производства можно организовать с относительным качеством в любом цехе при желании.
Тот же Китай сначала делали подделки, потом лицензированные моторы и КПП, а потом - и собственное производство. И они это сделали на последние 20 лет.
А где были мы все это время? Мы продолжали и продолжаем клепать кузова и фюзеляжи, называя это автопроизводством и гражданским самолётостроением.
316
162
Ответить
Vlad Susin
Из новшеств производства - композитная крыша и сварка кузова роботами.
А тем временем мы видим на дорогах страны автобусы китайских производителей - туристические, междугородние, городские с собственными моторами, КПП, мостами, с собственной электроникой, оптикой и т.п.
55
43
Ответить
Сорок пятый
Томск
Ребятам большой респект и уважуха !!!
59
7
Ответить
Сорок пятый
Томск
Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов. Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской...
Заканчивай ныть
взрослей
72
44
Ответить
Скажу за себя - мне такие статьи читать интересно. Ребята - молодцы, развиваются и уверенно смотрят вперед.На таких людях держится страна, а не на всёпропальщиках дромокомментаторах. Спасибо им!
121
21
Ответить
9800842
Улан-Удэ
LucaBertone
Просто приятно глядеть на промышленные предприятия, цеха, где люди работают головой и руками.
В нашем предприятии работают 10 волгобасов и 100 пазов , это какая то ЖЕСТЬ , лучше сразу китайские автобусы купили , ежедневно из за поломок на линию не выходит до 30 % состава , а автобусам и года нет
45
55
Ответить
9800842
Улан-Удэ
ПАЛАСИО
Но при этом реальное производство и 900 рабочих мест это конечно хорошо
они там*****о в красивой обертке собирают , постоянно в ремонте стоят , гарантийщики уже живут на предприятии
24
36
Ответить
9800842
Улан-Удэ
FUGA 05
Представляете стоимость автобуса собранного руками 900- ста человек .
20.000.000 каждый волгобас
10
28
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5503
ПАЛАСИО
Кузов отечественный, техника китайская...
Ну, хоть не просто шильдики переклеивают, а полноценно собирают! Причём с отечественной локализацией.
33
8
Ответить
     
Кузбасс
Сообщений: 3351
Dmitry E.
Главное, что работа идёт и зарплаты платятся. Но хотелось бы все отечественные компоненты чтобы были.
а я за то, что бы все компоненты были качественными, надежными и салон удобный...
19
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3413
Осталось на отечественные двигатели с коробками перейти и вполне нормально.
Вот какое-то позитивное и приятное впечатление от этого завода. Правильное какое-то, что-ли.

Вот про Уаз с Шириновым читаешь и прям видно их нежелание что-то менять, жмем пока спрос есть, крутим Буханку, а потом или осёл или падишах...
Мой отзыв: Лада Веста 2023
28
5
Ответить
Texxtron
Москва
Хорошая статья. Весь современный уровень отечественного коммерческого транспортостроения в одном месте.
Рама из профилей и деталей, порезанных лазером - но на стапеле и под робосварку.
Поэтому и требования под перекос кузова - огромные. Интересно, кто-нибудь этой конструкции краш-тест делал?
Стеклопластик там, где должен быть металл - дорого и малопродуктивно.
Автозавод без своего штамповочного производства - это нонсенс, конечно.
Ну и двигатели, коробки, мосты и прочее - без комментариев.

С другой стороны - если покупают - почему бы не производить.
37
10
Ответить
10571728
Тазовский
До павловского "шедевра" им еще далеко в плане дизайна)
21
30
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2533
FUGA 05
Представляете стоимость автобуса собранного руками 900- ста человек .
Автобусы всегда и везде дорогое удовольствие.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
34
8
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 407
Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов. Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской...
Вы же стругаете ложки из древесины, и лапти не плетете из лыка, но это не говорит что вы этого произвести не можете? Есть международная система разделения труда, и сложившиеся рыночные обстоятельства. Выгоднее бывает купить импортное из-за того. Логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений. Или на вашей автобусной фабрике иначе?
Я люблю кататься!
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2017
42
17
Ответить
Денис
Барнаул
нержавейка и электро двигатели нашего производства. и будет успех
11
5
Ответить
  
Сообщений: 491
Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов. Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской...
Ну да, ну да
ЛиАЗ-677, АКПП, точно в какой-то фантастической книжке про него читал....
32
13
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 224
9800842
В нашем предприятии работают 10 волгобасов и 100 пазов , это какая то ЖЕСТЬ , лучше сразу китайские автобусы купили , ежедневно из за поломок на линию не выходит до 30 % состава , а автобусам и года нет
Вроде же в статье сказали, что учли свои ошибки. Новые партии наверное должны быть надёжнее
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
21
13
Ответить
  
Сообщений: 491
> Вадим Новицкий раньше работал на МАЗе, ЛиАЗе, даже на заводах Кубы, Венесуэлы и Эквадора.

Порадуемся за Вадима Новицкого - такая обширная биография и ни одной поездки на автобусе.

> Вадим иногда сам берется за какую-нибудь работу, те же стекла вклеить или подкрасить чего.

Вот бы он на своих изделиях почаще ездил пассажиром... Мечты, мечты...

> Раньше это делали восемь живых сварщиков, каждый с зарплатой в 50 000 рублей. Итого: 400 тыщ экономии в месяц только на боковинках. Но роботы — это не только экономия, это качество, не зависящее от уровня квалификации и количества выпитого накануне.
> Основания для автобусов сваривают, разумеется, вручную

Т.е. основания для автобусов сваривают те, кто накануне выпивают, да ещё и за зарплату?
Как такое может происходить на том же заводе, про который написали предыдущий великолепный абзац?

> Никакого прямого прилегания пластика к металлу нет, чтобы не возникало «мостиков холода»

А может стоило бы сделать?
23
24
Ответить
27939325
Вывод: примитивное производство делаем, сами выокотехнологичные узлы закупаются на стороне кладуться на склад и с гордостью объевляется что дифицита по ним нет.
18
27
Ответить
   
Сообщений: 829
u734
Ну да, ну да
ЛиАЗ-677, АКПП, точно в какой-то фантастической книжке про него читал....
Двухступенчатая АКПП - это то, что сейчас можно поставить на все))
8
23
Ответить
Vlad Susin
Serega383
Вы же стругаете ложки из древесины, и лапти не плетете из лыка, но это не говорит что вы этого произвести не можете? Есть международная система разделения труда, и сложившиеся рыночные обстоятельства....
Отчасти с Вами соглашусь. Но есть один нюанс.
На условных "ложках из древесины" много не заработаешь, при этом это не производство, это ремесло. Как и лапти из лыка.
А проектирование, разработка, испытание и выпуск сложных компонентов - это научная и инженерная работа, это совершенно другая прибыль, это и есть развитая промышленность.
Выгоднее купить импортное говорите? Так почему же так? Почему немцам выгоднее делать свои моторы и КПП, китайцам - свои. И нам купить? Они "недалекие" или мы?
Мы вообще дальше "лаптей" собираемся развиваться?
20
20
Ответить
22793749
Краснодар
9800842
В нашем предприятии работают 10 волгобасов и 100 пазов , это какая то ЖЕСТЬ , лучше сразу китайские автобусы купили , ежедневно из за поломок на линию не выходит до 30 % состава , а автобусам и года нет
Зависит от ездюков, снабженцев, механиков, и жадности руководства.
14
11
Ответить
Vlad Susin
u734
Ну да, ну да
ЛиАЗ-677, АКПП, точно в какой-то фантастической книжке про него читал....
Вы считаете данную АКПП, да и мотор на данный автобус удачными и надежными? Мотор, которого хватало только на пустом автобусе, который и пустой мог не затянуть в хорошую гору, и АКПП, которая увы также была очень архаичной даже для тех лет.
17
27
Ответить
АМК
Хоть одна нормальная статья на Дроме.
Новицкий молодец мужчина.
28
8
Ответить
nikitin
Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов. Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской...
Когда же тебя отпустит )))
32
16
Ответить
     
Кузбасс
Сообщений: 3351
u734
Ну да, ну да
ЛиАЗ-677, АКПП, точно в какой-то фантастической книжке про него читал....
это была другая страна....
технологии производства были гораздо проще и допуски шире....
вы готовы сейчас на лиазы пересесть?
12
16
Ответить
Делают волгобусы,а по городам и весям ездят почему то Газели да Пазики рессорные..
17
20
Ответить
кукарач
Кемерово
ПАЛАСИО
Но при этом реальное производство и 900 рабочих мест это конечно хорошо
Работайте, братья!
25
12
Ответить
7645254
У предприятия, во главе которого стоят владельцы развивающие его на свои кровные есть будущее. Удачи мужикам. Дорогу осилит идущий.
34
5
Ответить
  
Сообщений: 491
murdaal
это была другая страна....
технологии производства были гораздо проще и допуски шире....
вы готовы сейчас на лиазы пересесть?
И что? Как это всё влияет на первоначальное высказывание: "А моторы, КПП (я не говорю о АКПП - это вообще из мира фантастики), мосты - это все либо по нормальному и не было, либо безвозвратно потеряно." ?
17
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 407
Vlad Susin
Отчасти с Вами соглашусь. Но есть один нюанс. На условных "ложках из древесины" много не заработаешь, при этом это не производство, это ремесло. Как и лапти из лыка. А проектирование, разработка,...
Если немного посмотреть на процесс производства, то на те де коробки и моторы, самое сложное что? Это линия которая их будет делать. Их же не на станках пусть и ЧПУ производят. Можно но цена будет огромной, а выпуск малым. Это специальные линейные станы, которые налаживаются месяцы и стоят миллионы. Не рублей. Но мотор они делают за минуты. Такие линии производят далеко не все страны. Ну и компетенции в ИТР, они не на пустом месте берутся. Альтернативой для описанного в статье, является ничего не делание. Так что пускай лучше так
Я люблю кататься!
18
7
Ответить
    
Сообщений: 1506
ПАЛАСИО
Когда мы разучились делать грузовые "дизели"??
А как паласио начал ***** в комментах, так и разучились.
8
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Жутко интересно.
"...Чтобы они не встретились, нужен зазор, который компенсирует податливость силового каркаса....." - отсутствие 3D моделирования и расчета на жесткость конструкции при изгибе?!

Еще и куча сварных швов на 3 м/п профиля.

Уж в пору начать разрабатывать каркасный конструктив по типу LEGO.
А не болты для модульных платформ.
4
10
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17523
Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов. Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской...
Именно так и производят автобусы (да и грузовики) во всем мире. Несколько вариантов моторов, трансмиссий, мостов. Никто не будет делать "свои" мосты под серии в 500-1000 шт.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
23
3
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17523
Serega383
Вы же стругаете ложки из древесины, и лапти не плетете из лыка, но это не говорит что вы этого произвести не можете? Есть международная система разделения труда, и сложившиеся рыночные обстоятельства....
Человек просто не в теме. Он если откроет производство табуреток, то пойдет сначала садить лес, который вырасти должен в древесину. Затем он запустит металлургический комбинат, чтобы добывать сталь, из которой он сделает станки для обработки древесины. Потом откроет конструкторское бюро по разработке станков и сделает 2 станка для цеха. К тому времени - другие за месяц откроют завод и будут уже продавать 10 лет табуретки.
29
4
Ответить
    
Сообщений: 1024
ПАЛАСИО
Кузов отечественный, техника китайская...
Электроника белорусская. В итоге отечественный автобус с проектированием и европейскими стандартами. Плохо что ли? Карданы отечественные, моторы, возможно, тоже будут. А два года назад были банкротом.
25
4
Ответить
    
Сообщений: 1024
FUGA 05
Представляете стоимость автобуса собранного руками 900- ста человек .
Очевидно дешевле, чем произведенный в Европе. При том, что каркас из нержавейки.
24
5
Ответить
26699607
fagoni
У нас волгобасы были в Воронеже, водилы разбили половину, почему то их больше не закупают.
автобус очень слабенький, особенно в городах с плохими дорогами разваливается на глазах.
7
13
Ответить
    
Сообщений: 1024
Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов. Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской...
ну да, произвели кузов и продали его неизвестно кому. А там уже из кузова "китайский"/"европейский" автобус появляется. Но.
9
5
Ответить
    
Сообщений: 1024
Vlad Susin
Из новшеств производства - композитная крыша и сварка кузова роботами.
А тем временем мы видим на дорогах страны автобусы китайских производителей - туристические, междугородние, городские с собственными моторами, КПП, мостами, с собственной электроникой, оптикой и т.п.
туристические/междугородние видел. А вот городские китайские видел только в Ереване, но там и газельки ситинекст (или как их) ходят на маршрутах (это перемога али зрада)?
7
5
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3694
Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов. Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской...
Омг. Учите матчасть.
Тот же Китай делает продукцию для огромного рынка внутри и такого же снаружи, а у нас рынок сбыта акпп, двс, мостов и тп реально мизерный.
Да, можно изобрести все эти узлы самостоятельно и возможно даже получится сделать так, что бы они нормально работали, но их НЕКУДА ПРОДАВАТЬ в необходимых объемах, что бы производство было рентабельным.
В противном случае они будут стотить как крыло от Боинга или как аурус.
Ну хоть немного почитайте экономику.
Хватит мечтать об импортозамещении - это иллюзия для серой массы простаков.
Подобное производство могло бы иметь место если бы мы не поссорились со всем миром и могли продавать товары на иностранные рынки тем самым увеличив объемы производства и сделав его рентабельным. Но увы.
15
13
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3694
ПАЛАСИО
в Пакистане вообще автобусы на улице собирают
А в Африке негры голодают и что?
В Германии водитель автобуса получает на руки (!) около 2500€ или 220000 руб, а тут на заводе сварщик аж 50000 руб (575€).
Тоже будем сравнивать с Зимбабве и Пакистаном? А шо, у них еще хуже чем у нас
25
20
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Редчайший пример хорошей новости на "Дроме"...
22
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13808
Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов. Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской...
Есть такой самолёт, Ту-95. Его в 60-е годы делали, но делали так, что сертификат лётной годности до 2050 года. Так и с автобусом, главное кузов, а к нему пока Китай, а там и свои АКПП и моторы прикрутим.
21
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13808
ака МУДРЫЙ
Без Вейчая пора научится обходится, эхехе
Вейчай песня. Два НефАЗ а, один с Китаем другой с КамАЗом. Китайский мотор рядная шестёрка, КАМАЗ в-8. Китаец работает без вибрации, татарин бьётся как в припадке. Да, и вейчай на 20%экономнее
13
5
Ответить
  
Сообщений: 491
Vlad Susin
Вы считаете данную АКПП, да и мотор на данный автобус удачными и надежными? Мотор, которого хватало только на пустом автобусе, который и пустой мог не затянуть в хорошую гору, и АКПП, которая увы также была очень архаичной даже для тех лет.
Зачем мне считать? Надёжность доказана годами эксплуатации, автобусы, после того как завод фактически умер, ещё десятилетие ездили.
Для начала - "не затянуть в хорошую гору" неопределённое понятие. Исправный автобус без перегруза в подъёмы, указанные в задании на проектирование, въезжал?
Далее, какое отношение "архаичность" имеет к "фантастике" и "нормальности"? Вас молотком не напрягает пользоваться? Или это фантастика? Конструкция-то архаична....
28
4
Ответить
  
Сообщений: 491
kitty-boy
А в Африке негры голодают и что?
В Германии водитель автобуса получает на руки (!) около 2500€ или 220000 руб, а тут на заводе сварщик аж 50000 руб (575€).
Тоже будем сравнивать с Зимбабве и Пакистаном? А шо, у них еще хуже чем у нас
Ах! 2500 евро! Целых 220000 рублей!!!
90-ые давно прошли, подобные разводки действуют только на детсадовцев (и то уже на всех).
Зачем Вы врёте людям в глаза?
21
19
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17523
kitty-boy
А в Африке негры голодают и что?
В Германии водитель автобуса получает на руки (!) около 2500€ или 220000 руб, а тут на заводе сварщик аж 50000 руб (575€).
Тоже будем сравнивать с Зимбабве и Пакистаном? А шо, у них еще хуже чем у нас
Да в Германии с з/п 2500 евро особо тоже не разбежишься с их ценами на жилье, бензин, услуги.
29
8
Ответить
     
Сообщений: 2063
kitty-boy
Омг. Учите матчасть. Тот же Китай делает продукцию для огромного рынка внутри и такого же снаружи, а у нас рынок сбыта акпп, двс, мостов и тп реально мизерный. Да, можно изобрести все эти узлы самостоятельно...
Не со всем миром, а только с теми кто под сша/британией
20
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13808
9800842
В нашем предприятии работают 10 волгобасов и 100 пазов , это какая то ЖЕСТЬ , лучше сразу китайские автобусы купили , ежедневно из за поломок на линию не выходит до 30 % состава , а автобусам и года нет
А у нас, на второй площадке НГТ-новосибирск гортранс, 60 НефАЗ и 30 паз вектор. НефАЗ как часы работают, иногда обрывы электронику подводят, а треть ПАЗиков всегда в ремзоне
8
9
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10144
бат2
Вейчай песня. Два НефАЗ а, один с Китаем другой с КамАЗом. Китайский мотор рядная шестёрка, КАМАЗ в-8. Китаец работает без вибрации, татарин бьётся как в припадке. Да, и вейчай на 20%экономнее
И о чем это говорит?
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
 
1
Ответить
Павел Жиляев
Интересная статья с точки зрения технологии машиностроения
4
1
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
smerig
Очевидно дешевле, чем произведенный в Европе. При том, что каркас из нержавейки.
Для справки В Европе стоимость городского автобуса 160-200 т евро(Это MAN,SKANIA и т.д) по нынешнему курсу 15млн.р,этот продают за 20 млн собранный руками и на 90 процентов из китайщины.Разницу сами посчитаете?
12
23
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
Читая коменты понимаешь, сколько глубинного народа и патриотичного настроенного смотрят ТВ, слушают скабееву и соловьева не видя в каком *****е живут.
20
34
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Большинство моделей «Волгабаса» комплектуются двигателями Weichai Power и коробкой передач Fast Gear. Оси в сборе тоже приходят из Китая.

До тех пор, пока оси в сборе приходят из Китая, и отсутствует желание развивать по ним свой НИОКР и профессионалов - можно смело забыть о таких вещах как рекуперация энергии.
Ну и соответственно о технологической независимости и всякого рода экспорта. Все тех же осей.
4
13
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3330
-То есть автор вот совсем-совсем не видит противоречия в паре своих же абзацев?!
-Я уже молчу про "экономию" социально-ответственного ;) топ-менеджера на "живых" (пока ещё, видимо) сварщиках и "дырочках", как и бездоказательной клевете на всех россиян про "выпитое накануне"... ;)

"Технологическая гордость этой площадки — роботизированная сварка боковин, одной деталью. Раньше это делали восемь живых сварщиков, каждый с зарплатой в 50 000 рублей. Итого: 400 тыщ экономии в месяц только на боковинках. Но роботы — это не только экономия, это качество, не зависящее от уровня квалификации и количества выпитого накануне. Они медленнее. Но они стабильнее."
"Каркасы (на заводе их называют коконами) «собирают» ручной сваркой, после чего так же грунтуют эпоксидом. Новицкий говорит: «Круче катафореза еще ничего не придумали, тут ЛиАЗ недосягаем. Но у нас другой путь». В скрытые полости через специальные дырочки на определенном этапе заливают антикор."
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
5
6
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2687
Волгобасы хорошие автобусы.
16
6
Ответить
u734
Ах! 2500 евро! Целых 220000 рублей!!!
90-ые давно прошли, подобные разводки действуют только на детсадовцев (и то уже на всех).
Зачем Вы врёте людям в глаза?
Давай пруфы ....а то я смотрю ты трындеть мастер
5
19
Ответить
    
Сообщений: 1024
FUGA 05
Для справки В Европе стоимость городского автобуса 160-200 т евро(Это MAN,SKANIA и т.д) по нынешнему курсу 15млн.р,этот продают за 20 млн собранный руками и на 90 процентов из китайщины.Разницу сами посчитаете?
Верить на слово вам не буду. Попытался поискать цены: за короткое время не удалось. Видимо будет зависеть от контракта. Поэтому можете пруфы какие-то предоставить? Второе, допустим, я вам поверил. Получается французы дебилы тогда: нет, чтобы купить дешевый Ман, Сканию и т.д. у себя в Европе без всяких последствий и рисков (с Россией и до 24 февраля связываться - это все-таки риск), поперлись к нам, чтобы купить дорого, да еще и на грабли понаступать с качеством, документооборотом, другой культурой и т.п.
21
5
Ответить
  
Сообщений: 491
Гадя .
Давай пруфы ....а то я смотрю ты трындеть мастер
На что пруфы? На 2500 евро? Так в том сообщении, на которое я отвечал, написано, у его автора и просите.
13
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
ПАЛАСИО
Когда мы разучились делать грузовые "дизели"??
А когда умели?
3
16
Ответить
da-fomin
Новосибирск
ПАЛАСИО
Но при этом реальное производство и 900 рабочих мест это конечно хорошо
Пришел бы Бу Андерсен и уволил 10% минимум, тунеядцев и нахлебников
5
13
Ответить
da-fomin
Новосибирск
student unecon
Но хотелось бы все отечественные компоненты чтобы были.
Можно просто хорошие, а не отечественные
2
15
Ответить
 
Сообщений: 6685
Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов. Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской...
ГАЗ делает сам две новые 6-ст кпп и акпп для своих автобусов.
ГАЗ сам делает новый турбодизель для газелей.

Камаз сам делает кпп 9-ст кпп ZF КАМА 1310ТО. После ухода немцев.
И турбодвигатель Cummins ISB6.7 E5250 который теперь КамАЗ-667.513-250

У ЯМЗ куча линеек дизелей. В т.ч 4-х цилиндровых ЯМЗ-534 Р4 4,43 л 100-176 кВт 420-784 Н.м
21
5
Ответить
Shapka
Москва
smerig
Верить на слово вам не буду. Попытался поискать цены: за короткое время не удалось. Видимо будет зависеть от контракта. Поэтому можете пруфы какие-то предоставить? Второе, допустим, я вам поверил. Получается...
В первой партии цена комплекта была 39 тысяч евро.
2
12
Ответить
FUGA 05
Представляете стоимость автобуса собранного руками 900- ста человек .
а обычные легковушки собирают тысячи рабочих.
12
3
Ответить
u734
На что пруфы? На 2500 евро? Так в том сообщении, на которое я отвечал, написано, у его автора и просите.
Я так и думал, написал фигню и слился....
3
13
Ответить
Sepulcher
Домодедово
9800842
В нашем предприятии работают 10 волгобасов и 100 пазов , это какая то ЖЕСТЬ , лучше сразу китайские автобусы купили , ежедневно из за поломок на линию не выходит до 30 % состава , а автобусам и года нет
Вывсёврёте🤔
10
4
Ответить
Sepulcher
Домодедово
FUGA 05
Читая коменты понимаешь, сколько глубинного народа и патриотичного настроенного смотрят ТВ, слушают скабееву и соловьева не видя в каком *****е живут.
Им очень нравится, это состояние.
4
12
Ответить
  
Сообщений: 491
Гадя .
Я так и думал, написал фигню и слился....
О чём вообще речь? Не могли бы Вы выразить свои пожелания на понятном русском языке, а то телепаты в отпуске?
10
1
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
smerig
Верить на слово вам не буду. Попытался поискать цены: за короткое время не удалось. Видимо будет зависеть от контракта. Поэтому можете пруфы какие-то предоставить? Второе, допустим, я вам поверил. Получается...
Не надо верить,все в открытом доступе-это по стоимости.По французам -они покупают часть автобуса остальное доделывают сами.Автобус сырой, говорю с ответственностью т.к приятель работает на маршруте,Да куча камер,датчиков(Не кури,Не спи) НО сорванные колеса со шпилек,заклинившие и перегретые тормоза,бак на высоте 170 в салоне, глюки главного табло вот такая машина получилась.А по другому никак если если собирать технологиями 70х годов.
6
19
Ответить
    
Сообщений: 1024
Shapka
В первой партии цена комплекта была 39 тысяч евро.
А в рублях это сколько?
И напомните мне, за сколько там Ман, Сканию и т.д. продают? :)
Ничего я от вас так и не увидел: сколько европейские бусы стоят? А сколько полуфабрикат Мана будет стоить по чертежам французов? Думаю явно дороже, чем серийный полуфабрикат Мана.

Жду пруфы, надеюсь дождусь.
12
5
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1544
FUGA 05
Представляете стоимость автобуса собранного руками 900- ста человек .
А что не так? Не 90тысяч же.
9
2
Ответить
Дмитрий Романов
Проходы в этих автобусах узкие и ступеньки ни к чему. К мазов пол ниже, 3 двери и задняя площадка без ступеньки
3
 
Ответить
Артем
Новосибирск
Кустарное производство кузовов - которые и выглядят так себе. Всё остальное просто куплено у кого то.
8
15
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6627
Люди работают. Это радует.
Другие ноют в камментах. Привычно уже.
16
6
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1819
kitty-boy
А в Африке негры голодают и что?
В Германии водитель автобуса получает на руки (!) около 2500€ или 220000 руб, а тут на заводе сварщик аж 50000 руб (575€).
Тоже будем сравнивать с Зимбабве и Пакистаном? А шо, у них еще хуже чем у нас
В Волгограде на 50000 рублей в месяц будешь жить лучше чем в Германии на 2500 евро
16
8
Ответить
him541
Новосибирск
Китайские двигатели, Китайские коробки, ручная сборка, ЛиАЗ в этом плане гораздо круче..
1
8
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 42925
Ну и чем это отличается от недавнего репортажа из Пакистана? Только наличием крыши над головой, да и то, по климатическим причинам, в остальном тот же самый, примитивный ручной труд, времён карет и телег Петра Первого!
5
11
Ответить
     
SPB
Сообщений: 113
FUGA 05
Не надо верить,все в открытом доступе-это по стоимости.По французам -они покупают часть автобуса остальное доделывают сами.Автобус сырой, говорю с ответственностью т.к приятель работает на маршруте,Да...
А чьи АКБ, электродвигатели, мосты на французских автобусах?
10
2
Ответить
    
Сообщений: 1024
FUGA 05
Не надо верить,все в открытом доступе-это по стоимости.По французам -они покупают часть автобуса остальное доделывают сами.Автобус сырой, говорю с ответственностью т.к приятель работает на маршруте,Да...
Как я это люблю: все в открытом доступе! Сами заякнулись, но пруфы предоставить не можете. Сорванные колеса со шпилек - видимо ступицы тоже на заводе делают :) Тормоза заклинили - тоже сами тормоза разработали. А бак на высоте 170 см - это плохо? Ну я просто не понимаю, какая водителю разница где бак? В общем, ничего вразумительного от вас. А у меня приятель работает в конторе французов, которые автобусы заказали. Так они нарадоваться не могут, какие классные автобусы получились: ничего не ломается, не ржавеет!
10
7
Ответить
Дима
Пермь
У нас и волгобасы и камазы по городу ездят, в волгобасе комфортнее, и собран он качественнее, по крайней мере салон.
8
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18356
Поживём- посмотрим
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
 
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
smerig
Как я это люблю: все в открытом доступе! Сами заякнулись, но пруфы предоставить не можете. Сорванные колеса со шпилек - видимо ступицы тоже на заводе делают :) Тормоза заклинили - тоже сами тормоза разработали....
Проехали.
2
9
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
soldier of fortune
А чьи АКБ, электродвигатели, мосты на французских автобусах?
А позвоните Французам и спросите.
2
10
Ответить
Doc.128
Благовещенск
Сборка с использованием сторонних компонентов общемировая практика. Даже многие европейские марки просто ставят свои кузова на китайские шасси.
8
2
Ответить
Wimkrsk
Красноярск
Vlad Susin
Это не производство автобусов, это производство кузовов. Мы единственное, что делали и делаем - это кузова для легковых автомобилей, рамы для автобусов и для грузовых авто, и фюзеляжи для гражданской...
Вы проспали 2022 год? Газ производит АКПП для своих автобусов сам, Камаз выпускает лицензионный Каминс, Либхер и свой модернизированный V8.
7
2
Ответить
Виталий Дмитриев
10571728
До павловского "шедевра" им еще далеко в плане дизайна)
Этот паз проектировался в 70е. Для того времени, и того техзадания- отличный автобус!
Просто это не городской (и уж тем более не пригородный, и межгород), автобус в наше время. Как его не пытайся улучшить.
7
 
Ответить
nikitin
Миxaлыч
Ну и чем это отличается от недавнего репортажа из Пакистана? Только наличием крыши над головой, да и то, по климатическим причинам, в остальном тот же самый, примитивный ручной труд, времён карет и телег Петра Первого!
А был бы не ручной труд , а роботы , ты бы сказал что роботы не такие какие надо , не с той страны и потому все ацтой.
11
3
Ответить
serj
Иваново
u734
Ну да, ну да
ЛиАЗ-677, АКПП, точно в какой-то фантастической книжке про него читал....
Ага, ЛиАЗ 5256, камазовский дизель V8 с АКПП, вторая часть была...
1
5
Ответить
student unecon
Гадя .
Делают волгобусы,а по городам и весям ездят почему то Газели да Пазики рессорные..
Потому что капитализм, частник покупает пазик и газель, так как она дешевле в несколько раз, чем автобус, электробус или троллейбус и быстрее окупается. Ну это только там, где всем плевать, в Санкт-Петербурге, Казани и Москве пазики и маршрутки не ездят (исключение областные).
6
1
Ответить
student unecon
По поводу ноющих, что у данного завода используются китайские детали:
Во-первых, этот завод всегда балансировал на грани банкротства, каким образом они должны инвестировать в производство двигателей, АКПП в таком состоянии? У многих европейских производителей нет своих двигателей, систем, используется то, что есть на рынке.
Во-вторых, сами бы попробовали вести такой бизнес, все ваши розовые мечты о крутом автопроме сразу улетучатся. Нет у российских компаний столько денег, чтобы инвестировать в НИОКР, разработки чего-то нового кроме условно нового кузова или новой модели.
В-третьих, те российские детали, системы, двигатели, что есть в России, не всегда разрешаются к продаже конкурентам (пример двигателей от ГАЗа ЯМЗ и Камазовского).
В-четвёртых, так живёт весь мир в условиях капитализма, хочешь жить и зарабатывать на своём продукте - используй уже созданные кем-то технологии, агрегаты, системы, оборудование, двигатели, коробки передач, так как это позволяет снизить затраты. Своё создают и используют только тогда, когда ЕСТЬ ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИНВЕСТИРОВАТЬ И ОТБИТЬ. Никто не будет работать себе в минус, ни один частник.

Ну и по поводу Волгабаса: необходимо поднимать качество сборки, у КамАЗа и Лиаза оно получше, необходимо менять устаревший дизайн наконец, ведь есть хорошие наработки по дизайну электробусов.
9
1
Ответить
student unecon
Udacha&blagopoluchie
Большинство моделей «Волгабаса» комплектуются двигателями Weichai Power и коробкой передач Fast Gear. Оси в сборе тоже приходят из Китая. До тех пор, пока оси в сборе приходят из Китая, и отсутствует...
Дай предприятию, балансирующему на грани, денег на НИОКР или изобрети им АКПП и двигатель или это сложно и тебе не очень хочется? Ведь легче поболтать чушь.
7
1
Ответить
student unecon
FUGA 05
Читая коменты понимаешь, сколько глубинного народа и патриотичного настроенного смотрят ТВ, слушают скабееву и соловьева не видя в каком *****е живут.
Читая комменты таких либералов, понимаешь, что у вас нет ни понимания экономики, ни понимания устройства мировой торговли, ни понимания как работают предприятия в капиталистическом мире и все ваши аргументы это: а вот в Америке так, а вот в Германии на заводе так.
Как обычно, либерал приравнял всю страну к частному предприятию, которое само живёт по средствам, само собой управляет и занимается производством так, как ему достаточно для получения прибыли.
Радует одно, что страна очищается от вас, все равно ведь большинство из вас ничего тяжелее ручки не держали, на производствах, где работают трудяги мужики и женщины, вас соевых со смузи не увидишь. Вас только в кафешке с макбуком увидишь, делающим бесполезные для экономики страны услуги по типу смм, дизайна и перепродаж чего-либо.
8
2
Ответить
student unecon
kitty-boy
А в Африке негры голодают и что?
В Германии водитель автобуса получает на руки (!) около 2500€ или 220000 руб, а тут на заводе сварщик аж 50000 руб (575€).
Тоже будем сравнивать с Зимбабве и Пакистаном? А шо, у них еще хуже чем у нас
Неимоверный бред! В Китае крупнейшей экономике, сколько зп? Там те же самые 800-1000$.
И никто не ноет, все понимают, что высокая зарплата в стране достигается только через увеличение производительности труда, сбыта товаров на все мировые рынки.
Пока вы покупаете иностранные европейские товары и причмокиваете, они и должны и будут получать больше вас. Когда у них будет 10000-15000 евро, у вас нытиков только тогда будут эти 2500€, потому что вы сидите и обвиняете других вместо себя и ленивого общества. В капитализме всю экономику делает БИЗНЕС, частные лица, никакое государство не производит автобусы, машины, поезда, трамваи, оборудование, это ЧАСТНИК делает и в России и в мире, сейчас в России эти 600-800$ зарплаты это то, что рыночно заслуживает работники, в 2000е вообще получали среднюю 5-12 тысяч. Вот, когда вместо нытья и поиска оправданий или обвинений возьмутся и будут производить столько, сколько немецкий рабочий, тогда и можно поговорить об аналогичной зарплате.
9
2
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
student unecon
Читая комменты таких либералов, понимаешь, что у вас нет ни понимания экономики, ни понимания устройства мировой торговли, ни понимания как работают предприятия в капиталистическом мире и все ваши аргументы...
Весна...но она пройдет не волнуйся легче будет.
2
10
Ответить
  
Сообщений: 491
student unecon
Потому что капитализм, частник покупает пазик и газель, так как она дешевле в несколько раз, чем автобус, электробус или троллейбус и быстрее окупается. Ну это только там, где всем плевать, в Санкт-Петербурге, Казани и Москве пазики и маршрутки не ездят (исключение областные).
В "Санкт-Петербурге, Казани и Москве" частникам плевать на окупаемость?
Тогда зачем Вы нам про капитализм рассказываете?
5
 
Ответить
  
Сообщений: 491
student unecon
Неимоверный бред! В Китае крупнейшей экономике, сколько зп? Там те же самые 800-1000$. И никто не ноет, все понимают, что высокая зарплата в стране достигается только через увеличение производительности...
Да, да, конечно.
А ещё коррупции в США нет потому что мы не понимаем и лоббирование - это другое.
Вот прямо государственное производство:
https://en.wikipedia.org/wiki/...
А если ещё и непрямые посчитать.... От того, что акции Локхид Мартин присутствуют на бирже никак не меняется то, что это, фактически, государственное предприятие.
И если Вы считаете иначе - пойдите на свободный рынок и приобретите, например, контроль над Опелем. Рыночек и бизнес, не так ли?

Возможно Вы не в курсе, но... немецкий рабочий производит МЕНЬШЕ, чем российский. Поломался рыночек?
7
1
Ответить
Yury Siberia
Почему эти синие автобусы в эксплуатации у евс в городе не больше года, а уже технические неисправности? Простоял час на остановке и уезту сказали один только волгобас в час был.
 
8
Ответить
9800842
Улан-Удэ
Sepulcher
Вывсёврёте🤔
приезжайте в гости , сами все увидите
 
2
Ответить
Sepulcher
Домодедово
9800842
приезжайте в гости , сами все увидите
Это,был сарказм😃 Давно не питаю иллюзий, по поводу наших "прорывных технологий"...
 
3
Ответить
Сергей Мезенцев
Отопители где? Мерзнем в Ярославле.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром