Кроссовер давно уже не роскошь — подобные модели доступны в любом сегменте и практически за любой бюджет. А что, если нужен достаточно свежий пятилетний автомобиль в пределах 1,7 млн рублей? Мы подробно рассмотрели шесть компактных кроссоверов. Изучили их недостатки, достоинства и проблемы. Подобрали оптимальную версию и оценили рыночную ситуацию.
Кто он? Первая модель АВТОВАЗа, которую с некоторой оговоркой можно причислить к кроссоверам, появилась в 2015 году. В основу XRAY легла проверенная платформа B0 от Logan и Duster.
Ассортимент моторов состоял из 1,6- и 1,8-литровых вазовских двигателей мощностью 106 и 122 л.с., а также 113-сильного 1.6 от Renault–Nissan. Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» и «робот» АМТ собственной разработки АВТОВАЗа.
В 2018 году появилась версия Cross. Она получила 215-миллиметровый клиренс и «защитный» обвес, но не полный привод. XRAY Cross оснащался мотором 1.8 в паре с 5-ступенчатой МКП и двигателем Renault–Nissan в сочетании с вариатором Jatco. Из-за низкого спроса конвейерная жизнь всех версий XRAY закончилась в 2022 году.
Недостатки. Качество сборки — как повезет. Можно встретить с завода неравномерные зазоры на кузове и неровно подогнанные детали интерьера. В салоне маловато мест под мелочовку. Не отличаются простором задние места, особенно для людей выше среднего роста.
Достоинства. По части оснащения Lada ничуть не уступает иностранным конкурентам. Доступны обогрев лобового стекла, руля и дивана, система помощи при трогании с горки, камера заднего вида и охлаждаемый бардачок. Имеется удобная и современная мультимедийная система, а также достаточно вместительный для машины этого класса багажник объемом в 361–1514 литров. По ходовым качествам XRAY с энергоемкой подвеской отлично подходит для наших дорог. В содержании автомобиль обойдется недорого. Запчастей полно на любой вкус и кошелек.
Надежность. ЛКП у XRAY не особо прочное, часто появляются сколы на стыках крыльев с бамперами, арках, капоте и по низу дверей. Отделка хромом также недолговечна. Заводская обработка скрытых полостей посредственная, так что желателен дополнительный антикор.
Быстро затираются лобовое и боковые стекла. Плохая герметичность у дверных уплотнителей. Различные посторонние звуки в салоне XRAY — нормальное явление. При этом материалы отличаются неплохой износостойкостью. Частенько возникают сбои в работе салонного оборудования — глючит мультимедиа, перегорают лампочки, без причины загораются контрольные лампы систем ABS, ESP и подушек безопасности. Вызывает вопросы эффективность системы вентиляции.
Двигатели XRAY при хороших условиях эксплуатации и обслуживания способны на ресурс не менее 300 000 км.
Отечественные моторы надежны, но отличаются целым букетом «болячек». В основном они связаны с качеством комплектующих. Нередко возникают масляные течи, часто лопается расширительный бачок, из-за чего заводу пришлось дорабатывать его конструкцию.
1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 имеет проблемы с перегревами по причине выхода из строя термостата или помпы. Также можно ожидать стука гидрокомпенсаторов и засорения топливных форсунок. XRAY с таким мотором лучше покупать после модернизации 2018 года. Тогда были внедрены безвтыковые поршни и у двигателя перестало загибать клапаны при обрыве ремня ГРМ.
1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 такой модернизации не получил, соответственно, при обрыве ремня ГРМ у него всегда гнет клапаны. Вдобавок двигатель склонен к повышенному расходу масла уже на малых пробегах.
Склонен к «масложору» и мотор Renault Н4М. Эта проблема может проявиться на пробеге до 100 000 км, причем, согласно мануалу, неисправностью это не считается. Из других особенностей — отсутствие гидрокомпенсаторов и низкий ресурс цепи ГРМ. При агрессивном стиле езды ее ресурс едва ли превысит 150 000 км.
На XRAY ставили три варианта 5-ступенчатых механических коробок — ВАЗ-21809 и французские Renault JH3 (с базовым мотором у ранних версий) и JR5. Иностранные коробки нередко страдают масляными течами, но ресурс около 300 000 км им вполне по силам. Неплоха по надежности и отечественная коробка. Стуки на холостых оборотах и вой — особенности конструкции. После 120 000 км могут встречаются течи масла из сальников.
Самый ненадежный вариант — роботизированная коробка АМТ, она же ВАЗ-2182, которая в итоге была снята с производства. Среди проблем — дерганая работа в различных режимах, поломки актуаторов, сбои по электрической части и утечки смазки.
Заменой «роботу» стал японский вариатор JF015E. Эта коробка не любит резких стартов, буксования и долгого толкания в пробках. Для ее долгой жизни рекомендуется примерно раз в 40 000 км обновлять масло и избегать перегревов. Тогда критический износ конусов и растяжение ремня возможны лишь ближе к 150 000 км пробега.
Слабое место подвески — ступичные подшипники и шаровые опоры. Часто их приходится менять еще до 100 000 км пробега. При регулярной езде по плохим дорогам схожий ресурс демонстрируют пружины и амортизаторы. Рулевая рейка может застучать уже к 50 000 км. Тормозная система отличается простотой конструкции, приличным ресурсом и широким выбором запчастей.
Оптимальная версия. XRAY регулярно модернизировался, постепенно избавляясь от детских болячек. Поэтому чем автомобиль моложе — тем лучше. Самым необременительным в эксплуатации будет XRAY c двигателем ВАЗ-21129 и 5-ступенчатой МКП, причем не старше 2019 года выпуска. В случае с версией Cross лучше выбрать вариант с мотором H4M и вариатором. Это наименее проблемная модификация, если нужен кроссовер с автоматической трансмиссией.
Цены на Дроме. В пределах обозначенного бюджета есть хороший выбор подержанных XRAY. Преобладает версия со 106-сильным двигателем ВАЗ-21129 и 5-ступенчатой механической коробкой. Цены — от 800 000 рублей. XRAY с мотором 1.8 стоят от 760 000 рублей.
Версию Cross найти несколько сложнее. Цены на варианты со 113-сильным мотором и вариатором начинаются примерно с 1 050 000 рублей.
Кто он? Один из долгожителей сегмента, который был доступен на нашем рынке с 2014 по 2022 год. С 2015 года кроссовер производили в России.
Qashqai комплектовался тремя вариантами двигателей. Базовый турбомотор 1.2 мощностью 115 л.с. полагался переднеприводной версии и сочетался с 6-ступенчатой МКП или вариатором. Qashqai с атмосферным двигателем 2.0 (144 л.с.) имел тот же набор коробок, но был доступен также с полноприводной трансмиссией. До рестайлинга 2019 года кроссовер можно было также заказать в переднеприводной версии с дизелем 1.6 мощностью 130 л.с. и вариатором.
Недостатки. Первоначально Qashqai имел довольно тряскую и дряблую подвеску. Кроссовер часто использовался в такси и каршеринге. Вычислить подобный экземпляр можно, проверив историю регистраций по базам данных. Косвенным подтверждением будет сильный износ обшивки руля и сидений на малых пробегах. Автоматические стеклоподъемники на всех дверях, причем с подсветкой, появились только у рестайлинговой версии Qashqai.
Достоинства. Салон Qashqai благодаря неплохой «мультимедийке» удачно скрывает свой возраст. Радуют просторный диван и практичные решения вроде обогрева перчаточного ящика и обдува подстаканников.
Нормально настроенную ходовую Qashqai получил только в ходе обновления. У рестайлингового кроссовера подвеска сочетает впечатляющую энергоемкость с хорошей управляемостью. Несмотря на вариатор, вне дорог Qashqai вовсе не беспомощен. Клиренс составляет 200 мм, есть возможность принудительно заблокировать муфту, тогда тяга поровну распределится между осями.
Надежность. Кузов Ниссана имеет тонкое ЛКП, что приводит к многочисленным сколам и потертостям. При покупке стоит проверить стыки бамперов и крыльев на наличие рыжего налета. Заводские газовые упоры пятой двери у Qashqai слабоваты.
Салон кроссовера огорчает многочисленными скрипами и не самыми стойкими к износу материалами. Скрип при повороте руля — обычное дело и легко устраняется силиконовой смазкой. На потолке, в районе солнцезащитных козырьков, может образовываться конденсат, повреждая обивку. Из наиболее частых претензий к электрике — сбои в работе климат-контроля и системы бесключевого доступа.
Базовый турбомотор HRA2DDT для кроссовера слабоват. Есть проблемы с зимней эксплуатацией. Двигатель долго набирает рабочую температуру и слишком медленно обогревает салон. Главные проблемы по части надежности — повышенный расход масла и быстрый износ цепи ГРМ.
2,0-литровый двигатель MR20DD менее проблемный и вполне способен на ресурс в 350 000 км. Тем не менее после 100 000 км он также нередко подъедает масло. При обращении в сервис стоит помнить, что из-за неаккуратной замены свечей у этого двигателя можно получить трещину в свечном колодце, что грозит заменой ГБЦ. Оба бензиновых мотора оснащены прямым впрыском и склонны к коксованию впускных клапанов.
Дизель R9M радует надежностью только при условии качественного обслуживания и использования хорошего топлива. Маловат ресурс цепи ГРМ. Она может вытянуться до пробега в 150 000 км.
Система полного привода с электромагнитной муфтой, которая положена в качестве опции 2,0-литровому кроссоверу, особых хлопот не доставляет. Но если завязнуть на бездорожье, муфта легко перегревается.
Самая беспроблемная коробка — 6-ступенчатая «механика». Износ подшипников и синхронизаторов встречается только после 150 000 км.
Каждому из двигателей полагается своя модификация вариатора. Идеала среди них нет. У JF015e, который сочетается с базовым мотором, больше всего подвержены износу ремень и конусы. С 2,0-литровым двигателем и дизелем сочетались, соответственно, коробки JF016e/JF017e. У них в зоне риска гидроблок. Для любого из вариаторов чистое масло — залог здоровья. Активная езда и буксование противопоказаны. О неполадках с вариатором подскажут задумчивость и пинки при переключениях.
При диагностике ходовой необходимо проверить амортизаторы, ступичные подшипники и стойки стабилизатора. При активной эксплуатации эти элементы могут потребовать замены уже к 100 000 км пробега. Скрипы ходовой часто связаны с износом резинометаллических элементов подвески, таких как сайлент-блоки и втулки стабилизатора. В ряде случае может помочь простая смазка этих элементов. Рулевое управление огорчает невысоким ресурсом наконечников рулевых тяг. Часто им требуется замена ближе к 60 000 км пробега. Главная претензия к тормозной системе — слабые тормозные шланги. Рекомендуется регулярно следить за их состоянием и при первых признаках проблем производить замену.
Оптимальная версия. К сожалению, наиболее беспроблемная версия с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой — редкость. Аналогично и с дизелем. Так что придется искать 2,0-литровый кроссовер с вариатором. В любом случае желательно отдать предпочтение рестайлингу.
Цены на Дроме. За указанный бюджет есть неплохой выбор рестайлинговых кроссоверов. Цены начинаются с 1 400 000 рублей. 2,0-литровые дорестайлинговые Qashqai 2017 года выпуска стоят примерно столько же.
Кто он? Соплатформенник Hyundai Solaris, который производили в России с 2016 по 2021 год. На нашем рынке Creta была доступна с атмосферными бензиновыми моторами 1.6 (121–123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.). Базовый двигатель сочетался с 6-ступенчатыми коробками — «механикой» или «автоматом». 2,0-литровая Creta комплектовалась только АКП. Любой из моторов мог сочетаться с передним или полным приводом. Рестайлинг, сделанный в 2020 году, был чисто косметическим.
Недостатки. Салон Креты не особенно просторен и скромно отделан жестким пластиком. На заднем диване нет подлокотника, а еще рослым пассажирам, возможно, будет там тесновато. Багажник скромен — всего 402 литра. Если сложить спинки заднего дивана, ровный пол не получится. Перед покупкой стоит проверить конкретный экземпляр насчет каршерингового прошлого.
Преимущества. У Креты нет проблем с эргономикой, обзорностью, все в порядке с оснащением. Уже в простых комплектациях кроссовер имеет кондиционер, мультируль и набор «теплых опций». Даже переднеприводная Creta с ее клиренсом в 190 мм вполне боеспособна на дачных проселках и в заснеженных дворах. Энергоемкая подвеска позволяет без дискомфорта мчать по в меру разбитым дорогам.
Надежность. ЛКП у Креты слабовато и легко собирает сколы. Следы демонтажа деталей в передней части кузова могут свидетельствовать не только о ДТП, но и об установке защитной радиаторной сетки. При этом явные дефекты и коррозия — намек на некачественный кузовной ремонт. У ранних версий часто встречались неравномерные зазоры и проблемами с окрасом, например, двери багажника.
Материалы салона плохо противостоят износу. Легко царапается пластик, быстро теряет привлекательный вид обивка, вытягивается кожзам на сиденьях.
Двигатели G4FС и G4NА обладают неплохим потенциальным ресурсом около 300 000 км. При этом их диагностика эндоскопом крайне желательна. Для Креты актуальна проблема с задирами в цилиндрах из-за разрушения катализатора. Склонна к растяжению цепь ГРМ, особенно у тех, кто любит крутить мотор до высоких оборотов. После 100 000 км часто встречаются потеки масла из-за рассохшейся прокладки клапанной крышки.
Механическая коробка Креты отличается скромным ресурсом сцепления, особенно если злоупотреблять внедорожными «покатушками». Трудности с включением первой и задней передачи неисправностью не являются. «Автомат» A6MF1 при соблюдении правильного интервала замены масла серьезных проблем с ресурсом не имеет. Смазку рекомендуется обновлять каждые 60 000 км. В системе полного привода стоит регулярно проверять на наличие подтеков сальники приводов заднего редуктора и межосевой муфты.
Ходовая у Креты простая по конструкции и ресурсная. Основные детали подвески выдерживают по 100 000 км. Это относится даже к ступичным подшипникам. Стуки рулевой рейки обычно доставали первых владельцев кроссоверов и, как правило, уже вылечены в рамках гарантийного ремонта.
Оптимальная версия. Откровенно неудачных модификаций у Креты нет. С точки зрения стоимости эксплуатации лучшим вариантом видится кроссовер с базовым двигателем и автоматической коробкой.
Цены на Дроме. За указанный бюджет есть неплохой выбор кроссоверов, среди которых преобладает дорестайлинг. Для покупки Creta с базовым мотором нужно не менее 1 350 000 рублей. 2,0-литровый мотор в данном случае найти непросто. Цены — от 1 500 000 рублей.
Кто он? Яркий переднеприводной хэтчбек, который ловко притворяется кроссовером. Второе поколение Kia Soul было доступно в России с 2014 по 2019 год. Нас интересует рестайлинговая версия. Она была представлена с двумя вариантами атмосферных бензиновых двигателей объемом 1,6 л. Версия на 124 л.с. могла оснащаться 6-ступенчатыми МКП и АКП. Вариант с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. был доступен только с автоматической коробкой. Безальтернативный «автомат» полагался и модификации с атмосферным бензиновым мотором 2,0 л (150 л.с.). Топовый Soul GT с турбомотором 1.6 на 204 л.с. шел в паре 7-ступенчатой роботизированной коробкой DCT с двумя сцеплениями.
Недостатки. Внедорожные способности Соула ограничены не только безальтернативным передним приводом, но и скромным клиренсом в 153 мм. Неудобства доставляет и жестковатая подвеска — Soul нервно реагирует на неровности и дергается в колее.
Достоинства. Soul имеет яркую внешность и неплохой уровень оснащения уже в базовой комплектации. На заднем ряду есть запас пространства по всем направлениям.
Надежность. Из-за своей кубической формы кузов Soul быстро обрастает сколами. Материалы салонной отделки достойно противостоят износу. Исключение — декоративные лакированные накладки, которые быстро царапаются.
Атмосферные моторы в целом надежны, но имеют ряд неприятных особенностей. Главная проблема тут в катализаторе. При разрушении его крошки могут попасть в цилиндры и вызвать задиры. При динамичной езде быстро вытягивается цепь ГРМ. Редкий турбомотор огорчает повышенным расходом масла и низким ресурсом турбины.
«Механика» имеет проверенную конструкцию и минимум проблем. Аналогично и с «автоматом», который при частой замене масла прослужит до 300 000 км. Основные проблемы «робота» связаны с подергиваниями и вибрациями, а также низким ресурсом сцепления.
Конструкция ходовой части сочетает передние стойки McPherson спереди и полузависимую балку сзади. Ресурс большинства деталей подвески более 100 000 км. Нередко отказывает электроусилитель руля. При обслуживании тормозной системы стоит помнить, что оригинальные детали не отличаются большим ресурсом.
Оптимальная версия. Ввиду схожих проблем атмосферных моторов имеет смысл искать 2,0-литровый Soul в паре с автоматической коробкой. Неплох и базовый вариант, если не предполагается частая езда по трассе.
Цены на Дроме. Выбор рестайлинговых машин не очень большой. Преобладает модификация с мотором 1.6 и автоматической коробкой. Цены на пятилетние экземпляры независимо от версии начинаются с 1 300 000 рублей.
Кто он? Соплатформенник Дастера с менее угловатым дизайном кузова, появился в 2016 году. Первоначально кроссоверу полагались только атмосферные бензиновые моторы 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). Базовая версия имела исключительно передний привод в сочетании с МКП или вариатором. 2,0-литровый Kaptur с механической коробкой или «автоматом» мог быть только полноприводным. В ходе рестайлинга 2020 года модель переехала на модернизированную платформу. Кроссовер получил обновленный салон, а 2,0-литровый мотор уступил место 150-сильному турбомотору объемом 1,3 литра.
Недостатки. Салон кроссовера отделан недорогим пластиком и полон эргономических просчетов. Сложно подобрать оптимальную посадку, не идеальна обзорность, мало мест под мелочовку. При поиске подходящего экземпляра придется тщательно отсеивать варианты из каршеринга.
Достоинства. Внешне Kaptur — настоящий стиляга, тем более что есть версии с двухцветным заводским окрасом. Радует комплектация. В «топе» можно рассчитывать на круиз, датчики дождя и света, электрообогрев лобового стекла и автозапуск. На ходу кроссовер покоряет энергоемкой подвеской, которая легко переносит скоростную езду даже по разбитым дорогам.
Надежность. Окрашен Kaptur посредственно — кузов подержанных кроссоверов часто покрыт множеством мелких сколов и царапин. Быстро облезает внешний хром. При осмотре конкретного экземпляра нужно уделить особое внимание уплотнителям в проемах дверей и багажника. Они часто рвутся, заламываются и обдирают с металла краску.
Среди других бед кузова — хрупкое лобовое стекло и быстро мутнеющая передняя оптика. Наличие светодиодных фар для Каптюра скорее минус. Здесь они не отличаются какой-то особенной эффективностью, зато дороги при замене.
Бюджетные материалы салона быстро теряют привлекательный внешний вид. Часто встречаются огрехи сборки, из-за чего быстро появляются разнообразные «сверчки». Возможны сюрпризы от электрики — отказы климат-контроля и неполадки с мультимедийной системой.
Болячки двигателя 1.6 аналогичны таковым у Lada XRAY Cross с тем же мотором Renault Н4М. 2,0-литровый F4R страдает от течей смазки и «масложора», низкого ресурса фазорегулятора и сбоев по электрической части. Но это простой по конструкции мотор, который хорошо изучен в ремонте. Реальный ресурс — в районе 400 000 км.
Турбомотор 150 TCe (совместной разработки Renault и Mercedes-Benz) огорчает плавающими оборотами и изредка — повышенным расходом масла. Как и все двигатели с прямым впрыском топлива, он страдает от нагара на впускных клапанах. При своевременном вмешательстве поможет очистка спецсредствами.
С базовым мотором сочетается 5-ступенчатая МКП JR5 или вариатор JF015E, как у Lada XRAY Cross. 2,0-литровому двигателю положена «шестиступка» TL8. После 100 000 км у нее нередко начинают сильно гудеть подшипники вторичного вала, но в целом это довольно беспроблемная коробка, которая может пройти около 300 000 км. Альтернативой был 4-ступенчатый «автомат» DP8. Он не отличается адекватностью работы плюс не любит перегрева и грязного масла. Вариатор F016E, положенный турбомотору, очень чувствителен к чистоте смазки и не выносит агрессивной езды. Муфта полного привода надежна.
Благодаря платформе B0 подвеска у Каптюра энергоемкая, надежная и дешевая по запчастям. Задняя подвеска бывает двух типов: скручивающаяся балка — у переднеприводных машин, и многорычажная — у полноприводных. Характерных болезней у них нет. Даже стойки и втулки стабилизатора способны выдержать около 80 000 км. Ближе к 150 000 км может потребовать внимания карданный вал, где изнашиваются крестовины и подшипники промежуточных опор.
Оптимальная версия. Совсем неудачных версий у Каптюра нет, а значит, главное — определиться со своими потребностями. Наиболее интересная модификация для загородной эксплуатации — полноприводной кроссовер с 2,0-литровым мотором и беспроблемной механической коробкой. Kaptur с базовым 1.6 в паре с вариатором будет экономичнее и удобнее в городе, но приобретение такой модификации требует более детальной диагностики перед покупкой и тщательного обслуживания в будущем.
Цены на Дроме. Предложений много, но за указанный бюджет преобладают дорестайлинговые экземпляры. Цены на полноприводные 2,0-литровые кроссоверы с МКП начинаются примерно с 1 400 000 рублей, но вариантов мало. Аналогичные кроссоверы с АКП немного дороже. Модификации с мотором 1.6 найти проще всего. Цены стартуют примерно от 1 200 000 рублей. Турбированных Kaptur в указанном бюджете — единицы.
Кто он? Китайский кроссовер вышел на наш рынок в 2019 году и был доступен до 2023-го. Первоначально предлагалась версия с 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 122 л.с. в паре с вариатором. Позже этот двигатель стал доступен и с 5-ступенчатой МКП. Другие модификации — 1,5-литровый «атмосферник» 1.5 (113 л.с.) в сочетании с «механикой» или вариатором, а также 147-сильный турбомотор аналогичного объема, который шел с безальтернативным «роботом».
Недостатки. Комплектация Tiggo 4 вроде и богата на опции, но некоторых действительно нужных там нет. Не предусмотрен климат-контроль, отсутствуют датчики дождя и наружной температуры. При включении подогрева греется только подушка. «Мультимедийка» имеет довольно скудный функционал. На втором ряду однозначно будет просторно только пассажирам среднего роста. Багажник вмещает скромные 340 л.
Достоинства. У Tiggo 4 интересная внешность и симпатичный, аккуратно собранный салон. С практичностью порядок — есть пара USB-разъемов и 12-вольтовая розетка, хватает мест для мелочей. Подвеска кроссовера хотя и жестковата, зато отличается завидной энергоемкостью.
Надежность. Из-за посредственного качества ЛКП кузов Tiggo 4 легко покрывается сколами. Есть претензии к сборке. В первую очередь это касается герметичности фар. В интерьере быстрее всего изнашивается оплетка руля. Нередко донимают глюки электрики, особенно этим страдает мультимедийная система. Слабоват генератор.
Мотор E4G15B объемом 1,5 литра — дальнейшее развитие двигателя Mitsubishi 4G15, который хорошо изучен в ремонте. У него есть проблема с повышенным расходом масла, а при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапаны. Среди других «болячек» — износ дроссельного узла. 2,0-литровый двигатель D4G20 редко доставляет неприятности до пробега в 150 000–200 000 км.
К механической коробке и вариатору претензий нет. Роботизированная коробка с двумя «мокрыми» сцеплениями — доработанный фордовский PowerShift. Алгоритм ее работы требует привыкания, в некоторых режимах часто возникают пинки при переключениях. В плане надежности к «роботу» пока вопросов нет.
Конструкция ходовой части совмещает стойки МакФерсон спереди и многорычажную заднюю подвеску. Чаще всего здесь требуют замены стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов.
Оптимальная версия. Опасаться стоит разве что версии с турбомотором и роботизированной коробкой. В случае поломки ремонт обойдется недешево. Лучше отдать предпочтение модификациям с атмосферными двигателями.
Цены на Дроме. Вариантов не очень много. Модификации с «атмосферниками» 1.5 и 2.0 представлены примерно поровну. Турбомотор — редкость. Типичные цены (независимо от модификации) начинаются примерно с 1 500 000 рублей.