Автомобильная продукция нашего азиатского соседа поражает разноплановостью и вариативностью. Есть абсолютно не воодушевляющая и не особенно качественно исполненная, неплохой масс-маркет, крепкие середнячки, амбициозный премиум и настоящие ракеты на колесах. Наверное, кого-то это удивит, но в Поднебесной нынче знают толк в действительно быстрых заряженных машинах. И сегодня мы о них поговорим. В обзор не вошли концепты и модели с непонятными туманными перспективами. Только то, что можно купить сейчас или в обозримом будущем.
Принадлежащий холдингу Geely бренд Zeekr — это серьезный игрок, и с ним следует считаться. Начнем с того, что его статистика напоминает сорвавшийся с тормозов локомотив. С января по август 2023-го продано 66 975 автомобилей, что на целых 115 процентов больше, чем за аналогичный период 2022-го. И это при отнюдь не обширной линейке — в ней значится лифтбек 001, большой минивэн 009 и кроссовер X.
Недавно произошло событие, которое наверняка вызвало в рядах поклонников марки эффект разорвавшейся бомбы: дебютировал «горячий» 001 FR (Future Road, «дорога будущего»), настоящий охотник на Tesla и убийца суперкаров. Стандартный «агент ноль-ноль-один» отнюдь не похож на мальчика для битья. Наиболее быстроходный оснащен передним и задним электромоторами (совокупно — 544 л.с.) и набирает «сотню» за 3,8 секунды. Но FR — это особый разговор! У него четыре электродвижка совокупной отдачей в 1265 л.с. и 1280 Нм! Ускорение до 100 км/ч укладывается в 2,07 секунды, максимальная скорость — 280 км/ч. Емкость тяговой аккумуляторной батареи — 100 кВт⋅ч.
Идентифицировать суперверсию легко по видоизмененным бамперам и дополнительным аэродинамическим элементам. Оцените регулируемую подвеску KW, экстремальную тормозную систему с компонентами Brembo и AP Racing (карбон-керамические диски диаметром 420 мм спереди и 410 мм сзади, десяти- и четырехпоршневые суппорты соответственно), способную останавливать болид со 100 км/ч за 33,4 метра, 22-дюймовые кованые колесные диски с шинами Pirelli шириной 265 мм на передней оси и 295 мм на задней.
Цена: 769 000 юаней (9 864 640 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Говоря о крутых «китайцах», нельзя пройти мимо электрического минивэна, способного посрамить даже некоторые спорткары. Это огромный лайнер длиной 5,2 метра, с футуристической граненой внешностью и коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd 0,27. В основу легла знакомая по лифтбеку 001 платформа SEA (Sustainable Experience Architecture) с передними двойными поперечными рычагами и задней многорычажной конструкцией.
Одно из главных достояний 009 — система электрического полного привода с двумя двигателями (544 л.с. и 686 Нм). Питает их тяговая аккумуляторная батарея емкостью 140 кВт⋅ч. «Виртуальный» запас хода по циклу CLTC — 822 километра. Есть и более скромная модификация с накопителем на 116 кВт⋅ч и дальнобойностью в 702 километра. Но динамика от выбора АКБ не зависит. С любой из них минивэн способен разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды. Невероятные характеристики для комфортабельного однообъемного шаттла!
Цены: от 499 000 до 588 000 юаней (от 6 401 112 до 7 542 793 рублей)
Молодой, да ранний лакшери-бренд компании BYD начал с места в карьер: он создан для продвижения дорогих электрифицированных моделей, а потому сразу показал чудеса дизайна и инженерной мысли, от которой многие ахнули. И прежде всего следует упомянуть U8 — полноценный внедорожник с незаурядными способностями.
Западным людям наверняка будет нелегко принять его экстерьер — своего рода очевидные решения из арсенала современного Land Rover Defender, замаскированные безумно странной (или безумно необычной, кому как больше нравится) детализацией. Внутри все не менее захватывающе. «Восьмерка» возведена на рамной архитектуре и использует преимущества полностью независимой подвески.
В состав силовой установки входят четыре электромотора с независимым управлением и реализацией вектора тяги. 2,0-литровая «турбочетверка» не имеет связи с колесами, а нужна для подзарядки тяговой АКБ емкостью 49 кВт⋅ч. Пиковая отдача — шокирующие 1197 л.с. и 1280 Нм. Прыть соответствующая — 3,6 секунды. При этом стоит отметить, что суперкаровским темпераментом наделен здоровенный SUV. Его длина — до 5319 мм, колесная база — 3050 мм, снаряженная масса — 3460 кг.
U8 готов испортить настроение владельцам быстрых машин и при этом имеет широкий арсенал для преодоления бездорожья. У этого мастера на все руки угол въезда 36,5 градуса, угол съезда 35,4 градуса — тому же Mitsubishi Pajero Sport на зависть. Он умеет разворачиваться на месте на 360 градусов (так называемый танковый разворот), погружаться в воду на глубину до 1,4 метра и плавать в течение получаса со скоростью 3 км/ч.
Цена: 1 098 000 юаней (14 085 012 рублей)
О гиперкаре U9 информации пока немного. Согласно данным интернет-сайта CarNewsChina, монстр должен стать гордостью премиального подразделения. Он приводится электромоторами (1084 л.с.) и обещает выстрел до 100 км/ч примерно за две секунды.
В начале октября Yangwang засветился на треке во время тестов, так что обучение хорошим манерам пока еще продолжается.
Ориентировочная цена: около 1 миллиона юаней (12 827 880 рублей)
Высшая цель компании BYD — заполонить мир электрифицированными транспортными средствами. И она полна решимости! Судите сами: по итогам 2021 года глобальные продажи достигли 744 617 штук, а за 2022-й выросли до 1 871 866 единиц. Как тебе такое, Илон Маск? BYD завоевывает поклонников в том числе широким разнообразием модельной гаммы. Что касается мощной техники, то пристального внимания заслуживает кроссовер Tang с эффектным запоминающимся обликом и серьезным «боезапасом».
В гибридном варианте DM-p он развивает 489 л.с. и 675 Нм. Старт до «сотни» укладывается в 4,3 секунды. Передние колеса полностью электрического Tang вращает 180-киловаттный двигатель, задние — 200-киловаттный. Совокупно — 517 л.с. и 700 Нм. При параллельном старте до первой трехзначной величины на спидометре «электричка» уступает гибриду 0,1 секунды, но по максимальной скорости у них паритет — 180 км/ч. Дальнобойность в 635 километров (по циклу CLTC) обеспечивает тяговая аккумуляторная батарея емкостью 108,8 кВт⋅ч. Она же у моноприводного, не пытающегося бросить вызов миру «паркетника» мощностью 245 л.с. Кстати, в его случае заявленный запас хода — 730 километров.
Цены (диапазон всех модификаций): от 209 800 до 342 800 юаней (от 2 691 289 до 4 397 397 рублей)
Обещанный китайский гиперкар концерна GAC завороженным клиентам пришлось ждать… нет, не три года, как в известной русской пословице, а лишь год. Презентация состоялась в прошлом сентябре, а нынешней осенью стартовало производство и наконец-то стали достоянием технические характеристики. Электрокар бренда GAC Aion весьма компактен. Его длина — 4556 мм, между осями — 2650 мм, ширина — 1988 мм, высота — 1230 мм.
Хейтеры! Вместо того чтобы с ехидством искать в стайлинге цитаты других суперкупе, лучше оцените конструкцию. Hyper SSR — не хлипкая обертка со зверскими электродвигателями, а попытка построить полноценный и «всесторонне развитый» экстремальный автомобиль, который не разочарует искушенного водителя. Во-первых, жесткость кузова (50 475 Нм/град) производит впечатление даже на фоне Bugatti Chiron (50 000 Нм/град) и тем более Lamborghini Revuelto (40 000 Нм/град). Во-вторых, подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах c регулируемыми амортизаторами и карбон-керамические тормоза. В-третьих, «китаец» претендует на место среди самых шустрых машин планеты.
Силовая установка объединяет 900-вольтовую тяговую аккумуляторную батарею емкостью 74,69 кВт⋅ч, передний и два задних электромотора. Пиковые 1224 л.с. и 1230 Нм — залог самолетных ощущений и перегрузок. Стандартному SSR на спринт до 100 км/ч достаточно 2,3 секунды, а промежуточному исполнению и топовому трековому Ultimate хватит 1,9 секунды — самым сумасшедшим «ракетам» на заметку!
Цены: от 1 286 000 до 1 686 000 юаней (от 16 496 654 до 21 627 806 рублей)
Каждое из творений фирмы HiPhi — своего рода шедевр и крестовый поход против устоев, стереотипов и шаблонов. Электрокары поражают нетривиальным футуристическим дизайном и выглядят словно пришельцы из фильмов о далеком будущем. С потенциалом тоже все очень неплохо. HiPhi X, смахивающий на плод любви кроссовера и минивэна, развивает до 598 л.с. Круче него только Z. Его довольно сложно однозначно причислить к какому-либо классу, но в данном случае позиционирование не играет определяющей роли. Занимательна ли «зетка»? Да не то слово! Впечатляет? Еще как! И это самое главное!
Кроме бомбического — уж простите за жаргон — стайлинга Z отличается богатырской силой. Электрический полный привод с двумя двигателями выдает 672 л.с. и 820 Нм. За рулем «зетки» вы разменяете «сотню» за 3,8 секунды, что не претендует на рекорд, но очень достойно по любым меркам.
Цены: от 510 000 до 630 000 юаней (от 6 542 219 до 8 081 564 рублей)
По нашему мнению, премиальная марка Voyah от Dongfeng Motor Corporation может считаться одной из лучшей среди китайских. И прежде всего внимания заслуживает кроссовер Free — образец элегантности и символизма. Так, например, форма и графика задних фонарей вдохновлены колосьями пшеницы, олицетворяющими успех и процветание. Начинка не менее интересна. Free спроектирован на платформе с передней «двухрычажкой» и задней многорычажной подвеской. От бампера до бампера — 4905 мм при колесной базе 2960 мм. Почти полный размер!
В России Voyah доступен в трех вариациях. Тем, кто не хочет быть постоянно привязанным к терминалам зарядки, стоит обратить внимание на гибриды EVR и EVR Long Range. Первый, с электромоторами на каждой оси, генерирует весьма серьезные 693 л.с. и 1040 Нм. Правда, потягаться с Lamborghini Urus вряд ли получится: набор 100 км/ч занимает 4,5 секунды. Дальнобойный Long Range за умопомрачительными цифрами не гонится. В его арсенале 489 л.с. и 720 Нм. Но емкость тяговой аккумуляторной батареи больше — 39 кВт⋅ч против 33 кВт⋅ч, а максимальный радиус действия достигает 800 километров, в то время как у Free EVR автономность составляет 674 километра. При этом кроссовер не настолько медленнее топового, насколько слабее — он проигрывает ему 0,3 секунды и идентичен по максимальной скорости (200 км/ч). В обоих случаях предусмотрена не связанная с колесами 1,5-литровая «турбочетверка» для подзарядки тяговой АКБ.
Полностью электрический Voyah Free? С пиковыми 489 л.с. и 750 Нм он несколько теряется на фоне собратьев и других мощных соотечественников. Динамика на уровне гибридов — 4,7 секунды.
Цены (на российском рынке):
Voyah Free EVR — от 7 390 000 рублей
Voyah Free EVR Long Range — от 7 890 000 рублей
Voyah Free EV — от 9 140 000 рублей
Что вы думаете о китайских машинах из нашего обзора? Считаете ли вы их достойными представителями современного мирового автопрома? Удалось ли им переплюнуть топовых «европейцев» и «американцев»? Делитесь своим мнением в комментариях!