Утильсбор-2024: как при покупке подержанной машины не заплатить «лишние» 1,5 миллиона?
11.01.2024 | 400178 просмотров

Утильсбор-2024: как при покупке подержанной машины не заплатить «лишние» 1,5 миллиона?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Одним из главных событий 2023 года на российском автомобильном рынке стала индексация утилизационного сбора с 1 августа, тут же вызвавшая рост цен, и в первую очередь на новые машины — как импортные, так и российской сборки. Уникальным в прошлогодней ситуации стало то, что впервые с начала введения «утиля» в сентябре 2012 года под платеж попали не только покупатели новых иномарок, но и подержанных. Давайте разберемся, что нужно сделать, чтобы не наступить на «утилизационные» грабли и не омрачить радость от покупки выплатой огромного утильсбора в размере одного–полутора миллионов рублей…

Рассмотрим основные положения по уплате «утиля» применительно к физлицам. Почему именно к ним? Дело в том, что именно они платят утильсбор самостоятельно, и цена ошибки (в прямом смысле) здесь велика. А вот покупатели машин, ввозимых официальным представительством бренда или по параллельному импорту, избавлены от такой необходимости. Утильсбор за них уплачивают сами импортеры и в дальнейшем просто включают его в конечную цену, которую покупатель видит в автосалоне или на сайте продавца.

Не забудем и о важном уточнении: в новых правилах прописаны две категории автомобилей, которые ввозят через границу частники. Первая — «транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования», вторая — все прочие «транспортные средства, ввозимые физическими лицами». На первую категорию распространяется так называемый льготный утильсбор, на вторую — коммерческий, ибо он совпадает с тем, что платят юридические лица. К разнице между этими категориями мы еще вернемся, а пока отметим, что правила подразумевают еще один важный признак группировки машин — возрастной. По нему машины делятся на те, которым еще не исполнилось три года, и на те, что уже старше трех лет.

На льготный «утиль» можно рассчитывать при завозе автомобиля любого возраста, но с оформлением его на физическое лицо исключительно для личного пользования. Однако в этом правиле есть ограничение: все сказанное распространяется только на автомобили с двигателями внутреннего сгорания рабочим объемом менее трех литров. Для машин с ДВС больше трех литров льготный утильсбор, увы, не предусмотрен.

Перед тем как перейти непосредственно к размеру «утиля», напомним, что он рассчитывается как произведение базовой ставки в 20 000 рублей на коэффициент, который и учитывает возраст, тип таможенного оформления и тип заявителя. Коэффициент, применимый к машинам моложе трех лет с ДВС до трех литров, составляет 0,17, стало быть, «утиль» на них — всего 3400 рублей. Если такая машина старше трех лет, заплатить нужно немногим больше — 5200 рублей.

А вот для автомобилей с «большими» моторами расклад совершенно иной. На транспорт старше трех лет с мотором свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см, коэффициент уже огромный — 74,25, что дает сумму 1 485 000 рублей. Для машин с ДВС свыше 3500 «кубиков» коэффициент 81,19 дает «утиль» в размере 1 623 800 рублей. Ровно столько же платят и юридические лица. Насколько сильно новые правила ударили по этому сегменту, увидим по итогам четвертого квартала, однако еще осенью серые дилеры сигнализировали нам, что с рынка ушли сразу несколько позиций вроде Hyundai Palisade c бензиновым мотором в 3,5 литра, да и спрос на «Прадики-Крузаки», особенно подержанные, несколько подсел

Интересно, что куда выгоднее ввезти такую машину возрастом не более трех лет. В этом случае утильсбор составит 970 000 рублей для машин с мотором до трех литров, и 1 235 200 рублей — для машин с мотором более 3,5 литра.

Теперь вернемся к формулировке «автомобиль, ввозимый для личного пользования» — ключевой для понимания механизма получения льготного «утиля». Для расчета оплаты сбора на таможне нужно заполнить бланк, который так и называется «Расчет суммы утильсбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)…» и так далее, не будем полностью приводить его длинное название. В этом бланке собраны сведения о плательщике, дате пересечения государственной границы и т. п. Есть в этом документе и следующая строка: «Транспортное средство ввозится для личного пользования», с вариантами ответов — «да» или «нет». Само собой, нужно поставить «да», однако это не станет необходимым условием для расчета льготного «утиля».

Открываем «Таможенный кодекс» Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. В разделе 7 главы 49 читаем: «Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации». Таким образом, даже если заявитель указывает, что ввозит машину для личного пользования, но оформлена она была не по пассажирской декларации (а, к примеру, по товарной), он лишается возможности рассчитывать на льготный размер утильсбора.

Именно об это и споткнулись тысячи покупателей подержанных иномарок в конце октября — их поставили перед необходимостью выплаты коммерческого утильсбора, то есть по ставкам юридических лиц. По идее, это должно было случиться уже после 1 августа, когда вступило в действие Постановление № 1118, регламентирующее новый порядок взимания «утиля». Об этом же за месяц до того предупреждал и министр промышленности и торговли Денис Мантуров — напомним, что именно его ведомство обычно выступает разработчиком проектов правительственных постановлений об индексации утильсбора. Однако с 1 августа Федеральная налоговая служба продолжала взимать льготный утильсбор на машины, которые были ввезены по товарным декларациям, но шли с пометкой «для личного пользования».

Причина в следующем. Если не считать автомобилей, ввозимых из Японии через Дальний Восток, основная часть подержанных иномарок поступает на территорию Российской Федерации из других стран Евразийского экономического союза. То есть эти машины уже когда-то, задолго до введения новых правил начисления утильсбора в России, были растаможены на территории ЕАЭС, причем по товарным, а не по пассажирским декларациям. Именно поэтому и после 1 августа Федеральная таможенная служба разрешала по таким машинам льготный «утиль» только на том основании, что российские покупатели указывали их как товар для личного пользования.

Между тем главной целью индексации утильсбора в 2023 году был вовсе не сбор дополнительных средств с населения, по крайней мере в части завоза автомобилей «физиками». Смысл был в том, чтобы не допустить попадания на рынок России машин, ввезенных в свое время через страны ЕАЭС, поскольку именно в 2023 году эти машины стали прямыми конкурентами продукции АВТОВАЗа, а конкретно — Лады Весты. В этом мы убедились, опросив нескольких покупателей таких автомобилей. К примеру, трех-пятилетний корейский автомобиль вроде Hyundai Tucson или Kia Carnival стоит в пределах 1,6-2,0 миллиона рублей, то есть ровно в цену Лады Весты.

Таким образом, видя, что Постановление № 1118 в части этой группы машин не работает, Минпромторг ввел в оборот дополнительное постановление № 1722, вступившее в силу с 29 октября 2023 года. Попутно сменился и сборщик утильсбора — вместо Федеральной налоговой службы им стала Федеральная таможенная служба. Таким образом, образовалось большое количество покупателей, которые ввезли машину в Россию из стран ЕАЭС до 29 октября, то есть в расчете на льготный «утиль», а платить им пришлось уже «коммерческий».

Мы не станем подробно рассказывать обо всех перипетиях противоборства пострадавших и Минпромторга — это не входит в задачи нашего материала, только отметим, что аккурат перед Новым годом, а точнее 27 декабря, ситуация разрешилась в целом благополучно. Ведомство выпустило разъяснения: покупатели «армянских» и «киргизских» машин, ввезенных когда-то по товарной декларации, смогут заплатить льготный утильсбор при соблюдении следующих условий: дата ввоза в Россию — не позднее 21 декабря 2023 года, договор купли-продажи заключен до 29 октября 2023 года, Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) или уже электронный паспорт транспортного средства (в статусе «незавершенный») — оформлены тоже до 21 декабря 2023 года.

В общем, вся эта история осталась в 2023 году, а нам нужно понять, как избежать уплаты коммерческого утильсбора частниками в 2024 году, ведь второй раз Минпромторг точно не будет «включать заднюю».

Правило первое. На машины с ДВС от трех литров льготного утильсбора больше нет в принципе, и если вы не готовы на высокий «утиль», про эти машины лучше забыть.

Правило второе. Ни в коем случае не покупайте автомобиль, ввезенный ранее в одну из стран-членов ЕАЭС по любой таможенной декларации, кроме пассажирской, в противном случае «утиль» совершенно точно не будет льготным. Однако это не распространяется на электромобили. Даже если они были ввезены в Киргизию, Армению или Казахстан по товарной декларации, российскому покупателю в 2024 году за них все равно начислят льготный сбор: на электромобиль моложе трех лет — 3400 рублей, на электромобиль старше трех лет — 5200 рублей.

Перед вами пример товарной декларации: этот Kia 2018 года был ввезен физическим лицом из Южной Кореи в Киргизию в феврале 2023 года. Хотя это было до индексации утильсбора в России, на такие машины льготные ставки уже не распространяются. Будьте внимательны!

Правило третье. Если вы покупаете подержанную машину из дальнего зарубежья, и именно Российская Федерация, а не другая страна-член ЕАЭС становится первым адресом, оформляйте транспорт исключительно по пассажирской таможенной декларации.

Правило четвертое. Не ввозите второй автомобиль в течение 12 месяцев с момента ввоза первого (из любой страны). Даже если вы оформите его по пассажирской декларации, правило «личного пользования» не будет работать, и утиль за вторую машину в любом случае начислят по «коммерческой» ставке.

Правило пятое. В течение 12 месяцев не продавайте автомобиль, иначе разницу между коммерческим и льготным утильсбором придется государству возместить (теоретически это может сделать покупатель — если согласится, конечно): машина должна быть зарегистрирована в ГИБДД МВД РФ непосредственно на плательщика льготного утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.

Ставки утилизационного сбора на транспортные средства, ввозимые физическими лицами, рублей

Тип ТС Для личного пользования Не для личного пользования
До 3-х лет Старше 3-х лет До 3-х лет Старше 3-х лет
С электродвигателями за исключением ТС с гибридной силовой установкой 3400 5200 3400 5200
С рабочим объёмом ДВС: не более 1000 см3 3400 5200 81 200 207 200
Свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 3400 5200 306 000 528 800
Свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 3400 5200 844 800 1 279 000
Свыше 3000 см3, но не более 3500 см3 970 000 1 485 000 970 000 1 485 000
Свыше 3500 см3 1 235 200 1 623 800 1 235 200 1 623 800

Комментарии

10962076
Омск
Слышу про утильсбор, вспоминаю Арбузова.
Читаю Арбузова - вижу утильсбор.
Аксиома Дрома.
176
69
Ответить
 
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4106
Печально всё это. Я так считаю: конечно утиль сбор нужен, но не такой конский!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
300
496
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1101
Все кто уплачивает утиль могут получить значок почетного спонсора нашей страны. Горжусь нами с вами товарищи!
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
758
65
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 952
Утиль, утиль, утиль ...
Как много в этом слове !
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
195
12
Ответить
Lesha Zh
Последний год пошел, господа. Дальше утиль будет всем начисляться. Стоит поторопиться. Странно, в статье про это ни слова.
311
38
Ответить
14197299
Москва
Россия -уникальная страна . Хотя бы тем, что рынка утилизации , как такового, у нас так и не появилось. И при том , что утиля по сути дела нет, утильсбор при этом уверенно растет с каждым годом.
1016
18
Ответить
14197299
Москва
Утильсбор на наиболее популярные иномарки составляет примерно треть от цены новой Гранты.
Можно сказать, что утильсбор -это налог на средний класс. А именно на тех покупателей, кто не хочет ездить на продукции АвтоВАЗа.
775
17
Ответить
   
За Байкалом.
Сообщений: 753
Ну хоть разъяснили...
39
32
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2424
6 пункт забыли про утиль с 01.01.2025 там весело
Каждому своё
239
13
Ответить
 
Сообщений: 6431
14197299
Утильсбор на наиболее популярные иномарки составляет примерно треть от цены новой Гранты.
Можно сказать, что утильсбор -это налог на средний класс. А именно на тех покупателей, кто не хочет ездить на продукции АвтоВАЗа.
И кто им мешает ввезти по пассажирской декларации 2,8Т?
30
81
Ответить
  
Сообщений: 15691
Один из 400 способа сравнительно честного отъёма денег)
Продам уши от мертвого осла.
494
21
Ответить
  
Сообщений: 12354
Обычный по сути побор, обложили кучей правил и бумаг с беготней по инстанциям!

Цель: Сделать недоступными альтернативу убогим авто.
Важно быть, а не казаться.
637
21
Ответить
Багет
fandnb
Печально всё это. Я так считаю: конечно утиль сбор нужен, но не такой конский!
Какие ещё поборы могут быть, если архаичная Гранта с "мешалкой" стоит у нас, как новый Ярис в Японии, а Нива образца 1977 года, как новый Джимни.
501
25
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Странно... Машины в утиль не сдают,для этого есть пункты приема металла за деньги, а утильсбор - есть! Парадокс... Прав был Козма Прутков: "Если на клетке с тигром видишь надпись "осел", то не верь глазам своим"....
423
13
Ответить
 
Чита
Сообщений: 241
fandnb
Печально всё это. Я так считаю: конечно утиль сбор нужен, но не такой конский!
Расскажите пожалуйста где в России находится утилизационный завод или что-то похожее, который утилизирует автомобили? На что собирают триллионы рублей уже больше 10 лет??? Как это связано со словом "утилизация"?
674
15
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
14197299
Россия -уникальная страна . Хотя бы тем, что рынка утилизации , как такового, у нас так и не появилось. И при том , что утиля по сути дела нет, утильсбор при этом уверенно растет с каждым годом.
.
111
10
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Arturig
Расскажите пожалуйста где в России находится утилизационный завод или что-то похожее, который утилизирует автомобили? На что собирают триллионы рублей уже больше 10 лет??? Как это связано со словом "утилизация"?
"Эта нога - кого надо нога!" (с).
156
9
Ответить
30470781
Арбузов, почему в тексте нет презрительных "жигулей"!?))
27
73
Ответить
26152307
Владивосток
Lesha Zh
Последний год пошел, господа. Дальше утиль будет всем начисляться. Стоит поторопиться. Странно, в статье про это ни слова.
Вы уверены что с 25 г для всех будет? Где об этом написано?
48
56
Ответить
василий
Артём
Почему один из самых крупных автомобильных информационных порталов страны , замалчивает как огромное число граждан страны попали под этот утиль сбор в октябре- ноябре .

Покупали- заказывали машины когда не было никаких законов а получили автомобили с условием обязательной оплаты .постановление 1722 от 21.10.23
И так же последние поправки 2402 от 29.12.23
Опять же приняты задним числом.
142
40
Ответить
Саймон
Благовещенск
14197299
Россия -уникальная страна . Хотя бы тем, что рынка утилизации , как такового, у нас так и не появилось. И при том , что утиля по сути дела нет, утильсбор при этом уверенно растет с каждым годом.
.
31
13
Ответить
28011202
Нерюнгри
всего то, и надо сказать в предвыборной гонке кандидату что бы выиграть — отмена утиль сбора, отмена пошлин, долой это беспредел
244
29
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5318
Очень интересно, но мало понял. Где на декларации должно быть указано, что она пассажирская. а где товарная? Как автомобиль становиться "пассажиром", и как "товаром"? Возможно ли оформление по льготной ставке авто ввезённого перекупами, и всякими конторами? Они просто оплачивают утиль сбор на твоё имя? Тогда, где он оплачивается, и, что, может быть оплачен без присутствия, на третье лицо?
"Покупатели машин, ввозимых ... по параллельному импорту, избавлены от такой необходимости"? Разве не все автомобили, ввозимые на продажу не через официальных дилеров- это "параллельный импорт"? Есть ещё перпендикулярный?
245
14
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5318
28011202
всего то, и надо сказать в предвыборной гонке кандидату что бы выиграть — отмена утиль сбора, отмена пошлин, долой это беспредел
Какая разница, что сказать, результат не изменится.
82
4
Ответить
30244660
Супер! Мы первые, научились утилизировать автомобили за те деньги, за которые другие страны, их производят!
575
13
Ответить
Антон
Кыштым
Там вроде кроме электромобилей, под льготный утильсбор еще и последовательные гибриды попадают (типа Nissan Note e-Power).
20
33
Ответить
Роман
Тольятти
DIBash
Все кто уплачивает утиль могут получить значок почетного спонсора нашей страны. Горжусь нами с вами товарищи!
Его все оплачивают, не благодари
34
16
Ответить
     
москва
Сообщений: 3315
Помню, когда 7 летняя тойота королла стоила во Владивостоке 2 тыс баксов, потом введи временных пошлины сроком на 5лет, для поднятия продаж автомобилей собранных в России, эта же Машина начала стоить 4 тыс баксов. 5 лет прошли, пошлины не отменили, а сделали всё чтобы забыть эту историю, потом ещё добавили и ещё... утиль придумали, всё для вас граждане... должны по причине рождения.
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
351
12
Ответить
О
Лениногорск
Ну и как определить мне приехав в Ереван покупая машину (2л. Объем) у него в декларации должно пропечатано быть "Пассажирская" растаможка?
В декларации? Смотреть искать это слово,?????
94
6
Ответить
3242058
Химки
@drom, привет.
Исправьте, пожалуйста:
« Не ввозите второй автомобиль в течение 12 месяцев с момента ввоза первого (из любой страны), второй автомобиль» - два раза фраза.
37
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5959
Накопи с зарплаты заплатив налоги, купи по курсу, который установился из-за действий хозяев страны. А за право купить, отдай ещё одну машину, просто потому, что вопреки всем стараниям, ты как-то умудрился накопить на приличный авто. Это же насколько охаметь надо, наперсточники были скромнее, они хотя бы не брали плату за право вступить в игру 🤣
535
17
Ответить
29810399
30244660
Супер! Мы первые, научились утилизировать автомобили за те деньги, за которые другие страны, их производят!
Это, однако, уметь надо!
81
2
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2525
Посмотрел на разницу тарифов. Понял, что утилизировать алюминиевый мотор по их мнению стоит порой дороже миллиона)))
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
105
2
Ответить
Руслан
Сочи
Вот я если честно про утиль сбор в России одно не пойму по сути как выходит покупая новую машину я на ней жопу перевожу от точки А до точки Б пускай это даже понторез мобиль не важно после продаю ее другому человеку тот третьему и после дтп либо от старости данное авто уходит на запчасти ! А то что не ушло то попадает на пункт приема метала и вот что интересно лично я и мои друзья не слышали не то что видели человека в России который сдавал бы на утиль машину свою отсюда вывод таков утиль сбор платим лишь только за то что резину с машины выкидываем так как это единственное что идёт по данной программе и то как правило либо мы ее выкидываем на мусарку либо спомошью данного колеса сжигаем мусор в деревне отсюда вывод просто имеют деньги с народа
202
6
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1870
Кто и где выдают эти декларации? Таможня при въезде или вы сами должны искать и распечатывать?
29
3
Ответить
P38
Новосибирск
Багет
Какие ещё поборы могут быть, если архаичная Гранта с "мешалкой" стоит у нас, как новый Ярис в Японии, а Нива образца 1977 года, как новый Джимни.
Если для вас разница в цене в два с лишним раза ниачом то так и да они стоят одинаково))))
11
56
Ответить
 
Сообщений: 7288
DIBash
Все кто уплачивает утиль могут получить значок почетного спонсора нашей страны. Горжусь нами с вами товарищи!
... Почётного спонсора МО.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
49
7
Ответить
 
Сообщений: 7288
... Перевозчик б.у машин - двимовское корыто 1973 года ,советской постройки в ПНР , засветилось. ... ММФ Союза построил девять таких -"профессорской серии" - для своих морских учебных заведений. ... Девять "калош". Какие суда для морских учебных заведений построило нынешнее гос-во ,за 30 лет ?
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
57
11
Ответить
vlad
Хабаровск
В25 году отменят утиль сбор
16
70
Ответить
Дмитрий
Шымкент
Arturig
Расскажите пожалуйста где в России находится утилизационный завод или что-то похожее, который утилизирует автомобили? На что собирают триллионы рублей уже больше 10 лет??? Как это связано со словом "утилизация"?
Так они таким образом деньги населения "утилизируют", к машинам, а тем более к заводам это не имеет отношения)))
74
3
Ответить
Андрей дальний
Дальнереченск
Да дело даже не в том, что ввели сбор под названием "Утильсбор".
А в том, что за прошедшие годы ощутимых результатов никто не видит.
Ведь на собранные средства можно было разработать ни один автомобиль и построить заводы.
Нет разработок новых отечественных платформ, коробок, двигателей. Нет и их выпуска.
Десятилетия жизни государства говорят об одном:
- Государству автопром не нужен.(Вернее "хозяевам" этой территории)
А насколько он нужен лично для каждого?
Это каждый гражданин решает самостоятельно, в меру своих финансовых возможностей...
170
8
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8669
Руслан
Вот я если честно про утиль сбор в России одно не пойму по сути как выходит покупая новую машину я на ней жопу перевожу от точки А до точки Б пускай это даже понторез мобиль не важно после продаю ее другому...
Отработка еще.
8
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 971
"машина должна быть зарегистрирована в ГИБДД МВД РФ непосредственно на плательщика льготного утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера."
такого пункта в постановлениях нет, там написано иначе -
"транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора". про гибдд нет ни слова.
вопрос спорный, минпромторг в ответах гражданам пишет что регистрации в гибдд не нужна, таможенная служба рф пишет что ставить на учёт нужно.
Точного ответа до сих пор нет. Редакция Дром ру, вам бы этот вопрос нужно уточнить у ведомств!!!
TITAN
142
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 971
Редакция Дром.Ру уточните у минпромторга вопрос про необходимость регистрации в гибдд. т.к. в постановлении ничего про это нет
TITAN
79
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1641
vlad
В25 году отменят утиль сбор
Смешно.
Напомните-ка про подобные инициативы в прошлом. Я не припомню. Если уж ввели оброк, он с нами навсегда.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996
61
 
Ответить
Сергей
Владивосток
"Между тем главной целью индексации утильсбора в 2023 году был вовсе не сбор дополнительных средств с населения, по крайней мере в части завоза автомобилей «физиками». Смысл был в том, чтобы не допустить попадания на рынок России машин, ввезенных в свое время через страны ЕАЭС, поскольку именно в 2023 году эти машины стали прямыми конкурентами продукции АВТОВАЗа, а конкретно — Лады Весты." - реальность никак не укладывается в эту логику, так как машины, которые могут составить конкуренцию поделкам автоваза, частникам таки можно ввозить с льготным утилем, и люди могут продолжать делать выбор в пользу них, а вот на машины с объемом выше 3 л, и, тем более, выше 3,5 л., пошлины установлены уже заградительные, их стало ну ооочень дорого везти, при этом именно этот сегмент вообще не составляет никакой конкуренции жигулям ибо у них даже близко такого нет.
116
4
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4479
Lesha Zh
Последний год пошел, господа. Дальше утиль будет всем начисляться. Стоит поторопиться. Странно, в статье про это ни слова.
дак не только в этой статье)))тут большинство везде пишут что нам по фиг тна утиль будем себе возить и ездить))))так и не поняли что с 1.01.2025 полный утиль будет для ВСЕХ ))
28
7
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 33
К барыгам с авторынка , присоединились барыги - государство, и те, и эти запускают руку к нам в карман. Тут ещё непонятный абсолютно из воздуха налог на "утилизацию. "Чипполино" Джани Родари в чистом виде. Три четыре года , думаю отказаться от покупки. Поживу спокойно, покатаюсь на том что есть. А там будет видно. Сейчас точно не вариант, все как будто сошли с ума.
128
4
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4479
26152307
Вы уверены что с 25 г для всех будет? Где об этом написано?
в постановлении это было сразу написано))и оно в открытом доступе
16
4
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8669
Андрей дальний
Да дело даже не в том, что ввели сбор под названием "Утильсбор". А в том, что за прошедшие годы ощутимых результатов никто не видит. Ведь на собранные средства можно было разработать ни один...
Тогда пусть закрывают все эти автотазы и отменяют драконовские пошлины на ввоз новых и б/у. По справедливости, надо вообще отменить пошлины на то, что у нас не производят. Оставить символическую, как утиль=5200 рублей.
Нет своих электромобилей=нет пошлин.
Нет своих гибридов любых версий=нет пошлин.
Нет своих микроавтобусов люксовых=нет пошлин и т.д.
118
7
Ответить
 
Hill Valley
Сообщений: 6480
dimaman
дак не только в этой статье)))тут большинство везде пишут что нам по фиг тна утиль будем себе возить и ездить))))так и не поняли что с 1.01.2025 полный утиль будет для ВСЕХ ))
"Согласно данному постановлению правительства № 1118 от 7 июля 2023 года, частные лица, ввозящие импортный легковой автомобиль с объемом двигателя более 3 литров после 1 августа 2023 года, должны будут уплатить "коммерческий" утилизационный сбор. Однако, в соответствии с пунктом 2 указанного постановления, изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступят в силу с 1 января 2025 года. Это означает, что до 1 января 2025 года физическое лицо, которое ввозит автомобиль больше 3 литров из стран ЕАЭС для личного пользования, не должно будет уплачивать "коммерческий" утилизационный сбор. Однако, после 1 января 2025 года, при ввозе такого автомобиля, физическое лицо должно будет уплатить "коммерческий" утилизационный сбор"
Ешь пироги с грибами - держи язык за зубами. Пословица

...Питайся ими - и молчи. Федор Тютчев
20
3
Ответить
 
Кузбасс
Сообщений: 253
"Правило четвертое. Не ввозите второй автомобиль в течение 12 месяцев с момента ввоза первого (из любой страны), второй автомобиль. Даже если вы оформите его по пассажирской декларации, правило «личного пользования» не будет работать, и утиль за вторую машину в любом случае начислят по «коммерческой» ставке."
"
Почему я не могу привезти вторую машину, если первую не продавал??? вторая машина тоже приобретается в личное пользование, причем тут коммерческая ставка
56
16
Ответить
1
Тайшет
А что утилизировать крузак стоит полтора мульта?
42
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1081
О
Ну и как определить мне приехав в Ереван покупая машину (2л. Объем) у него в декларации должно пропечатано быть "Пассажирская" растаможка?
В декларации? Смотреть искать это слово,?????
Ну она название имеет. его и читай.
3
 
Ответить
YAKUTIANIN
Якутск
vlad
В25 году отменят утиль сбор
Утиль сбор это скрытый налог в доход государства. Если его отменят, введут новый.
40
 
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4479
vlad
В25 году отменят утиль сбор
льготный да отменят)))будем полный утильсбор платить
25
5
Ответить
1517593
Иркутск
А можете поподробней про 01.01.2025…Все физики будут коммерческий утиль оплачивать, независимо от объема двигателя авто?
26
 
Ответить
вася
Благовещенск
В Японии например до 49-го года импорт машин был вообще запрещен, после чего началось развитие автопрома. Конский утильсбор ругают только обезьяны-перекупы, которые больше ничего делать не умеют кроме как барыжить машинами. Простые граждане которые везут машины для себя никак не страдают.
57
239
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7395
"Между тем главной целью индексации утильсбора в 2023 году был вовсе не сбор дополнительных средств с населения".
Ну конечно не сбор доп. средств.
Ну конечно ...
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
74
 
Ответить
Иван
Екатеринбург
Про второй авто в течение 12 месяцев улыбнуло. Почему я не могу для личного пользования купить себе два авто? Цели у этих авто могут быть разные же. Как ОСАГО требуется на каждый авто делать, хотя водитель один - это не проблема, а как утиль платить. так второй авто это уже коммерция. Ужасно всё это
96
5
Ответить
Сергей
Владивосток
вася
В Японии например до 49-го года импорт машин был вообще запрещен, после чего началось развитие автопрома. Конский утильсбор ругают только обезьяны-перекупы, которые больше ничего делать не умеют кроме как барыжить машинами. Простые граждане которые везут машины для себя никак не страдают.
Плевать на перекупов и их страдания. Привезите для себя не страдая что-нибудь с объемом двигателя выше 3,5 л. Посмотрим как заговорите потом.
81
17
Ответить
doden08
Красноярск
de_TRUENO
"машина должна быть зарегистрирована в ГИБДД МВД РФ непосредственно на плательщика льготного утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера." такого...
А есть письменные ответы из Минпромторга? Просто нам ФТС всех уровней написала очень скользко по этому вопросу, типа обязанность регистрировать есть, и если она не исполнена в течении 12 месяцев, то придется доплатить до коммерческого утиля🤦‍♂️
9
 
Ответить
Astronom19
3242058
@drom, привет.
Исправьте, пожалуйста:
« Не ввозите второй автомобиль в течение 12 месяцев с момента ввоза первого (из любой страны), второй автомобиль» - два раза фраза.
это для лучшего восприятия!
3
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8669
Сергей
Плевать на перекупов и их страдания. Привезите для себя не страдая что-нибудь с объемом двигателя выше 3,5 л. Посмотрим как заговорите потом.
А на кера мне, простому человеку, крокодил 3,5 литра? Это богатые такими балуются, вот и пусть платят хоть втрое больше. Вообще не жалко.
64
148
Ответить
Сергей
Владивосток
nbt
А на кера мне, простому человеку, крокодил 3,5 литра? Это богатые такими балуются, вот и пусть платят хоть втрое больше. Вообще не жалко.
А на каком объеме двигателя заканчиваются простые люди? То что не надо тебе, абсолютно не означает, что это не надо другим. Можно же хоть на минутку мозг включать..
145
33
Ответить
     
Сообщений: 78
Diatth
"Правило четвертое. Не ввозите второй автомобиль в течение 12 месяцев с момента ввоза первого (из любой страны), второй автомобиль. Даже если вы оформите его по пассажирской декларации, правило «личного...
Потому что такое правило написано в постановлении. К сожалению.
Мои отзывы: Honda Odyssey 2017, Honda Fit 2010
1
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8669
Сергей
А на каком объеме двигателя заканчиваются простые люди? То что не надо тебе, абсолютно не означает, что это не надо другим. Можно же хоть на минутку мозг включать..
Я его и не выключаю никогда. Простые люди ездят с работы-на работу, детей в садик-школу, на рынок-в магазин, на рыбалку без фанатизма, в отпуск.
А выше 3,5 литров - это джипы и спорткары= это все понты для бохатых. Пусть платят за свои понты.
58
176
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1234
Сергей
А на каком объеме двигателя заканчиваются простые люди? То что не надо тебе, абсолютно не означает, что это не надо другим. Можно же хоть на минутку мозг включать..
Надо - бери пожалуйста)))). Но дорого, прогрессивный налог, как в штатах))))
23
37
Ответить
Сергей
Владивосток
nbt
Я его и не выключаю никогда. Простые люди ездят с работы-на работу, детей в садик-школу, на рынок-в магазин, на рыбалку без фанатизма, в отпуск.
А выше 3,5 литров - это джипы и спорткары= это все понты для бохатых. Пусть платят за свои понты.
Если Соренто ,Санта-Фе, Пилот - это для тебя понты, еще и для "бохатых", то мне тебя жаль. Волне себе обычные семейные автомобили. А если ты желаешь сложностей людям, которые могут, в отличии от тебя, позволить себе машину лучше пробокса, то мне тебя жаль второй раз. Да и разговаривать с тобой больше не о чем.
195
39
Ответить
Сергей
Владивосток
Anton_irk
Надо - бери пожалуйста)))). Но дорого, прогрессивный налог, как в штатах))))
Я об этом и говорю, утильсбор - это точно не метод ограничения конкуренции с жигулями, точнее, не только это. А в статье именно на это уклон.
23
5
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 971
doden08
А есть письменные ответы из Минпромторга? Просто нам ФТС всех уровней написала очень скользко по этому вопросу, типа обязанность регистрировать есть, и если она не исполнена в течении 12 месяцев, то придется доплатить до коммерческого утиля🤦‍♂️
есть конечно, но про регистрацию в гибдд нет ни слова. ФТС вообще сама уже запуталась т.к. даёт ответ что авто ещё должен на учёте 12 месяцев стоять, и тут же пишет что продавать можно с даты выдачи тпо - т.е. они в одном предложении сами себе противоречат.
про регистрацию авто тоже хитрят. регистрация авто в гибдд это да Обязанность а не право. НО. обязанность она только по регламенту мвд - подзаконный акт. НО вот по основу закону страны после Конституции РФ -Гражданский Кодекс, НИКТО не в праве вас заставить ставить на учёт, т.к. к факту обладания это никакого отношения не имеет. Проверяется это легко. Вы же можете авто снять с учёта в любое время когда захотите, тем более даже сейчас через госуслуги, да? ДА. Вот и весь ответ на этот ребус. вот внизу ответ минпрома и ответ таможни - сравните.
TITAN
20
3
Ответить
16497573
Тюмень
28011202
всего то, и надо сказать в предвыборной гонке кандидату что бы выиграть — отмена утиль сбора, отмена пошлин, долой это беспредел
Кто ж его пустит с такими лозунгами.
34
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 971
Сергей
Я об этом и говорю, утильсбор - это точно не метод ограничения конкуренции с жигулями, точнее, не только это. А в статье именно на это уклон.
пока до "жигулистов" и владельцев китайских чунга-чанг этот факт не дойдёт - бесполезно.
Им надо огромными буквами написать утиль платят ВСЕ - и типа барыги с зеленки (спрашивается чем они хуже барыг с салонов типа авилон, с маржой куда круче)
и просто петя везущий для себя тойотку с китая или японии
и автотаз, и хавал, и джак и камаз, и газ.
НО самое смешное что этот утиль все автопроизводители внутри РФ включают в стоимость тоже. И даже автоваз которому из 300 тыщ 200 тыщ гос-во компенсирует...барабанная дробь из бюджета...из наших налогов, а потом вы идете и покупаете весту за 2-2,5 ляма и ещё раз эти 300 фактически платите - ГЕНИАЛЬНО!!!
утиль сбор - это смерть не только дешевого импорта но и внутреннего производства, улучшения и модернизации не будет + цены конь вот и всё развитие.
TITAN
111
4
Ответить
21192609
Все это ложь, ситуация решилась благоприятно только для 20% пострадавших. Остальные у кого машины в ремонте или в доставке или те кто не успел оформить эптс/сбктс до 21.12., также лежат в периметре ком.утиля. Статья полезно, но так частично, что лучше бы не писали. Такой серьёзный ресурс, а всю ситуацию объяснить не смогли. Пострадавших все также 1000 людей. И эта эпопея по отставание своих прав продолжится ещё и в 2024годц.
20
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1391
Пример:
- пассажирская таможенная декларация от 31.07.23 г.
- таможенный приходный ордер от 03.08.23 г.
- этпс от 11.08.23 г.

В случае продажи данного автомобиля в течение года, мне начислят повышенный утиль сбор или нет?
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
14
1
Ответить
16497573
Тюмень
Сергей
А на каком объеме двигателя заканчиваются простые люди? То что не надо тебе, абсолютно не означает, что это не надо другим. Можно же хоть на минутку мозг включать..
А накера нам его включать. Если его включить могут появиться вопросы.
27
6
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1485
Когда Мантуров и КО, сами жируя и перемещаясь на Аурусах и пр, усиленно пытаются пересадить меня на ущербные Гранту/Весту за дурные деньги, включается режим гражданского сопротивления и я принципиально не буду покупать эти повозки....
119
7
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4479
Tyler Durden
"Согласно данному постановлению правительства № 1118 от 7 июля 2023 года, частные лица, ввозящие импортный легковой автомобиль с объемом двигателя более 3 литров после 1 августа 2023 года, должны...
6 пункт читайте
1
5
Ответить
vladovnet
Миасс
nbt
Я его и не выключаю никогда. Простые люди ездят с работы-на работу, детей в садик-школу, на рынок-в магазин, на рыбалку без фанатизма, в отпуск.
А выше 3,5 литров - это джипы и спорткары= это все понты для бохатых. Пусть платят за свои понты.
А как же американские V8 HEMI? Никакие это не понты, а чертовски приятные для повседневной эксплуатации моторы. Лично я хочу ездить на работу, наслаждаясь при этом каждой секундой. Звук, приятный ровный подхват с холостых - это просто сказка. Зачем лишать себя этого?
А в отпуск я на Safari c TD42 езжу. Тяги на холостых как у него больше ни у чего другого не встречал.
Как говорится - каждому своё. И косить всех под одну гребёнку не стоит. Если человек не понимает всех прелестей больших моторов, то это сугубо его выбор!
P.S. Сам я далеко не "бохатый" - рядовой инженер на госпредприятии.
78
20
Ответить
12345
Прокопьевск
Сергей
Если Соренто ,Санта-Фе, Пилот - это для тебя понты, еще и для "бохатых", то мне тебя жаль. Волне себе обычные семейные автомобили. А если ты желаешь сложностей людям, которые могут, в отличии...
Точно не для бедных то, что выше даже двух литров, какие ещё 3,5?
Хоть по расходу топлива, хоть по налогу - всяко не бюджетно.

Для широких народных масс - от 0,6 л. до 2.0 л.
28
39
Ответить
 
Устье каменных гор (UKK)
Сообщений: 195
14197299
Россия -уникальная страна . Хотя бы тем, что рынка утилизации , как такового, у нас так и не появилось. И при том , что утиля по сути дела нет, утильсбор при этом уверенно растет с каждым годом.
В казахстании такая же ****я. Нет ни одного действующего завода по утилизации авто, а сбор есть. Сколько видео уже снято на эту тему не сосчитать. https://www.youtube.com/watch?...
SGVN '06, 2.7. Ironman +2", Nokian Rockproof 225/75R16
Sandero Stepway '15 (дают покататься)
16
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8669
Сергей
Если Соренто ,Санта-Фе, Пилот - это для тебя понты, еще и для "бохатых", то мне тебя жаль. Волне себе обычные семейные автомобили. А если ты желаешь сложностей людям, которые могут, в отличии...
У нас 80% народа ездят на Грантах,Пробоксах и прочих "Жигулях" вовсе не от того, что ленивее или глупее тебя. Просто так сложилась жизнь. И да, Соренто, Санта-фе и пилот - для простого народа здоровые кроссоверы-джипы.
Можете себе такие позволить? Да ради Бога. Мне вас, таких, пожалеть, что они стали стОить на полляма больше? Чего расплакались-то? Вы ведь можете себе позволить?
Позволяйте!
57
92
Ответить
Миша
Уссурийск
Люди вообще понимают что коммерческий утиль сбор это косвенно ставит под сомнение оформление авто для личного пользования всед за этим утелем могут и доначисления прилететь и сбктс вообще аннулировать
3
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5318
Руслан
Вот я если честно про утиль сбор в России одно не пойму по сути как выходит покупая новую машину я на ней жопу перевожу от точки А до точки Б пускай это даже понторез мобиль не важно после продаю ее другому...
Из баллона можно клумбу сделать. Из нескольких- колодец для канализации. Лебедей умельцы делают, В Барнауле на мосту до ремонта были, сейчас куда-то убрали. Видимо очень большой вред атмосфере и здоровью окружающих приносили.
14
2
Ответить
Сергей
Владивосток
nbt
У нас 80% народа ездят на Грантах,Пробоксах и прочих "Жигулях" вовсе не от того, что ленивее или глупее тебя. Просто так сложилась жизнь. И да, Соренто, Санта-фе и пилот - для простого народа...
Я уже один раз советовал включить мозг, не помогло. Второй раз не буду. Могу только порекомендовать перечитать мои сообщения и попробовать найти там нытье, если найдешь, то мне тебя в третий раз жаль, так как у тебя восприятие действительности основано на твоих фантазиях, а не на реальности.
48
25
Ответить
vlad
Хабаровск
YAKUTIANIN
Утиль сбор это скрытый налог в доход государства. Если его отменят, введут новый.
Льготный, не дописал
 
 
Ответить
vlad
Хабаровск
dimaman
льготный да отменят)))будем полный утильсбор платить
Не дописал, имел ввиду льготный)
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8669
Сергей
Я уже один раз советовал включить мозг, не помогло. Второй раз не буду. Могу только порекомендовать перечитать мои сообщения и попробовать найти там нытье, если найдешь, то мне тебя в третий раз жаль, так как у тебя восприятие действительности основано на твоих фантазиях, а не на реальности.
Твои слова, цитирую:
"а вот на машины с объемом выше 3 л, и, тем более, выше 3,5 л., пошлины установлены уже заградительные, их стало ну ооочень дорого везти..."
"Привезите для себя не страдая что-нибудь с объемом двигателя выше 3,5 л. Посмотрим как заговорите потом..."
Видимо, попробовал. Теперь жалуешься и ноешь.
21
38
Ответить
Багет
P38
Если для вас разница в цене в два с лишним раза ниачом то так и да они стоят одинаково))))
Пруф.
Посмотрите скрин, сделал его с конфигуратора на официальном сайте Toyota Япония.
1624750 йен - Ярис с вариатором + налоги, включая страховку.
Переводим в рубли.
Получаем стоимость в рублях - 1004365 р.
33
3
Ответить
    
где-то в Сибири, где-то в Мск
Сообщений: 1495
Правильно, граждане, что вы материте государство - этим вы поддерживаете нас, перекупов, которым государство ломает бизнес. Мы истово одобряем вашу реакцию. Но учтите, после этого хейта в наш адрес чтоб не было, а то когнитивный диссонанс получится - вы ж за нас?
Yeti повзрослел, потолстел, обленился и повысился в должности.
Мой отзыв: Opel Meriva 2012
10
32
Ответить
Максим
Анапа
вася
В Японии например до 49-го года импорт машин был вообще запрещен, после чего началось развитие автопрома. Конский утильсбор ругают только обезьяны-перекупы, которые больше ничего делать не умеют кроме как барыжить машинами. Простые граждане которые везут машины для себя никак не страдают.
Вот так узко мыслят 99 процентов населения РФ. Смотри. Машина приходит, на ней таможня, сборы, наша прибыль, и т.д. Мы все это оплачиваем и включаем в цену. Ты и твои друзья приходят на рынок, покупают машину за ту цену в которой все уже включено. Мы в плюсе, ты на новой машине. Деньги в кассе. Утиль и пошлины уплачены из твоего кармана. Мы - перекупы довольны, нам пофиг сколько добавят пошлин и утилей, ведь ты и твои друзья все оплатят в конце концов. Осознай, простой гражданин. Так же и в магазине с яйцами. И молоком. И бензином. За все платит покупатель, а не продавец. Давай, подтяни штаны и на завод, в 25 году тебе снова придется платить утильсбор на утильсбор.
78
17
Ответить
15794417
Я что-то запутался, утильсбор этот, а остальные поборы тоже остались (растаможка, столько -то евро на кубик объема, разбиение по возрасту, моложе трёх, 3-5, старше 5, процент от цены в декларации) или убрали их?
9
1
Ответить
artem
Томск
А зачем покупать б/у машины из за границы с непонятной историей ,если можно купить б/у машину с историей обслуживания и купленную первым владельцем у диллера ?
10
92
Ответить
Сергей
Владивосток
nbt
Твои слова, цитирую: "а вот на машины с объемом выше 3 л, и, тем более, выше 3,5 л., пошлины установлены уже заградительные, их стало ну ооочень дорого везти..." "Привезите для себя не...
И где тут нытьё? В первом случае указываю, что в названная в статье причина утильсбора не бьется с реальностью. Во втором, я указываю человеку без мозгов о том, что не надо всех ставить под одну линейку, так как потребности у людей бывают разные, потому что сам он этого не понимает. Нет ни слова обо мне и моих возможностях "Видимо, попробовал. Теперь жалуешься и ноешь." - нет не пробовал, мне хватает мозгов подумать прежде чем сделать. Как я и написал выше: сам придумал, сам сделал вывод, далекий от реальности.
27
15
Ответить
Ден
Хабаровск
Я настолько стар, что могу рассказывать школоте про времена, когда утильсбора не было.
А вводили его вместе со снижением пошлины. Это нужно было, что бы в ВТО попасть. Теперь все прочие отринуты. Пошлины ввысь, ВТО кукиши кажет, а утиль тоже ввысь. Всё как любит гарант: мухи отдельно, котлеты отдельно. В смысле плюшки от ВТО отдельные граждане получают, а утиль и пошлины ещё более отдельные товарищи платят. Любо мне.
48
8
Ответить
Ден
Хабаровск
nbt
Я его и не выключаю никогда. Простые люди ездят с работы-на работу, детей в садик-школу, на рынок-в магазин, на рыбалку без фанатизма, в отпуск.
А выше 3,5 литров - это джипы и спорткары= это все понты для бохатых. Пусть платят за свои понты.
Пусть платят ещё более богатым?
Что бы Пригожину ещё ярд, другой отправили? Гундяеву яхту починили? Кадыров ещё по одному мерсу своим архаровцам прикупил?
Кому платить-то? И как это поможет небогатым?
55
10
Ответить
Boris986
Ангарск
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Накопи с зарплаты заплатив налоги, купи по курсу, который установился из-за действий хозяев страны. А за право купить, отдай ещё одну машину, просто потому, что вопреки всем стараниям, ты как-то умудрился...
Ожидаемое нытьё.Вы же лично в эту схему не попадаете.
7
23
Ответить
19627591
Я за то что бы с производимых внутри страны машин убрали утиль сбор полностью всех типов техники. То есть жички будут дешёвые у автотаза попрёт торговля.
Потому что утиль сбор это выдумка нет никаких предприятий органов где утилизируют машины , есть металлоприёмки чермет , но они сами на себя работают без поддержки государства.
Ну это же адекватное решение.
22
1
Ответить
Nikita Pochechuev
Ну сейчас начала ставить на учёт на физика и мариновать год. Даже на Зелёнке.

Такими темпами и льготный УС прикроют как когда-то прикрыли замену кузова и "конструктора".
3
1
Ответить
вася
Благовещенск
Максим
Вот так узко мыслят 99 процентов населения РФ. Смотри. Машина приходит, на ней таможня, сборы, наша прибыль, и т.д. Мы все это оплачиваем и включаем в цену. Ты и твои друзья приходят на рынок, покупают...
Да кто к вам теперь пойдет если вы утиль будете в цену закладывать?
20
7
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром