«Азиатский дракон» летит вперед, напоминая сорвавшийся с тормозов поезд-экспресс — новые модели продолжают сыпаться словно из рога изобилия! Мы расскажем о них, а заодно о машинах, которые частично рассекречены и появятся в самое ближайшее время.
В обозримом будущем совместный бренд китайского монстра BYD и Daimler выведет на рынок огромный пятидверный хэтчбек в форм-факторе Porsche Panamera. Где всемирно известная, легендарная компания «Порше» с ее колоссальным автоспортивным опытом, выдающимся инжинирингом и знаниями о настройке шасси, и где какая-то Denza?… Но Z9 GT может оказаться довольно решительной заявкой на лидерство хотя бы потому, что за ней стоит технологическая и финансовая мощь BYD.
По данным интернет-сайта Autohome, Denza Z9 GT — полноразмерный автомобиль с колесной базой 3125 мм. Длина зависит от модификации. У полностью электрической — 5180 мм, у гибридной — 5195 мм. В первом случае хэтч приводится тремя моторами пиковой отдачей 966 л.с. Во втором речь идет о гибриде: система дополнена 2,0-литровой «турбочетверкой» (207 л.с.) и развивает 870 л.с. У обеих машин тяговая литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея. Огромная мощность является жизненной необходимостью, поскольку Denza очень увесистая. Ее снаряженная масса — 2875 кг и 2740 кг соответственно. Динамика и запас хода еще не оглашены. Обещана максимальная скорость 240 км/ч для электрокара и 230 км/ч — для гибрида.
Цены: пока не объявлены
Кто сказал, что необычные самобытные машины только у французов и японцев? Марка XPeng, которая сформировала неплохую палитру электрических кроссоверов и седанов, в июне представила самобытный лифтбек с названием, весьма подходящим какому-нибудь суперкомпьютеру из фантастического фильма. Аббревиатура MONA расшифровывается как Made Of New AI (сделанный при помощи нового искусственного интеллекта). По информации китайских источников, в разработке принимал участие поставщик транспортных услуг DiDi. Впрочем, это не означает, что XPeng отправят трудиться в такси.
По размерам новинка близка к длиннобазной китайской Skoda Octavia Pro. Между бамперами 4780 мм, ширина — 1896 мм, высота — 1445 мм, колесная база — 2815 мм. Объем багажника — 621 литр. За своеобразным дизайном стоит сверхнизкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx), всего 0,194!
Мощность обеих моноприводных MONA 03 удивительно похожа. Начальной выделен 190-сильный электромотор, а старшая получит установку в 218 л.с. Интересно другое: снаряженная масса автомобилей заметно отличается — 1661 и 1739 кг соответственно. Не исключено, что причина кроется в тяговых литий-железо-фосфатных аккумуляторных батареях с неизвестными пока характеристиками. По сообщениям интернет-портала CarNewsChina, обещана дальнобойность на уровне 515 и 620 км. Максимальная скорость? Смех да и только — всего 155 км/ч.
Полноценная презентация XPeng MONA 03 состоится в августе. Тогда же огласят прайс-лист. Предположительно, стоимость не превысит 200 000 юаней (2 416 896 рублей).
Lynk & Co Z10
До недавних пор бренды холдинга Geely имели разные полномочия — Zeekr выпускал «электрички», а сферой ответственности Lynk & Co были максимум гибриды. Сейчас «карты спутались» — дебютировал купеобразный седан Lynk & Co Z10, чья совесть полностью чиста перед природой. На данный факт указывает буква Z (очевидно, Zero), намекающая на нулевой выхлоп.
«Десятка» — это не что иное, как товарное видение экспрессивного концепта The Next Day. Она сдержаннее и спокойнее, зато обладает превосходной обтекаемостью — Cx 0,198! Если не присматриваться к эмблеме, то можно подумать о продукции Zeekr. Это недалеко от истины, поскольку между Z10 и недавно модернизированным седаном 001 обнаруживается немало общего. Габариты электрокара превосходят современный Mercedes-Benz E-Class. Его длина составляет 5028 мм, ширина — 1966 мм, высота — 1468 мм. Колесная база — 3005 мм, как и у Зикра. Оба автомобиля созданы на платформе с 800-вольтовой электросистемой.
Стандартный Z10 приводится одним задним мотором (272 л.с.), промежуточный моноприводный вариант выдает 422 л.с., а в обойме топового полноприводника 789 л.с. Последний весит почти 2,5 тонны и сможет разгоняться до «сотни» за 3,5 секунды. Его автономность по ездовому циклу CLTC — 800 км.
Салон, здорово напоминающий внутреннее убранство Zeekr, на первый взгляд как у всех: минимум дизайнерских изысков (например, «приборка» выполнена в виде узкой полоски), в центре плоской передней панели 15,4-дюймовый мультимедийный монитор.
Цены (предварительные): от 200 000 юаней (от 2 416 896 рублей)
Многочисленные суббренды давно стали доброй китайской традицией. Производитель премиальных электрокаров Nio не исключение. Весной он презентовал более доступную марку Onvo (в китайском варианте ее название звучит как Ledo) и ее первенца — кросс-лифтбек L60 по лекалам Tesla Model Y.
Onvo крупнее американской «электрички». Длина равна 4828 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1616 мм, колесная база — 2950 мм. С аэродинамикой дела тоже обстоят чуть лучше: коэффициент Cx — 0,229 против 0,236 у Tesla Model Y. При этом шасси устроено попроще, нежели на более дорогих Nio: вместо передней двухрычажной подвески применены стойки МакФерсон. Размерность колес — 245/45 R20.
По сведениям CarNewsChina, L60 выйдет на рынок с 900-вольтовой тяговой аккумуляторной батарей емкостью 61 кВт⋅ч и массой 439 кг. Ее получит 326-сильный моноприводный вариант и полноприводный мощностью 462 л.с. Также известна автономность по циклу CLTC — 555 км. При этом на Autohome содержится информация об исполнениях с запасом хода в 730 и 1000 километров. Стало быть, на подходе АКБ с увеличенным запасом электроэнергии.
Цены: от 219 900 юаней (от 2 657 377 рублей)
С недавних пор имя Huawei ассоциируется не только с гаджетами, но и с автомобилями. Компания совместно с BAIC открыла для себя новую сферу бизнеса и представила роскошный седан Stelato S9. Обнародованы изображения и кое-какие технические подробности.
Предполагается, что новинка бросит вызов премиальным «немцам», отсюда размеры и оснащение. Между бамперами 5160 мм, ширина — 1987 мм, высота — 1498 мм, колесная база — 3050 мм. Отдача гиганта, как ни странно, далека от рекордной. Заднеприводная модификация выдает 309 л.с., а полноприводная — 524 л.с. По максимальной скорости оба Stelato S9 одинаковы и не разгоняются быстрее 214 км/ч. Довольно странные характеристики в свете стремления многих производителей к запредельным значениям отдачи. Быть может, целевая аудитория ищет в машине не экстремальную динамику, а высочайший уровень комфорта? В этом случае S9 есть что им предложить.
Перед водителем не только цифровая «приборка» и мультимедийный монитор, но и экраны по краям передней панели, на которые выводится изображение с камер заднего вида. Задним пассажирам еще лучше: для них предусмотрена развлекательная система с монитором на центральном подлокотнике, выдвижные подставки под ноги, беспроводная зарядка для мобильного устройства. Сиденья обоих рядов снабжены подогревом, вентиляцией и массажем.
Цены: от 450 000 до 550 000 юаней (от 5 438 016 до 6 646 464 рублей)
Совместное детище Chery и Huawei показало изображения электрического купеобразного «паркетника» с претенциозным названием R7, где R — Revolution («революция»). В действительности дизайн выполнен в ключе седана S7, а силуэт машины, вероятно, кому-то напомнит Tesla Model X.
Длина — 4956 мм, колесная база — 2950 мм. Технические подробности пока не оглашены. По предварительным данным, речь пойдет о 800-вольтовой электрической архитектуре, одном (292 л.с.) или двух моторах для каждой оси (496 л.с.). Запас хода по циклу CLTC превысит 800 км. За дорожной обстановкой присмотрит комплекс беспилотного управления Huawei Qiankun ADS 3,0 с радаром миллиметрового диапазона и лидаром над лобовым стеклом.
Цены (предварительные): от 300 000 юаней (от 3 625 344 рублей)
Чем дальше, тем больше у китайцев интересных машин с весьма достойной внешностью. Подтверждение тому — недавно рассекреченный среднеразмерный «паркетник» Zeekr (длина — 4825 мм) с явным влиянием дизайна прошлогоднего седана 007.
Основу составляет известная по другим Зикрам архитектура SEA (Sustainable Experience Architecture) с передней двухрычажной подвеской, задней «многорычажкой», опциональной «пневмой» и 800-вольтовой электросистемой. Потребителям предложат заднеприводную (421 л.с.) и полноприводную версию (646 л.с.), способную набирать 100 км/ч за три секунды. Снаряженная масса — 2298–2475 кг.
Цена (предварительная): от 240 000 юаней (от 2 900 275 рублей)
Что вы думаете про китайские новинки? Быть может, какая-то из них вам особенно понравилась? Делитесь мнением в комментариях!