Международная панорама. «Электрички» встали, «китайцев» задвигают везде, Трамп задвигает Мексику
05.08.2024 | 13397 просмотров

Международная панорама. «Электрички» встали, «китайцев» задвигают везде, Трамп задвигает Мексику

Автор: Сергей Арбузов
Фото из открытх источников
Источник: Дром

Главным автомобильным фронтом в Европе (и с недавних пор — в мире) по-прежнему остается электрический, только вот тенденции здесь уже не те, что прежде: спрос на «зелень» стабилизировался и местами даже начал сокращаться, притом что предложение растет как на дрожжах. С одной стороны, это усиливает междоусобицу на политической арене, где главным инструментом борьбы стали таможенные пошлины, с другой — вовлекает в орбиту противостояния глобальные автомобильные концерны, зачастую тесно связанные между собой производственными узами. Напряжение в создавшейся ситуации растет столь быстро, что, вероятно, мощный кризис не за горами. Судя по всему, грянет он как раз в Китае, и причиной станет перепроизводство электромобилей.

Электричество кончилось?

Давайте посмотрим, что происходит в Европе, и обратимся к статистическим данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). Оказывается, в этом году доля «электричек» в продажах новых автомобилей стала падать — пока несущественно, в пределах 1–2% по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года. При этом динамика сбыта электромобилей в абсолютных величинах практически сошла на нет и отстает от рынка в целом.

В январе в Европейском союзе, Великобритании и странах Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), куда входят Швейцария, Норвегия, Исландия и Лихтенштейн, доля электромобилей в продажах новых машин составила 10,9%, притом что в целом по 2023 году — 14,4%, а в августе 2023-го вообще был установлен рекорд — 20%. В июне 2024 года доля выросла до средней по прошлом году, однако это ниже, чем в июне 2023 года, когда электромобили выбрали 15,1% покупателей.

Посмотрим на продажи в штуках. В июне жители Евросоюза востребовали 156 тысяч электромобилей, жители стран EFTA (Европейской ассоциации свободной торговли) — 18,4 тысячи, жители Соединенного Королевства — 31,7 тысячи. Итого без малого 209 тысяч электромобилей. В целом в I полугодии электромобили в этих странах разошлись тиражом в 954 тысячи. Это чуть больше, чем в прошлом году, однако, поскольку рынок в целом растет быстрее, доля электромобилей, как мы сказали, сокращается. Так, с января по июнь 2024 года все категории гибридов, кроме подключаемых (PHEV), выросли аж на 21,2%. В это число входят и так называемые мягкие гибриды (mild-hybrid), которые без труда помогают бензиновым моторам и дизелям уложиться в текущие экологические нормы
На этом фоне европейские концерны сокращают прогнозы по сбыту электромобилей и корректируют производственные планы. К примеру, Mercedes-Benz радикально сократил свои планы по строительству «батарейных» заводов: раньше планировали построить восемь, теперь в проектах оставили только четыре. Еще два года назад аналитики концерна считали, что к 2030 году все автомобили Mercedes-Benz будут либо электрическими, либо гибридными — с подзарядкой высоковольтной АКБ от внешнего источника (PHEV). Стало быть, потребность в аккумуляторах оценивалась куда выше, чем с учетом последних тенденций, при которых немцы не успевают даже к 2025 году довести совокупные продажи электромобилей и PHEV до половины от всего объема

Вместо того чтобы трезво посмотреть на динамику сбыта «зелени» и изучить другие варианты развития событий, к примеру, предполагающие полное насыщение сегмента электромобилей и подключаемых гибридов в 2024–2025 годах, менеджмент Mercedes-Benz продолжает уповать на дальнейший рост экологичного транспорта и вкладывать деньги (пока не слишком эффективно) в разработку новых электрических технологий, о чем мы писали в привязке к прошедшему в апреле автосалону в Пекине.

К счастью, инженеры Mercedes-Benz не бросают двигатели внутреннего сгорания, но модернизируют их лишь в той мере, чтобы привести в соответствие с грядущими экологическими требованиями. И вот здесь возникла интересная ситуация: после того как автопроизводители подвергли разгромной критике нормы Евро-7, еврочиновники решили смягчить их введение длительными сроками переходных периодов. А конкретно: сам регламент Евро-7 должен быть принят 1 июля 2025 года, при этом к автомобилям категории М1 и N1 (легковушки, пикапы и легкие грузовички), получающим первичную сертификацию, его будут применять только через 30 месяцев, то есть с 1 января 2028 года. В течение двух с половиной лет новые модели этих категорий можно будет сертифицировать по действующим сегодня нормам Евро-6. К моделям М1 и N1, уже имеющим сертификацию по состоянию на 1 июля 2025 года, требования Евро-7 будут применяться… только через пять лет, то есть с 2030 года. Для всех остальных категорий транспортных средств сроки реального ввода новых экологических норм еще дольше. Проще говоря, европейская бюрократия пошла навстречу собственным автопроизводителям. Интересно, что нормы Евро-7 ударят и по легковым электромобилям, батареи которых должны в течение пяти лет (или пробега 100 000 км) после начала эксплуатации сохранять не менее 80% первоначальной емкости, и не менее 72% емкости — через 160 000 км пробега или восемь лет с начала эксплуатации. В то же время пока сохраняется позиция Евросоюза и Совета Европы по прекращению продаж новых легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года. Вот такое вот раздвоение сознания… К чему это приведет? Думается, к сдвижке срока на 2040 год или вовсе к отмене этого постановления.

Теперь давайте ответим на вопрос, а много ли китайских электромобилей продается в Европе сегодня? Если смотреть по производителям, то на фоне всего рынка единственным заметным «китайцем» остается SAIC — основу его модельного ряда как раз и составляют электромобили бренда MG. По I полугодию 2024 года их доля составила 1,4% (80 324 шт.), а в июне — уже 1,9% (20 924 шт.) и продолжает расти. Для сравнения дадим доли других брендов в июне: Mercedes-Benz — 4,6%, BMW — 5,0%, Seat — 2,1 %, Volvo — 2,4%, Tesla — 3,1%. Из приведенных цифр видно, что SAIC со своими электромобилями уже имеет устойчивое положение на рынке в целом, а не только в электрическом сегменте. При этом если смотреть только на электрический сегмент, китайская продукция составляет здесь уже около четверти. Дело в том, что многие европейские компании импортируют свои электромобили из Китая в Европу: Dacia Spring, Tesla, BMW ix3, Polestar (принадлежит Geely). Таким образом, если эта доля не изменится до 2035 года, а Европа, как и планирует, откажется от двигателей внутреннего сгорания, то под напором китайских компаний в одночасье рухнет пара-тройка европейских концернов. Именно поэтому в Европе только ленивый не говорит о том, что лучший способ борьбы с китайскими электромобилями — это не повышение таможенных пошлин на них, а отказ от планов по «озеленению» европейской автоиндустрии

Разборки у розетки

Напомним, что еврочиновники начали расследование по вопросам ценообразования китайских электромобилей, поставляемых в Европу, еще в сентябре прошлого года. Они пытались вести диалог с китайцами, но еще в письме от апреля нынешнего года в адрес BYD, SAIC и Geely сообщили, что китайские фирмы не предоставили требуемые документы касаемо господдержки экспорта китайским правительством. Результатом, как мы знаем, стало введение временных пошлин на китайские электромобили в диапазоне от 17,4% до 37,6%. Из сказанного выше понятно, что под эти санкции попали и сами европейцы, которые в погоне за выгодой перенесли производство некоторых электромобилей в Китай.

Приведем интересные выкладки аналитиков UBS, которые попытались оценить, насколько могут подорожать «электрички» китайского производства при переводе их производства в Евросоюз для обхода пошлин. Оказалось, суммы приличные. К примеру, если завод будет построен в Восточной Европе, только стоимость рабочей силы прибавит около 500 долларов на машину, а вот если строить его в Германии, нужно добавлять 2000 долларов. При этом использование международных поставщиков взамен китайских дает прибавку еще в 4000 долларов. Таким образом, мы видим, что отчасти китайцы могут вести честную конкуренцию в ценообразовании, поскольку зарплаты на автомобильных заводах в КНР ниже, однако формирование цены автомобиля — процесс куда более сложный, и дотации (прямые или косвенные) китайского правительства для экспортеров здесь играют огромную роль. В конце концов, речь идет о сохранении рабочих мест в самом Китае…

Собственные аналитики Еврокомиссии сообщали, что для реального противодействия китайскому импорту пошлины должны быть не ниже 50%, в противном случае китайцы с легкостью компенсируют их. А вот администрация президента США Байдена не стала долго думать и сразу взвинтила пошлину на «электрокитайцев» с 25% до 100% — она начнет действовать с 1 августа этого года. Байден, которого часто упрекают в неспособности мыслить ясно, высказался в части китайских «электричек» вполне определенно: «В течение многих лет китайское правительство вливало государственные деньги в китайские компании. <…> Это не конкуренция — это мошенничество. Мы не можем допустить, чтобы проблема избыточных мощностей по производству электромобилей в Китае превратилась в проблему автомобильной промышленности США». 

В то же время Дональд Трамп, который всегда был открытым противником электромобилей и еще в свою первую президентскую кампанию грозился отменить федеральную скидку в $7500 при покупке электромобиля, несколько развернул вектор «электрической» дискуссии в США. Недавно на митинге в Милуоки Трамп возмутился: «Пока мы тут говорим, китайцы строят заводы по ту сторону границы с Мексикой. Эти заводы должны быть построены в США и на них должны работать наши люди». Зачем Трамп сделал подкоп под Мексику? Напомним, что еще в начале 90-х Канада, США и Мексика образовали NAFTA — Североамериканскую зону свободной торговли, которая предполагала беспошлинное перемещение товаров между этими странами. После этого вся промышленность США (и в первую очередь автомобильная) начала потихоньку сползать в Мексику, в том числе и потому, что рабочая сила была здесь в несколько раз дешевле. Это сильно ударило по американским рабочим, профсоюзы забили тревогу. Только 1 июля 2020 года (как раз во время президентства Трампа) было подписано новое соглашение, которое так и называется — Американо-Мексиканско-Канадское Соглашение (USMCA), по которому Мексика лишалась основной массы тех преимуществ, что были прежде. Однако и эти правила Трамп назвал невыгодными для США и заявил, что в случае избрания президентом на ближайших выборах он установит пошлину на китайские электромобили мексиканской сборки в… 200%! И тут же добавил: «Если китайцы захотят продавать у нас электромобили — пожалуйста, пусть строят завод в США»

Американские автомобильные компании тоже понемногу пересматривают свои планы по выводу на рынок электромобилей. Недавно Ford сообщил, что откладывает запуск своей первой модели трехрядного электрического кроссовера до 2027 года, а запуск электропикапа на новой платформе — до 2026 года. При этом на днях было заявлено, что завод в Канаде, где компания и намеревалась выпускать электрические кроссоверы с трехрядным салоном, перепрофилируют под выпуск тяжелых версий пикапов Ford F-серии, оснащенных ДВС, а для всех моделей без исключения анонсированы новые версии гибридов, где ключевым элементом силового агрегата опять же остается двигатель внутреннего сгорания. Что касается Европы, здесь доля Ford, который некогда был законодателем мод, падает уже несколько лет подряд. В попытке спасти положение менеджмент поставил на «зелень» и уже представил электрическую версию Explorer, но… на платформе MEB концерна Volkswagen. Что касается первой американской версии электрического трехрядного кроссовера, ожидается, что им тоже станет Explorer, но не европейского, а американского розлива, более крупный, чем европейский на тележке VW

К давлению на китайских автопроизводителей вслед за Европой и США подключились и другие регионы мира. Мы уже писали, что Турция подняла пошлину на машины китайского производства до 40%, при этом за один автомобиль импортеру придется заплатить минимум $7000. В ближайшее время пошлина может увеличить и до 50%. Впрочем, уже и Chery, и BYD вовсю строят в этой стране свои заводы, так что местным властям придется придумать и другие меры для ограничения сбыта «китайцев».

Вместе с тем ценовая война между китайскими производителями электромобилей, контуры которой наметились еще два года назад, выплеснулась на внешние рынки. Некоторое время назад компания Rever — дистрибьютор BYD в Малайзии (доля BYD в его капитале — 20%) начала предлагать скидки при покупке второго электромобиля, а затем сбросила и цены для всех покупателей почти на $10 000. Само собой, те, кто уже купил машину BYD, почувствовали себя обманутыми и накатали коллективную жалобу куда следует — компетентные органы начали расследование. Малайзия сейчас — одна из точек роста продаж электромобилей в Юго-Восточной Азии. BYD здесь уверенно лидирует, и несмотря на это, в погоне за еще большей долей рынка начал демпинговать. В общем, будем следить за этой историей, тем более что ее взял на контроль сам премьер-министр Малайзии Сеттха Тхависин, в недавнем прошлом — министр финансов и вообще крупный бизнесмен, которому прекрасно знакомы все стратегии больших корпораций по наращиванию продаж. BYD попытался сгладить ситуацию и пообещал частично вернуть деньги тем, кто уже купил машины, но чиновники сказали, что доведут разбирательство до конца.

Stellantis получит… «Жигули»?

В начале февраля президент концерна Stellantis Карлос Таварес дал примечательное интервью агентству Bloomberg, которое прошло у нас совершенно незамеченным, а зря. Таварес выдвинул важный тезис: за три года с начала работы над стратегическим планом Dare Forward 2030, определяющим цели, которых Stellantis должен достичь к 2030 году, появился новый фактор, без учета которого цели не только не будут достигнуты, но само существование компании окажется под угрозой. Об этом факторе мы сегодня уже сказали — резкий рост сбыта китайских электромобилей в Европе, обусловленный их ценообразованием. Единственным спасением для европейских концернов, по мнению Тавареса, может стать только укрупнение. Говоря о возможных объединениях, Таварес упомянул и Renault, обратив внимание, что этот концерн обрастает все большим количеством связей с китайскими фирмами, в том числе и поставщиками, зависимость от которых растет. Подчеркнем, что Таварес говорил не об альянсе Renault–Nissan–Mitsubishi, а именно о Renault Group, выпускающей автомобили под марками Renault, Dacia, Alpine и владеющей опционом, предполагающим возврат в Россию еще в течение четырех лет.

Таварес сообщил, что Renault в части объединения интересует его не больше, чем прочие варианты — Ford и GM, однако именно в случае с Renault речь скорее будет идти не об объединении, а о поглощении, и именно этот вариант — наиболее рабочий. Конечно, сейчас ситуация не как в 1974 году, когда Peugeot приобрел сначала часть акций Citroen, находившегося в предбанкротном состоянии, а затем и все остальные, но мы не забудем, что французское правительство в последние два десятка лет несколько раз спасало Renault от финансового краха, вследствие чего стало его фактическим владельцем с самой крупной долей коммерческих акций (15,01% против 15,0% у Nissan Motor) и самым большим количеством «голосующих» акций.

Теперь посмотрим на финансовые показали Renault: в 2023 году компания показала прибыль в 2,3 млрд евро, притом что в 2022 году на фоне выхода из России убыток составил 700 млн евро, а в 2020 году (на фоне кризиса чипов и коронавируса) — более 8 млрд евро. Правда, в 2021 году удалось получить прибыль (менее миллиарда), однако положения это не спасает. При этом рыночная стоимость Renault Group оценивается всего в 10 млрд евро, а разговоры о продаже компании пошли как раз с 2022 года, после выхода из российского бизнеса. Напомним, что Россия была для Renault вторым рынком сбыта. Так вот, в феврале этого года слухи о продаже Renault достигли такой силы, что чиновникам Франции, ответственным за автопром, пришлось давать разъяснения: дескать, поддерживаем прежний курс компании на сохранение независимости и создание как можно больших международных совместных проектов. Напомним, что у Renault уже есть договор о производственном взаимодействии с Geely, который недавно дал первые всходы: в Южной Корее будут выпускать перелицованный Geely Monjaro под маркой Renault.

Карлос Таварес тоже без дела не сидел и налаживал отношения с китайскими фирмами, но иначе. К примеру, в свое время Stellantis приобрел мощный электрический стартап Leapmotor, который наряду с маленькой «электричкой» T03 выпускает седан C01 и кроссовер C11 в виде последовательных гибридов. При этом под капотом не только у гибридов Leapmotor, но и у многих гибридных «китайцев» — 1,6-литровый EP6 и его модификации. Что же касается финансовых возможностей Stellantis, они радикально шире, чем у Renault: согласно отчету, в 2023 году чистая прибыль составила 18,6 млрд евро (+11% к 2022 году), но интересно даже не это — свободный денежный поток (один из ключевых показателей финансовой независимости фирмы) за тот же 2023 год вырос на 12,9% и составил 12,9 млрд евро. В переводе на бытовой язык это означает, что Stellantis может с потрохами купить Renault. Во II квартале у Stellantis сократилась и выручка, и прибыль — Таварес опять же заговорил о давлении «китайцев». Что касается Renault Group, у нее прибыль по сравнению с I полугодием прошлого года сократилась на треть.

Короче говоря, ситуация для Renault может развиваться двумя путями: либо объединение со Stellantis, либо переплетение бизнеса с китайцами до состояния поглощения, особенно если дело дойдет до конкуренции в электромобильном поле. В обоих случаях выгодоприобретателем станет Nissan, менеджмент которого уже не один год думает, как бы самовыкупиться, прихватив с собой Mitsubishi, однако французское правительство не отпускает японцев. Напомним, что падение некогда могучего Карлоса Гона — президента созданного им же самим альянса Renault–Nissan, как раз и стало результатом действий японских «сепаратистов». На фото слева — Карлос Таварес, справа — Карлос Гон

Предположим, что Renault сольется со Stellantis, чего ждать АВТОВАЗу — будет ли востребован опцион? Разобьем вопрос на две части. Если Renault отходит к Stellantis, вместе с ним в руках у Карлоса Тавареса оказывается и опцион — это неоспоримо. Однако будет ли он востребован? С одной стороны, такое предположение на сегодня кажется невероятным: хотя секторальных ограничений на автомобильную промышленность России ни США, ни Евросоюз не накладывали (исключая поставку запчастей дороже 300 евро и дорогих автомобилей), сам АВТОВАЗ, а вместе с ним и его нынешние номинальные владельцы — НАМИ и Ростех — оказались под санкциями Минфина США. Возможно ли в таких условиях отдельно взятой западной компании вернуть в орбиту своего влияния АВТОВАЗ, и каковы на этот счет европейские и американские нормативы? Ответить на этот вопрос трудно, ибо пока таких прецедентов не было. Между тем в целом количество подобных сделок с опционом огромно. Еще в 2022 году я разговаривал с менеджером одной из крупнейших мировых консалтинговых компаний (название оставим за кадром) — он мне сказал, что только в Москве было оформлено более сотни таких контрактов по двум схемам: активы передаются либо в управление российским госструктурам, либо российскому менеджменту.

Кстати, напомним, что завод «ПСМА Рус» в Калуге не просто работает — у него так и не сменился заграничный владелец. Российский офис Peugeot–Citroen тоже работает, при этом в открытых учредительных документах владельцем «Пежо Ситроен Рус» как была головная компания «Автомобили Пежо», зарегистрированная во Франции, так и осталась. На все вопросы западных журналистов о состоянии дел российского бизнеса Stellantis Карлос Таварес ничтоже сумняшеся отвечает одно и то же: «Мы утратили контроль за российскими активами»… Очень удобный эвфемизм.

В то же время еще раз повторим то, о чем часто пишем: вольно или невольно, но АВТОВАЗ следует направлению, заданному французским менеджментом через стратегический план Renaulution. Напомним, что документ презентовали широкой публике в январе 2021 года — в частности, он подразумевал полную техническую унификацию моделей Dacia и Lada с отличием только в части дизайна. Результат работы этого плана уже есть: Lada Iskra, которую собираются ставить на конвейер в Тольятти в следующем году, как раз и спроектирована на платформе Renault–Nissan CMF-B. Опять же, вспомним недавний судебный процесс: дилерский холдинг РТДС подал в суд на Renault в попытке востребовать с него полмиллиарда рублей и проиграл. Нет сомнений, что суд не удовлетворит и иск к Renault другого дилера, «БН-Моторс». Косвенно это говорит о том, что российские власти, хлебнувшие проблем с перезапуском остановленных автомобильных заводов, мягко говоря, не против, чтобы французы вернулись. Альтернативой этому могла бы стать зависимость от китайцев, но, как показывает практика, максимум, на что готовы сейчас китайские производители под угрозой возрастающего утильсбора — контрактная сборка на имеющихся площадях либо с нулевой, либо с несущественной локализацией. Да и то далеко не все.

Вернемся к возможному объединению Stellantis и Renault. Само собой, объединение двух автомобильных концернов — дело не быстрое. Скажем, PSA Group сливалась с Fiat–Chrysler с 31 октября 2019 года по 23 февраля 2021 года. Но даже если дело у Stellantis и Renault затянется на ближайшие два года, после завершения сделки останется еще два года, чтобы востребовать опцион, действие которого заканчивается только в 2028 году. Если же опцион — как следствие объединения Stellantis и Renault, так и в отрыве от этого процесса так и не будет востребован, лучшее, что может ожидать АВТОВАЗ — долговременная стагнация и технологический упадок, что мы уже наблюдали после распада Советского Союза.

Комментарии

Snork
Новороссийск
Короч, рыночная экономика ползёт по швам как шарик Пятачка, когда выясняется что надо делиться рыночком.
Но это другое
99
125
Ответить
  
Сообщений: 15335
В Европе не знают про утильсбор и как им пользоваться?
Продам уши от мертвого осла.
174
20
Ответить
32316891
> Если же опцион — как следствие объединения Stellantis и Renault, так и в отрыве от этого процесса так и не будет востребован, лучшее, что может ожидать АВТОВАЗ — долговременная стагнация и технологический упадок, что мы уже наблюдали после распада Советского Союза.

Думаю, что политическим причинам опцион не будет реализован.
В целом, непонятно, какая альтернатива технологическому упадку АВТОВАЗа - ведь партнёрство с каким-либо китайским производителем не организовать - по причине санкций.
Самостоятельно - получается, мягко говоря, не очень - даже просто вернуться с существующими моделями на уровень качества начала 2022 года - см. отзывы владельцев.
Не говоря уже о развитии и выпуске новых моделей (Искра, если что, была сделана с помощью Рено).
58
15
Ответить
Андрей
Краснодар
Европа - худший рынок по динамике продаж электромобилей уже 3 год. Поэтому наверное конкретных цифр продаж и динамики других рынков в статье нет, только Европа.
12
67
Ответить
Олег
Краснодар
Только атмосферник, только бензин! На что заработал, на том и езжу.
81
30
Ответить
Иван
Красноярск
Китай вливает дохрена гос денег в собственный автопром, благодаря чему тот и штампует авто.
Мировые автоконцерны вообще не получают денег от государства.

Диванные эксперты на дроме: Китайские авто лучшие, весь мир их боится! 😂
156
51
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6390
Новости про электромобили конечно же интересны для общего развития, но для российских потребителей в общей своей массе мало актуальные. У нас есть дороги, где в радиусе 300 км. АЗС то не встретишь, а про электрозаправки многие и не слышали, образно говоря.
По этому только ДВС, только хардкор.))
Там где вы учились, мы преподавали.
138
6
Ответить
 
Сообщений: 220
Вообще интересная ситуация складывается ,практически все мировые автопроизводители боятся китайцев ,к которым еще лет 10-15 назад относились с пренебрежением . Для потребителя же эта глобализация ничего хорошего не несёт, куча машин с перекленными шильдами и может быть видоизмененной внешностью . В общем закончилась эра автомобилей - началась эра автомобильного продукта .
80
22
Ответить
32316891
Иван
Китай вливает дохрена гос денег в собственный автопром, благодаря чему тот и штампует авто.
Мировые автоконцерны вообще не получают денег от государства.

Диванные эксперты на дроме: Китайские авто лучшие, весь мир их боится! 😂
Так всё - мышеловка, в которую сам себя загнал Запад, захлопнулась.
Существенная часть западного производства выведена в Китай и другие страны Азии.
А возвращать производство обратно на Запад - экономически нецелесообразно, потому что существенно вырастет себестоимость продукции из-за зарплат персонала, стоимости энергии, социальных обязательств.
Китай тем временем - стал мировым лидеров в актуальной перспективной сфере - аккумуляторных технологиях.
Причём это признаёт сам Запад.
-----
Два влиятельных сенатора заявили, что США отстают от Китая в производстве аккумуляторов на 10-20 лет. Штаты выпускают сегодня менее 10% литий-ионных аккумуляторов от мирового объема, тогда как в Китай — более 70%. Сенаторы призвали Министерство энергетики предпринять шаги по стимулированию производства батарей в США и исследований в области аккумуляторов следующего поколения, ссылаясь на доминирование Китая и экспортный контроль.
-----
И адекватный выход тут только один - договариваться с китайцами.
51
38
Ответить
32316891
> «Если китайцы захотят продавать у нас электромобили — пожалуйста, пусть строят завод в США» (Трамп).

Вот.
Прекрасный ответ патриота своей страны.
Дромоэксперты, мечтающие закрыть все российские автозаводы - задумайтесь.
113
35
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1134
"Мировые автоконцерны вообще не получают денег от государства."

GM и Крайслер смеются в голос с такого бредового утверждения.
76
25
Ответить
123
Хабаровск
Смысл от электро Каров если за нее у нас нужно платить налог . Как в других странах за электрокар налог не платится
21
12
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Как только китайское правительство перестанет субсидировать / финансировать все эти автомобильные стартапы, так сразу произойдет закат азиатского "Детройта"!
69
20
Ответить
Pol
Хабаровск
Иван
Китай вливает дохрена гос денег в собственный автопром, благодаря чему тот и штампует авто.
Мировые автоконцерны вообще не получают денег от государства.

Диванные эксперты на дроме: Китайские авто лучшие, весь мир их боится! 😂
вообще не понимаю, зачем они какие-то пошлины вводят, китайские тачки даже в китае же никто не покупает, кто их в америке и в европе купит?
30
26
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8618
Олег
Только атмосферник, только бензин! На что заработал, на том и езжу.
Только карбюратор, только мкпп, почему не дописал то?
51
18
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8618
32316891
> «Если китайцы захотят продавать у нас электромобили — пожалуйста, пусть строят завод в США» (Трамп).

Вот.
Прекрасный ответ патриота своей страны.
Дромоэксперты, мечтающие закрыть все российские автозаводы - задумайтесь.
Может это популизм? Да и Маску конкуренты не нужны.
17
15
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2414
Пошлины 100%. ?
Вот это я понимаю, свободный рынок!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
29
15
Ответить
16497573
Тюмень
32316891
Так всё - мышеловка, в которую сам себя загнал Запад, захлопнулась. Существенная часть западного производства выведена в Китай и другие страны Азии. А возвращать производство обратно на Запад - экономически...
А мы с какого перепуга радуемся могуществу Китая? Или назло бабушке - уши обморожу.
74
9
Ответить
16497573
Тюмень
Pol
вообще не понимаю, зачем они какие-то пошлины вводят, китайские тачки даже в китае же никто не покупает, кто их в америке и в европе купит?
Всё решает цена.
21
 
Ответить
31902734
Олег
Только атмосферник, только бензин! На что заработал, на том и езжу.
Только их новых сейчас днём с огнём не сыщешь.У китайцев все турбо,на 100%(или я чего то не знаю).Корейцы делали,но свалили.Сам на корейце,атмо 1.6,6ст акпп.Вполне доволен и поменял бы на нового корейца,тоже с атмо и акпп,но увы,или цена космос и без гарантии
8
15
Ответить
 
Сообщений: 6332
"максимум, на что готовы сейчас китайские производители под угрозой возрастающего утильсбора — контрактная сборка на имеющихся площадях либо с нулевой, либо с несущественной локализацией" -
- это про HAVAL?
Сбрка двигателей, сварка, покраска - не локализация? Тогда что локализация?
Автомобиль так то - конструктор, собираемый из разных комплектующих, от разных поставщиков.
23
12
Ответить
    
Сообщений: 40
/Только атмосферник, только бензин! На что заработал, на том и езжу.
Только продольный двигатель с карбюратором, карданом и запуск с кривого стартера.
Заработал - молодец, а в пробках стой со всеми повозками в кредит.
23
9
Ответить
    
Сообщений: 40
/Вообще интересная ситуация складывается ,практически все **** боятся ****,к которым еще лет 10-15 назад относились с пренебрежением.
Так было в 90е со впрыском и правым рулём.
В нулевые зашли корейцы - к ним также относились 15 лет назад.
Нового всегда боятся, а потом распробывают.

Хотя европейский девиз "дизель во все щели", который был 10 лет назад саморастворился.
11
8
Ответить
    
Сообщений: 1554
Artem70
Новости про электромобили конечно же интересны для общего развития, но для российских потребителей в общей своей массе мало актуальные. У нас есть дороги, где в радиусе 300 км. АЗС то не встретишь, а про электрозаправки многие и не слышали, образно говоря.
По этому только ДВС, только хардкор.))
... У нас есть дороги, где в радиусе 300 км. АЗС то не встретишь...
Если по деревне (поселку) ездить , то электромобиль даже лучше . А для выезда за город необходим второй автомобиль .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
15
4
Ответить
seriberiezhka
Челябинск
Исправьте, пожалуйста, ошибку. Сеттха Тхависин - это премьер-министр Таиланда, а не Малайзии.
9
1
Ответить
Pol
Хабаровск
16497573
Всё решает цена.
так они же там все богатые и машины у них чуть ли не даром отдают
6
7
Ответить
navy
Нижневартовск
Snork
Короч, рыночная экономика ползёт по швам как шарик Пятачка, когда выясняется что надо делиться рыночком.
Но это другое
Ты статью то читал или ? :)) Приведи хоть цитату, про что ты.
13
4
Ответить
navy
Нижневартовск
ПАЛАСИО
В Европе не знают про утильсбор и как им пользоваться?
Этой дичи в Европе просто нет.
https://kolesa.kz/content/articles/utilsbor-kotorogo-net-kak-eto-rabotaet-v-drugih-stranah-mira/

Это чисто наша фишка была, чтобы нахлобучить ВТО.
15
6
Ответить
navy
Нижневартовск
32316891
> Если же опцион — как следствие объединения Stellantis и Renault, так и в отрыве от этого процесса так и не будет востребован, лучшее, что может ожидать АВТОВАЗ — долговременная стагнация...
Политика это одна сторона медали. Там же убытков у всех буржуев на миллиарды евров. Просто надо встать на их место и подумать: а надо ли в РФ заходить второй раз? - Вот чтобы что? Чтобы через 10 лет очередной несменяемый о5 че-нить учюдил и о5 на бапки попасть?
27
16
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17396
32316891
Так всё - мышеловка, в которую сам себя загнал Запад, захлопнулась. Существенная часть западного производства выведена в Китай и другие страны Азии. А возвращать производство обратно на Запад - экономически...
Когда фирма "А" выводила производство в Китай - она же не думала, что и компания "Б", "В" и "Г" выведет.
И что все остальные выведут.
Вначале было очень клево: менеджмент получал двойную прибыль, рабочие места разогнали и вообще - оптимизация наступила.
Но потом "что-то пошло не так".
Европа, как мировой лидер всего машиностроения - таким путем утратила свой технический суверенитет.
Если условно говоря, решили заказывать производство литых дисков в Китае, то вместе с самим производством дисков так же невостребованным оказалось и производство металлов, и другие смежные производства.
Как сейчас у нас с самолетами ситуация в РФ.
Прям огромное желание их делать есть, ога. Только ничего для этого нет. Ни станочного парка, ни специалистов проектировщиков, ни производства моторов, шин, пластиков, авионики, кресел, элементов фюзеляжа. Ни-че-го толком нет, а если что-то есть - то это те самые "остатки" со времен СССР.
Монополию Боинга и Аирбаса во всем мире пошатнуть даже не сможет Китай, я так думаю.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
31
4
Ответить
navy
Нижневартовск
Андрей
Европа - худший рынок по динамике продаж электромобилей уже 3 год. Поэтому наверное конкретных цифр продаж и динамики других рынков в статье нет, только Европа.
Я так понимаю, евроэлектричкам до краснодарских электричек как до Луны? :)))
Как там у вас, Марс уже освоили, или нет еще, пока ракету заправляете?
15
5
Ответить
navy
Нижневартовск
32316891
> «Если китайцы захотят продавать у нас электромобили — пожалуйста, пусть строят завод в США» (Трамп).

Вот.
Прекрасный ответ патриота своей страны.
Дромоэксперты, мечтающие закрыть все российские автозаводы - задумайтесь.
Демагогия же. Тот патриот про честную конкуренцию, а у нас за преференции автовазу. Как итог: много китайцы тебе построили тут? А в США запросто построят и будут продавать, и если будут шлак гнать такой же, как и к нам, то долго там оне не продержатся.
37
9
Ответить
     
Ростовская область
Сообщений: 108
Cadavre
"Мировые автоконцерны вообще не получают денег от государства."

GM и Крайслер смеются в голос с такого бредового утверждения.
И сколько GM получает из бюджета за каждый проданный автомобиль? Из какого бюджета - штата или из федерального? И какое государство платит GM за проданные ДЭУ - США или Корея? А за бразильские?
12
13
Ответить
navy
Нижневартовск
Cadavre
"Мировые автоконцерны вообще не получают денег от государства."

GM и Крайслер смеются в голос с такого бредового утверждения.
Простое гугление https://www.google.com/search?q=Does+the+US+government+subsidize+the+auto+industry%3F
говорит, что сегодня США выделяют гранты тем, кто делает электрички прямо в США, например, Rivian и Hyundai в том числе:
https://goodjobsfirst.org/report-at-13-8-billion-unnecessary-electric-vehicle-factory-subsidies-are-in-overdrive/

А спасение ДжиЭм и Крайслер, это что-то из 2010-ых.
12
2
Ответить
 
Сообщений: 5966
ПАЛАСИО
В Европе не знают про утильсбор и как им пользоваться?
в Европе знают что такое превышение должностных полномочий, незаконное обогащение и ответственность за подмену адресности целевых сборов, также там знают, что происходит с политиками за невыполнение своих обещаний перед избирателями
22
9
Ответить
BrickGamer
Одного не пойму, зачем Стеллантису поглощать Рено? У них самих куча проблем: понахапали брендов, с которыми не знают, что делать. Крайслер с одной моделью, Лянча с одной моделью, DS мертвый... вот зачем им еще Рено с российским "опционом"?
10
3
Ответить
Виктор 911
Иван
Китай вливает дохрена гос денег в собственный автопром, благодаря чему тот и штампует авто.
Мировые автоконцерны вообще не получают денег от государства.

Диванные эксперты на дроме: Китайские авто лучшие, весь мир их боится! 😂
Хз как в Европе, но американские производители овер много получали денег от правительства.
8
4
Ответить
Виктор 911
Cadavre
"Мировые автоконцерны вообще не получают денег от государства."

GM и Крайслер смеются в голос с такого бредового утверждения.
А Форд чего скромничает?))
7
3
Ответить
Виктор 911
navy
Политика это одна сторона медали. Там же убытков у всех буржуев на миллиарды евров. Просто надо встать на их место и подумать: а надо ли в РФ заходить второй раз? - Вот чтобы что? Чтобы через 10 лет очередной несменяемый о5 че-нить учюдил и о5 на бапки попасть?
Сейчас не до принципов.
4
6
Ответить
Виктор 911
Поджог Сараев
Когда фирма "А" выводила производство в Китай - она же не думала, что и компания "Б", "В" и "Г" выведет. И что все остальные выведут. Вначале было очень клево:...
Когда то также считали и про Теслу..
3
5
Ответить
     
Ростовская область
Сообщений: 108
Виктор 911
Хз как в Европе, но американские производители овер много получали денег от правительства.
Просто так? Или кредит. который полностью вернули?
9
5
Ответить
Виктор 911
сhаjniсk
И сколько GM получает из бюджета за каждый проданный автомобиль? Из какого бюджета - штата или из федерального? И какое государство платит GM за проданные ДЭУ - США или Корея? А за бразильские?
В период сложных времен туда влили овер много денег. Инфа открытая. Почитай.
7
7
Ответить
Виктор 911
navy
Простое гугление https://www.google.com/search?q=Does+the+US+government+subsidize+the+auto+industry%3F говорит, что сегодня США выделяют гранты тем, кто делает электрички прямо в США, например, Rivian...
Это и восьмой и десятые и далее
4
3
Ответить
Андрей
Краснодар
navy
Я так понимаю, евроэлектричкам до краснодарских электричек как до Луны? :)))
Как там у вас, Марс уже освоили, или нет еще, пока ракету заправляете?
Я проголосовал ногами после известных событий. Так что че там в этой перенаселенной клоаке хз. Кстати на клеантехнике читал недавно материал что Россия имеет самый высокий тем роста рынка электричек среди всех маломальски крупных рынков, как раз из за тех же событий ( уход ОЕМ-производителей и замещение их китайцами).
3
12
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1193
"в Южной Корее будут выпускать перелицованный Geely Monjaro под маркой Renault."
Ну вот и дожили - китаец будет продаваться под шильдиком весьма уважаемой европейской марки.
Пруль должен быть забанен!
6
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
> В то же время еще раз повторим то, о чем часто пишем: вольно или невольно, но АВТОВАЗ следует направлению, заданному французским менеджментом через стратегический план Renaulution.

Ренолюшен предполагал полный отказ от собственных платформ и переход на платформы Рено. Планы Автоваза вывести кроссовер на платформе Весты этому явно противоречат. Вывод Искры выглядит логичным вне зависимости от Ренолюшена: проект был в высокой степени готовности, альтернатива в виде Гранты давно устарела, вопрос с комплектующими как-то решается, так чего же не запустить?
7
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9878
китайцы им тоже вкрутят, в таком случае
1
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
> Если же опцион — как следствие объединения Stellantis и Renault, так и в отрыве от этого процесса так и не будет востребован, лучшее, что может ожидать АВТОВАЗ — долговременная стагнация и технологический упадок, что мы уже наблюдали после распада Советского Союза.

Реализация опциона, по моему мнению, как раз и приведет к технологическому упадку, т.к. своей разработки уже точно никакой и никогда не будет. Мы же помним, что инженерный центр собирались пустить под нож. Возврат французов закончит его ликвидацию.
Стагнация и упадок, который мы наблюдаем сейчас, есть следствие отсутствия разработки. Если вкладываться сейчас, то через несколько лет можно получить и новый двигатель (семейство двигателей), и новую коробку передач. Все возможно. Тем более, что мы уже имеем примеры чужих современных разработок, например, гибридов, можем сейчас их разрабатывать с учетом чужого опыта. Возможно, у нас осталось считанное количество лет, а потом это окно возможностей закроется окончательно.
7
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
Hephasto
"в Южной Корее будут выпускать перелицованный Geely Monjaro под маркой Renault."
Ну вот и дожили - китаец будет продаваться под шильдиком весьма уважаемой европейской марки.
Не забываем, что этот китаец по сути - перелицованный Volvo XC40
5
4
Ответить
     
Ростовская область
Сообщений: 108
Виктор 911
В период сложных времен туда влили овер много денег. Инфа открытая. Почитай.
Ну раз открытая информация - то и ссыку дайте,, огда хоть один цент из денег налогоплательщиков а безвозмездной основеподарили хоть одному автоконцерну? То, что в 2008 году (один раз. в период кризиса) автомобильным корпорациям дали кредиты под низкий процент и потом эти деньги в полном объеме были возвращены не имеет никакого отношения к слову "влили" - это ария совсем из другой оперы.. Поэтому не надо врать...
12
6
Ответить
Остаётся надеяться на то, что мой автомобиль переживёт водителя лады ауры и то, что сейчас происходит в стране.
8
2
Ответить
"перелицованный Geely Monjaro под маркой Renault"
Так Monjaro - получается, нормальный авто?
Получается, что Рено не согласно с дромоэкспертами, что "все китайские авто - днище и подделки под автомобиль"?
14
3
Ответить
32316891
16497573
А мы с какого перепуга радуемся могуществу Китая? Или назло бабушке - уши обморожу.
В сложившейся ситуации нам жизненно необходимо партнёрство с Китаем, в противном случае - катастрофа.
2
13
Ответить
 
Сообщений: 4107
Отличная статья про конкуренцию и правила. Когда джентльмен не может выиграть по правилам, он их просто меняет
6
3
Ответить
25276024
ssw ssw
"перелицованный Geely Monjaro под маркой Renault"
Так Monjaro - получается, нормальный авто?
Получается, что Рено не согласно с дромоэкспертами, что "все китайские авто - днище и подделки под автомобиль"?
А ни кто адекватный так и не считает. Это позиция любителей островного секонд хенда, что бы хоть как то "идеологически" объяснить свой "выбор". У меня сосед ездил на "волшебных таётах" потом ему каким то чудом в голову разум надуло, пересел на ЛР, катался на них лет 15, сейчас купил премиального китайца и скорее доволен, чем наоборот, говорит, конечно не ЛР, но точно лучше таёт/лексусов. Жене купили китайца, хоть и большую часть "карьеры" автолюбителя провела с европейцами и искренне не понимает, по чему так "гонят" на китайцев.
6
11
Ответить
По поводу сотрудничества Renault и Geely.
Есть такая их совместная компания Horse powertrain, выпускающая моторы и коробки.
Предположим, что на заводе Nissan (принадлежащему Renault) будут использовать эти моторы и КПП, далее такой Nissan с "правильным" рулем попадет в РФ - у него мотор будет считаться "поделкой и вторсырьем" или true jdm?
7
2
Ответить
Somebody Else
Не забываем, что этот китаец по сути - перелицованный Volvo XC40
Когда одна компания владеет другой - непонятно, где перелицовка, а где совместная разработка.
Но хотя, однако многие дромоэксперты не согласны с обоими точками зрениями.
7
1
Ответить
25276024
А ни кто адекватный так и не считает. Это позиция любителей островного секонд хенда, что бы хоть как то "идеологически" объяснить свой "выбор". У меня сосед ездил на "волшебных...
Выражение "дромоэксперт" - это к сожалению не про технически подкованных и адекватных людей, скорее противоположных.
8
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13608
какой герб, такая и страна....Смотрит ОРЁЛ направо и налево, а что у себя под крылом и не замечает.
Чем РФ хуже Китая? Не может предложит условия производителям "корона" мешает?
****
Надо смотеть КАК ТАМ и делать это ТУТ, тогда глядишь и зашаволится ....НЕ ДИКИМ УТИЛЬСБОРОМ едины). Автозаводы сидят на субсидиях и господдержке, а товара конкурентноспособного НЕТ. Сколько АВТОВАЗу прощали долгов, а толку?.
Вот и смотрим, на выставки ТАМ, на курорты ТАМ....а почему? Да потому как ТУТ ....
3
5
Ответить
32316891
Olsol
"максимум, на что готовы сейчас китайские производители под угрозой возрастающего утильсбора — контрактная сборка на имеющихся площадях либо с нулевой, либо с несущественной локализацией"...
Так автор написал про "сейчас".
А завод HAVAL - это про вчера - завод открылся в 2019 году.
3
1
Ответить
32316891
Somebody Else
> Если же опцион — как следствие объединения Stellantis и Renault, так и в отрыве от этого процесса так и не будет востребован, лучшее, что может ожидать АВТОВАЗ — долговременная стагнация...
Хоть один коммерчески успешный продукт мирового уровня АВТОВАЗ сам сделал?
Ну, ладно, один был - Нива, в 1977 году.
А остальное?
Классика - Фиат.
Самара - Порше.
Веста - Рено.

Опять наступать на грабли?
Вам шашечки или ехать?
Только широкое технологическое партнёрство с китайцами, иначе - дело труба.
2
9
Ответить
32316891
navy
Демагогия же. Тот патриот про честную конкуренцию, а у нас за преференции автовазу. Как итог: много китайцы тебе построили тут? А в США запросто построят и будут продавать, и если будут шлак гнать такой же, как и к нам, то долго там оне не продержатся.
Как вы думаете, если российские автозаводы закроются - кому станет хуже?

И где именно шлак?

Смотрим топ 25 продаж легковых автомобилей в Китае за 2024 год.

5. Chery Tiggo 7.
11. ChangAn CS75.
15. Geely Emgrand.
17. ChangAn Eado.
20. ChangAn CS55.
24. Chery Omoda 5.

Все вышеназванные автомобили продаются в России.
5
7
Ответить
     
Сообщений: 2244
25276024
А ни кто адекватный так и не считает. Это позиция любителей островного секонд хенда, что бы хоть как то "идеологически" объяснить свой "выбор". У меня сосед ездил на "волшебных...
Я во вине тоже не понимаю, мне хоть за 300 хоть за 3000. Но я при этом не пишу на форумах, что вино всё одинаковое, зачем платить больше
4
5
Ответить
25276024
SandroNN
Я во вине тоже не понимаю, мне хоть за 300 хоть за 3000. Но я при этом не пишу на форумах, что вино всё одинаковое, зачем платить больше
То, что вы не понимаете в вине, это собственно ваши проблемы. Я в автомобилях, понимаю и по этому, больше ни когда (одной ошибки достаточно) не куплю японскую поделку. А по поводу китайцев, скажу так, что есть не мало достойных вариантов, которые, точно, не хуже япошек, а за частую лучше их во многом и при этом стоят более адекватных денег, чем их островные конкуренты.
2
11
Ответить
    
Сообщений: 1554
Somebody Else
Не забываем, что этот китаец по сути - перелицованный Volvo XC40
По размерам ближе к хс90.
 
1
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
... лучшее, что может ожидать АВТОВАЗ — долговременная стагнация и технологический упадок, что мы уже наблюдали после распада Советского Союза.
Такое окончание точно было согласованно с партией ?

В целом и выпуск утилитарных авто, не только Нив и шНив, но и Веста-подобных в будущем может вполне быть на АвтоВАЗе ещё долго.

Вон, некоторые копейки с Турции перегоняют в РФ обратно до сих пор.
 
3
Ответить
 
Сообщений: 6332
32316891
Так автор написал про "сейчас".
А завод HAVAL - это про вчера - завод открылся в 2019 году.
А Чанган на ГАЗе - в виде Волги?
Чери - тоже под вопросом.
 
 
Ответить
32316891
Olsol
А Чанган на ГАЗе - в виде Волги?
Чери - тоже под вопросом.
По Чангану нужно дождаться реального производства - и посмотреть, что оно будет из себя представлять.
Чери - это имеете в виду XCite в СПб?
Так там пока что "отвёртка".
1
 
Ответить
короче мировые производители ещё поиграются в электрички лет 5-7 и опять будут выпускать ДВС.
3
1
Ответить
Борисмен Борисменыч
navy
Политика это одна сторона медали. Там же убытков у всех буржуев на миллиарды евров. Просто надо встать на их место и подумать: а надо ли в РФ заходить второй раз? - Вот чтобы что? Чтобы через 10 лет очередной несменяемый о5 че-нить учюдил и о5 на бапки попасть?
Зачем писать слово "опять" как малолетка?
3
2
Ответить
роман
Владивосток
Artem70
Новости про электромобили конечно же интересны для общего развития, но для российских потребителей в общей своей массе мало актуальные. У нас есть дороги, где в радиусе 300 км. АЗС то не встретишь, а про электрозаправки многие и не слышали, образно говоря.
По этому только ДВС, только хардкор.))
Как раз про электричество добавлю в пригороде Владивостока стабильно вырубают его для домов говорят нет возможности поменять линию она устарела и денег тоже нет ! А , тут про электромобиль говорят 🤣
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
Debwer
По размерам ближе к хс90.
Кузов можно раздуть или скукожить как угодно. Только никуда не денется платформа: у XC90 это SPA, а у XC40 и Monjaro - CMA. И бензиновый 2-литровый двигатель по железу один и тот же в XC40 и Monjaro, только по степени форсировки у китайца между Т4 и Т5.
2
 
Ответить
Richter
Жэнтельмены обделались, пора менять правила.
 
 
Ответить
navy
Нижневартовск
Борисмен Борисменыч
Зачем писать слово "опять" как малолетка?
Чтобы не быть динозавром.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1574
Я к авторам статей всегда отношусь лояльно, но вот эта строчка Сергея Абызова "Если же опцион — как следствие объединения Stellantis и Renault, так и в отрыве от этого процесса так и не будет востребован, лучшее, что может ожидать АВТОВАЗ — долговременная стагнация и технологический упадок, что мы уже наблюдали после распада Советского Союза." Уже за гранью. Знаю, что автор статьи вряд ли ответит на вопрос, но всё же. "СЕРГЕЙ ВЫ СПИТЕ И ВИДИТЕ КАК ВАЗ ЗАКРЫВАЮТ?"
Мой отзыв: Kia Rio 2012
4
2
Ответить
svop
Челябинск
Всё хорошо, но АДМИНЫ ваш мелкий текст под фото совершенно не читаем! Сколько людей читают ваш сайт с ПК???
1
 
Ответить
BrickGamer
Одного не пойму, зачем Стеллантису поглощать Рено? У них самих куча проблем: понахапали брендов, с которыми не знают, что делать. Крайслер с одной моделью, Лянча с одной моделью, DS мертвый... вот зачем им еще Рено с российским "опционом"?
Ещё есть ram , jeep, dodge fiat и прочее
 
 
Ответить
Олег
Краснодар
Никанор Фёдорович
Только карбюратор, только мкпп, почему не дописал то?
МКПП - предпочтительно, карбюратор - нежелательно
 
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8618
Олег
МКПП - предпочтительно, карбюратор - нежелательно
В Краснодаре можно и на карбюраторе. Холодных запусков на подсосе почти нет)))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром