В гостях у «дяди Васи». Как сэкономить на платных участках трассы М4 «Дон»: проверено на себе
02.11.2024 | 24747 просмотров

В гостях у «дяди Васи». Как сэкономить на платных участках трассы М4 «Дон»: проверено на себе

Автор: Martyn36
Фото автора
Источник: Дром
В европейской части России стремительно развивается сеть платных дорог. Наша главная южная трасса М4 «Дон» уверенно прирастает очередными пунктами взимания платы (ПВП), а стоимость проезда стабильно растет. Предлагаемые «Автодором» бесплатные альтернативные маршруты часто крайне неудобны. Однако можно сократить расходы, оставаясь на М4 и просто объезжая некоторые ПВП. Посодействуют экономии и попутные бесплатные дороги, но зачастую совсем не те, что советует «Автодор». Насколько это выгодно? Как при этом увеличивается время в пути и пройденное расстояние? На эти вопросы поможет ответить многолетний опыт семейных марш-бросков по трассе «Дон».

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Так уж сложилось, что поездки по трассе М4 «Дон» нам приходится совершать регулярно и часто. Большинство из них проходят в формате автопрогулки в выходные или праздники. Новый год в Ялте, Первомай в Приэльбрусье или Домбае, суббота-воскресенье на термальных источниках Адыгеи или Краснодарского края — вот обычная программа таких мини-путешествий. К ним регулярно добавляются 500 км до московских аэропортов, ставших теперь ближайшими к нашему городу. Неуклонный рост тарифов «Автодора», особенно заметный во время таких частых и коротких поездок, способствовал выработке рациональных маршрутов, позволяющих сэкономить на платных участках. Стоит ли овчинка выделки? Сейчас разберемся!

Весной 2021 года во время перегона редакционной «Нивы» Тревел

…за право проехать 520 км по трассе «Дон» от Москвы до мастерской я оставил на попутных ПВП 490 рублей. В 2024 году за этот же маршрут пришлось бы заплатить 1950 рублей в выходной день или 1550 в рабочий (здесь и далее приводятся расценки для I категории транспортных средств по классификации «Автодора», то есть для легковых автомобилей и мотоциклов). Не стоит забывать, что «Автодор» на платных участках давно считает рабочую неделю четырехдневной и пятничные расценки приравнивает к субботне-воскресным, устанавливая для себя этакие дополнительные «оплачиваемые выходные». Таким образом, рост стоимости проезда по М4 за прошедшие с той поры почти четыре года составил более 200 процентов. Любознательный автомобилист легко вычислит и годовую инфляцию тарифов этой трассы, но лучше не портить себе нервы такими цифрами. К тому же движение по платным участкам вовсе не гарантирует высокую скорость и отсутствие пробок. Заторы на М4 случаются с печальной регулярностью в любой сезон и независимо от времени суток. К примеру, фото ниже, сделанное октябрьским вечером в Ростовской области, по накалу страстей не уступает августовскому полдню.

Напомню, что сейчас проезд по М4 от Москвы до Краснодара стоит 4250 рублей в рабочие дни и 5110 — в выходные. Новая западная окружная Краснодара добавляет к этой сумме еще 350 рублей. Учитывая, что лишь избранные преодолевают южный маршрут в один конец, большинству автотуристов приведенные цифры придется удвоить. Конечно, такой «мелочью» можно и пренебречь, если отпускной геленджикский бюджет превышает иной гавайский. Но, на мой взгляд, лучше бы эти расходы сократить. Чтобы прикинуть, как это сделать с максимальной выгодой и минимальными потерями времени, мы отправимся в виртуальное путешествие из Москвы на юг.

Давным-давно в далекой галактике под названием СССР в южном направлении из столицы выходили две дороги — Каширское и Варшавское шоссе. «Каширка» тянулась неторопливой «двухполоской», нанизывая на себя все попутные городки и поселки, как мясо на шампур. До конца 1990-х годов именно с нее начиналась трасса «Дон». «Варшавка», реконструированная к Олимпиаде-80, радовала редкими в те годы четырьмя полосами, переходившими в привычную «двухполоску» только в Тульской области. И хотя Варшавское шоссе расположено западнее «Каширки», его часто выбирали как альтернативу подмосковному участку М4. Самое главное в этом случае было не уехать ненароком в Орел и вовремя свернуть на Ефремов, чтобы там вернуться на М4.

Когда трасса М4 к началу 2000-х годов тоже обзавелась четырьмя полосами в Московской области, о «Варшавке» стали забывать. Однако не зря говорят, что история развивается по спирали. После установки ПВП «Автодор» в Московской области рекомендует старое Каширское шоссе в качестве бесплатной альтернативной дороги. Но бывшая «Варшавка», а ныне трасса М2 — куда более разумный выбор для желающих сэкономить. На всем протяжении от МКАД до Тулы она имеет освещение и четыре полосы, на отдельных участках допускается скорость 110 км/ч.

Даже странно, что эта магистраль до сих пор бесплатна, ведь на М4 хватает платных участков значительно худшего качества.

Главный минус выбора М2 в том, что от Тулы до Ефремова придется ехать по обычной среднероссийской «двухполоске». Google указывает, что поездка по М2 вместо М4 добавляет всего 5 км, но увеличивает время в пути на 40 минут.

Ефремов, Теплое и Кадное придется проехать полностью, соблюдая ограничения «40». Теоретически такой неравномерный по сравнению с М4 режим езды должен сильнее изнашивать автомобиль, но заметить это на практике, скорее всего, не удастся. А если старт придется на период массового исхода столичных жителей на юг в канун праздников, то по сравнению с пробками на М4 тульские «двухполоски» покажутся скоростными автобанами.

Явных плюсов у маршрута по бывшей «Варшавке» два. Помимо очевидной экономии на стоимости проезда (1040 рублей в рабочие дни и 1300 в праздничные) расход топлива наверняка окажется заметно меньше, чем на М4. По крайней мере, именно так происходило у меня на трех разных машинах, если держать скорость по принципу «разрешенная + 15 км/ч». Кстати, это правило работает и на большинстве других бесплатных участков.

Попасть на М2 легко по дорожным указателям, разве что при поездках в северном направлении полезно на всякий случай заранее отметить координаты развилки у Ефремова (53.086030, 38.170843), чтобы не промахнуться и свернуть прямо перед расположенным за ней ПВП.

Продолжая движение по М4 на юг, уходить со следующих двух платных участков (обходы городов Елец и Задонск, а также сел Хлевное и Конь-Колодезь) неразумно. Чтобы предотвратить разброд и шатания в потоке автомобилистов на М4, во всех населенных и не очень пунктах, расположенных на старой бесплатной трассе, в Липецкой области заботливо установлены многочисленные знаки «40», «30» и даже «20». Движение в таком режиме не только отнимает слишком много времени, но и требует стальных нервов, так что лучше остаться на М4. А вот двигаясь на север, елецкий ПВП на 339-м километре М4 можно легко объехать, сэкономив 350 или 310 рублей в зависимости от дня недели. Для этого надо, проехав почти весь обход Ельца по М4, в самом конце платного участка свернуть по указателю на Яркино в точке 52.797961, 38.319964.

Яркино и следующее за ним Бабарыкино придется преодолеть осторожно и медленно. Но тем не менее Google утверждает, что этот объезд ПВП прибавляет всего четыре минуты, а расстояние даже чуть сокращает. В реальности задержка составит минут десять.

Воронежская область на границе с Липецкой встречает гостей бесплатной трассой, продолжающейся вплоть до окружной дороги, огибающей город с восточной стороны. От нее и до Ростовской области непрерывно идут многочисленные платные участки. Вариантов их обхода несколько, и все они требуют внимания. Самое главное — в попытках сэкономить не оказаться в центральной части города, где трафик почти круглосуточно выглядит вот так:

Наиболее популярный вариант объезда и города, и платных участков Воронежской области проходит через трассу на Луганск. В этом случае Воронеж преодолевается по окружной дороге с западной стороны (ул. Антонова-Овсеенко). До выезда из города на всех указателях следует выбирать направление на Курск/Белгород, повернув на окружную в точке 51.736144, 39.180045.

После выезда из города надо в точке 51.632959, 38.993010 свернуть по указателю на Острогожск/Кантемировку/Луганск, чтобы через 330 км вернуться на М4 у Богучара в точку 49.912261, 40.520238.

Такой маршрут позволяет обойти все ПВП Воронежской области, сохранив в кошельке 1220 (или 1040) рублей. Вроде бы неплохо? Но не так все просто с этой дорогой, и причин тому сразу несколько.

С одной стороны, луганская трасса поддерживается в хорошем состоянии.

Она проходит рядом с наиболее красивыми местами Воронежской области у сел Сторожевое и Дивногорье, где при желании можно устроить пикник или приятную прогулку.

Но у этого маршрута есть серьезные недостатки. Он длиннее соответствующего участка М4 на весомые 90 километров. На его преодоление придется потратить лишних полтора часа, а перерасход бензина будет неизбежен. Кроме того, из-за резко выросшего в последнее время трафика на этой трассе участились тяжелые аварии, поэтому скоростных ограничений и дорожных камер там становится все больше, а ехать все сложнее и опаснее.

Можно использовать компромиссный вариант, комбинирующий платные и бесплатные участки. Например, объехать сразу три ПВП на общую сумму 470/390 рублей через окраину Воронежа и пару-тройку пригородных сел вот таким образом:

В результате расстояние увеличится на 13 км, а время в пути — на 20–30 минут. С платной окружной Воронежа надо свернуть в точке 51.696345, 39.303351 по указателю «Воронеж, Репное» за 3 км до ПВП, расположенного на 515-м километре М4.

При движении по этому маршруту в северном направлении необходимо уйти с М4 по указателю на Данково в точке 51.308024, 39.616694.

На участке от трассы «Дон» до Колодезного дорога типично сельская, а лисы на ней могут появиться уже в паре сотен метров от М4.

У следующего платного участка в южном направлении (589–633 км трассы М4) какого-либо разумного объезда нет. Также на нем нет освещения, а скорость ограничена обычными 90 км/ч. Остается лишь утешаться небольшой стоимостью проезда — 200/150 рублей в зависимости от дня недели. А вот идущий за ним обход Лосево, Павловска и Верхнего Мамона стоит уже ощутимые 550/500 рублей. Сэкономить можно только одним способом: проехать все эти населенные пункты по старой трассе. Как часто бывает, после недавней реконструкции сделать это стало тяжелее. Да, качество дорожного покрытия и разметки там теперь замечательное, а вошедших в легенды непроходимых пробок нет и в помине. Но во всех трех населенных пунктах скорость ограничили до 40 км/ч, а трассу между ними беспощадно расчертили сплошными линиями разметки, заодно расставив знаки «70». Несмотря на то что бесплатный участок на 5 км короче платного, Яндекс обещает задержку на 20 минут. Хотя, если время позволяет, в Павловске лучше вообще не торопиться. Это самый красивый городок Воронежской области с неплохо сохранившимся историческим центром. Трасса проходит по окраине, и вечно спешащие транзитники не могут оценить его по достоинству.

После Верхнего Мамона спокойно двигаемся по следующему платному участку М4 вплоть до отметки 803 км. Здесь Ростовская область встречает своих автогостей очередным ПВП-803, на котором надо заплатить 520/480 рублей. Но его легко объехать через села Алексеево-Лозовское, Ходаковский и Греково-Степановка. Крюк составит 10 км, а задержка около 15 минут.

Поворот на Алексеево-Лозовское в точке 49.382742, 40.585171 прямо перед ПВП.

Затем надо постараться не пропустить поворот направо в Алексеево-Лозовском на ул. Маркина в направлении Ходаковского. Между селами дорога неплохая, а вот улицы кое-где заставляют притормозить. Поток машин не прекращается даже ночью, потому что объезд ПВП очень прост, а экономия заметная. Забавно, что лис здесь можно увидеть не только на дороге, но и между домами.

Чтобы разминуться с этим же ПВП-803 при движении на север, необходимо свернуть по указателю на Греково-Степановку в точке 49.330796, 40.624382. Обратный выезд на трассу «Дон» будет интуитивно понятен без всяких указателей.

Очередной ПВП-911 ждет автопутешественников примерно через 100 км после возращения на М4 из Греково-Степановки. Объехать его не очень сложно, но участок оценен недорого, всего лишь в 200/150 рублей. Наверное, ночью петлять по сельским переулкам незачем, а вот воскресным днем можно чуть-чуть и сэкономить. Для этого при движении на юг надо свернуть по указателю на Глубокий в точке 48.516597, 40.339551.

Далее двигаться через Березовый и Молодежный, чтобы вернуться на М4 по ул. Садовой в точку 48.456189, 40.340345.

Чтобы попасть на этот маршрут в обратном направлении, надо свернуть с М4 по указателю на Астахов в точке 48.452842, 40.341100.

По сравнению с движением по М4 через ПВП-911 этот объезд добавит 7 километров и отнимет лишних 15 минут. Предлагаемый «Автодором» альтернативный маршрут проходит через знаменитую станицу Вешенскую с крюком более 150 километров.

Следующий платный участок, новая трасса в обход Аксая, оценивает свои километры в 380/330 рублей. Как полагает Google, автотуристу понадобится 22 минуты, чтобы его преодолеть, и всего лишь на 7 минут больше, чтобы проехать почти такое же расстояние по старой дороге через Аксай. Ничего страшного в бесплатной альтернативе здесь нет, дорога через Аксай сейчас в хорошем состоянии.

Заключительный платный участок трассы «Дон» в Ростовской области — один из немногих на М4, у которого было задумано неплохое соотношение «цена — качество». За символические 120 рублей на нем предоставляется освещение и ограничение скорости в 110 км/ч. Все просто замечательно, но лишь до тех пор, пока вы не попадаете в заторы из-за перманентных дорожных работ. С этим приходится смириться, поскольку вменяемая альтернатива у него отсутствует. Разница между разрешенной и фактической скоростью на фото ниже совсем не радует.

И вот мы постепенно приблизились к вожделенной цели тысяч отпускников — Краснодарскому краю. Два следующих ПВП вынимают из кармана владельца легковушки 720/580 р. Учитывая, что на М4 в Краснодарском крае отсутствует освещение, а скорость ограничена обычнейшими 90 км/ч, на мой взгляд, нет убедительных причин использовать трассу «Дон» в этих местах в платном режиме. Еще с 1990-х годов нам гораздо больше нравилось после Кущевской уйти с М4 на станицу Кисляковскую, а дальше продолжить путь в Анапу, Геленджик или Тамань через Каневскую и Брюховецкую. Дороги между кубанскими станицами хотя и двухполосные, но обычно отличного качества и в любой сезон напоминают летние (фото ниже сделано в начале января).

Попутный бонус, совершенно нереальный на вечно спешащей М4 — возможность в станицах запастись жизненно важной аутентичной местной продукцией.

Но если душевный компас уводит путешественника с опостылевшей М4 на трассу «Кавказ» или заставляет свернуть в Адыгею, такой маршрут по станицам неудобен и не нужен. В этом случае, продолжая движение по М4, краснодарские ПВП можно объехать.

Первый из них, ПВП-1184, расположен вблизи поселка с романтичным названием Веселая Жизнь.

Его можно объехать через станицы Октябрьскую и Павловскую ценой лишних пары километров пути и потери 10–15 минут из-за снижения скорости в населенных пунктах.

Зато между станицами можно ехать ничуть не медленнее, чем по краснодарскому участку М4.

Схема ниже используется, если затем надо продолжить движение по М4, выезд из Павловской при этом в точку 46.078404, 39.781086.

Чтобы попасть на трассу «Кавказ», выезжать из Павловской удобнее по ул. Магистральной в точку 46.115108, 39.839129.

Поворот по указателю на Октябрьскую в точке 46.300508, 39.814617.

На обратном пути с М4 надо свернуть на Павловскую по указателю «Бесплатная дорога Староминская — Азов» в точке 46.081104, 39.783381 …

… но затем, разумеется, продолжить путь не в далекий Азов, а в обратном порядке в Октябрьскую, чтобы тут же вернуться на М4.

Краснодарские ПВП идут кучно. Второй из них, ПВП-1223 стоимостью 420 рублей в выходной день, расположен вблизи Ирклиевской уже через 39 км от ПВП-1184. Поэтому после выезда из Павловской на М4 не расслабляемся и всего лишь через 10 км в точке 45.990590, 39.734277 сворачиваем по указателю «Старолеушковская, Октябрьский».

Далее двигаемся через Октябрьский (не путать со станицей Октябрьской у предыдущего ПВП-1184!), Ленинодар, Средний Челбас, Бейсужек до выезда на М4 в станице Березанской (45.702940, 39.615315).

Этот объезд длинный — добавляет 17 км и не меньше 20 минут. Однако он оправдан, если дальнейший путь лежит в Адыгею. Дело в том, что на самую короткую дорогу в Майкоп надо уйти с М4 сразу после Березанской. В таком случае проезд по М4 через ПВП-1223 в Ирклиевской становится совершенно бессмысленным, поскольку оплаченным почти 100-километровым участком до Краснодара путешественник так и не воспользуется.

Чтобы объехать этот ПВП на обратном пути, надо в точке 45.700524, 39.615419 свернуть по указателю «Каневская, Березанская, Первомайский».

Наша виртуальная поездка по М4 очередной раз подтвердила справедливость заокеанской поговорки «Время — деньги». Выбрав рациональный маршрут, за проезд от Москвы до Краснодара вместо запрашиваемых 4000–5000 рублей можно заплатить 1000–1500, проведя в пути на пару часов больше. По крайней мере, это будет не так обидно, как ровно столько же простоять в заторах на М4. Ну и надо иметь в виду, что сейчас в зависимости от оперативной обстановки на многих участках М4 и в попутных населенных пунктах навигация может не работать. 

Обдуманное использование бесплатных дорог имеет смысл применять не только на М4. Например, двигаясь в Санкт-Петербург, мы предпочитаем вот такой маршрут вокруг Москвы по трассе А108 с выходом в Клин:

При этом обходится один из самых одиозных платных участков трассы М11 «Нева» Москва — Солнечногорск, стоимость проезда по которому в зависимости от дня недели и времени суток достигает 1400 рублей за 43 км. По сравнению с движением по прямой через МКАД крюк составляет всего лишь 20 км.

P. S. В совсем уж дальних краях мы еще более тщательно обдумываем платные и бесплатные маршруты, исходя из местных особенностей. Так, в США оплачивали проезд по некоторым великолепным мостам.

В Италии пользовались только бесплатными дорогами, потому что они там гораздо интереснее, чем платные магистрали.

Ну а в Индии, наоборот, — выбирали исключительно платные трассы, чтобы был шанс хоть куда-то доехать вовремя.

Но это уже совсем другие истории…

Лучшие комментарии

8839913
Тюмень
Дядя Вася молодец, привел координаты и снабдил фотографиями - освоить такую информацию действительно сможет любой водитель. Проблема трассы М-4 даже не в величине стоимости проезда, а в том, что она кардинально отличается от современных платных дорог - М-11 и М-12. "Дон" проходит через огромное количество населенных пунктов, больших и малых, из-за чего на трассе попадаются всякие т/с вплоть до мотоблоков. По-хорошему, назрела необходимость еще в одном дублере, который вообще бы не затрагивал ни одного города до самого Краснодара. Сделать его безопаснее, быстрее и дороже, тем самым предоставив выбор - абсолютно бесплатно, за средние деньги и за более ощутимые. Летом пробки на М-4 бывают даже на АЗС, инфраструктура не справляется с кол-вом отдыхающих, которое по понятным причинам растет.
Лично я, опробовав почти все объезды, использую из приведенных только один - обход Ефремова, он самый простой и ненапряжный. В остальных особого смысла лично для меня нет, хотя под настроение можно проехать и по Павловску. Езжу не только летом, но платные дороги мне оплачивает фирма.
180
12
Ответить
    
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 1041
С Воронежа, до Москвы, да, реально съэкономить. Обратно уже хуже и кроме пробок как избежать пробок с выезжающими на м4 из Москвы, смысла мало. С Воронежа до юга лучше не экономить. Эти пути объезда добавят не 20 минут и не час, а добавят часы если по м4 ехать с допустимыми +20 км/ч. Часы с худшими петляющими дорогами, селами, ограничениями скорости. А если ехать в ночь, то советы с объездами просто на просто вредны.
122
11
Ответить

Комментарии

Сергей Лысенко
Я недостаточно богат, чтобы ездить по платным дорогам. Правда и необходимости такой у меня особенно нет :)
179
18
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
Те кто знает эти дороги и хочет сэкономить - да вариант. А те кто не знает дорог - не вариант, слишком много : надо постаратся не пропустить, придется уйти налево, необходимо свернуть. Статья из разряда " Что вижу то пою".
112
92
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 975
Плюс топливо, плюс штрафы, плюс ремонты !
Спасибо, лучше на поезде или на даче отдохну....
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
142
36
Ответить
   
Сообщений: 16500
Лучше другое "99 способов проехать бесплатно по платной дороге"
Продам уши от мертвого осла.
131
13
Ответить
yugra
Краснодар
Сэкономленный доллар - все равно что заработанный (с)
162
4
Ответить
8264477
Симферополь
Вообще пофиг,за хорошие дороги можно и заплатить,если не часто ездишь .А так удовольствие,кроме фур обнаглевших
33
147
Ответить
Спятилатец
Абинск
В этом году гонял в липецк с Новороссийска.в паре мест хотел объехать словил такую яму ночью........Объезжать только в краснодарском крае.,но есть нюанс, автодор знает эти обходы и дорога через Фёдорович гидроузел была разрушена и делать её не собираются уже 7лет.другие участки длинные ремонтируют ставят отбойники и будут делать платными. Некрасивые люди.
122
5
Ответить
7593107
Только надо учитывать ремонт моста через Оку на М2. Потеря времени будет больше часа, если не повезет.
32
1
Ответить
Я с 19го года на ездил на юг по м4. От информации мягко говоря прикуел. Вот это подняли ценник!
Сколько там официально инфляция? :)))
А вообще был прикол: в 16м году мы с товарищем решили поехать в грузию на машинах. Выехали одновременно. Только я выехал из Рязани, где был по делам, а он из Москвы. Он по платной и скоростной м4, а я по однополосной тогда М6 через Волгоград и Элисту до Пятигорска. Я приехал раньше...
104
7
Ответить
    
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 1041
С Воронежа, до Москвы, да, реально съэкономить. Обратно уже хуже и кроме пробок как избежать пробок с выезжающими на м4 из Москвы, смысла мало. С Воронежа до юга лучше не экономить. Эти пути объезда добавят не 20 минут и не час, а добавят часы если по м4 ехать с допустимыми +20 км/ч. Часы с худшими петляющими дорогами, селами, ограничениями скорости. А если ехать в ночь, то советы с объездами просто на просто вредны.
122
11
Ответить
Бат2
Новосибирск
Печально это всё. Реальный отъем денег у людей.
239
15
Ответить
8839913
Тюмень
Дядя Вася молодец, привел координаты и снабдил фотографиями - освоить такую информацию действительно сможет любой водитель. Проблема трассы М-4 даже не в величине стоимости проезда, а в том, что она кардинально отличается от современных платных дорог - М-11 и М-12. "Дон" проходит через огромное количество населенных пунктов, больших и малых, из-за чего на трассе попадаются всякие т/с вплоть до мотоблоков. По-хорошему, назрела необходимость еще в одном дублере, который вообще бы не затрагивал ни одного города до самого Краснодара. Сделать его безопаснее, быстрее и дороже, тем самым предоставив выбор - абсолютно бесплатно, за средние деньги и за более ощутимые. Летом пробки на М-4 бывают даже на АЗС, инфраструктура не справляется с кол-вом отдыхающих, которое по понятным причинам растет.
Лично я, опробовав почти все объезды, использую из приведенных только один - обход Ефремова, он самый простой и ненапряжный. В остальных особого смысла лично для меня нет, хотя под настроение можно проехать и по Павловску. Езжу не только летом, но платные дороги мне оплачивает фирма.
180
12
Ответить
6234614
8264477
Вообще пофиг,за хорошие дороги можно и заплатить,если не часто ездишь .А так удовольствие,кроме фур обнаглевших
хороший гражданин
21
9
Ответить
6234614
охотники ждут свою добычу на пути её массовой миграции
95
1
Ответить
dNooBuza
С Воронежа, до Москвы, да, реально съэкономить. Обратно уже хуже и кроме пробок как избежать пробок с выезжающими на м4 из Москвы, смысла мало. С Воронежа до юга лучше не экономить. Эти пути объезда добавят...
да ладно нагнетать про опасности обьездов
все эти станицы искатал когда на юга гонял
норм там дороги
разве что если за рулём без году неделя первый раз спокойней днем проехать
35
4
Ответить
Степан Журавлёв
Я с 19го года на ездил на юг по м4. От информации мягко говоря прикуел. Вот это подняли ценник! Сколько там официально инфляция? :))) А вообще был прикол: в 16м году мы с товарищем решили поехать...
тож попадал когда на платке тупишь дольше чем по обьездам
29
1
Ответить
Спятилатец
В этом году гонял в липецк с Новороссийска.в паре мест хотел объехать словил такую яму ночью........Объезжать только в краснодарском крае.,но есть нюанс, автодор знает эти обходы и дорога через Фёдорович...
а зачем через федоровский гидроузел ехать
там вокруг дорог хватает
в несезон и славянск на кубани не страшен
20
2
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2351
Я езжу из Тамбова, пользуюсь бесплатным проездом через Лосево и Павловск, через Аксай и через Павловскую. Остальные участки слишком удлиняют путь, бензина потратишь практически столько же...
18
2
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13846
Лучший способ экономии- иметь (зарабатывать) денег столько, чтобы не думать ни о каких экономиях.
Но это явно путь не для таких как "Дядя Вася"
54
160
Ответить
16020163
Москва
Вечное наедалово! В Исландию бы свалить, да кому там русский нужен. А там за восемьсот евро такие тачки продают мама родная, пятилетки в отличном состоянии. У нас жигули дрявые столько не стоят. И зарплата там под пять тысяч евро.
80
63
Ответить
   
Стерлитамак, Башкирия
Сообщений: 25
16020163
Вечное наедалово! В Исландию бы свалить, да кому там русский нужен. А там за восемьсот евро такие тачки продают мама родная, пятилетки в отличном состоянии. У нас жигули дрявые столько не стоят. И зарплата там под пять тысяч евро.
Там машины ржаветь начинают быстрее, чем в Санкт-Петербурге.
23
54
Ответить
Astronom19
познавательно, особенно тем. кто не спешит в отпуске
31
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3440
Так как живу в Иркутске и ехать на море в западную часть страны далеко - большие потери во времени, проще долететь самолетом, а на месте арендовать машину и объехать достопримечательности. Этот способ оправдал себя в прошлом году - объехали Сочи и окрестности, а также Абхазию. Аренда машины (Солярис) стоила чуть больше 22тыс за 12 или 13 дней. Где-то также обойдется поездка из Москвы до Сочи и обратно- бензин+ платные дороги.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
57
7
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7568
Сергей Лысенко
Я недостаточно богат, чтобы ездить по платным дорогам. Правда и необходимости такой у меня особенно нет :)
необходимости пока нет.
Пока в твоей местности есть альтернатива платным дорогам.
Но над этим - я уверен уже тщательно работают специально обученные люди.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
67
6
Ответить
Спятилатец
Абинск
m m
а зачем через федоровский гидроузел ехать
там вокруг дорог хватает
в несезон и славянск на кубани не страшен
Как пример,если ты с Абинска и прочих окрестностей.
3
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10014
EsaulZ
Так как живу в Иркутске и ехать на море в западную часть страны далеко - большие потери во времени, проще долететь самолетом, а на месте арендовать машину и объехать достопримечательности. Этот способ...
кстати, в Адлере довольно много иркутских машин
может, боятся летать или дорого слишком на четверых
18
3
Ответить
Спятилатец
Абинск
Степан Журавлёв
Я с 19го года на ездил на юг по м4. От информации мягко говоря прикуел. Вот это подняли ценник! Сколько там официально инфляция? :))) А вообще был прикол: в 16м году мы с товарищем решили поехать...
Ещё заметил,что по некоторым дублерам устаёшь меньше. Когда прешь в потоке по м4 скорость больше намного ,если в левом ряду то в интервале 140 160 правый ряд под фурами которые периодически выскакивают в левый и нужно тормозить. При этом тебя ещё периодически догоняет и ты пропускаешь.нервная езда,ещё и за деньги)
83
5
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10014
"за проезд от Москвы до Краснодара вместо запрашиваемых 4000–5000 рублей можно заплатить 1000–1500, проведя в пути на пару часов больше" (с)

не учтён дополнительный пробег, а это 10-15 рублей за 1 километр с учётом всех расходов (включая амортизацию авто)
и при экономии в 3 тысячи рублей получаем квест
+ время - деньги, у кого-то 1 час времени стоит тысячу-две рублей...
в-общем, то-на-то, всё по ситуации
а лучше аэроплан, ибо опять же экономится куча времени, которого пока что лишнего нет
+ тупо дешевле самолётом из Москвы: сейчас посмотрел - на Победе назавтра 2 рубля билет, обратно рублей 5, если заранее брать
18
37
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10014
Спятилатец
Ещё заметил,что по некоторым дублерам устаёшь меньше. Когда прешь в потоке по м4 скорость больше намного ,если в левом ряду то в интервале 140 160 правый ряд под фурами которые периодически выскакивают...
абсолютно верно
правый ряд - 90, левый - 150
перепад скоростей слишком большой, очень некомфортно ехать, если это можно назвать ездой
65
1
Ответить
6234614
Спятилатец
Ещё заметил,что по некоторым дублерам устаёшь меньше. Когда прешь в потоке по м4 скорость больше намного ,если в левом ряду то в интервале 140 160 правый ряд под фурами которые периодически выскакивают...
Согласен! Постоянно в напряжении. Такое ощущение, что много озлобленных. Плюс пробки, в которых можно простоять минут 40: из-за ДТП или машин дорожных служб, которые занимают левый ряд для мойки отбойников, например.
37
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2548
voxy2
Плюс топливо, плюс штрафы, плюс ремонты !
Спасибо, лучше на поезде или на даче отдохну....
Поезд, конечно, хорошо,.
Да вот только всё могут испортить неприятные попутчики.
Можно, конечно, в СВ ездить или всё купе выкупать.
Но тогда стоимость поездки улетит в голубые дали...
И на даче тоже хорошо, вот только необходимость пахать всё портит.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
48
3
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Alexander_Ch
необходимости пока нет.
Пока в твоей местности есть альтернатива платным дорогам.
Но над этим - я уверен уже тщательно работают специально обученные люди.
Еще как работают! Объездные дороги щедро усыпаны знаками "40" и "30" и камерами контроля....
27
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2548
EsaulZ
Так как живу в Иркутске и ехать на море в западную часть страны далеко - большие потери во времени, проще долететь самолетом, а на месте арендовать машину и объехать достопримечательности. Этот способ...
Можно и так, но тут свои нюансы - столкнулся с этим нынче в Питере.
Приехали туда поездом, но нужна была машина на несколько экскурсионных дней.
Контор вроде много, но в одной лимит пробега маленький, в другой проблемы при сдаче машины и возврате залога, в третьей ценник высокий,
В четвёртой страховка неполная и т. д. и т.п. Замучился выбирать!
Да и с вещами когда едешь на своей машине проще - берёшь что хочешь.
Ездил неоднократно на юга и в Питер на своей машине, так что знаю о чём пишу.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
33
3
Ответить
Алексей
Омск
16020163
Вечное наедалово! В Исландию бы свалить, да кому там русский нужен. А там за восемьсот евро такие тачки продают мама родная, пятилетки в отличном состоянии. У нас жигули дрявые столько не стоят. И зарплата там под пять тысяч евро.
ну так вали, кто тебя держит?
41
73
Ответить
11397407
AlexW
Лучший способ экономии- иметь (зарабатывать) денег столько, чтобы не думать ни о каких экономиях.
Но это явно путь не для таких как "Дядя Вася"
Вот вы написали все правильно, но как вижу из вашего поста есть 35 минусоводов завистников)))
Минусы ставят без объяснения)
11
48
Ответить
confused
Нужно очень сильно любить загазованные трассы и пробки, чтоб ещё и платить за это.
А потом, приехать в толпу разномастного люда и платить тем, кто живёт с одной целью.
Срубить больше бабла в сезон.
С вишенкой на торте, словить ротавирус.
Где постоянный шум на каждом углу.
Музыка, реклама, шум толпы.
Когда в стране, столько экологически чистых мест.
В первую очередь экологически чистых от людей.
87
17
Ответить
     
DC
Сообщений: 2251
Жители населенных пунктов, стоящих на этих объездах, шлют дяде васе лучи добра и любви (сарказм)
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
45
8
Ответить
Александр
Степан Журавлёв
Я с 19го года на ездил на юг по м4. От информации мягко говоря прикуел. Вот это подняли ценник! Сколько там официально инфляция? :))) А вообще был прикол: в 16м году мы с товарищем решили поехать...
И как вам дороги за элистой?
В 16 году от элисты в сторону мин вод дорога была мягко говоря ну так себе.
4
4
Ответить
AlexW
Лучший способ экономии- иметь (зарабатывать) денег столько, чтобы не думать ни о каких экономиях.
Но это явно путь не для таких как "Дядя Вася"
точняк
бедствует васян
потому полмира искатал и по платным и по бесплатным

но ты конечно не такой
и когда раз в год поедешь на юга то гордо выберешь м4
81
7
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18380
Новые времена, Новые возможности
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
9
6
Ответить
Вован-70
"за проезд от Москвы до Краснодара вместо запрашиваемых 4000–5000 рублей можно заплатить 1000–1500, проведя в пути на пару часов больше" (с) не учтён дополнительный пробег, а...
вынужденно летал пару раз победой
скотовозка ещё та

от мск на юга крюк по обьездам выходит меньше 100 км если на луганск не уходить

да и м4 она не вся прям бархатная
30
4
Ответить
Dan
Благовещенск
Ну началось…бедность и жадность,слезы и злость.

5к? Что это?великие деньги?
Это с Москвы до Краснодара за день!!
На машинке с двс 1л!
Семьей беспрепятственно по хорошей дороге где есть бензин, еда и связь.

По вашей бесплатной все нервы и машину ушатаешь пока доедешь.
Когда это нищенское мышление будет побежденно!?!
Все надо на халяву…
Я не миллионер,сам работаю. Но есть вещи на которых экономить глупо.

То что дядя Вася ниву перегнал,это его дело.

Когда ты едешь на своей машине (без разницы сколько она стоит) если она дорога тебе и ты не хочешь получать камни из под колес (из шипы от особенной группы людей) и кучу ям,пробку по трассе да и просто нереально иногда обогнать и приходится ехать по трассе 60-70 за тихоходом.
То смотря на все это ты берешь платный ,спокойный путь.
А так,бесплатная дорога ждет тебя.
29
87
Ответить
     
Сообщений: 90
pazik124
Новые времена, Новые возможности
Если нет возможности и времена не помогут
15
3
Ответить
     
Сообщений: 90
Ысе дороги сделать бесплатными..убрать пропускные пункты
40
6
Ответить
6206848
Чаплыгин
На "бесплатной дороге " штрафов насобираешь гораздо больше, чем за платку отдашь
Плюс гаишники под каждым кустом, то на сплошную наехал, то пешехода не пропустил,
Вот и вся экономия
10
33
Ответить
     
Сообщений: 90
А потом говорят от чего цены ростут если уже 4500 стоит проезд..пару лет назад 2 тысячи наверно было
23
2
Ответить
     
Сообщений: 90
Платят за платные дороги не водители а все россияне .стоимостью цен
36
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3440
Вован-70
кстати, в Адлере довольно много иркутских машин
может, боятся летать или дорого слишком на четверых
Наверное так. Одному на авто невыгодно и арендовать машину тоже смысла нет. Самолет и Ласточка - лучший выбор в одного в Сочи. А вот нам троим Солярис много сэкономил. Только поездка в Абхазию также как аренда обошлась бы на троих. Причем мы бы и половины не увидели без своей машины.
11
2
Ответить
 
Сообщений: 6739
На платных М4,М12 камеры обычно отключены. Как сообщает приложение Стрелка.
Можно ехать с ветерком.. С заметным увеличением расхода лутца. Но оно того стоит. Если не часто по ним ездишь.
5
15
Ответить
Александр
m m
а зачем через федоровский гидроузел ехать
там вокруг дорог хватает
в несезон и славянск на кубани не страшен
Славянский на Кубани и в сезон не проблема если со временем проезда угадать. Больше 15-20 минут ни припомню пробок.

Больше проблем в сторону Сочи / Геленджика от горячего ключа.
8
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
voxy2
Плюс топливо, плюс штрафы, плюс ремонты !
Спасибо, лучше на поезде или на даче отдохну....
Да даже на самолете походу дешевле
8
2
Ответить
1388308
Я просто номера закрываю и проезжаю.
10
18
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15296
Вдумчиво прочитав этот путеводитель, чиновничество радостно портрет вспотевшие ладошки и примет меры
32
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10014
autodoctor
Поезд, конечно, хорошо,.
Да вот только всё могут испортить неприятные попутчики.
Можно, конечно, в СВ ездить или всё купе выкупать.
Но тогда стоимость поездки улетит в голубые дали...
И на даче тоже хорошо, вот только необходимость пахать всё портит.
))
в СВ тоже бывает засада...
знакомый ехал на юга, так в соседнем купе яжемать заставила проводников выключить кондиционер
соответственно, знакомый за свои немалые кровные ехал, усиленно потея
18
2
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3634
М2 стала слишком аварийной в последние года четыре. Лучше туда не соваться...
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
5
1
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3634
confused
Нужно очень сильно любить загазованные трассы и пробки, чтоб ещё и платить за это. А потом, приехать в толпу разномастного люда и платить тем, кто живёт с одной целью. Срубить больше бабла в сезон....
Правильно, лучше в деревне отдохнуть. И искупаться есть где. А то всё море море... там на пляже как в метро в Москве.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
16
7
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Ну,если честно,мы от дяди Васи ждём другие статьи
34
12
Ответить
Dan
Ну началось…бедность и жадность,слезы и злость. 5к? Что это?великие деньги? Это с Москвы до Краснодара за день!! На машинке с двс 1л! Семьей беспрепятственно по хорошей дороге где есть бензин,...
точняк
для чувака на авто с литроввм моторчиком пятак по дороге на юга и ещё пятак по дороге назад барину за разрешение проехать - это норм

идеальное податное сословие
51
9
Ответить
Юрий
Екатеринбург
voxy2
Плюс топливо, плюс штрафы, плюс ремонты !
Спасибо, лучше на поезде или на даче отдохну....
На даче это не отдых.
7
12
Ответить
Cucumber Owl
Алан Гринспен
Правильно, лучше в деревне отдохнуть. И искупаться есть где. А то всё море море... там на пляже как в метро в Москве.
Деревни разные бывают. Бывают и без водоемов. И море это несколько другое, не обязательно на пляже валяться весь день. У нас на купание уходит максимум пара часов в день, а остальное время - прогулки по местности, достопримечательности, экскурсии..
13
5
Ответить
Cucumber Owl
Юрий
На даче это не отдых.
Кстати, почему нет? У людей разные бывают предпочтения. Если дача вдали от суеты, в хорошей местности, хороший дом есть. На рыбалку, за грибами..тоже хорошо. Каждому свое.
23
4
Ответить
1388308
confused
Нужно очень сильно любить загазованные трассы и пробки, чтоб ещё и платить за это. А потом, приехать в толпу разномастного люда и платить тем, кто живёт с одной целью. Срубить больше бабла в сезон....
А где, например, такие места? Чистые от людей?
5
3
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 975
Юрий
На даче это не отдых.
Если картошку сажать, наверное.
Но в последнее время даже молодёжь, скупая брошенные участки, облагораживает места отдыха под свои нужды.
Бассейн, шашлыки...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
15
2
Ответить
 
Сообщений: 4944
Dan
Ну началось…бедность и жадность,слезы и злость. 5к? Что это?великие деньги? Это с Москвы до Краснодара за день!! На машинке с двс 1л! Семьей беспрепятственно по хорошей дороге где есть бензин,...
Заминусовали тебя жлобяры, которые за копейку удавятся.
10
37
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2548
Вован-70
))
в СВ тоже бывает засада...
знакомый ехал на юга, так в соседнем купе яжемать заставила проводников выключить кондиционер
соответственно, знакомый за свои немалые кровные ехал, усиленно потея
Ну это так, мелочи,по сравнению с бухариком-соседом. )
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
12
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2548
voxy2
Если картошку сажать, наверное.
Но в последнее время даже молодёжь, скупая брошенные участки, облагораживает места отдыха под свои нужды.
Бассейн, шашлыки...
Танцы до утра,
Шум на всю округу.
И привет тихому дачному отдыху... )
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
14
4
Ответить
  
Сообщений: 283
"но лучше не портить себе нервы такими цифрами". да уж лучше уподобиться тому страусы и воткнуть то место, которым обычно думаешь, прямо в асфальт.
народ на юг, как правило, едет в уборочно-посевной период, поэтому встрять на таких объездах можно не на 15 минут))))))))))).
8
4
Ответить
Olsol
На платных М4,М12 камеры обычно отключены. Как сообщает приложение Стрелка.
Можно ехать с ветерком.. С заметным увеличением расхода лутца. Но оно того стоит. Если не часто по ним ездишь.
Брехня,мне в этом году по М4 два раза штрафы приходили за превышение.
19
1
Ответить
Вован-70
"за проезд от Москвы до Краснодара вместо запрашиваемых 4000–5000 рублей можно заплатить 1000–1500, проведя в пути на пару часов больше" (с) не учтён дополнительный пробег, а...
Есть небольшой ньюанс в твоих баснях,аэропорт в Краснодаре уже третий год не работает.
33
1
Ответить
Cucumber Owl
voxy2
Если картошку сажать, наверное.
Но в последнее время даже молодёжь, скупая брошенные участки, облагораживает места отдыха под свои нужды.
Бассейн, шашлыки...
Заметил, что слово дача у старшего поколения ассоциируется с занятием огородами, а у несколько более молодого это зеленый газончик, ухоженный участок, цветы, дом пригодный для жизни, а не шалаш. Просто люди стали чуть более обеспеченно жить, не нужно сажать овощи себе на прокорм.
32
11
Ответить
Dan
Благовещенск
m m
точняк
для чувака на авто с литроввм моторчиком пятак по дороге на юга и ещё пятак по дороге назад барину за разрешение проехать - это норм

идеальное податное сословие
Цена лобового стекла 10к.
Пробитой стойки 15к (с заменой).
Нервы и время? Бесценны.
5
27
Ответить
Dan
Цена лобового стекла 10к.
Пробитой стойки 15к (с заменой).
Нервы и время? Бесценны.
согласен, все верно

сколов на лобовике на м4 наловил немерянно

а по ростовской области в правых рядах и стойки прикончить можно было влегкую

а уж феерический аютинский пост - это отдельная тема
22
3
Ответить
Hexff
Ярославль
Ездил в этом году снова с Ярославля до Ейска и обратно, прям заметил, что с прошлым годом кошелек доставать приходилось чаще и на большие суммы. Точно не считал, но на оплату проездов ушло в районе 10 т.р. и ещё через неделю на 1500 вроде за ЦКАД попросили оплатить (там по камерам счета выставляют) Дорого. По поводу объездов, как по мне не очень удобно, особенно если ночью едешь и дорогу не знаешь.
8
2
Ответить
Hexff
Ярославль
Вован-70
абсолютно верно
правый ряд - 90, левый - 150
перепад скоростей слишком большой, очень некомфортно ехать, если это можно назвать ездой
Тоже об этом думал. Надо ещё полос, чтобы встать и пилить свои 120 на круизе, без нагоняющих сзади и утыкания в фуры.
12
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10014
autodoctor
Ну это так, мелочи,по сравнению с бухариком-соседом. )
в СВ это вряд ли)
обычно свои едут
4
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10014
Денис Борисыч
Есть небольшой ньюанс в твоих баснях,аэропорт в Краснодаре уже третий год не работает.
до Сочи, само собой
а зачем ехать в Краснодар? чтобы что?
5
7
Ответить
Юрий
Екатеринбург
Cucumber Owl
Кстати, почему нет? У людей разные бывают предпочтения. Если дача вдали от суеты, в хорошей местности, хороший дом есть. На рыбалку, за грибами..тоже хорошо. Каждому свое.
Ок, принимаю.
2
1
Ответить
Юрий
Екатеринбург
voxy2
Если картошку сажать, наверное.
Но в последнее время даже молодёжь, скупая брошенные участки, облагораживает места отдыха под свои нужды.
Бассейн, шашлыки...
Я оставил этот комментарий из соображений, что дача никак не может заменить отдых на море, дополнительно к морю да, но не замещение. Об этом речь.
6
4
Ответить
Вован-70
до Сочи, само собой
а зачем ехать в Краснодар? чтобы что?
Вообще то это вы вставили цитату " от Москвы до Краснодара",видимо чтобы привести ее в пример,а не я.
7
1
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 867
Ехать по объездным дорогам, на штрафы от камер вся экономия уйдет.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
5
8
Ответить
Mivel
Омск
AlexW
Лучший способ экономии- иметь (зарабатывать) денег столько, чтобы не думать ни о каких экономиях.
Но это явно путь не для таких как "Дядя Вася"
Чтоб не думать о деньгах, их надо не зарабатывать.
20
2
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 728
Рыночная экономика, что вы хотели? Никто не заставляет. Хочешь - плати и езжай по платке, не хочешь - выбирай обычные дороги. Или вообще дома сиди
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
8
19
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 728
Вообще всё зависит от человека. Хочешь зарабатывай много, не хочешь работай спустя рукава штаны протирай. Времена разные - люди одинаковые.
5
23
Ответить
Stalker
Чита
AlexW
Лучший способ экономии- иметь (зарабатывать) денег столько, чтобы не думать ни о каких экономиях.
Но это явно путь не для таких как "Дядя Вася"
А для каких?
5
4
Ответить
Krolik Zanuda
Серьезно? Ради экономии трехи столько движений?
8
16
Ответить
Валерий
Бат2
Печально это всё. Реальный отъем денег у людей.
Даже у тех кто не пользуется этими дорогами. Всё равно приходится платить за постоянно дорожающие товары.
18
1
Ответить
 
Сообщений: 6739
Денис Борисыч
Брехня,мне в этом году по М4 два раза штрафы приходили за превышение.
Поставь приложение типа Стрелки на смартфон. Сообщает, где муляж, а где камера рабочая.
2
8
Ответить
это огромные деньги стоит при маленьких зарплатах, это если так к примеру в Швейцарии 30 Евро стоит ГОДОВОЙ проезд по автобанам при зарплате около 3 тысячи евро.
13
3
Ответить
Эдуард
Хабаровск
Сложно все у вас там на западе с "добраться до моря"))
Из Хабаровска выехал на единственную в принципе трассу, и поехал бесплатно по в целом не самой лучшей двухполоске на Владивосток))
Хотя я со своего района когда в Приморье еду, стартую с единственной на весь ДВ платной дороге - обхода Хабаровска, и за 160 рублей и ограничением 110 (камер на 27 километров при этом 7 штук всего), выезжаю в пригороде, тут же заезжаю на аналогичный по качеству и протяженности, но уже бесплатную трассу, и за 30 с небольшим км от города уже деревни, двухполоска, море жди)
9
2
Ответить
6234614
Dan
Ну началось…бедность и жадность,слезы и злость. 5к? Что это?великие деньги? Это с Москвы до Краснодара за день!! На машинке с двс 1л! Семьей беспрепятственно по хорошей дороге где есть бензин,...
В Еуропе, если это платник, то ценник гуманный. Да и нету там таких расстояний, как у нас. А инвесторы автодорог зарабатывают в основном с аренды придорожной территории: кафе, кемпинги, заправки, мотели. В итоге - и трафик живой (в отличие от М12, например), и нормальной инфраструктуры полно (в отличие от М12, например).
13
3
Ответить
Дмитрий Смирнов
autodoctor
Поезд, конечно, хорошо,.
Да вот только всё могут испортить неприятные попутчики.
Можно, конечно, в СВ ездить или всё купе выкупать.
Но тогда стоимость поездки улетит в голубые дали...
И на даче тоже хорошо, вот только необходимость пахать всё портит.
Необходимость пахать? Кто заставляет-то? Я, например, использую дачу в режиме "баня-шашлыки". За неделю на работе напахиваешься, нафиг на даче-то пахать?
16
2
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2351
Вован-70
абсолютно верно
правый ряд - 90, левый - 150
перепад скоростей слишком большой, очень некомфортно ехать, если это можно назвать ездой
на хрена гнать 150, если максимальная разрешенная скорость на платных участках М4 составляет 110 км/ч? Даже если превышать на нештрафуемые 19 км/ч, то это 129, но никак не 150...
13
4
Ответить
Oleg F
Статья конечно так себе ...Если ехать 1500км и и мучаться в объездах чтобы экономить 1.5 тыс ?Тем более если использовать эти объезды в рабочее время можно потратить на них не час и не два,а когда ехать такое расстояние это может выйти боком
8
10
Ответить
     
Сообщений: 90
В стране мрот 11 тысяч ..какие 5 тысяч за проезд от краснодара до москвы ..это обдиралово
17
8
Ответить
Oleg F
Статья конечно так себе ...Если ехать 1500км и и мучаться в объездах чтобы экономить 1.5 тыс ?Тем более если использовать эти объезды в рабочее время можно потратить на них не час и не два,а когда ехать такое расстояние это может выйти боком
ты походу в цифры не умеешь
какие 1500 экономии за 1500 км? ты вообще про что?

смотри как на самом деле

вот стартуешь из кореновска в мск , везешь ту самую мороженку, 1300км

первую полтораху ты сэкономишь ещё не выехав из ростовской области
вторую сэкономишь где-то в липецкой иди тульской
ну ещё рубалек сбережешь на м2

потом двигаешь назад в кореновск и сэкономленные 4 рубля волшебным образом превращаешь в 8

если мотаться приходится хоть раз в месяц через полгода у тебя в гараже появляется бесплатный комплект хорошей резины

уловил?
29
5
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5576
Спятилатец
Ещё заметил,что по некоторым дублерам устаёшь меньше. Когда прешь в потоке по м4 скорость больше намного ,если в левом ряду то в интервале 140 160 правый ряд под фурами которые периодически выскакивают...
Вот здесь адаптивный круиз-контроль и нужен.
6
2
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5576
11397407
Вот вы написали все правильно, но как вижу из вашего поста есть 35 минусоводов завистников)))
Минусы ставят без объяснения)
А что объяснять? Не все же олигархи, как вы. Многие деньги считают, а "об экономиях" все нормальные люди думают. А ты деньги в тумбочке берёшь?
12
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5576
Вован-70
до Сочи, само собой
а зачем ехать в Краснодар? чтобы что?
А ты видел цены в сезон до Сочи, а особенно, из Сочи обратно? До 100 тыс за билет до той же Москвы доходили. Аэропорт то один на весь юго-запад РФ. На поезд, кстати- тоже.
14
2
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5576
non-existent
на хрена гнать 150, если максимальная разрешенная скорость на платных участках М4 составляет 110 км/ч? Даже если превышать на нештрафуемые 19 км/ч, то это 129, но никак не 150...
150 на спидометре у большинства машин фактически и являются этими самыми 129.
2
13
Ответить
    
Шепеткова 14
Сообщений: 1052
m m
точняк
для чувака на авто с литроввм моторчиком пятак по дороге на юга и ещё пятак по дороге назад барину за разрешение проехать - это норм

идеальное податное сословие
Смешно ! Плюсую.
6
3
Ответить
    
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 1041
m m
да ладно нагнетать про опасности обьездов
все эти станицы искатал когда на юга гонял
норм там дороги
разве что если за рулём без году неделя первый раз спокойней днем проехать
Товарищ, я тот, кто гоняет по этой трассе. Москва - Сочи. Я знаю про что говорю. Про ночь я писал не в смысле криминогенности, а в смысле темноты, поворотов, сел и отсутствия разметки. Это РЕАЛЬНО потеря часов. Экономия пару тысяч, плюсом часы. Хз. Мой график утвердился на м4 с Воронежа на юг. 8 часов Воронеж - Джубга без нарушения скоростного режима.
4
7
Ответить
    
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 1041
dNooBuza
Товарищ, я тот, кто гоняет по этой трассе. Москва - Сочи. Я знаю про что говорю. Про ночь я писал не в смысле криминогенности, а в смысле темноты, поворотов, сел и отсутствия разметки. Это РЕАЛЬНО потеря...
8 это рекорд, 9 с копейками без особого напряга
1
6
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 104
я представляю какой ад устраивают любители сэкономить 500 рублей (и при этом остающиеся любителями хороших дорог) жителям Алексеево-Лозовском и подобных поселков в местах объезда
7
14
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2548
Вован-70
в СВ это вряд ли)
обычно свои едут
Речь про купе, просто в моём случае в нужном поезде тупо не было СВ.
И выкупить купе не удалось по причине раскупленных мест.
Благо этот товарищ сильно не доставал и через день вышел.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
2
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2548
Дмитрий Смирнов
Необходимость пахать? Кто заставляет-то? Я, например, использую дачу в режиме "баня-шашлыки". За неделю на работе напахиваешься, нафиг на даче-то пахать?
Ну вы, значит, уникум.
Просто среди моих друзей-дачников принят только формат пашем-сеем... ))
P.S. У меня дачи нет, если чё.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
4
3
Ответить
Дидж Дорош
Хорошо что в краснодарском крае действует программа сельские дорого!
5
2
Ответить
11397407
tutoleg
А что объяснять? Не все же олигархи, как вы. Многие деньги считают, а "об экономиях" все нормальные люди думают. А ты деньги в тумбочке берёшь?
Не завидуй людям и жизнь станет легче)
Люди правильно пишут, что скупой платит дважды!
2
14
Ответить
Nick525
Кущевская
Из-за переезда по работе за год три раза ездил по маршруту Санкт-Петербург-Краснодарский край. Подтверждаю написанное в статье полностью. Далеко не всегда платная трасса лучше, зачастую из-за высоких скоростей едешь в напряжении, расход бензина выше, плюс когда попал впервые на Варшавское шоссе - были те же мысли, странно что до сих пор деньги не берут)) по поводу объездов - да, из Москвы еду почти до Тулы, потом на М4. Далее несколько объездов - Елец, Задонск и прочие - несложно объехать и трасса приемлемая. После Воронежа и в Ростовской области уже ничего особо не объезжаю, но через Аксай можно проехать и бесплатно, если нет особой спешки. Опять же, зависит от времени года, погоды и времени дня. Если ехать днем в хорошую погоду, можно смело кататься по альтернативным участкам. Если зима-ночь-снег, тут рисковать не стоит, конечно. Ну и если всю дорогу от Питера по платке топить, счет за платную дорогу вырастет почти до 10 тысяч. Причем бензина уходит примерно же настолько - дорого блин дорожники просят!
По дороге из Москвы в Санкт-Петербург за деньги объезжаю только участок около Великого Новгорода, там дорога совсем не очень. Остальную дорогу еду через населенные пункты-медленно, скучно, но за приезд на 2 часа раньше не вижу смысла платить лишних 3 тысячи.
24
1
Ответить
Dmitry Boyarintsev
6234614
Согласен! Постоянно в напряжении. Такое ощущение, что много озлобленных. Плюс пробки, в которых можно простоять минут 40: из-за ДТП или машин дорожных служб, которые занимают левый ряд для мойки отбойников, например.
Короче , автотуризм в России , для маньяков . Такая страна огромная, а условия для перемещения , как в последний путь.
24
4
Ответить
красное-на-черном
я представляю какой ад устраивают любители сэкономить 500 рублей (и при этом остающиеся любителями хороших дорог) жителям Алексеево-Лозовском и подобных поселков в местах объезда
а ты точно уверен что причина в несознательном народе, а автодор тут не при делах?
15
2
Ответить
Алексей Кузьмин
Лучше безопасный маршрут, с барьером от встречки
4
 
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 879
От Тулы до Ефремова медленнее на 20-25% (проверенно многократно, смысла мало), объезд Воронежа тоже большая глупость во-первых из-за цены 150р, во -вторых потеря времени исчисляется в десятках минут, плюс на Ант-Овс.можно встрять неплохо., далее через Острогожск и Кантемировку тоже ездили много, опасно во-первых, там часто навстречу по сплошной народ обгоняет, за счет уклонов реально опасно.

единственное место,где я бы проехал бесплатно - проезд через Павловск, платная там рублей 500-550 , через Павловск выходит на 15-20 минут медленнее. ИМХО
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
3
1
Ответить
17200853
Иркутск
EsaulZ
Так как живу в Иркутске и ехать на море в западную часть страны далеко - большие потери во времени, проще долететь самолетом, а на месте арендовать машину и объехать достопримечательности. Этот способ...
В Иркутске вообще хорошо. Что на запад, что на восток одна единственная дорога)) ничего выдумывать не надо. Ещё и бесплатная))
6
 
Ответить
1388308
Вован-70
))
в СВ тоже бывает засада...
знакомый ехал на юга, так в соседнем купе яжемать заставила проводников выключить кондиционер
соответственно, знакомый за свои немалые кровные ехал, усиленно потея
Нужно было заставить проводников включить
5
 
Ответить
1388308
autodoctor
Танцы до утра,
Шум на всю округу.
И привет тихому дачному отдыху... )
Бытует мнение, что такие дачи частенько горят.
Видимо проводка коротит от громкой музыки.
7
2
Ответить
26020774
Новочеркасск
Доброго времени суток. Со ввремен 2000-х годов приходится ездить из Ростова на Дону в Москву и обратно.
Больше всего удивляет то, что качество платных дорог очень низкое.Пунктов оплат очень много, время на них теряется гораздо больше, чем предпологаешь.Инфроструктура :количество полос в одну сторону,заправки, места отдыха, столовые , и другие сопутствующие дорожные комуникации, развиваются крайне медленно.Получается платишь много , получаешь за это гораздо меньше.Так и живем, или выживаем...
РS. В 2020 году решил проехать из Москвы до Ростова на Дону по бесплатным дорогам(вел меня навигатор), приблизительно время в пути увеличилось на 4 часа.И соответственно усталость, напряженность, раздраженность и другие отрицательные имоции...
Больше таких эксперементов проводить не буду.
12
2
Ответить
22104764
Mivel
Чтоб не думать о деньгах, их надо не зарабатывать.
а как их зарабатывать?
1
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2548
Кардиан
В стране мрот 11 тысяч ..какие 5 тысяч за проезд от краснодара до москвы ..это обдиралово
Хоть бы в поисковик заглянул сначала что ли.
МРОТ сейчас
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
3
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2548
Кардиан
В стране мрот 11 тысяч ..какие 5 тысяч за проезд от краснодара до москвы ..это обдиралово
19242 р.
С января 2025 будет 22440 р.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
5
 
Ответить
Mike
Владивосток
Переселяйтесь в Краснодар! Зачем так далеко ездить?
6
3
Ответить
32908389
В сентябре проезжали М4 по дороге в Турцию . Конечно дорога по сравнению с бесплатными турецкими полный отстой. Непонятно за что деньги берут. Ну а в Турции вот такие дороги, и без всякой оплаты
10
1
Ответить
11823451
Красноярск
32908389
В сентябре проезжали М4 по дороге в Турцию . Конечно дорога по сравнению с бесплатными турецкими полный отстой. Непонятно за что деньги берут. Ну а в Турции вот такие дороги, и без всякой оплаты
Боком зачем фотки?типо хоть боком катись!))
2
3
Ответить
32908389
11823451
Боком зачем фотки?типо хоть боком катись!))
Не знсю, как их тут повернуть
1
 
Ответить
5856509
Санкт-Петербург
Публикация этого материала может привести к тому что жители местных деревень через которые идёт обьезд пунктов оплаты проезда мало того что встанут в пробку, так и могут лишиться бесплатного местного проезда в принципе!
1
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5576
11397407
Не завидуй людям и жизнь станет легче)
Люди правильно пишут, что скупой платит дважды!
Да кто ж тебе завидует? Смысл слова "болезный" тебе уже объяснили. Но, то, что не в деньгах счастье, видимо тоже неведомо?
2
 
Ответить
oculus
Правильнее было бы назвать статью не "как объезжать платные участки", а "как объехать пункты взятия оплаты")
1
2
Ответить
Bова Пенние
Проехал 1700 км от Атланты до Бостона (это в США) на легковом автомобиле по прекрасным дорогам, счет 5$!!! Включая мосты. Пять баксов!!! Примерно 6 литров бензина.
11
1
Ответить
Bова Пенние
Проехал 1700 км от Атланты до Бостона (это в США) на легковом автомобиле по прекрасным дорогам, счет 5$!!! Включая мосты. Пять баксов!!! Примерно 6 литров бензина.
это не наш путь
6
 
Ответить
Bова Пенние
Проехал 1700 км от Атланты до Бостона (это в США) на легковом автомобиле по прекрасным дорогам, счет 5$!!! Включая мосты. Пять баксов!!! Примерно 6 литров бензина.
и ваще лучше посмотри на их госдолг
7
1
Ответить
 
Russia
Сообщений: 255
В 2023 году в марте ехали на машине с Питера до Новороссийска. Питер - Москва езжайте только по платке, альтернатива просто убитая, как будто после бомбежки, даже приходилось останавливаться чтобы объехать ямы по встречке. После Москвы можно спокойно ехать по обычным дорогам. Практически вся дорога минимум 2 полосы в каждую сторону. По платке лучше ехать с понедельника по четверг включительно, это самый дешевый тариф. Бывает едешь по бесплатной дороге и тут бац вывеска "Вы въезжаете на участок платки", а вариантов объехать нету, но это короткие кусочки 100-200 рублей. У нас с Питера до Новороссийска на платку ушло в районе 2000 рублей. От Питера около 150 км по платке проехали всего, остальное до Москвы по бесплатной (лучше бы не съезжали).
 
1
Ответить
Александр Кирсанов
Дядю Васю забанили в яндексе? Зачем пользоваться гуглом, которым не так считаем время проезда, У него вечно всё рисует красным
1
3
Ответить
11397407
tutoleg
Да кто ж тебе завидует? Смысл слова "болезный" тебе уже объяснили. Но, то, что не в деньгах счастье, видимо тоже неведомо?
Оно и заметно))
Можешь еще раз написать про слово БОЛЕЗНЫЙ и получишь от этого кайф))
Я честно признался, что я н когда не слышал такого слова, но чую на дроме 99% наизусть знают словарь Даля)!
Для тебя счастье одно, для меня другое!
Ты зачем мне свое мнение накатываешь?
У каждого человека свое счастье!
Не завидуй!
 
 
Ответить
11397407
tutoleg
Да кто ж тебе завидует? Смысл слова "болезный" тебе уже объяснили. Но, то, что не в деньгах счастье, видимо тоже неведомо?
И про деньги из тумбочки ты написал!
Так вот, ты в мою тумбочку что-то ложил?)))
Завистник)))
Я по чужим шкафам никогда не лазил, а вот ты видимо имеешь очень плохую привычку лазить по чужим вещам!
В ответ можешь еще раз написать про слово БОЛЕЗНЫЙ)
1
1
Ответить
Nikolai Zhiltsov
Со всеми этими петляньями проще, как мне кажется, по изначально бесплатной альтернативе ехать. По времени то же самое получится, но хоть почти без пробок и без нервяка по поиску нужных съездов и заездов. Ну и условно-бесплатно.
1
 
Ответить
11397407
tutoleg
А что объяснять? Не все же олигархи, как вы. Многие деньги считают, а "об экономиях" все нормальные люди думают. А ты деньги в тумбочке берёшь?
И насчет олигархов.
У меня принцип простой, нет денег еду на автобусе/паровозе, а не ищу как объехать через поле.
В отпуск если я еду, то еду в шикарный отель, а не в съемное жилье ради моря.
Если я иду в ресторан, то я иду в ресторан, а не в рыгаловку среднестатистическую.
У меня принцип по жизни не экономить на себе и своем здоровье.
2
8
Ответить
24411529
Томск
Нам в Сибири, до платных дорог-как автотазу до китайских авто. Нам бы просто дороги починили которые есть 😆
3
2
Ответить
Александр
И как вам дороги за элистой?
В 16 году от элисты в сторону мин вод дорога была мягко говоря ну так себе.
Дорога была жесть! Этот участок выпал на ночь и мы решили до рассвета поспать. Потому что дорога была противотанковой!
3
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5576
11397407
Оно и заметно)) Можешь еще раз написать про слово БОЛЕЗНЫЙ и получишь от этого кайф)) Я честно признался, что я н когда не слышал такого слова, но чую на дроме 99% наизусть знают словарь Даля)! Для...
Рекомендую продолжить изучение словаря русских слов. Следующие слова для ознакомления- спесь, чванство.
2
1
Ответить
11397407
tutoleg
Рекомендую продолжить изучение словаря русских слов. Следующие слова для ознакомления- спесь, чванство.
Дядь иди своей дорогой.
Когда больше нечего сказать такие как ты начинают копаться в орфографии))
С тобой мне все ясно, любитель покопаться в чужих тумбочках и трусах))
2
1
Ответить
drom_ru_autoregistered
Краснодар
m m
да ладно нагнетать про опасности обьездов
все эти станицы искатал когда на юга гонял
норм там дороги
разве что если за рулём без году неделя первый раз спокойней днем проехать
Про аниматоров что-нибудь слышали ? Вот они поехали в ночи объезжать платную м4 ... Опасность модет быть ,не только в самих дорогах .
1
2
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 42929
Эх, Вася... ктож грибные места выдаёт!
Теперь вся московская быдлота попрётся в объезд, создавая пробки на свободных, до опубликования этой статьи, дорогах! Нам, местным, чё теперь прикажешь делать?!
Слов нет, одни маты! Будьте людьми - удалите статью, пока не все туристы успели записать координаты объездов!
2
6
Ответить
drom_ru_autoregistered
Про аниматоров что-нибудь слышали ? Вот они поехали в ночи объезжать платную м4 ... Опасность модет быть ,не только в самих дорогах .
дык можно вспомнить банду гта на м4 в подмосковье

или другую банду в ростовской области, расстреливавшую народ тоже на м4
1
 
Ответить
Александр
Степан Журавлёв
Дорога была жесть! Этот участок выпал на ночь и мы решили до рассвета поспать. Потому что дорога была противотанковой!
🤣🤣🤣
 
 
Ответить
     
Сообщений: 84
Проехал на днях по М2 и через Ефремов. Да, сэкономили 800+ рублей, но в каждой деревне там по 2 или 3 раза на каждую деревню сделан каскад лежачих и при каждом из них ограничение скорости 20 и камера висит. Времени прибавляет заметно.
1
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Ысе дороги сделать бесплатными..убрать пропускные пункты
А за антигосударственный образ мыслей можно и путевку схлопотать на бесплатное строительство платной дороги или туннеля которые при Виссарионыче не достроили.
2
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2801
Кстати, при поезке на КМВ, стоит ехать через Ставрополь (за Батайском на кольце повернуть на Р269), дорога хоть и двухполосная, но довольно свободная в отличие от участка Павловская-Кропоткин (тоже двухполосный, но забитый еле ползущими*******ами и туристами). Там же можно объехать участок М4 от Батайска до Октябрьской (свернув в Мечетинской на Гуляй-Борисовку и далее на Крыловскую и Октябрьскую), крюк будет километров 60, но в летний период на М4 крайне часто бьются, создавая дичайшие заторы (пришлось этим летом раз 5 воспользоваться подобным маршрутом из-за туристов торопунек)...
 
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
Краснодар
m m
дык можно вспомнить банду гта на м4 в подмосковье

или другую банду в ростовской области, расстреливавшую народ тоже на м4
Ну м 4 не вся платная .
 
 
Ответить
Андрей
Краснодар
da-fomin
Да даже на самолете походу дешевле
если летишь один - да. С семьей точно нет
4
 
Ответить
Андрей
Краснодар
dNooBuza
Товарищ, я тот, кто гоняет по этой трассе. Москва - Сочи. Я знаю про что говорю. Про ночь я писал не в смысле криминогенности, а в смысле темноты, поворотов, сел и отсутствия разметки. Это РЕАЛЬНО потеря...
Абсолютно в дырочку. Приходится раз, а то и два в месяц мотаться Краснодар Москва. Попробовал пару раз поехать обьездными путями.... Нах нах... Если еще в темное время в дождь попадешь.. на этих *****х все глаза оставишь. Да и время часа на 2.5 а то и три больше. Обычный мой график выезд в 6.00 приезжаю около 21.00. Если добавить еще три часа уже очень тяжело за раз это проезжать. И езжу не на литровой машине как кто то написал. Прадик дизельный. Езжу без фанатизма. Лучше переплачу чем по дорогам с лисами пробираться
 
 
Ответить
26393691
Алексей Кузьмин
Лучше безопасный маршрут, с барьером от встречки
страшно когда фура с сонным водятлом на скорости 105 км/ч влетает в пробку из легковушек стоящим позади других фур.
4
 
Ответить
Юрий 1
Новосибирск
Всем привет, этим летом ездили в отпуск, Новосибирск- Дербент-Эльбрус-Туапсе, Небуг-Новосибирск. 10700 км.
На обратном пути из Ростова, км 500 отдал 2,5 к рубля, в 20 году это стоило рублей 500-800, если бы у нас все дороги били платные, отдал бы тысяч 55 за весь отпуск только за дорогу, самолёт подорожал за последний год, как мин в 1,5 раза, Нск -Сочи, со 100 тыр на 4 ых до 140-170 от и до.
Но на машине увидешь гораздо больше...
Дороги в принципе норм, но хотелось бы еще лучше, больше 4-6 полосок, раздельных. Но слежки тоже раза в 2 подорожали, 3 -4,5 тыс.
Большие проблемы с кафе-столовыми, в 90 процентов есть невозможно, стараюсь всегда писать отзывы, на 2гисе, очень помогает, ставлю оценки.
Оставляйте отзывы!!!
6
1
Ответить
Павел
Красноярск
обычно "кроилово ведет к попадалову"
2
 
Ответить
Nikita Pochechuev
После Ростова-на-Дону можно уйти в сторону Азова, а потом на Ейск двигать. В направлении Крым-Анапа терпимый вариант, но бывает и дорожное покрытие не очень.

Ещё езда по "бесплатным дорогам" выходит часто с "платными камерами" и т. п.
 
 
Ответить
Владимир Надеин
Спасибо, лучше про машины.
1
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 994
Сергей Лысенко
Я недостаточно богат, чтобы ездить по платным дорогам. Правда и необходимости такой у меня особенно нет :)
Я недостаточно богат, чтобы доехать до платных дорог.
4
 
Ответить
SDY
     
Владивосток->Москва
Сообщений: 2200
tutoleg
150 на спидометре у большинства машин фактически и являются этими самыми 129.
Это еще что за ведра с гайками такие? Ни разу таких машин не видел. Обычно спидометр привирает в диапазоне +3...+5, максимум.+10 км/ч (но это прям неисправность какая-то), но уж никак не на 20 км/ч и более.
 
3
Ответить
Водный Знак
Москва
6234614
Согласен! Постоянно в напряжении. Такое ощущение, что много озлобленных. Плюс пробки, в которых можно простоять минут 40: из-за ДТП или машин дорожных служб, которые занимают левый ряд для мойки отбойников, например.
Много озлобленных,да, дважды пытались скинуть с трассы с маленькими детьми в салоне ( оттормаживая на 120+) с - по мнению торопыг недостаточно быстро уступал им дорогу, догоняют на бешеной скорости, встают в бампер, мигают фарами, чтобы немедленно уходил вправо под фуру.Один с иностранными сопредельными номерами.
Страшно, что у них в голове или том месте, что вместо.
А штраф за это " небезопасная езда", а не покушение на убийство.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром