01.11.2024 | 26647 просмотров

Мир почти без Китая: как живет крестьянское хозяйство в сибирской глубинке

Автор: Василий Ларин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

По главной и асфальтированной улице этого поселка катаются прежние японские, европейские, а с недавних пор и новые китайские автомобили — все как везде. Но стоит заглянуть за ворота какого-нибудь двора, и можешь попасть в прошлое. Вот просто шаг сделал — и как на машине времени переметнулся на десятки лет назад. Впрочем, без современной техники, в том числе китайской, тоже не обходится — такая интеграция эпох.

Лошадиные силы

Кто ездил по сибирским дорогам, не мог не замечать на просторах мирно пасущиеся табунчики лошадей. Формально у них есть хозяева, но фактически это давно одичавшие «стаи», которые сами по себе пасутся, жеребятся, при этом чураются людей. Нередко случаются ДТП с их участием с тяжелыми последствиями, а затем полиция почти безуспешно ищет виновных. Сегодня «разводят» их только ради мяса: по осени приезжают «мустангеры», отстреливают сколько надо особей, волоком оттаскивают в деревню или разделывают туши на месте. Сейчас кони утратили свое прежнее назначение, для хозяйства, скачек или просто для души их мало кто содержит. Людям «рабочих лошадок» давно заменили самоходные машины, вот и Владимир (фамилию и портрет показывать не станем, и ниже будет ясно почему) обходится без мускульной силы этих красивейших в природе животных.

Осенняя страда позади, урожаи в подвалах, на задних дворах томятся скирды заготовленного сена. А среди опустевших полей неказисто возвышается старенький, но действующий колесный трактор «Беларусь» — некогда один из массовых и ключевых символов колхозов и совхозов, хотя он широко использовался и в городских коммунальных службах. Среди них числился и этот МТЗ-82Л выпуска 1987 года, а ныне кормилец в семье, моторизованная тягловая сила в частном подсобном хозяйстве.

В советский период такие машины пахали во всех смыслах, в горячую пору трактористы менялись, а техника трудилась почти без отдыха. Теперь режим эксплуатации щадящий, «пенсионерский»: вспахать относительно небольшие наделы (с применением трехкорпусного плуга), скосить траву, привезти удобрения, дрова и так далее. Кстати, где-то недалеко идет в Китай магистральный газопровод, а сюда ветку от него не кинули, но если раньше давали деляны для самостоятельной заготовки дров, то сейчас их приходится покупать. Трактор был приобретен у сельхозпредприятия 15 лет назад, в кредит, не на ходу, с разваленным колесным редуктором, пробитой прокладкой ГБЦ, пришлось заняться ремонтом, и с тех пор он остается «старшим» в подсобном парке.

Знаменитые тракторы серии МТЗ-80/82 начали выпускать в 1974 году, внешне они особенно выделялись своей «дизайнерской» по тем временам кабиной, и с разными модернизациями эти машины производятся по сию пору. Индекс «80» означает базовую модель только с задними ведущими колесами, а под индексом «82» выпускались полноприводные версии, точнее — с жестко подключаемой передней осью в виде портального моста на подвеске балансирного типа. Есть и другие символы в обозначении машины, но об этом ниже.

Сам двигатель — атмосферный дизель Д245 — по-своему легенда, поскольку в свое время и до сих пор с учетом разных модификаций не только обеспечил массовую «тракторизацию», но и внедрился в коммерческие перевозки, то есть применялся на грузовиках как в серийных масштабах, так и в индивидуальном порядке. Четырехцилиндровый, рабочим объемом 4,75 литра, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 80 л.с. при 2200 об/мин. Полностью чугунный, выносливый, неприхотливый, ну а шум и вибрации — это его обычный нормальный фон.

Справа ближе к кабине расположен заборник и очиститель воздуха, в основе которого классический фильтр инерционно-масляного типа. То есть современные сменные элементы не предусмотрены, но обслуживать эту «обойму» необходимо согласно условиям эксплуатации. Каким образом и как часто? Об этом всегда напомнит табличка-инструкция на корпусе фильтра. Через 125 часов работы дизеля, а в особо пыльных условиях — через 20 часов, проверить уровень и состояние масла, при необходимости долить или заменить. Через 500 часов работы промыть фильтрующую набивку и внутреннюю полость воздухоочистителя дизтопливом.

Слева по двигателю из навесного оборудования расположены одноцилиндровый компрессор, четырехплунжерный топливный насос высокого давления, а также стартер. На последнем стоит остановиться подробнее. Эти дизели оснащались и электрическим стартером, но в данном случае видим именно модификацию Д-240Л (это отражено и в обозначении самого трактора — МТЗ-82Л) с пусковым двигателем, или «пускачом», как его называют в обиходе. Это одноцилиндровый двухтактный мотор с карбюратором и своим бачком для бензина, который расположен выше — топливо поступает самотеком. Обычно на кронштейне бокового зеркала подвешен штатный тросик с ручкой, который наматывают на шкив с зубчатым венцом и дергают.

Штука громкая, но эффективная, а главное, при всей своей архаике практически безотказная. У пускача имеется свое магнето для питания свечи зажигания, а вместо бендикса с втягивающим реле — рычажок, то есть вручную подключаешь к маховику дизеля — и вот он уже встрепенулся, как жеребец после спячки, и тяжело затарахтел в ожидании действий. Такая двухступенчатая система запуска имеет одно важное преимущество — для прокрутки дизеля не требуется мощный аккумулятор, который может и подвести в нужный момент, тогда как пускач справится с этим всегда.

В системе охлаждения используется вода (мягкая дождевая или талая), на зиму, конечно, дизель осушается. Можно было и антифриз применять, но все обходится традиционными методиками. Зимой трактор хранится также на улице, если понадобится, поддон с маслом подогревается паяльной лампой, в систему заливается горячая вода, пускач «всегда готов», и дизель оживает как ни в чем не бывало. Запас топлива в двух баках емкостью 130 литров, по нынешним временам, конечно, заправлять «Беларусь» весьма накладно — цены не как в свое время на солярку. Скажем, день работы на сенокосе с учетом перерывов сжигает не менее 20 литров. В принципе, конструкция и ремонтопригодность трактора позволяют не разориться на его содержании, хотя возраст берет свое, в прошлом сезоне, например, понадобилось менять поршневую. Запчасти еще можно найти, имеются в продаже, хотя за какими-то приходится ездить далеко в «город».

Штатный компрессор при необходимости подключается рычажком вручную, то есть тоже все просто, без автоматики. Поскольку прицепы с пневмотормозами буксировать не приходится, сжатый воздух используется только для накачки шин. Выносливость самой тракторной резины зависит от условий эксплуатации: если ездить где-то по плитнякам и с пробуксовками, хватает всего на два-три года, но на обычной почве служит долго. Оценивать ее проходимость, тем более при наличии полного привода, некорректно из-за специфики техники: тяжелые условия работы — это ее стихия. Хотя по необходимости можно передвигаться и по дорогам общего пользования: трактор, как положено, зарегистрирован, на госномерах, со страховкой: техинспекция может запросто нагрянуть с проверкой и в «чистом поле».

Не то чтобы альтернатива старенькому трактору, но как младший помощник в хозяйстве — современный мотоблок. Универсальная машина, тоже можно «припахать» куда угодно, а самое распространенное использование — в качестве развозного транспорта — соединил с прицепиком по типу рикши, ну или «муравья», кому что нравится, и вперед. Мотоблок наш, отечественного производства, марки «Нева», но что это за знакомые иностранные буквы на нем? А, понятно, двигатель все же японский (ну хотя бы не китайский), ни много ни мало — Subaru, бензиновый, одноцилиндровый, четырехтактный, мощностью шесть лошадиных сил. Работает, не жалуется, много не потребляет — что еще надо?

Заповедник 80-х

Но «Беларусь» не единственный проводник в прошлое, поскольку этот двор представляет собой целый ретротехнопарк. И совсем не удивляет в нем присутствие символа жизнеспособного внедорожника — УАЗ-469Б, то есть обычного «уазика» на гражданских, или, как еще говорят — на «колхозных» мостах, выпуска первой половины 80-х годов. По летописи модельного ряда этому 469-му уже достались новые подфарники, дополнительные боковые «поворотники» и телескопические амортизаторы, но тормоза с гидроприводом еще оставались одноконтурными без вакуумного усилителя, а педали — напольными.

Когда-то этот УАЗик с обычным тентованным кузовом развозил начальство в лесничестве и на других предприятиях, то есть, как и положено ему в советский период, был служебным автомобилем. Потом уже пошел «по рукам», обзавелся металлическим верхом с люком, более удобным рулем и сиденьями, пока наконец не осел в этом хозяйстве. Быть «на подхвате» по разным делам, буксировать тележку с чем-нибудь полезным — основной род деятельности. Вид у него сейчас обветшалый, наружный колер тоже не обновлялся с рождения, но по шасси и двигателю он еще в рабочем состоянии, надо только «подшаманить» тормоза и кое-что по мелочи. В качестве донора был другой старенький УАЗ, остов которого еще лежит во дворе и дожидается дальнейшей участи, может, и отправки на металлолом.

Уже выбыл из состава полезных принадлежностей «Москвич-412» 1981 года выпуска. Здесь он прописался еще с 90-х: когда люди активно переселялись из деревень в города, этот «Москвич» ижевского производства, наоборот, переехал сюда из города — тогда такие машины на рынке практически ничего не стоили, и его отдали в нагрузку при закупке комбикорма. По порогам уже тогда был подгнившим, но ездил исправно и багажник его не пустовал, в том числе в нем перевозились 40-литровые бидоны с водой.

Но со временем автомобиль просто постарел до состояния, когда днище местами превратилось в труху, не выдержало нагрузок, и рессора задней подвески залезла в салон. Ремонтировать уже нет ни желания, ни смысла, хотя, например, хром на бамперах сохранился вполне нормально. По соседству на самодельной эстакаде доживает свой век универсал ВАЗ-2102, тоже из 80-х, собственно, эта модель «Жигулей» и выпускалась с 1971 по 1986 год. Автомобиль был приобретен с рук, в рабочем состоянии, и «навьючивали» его изрядно, и поездил он по дорогам разной убитости, в общем — универсальный семейный транспорт на каждый день.

Сейчас кузов хорошо поеден коррозией, двигатель нуждается в капремонте, надо и задний мост перебирать, так что, скорее всего, оживить его ни у кого руки уже не дойдут. Впрочем, как ценный раритет «двойку» и не рассматривают — в поселке разные «Жигули» все еще не вымерли. Например, у соседей во дворе действующая «шестерка» позднего выпуска, и подобные представители вазовской классики — обычное явление.

И как завершающий «экспонат» этой выставки под открытым небом: у задней стенки дома совершенно неожиданно был обнаружен мотоцикл «Ирбит М-72», а по сути, останки модели, которую выпускали в Ирбите — на одном из многочисленных мотоциклетных заводов СССР. Здесь этот экземпляр тоже появился отнюдь не «с новья»: на исходе 90-х был приобретен, а точнее, взят в обмен на телегу дров, на ходу, в полной комплектности, с коляской. Хотя последняя по прямому назначению и не использовалась: коляску сняли, а ее место обычно занимала 200-литровая бочка для перевозки воды. Также полностью «на мотоцикле» была построена баня — цепляешь за раз по два бревна и тащишь волоком без особых напряжений.

К сожалению, не уследили: со временем трехколесная машина захирела, ею занялась молодежь, и так вот она разошлась по запчастям и «самоутилизировалась». Но отлично сохранились документы (паспорт), которые возвращают нас даже не в 80-е, а гораздо глубже — выпуск мотоцикла датируется февралем 1956 года, с подписями начальника сборочного цеха и начальника Отдела технического контроля завода. Да и некоторые элементы, такие как переднее крыло или раздельные пружинные сиденья, особо не пострадали от времени, например, на «подушках» сидений нет ни трещин, ни видимых деформаций.

Несмотря на массовый тираж в Союзе тяжелых мотоциклов с оппозитными двигателями, такой экземпляр могла ожидать и лучшая участь с учетом исторической памяти. Ведь это копия немецкого мотоцикла BMW R71 издания 1938 года, со всеми характерными событиями той эпохи. Для коллекционеров-реставраторов или как памятник в местном музее — интерес к такой технике по-прежнему имеется.

Трофи-рейды по службе

Подсобное хозяйство с живностью — это и есть дело для души и пользы, дополнительных доходов с него практически никаких, семья большая, так что потребление в основном внутреннее. Поэтому глава семьи еще и трудится на госслужбе, а именно инспектором в Дирекции особо охраняемых территорий. Работа благородная, но, скажем прямо, сложная, опасная, неблагодарная — защищать лес от браконьеров. В первую очередь пресекать незаконную охоту на диких животных, а также бороться с «черными лесорубами». Как только развалились советские предприятия, пилить лес стало массовым и зачастую «левым» занятием. Новых заводов не появилось, в списке мест официальной деятельности сегодня в основном районная администрация, пожарная часть, правоохранительная система. То есть выбор небольшой и ограниченный по кадровому составу.

Между тем нынешние браконьеры — это не пугливые и осторожные «диверсанты», а наглые и максимально экипированные персонажи. У них и вездеходы самые крутые, и оружие передовое, и оснастка по максимуму, включая тепловизоры — шансов на выживание у зверей почти никаких. И потом, «запеленговать» технику инспекторов и вовремя смыться им тоже не составляет труда. Более того, в ходу такие «активные» способы противостояния закону, как разбрасывание самодельных «шипов», а лучше сказать, «ежей» на лесных маршрутах — проколы колес при наезде неизбежны. Летом в траве или в лужах такие «копья» не видны, а зимой браконьеры не ленятся их красить в белый цвет — для маскировки. Был период, когда в ход шли совсем уж изуверские средства, а именно сегменты от косилки — сварят в одну конструкцию три-четыре таких резака, и все, колесо шинкуется как капуста и ремонту практически не подлежит. Это кроме того что браконьерами давно сожжены все зимовье и заимки, в которых обычно останавливались сотрудники охраны.

Добраться до заказника, а именно до границы охранной территории, не быстро — отсюда около 100 км, и сама территория не маленькая, так что патрулирование растягивается на два-три дня. Основной транспорт — «Нива»-снегоболотоход на колесах с шинами сверхнизкого давления, если точнее — «Нива» Бронто Марш 1. Машина комбинированной конструкции, у которой кузов, двигатель (1,7 литра, 83 л.с.), коробка и «раздатка» от классической «Нивы», а рама, рессоры и мосты — доработанные уазовские. Колеса диаметром 1220 мм и шириной 600 мм, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, клиренс 480 мм, лебедка, дополнительный топливный бак.

В полном экипаже три человека, но в таком составе ехать в трехдверной «Ниве» тесно, ведь и багажа набирается много — одна только двухслойная палатка с печкой занимает много места, а без нее нельзя, как говорилось выше — браконьеры «позаботились» о местах ночевок.

Эта «Нива» в подразделении с 2014 года, в целом к ней претензий нет, как колесный вездеход она себя оправдывает, по разным внедорожным хлябям едет уверенно и подъемы берет неплохо, хотя встречаются болотинки, на которых и такие колеса буквально засасывает. И шины с протектором из невысоких шашечек ничего с этим поделать не могут, но и предыдущие «бублики» с более развитым рисунком протектора также благополучно могли закопаться. Да и не всякие заснеженные участки оказываются по зубам. В таких случаях выручает пробивка пути раскачкой или уже лебедка. Расход бензина летом составляет от 21 до 25 литров на «сотню» в зависимости от условий движения, когда на дороги общего назначения приходится не так много километров.

Что ломается? С нивовскими агрегатами особых проблем не было, в основном текущее обслуживание и ремонт, включая замену промежуточного вала. По большей части забот доставляет именно уазовское шасси: ступичные подшипники, шарниры, но самое слабое место — это полуоси, не выдерживают нагрузок, может «порвать» их в самый неподходящий момент. Шины долго не живут по вышеозвученной причине — браконьерские «ежи». Дырки от них приходится затыкать жгутами, подкачивать и ехать дальше — никто такое происшествие не посчитает форс-мажорным обстоятельством, чтобы отменить патрулирование. Бывало, что возвращались домой с охапками таких шипов, ехали в шиноремонт и в одном колесе насчитывали десять, а в другом 14 отверстий.

С этими «ежами» вообще складывается трагикомичная история, ведь их разбрасывают не только браконьеры, но и сами охотники в борьбе с этими браконьерами, которые мешают нормальной охоте. И потом все сами натыкаются на свои же «капканы», но это ладно, страдают и участники «тихой охоты», то есть те, кто приехал в лес собирать грибы, ягоды или целебные травки.

Не так давно подразделение получило УАЗ-фермер в стандартном исполнении: по сравнению с «Нивой» машина вместительная, но на штатных колесах ее внедорожные способности невысокие. Ну а реальной, современной и эффективной технической помощью могли бы стать дроны — с ними изменился бы сам принцип такой работы. И окрестности обозревать с воздуха гораздо удобнее, продуктивнее, с большим охватом территории, оставаясь незамеченными для нарушителей, и зря на машине куда-то соваться не придется. Но такие аппараты стоят денег, и бюджет на них не рассчитан. Возможно, это приобретение будущего, а пока инспекторы даже лишены нормальной связи. Есть рации, но это для переговоров между собой на дистанции до пяти километров, а дозвониться до «Большой земли» нет возможности. Были спутниковые телефоны, но с вводом санкций такое оборудование перестало работать. А проблема серьезная: если удалось задержать браконьеров, об этом надо сообщить, их надо доставить, а тут и связи нет, и транспортные возможности сильно ограничены.

Периодически в рейдах участвует вооруженный полицейский, но чаще задерживать нарушителей приходится самим, причем задерживать — это не совсем верно. Доставить их в дежурную часть бывает невозможно как раз из-за нехватки места, и дозвониться проблема: даже от границы заказника до ближайшей деревни, где появляется сотовая связь, километров пятьдесят, а если дело происходит в глубине заказника, то шансы и вовсе теряются. Оставить их на месте преступления и своим ходом добираться до «телефона» — значит дать возможность скрыться.

Другой колесный служебный транспорт по габаритам значительно меньше, открытый и уже китайского происхождения — квадроцикл CF Moto 500. На нем ездят и вдвоем, но все же лучше в одиночку, потому что так он не проваливается, не закапывается, да и пассажиру на «квадрике» по бездорожью мотаться — сущая мука. А багажа и так набирается немало, поэтому штатные платформы пришлось достраивать под канистры и другие принадлежности.

Кроме того, «брызговики» и пороги тоже пришлось наращивать, поскольку при активной рулежке на распутице стандартная защита не справляется — поклажа и «всадники» покрываются килограммами грязи. Обслуживание, ремонт — все самостоятельно, но китайская «пятисотка» по технической части вопросов не вызывает, четырехтактный двигатель и полноприводная трансмиссия работают нормально, никаких серьезных проблем с ними не возникало.

Зимой квадроцикл отдыхает, а вместо него задействуется снегоход утилитарного класса Tayga 550 Patrul. В прошлом году к нему в компанию добавился другой снегоход отечественного производства — «Буран Лидер», так что с учетом «Нивы» выполнять зимнее патрулирование заповедника все же будет полегче.

Лучшие комментарии

   
Пенза
Сообщений: 974
Спасибо за работу.
Очень нужную, но малооплачиваемую...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
497
13
Ответить
7102418
Москва
Уважение и почет тем, кто живет на земле, на селе.

Кто держит скотину и при этом еще на госслужбе. Это бесспорно, очень тяжелый труд.

Вместе с тем, общий флер от фотографий и антуража - неопрятный, бесхозность, без малейшего намека на уход.

Машины догнивают, и восстановлению не подлежат.
Такой ценный ИЖ в хозяйстве растащили на куски.

Нет подхода рачительного хозяина.
Это бьет через фотографии.

PS. Представить такой подход, к примеру, у «перекупа» Алексея Бородина - в принципе невозможно.
347
39
Ответить
confused
Quaestor
В деревне те кто держит скотину без трактора и грузовичка вообще никак. Да и сам трактор без навесного - деньги на ветер. Советскую технику сейчас уже редко кто использует, слишком она габаритная и затратная...
Беларус ещё всех нас переживёт.
У потомственных жителей деревень, от отцов в закромах запчастей припасено, внукам ещё хватит.
Те, что с клеймом сделано в СССР.
Которые сейчас больше всего ценятся. А не та сыромятина, что в магазинах лежит.
Китайский тракторишка не сдюжит с телегой полной ореха, по лесовозной колее.
Японо корейский грузовичок не привезёт дров с сеном по распутице, как шишига или ЗиЛ.
Кстати, со 100 летним юбилеем, ЗиЛ!!!

Удел этих японо китайских тракторишек, дачникам огороды пахать фрезой.
Они как старый конь.
Глубоко не вспашут.
Те, что могут, стоят как вся деревня.
166
30
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9190
В деревне те кто держит скотину без трактора и грузовичка вообще никак. Да и сам трактор без навесного - деньги на ветер. Советскую технику сейчас уже редко кто использует, слишком она габаритная и затратная и рассчитывалась на работу в колхозах и совхозах, а китайский тракторишка и японо-корейский грузовичок -золотая середина для частного хозяйства.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
129
14
Ответить

Комментарии

Timoxaxa
Торжок
А раньше так все жили...
92
39
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 974
Спасибо за работу.
Очень нужную, но малооплачиваемую...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
497
13
Ответить
Саймон
Timoxaxa
А раньше так все жили...
Так и сейчас живут за границами областных столиц.
185
9
Ответить
  
Сообщений: 16379
Вы родились в городе или деревне? В городе +, в деревне-
Продам уши от мертвого осла.
348
217
Ответить
7102418
Москва
Уважение и почет тем, кто живет на земле, на селе.

Кто держит скотину и при этом еще на госслужбе. Это бесспорно, очень тяжелый труд.

Вместе с тем, общий флер от фотографий и антуража - неопрятный, бесхозность, без малейшего намека на уход.

Машины догнивают, и восстановлению не подлежат.
Такой ценный ИЖ в хозяйстве растащили на куски.

Нет подхода рачительного хозяина.
Это бьет через фотографии.

PS. Представить такой подход, к примеру, у «перекупа» Алексея Бородина - в принципе невозможно.
347
39
Ответить
7102418
Москва
7102418
Уважение и почет тем, кто живет на земле, на селе. Кто держит скотину и при этом еще на госслужбе. Это бесспорно, очень тяжелый труд. Вместе с тем, общий флер от фотографий и антуража - неопрятный,...
Себя поправлю, неверно указал Марку.

Не ИЖ, а Ирбит.
В простонародье - мотик с люлькой.
У родителей жены был такой до покупки машины.
Это вообще универсальная вещь.

У моего деда в селе в Астраханской области было одновременно 3(!) мотороллера Муравья.

Настоящие трудяги.
И сено, и стройматериалы, и просто в сельпо за продуктами ездить - великое дело.

До 69 лет, пока был жив, он за ними ухаживал и все они были на ходу и не производители ощущение помойки, несмотря на все тяготы их службы.

В общем, все зависит от хозяина.
63
1
Ответить
Texxtron
Москва
"Обычно на кронштейне бокового зеркала подвешен штатный тросик с ручкой" - устройство это имеет название "шмыргалка".

"Более того, в ходу такие «активные» способы противостояния закону, как разбрасывание самодельных «шипов», а лучше сказать, «ежей»" - изделия эти имеют название "калтропы". Те, что на фото - и отдельно, и в колесах - сделаны безграмотно. Нормальные калтропы изготавливаются из двух отрезков стальной трубки, спиленной "на шприц", согнутой по 160 град и сваренной посередине. Получается тетраэдр, который всегда стоит одним шипом вверх и, при протыкании шины, выпускает из нее воздух.
27
39
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37819
Texxtron
"Обычно на кронштейне бокового зеркала подвешен штатный тросик с ручкой" - устройство это имеет название "шмыргалка". "Более того, в ходу такие «активные» способы противостояния...
Ловите браконьера! :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
95
3
Ответить
     
Чита
Сообщений: 4020
7102418
Уважение и почет тем, кто живет на земле, на селе. Кто держит скотину и при этом еще на госслужбе. Это бесспорно, очень тяжелый труд. Вместе с тем, общий флер от фотографий и антуража - неопрятный,...
Москвичи да двойки в деревнях уже а самых рачительных давно сгнили.
31
9
Ответить
     
РС (Я)
Сообщений: 118
вип браконьеры с вертолета охотятся, с соответствующими друзьями с корочками, да и разрешение на добычу чего угодно им получить не проблема.
85
7
Ответить
drom_ru_autoregistered
Якутск
Гаишников там нет вот и вся эта техника без ОСАГО, без регистрации, без документов и водителя без прав управляют ими. Если гаишники доберутся до этой глубинки то всё уже. Деревни не будет. Все трактора и прочее на штрафстоянку и всё встанет.
80
14
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9190
В деревне те кто держит скотину без трактора и грузовичка вообще никак. Да и сам трактор без навесного - деньги на ветер. Советскую технику сейчас уже редко кто использует, слишком она габаритная и затратная и рассчитывалась на работу в колхозах и совхозах, а китайский тракторишка и японо-корейский грузовичок -золотая середина для частного хозяйства.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
129
14
Ответить
confused
Quaestor
В деревне те кто держит скотину без трактора и грузовичка вообще никак. Да и сам трактор без навесного - деньги на ветер. Советскую технику сейчас уже редко кто использует, слишком она габаритная и затратная...
Беларус ещё всех нас переживёт.
У потомственных жителей деревень, от отцов в закромах запчастей припасено, внукам ещё хватит.
Те, что с клеймом сделано в СССР.
Которые сейчас больше всего ценятся. А не та сыромятина, что в магазинах лежит.
Китайский тракторишка не сдюжит с телегой полной ореха, по лесовозной колее.
Японо корейский грузовичок не привезёт дров с сеном по распутице, как шишига или ЗиЛ.
Кстати, со 100 летним юбилеем, ЗиЛ!!!

Удел этих японо китайских тракторишек, дачникам огороды пахать фрезой.
Они как старый конь.
Глубоко не вспашут.
Те, что могут, стоят как вся деревня.
166
30
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3413
7102418
Уважение и почет тем, кто живет на земле, на селе. Кто держит скотину и при этом еще на госслужбе. Это бесспорно, очень тяжелый труд. Вместе с тем, общий флер от фотографий и антуража - неопрятный,...
Причем тут вообще перекуп?
Да, двор неухоженный. На это, видимо, нет ни времени, ни лишних сил.
Не ролики снимают красивые в конце концов, а живут.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
67
13
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2531
drom_ru_autoregistered
Гаишников там нет вот и вся эта техника без ОСАГО, без регистрации, без документов и водителя без прав управляют ими. Если гаишники доберутся до этой глубинки то всё уже. Деревни не будет. Все трактора и прочее на штрафстоянку и всё встанет.
Невнимательно читали статью?
Так чёрным по белому указано что трактор зарегистрирован и с полисом.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
44
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15292
Живёт крестьянское хозяйство... Скорее, доживает
39
9
Ответить
7102418
Москва
EsaulZ
Причем тут вообще перекуп?
Да, двор неухоженный. На это, видимо, нет ни времени, ни лишних сил.
Не ролики снимают красивые в конце концов, а живут.
1. Я про отношение к технике.
Неужели не понял простой мысли?

2.Да можно 100500 оправданий придумать, я ж не против. А по факту, даже при тотальном отсутствии денег - покосившийся забор поправить не бог весть как сложно.

Но ты прав, многим и в таком жить норм.
47
9
Ответить
Ахмет
Барнаул
Timoxaxa
А раньше так все жили...
так и сейчас так живут! Могу сказать больше - и так будут жить!!!!
25
5
Ответить
BrickGamer
confused
Беларус ещё всех нас переживёт. У потомственных жителей деревень, от отцов в закромах запчастей припасено, внукам ещё хватит. Те, что с клеймом сделано в СССР. Которые сейчас больше всего ценятся....
Это потому, что тракторы "достались" от СССР, как и детали к ним в закромах. А так 82-й откровенно избыточный для частного хозяйства. И очень дорогой (современный аналог МТЗ-1221), никакого экономического смысла таскать телеги по колее просто нет.
16
9
Ответить
добрый дядя
Уссурийск
BrickGamer
Это потому, что тракторы "достались" от СССР, как и детали к ним в закромах. А так 82-й откровенно избыточный для частного хозяйства. И очень дорогой (современный аналог МТЗ-1221), никакого экономического смысла таскать телеги по колее просто нет.
1221 шестицилиндровый. Помощнее будет. А 82 до сих пор выпускается. Есть мтз 320. Но он мелкий.
7
 
Ответить
14800599
Ересь / сборная солянка.про описание трактора это точно. Понадерганое кусками из интернета.
5
13
Ответить
14800599
BrickGamer
Это потому, что тракторы "достались" от СССР, как и детали к ним в закромах. А так 82-й откровенно избыточный для частного хозяйства. И очень дорогой (современный аналог МТЗ-1221), никакого экономического смысла таскать телеги по колее просто нет.
Что 80, что 82 изначально разрабатывались как универсально пропашные тракторы, а не телеги таскать.
25
1
Ответить
14800599
Автор хоть бы рассказал откуда моточасы считать.
Такого сейчас нигде нет. А все просто с точки зрения конструкции и надежно.
Сейчас все на БК
2
5
Ответить
21204146
Усть-Ордынский
Иркутская область поселок Качуг ?
8
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1285
14800599
Автор хоть бы рассказал откуда моточасы считать.
Такого сейчас нигде нет. А все просто с точки зрения конструкции и надежно.
Сейчас все на БК
Зависит от реализации. На моем - счетчик моточасов с приводом от КВ идет, с коррекцией по турбине. Ибо одни и те же обороты КВ но с разной нагрузкой - заставят бежать счетчик моточасов с разной скоростью. ДВС Д-440, турбированный 120 л.с.
12
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1241
7102418
Уважение и почет тем, кто живет на земле, на селе. Кто держит скотину и при этом еще на госслужбе. Это бесспорно, очень тяжелый труд. Вместе с тем, общий флер от фотографий и антуража - неопрятный,...
почему то нет ни уважения ни почета.....ну не верю я в честную гос. службу....сколько депутатов, меров, ментов, губернаторов, черных лесорубов отдал под суд данный государев человек? а когда начинается пахота, уборка, сенокос....лес охранять уже некогда? а зарплату получают круглый год? в 21 веке лезть в глухомань с рейдами? не проще(дешевле) поставить фотоловушки на выезде из леса и квадрокоптер, а потом проверять и задерживать с добычей? или он своих односельчан штрафует за убитого зайца или фазана и собранный валежник??? если это натуральное хозяйство, то на какие деньги ремонтируют и заправляют трактор.....? почему то кажется, что в деревне ему все завидуют, из за этой сложной, опасной, но прибыльной государевой службы....
12
30
Ответить
confused
BrickGamer
Это потому, что тракторы "достались" от СССР, как и детали к ним в закромах. А так 82-й откровенно избыточный для частного хозяйства. И очень дорогой (современный аналог МТЗ-1221), никакого экономического смысла таскать телеги по колее просто нет.
Хозяйство у всех разное)
Кто-то на 10 сотках, гордо себя фермером обзывает.
А для кого-то пару паёв по 10Га с детства обыденность.
Деляну в тайге выписывает ч/з год
И огород с гектар.
Про экономический смысл, рассказывай тем, кто по 100гр покупает орехи, ягоды и грибы.
Потому как глаза округляются, когда слышат цену за ведро.
16
2
Ответить
1388308
drom_ru_autoregistered
Гаишников там нет вот и вся эта техника без ОСАГО, без регистрации, без документов и водителя без прав управляют ими. Если гаишники доберутся до этой глубинки то всё уже. Деревни не будет. Все трактора и прочее на штрафстоянку и всё встанет.
Пишут же всё оформлено должным образом и осаго есть
11
1
Ответить
7102418
Москва
Roman 13
почему то нет ни уважения ни почета.....ну не верю я в честную гос. службу....сколько депутатов, меров, ментов, губернаторов, черных лесорубов отдал под суд данный государев человек? а когда начинается...
Ну у тебя, друже, нет ни уважения ни почета, это я вижу.
1. Ты меня спрашиваешь, сколько человек автор поста отдал под суд? Мимо.
2. Не веришь в честную госслужбу? Ну не верь, никто тебя не заставляет. Я лично знаю честных людей, кто служит.
3. Ну тут уж совсем детсад про фотоловушки и въезд в лес. Как представил, так всплакнул - ну попробуй походить по лесхозам, предложи)
4. Если я подстрелю зайца без лицензии - я нарушаю закон. Ты что, с луны свалился?
5. То есть по твоему, натуральным хозяйством нельзя отбить ремонт трактора и солярку? Реально, ты в каком веке живешь?
6. Ну твои "кажется" и "не верю" к делу не пришьешь, да и аргументов ноль.
19
14
Ответить
BrickGamer
confused
Хозяйство у всех разное) Кто-то на 10 сотках, гордо себя фермером обзывает. А для кого-то пару паёв по 10Га с детства обыденность. Деляну в тайге выписывает ч/з год И огород с гектар. Про экономический...
Я говорю про домашнее хозяйство, когда у человека есть основная работа.
 
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9190
confused
Беларус ещё всех нас переживёт. У потомственных жителей деревень, от отцов в закромах запчастей припасено, внукам ещё хватит. Те, что с клеймом сделано в СССР. Которые сейчас больше всего ценятся....
Так я как раз про потомственных и говорю, у кого земли 2-3 га и покос за пределами деревни. Все, ушел век халявского 76-го и бесплатной саляры. Козлики, шишиги и ступы конечно встречаются в частных хозяйствах, но используются они сугубо для охоты и для вывоза дров с деляны. Да и вообще, кто решил, что если деревня, то и ездить ему на дермантиновой табуретке? Там живут люди, обеспеченнее многих и им, как и городским, хочется комфорта, пусть и китайского.
13
 
Ответить
14800599
Shadow from omsk
Зависит от реализации. На моем - счетчик моточасов с приводом от КВ идет, с коррекцией по турбине. Ибо одни и те же обороты КВ но с разной нагрузкой - заставят бежать счетчик моточасов с разной скоростью. ДВС Д-440, турбированный 120 л.с.
в той восьмидесятке счетчик моточасов на тнвд
1
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Я прям запах всего этого почувствовал по фото
8
1
Ответить
10962076
Омск
Люди конечно золотые в деревнях, кто ещё шевелится, работает, не пьет итд.
Но вот эта разруха, грязь, бардак просто нет слов. В каждом дворе куча хлама, вечно не прибрано, бурьян итд. Нафиг так жить? Смотреть грустно. К сожалению, не скоро у нас будет порядок . Это на уровне менталитета стран пост-совка, что ли.. Хотя есть пример Беларуси, где везде чисто и опрятно. Что в столице, что в колхозе.
19
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9647
По заголовку подумал было, что Борода в нештатные авторы подался.
9
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1285
14800599
в той восьмидесятке счетчик моточасов на тнвд
Потому я указал в самом начале: Зависит от реализации. На моем счетчик ставится на лобовой крышке.
 
 
Ответить
Алексей
Кемерово
confused
Беларус ещё всех нас переживёт. У потомственных жителей деревень, от отцов в закромах запчастей припасено, внукам ещё хватит. Те, что с клеймом сделано в СССР. Которые сейчас больше всего ценятся....
Какой юбилей? Завода ЗиЛ давно нет!
8
 
Ответить
26386673
Шерегеш
ПАЛАСИО
Вы родились в городе или деревне? В городе +, в деревне-
В ПГТ.
3
2
Ответить
26386673
Шерегеш
Texxtron
"Обычно на кронштейне бокового зеркала подвешен штатный тросик с ручкой" - устройство это имеет название "шмыргалка". "Более того, в ходу такие «активные» способы противостояния...
Да Вы эксперт батенька, чем промышляете?))
1
2
Ответить
вася
Благовещенск
Колхозный двор наш дом родной. Вон трактор новый без колес. Вон шайба с газовой резьбой и сторож пьяный и с ружьем.
7
1
Ответить
GURAN
Иркутск
Хозяйство это наверняка в Бурятской деревне, у них менталитет такой, и это не хорошо не плохо.
Они по другому мыслят..
9
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1044
Про зимовья бред
Их сжигают как раз для того чтоб там не было браконьеров
5
1
Ответить
28583284
Это подсобное хозяйство , к сельскому хозяйству тут относится только трактор . А так сборище металлолома все ржавое облезлое хороший хозяин в таком состоянии технику не держит .
11
2
Ответить
123
Абакан
диванные , да есть непосредственный впрыск в камеру сгорания, а есть впрыск в форкамеру
 
 
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
Что-то какое то запущенное хозяйство. Есть с чем сравнивать.У меня дядька живёт в Тверской области. На участки чистота и нет брошенного ржавого "железа". Трактор мтз-82 ухожен и чист и стоит в гараже как и Ларгус. Занимается лесом, землёй и чисткой и ремонтом дорог.
10
3
Ответить
вон оно че
Барнаул
когда нужно будет, когда будет цель, а не осваивание "бюджета проекта" - будут и техника, и навесное какое надо... все, что надо могет быть... Но, Тссс! - это секрет
2
 
Ответить
Олег
Магадан
Сегодня в России фермеры в почёте!
1
5
Ответить
Олег
Магадан
С Латинской Америки много бывших Русских вернулось . Занялись фермерством.
2
7
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13919
У нас в семье был МТЗ-82. Косили сено, копали картошку, пахали. Больше ремонтировался чем работал. Продали и перекрестились. На таком сельским хозяйством заниматься это гарантированно в трубу вылететь, так, чисто для себя держать иногда что-то делать.
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
Мои отзывы: Isuzu Wizard 2001, Toyota Hilux 2012
4
5
Ответить
Александр
Екатеринбург
voxy2
Спасибо за работу.
Очень нужную, но малооплачиваемую...
Средневековье!
6
1
Ответить
Алексей
Биробиджан
Пусть инспектор возьмёт на вооружение спутниковую систему SATCOM. Покрытие повсеместное, сложного оборудования не требуется. Бесплатно :)
 
 
Ответить
федурин сергей
Хабаровск
почему живем прошлым где сегодняшняя жизнь
3
 
Ответить
JonnyPol
Спасибо за интересный рассказ. Печально,что у человека совсем нет свободного времени и денег, разгрести эти завалы и починить технику. Выживает как может.
3
1
Ответить
NIKITOS_Top
Трепещи НАТО!!!
7
1
Ответить
Евгений
Новосибирск
Нищета...
7
1
Ответить
Владимир В.
продавец железок
У нас в семье был МТЗ-82. Косили сено, копали картошку, пахали. Больше ремонтировался чем работал. Продали и перекрестились. На таком сельским хозяйством заниматься это гарантированно в трубу вылететь, так, чисто для себя держать иногда что-то делать.
Да ерунда это всё! Это довольно надёжная техника, но только в руках у грамотного технаря! Не смотря на простоту конструкции все механизмы этого трактора должны быть отрегулированны и работать согласованно. Здесь одна неисправность всегда тянет за собой другую, и так до бесконечности! Если все узлы исправны, отрегулированны, и работают правильно то проблем просто так не возникнет! Ну и периодическое обслуживание и регулировку ни кто не отменял, они в инструкции по эксплуатации не просто так написаны!
1
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 305
Владимир В.
Да ерунда это всё! Это довольно надёжная техника, но только в руках у грамотного технаря! Не смотря на простоту конструкции все механизмы этого трактора должны быть отрегулированны и работать согласованно....
Эту технику убили еще в совке "грамотные технари"
1
2
Ответить
KOTOFEICH
Владивосток
пусть омон и РГ туда в патрули отправляют. там и техника и бюджет позволяют. а то спят по казармам по чем зря. так хоть толк будет
4
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 2030
Владимир В.
Да ерунда это всё! Это довольно надёжная техника, но только в руках у грамотного технаря! Не смотря на простоту конструкции все механизмы этого трактора должны быть отрегулированны и работать согласованно....
В руках грамотного технаря ненадежной техники не бывает)))))
 
 
Ответить
Сергей
Омск
Безнадега, разруха, нищета. Холодная Куба, без океана и бананов. Ржавые антикварные повозки, на проволке и синей изоленте, продолжают кое-как существовать и помогать человеку в его добывании хлеба насущного... Помоги нам всем, Господи, обрести благодать и веру в счастие
4
1
Ответить
10571728
Тазовский
7102418
Уважение и почет тем, кто живет на земле, на селе. Кто держит скотину и при этом еще на госслужбе. Это бесспорно, очень тяжелый труд. Вместе с тем, общий флер от фотографий и антуража - неопрятный,...
я так понял этот человек батрачит больше единственного коня в деревне, некогда ему с техники пылинки сдувать. Сломаеться починит , нет дак дальше ездит, пока не встанет.
1
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4172
voxy2
Спасибо за работу.
Очень нужную, но малооплачиваемую...
это работа на себя,как на морях-морепродукты населению нельзя,а дальше от берега китайцы/японцы все тралами выгребают
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
7102418
Москва
10571728
я так понял этот человек батрачит больше единственного коня в деревне, некогда ему с техники пылинки сдувать. Сломаеться починит , нет дак дальше ездит, пока не встанет.
Я не про «пылинки».
Я про ужасающее состояние.

Это 2 баааальшие разницы.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 4740
у бати на дворе примерно также. Только вместо МТС чешский Тзэд,- мини К700)) Плюс 4 бензопилы урал и две китайских) И ГАЗ 3307 с мотором от ГАЗ52. Кстати, н у кого колес от "полставторых" не осталось?))
Слово и дело.
 
 
Ответить
Сорок пятый
Томск
Сельчанам большой привет
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!