В минувшие выходные завершился автосалон в Гуанчжоу. Он не такой масштабный, как Пекинский или Шанхайский, но и к нему каждый год приурочено немало важных дебютов. Дром рассказывает о самых значимых новинках, свежих технических решениях и о том, что китайские премьеры могут значить для российского рынка.
Марка Lynk & Co в последнее время активизировалась на российском рынке: на прошлой неделе в Москве презентовали кроссовер 08 и первый полностью электрический седан Z10. А в Гуанчжоу тем временем представили второй электромобиль марки — кроссовер Z20. Его тоже можно считать перспективным для нас, ведь он состоит в родстве с моделью Zeekr X. А на российском автомобильном рынке марка Zeekr очень успешна.
Буквально накануне открытия автосалона в Гуанчжоу в жизни марки Lynk & Co произошли перемены. Напомним, что этот бренд принадлежит Geely, но при этом 30-процентный пакет акций до последнего времени был во владении Volvo. Теперь же Lynk & Co полностью вышла из-под контроля шведов и объединяется с Zeekr (который также принадлежит Geely). В дальнейшем бренды сохранят самостоятельность, но новые модели будут разрабатывать вместе. Собственно, это уже происходит.
Lynk & Co Z20 — ближайший родственник модели Zeekr X, но не близнец. И кузовные панели, и габаритные размеры отличаются. Длина машины — 4460 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1573 мм, а расстояние между осями составляет 2755 мм. В основе модели лежит платформа SEA (Sustainable Experience Architecture).
По технике также нет полной унификации с Zeekr X. Для Z20 пока заявлена лишь одна модификация с задним приводом, у которой единственный электромотор развивает 335 л.с., в то время как базовый Zeekr X имеет мощность в 272 силы, а следующие версии еще гораздо мощнее — более 420 л.с.
У Lynk & Co литий-железо-фосфатная (LFP) тяговая батарея емкостью 62 кВт⋅ч. Она обеспечивает запас хода 530 км по циклу CLTC.
Будем ждать Z20 на российском рынке, а седан Z10 появится в продаже уже в ближайшее время. Цены будут стартовать от 8 млн рублей.
Мы приводим аналогию со знакомой нам «Теаной» («Алтимой») — так привычнее. Но по технике и дизайну здесь уже нет ничего общего. Компания Nissan совместно с Dongfeng готовят к выходу сразу четыре электромобиля, уже показанных в качестве концептов, и именно седан N7, который представлен сейчас, появится первым. Это уже не концепт, а предсерийный экземпляр. Однако тут есть невероятные решения, которые будет удивительно увидеть на конвейере.
Салон пока держат в тайне, но его главная фишка раскрыта: это инновационные кресла AI Zero Pressure Cloud Carpet с алгоритмом Adaptive Body AI. Электроника отслеживает положение тела с помощью 49 датчиков. А дальше самое интересное: специальный гелевый материал во внешнем слое обивки кресел способен подстраивать форму под седока.
Особенность новой платформы от Nissan и Dongfeng — «автопилоты», использующие искусственный интеллект. Считается, что это увеличит степень автономности. Платформа модульная, она позволяет создавать как чистые электромобили, так и гибриды.
В остальном по технике пока мало что известно. Разве что то, что в бортовой электронике используется мощный процессор Qualcomm Snapdragon 8295P с 32 Гб оперативной памяти и хранилищем данных объемом 256 Гб.
Что же касается габаритов, Nissan N7 будет немного больше нынешнего бензинового седана Altima. Длина — 4930 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1487 мм. Колесная база — 2915 мм.
Chery находится в поиске новых направлений, новых типов кузовов и даже новых классов автомобилей. Fulwin Journeo — внедорожник, минивэн и кемпер в одном лице. Из ассоциаций приходит на ум Mitsubishi Delica, но разработка от Chery пытается переосмыслить автомобили для путешествий. Причем китайская пресса утверждает, что такая удивительная модель готовится к запуску в серию, пусть, быть может, в несколько более привычном виде. А непривычного тут очень много.
У Journeo (он же по-китайски — Jinyun) примечательное остекление: передние стойки крыши вынесены далеко вперед, и лобовое стекло с учетом крупных боковых треугольников выглядит просто гигантским. Такое оформление носовой части делает силуэт минивэновским.
Но еще оригинальнее «пятая дверь» — там сплошное стекло по всему торцу автомобиля, а светотехника размещена по периметру. Площадь заднего стекла целых 1,3 кв.м.
И вот эта стеклянная задняя секция обладает забавной конструктивной особенностью: вся хвостовая часть может выдвигаться назад, как своеобразный рюкзак, увеличивая пространство в салоне. То есть перед нами автомобиль, способный менять свою длину. И в увеличенном варианте сзади можно разложить третий ряд сидений.
Еще из нестандартных трансформационных решений — откидная «лавочка» в передней части кузова на месте решетки радиатора.
Автомобиль весь сплетен из минивэновских решений, которые совместили с внедорожным кузовом. Салон получил широкие возможности трансформации (передние кресла разворачиваются на 180 градусов), боковые двери сдвижные, причем не только задние, но и передние. Подобное роднит модель с минивэнами, но кто сказал, что это не оптимальное решение для внедорожника, когда приходится открывать двери в ограниченном пространстве? Это ведь случается не только на парковках, но и в лесу.
Своим имиджем Journeo намекает на то, что он — серьезный экспедиционный аппарат: кузов защищен массивными «латами» из некрашенного пластика, колеса обуты в злую внедорожную резину. На крыше нечто вроде экспедиционного багажника. Но это не он. Из этого элемента раскладываются солнечные панели для пополнения запаса батареи.
Однако это не чистый электромобиль, а все-таки гибрид. В Chery учли, что на бездорожье зарядные станции встречаются нечасто, поэтому Journeo получил гибридную силовую установку на базе турбомотора 2.0. Подробности характеристик пока не объявлены, известно лишь, что суммарный запас хода с полным баком и заряженной батарей — до 2500 километров.
Понятно, что серийный автомобиль такого типа будет отличаться менее радикальными решениями, однако, сам класс машин для путешествий набирает популярность, производители выводят на рынок много новинок такого типа, и внедорожные минивэны считаются перспективным направлением во многих компаниях.
Концерн BYD расширяет линейку своего подразделения Yangwang, которое ориентировано на производство роскошных и самых технически продвинутых электромобилей. Вслед за внедорожником U8 и гиперкаром U9 на рынок готовится выйти гиперседан U7. Ранее производитель показывал лишь внешность этой модели, а в Гуанчжоу, наконец, открыли салон, рассказали о характеристиках и объявили старт приема предзаказов.
Начинка тут — дай бог каждому: 1305 л.с. А еще тут выдающаяся аэродинамика и необычная подвеска. Впрочем, обо всем по порядку.
Передняя часть кузова такая же, как у гиперкара U9, с характерной крупной светотехникой С-образной формы. Кстати, этот дизайн разработан Вольфгангом Эггером, который ранее работал в Audi.
Казалось бы, в силуэте, линиях кузовных панелей, оперении нет ничего особенно необычного, но взгляните на коэффициент лобового сопротивления: 0,195!
Особенностью шасси стало то, что в пневмоподвеске вместо традиционных амортизаторов применены стойки с электромоторами. Они способны менять жесткость всего за 0,01 секунды.
Тяговых моторов — четыре, и, как теперь любят делать многие производители четырехмоторных электрокаров, колеса могут вращаться в разные стороны, чтобы машина делала «танковый разворот» на одном месте. Заявленный радиус разворота — 4,85 м. Быть может, здесь какая-то ошибка, поскольку длина седана — 5,3 м. Информация требует уточнения…
Ну а о том, что 1305 сил хватает для любого безумства, можно бы и не говорить. Разгон до 100 км/ч у Yangwang U7 занимает менее 3 секунд.
Салон вышел похожим на интерьер внедорожника U8. В его архитектуре необычно то, что за центральным экраном проходит сплошная полка от левого до правого края, а за ней — дисплеи. Вообще, количество экранов — максимально возможное: перед водителем и пассажиром по одному экрану, боковые зеркала заменены на дисплеи, есть проекционный дисплей и еще три экрана для задних пассажиров (крупные панели в спинках впереди стоящих кресел, плюс тачскрин в подлокотнике, отвечающий за управление мультимедийной системой и климатом).
Yangwang U7 стал одной из самых дорогих машин выставки: цена ожидается в районе $140 000. Пока же принимаются предзаказы, и предоплата сравнительно невелика — в районе $2,8 тыс.
Год назад компания Chery объявила, что под суббрендом Fulwin в течение ближайших двух лет будет выпущено 11 новых электрифицированных моделей. Для Chery это подразделение будет играть ту же роль, что и Sterra/Exlantix для более дорогой марки Exeed. А по технике Fulwin и Sterra будут родственниками. Дизайн, конечно, пойдет по разным путям. Представление о будущих Fulwin дает показанный в Гуанчжоу концепт Liefeng (он же — Hunting Wind).
Интересный узор фар с ломаными линиями и ромбами, простые, но стремительные линии кузова — все это любопытный поворот в развитии Chery. Особенно, если учитывать, что прежде бренд Fulwin использовали на китайском рынке для самых простых моделей, которые у нас известны как Chery Amulet и Chery Bonus. Но новые Fulwin вовсе не такие. Представленный Liefeng можно считать конкурентом BMW i5 в кузове Touring.
А как назвать этот тип кузова? В профиль — что-то среднее между универсалом и однообъемником.
Однако спереди — заостренный стремительный нос. А сзади — характерная корма с выступающими в бока угловатыми «бедрами», эффектным двойным спойлером (он, кстати, активный!) на пятой двери и еще более броским орнаментом светотехники, чем спереди.
Внешность Liefeng выглядит вполне готовой к запуску в серию: скрытые ручки дверей и видеокамеры вместо зеркал уже широко применяются. А вот на счет начинки есть вопросы, она тут особо передовая. Новинка получила электромоторы с частотой вращения ротора до 30000 об/мин и твердотельные аккумуляторы, которые отличаются повышенной энергоемкостью. Заявлен запас хода до 1500 км.
Впрочем, серийная модель может и не получить подобную начинку: компания CATL, крупнейший поставщик тяговых батарей, сомневается в перспективах массовых твердотельных аккумуляторов.
Это монументальный электрический кроссовер, пополнивший модельный ряд суббренда Hyptec от GAC. Напомним, что в прошлом году китайский концерн запустил специализированную электрическую марку Hyper, впоследствии переименованную в Hyptec. В производственной линейке у нее уже три модели — седан GT, кроссовер HT и суперкар SSR.
На месте решетки радиатора — табло, на которое можно выводить разный текст и символы.
По технике пока сообщается немногое. Начинка будет представлять собой последовательный гибрид с 800-вольтовой архитектурой с поддержкой скоростной зарядки 5С. Считается, что она способна за один час пять раз зарядиться «до полного».
Также кроссовер получит широкий набор водительских ассистентов ADIGO 6.0, работающий с использованием искусственного интеллекта.
Трехрядный кроссовер Hyptec HL — самый роскошный в производственной линейке бренда. Салон отделан кожей наппа, сиденья имеют функцию 18-точечного массажа, продвинутая мультимедийка.
Во втором ряду — «капитанские» кресла, и у каждого из них в подлокотнике — собственный тачскрин управления информационно-развлекательной системой и климатом.
Бренд Aion (подразделение GAC) с недавних пор ориентирован на выпуск доступных электромобилей с прицелом на мировой рынок, так что эту новинку тоже можно считать потенциально интересной для нас (пусть и теоретически). Она призвана стать конкурентом таких недорогих «электричек», как Volkswagen ID.3, MG4 и BYD Dolphin.
Aion UT — классический городской хэтчбек, который в понятных нам категориях можно сравнить с Kia Ceed и Ford Focus. Длина — 4270 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1575 мм. Но за счет электрической начинки расстояние между осями удалось увеличить, и колесная база достигла 2750 мм.
Машина построена на платформе AEP 3.0, которая уже используется в кроссовере Aion V второго поколения и седане Aion RT. Это не самые крутые решения, но не будем забывать, что мы говорим про доступный электромобиль. Поэтому он получил не топовую 400-вольтовую электросистему, да еще и полузависимую заднюю подвеску.
Aion UT оснащен электромотором мощностью 136 л.с. на передней оси. Максимальная скорость — 150 км/ч.
В этом году Audi перетряхнула свои обозначения моделей и гамму модификаций: на смену семейству A4 пришло новое поколение A5, при этом из гаммы исчез седан — остались только лифтбек и универсал. Но специально для рынка Китая все же создали четырехдверку, причем длиннобазную. Встречайте Audi A5L, который заменит китайский A4L.
Если сравнивать со стандартной A5 нового поколения, тут колесная база выросла на 65 мм — до 2965 мм. Длина достигла 4902 мм (+73 мм).
Главная индивидуальность дизайна — это, конечно, оформление кормы. А также светящиеся логотипы (у прочих А5 — обычные). Салон пока не рассекречен, но едва ли тут ожидаются сюрпризы.
Выпускать Audi A5L будут на совместном предприятии с FAW.
Глобальные версии нового поколения BMW 2-й серии Gran Coupe дебютировали пару месяцев назад, а к салону в Гуанчжоу приурочили дебют удлиненных модификаций. Растянутую колесную базу получили как обычные версии, так и мощная M335L, выдающая 300 л.с.
Колесная база увеличена на 110 мм, длина выросла до 4663 мм. Все дополнительные миллиметры приходятся на задние двери.
Впрочем, тут есть и некоторые другие внешние отличия. Например, борта стали менее рельефные, а вместо ручек дверей под естественный хват — утопленные клавиши, как на современных старших BMW.
Кстати, если обычная «двойка» нового поколения имеет индекс кузова F74, то китайский длиннобазный вариант называется F78. В серию такие машины пойдут до конца года.
Делать длиннобазные версии обычных машин в Китае любят давно, и вот теперь аналогичная тенденция добралась до электрокаров. И это дает выигрыш не только в увеличенном пространстве салона, но и в том, что удается разместить более крупный блок тяговых батарей.
За счет того, что у Audi Q6L Sportback e-tron расстояние между осями увеличено на 105 мм (до 3004 мм), аккумулятор имеет емкость не 100, а 107 кВт⋅ч. Как-никак плюс 7%. И поэтому теперь запас хода достигает 700 км по циклу CLTC.
Производство этой новинки развернут на том же совместном заводе с FAW, где будут выпускать A5L.
Что из новинок Гуанчжоу имеет значение для российского рынка? К сожалению, к массовым доступным электромобильчикам вроде Aion UT вряд стоит приглядываться: доступными они у нас не будут. А вот для тех, кому цена не важна, наверняка, привезут большой и солидный последовательный гибрид GAC Hyptec HL. Подобные модели к нам уже активно поставляют и другие марки. Про то, что электрокроссовер Lynk & Co Z20 может хорошо пойти на волне успеха бренда Zeekr, мы сказали выше. В конце концов Zeekr 001 уже достаточно давно удерживает титул самого продаваемого электромобиля в России. Да и для гиперседана Yangwang U7 найдутся покупатели. Всего лишь $140 000 за 1300 л.с.? Выглядит как неплохое предложение. Разве что растаможка дело портит, но справимся.