Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году
04.12.2024 | 14908 просмотров

Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году

Автор: Василий Ларин
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
Меняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы удорожания еще до текущего года сформировали общий рынок «суперцен», когда какие-то послабления уже не делали погоды. Впрочем, все происходило индивидуально, в зависимости от политики автокомпаний, и ниже мы представим картину на примере нескольких брендов и моделей разных классов и ценовых сегментов.

Начнем с самой продаваемой марки — Lada. В начале 2024 года вопреки традиции не случилось «дежурное» удорожание продукции АВТОВАЗа, этот процесс затянулся и размазался в дальнейшем ввиду специфичных обстоятельств, складывавшихся для лидера отечественного автопрома. По мере возможностей автомобили обогащались новым оборудованием, менялись их обозначения и цены. Притом для Lada Granta исходная и «пустая» комплектация Standart формально обозначена в официальном прайс-листе по прежней цене — для седана это 699 900 рублей. Но такой версии в продаже не найти. Однако вторая и лучше оснащенная версия в редакции Classic’24 (подушка безопасности водителя, усилитель руля, центральный замок, борткомпьютер, электрорегулировки и обогрев зеркал) теперь стоит совсем других денег: 931 000 рублей против 848 900 в начале года — прибавка в 82 100 рублей. А если учесть варианты Classic еще без ABS и норм Евро-5, то удорожание составило 131 000 рублей. С кондиционером цена вырастает еще на 81 000 — сегодня она уже больше миллиона.

Это речь о машинах с 8-клапанным 90-сильным двигателем, тогда как с мотором в 106 сил Lada Granta становится доступна с комплектации Comfort’24 (две подушки безопасности, подогрев кресел, аудиосистема с USB, SD, Bluetooth), где цена тоже выросла на 82 100 рублей и теперь составляет минимум 1 072 000 рублей. В апреле стартовали продажи Гранты из категории «найденные резервы» — в составе с японским 4-ступенчатым «автоматом» и 16-клапанным двигателем мощностью в 98 сил. Седан был предложен в единственной комплектации Comfort’24 Plus (дополнительно здесь литые диски на 15 дюймов) по цене 1 177 000 рублей, а на сегодня стоимость такой машины выросла до 1 298 000 рублей, то есть прибавка на весомые 121 000 рублей. И то, что семейству добавили цветов, кроме белого и черного, слабое утешение.

В линейке Lada Vesta цены менялись дифференцированно, но здесь и событий побольше — появление (возвращение) системы стабилизации, более мощного двигателя и автоматической трансмиссии, в роли которой выступил китайский вариатор. В базовой конфигурации с мотором 1,6 литра в 106 сил и ручной коробкой ситуация следующая. Седан в своей улучшенной начальной комплектации Comfort’24 с наличием двух подушек безопасности, ESP и системы помощи при старте на подъеме подорожал сравнительно немного — на 15 000 (до 1 525 000 рублей). Но цены на другие три версии подросли куда заметнее — от 34 000 до 86 000 рублей по их старшинству, и верхняя Techno теперь стоит 1 885 000 рублей. В марте на рынок вышла версия с 1,8-литровым 122-сильным двигателем и вариатором, в двух уровнях оснащения — Comfort и Life, цены на них повысились на 11 000 и 23 000 рублей (до 1 600 000 и 1 701 000 соответственно).

Внедорожник Niva Travel даже в базовой комплектации Classic’24 (с наличием ABS и норм Евро-5) прибавил существенно: с 1 217 900 рублей в начале года до 1 314 000 сегодня — цена выросла на 96 000 рублей. Следующая комплектация Comfort’24 подорожала на 89 000 рублей — до 1 408 000 рублей. Однако новость последних дней еще добавляет «радости»: в семейство вернули подушки безопасности, и эти новые версии заявлены, конечно, дороже. Причем если базовая с одной подушкой — только на 16 500 рублей, то следующая комплектация с двумя подушками сразу подорожала до 1 538 500. Это плюс 130 500 рублей, а если по отношению к цене в начале года, то и все 219 500 рублей.

Внедорожник Niva Legend тоже не скромничал: в базовой версии Classic’24 (наличие ABS и соответствие Евро-5) автомобиль за год подрос на 51 000 рублей — до 981 000 рублей. В комплектации Luxe’24 (кондиционер, подогрев передних сидений и подголовники на задних, электропривод и обогрев зеркал, литые диски на 16 дюймов) он возмужал и вовсе на 82 000 рублей — до 1 097 000. Ну а модный вариант Urban’24 (как «Люкс», но с оригинальными бамперами, колесными дисками и обивкой сидений) теперь достиг высоты в 1 143 000 рублей (плюс 63 000). Вариант Niva Legend Bronto с внедорожным тюнингом тоже обзавелся ABS и нормами Евро-5, но сохранил две комплектации, и стоимость обеих выросла аж на 131 000 рублей. Так что теперь в оснащении Luxe’24 цена модели составляет 1 435 000 рублей, а версия Prestige (пластиковые бамперы с передними «противотуманками», пластиковые расширители крыльев) достигла 1 485 000 рублей.

Весной 2024 года на рынок вернулась продукция бывшего завода Hyundai/Kia — новый собственник нашел возможность наладить сборку из имеющихся машинокомплектов, но уже под общей маркой Solaris и со своими обозначениями. Поначалу дилеры сами устанавливали рыночные цены, но в апреле были опубликованы официальные прайсы, которые удивили нетрадиционно малым разбегом цен между некоторыми комплектациями. Впрочем, общий «платежный» фон все равно был высоким и к концу года неизбежно повысился.

Так, седан Solaris HS (Hyundai Solaris) в базовой комплектации Active Plus с двигателем 1,4 литра в 100 сил в паре с «механикой» практически не подорожал — прибавка составила 10 000 рублей. Но на этом хитрость и заканчивается, поскольку стоимость востребованной версии с 6-ступенчатым классическим «автоматом» подросла на 104 000 рублей — до 2 120 000. С более мощным 1,6-литровым 123-сильным двигателем и ручной коробкой наценка всего 27 000 рублей (2 040 000), а с «автоматом» прибавка уже в 121 000 рублей — до 2 140 000. В следующей комплектации Comfort автомобиль с двигателем 1,6 литра и автоматической трансмиссией подорожал на 165 000 рублей — до нынешних 2 190 000 рублей, а в топовом оснащении Elegance наценка с таким силовым агрегатом составила все 195 000 рублей — до 2 365 000 рублей. И это цены без учета причитающихся пакетов опций и дилерских «допов».

Кроссовер Solaris HC (Hyundai Creta), если говорить о базовой версии Classic с двигателем 1,6 литра, передним приводом и классическим 6-ступенчатым «автоматом», официально подобрался к отметке в 2 597 000 рублей, а следующая комплектация Family стала стоить 2 689 000 рублей. Это на 98 000 и 99 000 рублей выше, чем изначально. С полным приводом в составе с «механикой» и в тех же комплектациях автомобиль предлагается за 2 615 000 и 2 707 000 рублей — прибавка тоже на 98 000 рублей. Но в составе 4WD с «автоматом» этот кроссовер официально подорожал до 2 791 000 рублей в оснащении Family и до 2 930 000 рублей — в топ-версии Lifestyle, а это уже рост на 103 000 и 113 000 рублей соответственно.

Теперь о китайских моделях, локализованных и импортируемых. В начале весны произошла маленькая сенсация — «Москвич» громко уронил цены на свои две модели. Переднеприводный кроссовер «Москвич 3» с бензиновым турбомотором 1,5 литра стал стоить от 1 590 000 рублей с учетом ручной коробки передач — сразу на 630 000 дешевле, а лифтбек «Москвич 6» — от 2 136 000 рублей, т.е. полегчал почти на полмиллиона. Касалось это автомобилей производства 2023 года, которых на тот момент много скопилось на складах, то есть такая вот щедрая распродажа. Но и свежий выпуск не напугал возвратом к прежним позициям — удорожание случилось, но не столь значительное.

К настоящему времени в линейке кроссовера с ДВС произошли некоторые изменения — в качестве базовой действует версия «Стандарт Плюс» с подогревом передних сидений, и цена на нее с учетом «механики» составляет 1 700 000 рублей — на 110 000 больше к тому историческому моменту. С вариатором машина дороже на 70 000 рублей. В комплектации «Комфорт» с вариатором цена 1 900 000 рублей. Лифтбек в базовом оснащении «Комфорт» подорожал несильно — плюс 64 000 рублей (до 2 200 000), но топовая комплектация «Техно» с более мощным турбомотором в паре с 6-ступенчатым «роботом» оценивается в 3 116 000 рублей, а это дороже на те же 490 000 рублей, в размере чего случилась весенняя скидка.

В первой половине 2024 года по-своему обрушились цены и на автомобили марки Omoda — прямые скидки доходили до 400 000 рублей и выше без учета маркетинговых акций. Но потом цены на модели выпуска 2024 года потихоньку поднимались, а к сегодняшнему дню в модельной линейке произошли заметные перемены, и особенно это касается седана Omoda S5. С сентября из официального прайса исчезли версии с турбомотором 1,5 литра, которые комплектовались вариаторами. В списке осталась только базовая версия с атмосферным двигателем 1,5 литра в 113 сил и с вариатором, причем в единственной и немного упрощенной комплектации Classic. Цена этого варианта 2 079 000 рублей, что на 171 000 рублей, внимание, дешевле атмосферного седана Omoda S5 в версии Life на начало года.

Очевидно, отвечать за более мощные комплектации поручено «спортседану» Omoda S5 GT, с которым тоже случились пертурбации. Вместо двух версий ранее с турбомотором 1,6 литра в 150 сил сейчас предложен один упрощенный вариант с турбомотором 1,5 литра в 147 сил и меньшим количеством опций — по цене 2 429 900 рублей. И это тоже заметно доступнее прежнего GT в его стартовом исполнении — минус аж 330 000 рублей.

В семействе кроссовера Omoda C5 подобного перетряхивания не было, но с комплектациями и ценами здесь тоже поиграли. Переднеприводные варианты с турбомотором 1,5 литра в 147 сил с вариатором сейчас предлагаются от 2 319 900 рублей за базовую версию Fun, а это на 360 000 рублей дешевле, чем за базовую версию Joy в начале года. Но следующая версия Lifestyle уже не так снисходительна — цена в 2 671 900 рублей ниже прежней только на 148 000 рублей. Два варианта с 4WD в составе с турбомотором 1,6 литра и 7-ступенчатым «роботом» имеют ценники 3 069 900 и 3 209 900 рублей, что на 70 000 и 100 000 доступнее периода начала года. Однако в ноябре были анонсированы цены на обновленный Omoda C5, которые уже заметно вышее текущих (хотя остаются ниже исходников на начало года). Так, стартовая версия объявлена в 2 519 900 рублей — это на сотню больше существующей цены.

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max в 2024 году на российском рынке претерпел двухступенчатый этап модернизации. Весной из гаммы силовых агрегатов убрали базовый турбомотор 1,5 литра в 147 сил в паре с вариатором и оставили только 1,6-литровый 150-сильный в связке с 7-ступенчатым «роботом». А в начале лета автомобиль подправил облицовку и интерьер, названия и насыщение комплектаций тоже поменялись, для переднеприводных и полноприводных машин установили по три одинаковых версии. Цены только за осень компания Chery корректировала несколько раз, и не только в сторону увеличения, в итоге даже сегодня Tiggo 7 Pro Max предлагается подешевле, чем дорестайлинговые версии в начале года. Так, переднеприводный вариант в базовом исполнении Active стоит 2 730 000 рублей, а с 4WD цена 3 020 000 рублей, что на 90 000 и 240 000 рублей ниже к предыдущим «базам». Но при этом была убрана «прямая скидка», которая действовала без других маркетинговых акций.

Есть на рынке автомобиль, который за год практически не менялся во всем — это среднеразмерный кроссовер Haval M6, который у нас продается с лета 2023 года. В основном с поставками из Китая, где модель как упрощенный вариант Haval H6 известна с 2021 года и прошла рестайлинг. Передний привод, бензиновый турбомотор 1,5 литра в 143 силы с распределенным впрыском топлива, единственный уровень оснащения и выбор только по типу коробки передач — ручная или роботизированная. В начале 2024 года цена за вариант с «механикой» составляла 2 179 000 рублей, а версия с «роботом» обходилась на 120 000 рублей дороже, то есть стоила 2 299 000 рублей. Такие же цифры в официальном прайсе остались и на сегодня. Впрочем, менялись условия предоставления скидок, а сейчас «прямая выгода», которая не связана с кредитными программами, даже увеличилась. И еще есть новости: автомобиль, которому так и не удалось прописаться на родном заводе в Тульской области, будет локализован в Калуге.

Но не все Хавейлы запечатывали цены. Кроссовер Haval Dargo, который вышел на российский рынок летом 2022 года и разнонаправленно менял прайс, в течение 2024 года все же подтянул все ценники вверх. Как известно, для нас автомобиль оснащается только 2,0-литровым турбомотором в 192 силы и только в паре с 7-ступенчатым «роботом», но выбор комплектаций довольно широкий. В своем «обычном» образе автомобиль имеет четыре версии оснащения, где базовая Comfort с передним приводом, остальные — с полным. Так вот, все четыре подорожали на 50 000 рублей, и теперь базовая стоит 3 249 000 рублей, а топовая Tech Plus оценивается в 3 599 000 рублей. Но есть пара полноприводных модификаций с обозначением Haval Dargo X (на фото), которые отличаются крутым «внедорожным» обвесом, а точнее, стилизованными под силовой тюнинг бамперами и накладками на крыльях. Эти версии подорожали на 80 000 рублей и стали стоить 3 349 000 и 3 549 000 рублей.

В самом начале 2024 года на российском рынке был представлен кроссовер Geely Atlas нового поколения, который изменился во всем и повысил свой статус. На первых порах был доступен только переднеприводный вариант с турбомотором 2,0 литра в 200 сил в паре с 7-ступенчатым «роботом», а с наступлением лета Атлас вышел и в более дорогой конфигурации с 4WD, в составе которого тот же турбомотор работает с 8-ступенчатым классическим «автоматом». И в тех же трех уровнях оснащения, что и моноприводный вариант. Автомобиль знает себе цену во всех смыслах, поскольку к сегодняшнему дню с учетом последних корректировок его стоимость по всем пунктам значительно выросла. Так, базовая версия Luxury с передним приводом достигла 3 474 000 рублей — это на 279 000 рублей больше, чем на старте продаж. С полным приводом цена за базовое исполнение составляет 3 674 000 рублей — рост на 274 000 рублей. На аналогичные величины подорожали и все другие версии. Так, топовая Flagship Sport c передним приводом теперь стоит 3 774 000 рублей, а с 4WD — 3 974 000 рублей.

Еще в конце 2023 года компания JAC официально представила у нас свой самый компактный переднеприводный кроссовер с обозначением JAC JS3, который пришел на смену ветерану JAC S3. Но революций по технике не произошло — простой атмосферный двигатель объемом 1,6 литра в 109 сил, сочетающийся с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. И в начале 2024 года рекомендованные розничные цены были относительно невысокими — от 1 799 000 до 1 999 000 рублей в зависимости от комплектации. Впоследствии список версий скорректировали, из двух осталась только верхняя Luxury, и сейчас цифры в прайсе в зависимости от типа коробки передач составляют 1 849 000 и 1 949 000 рублей. То есть на 50 000 рублей ниже относительно Лакшери годом ранее, а в продаже есть машины 2023 года, которые в этих же комплектациях еще дешевле.

Другие примеры с компактными SUV не так лояльны к покупателям. Так, переднеприводный кроссовер Changan CS35 Plus после глубокой модернизации был представлен у нас в самом конце 2022 года. Автомобиль оснащен 1,4-литровым турбомотором в 150 сил, работает совместно с 7-ступенчатым «роботом» и предлагается в двух комплектациях. Базовая Advance в начале 2024 года предлагалась за 2 339 900 рублей, а верхняя Tech — за 2 399 900 рублей. На сегодня машины 2023 года выпуска проявили стойкость к рекомендованным розничным ценам — в официальном прайсе они такие же. Но машины текущего года выпуска стали дороже ровно на 200 000 рублей — 2 539 900 и 2 599 900 рублей соответственно.

С осени 2023 года в России продается переднеприводный кроссовер Belgee X50, выпускаемый на совместном предприятии в Белоруссии. Автомобиль заместил собой прежний Geely Coolray, сохранив все основные показатели: турбомотор 1,5 литра в 150 сил в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» и три уровня оснащения. И все три к началу 2024 года успели подорожать на 155 000 рублей. Так что теперь базовая версия Active стоит 2 446 000 рублей, а верхняя Prestige добралась до 2 656 000 рублей (но хотя бы сохранились прежние «выгоды» по кредитным программам и трейд-ин). Прибавка даже больше, чем у нынешнего и более дорогого Geely Coolray — все его четыре спецификации за неполный год подорожали на 103 000 рублей.

Еще один переднеприводный кроссовер из разряда «народных» — Kaiyi X3, который на «Автоторе» стали собирать в 2023 году среди прочих моделей. По своей генеалогии этот автомобиль — разновидность Chery Tiggo 4, и по рыночной логике должен быть доступнее своего родственника. У него атмосферный двигатель объемом 1,5 литра в 113 сил, агрегатируемый с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором, но базовое оснащение Comfort тоже достаточно «упитанное». При этом если в начале 2024 года рекомендованная цена за базовую версию с ручной коробкой была 1 938 000 рублей, то на сегодня она составляет 2 238 000 рублей — официальная стоимость «поправилась» аж на 300 000 рублей. Эквивалентно подорожала и верхняя комплектация Luxury с вариатором, достигнув отметки в 2 414 900 рублей. При этом на рынке еще немало машин 2023 года выпуска с ценниками гораздо ниже.

Ну и в конце пример с популярным рамным внедорожником из Китая. В семействе Танков самым востребованным остается «легкий» Tank 300, вот его и отметим. У нас он «воюет» с весны 2023 года, безальтернативно оснащается бензиновым турбомотором 2,0 литра в 220 сил, 8-ступенчатым «автоматом» и, конечно, подключаемым полным приводом с прочей внедорожной атрибутикой. На выбор предоставлено четыре уровня комплектации с очень широким набором оборудования, и все четыре версии к началу 2024 года «потяжелели» одинаково — на 200 000 рублей. На данный момент базовый вариант Adventure по официальному прайсу оценивается в 4 299 000 рублей, а топовый City Premium стал стоить 4 899 000 рублей.

Все цены приведены без учета скидок по действующим финансовым программам, но с учетом присутствия автомобилей из старых партий (в том числе 2023 года выпуска), которые полностью еще не распроданы. Тем временем «на дворе» новые правила утильсбора и ослабление рубля к основным валютам, включая китайский юань. Так что до конца 2024 года эти события могут (должны!) повлиять на ценовую конъюнктуру.

Как изменились цены на некоторые модели и модификации в 2024 году

Модель и модификация Текущая цена, руб. К началу 2024 г. %
Lada Granta седан 1,6/90 мех Classic’24 931 000 + 82 000 + 10%
Lada Granta седан 1,6/106 мех Comfort’24 1 072 000 + 82 000 + 8%
Lada Vesta седан 1,6/106 мех Techno’24 1 885 000 + 86 000 + 5%
Lada Vesta седан 1,8/122 CVT Life’24 (с марта) 1 701 000 + 23 000 + 1,5%
Lada Niva Travel 1,7/83 мех Classic’24 1 314 000 + 96 000 + 8%
Lada Niva Legend 1,7/83 мех Luxe’24 1 097 000 + 82 000 + 8%
УАЗ Патриот 2,7/150 мех  Base Икар 1 700 000 + 100 000 + 6%
Москвич 3 1,5/136 CVT Комфорт 1 900 000 - 578 000 - 23%
Belgee X50 1,5/150 7DCT Active 2 446 000 + 155 000 + 7%
Changan CS35 Plus 1,4/150 7DCT Advance 2 539 900 + 200 000 + 8,5%
Kaiyi X3 1,5/113 мех Comfort 2 238 000 + 300 000 + 15%
Haval Dargo 2,0/192 7DCT 4WD Comfort 3 249 000 + 50 000 + 1,5%
Geely Atlas 2,0/200 7DCT 2WD Luxury 3 474 000 + 279 000 + 9%
Tank 300 2,0/220 авт 4WD Adventure 4 299 000 + 200 000 + 5%

Лучшие комментарии

Салават
IgorWar
РРЦ и реальные цены совершенно разные! Сейчас в салонах желающих купить с гулькин нос и скидки дают хорошие, лишь бы вписаться в план продаж. Кстати на вторичке китайцы сильно теряют в цене. Свежий пример-...
Так дело в том что в салоне народ берет в кредит,где менеджеры вкручивают в уши сказки что подпиши договор и уедь на новом авто не заплатив ни копейки сейчас(платить придется потом), а на вторичке берут за нал, и этот нал надо отдать сейчас,и вот тут то у людей включается мозг,а нужен ли ему этот планшет на колесах из фольги за такую сумму
215
20
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2244
РРЦ и реальные цены совершенно разные! Сейчас в салонах желающих купить с гулькин нос и скидки дают хорошие, лишь бы вписаться в план продаж. Кстати на вторичке китайцы сильно теряют в цене. Свежий пример- сосед срочно продавал свою Омоду С5 на полном приводе в максималке. Купил год назад за 3млн, на днях продал за 2.150, пробег 13 тысяч, была как новая и со всеми допами…
168
13
Ответить
     
Томск
Сообщений: 74144
из таблицы видно . что практически все модели не надо было брать в начале года. А нужно было нести деньги в банк под % . Ибо % подорожания к концу года меньше % по вкладам .
А с Москвичем так вообще цена упала !
Собака лает - караван идёт
128
20
Ответить

Комментарии

ElenBerg
Краснодар
А кто то не знал?
49
2
Ответить
   
Сообщений: 16860
Кратко. Пропасть между ростом зарплатой и ростом цен на машины увеличивается с космической скоростью
Продам уши от мертвого осла.
343
5
Ответить
   
Сообщений: 16860
С начала года на сколько процентов увеличилась ваша зарплата? На 10% и больше +, меньше 10% (или не изменилась)-
Продам уши от мертвого осла.
107
365
Ответить
     
Томск
Сообщений: 74144
из таблицы видно . что практически все модели не надо было брать в начале года. А нужно было нести деньги в банк под % . Ибо % подорожания к концу года меньше % по вкладам .
А с Москвичем так вообще цена упала !
Собака лает - караван идёт
128
20
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2244
РРЦ и реальные цены совершенно разные! Сейчас в салонах желающих купить с гулькин нос и скидки дают хорошие, лишь бы вписаться в план продаж. Кстати на вторичке китайцы сильно теряют в цене. Свежий пример- сосед срочно продавал свою Омоду С5 на полном приводе в максималке. Купил год назад за 3млн, на днях продал за 2.150, пробег 13 тысяч, была как новая и со всеми допами…
168
13
Ответить
Сибирь
Кемерово
Как менялись цены в 2024 году.
В сторону увеличения.
66
2
Ответить
Салават
IgorWar
РРЦ и реальные цены совершенно разные! Сейчас в салонах желающих купить с гулькин нос и скидки дают хорошие, лишь бы вписаться в план продаж. Кстати на вторичке китайцы сильно теряют в цене. Свежий пример-...
Так дело в том что в салоне народ берет в кредит,где менеджеры вкручивают в уши сказки что подпиши договор и уедь на новом авто не заплатив ни копейки сейчас(платить придется потом), а на вторичке берут за нал, и этот нал надо отдать сейчас,и вот тут то у людей включается мозг,а нужен ли ему этот планшет на колесах из фольги за такую сумму
215
20
Ответить
 
Сообщений: 4926
IgorWar
РРЦ и реальные цены совершенно разные! Сейчас в салонах желающих купить с гулькин нос и скидки дают хорошие, лишь бы вписаться в план продаж. Кстати на вторичке китайцы сильно теряют в цене. Свежий пример-...
зря продал значит
38
13
Ответить
Сибирь
Кемерово
panzergto
зря продал значит
Ну или зря купил.
90
6
Ответить
 
Сообщений: 4926
Сибирь
Ну или зря купил.
Согласен, деньги на воздух. Можно было лям на дело потратить. Тех же пару-тройку мавиков купить
19
57
Ответить
6206848
Чаплыгин
Так я и не дочитал до конца
Дошел до москвича за 1.7 ляма
Понял что остальное ещё дороже
И бросил
Все равно в ближайшее время или пруль за лям или гранта классик
Из остальных ничего не светит
128
4
Ответить
   
Средний
Сообщений: 625
ПАЛАСИО
Кратко. Пропасть между ростом зарплатой и ростом цен на машины увеличивается с космической скоростью
Зарплата-то чуть-чуть подросла. Но. Выросли цены на все - от коммуналки до хлеба и картошки, на одежду и обувь, и не на 5-6%, а на 15-20-30%, на что-то почти вдвое
И денег отложить остается все меньше и меньше, какая уж тут новая машина
Мой отзыв: Лада Калина 2014
130
4
Ответить
Spliter
Санкт-Петербург
Дром, сделайте пожалуйста обзор госпрограммы поддержки покупки авто для инвалидов. Хотелось бы развернутую статью на эту тему.
На теже Москвичи и HAVAL она вроде распространяется
29
10
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Было бы прикольно динамику цен в графиках по месяцам )
12
2
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Midshipman
Зарплата-то чуть-чуть подросла. Но. Выросли цены на все - от коммуналки до хлеба и картошки, на одежду и обувь, и не на 5-6%, а на 15-20-30%, на что-то почти вдвое
И денег отложить остается все меньше и меньше, какая уж тут новая машина
Ого, вам удается ещё что-то откладывать! ;)
57
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8812
Помимо роста ценника за счёт комплектаций лады в этом году дорожали два раза. Подорожания случились в мае, о чём дром написал 4 новости, и в августе, что отмечено двумя новостями. Хотя я думал после НГ тоже подорожали, но говорят что нет о_0 Недолго осталось, утиль-то ещё вырастет
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
13
1
Ответить
     
Малый
Сообщений: 88
Ситроен забыли. В принципе производство анонсировано, ценник был объявлен, в последствии снижен.
21
1
Ответить
Александр
Курган
Цены конечно конь,придется ездить на старых,смысла залазить в кабалу нет...
83
1
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Вообще забыл, что есть такое слово :подешевел)
53
1
Ответить
kontiki
IgorWar
РРЦ и реальные цены совершенно разные! Сейчас в салонах желающих купить с гулькин нос и скидки дают хорошие, лишь бы вписаться в план продаж. Кстати на вторичке китайцы сильно теряют в цене. Свежий пример-...
На вторичке все авто теряют цену.
Времена, когда продавали дороже, чем купили прошли.

И это нормально - всегда так было.
20
33
Ответить
Nitroglicerin
Сибирь
Ну или зря купил.
Тот кто у него купил-зря?
9
5
Ответить
29942352
ПАЛАСИО
Кратко. Пропасть между ростом зарплатой и ростом цен на машины увеличивается с космической скоростью
С астрономической!
15
 
Ответить
11337781
Красноярск
Вы лучше покажите, как изменилась цена Весты, в сравнении с 2022 г. А это далеко не 5% к стоимости
49
 
Ответить
32564582
В описании цен на Весту ошибка, мотор 22 силы указан
10
1
Ответить
О 11
6206848
Так я и не дочитал до конца
Дошел до москвича за 1.7 ляма
Понял что остальное ещё дороже
И бросил
Все равно в ближайшее время или пруль за лям или гранта классик
Из остальных ничего не светит
вообще не читал) посмотрел на эти картинки поделок и ужаснулся) как вообще на этом можно ездить а тем более покупать?
31
14
Ответить
томич.
из таблицы видно . что практически все модели не надо было брать в начале года. А нужно было нести деньги в банк под % . Ибо % подорожания к концу года меньше % по вкладам .
А с Москвичем так вообще цена упала !
Надо не статьи читать а взять и проехаться по реальным салонам,там цены почти всегда не такие оптимистичные как в рекламных буклетах,к примеру в салонах реальный москвич 3 который можно потрогать, а если есть такое странное желание,то и купить, стоит 2 ляма с хвостиком,хочешь бери хочешь мечтай о призрачном москвиче за 1.7,москвич 6 - 2,3 ляма....тож самое касается и гранты за 700 ,реальная цена мильен ,за это недоразумение..
39
4
Ответить
kontiki
На вторичке все авто теряют цену.
Времена, когда продавали дороже, чем купили прошли.

И это нормально - всегда так было.
В бумажном эквиваленте 4-5 летняя машина щас стоит дороже чем была новая,другое дело что покупательская способность этой суммы стала сильно меньше.
35
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8968
kontiki
На вторичке все авто теряют цену.
Времена, когда продавали дороже, чем купили прошли.

И это нормально - всегда так было.
Не прошли еще.
21
1
Ответить
aleksandrv154
дилеров жалеть не нужно, они своими условиями и поборами сами себя загнали в такую ситуацию, поделом им, подавиться не могли
39
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4066
Ситуация крайне тревожная
9
4
Ответить
confused
Иван 1980
Ситуация крайне тревожная
Это фраза автобуса)
А в реале, все парковки забиты.
В новом микрарайоне, с подземной парковкой и большими площадками вокруг (внутри дворов нет парковки)
Парковки забиты даже у не сданных домов.
Что будет, кода все сдадут, думать не хочется.
Новых машин до 3лет процентов 30.
Не старше 10 лет процентов 50.
В старых районах, ситуация еще хуже.
Только машин постарше процент больше.
19
32
Ответить
Алексей
Тюмень
Надо просто не покупать, особенно Гранты за миллион с лишним. Пускай или снижают цены или банкротятся. Богатым их автомобили не нужны а простым работягам они теперь недоступны.
51
3
Ответить
kontiki
Дромо эксперт
В бумажном эквиваленте 4-5 летняя машина щас стоит дороже чем была новая,другое дело что покупательская способность этой суммы стала сильно меньше.
4-5 летняя - это б/у переходных времен.

Авто, купленные года с 23- го - уже все)) будут продаваться сильно дешевле

Да и прочее б/у тоже. Просто, чем больше б/у - тем меньше потеря, так как и куплены дешевле...
11
2
Ответить
Molten Wood
томич.
из таблицы видно . что практически все модели не надо было брать в начале года. А нужно было нести деньги в банк под % . Ибо % подорожания к концу года меньше % по вкладам .
А с Москвичем так вообще цена упала !
Это если они у тебя есть. И тебе не нужна машина.

Если тебе надо ехать, а не финансовыми операциями заниматься, то идёшь и покупатель машину. Это так работает.
8
8
Ответить
Molten Wood
Алексей
Надо просто не покупать, особенно Гранты за миллион с лишним. Пускай или снижают цены или банкротятся. Богатым их автомобили не нужны а простым работягам они теперь недоступны.
Так и еду не покупай, не давай барыгам наживаться на тебе. Ходи голодный, объяви бойкот им! Вперед!
17
14
Ответить
Max Almazov
Самое смешное что в китае за 2м можно купить новую Октавию, у нас весту на палке.
27
8
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
И ведь будут только дорожать.
Для меня лично цена Нивы Тревел тяжела на восприятие.
Вспоминая, как её продавали ещё пару лет назад за 1 млн рублей в полной комплектации, со всеми досанкционными наворотами.

И сейчас, уже практически 1.6 млн рублей (более 50% от цены 22 года).
Но видимо это не предел, так что явно будет рост цены и дальше.

И уже за 1.6 млн р. она смотрится как-то "куцо".
Ну или нужно время, чтобы принять сей факт)))
30
1
Ответить
Molten Wood
kontiki
На вторичке все авто теряют цену.
Времена, когда продавали дороже, чем купили прошли.

И это нормально - всегда так было.
Таких времен никогда не было. Понятие "дороже/дешевле" определяется не цифрой на ценнике, а количеством благ, которые ты можешь получить в обмен на тот или иной товар.

Если на момент покупки за твою новую (в салоне) машину ты мог купить X чего-то (мешков цемента, рулонов бумаги, водки или вообще чего-угодно измеримого), а спустя столько-то лет уже за эту же бэушную машину тебе могут дать того же самого, но деленное на 3, то не важно какая цена будет в договоре купли-продажи. Тачка подешевела втрое.

Очень простая оценка происходит в сравнении с другим автомобилем. На момент покупки твоя новая машина стоит одну такую новую машину. Условно ты в салоне же можешь поменять ее (до покупки) на машину другого цвета - они одинаковы. Одна новая машина стоит одну новую машину.

Если спустя три года ты можешь продать свою (по факту трехлетнюю) машину и купить такую же новую - значит машина не подешевела. Но так не бывает) Продав трехлетнюю машину ты купишь другую трехлетнюю. Три года назад ты мог купить новую за вложенные в нее деньги, а сейчас эти же самые вложенные деньги уже равны трехлетней. Не новой.

Продать дороже, это когда после продажи ты получил то же, что купил сам, и еще сверху осталось. Покупал ты машину с одними свойствами, и после продажи уже такую же не купишь. Значит продал дешевле.
22
4
Ответить
Molten Wood
AleksandrNevskiy
И ведь будут только дорожать. Для меня лично цена Нивы Тревел тяжела на восприятие. Вспоминая, как её продавали ещё пару лет назад за 1 млн рублей в полной комплектации, со всеми досанкционными наворотами....
Ты живешь прошлым.
3
13
Ответить
30458960
IgorWar
РРЦ и реальные цены совершенно разные! Сейчас в салонах желающих купить с гулькин нос и скидки дают хорошие, лишь бы вписаться в план продаж. Кстати на вторичке китайцы сильно теряют в цене. Свежий пример-...
Начать с того что сосед редкий идиот, поскольку Омода никогда так дорого не стоила. Прям здесь и сейчас новая максимальная Омода 2023 года выпуска стоит 2,67.
17
10
Ответить
30458960
томич.
из таблицы видно . что практически все модели не надо было брать в начале года. А нужно было нести деньги в банк под % . Ибо % подорожания к концу года меньше % по вкладам .
А с Москвичем так вообще цена упала !
Именно так. Самое бессмысленное вложение денег, это вложение в авто. Однажды вложение в авто сработало, но исключение только подтверждает правило.
8
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Я дождусь когда-нибудь времён, когда Автоваз дешеветь начнёт!?
10
1
Ответить
13662102
Новосибирск
30458960
Начать с того что сосед редкий идиот, поскольку Омода никогда так дорого не стоила. Прям здесь и сейчас новая максимальная Омода 2023 года выпуска стоит 2,67.
Я думаю это из оперы "Брат - Сват купил.."
14
1
Ответить
kontiki
Molten Wood
Таких времен никогда не было. Понятие "дороже/дешевле" определяется не цифрой на ценнике, а количеством благ, которые ты можешь получить в обмен на тот или иной товар. Если на момент покупки...
Совершенно согласен👏

Но - народ стереотипно мыслит категориями прошлых лет - когда в абсолютных цифрах продавали дороже, чем покупали. Но даже эти времена прошли😂
4
3
Ответить
Павел
Томск
confused
Это фраза автобуса) А в реале, все парковки забиты. В новом микрарайоне, с подземной парковкой и большими площадками вокруг (внутри дворов нет парковки) Парковки забиты даже у не сданных домов. ...
Все ли счастливые обладатели новых машин в итоге смогут выплатить ипотеку за них? Пока хозяева основного количества новых авто на улицах - банки, которые дали кредит на них. Как говориться, цыплят по осени считают.
16
3
Ответить
30435201
Павел
Все ли счастливые обладатели новых машин в итоге смогут выплатить ипотеку за них? Пока хозяева основного количества новых авто на улицах - банки, которые дали кредит на них. Как говориться, цыплят по осени считают.
Почему акцент именно на новые? Большая часть б/у шек продается так же в кредит, в основном потребительский под сильно бОльший процент чем новая.
9
 
Ответить
онСамый
Красноярск
Так москвичу изначально 3 цены припилили от цены в китае, теперь можно играть с ценником и все равно прибыль будет;)
6
 
Ответить
Molten Wood
Александр
Я дождусь когда-нибудь времён, когда Автоваз дешеветь начнёт!?
Я тут рядом писал: дешево/дорого это относительная величина. В чем выражать цену? В рублях? В долларах? В мешках картошки? В банках йогурта?

В рублях номинальных не подешевеет. К этому нет предпосылок ввиду обесценения самого рубля. В картошке - возможно. В листах металлопроката - не знаю.

Тут идея однажды была на этом форуме. Поделить всё на 5. Вот вообще все. Цены на бензин, на автомобили, свою зарплату, курс доллара. Провести виртуальную деноминацию. Вернуть курс к уровню 2008 года, и что тогда получится? Гранта стоит 200 тысяч, бензин 12 рублей, доллар 20.

Не? Не устраивает такая цена? А зарплата ваша какой станет тогда? Какой она была в 2008 году с такими ценами как выше?
6
9
Ответить
Molten Wood
Павел
Все ли счастливые обладатели новых машин в итоге смогут выплатить ипотеку за них? Пока хозяева основного количества новых авто на улицах - банки, которые дали кредит на них. Как говориться, цыплят по осени считают.
Ну не сможешь ты выплатить. Что ты теряешь? Банк заберет у тебя тачку, закроет кредит и все. Ты останешься ни с чем, а что ты потеряешь? Платежи за время выплаты? Считай это платой за пользование, ты же ездил на машине, эксплуатировал ее. Выплатишь ты не всю сумму, соответственно и потеряешь не всё, а только то, что наездил за это время.

В принципе, тачка в аренду отнимет у тебя больше денег, чем в таком сценарии.
5
15
Ответить
Поставить электропривод переключения раздатки АвтоВАЗу религия не позволяет!?

https://dom4x4.ru/product/elektroprivod-razdatki-erpk-niva-komfort-i-udobstvo-tihaya-niva?ysclid=m49mlub3re512749105
 
6
Ответить
 
Сообщений: 4316
30458960
Начать с того что сосед редкий идиот, поскольку Омода никогда так дорого не стоила. Прям здесь и сейчас новая максимальная Омода 2023 года выпуска стоит 2,67.
насмотрелся какойнибудь лисырулит со стандартной чухней "кетай будущее, тойота устарела" и побежал как истинный лемминг одним из первых покупать, а там конечно же как здрасьте "ажиотажный спрос - допышмопы итд"
стандартно же все
17
2
Ответить
Molten Wood
Я тут рядом писал: дешево/дорого это относительная величина. В чем выражать цену? В рублях? В долларах? В мешках картошки? В банках йогурта? В рублях номинальных не подешевеет. К этому нет предпосылок...
Ну во первых в 2008-м курс был 30р,во вторых новая калина -она же гранта стоила 230 тыщ.бенз стоил 18-20 рублей...зарплата только более менее бьется ,тогда у нас была 18-20 тыщ.
8
 
Ответить
Molten Wood
Денис Борисыч
Ну во первых в 2008-м курс был 30р,во вторых новая калина -она же гранта стоила 230 тыщ.бенз стоил 18-20 рублей...зарплата только более менее бьется ,тогда у нас была 18-20 тыщ.
Ну то есть сейчас все даже лучше?) Зарплата та же, а бензин дешевле, курс ниже на десятку, машины дешевле. С-класс стоил тогда около 500 тысяч (плюс минус), Ок, сегодня массогабаритные аналоги стоят где-то как раза в 5 раз дороже. То есть, если поделить цену сегодняшнего С класса на 5 мы получим те же 500, НО!

Бензин дешевле (12 против 18-20), курс доллара ниже (20 против 30), зарплата плюс минус та же (у вас).

Так выросли цены или нет?) Получается, нет?
6
11
Ответить
Сорок пятый
Томск
В таблице красиво
Но все равно дорого
А по факту в салонах ещё дороже
7
 
Ответить
30458960
FRLS
насмотрелся какойнибудь лисырулит со стандартной чухней "кетай будущее, тойота устарела" и побежал как истинный лемминг одним из первых покупать, а там конечно же как здрасьте "ажиотажный спрос - допышмопы итд"
стандартно же все
Так Китай настоящее, Тойота прошлое. Как сегодня говорится: "Тойота - управляй старьём!"
А по факту развели наверное человека и на покупке и на продаже. Но его так же и с Тойотой разведут.
4
7
Ответить
Вячеслав
Томск
Про ларгусы ни слова. А сейчас восьмиклапанные ларгусы стоят в салонах с хорошей скидкой. https://tom.lada.ru/actions-dealer/10981173?dealer=45911993
 
8
Ответить
Lesha Zh
30458960
Именно так. Самое бессмысленное вложение денег, это вложение в авто. Однажды вложение в авто сработало, но исключение только подтверждает правило.
Единственный вариант был летом 22, привезти без пробежек и ждать когда бакс снова взлетит. Соответственно на этом заработать. Это уж точно можно было предугадать...
4
 
Ответить
P
Новосибирск
В 2000 году покупал новый ВАЗ - 2105 , в модном тогда цвете - мурена .Заплатил за него в районе 92 или 96 тр , что тогда было примерно 4000$. За три года, которые я на нем проездил, ремонта потребовал только трамблер. Где сейчас новые машины по таким ценам ? И ведь тогда в цене этой пятерки была прибыль завода производителя и официального автосалона ...
15
1
Ответить
Lesha Zh
Molten Wood
Я тут рядом писал: дешево/дорого это относительная величина. В чем выражать цену? В рублях? В долларах? В мешках картошки? В банках йогурта? В рублях номинальных не подешевеет. К этому нет предпосылок...
Зарплата сейчас точно такая же в 2008.

Я бы порадовался деноминации всего при условии что мне ЗП ту же оставят.
3
6
Ответить
30458960
Так Китай настоящее, Тойота прошлое. Как сегодня говорится: "Тойота - управляй старьём!"
А по факту развели наверное человека и на покупке и на продаже. Но его так же и с Тойотой разведут.
Китай сиюминутное в отличии от тойоты ,даже сами китайцы не скрывают что делают одноразовые машины,без каталогов ,схем ,и ПО.а на тойоту еще не одно десятилетние запчасти будут штамповать.
10
2
Ответить
Molten Wood
Ну то есть сейчас все даже лучше?) Зарплата та же, а бензин дешевле, курс ниже на десятку, машины дешевле. С-класс стоил тогда около 500 тысяч (плюс минус), Ок, сегодня массогабаритные аналоги стоят где-то...
Бензин только и подешевел всего в три раза,остальное раз в пять и выше,а зарплата как и бенз увеличилась всего в три раза.Сильнее всего подорожала недвига хорошие иномарки и качественная еда.
6
1
Ответить
Molten Wood
Lesha Zh
Зарплата сейчас точно такая же в 2008.

Я бы порадовался деноминации всего при условии что мне ЗП ту же оставят.
Ты не очень понимаешь как работает деноминация...
5
1
Ответить
Владимир
Москва
Molten Wood
Так и еду не покупай, не давай барыгам наживаться на тебе. Ходи голодный, объяви бойкот им! Вперед!
так еда не прибавляла х3 к ценнику
2
2
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
ПАЛАСИО
Кратко. Пропасть между ростом зарплатой и ростом цен на машины увеличивается с космической скоростью
Тут тоже есть некоторые нюансы... Если бы дорожали только машины, то ничего страшного, на среднюю зарплату в 60-70 тыс руб можно такую машину купить за полтора-два года. Раньше машина стоила несколько годовых зарплат, при СССР так вообще, наверное, лет за пять-семь.
Но, к сожалению, дорожают не только машины. И этой средней зарплаты едва хватает на еду, оплату ЖКУ и недорогую одежду, если у человека есть семья и дети.... И тут уже да, на машину накопить не получится, особенно с учетом постоянного роста цен на них и вообще на всё....
15
 
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
IgorWar
РРЦ и реальные цены совершенно разные! Сейчас в салонах желающих купить с гулькин нос и скидки дают хорошие, лишь бы вписаться в план продаж. Кстати на вторичке китайцы сильно теряют в цене. Свежий пример-...
При подобных продажах невольно закрадывается мысль, а почему же продают с таким убытком? Явно же не из гуманизма и склонности к благотворительности, правда же? Вот ваш знакомый почему продавал эту "как новую со всеми допами"?
6
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8812
Александр
Я дождусь когда-нибудь времён, когда Автоваз дешеветь начнёт!?
Так уже. Появились более дешёвые комплектации весь с вариатором. По крайней мере в новостях )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8812
Вячеслав
Про ларгусы ни слова. А сейчас восьмиклапанные ларгусы стоят в салонах с хорошей скидкой. https://tom.lada.ru/actions-dealer/10981173?dealer=45911993
Ценник с учётом скидок. По госпрограмме, по трейдину, по ладафинанс и от салона. Причем не все они суммируются
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
 
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2244
Айлбибек Терминаев
При подобных продажах невольно закрадывается мысль, а почему же продают с таким убытком? Явно же не из гуманизма и склонности к благотворительности, правда же? Вот ваш знакомый почему продавал эту "как новую со всеми допами"?
А кто ж вам расскажет почему?
С его слов «сильно деньги понадобились»
В жизни всякое случается!
1
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7715
ПАЛАСИО
Кратко. Пропасть между ростом зарплатой и ростом цен на машины увеличивается с космической скоростью
Не там зарабатываешь)))
1
 
Ответить
Евгений
Кемерово
томич.
из таблицы видно . что практически все модели не надо было брать в начале года. А нужно было нести деньги в банк под % . Ибо % подорожания к концу года меньше % по вкладам .
А с Москвичем так вообще цена упала !
Я даже больше скажу, автомобиль - вообще не инвестиция, всегда выгоднее на депозит (ну кроме чёрных лебедей по типу 2022-го года) . Если можете/хотите пешком в автомобиль не надо инвестировать.
3
1
Ответить
11379309
Нижний Новгород
Москвич лучший 😁😁😁
1
 
Ответить
DVVparts
Красноярск
У Москвича не падение , а отрицательный рост)
1
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
IgorWar
А кто ж вам расскажет почему?
С его слов «сильно деньги понадобились»
В жизни всякое случается!
Верю!

Старик Нестаниславский.
1
 
Ответить
5625809
Новороссийск
IgorWar
РРЦ и реальные цены совершенно разные! Сейчас в салонах желающих купить с гулькин нос и скидки дают хорошие, лишь бы вписаться в план продаж. Кстати на вторичке китайцы сильно теряют в цене. Свежий пример-...
такие варианты бывают крайне редко.Ключевое слово"срочно"
1
 
Ответить
5625809
Новороссийск
Павел
Все ли счастливые обладатели новых машин в итоге смогут выплатить ипотеку за них? Пока хозяева основного количества новых авто на улицах - банки, которые дали кредит на них. Как говориться, цыплят по осени считают.
От этого не легче. проехать невозможно
 
 
Ответить
Алексей
Тюмень
Molten Wood
Так и еду не покупай, не давай барыгам наживаться на тебе. Ходи голодный, объяви бойкот им! Вперед!
Можно ездить и на бу автомобиле.
 
 
Ответить
Molten Wood
Алексей
Можно ездить и на бу автомобиле.
Так и трусы можно тоже бэу носить. И ботинки.

Да что говорить, и еду можно из контейнеров брать.

Я в целом про философский принцип, если ты хочешь избавить себя от платежей барыгам - действуй до конца. В булке хлеба доли землепашца ноль целых хрен десятых. Не покупай! Не корми торгашей, барыг, маркетологов и прочих прихлебателей, которые наживаются на этом.

Вперёд.
2
 
Ответить
Алексей
Тюмень
Molten Wood
Так и трусы можно тоже бэу носить. И ботинки. Да что говорить, и еду можно из контейнеров брать. Я в целом про философский принцип, если ты хочешь избавить себя от платежей барыгам - действуй до...
По вашему новая Гранта на вёслах без усилителя руля и АБС, подушек и т.п. лучше чем допустим 8-годовалый Солярис где всё это есть? Лично я возьму Солярис. И не буду чувствовать что ем с помойки. Это про вашу аналогию с едой. А вам раз так нравится берите Гранты, они ещё ценник накинут. Да так что потом и вы не сможете взять даже минималку Гранты. Сделают 3 ляма за Гранту и 10 за Китай. И че потом? Купите транспортную карту и вперёд на остановку?
3
1
Ответить
Molten Wood
Алексей
По вашему новая Гранта на вёслах без усилителя руля и АБС, подушек и т.п. лучше чем допустим 8-годовалый Солярис где всё это есть? Лично я возьму Солярис. И не буду чувствовать что ем с помойки. Это про...
Три ляма это просто цифра. Зарплаты растут вместе с этой величиной, это раз

Во вторых проблема Соляриса в том, что их двух одинаковых нет. Их вообще нет столько на рынке, сколько грант делают. И всё бэушные Солярисы имеют неизвестное количество проблем. Каждый разное. Случайное. И чинить внезапно это добро в итоге может быть куда дороже, чем гранта. Остаточный ресурс 8 летнего Соляриса и новой гранты отличается кратно.

И тут уж подумаешь, что лучше? Платить тупо за то следующие лет 6, или внезапно через полгода попасть на ремонт в сотку?
1
2
Ответить
Алексей
Тюмень
Я не знаю у кого они растут, но допустим в 2012 году я получал 40 т.р. и та же Гранта в минималке шла по 250 т.р. То есть я мог позволить себе Гранту за 6 с небольшим зарплат. Сейчас же такая Гранта стоит миллион, то есть чтобы также накопить на неё за полгода я должен получать по 160 т.р. а получаю 70-75. Ну не платят 160, нет таких зарплат по моей профессии. Даже на если поехать на север на нефтянку 160 хрен найдешь! Может в Москве растут а у нас за Уралом ниче особо не выросло с благополучных 2010х.
7
 
Ответить
mabius
Алексей
Я не знаю у кого они растут, но допустим в 2012 году я получал 40 т.р. и та же Гранта в минималке шла по 250 т.р. То есть я мог позволить себе Гранту за 6 с небольшим зарплат. Сейчас же такая Гранта стоит...
Ну, есть несколько категорий у кого они не просто растут, а летят в космос! Новая элита, так сказать. И новый средний класс.
1
 
Ответить
Lesha Zh
Molten Wood
Ты не очень понимаешь как работает деноминация...
Зато прекрасно вижу как работает инфляция
1
 
Ответить
26906761
Волгоград
Шокирующая информация о падении рубля, как национальной валюты и космического роста цен!
В 2015 году 22 февраля на предприятие было куплено две гранты с кондиционером на литых дисках, там же куплены литые диски на зиму и в подарок получены коврики и по комплекту зим резины в подарок. Цена за 1 автомобиль оплачивали 328 т р.)))) Сейчас 2024 год и цену пишут 1 298 000 р это и смешно и страшно одновременно.
 
 
Ответить
32384803
Да все цены планомерно с начала года поднимали. Хотя нет, не все, у Peugeot было снижение, 5008 вообще почти на миллион подешевле. и больше они цены не поднимали. и да, теперь надёжный, безопасный и современный Peugeot стоит дешевле китайских конкурентов
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром