12.02.2025 | 15649 просмотров

Как устроен мусоровоз

Автор: Антон Вербицкий
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
Мусоровозы — техника, которая всегда рядом с нами. Если бетономешалку или самосвал мы видим где-то на дороге, то «мусорка» приезжает каждый день прямо к вам во двор. И никого не оставляет равнодушным. Мусоровозы кто-то недолюбливает, кто-то побаивается, кто-то, столкнувшись с ними, зажимает нос и спешит уйти подальше. Дети любят наблюдать за погрузкой мусора и нередко машут проезжающей мимо машине. Впрочем, среди взрослых также есть немало тех, кто с интересом смотрит на работающий мусоровоз.
Это материал внештатного автора — профессионального водителя мусоровоза. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Техника для вывоза твердых коммунальных отходов в какой-то степени овеяна некой тайной. В темном и неприятно пахнущем чреве вздрагивающей мусорной машины под рев двигателя исчезает наш мусор, и там с ним явно что-то делается. А что? Сегодня я расскажу об особенностях и принципе работы данной техники.

Охватить все многообразие конструкций в рамках одной статьи, конечно, не получится, поэтому сосредоточимся на самых распространенных машинах, которые легко встретить в любом регионе нашей страны.

Что такое мусоровозы?

Вопрос может показаться странным. Вот же они — ежедневно грохочут бачками во дворе, а в некоторых городах приезжают прямо к подъезду за отходами из мусоропровода. Но знаете ли вы, что мусоровозы бывают разной конструкции? И что не всякая машина способна забрать отходы из любого мусорного контейнера?

Современный мусоровоз, как правило, сложная гидравлическая машина, имеющая на борту развитую электросеть и приправленная хорошей порцией электроники. Однако сохранились и простые модели, где на кузове нет ни одного электрического устройства, участвующего в процессе работы с мусором.

Большинство мусоровозов имеют специальные приспособления, необходимые для подъема мусорных контейнеров и выгрузки из них отходов. А самым интересным устройством в любой мусорной машине является пресс. Конструкция прессующего оборудования может быть различной, но назначение всегда одинаковое — сжать мусор, чтобы собрать его побольше. Теперь разберемся, как же все это работает. Для лучшего понимания процессов и конструкций я подготовил поясняющую инфографику и анимированные изображения.

Принцип работы мусоровозов

Все движущиеся части мусоровозов приводятся в действие гидроцилиндрами. Это устройства, состоящие из прочного корпуса и гладкого блестящего штока с перегородкой. В корпусе гидроцилиндра есть два входа, в которые нагнетается специальное масло. Создавая давление на перегородку, оно заставляет шток выдвигаться из корпуса или задвигаться в него. К наружному концу штока прикреплен какой-нибудь узел, которому необходимо придать движение, например, опрокидыватель контейнера.

Представить принцип работы гидроцилиндра очень просто. Достаточно взять обычный шприц без иглы с утопленным наполовину штоком и дунуть в него. При должном усилии шток выдвинется из корпуса.

Любая гидравлическая система работает за счет давления жидкости. В спецтехнике такой жидкостью выступает гидравлическое масло, которое прокачивается насосом. Поэтому в мусоровозах любого типа работа с отходами начинается с его включения.

Водители мусоровозов включают и выключают гидронасос более ста раз за смену!

Как правило, в отечественных мусоровозах применяется шестеренчатый гидронасос. Внутри его корпуса вращаются две шестерни, которые своими зубцами разгоняют масло и создают необходимое давление в системе.

По шлангам и металлическим трубкам масло под большим давлением подается в распределитель. Это устройство с установленными в нем клапанами. Именно к этим клапанам присоединены знаменитые рычаги, которые однозначно видел каждый, кто хоть раз разглядывал мусоровоз. Что же делают эти рычаги? Они управляют движущимися частями оборудования.

Как я уже писал выше, чтобы привести в движение гидроцилиндр, необходимо подать в него масло, причем в нужный вход. На мусоровозе может быть установлено до 20 гидроцилиндров, и чтобы управлять ими было удобно, придуман распределитель.

Перемещением рычага водитель открывает нужный клапан и подает масло в соответствующую магистраль. Клапаны распределителя имеют двухстороннее действие: при открытии в одну сторону шток гидроцилиндра выдвигается, а в другую — задвигается. Поэтому один рычаг отвечает за движение определенного узла в обе стороны. Например, при нажатии вверх манипулятор с мусорным контейнером поднимается, а при нажатии вниз — опускается. Среднее положение любого рычага — нейтральное. В нем масло не подается к цилиндрам, и ничего не двигается. В это положение рычаги возвращаются сами.

Клапаны распределителя очень похожи на водопроводный кран, только другой конструкции. Мы можем открыть его полностью и создать мощную струю воды, а можем добиться малюсенькой струйки. В случае с гидравлической системой это будет означать разное давление масла на входе в гидроцилиндр и разную скорость движения его штока. Значит, умелый водитель мусоровоза, нажимающий на рычаги с различным усилием, может поднять контейнер аккуратно и высыпать мусор так, чтобы по двору не разлетелись полиэтиленовые мешочки и бумажки. А может тряхнуть его что есть силы в гидронасосе, чтобы наконец выбить оттуда прилипший пакет!

Мусоровозы бывают разных типов и конструкций. Самый значимый признак для деления на виды — в каком месте кузова происходит загрузка мусора. Наверняка вы замечали, что в некоторые машины отходы загружают сзади, а у некоторых сбоку опускается манипулятор, зацепляет контейнер и, подняв его на большую высоту, высыпает мусор в отверстие на крыше кузова. Таким образом, есть два больших типа мусорных машин — с задней и боковой загрузкой. Причем внутри каждой группы также есть варианты.

А теперь предлагаю взглянуть на все это многообразие техники поближе.

Мусоровозы с боковой загрузкой

Машины такого типа знакомы, наверное, всем жителям России. Узнать их просто — сбоку на кузове есть вертикально расположенный манипулятор с кучей резиновых шлангов (вообще-то рукавов высокого давления, но мы заморачиваться терминами не будем) и блестящих гидроцилиндров. В профессиональной среде мусоровозы с боковой загрузкой называют «боковиками» или «боковушками».

Такие мусоровозы и простые, и сложные одновременно. А все потому, что производители предлагают внушительный модельный ряд, имеющий кардинальные отличия по кузову и прессу. Начнем с простого.

В минимальном варианте кузов «боковушки» представляет собой металлический бункер с отверстием в передней части крыши и открывающейся задней стенкой. Она подвешена на шарнирах и может иметь гидропривод. Загрузочное отверстие оснащается одной или двумя крышками, чтобы исключить разлет мусора во время движения.

«Боковики» являются самосвалами. То есть для выгрузки отходов передняя часть кузова классически поднимается вверх, и мусор высыпается через открытую заднюю стенку.

Самое главное — перед подъемом кузова отвести в сторону стрелу манипулятора

Что же находится внутри кузова? Там — пресс. В простейшем варианте он представляет собой переднюю стенку бункера, которая за счет воздействия гидроцилиндра может ездить внутри примерно на полтора-два метра в зависимости от конкретной модели мусоровоза. Двигаясь, стенка, называемая в данном случае плитой, проталкивает мусор, насыпанный через отверстие в крыше, к задней части кузова. Когда куча отходов внутри бункера становится большой, она упирается в заднюю стенку, а напирающая спереди плита уплотняет ее.

Пресс-плита таких мусоровозов оснащена устройством для разравнивания мусора, в просторечии — ворошителем. Он нужен для того, чтобы разровнять отходы по горизонтали перед прессованием, и представляет собой двигающуюся на шарнире «палку». Эффективность ворошителя у меня вызывает вопросы… Сколько я им ни пользовался в свое время, толку было немного.

И все бы хорошо, но эффективность таких мусоровозов, мягко говоря, невысокая. Во-первых, плита пресса двигается медленно и долго, что напрочь останавливает процесс погрузки и заставляет водителя грустно удерживать соответствующий рычаг сначала в одном, затем в другом положении. А во-вторых, при возвращении плиты назад мусор в кузове «расслабляется», и часть его обязательно вываливается обратно под загрузочное отверстие.

Поэтому инженерами были разработаны еще два вида пресса для «боковиков» — маятниковый и телескопический. Оба варианта резко меняют конструкцию кузова, разделяя его на накопительную часть и пресс-камеру.

Если говорить по-простому, пресс-камера представляет собой зауженную переднюю часть кузова, в которую вываливается мусор из контейнера и где находится пресс. Она отделена от накопительной части кузова перегородкой со сравнительно небольшим отверстием. Прессующая плита в процессе работы продавливает отходы через это отверстие из пресс-камеры в накопитель, за счет чего достигается куда большее сжатие.

Что же означает «маятниковый» и «телескопический»? Первый вариант представляет собой плиту на двух кронштейнах, совершающую возвратно-поступательные движения под углом 45 градусов.

Телескопический пресс состоит из нескольких секций, которые выдвигаются и задвигаются, проталкивая мусор в накопительную часть кузова.

При этом маятниковая система имеет серьезный недостаток: адекватно она работает только с мелким и мягким мусором, становясь проблемой, когда в кузов падает что-то покрупнее. Несколько мешков для мусора на 50 литров или ворох пластиковых ящиков из-под фруктов застревают между прессующей плитой и ее осью, не имея возможности провалиться вглубь пресс-камеры.

Работая на мусоровозе с маятниковым прессом, я по несколько раз в день залезал на кузов, чтобы черенком от лопаты протолкнуть застрявшие отходы. И вспоминал разработчиков этой системы. Мои коллеги на аналогичных машинах занимались тем же самым…

Зато несомненным плюсом обеих систем является их автоматическая работа. Водитель просто нажимает на кнопку, запуская цикл прессования, и продолжает грузить мусор.

Кстати, о погрузке. Давайте же наконец познакомимся с той самой «рукой», которая берет контейнеры и поднимает их над кузовом. Называется она «манипулятор». Состоит из основания и стрелы, которая способна чуть-чуть изменять длину и немного двигаться влево-вправо. В верхней части стрелы расположена опрокидывающая головка с захватом.

Манипулятор на мусоровозе с боковой загрузкой может быть установлен как с левой, так и с правой стороны кузова. Поэтому подъезжать к контейнерам нужно строго определенным боком. Останавливать машину необходимо так, чтобы стрела достала до максимального количества контейнеров. А это всего три штуки. В некоторых моделях и вовсе два. Соответственно, для загрузки следующих контейнеров водителю нужно идти в кабину и продвигать автомобиль на пару метров вперед. Если контейнерная площадка большая и на ней стоят, например, десять мусорных баков, то бегать за руль придется минимум три раза…

Управлять установкой с боковой загрузкой сложнее, чем с задней. Здесь у водителя имеются до десяти рычагов, каждый из которых приводит к выполнению какого-то действия. А самый страшный из них — открывающий заднюю крышку кузова. Если ошибиться и при достаточно загруженном кузове случайно совершить данную операцию, то на асфальт прямо посреди городского двора рухнет около полутонны мусора… Закрыть заднюю крышку обратно сложно даже гидроприводом. Еще сложнее собрать обратно выпавший мусор. По непонятным причинам на абсолютном большинстве мусоровозов рычаг открытия кузова ничем не отличается от остальных и расположен в общем ряду. Поэтому водители помечают его самостоятельно: красят, натягивают какой-нибудь набалдашник, загибают.

Еще один рычажок, случайное использование которого может стать фатальным, — рычаг зажима контейнера. Пожалуй, всякий начинающий водитель «боковушки» по ошибке отпускал контейнер, поднятый на высоту… Ладно, если бак металлический и его падение приведет только к рассыпанию отходов. А если пластиковый (а современные «боковики» имеют комбинированный захват, позволяющий работать и с пластиком)? Скорее всего, контейнер сломается и за него придется платить. Ну и совсем печально, если под падающим контейнером окажется человек, например, грузчик…

Остальные рычаги также требуют аккуратного обращения. Если наловчиться, можно управлять манипулятором быстро и эффективно. Но если дует даже небольшой ветерок, то во время опрокидывания контейнера над кузовом мусоровоза легкий мусор, наподобие полиэтиленовых пакетиков, обязательно разлетится по всему двору. Еще часть мусора повиснет на захвате, а то и вовсе упадет вниз…

Возвращаясь к машинам с простым прессом в виде передней стенки кузова, нельзя забыть про классическую ошибку водителя такой «боковушки». И начинающие, и люди с солидным стажем нет-нет да и забудут вернуть прессующую плиту в исходное положение. По запарке задвигаешь плиту внутрь кузова, опрокидываешь в приемное отверстие полный контейнер мусора, а еще лучше два, и понимаешь, что попал… Внимательный читатель, скрупулезно изучивший строение таких мусоровозов, уже понимает, что отходы попали, мягко скажем, «не туда». А если кто-то еще не понял — смотрим анимацию.

И что делать? Брать лопату, лезть в кузов (выключив от греха подальше гидронасос) и перебрасывать мусор через пресс-плиту в ту часть кузова, где он должен находиться. Занятие не из легких, так как с лопатой там особо не развернешься, да и балансировать на куче вонючих отходов внутри мусоровоза — то еще удовольствие…

…Я работал на «боковиках» около полугода и могу сказать, что это очень интересное занятие. Однако когда есть ограничения на траекторию подъезда к площадке, постоянно приходится подбирать просыпавшийся мусор, а манипулятор самостоятельно покрывается чайными пакетиками и какой-то пленкой, начинаешь понимать, насколько круты машины, где загрузка происходит сзади… Давайте же поговорим о них!

Мусоровозы с задней загрузкой

Говоря о «задниках» (а именно так их называют в профессиональной среде), нужно забыть почти все, о чем я написал выше. Потому что с «боковиками» их роднит только гидронасос и то, что все они — мусоровозы.

У машин с задней загрузкой совершенно иная конструкция пресса, а еще совсем другие подъемники, которые дают возможность работать с практически любыми накопителями мусора. Кроме стандартных металлических и пластиковых емкостей объемом 0,8 и 1,1 кубометра соответственно, «задники» умеют забирать отходы из «урночек» на 0,35 кубометра, контейнеров на восемь «кубов» и даже пятикубовых конструкций заглубленного типа. Но обо все по порядку.

Кузов мусоровоза с задней загрузкой представляет собой металлический бункер (но без отверстия в крыше), передняя стенка которого умеет ездить внутри. Но, во-первых, здесь она способна «кататься» по всей длине кузова, а во-вторых, используется не для прессования отходов, а для их выгрузки!

Заглядываем в кузов мусоровоза со стороны кабины. Стенки здесь нет — она подвижная и сейчас находится в глубине кузова: это означает, что он пустой. По мере заполнения мусоровоза стенка (а она здесь — выталкивающая плита) постепенно придвинется к переднему краю бункера. Кстати, за ней находится сжатый мусор. Блестящая телескопическая штука спереди — гидроцилиндр, используемый для передвижения плиты

«Задники» — не самосвалы. И это обстоятельство на несколько секунд шокирует даже бывалых водителей из других сфер. Почти все мужики, которых посылали со мной на стажировку, были твердо уверены, что любой мусоровоз разгружается путем подъема кузова. Так как же разгружается такая «мусоровозка»?

Очень просто! Двумя внушительными гидроцилиндрами поднимается задний борт, а дальше третий цилиндр толкает выталкивающую плиту, и она выдавливает отходы наружу.

Мусоровоз разгрузился. Выталкивающая плита выдавила все отходы из кузова и мы можем видеть ее во всей «красе»
Кузов пустого мусоровоза, готового к работе
 Если сдвинуть выталкивающую плиту в положение полного кузова, то можно увидеть то самое таинственное место, где поедет ваш мешок с мусором!
Так разгружаются мусоровозы с задней загрузкой

Заметим, что открывается уже не крышка, а борт. Почему так? Потому что в этой сравнительно небольшой части кузова сосредоточено все «богатство» «задника». Именно здесь установлены все подъемники и крутой пресс.

Большинство мусоровозов с задней загрузкой имеют в своем арсенале как минимум опрокидыватель для пластиковых и металлических «евроконтейнеров». В простейшем случае больше никакого оборудования может не быть, и тогда все управление по загрузке отходов возложено на один-единственный рычаг. Но это большая редкость.

Чаще «гребенка» (как называют опрокидыватель водители) имеет откидные ловители и верхний зажим. Это позволяет работать с любыми стандартными накопителями отходов емкостью от 0,35 до 1,1 кубометра. А если на «советский» металлический мусорный бак приварить уголок, то и его можно легко «взять на гребенку».

Пластиковый контейнер объемом 1,1 кубометра зацепляется ловителями за боковые цапфы

Далее возможности «мусорки» расширяются установкой портального подъемника. Машина, оборудованная этим устройством, имеет возможность забирать мусор из больших открытых контейнеров емкостью восемь кубов. Некоторые люди, кстати, уверены, что обычный мусоровоз не может совладать с такой махиной. Охранник на проходной одного из предприятий, куда я приехал за мусором, четко заявил, что этой машиной я у них мусор не заберу. Каково же было его удивление при виде такой картины…

Стрела портального подъемника представляет собой прямоугольную раму с четырьмя цепями. Она опускается над контейнером, цепи надеваются на цапфы в боковых стенках, и вся конструкция вместе с «восьмикубовиком» начинает движение вверх.

Цепи надеты, можно поднимать!

Весьма быстро контейнер передним краем встает в специальные упоры на стреле и наклоняется в сторону приемного лотка машины. Из него начинает валиться мусор, и можно включать постоянный режим прессования. Полный контейнер выгружается порциями: наклонил, подождал, пока отработает пресс, еще наклонил, и так пока «восьмикубовик» не опустеет.

Нельзя не сказать про похожую технологию с применением троса и лебедки. В этом случае портальный подъемник не используется, а на заднюю часть контейнера прицепляется трос. Лебедка, установленная на мусоровозе, наматывает его на барабан, контейнер, уперевшись в кузов, наклоняется и происходит выгрузка отходов.

Наконец, совсем «навороченные» мусоровозы имеют на борту крано-манипуляторную установку. Это может быть «классическая» КМУ со стрелой, сложенной во много раз и установленной между кабиной и кузовом. А может — специальный манипулятор для мусоровозов, располагающийся на крыше кузова (который делается пониже, чтобы вписаться в габарит). В данном случае стрела лежит вдоль всего кузова, а над кабиной мотается крючок…

Во времена, когда я даже не представлял себя за рулем грузовика, смотрел на этот крючок у проезжавшего мусоровоза и был уверен, что это все нужно для поднятия чего-то тяжелого, например, диванов или шкафов. Спустя несколько лет, когда стал водителем аналогичной машины, полтора года регулярно ловил взгляды прохожих, которые были направлены куда-то над кабиной…

КМУ на «мусорке» нужна не для крупногабаритного мусора, а для подъема контейнеров заглубленного типа. В общем случае это огромный пластиковый стакан, закопанный в землю метра на четыре. Верхняя часть стакана возвышается над землей и закрыта крышкой, к которой присоединен висящий внутри этой конструкции мешок. Через отверстие в крышке люди кидают мусор. А чтобы выгрузить отходы из мешка, требуется КМУ.

А что же представляет из себя пресс на мусоровозах с задней загрузкой? В подавляющем большинстве случаев он состоит из двух плит: прессующей и подающей. Этот тандем совершает четыре движения:

1) Открывание прессующей плиты.
2) Опускание подающей плиты.
3) Закрывание прессующей плиты.
4) Подъем подающей плиты.

Таким образом, пресс за один проход осуществляет загребание отходов из приемного лотка с их последующим «заталкиванием» в накопительную часть кузова. Чтобы лучше представить этот процесс, смотрим анимацию.

Каждая плита пресса приводится в движение двумя мощными гидроцилиндрами. Причем в исходном положении пресс надежно «подпирает» мусор в кузове, благодаря чему он находится под давлением и даже при открытии прессующей плиты почти никогда не вываливается обратно в лоток.

Так выглядит лоток мусоровоза, в который вываливаются отходы из контейнеров

Огромным достоинством машин с задней загрузкой является то, что для взятия отходов из контейнеров на колесах к площадке можно подъехать любой стороной. Это особенно важно в тесных дворах или при плохих дорожных условиях. Управление прессованием происходит автоматически — водителю не нужно держать рычаг, и процесс погрузки не прекращается ни на минуту. «Задники» работают гораздо быстрее «боковушек» и, что очень важно, осуществляют несоизмеримо большее сжатие мусора. То есть один мусоровоз с задней загрузкой сможет за рейс обслужить гораздо больше контейнерных площадок, чем его среднестатистический собрат с манипулятором на боку.

Пожалуй, единственный недостаток, который можно приписать «задникам», — необходимость вручную подкатывать тяжелые контейнеры.

 

И напоследок немного юмора. Случай, о котором я хочу рассказать, реально произошел с одним из моих коллег года два назад.

Во время погрузки отходов на контейнерную площадку пришла девушка с мусорным пакетом. Водитель и грузчик, занятые перекатыванием контейнеров, попросили ее закинуть пакет в машину. Девушка спросила: «А я смогу?». Чем немало удивила работников мусоровоза. Дескать, что же тут сложного…

В этот огромный прямоугольник можно кинуть мешок с мусором. Причем целиться нужно не вверх, а вниз, в лоток

«Конечно!» — подбодрили девушку мужчины, после чего она, хорошенько размахнувшись, отправила свой пакет с мусором прямиком на крышу кузова, попытавшись попасть в отверстие, которого там, конечно, не было! Ведь перед ней был мусоровоз с задней, а не боковой загрузкой.

Не знаю, рассказали девушке про ее ошибку или нет, но водитель потом лазил на кузов, чтобы снять оттуда этот мешок…

Я уверен — осилив эту большую статью, вы точно не попадете впросак, решив выкинуть мусор прямиком в мусоровоз. А еще надеюсь, что сделал мусорные машины чуточку понятнее для всех нас.

Лучшие комментарии

Toliankushsh
Ростов-на-Дону
К счастью, развитие техники, сделало многие профессии типа механизатора, водителя мусоровоза, машиниста экскаватора и тп вполне себе приятными, денежными и требующими определенного интеллекта.
141
6
Ответить
BrickGamer
Хорошая статья, но не раскрыта тема почему вообще применяется обе схемы загрузки, боковая и задняя.
Но в гугле не забанили, поэтому: мусоровоз с боковой загрузкой дешевле. Мусоровоз с задней загрузкой лучше трамбует, не так разлетается мелкий мусор (контейнер не поднимается на высоту кузова), и можно закидывать/докидывать мусор руками. В общем, задняя загрузка дороже, но лучше.
84
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1331
Помню еще из СССР мусоровозы на базе газ-51, с задней загрузкой, где водитель и дворник баки руками опрокидывали.

Потом появились с вертикальной загрузкой, на базе КамАЗов, у которых еще створки сверху открывались, (именно по этому в серии про терминатора "да придёт спаситель" я в голосину заржал, когда робот людей собирал), очень уж ассоциативно было. Эти мусоровозы запомнились огромным количеством мусора, который разлетался при погрузке. Как уехал мусоровоз, так все в округе загажено.

Потом пришли на смену им с мешком. Более дурной системы придумать невозможно. Открывать мешок снизу для выгрузки? А ничего, что весь мусор сразу ломанется вниз ? Гравитация упрямая вещь! Это ещё хорошо, если мусор сухой, а то и целебный душ возможен для оператора.

Сейчас в основном вижу уже современные с задней загрузкой, где нужно подкатывать контейнеры на колесиках. Вроде и сами машины получше стали выглядеть, а не вечно убитые КамАЗы и ГАЗики.
53
7
Ответить

Комментарии

Дам в харю
Прямо интересно, кто там на дроме сдаёт экзамен в мусорщики? или диссертацию пишет?
145
16
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 922
Интересно!
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
155
14
Ответить
   
Сообщений: 17699
За фото с анимацией 5!
Продам уши от мертвого осла.
348
9
Ответить
   
Сообщений: 17699
Ваша работа приносит удовольствие? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
122
67
Ответить
Руслан
Нижнесортымский
Класс
43
6
Ответить
33493775
Никогда не думал, что про мусоровоз так интересно будет читать. Теперь понятно, почему они так детям сильно нравятся)

Ситуация с девушкой и пакетом мусора курьезная, не то слово))
174
11
Ответить
Михаил
Нижний Тагил
Вот на таких людях и живет и функционирует город как живой организм. Как бы не хаяли комунальные службы, но без них город умрет.
185
8
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
Нужная работа! И очень интересный рассказ.
119
6
Ответить
dmitry e
Классная статья, а анимация вообще прелесть! Все интересно и доступно расписано!
125
5
Ответить
7593107
За анимацию с котом отдельный +
108
6
Ответить
Toliankushsh
Ростов-на-Дону
К счастью, развитие техники, сделало многие профессии типа механизатора, водителя мусоровоза, машиниста экскаватора и тп вполне себе приятными, денежными и требующими определенного интеллекта.
141
6
Ответить
32996537
У мусоровозников текучка кадров огромная , изза условий труда , посменной работы и как правило на окраине города .
Поэтому пытаются привлечь водителей ознакамливая такими статьями.
Эта статья лучше написана, чем предыдущие , особенно первая , где неточности были , т.к автор не работал на мусоровозке.
23
42
Ответить
Саня
Кемерово
Чисто теоретически, можно ли выжить, если случайно попал в мусоровоз?
30
11
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 461
После такой статьи считай прошёл обучение 😁
36
2
Ответить
Nexter
Братск
Отлично. Всегда интересовали внутренности современного мусоровоза . Спасибо за ликбез
37
4
Ответить
    
Чита
Сообщений: 61
Шикарная статья! Автор - молодец!
Мой отзыв: Toyota Carina 1989
60
5
Ответить
21670475
Якутск
Интересно!
24
5
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 584
В детстве была моя любимая машина. Когда подъезжала, вытряхивать из бака мусор , цепляя егосвоей лапой, я выбегал на балкон и смотрел бока полностьюне закончится эта работа. И только после того , как мусоровоз отчалит я ухид с места наблюдения 🤣
37
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9318
Konstantin 2809
В детстве была моя любимая машина. Когда подъезжала, вытряхивать из бака мусор , цепляя егосвоей лапой, я выбегал на балкон и смотрел бока полностьюне закончится эта работа. И только после того , как мусоровоз отчалит я ухид с места наблюдения 🤣
А мне ассенизатор нравился на шасси Урал-ЗИС-355.
12
2
Ответить
10129210
Красноярск
Ждем автора-водителя илососной машины?
56
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3695
10129210
Ждем автора-водителя илососной машины?
Есть много интересных машин.
Вряд ли большинство водителей знает тонкости работы экскаватора, бульдозера, комбайна, троллейбуса, трамвая и пр.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
53
1
Ответить
33364150
Саня
Чисто теоретически, можно ли выжить, если случайно попал в мусоровоз?
Если под пресс, то нет наверное
26
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7838
"Это устройства, состоящие из прочного корпуса и гладкого блестящего штока с перегородкой. "
Все же на техническом ресурсе статью публикуете, есть устоявшиеся термины - поршень, цилиндр.
Какой "блестящий шток с перегородкой"?
Достаточно было просто написать "гидроцилиндр", для 99% дромовцев это исчерпывающая информация.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
36
16
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2824
Познавательно, но терминология слегка хромает, как уже отметили выше.
Про курьёзы с мусорками добавлю - у нас недавно один такой произошёл, водитель не заметил столб и подбил им две легковушки:

https://bst.bratsk.ru/news/70237
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
7
5
Ответить
30672500
Барнаул
autodoctor
Познавательно, но терминология слегка хромает, как уже отметили выше.
Про курьёзы с мусорками добавлю - у нас недавно один такой произошёл, водитель не заметил столб и подбил им две легковушки:

https://bst.bratsk.ru/news/70237
Прикольно столб стоит посередине парковки)))
8
1
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
А мне в детстве экскаваторы почему то больше нравились
15
1
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
Надо добавить еще статьи про рабочие профессии и в каждой из них будет что то новое для всех: бульдозерист, экскаваторщик, трилевщик, водовоз и тд
31
2
Ответить
 
Город во мгле
Сообщений: 166
EsaulZ
Есть много интересных машин.
Вряд ли большинство водителей знает тонкости работы экскаватора, бульдозера, комбайна, троллейбуса, трамвая и пр.
Жду статью про экскаватор и бульдозер!

отлично автор, продолжайте! картинки топ
29
2
Ответить
11348167
Кемерово
Упустил разновидности задней загрузки. И разновидность прессующего механизма на них но не суть. Сам рулил мусорками лет 5. Самое сложное для всех наверное это пробираться по дворам . у кого нервишки шалят уходили после первого проеханного двора со словами "ребят вы ваще *****ы" 🤣🤣🤣
20
1
Ответить
BrickGamer
Хорошая статья, но не раскрыта тема почему вообще применяется обе схемы загрузки, боковая и задняя.
Но в гугле не забанили, поэтому: мусоровоз с боковой загрузкой дешевле. Мусоровоз с задней загрузкой лучше трамбует, не так разлетается мелкий мусор (контейнер не поднимается на высоту кузова), и можно закидывать/докидывать мусор руками. В общем, задняя загрузка дороже, но лучше.
84
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1331
Помню еще из СССР мусоровозы на базе газ-51, с задней загрузкой, где водитель и дворник баки руками опрокидывали.

Потом появились с вертикальной загрузкой, на базе КамАЗов, у которых еще створки сверху открывались, (именно по этому в серии про терминатора "да придёт спаситель" я в голосину заржал, когда робот людей собирал), очень уж ассоциативно было. Эти мусоровозы запомнились огромным количеством мусора, который разлетался при погрузке. Как уехал мусоровоз, так все в округе загажено.

Потом пришли на смену им с мешком. Более дурной системы придумать невозможно. Открывать мешок снизу для выгрузки? А ничего, что весь мусор сразу ломанется вниз ? Гравитация упрямая вещь! Это ещё хорошо, если мусор сухой, а то и целебный душ возможен для оператора.

Сейчас в основном вижу уже современные с задней загрузкой, где нужно подкатывать контейнеры на колесиках. Вроде и сами машины получше стали выглядеть, а не вечно убитые КамАЗы и ГАЗики.
53
7
Ответить
anon petrovich
Как бы КДМ тоже приятного мало. Я сам мастером работал, отправлял КДМщиков на объекты. И сам с ними ездил по трассам. Достаточно монотонная езда со скоростью 20 км/ч на протяжении всей смены.
9
3
Ответить
    
г. Российский
Сообщений: 38
Посоны! Кто на экскаваторе напишите! Интересно же!
20
3
Ответить
     
Сообщений: 3155
Интересно с картинками и вме равно мусоровоз водить как-то не захотелось - романтики не хватает. И угнетает вид мусорных полигонов, на которые свозятся горы того что можно переработать, но будучи выброшенными на свалку они отравляют нашу природу, а также твое личное бессилие в данном вопросе и импотенция руководства страны в развитии утилизации и переработки.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
40
5
Ответить
Пермь
Alexander_Ch
"Это устройства, состоящие из прочного корпуса и гладкого блестящего штока с перегородкой. " Все же на техническом ресурсе статью публикуете, есть устоявшиеся термины - поршень, цилиндр. Какой...
"Технический ресурс"!!111 )))))
8
3
Ответить
Nikolai Zhiltsov
Статься огонь! Продолжай, пожалуйста, автор.
14
1
Ответить
Boris986
Ангарск
32996537
У мусоровозников текучка кадров огромная , изза условий труда , посменной работы и как правило на окраине города . Поэтому пытаются привлечь водителей ознакамливая такими статьями. Эта статья лучше...
Вы о чём? 6 лет у меня на работе вывозит мусор один и тот же человек.
8
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14231
ПАЛАСИО
Ваша работа приносит удовольствие? Да+, нет-
Ты про мою? Или вообще?
1
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14231
JokerSL
Нужная работа! И очень интересный рассказ.
Может быть мне про свой НефАЗ рассказать? Как он держит пол в салоне ровно на любом уклоне? И расходует в деньгах топлива как кроссовер? Или про плюс 60 в кабине?
26
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14231
7593107
За анимацию с котом отдельный +
Котик самая фишка коммунального опуса-)
12
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7838
Л Т
"Технический ресурс"!!111 )))))
ну всё-таки - не форум по ноготкам и ресничкам
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
13
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9016
Саня
Чисто теоретически, можно ли выжить, если случайно попал в мусоровоз?
Теоретически можно. Случайно )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
10
 
Ответить
  
Могойтуй
Сообщений: 430
бат2
Может быть мне про свой НефАЗ рассказать? Как он держит пол в салоне ровно на любом уклоне? И расходует в деньгах топлива как кроссовер? Или про плюс 60 в кабине?
Даёшь рассказ!!!!!!!!!
Toyota-Camry SV-40-AEPEK 96г.-управляю мечтой!
21
 
Ответить
  
Могойтуй
Сообщений: 430
А я, а я.......видел в терминаторе. как дядька на мусоровозе кабиной подъезжал к баку......и, думается мне.....он вообще не выходил из-за руля, чтобы опростать контейнер.....рассказал бы про такую систему?
Toyota-Camry SV-40-AEPEK 96г.-управляю мечтой!
13
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2824
30672500
Прикольно столб стоит посередине парковки)))
А там пару-тройку лет назад парковки не было,
Был просто дворовой проезд,
Затем его расширили под парковку,
А столб остался...
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2239
ПАЛАСИО
Ваша работа приносит удовольствие? Да+, нет-
Вопрос к водителям мусоровоза ?
Happiness loves silence.
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/@alexeyzheltukhin397
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
6
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 115
Читая этот рассказ, подумал о своей былой любви к МТО (мастерская техобслуживания). Из-за этой будки на зиловской базе я и в армии остался, наверное. В отличие от мусоровоза там и жить могут до 3-х человек. Был бы графоманом - выложил бы не менее увлекательный рассказ от зампотеха.
15
 
Ответить
Михаил
Иркутск
В сибири,когда был мелкий,всегда просыпался под дикий рев зиловской 8ки,промасленный 130ый зилок сквадратной мордой закидывал себе на горб контейнеры с характерным грохотом))правда половина мусора высыпалась из контейнера еще в полете))Бывало и не мог понять бак(кто то накидал строительного мусора пол бака) но потом обороты стихали,и чумазый зилок вечно перекошенный на один бок уезжал оставляя за собой шлейф пакетов и легкого мусора что упало мимо отверстия в бункере))
16
 
Ответить
Михаил
Иркутск
Konstantin 2809
В детстве была моя любимая машина. Когда подъезжала, вытряхивать из бака мусор , цепляя егосвоей лапой, я выбегал на балкон и смотрел бока полностьюне закончится эта работа. И только после того , как мусоровоз отчалит я ухид с места наблюдения 🤣
Ахах какая же жиза,точно также стоял и смотрел!
11
 
Ответить
Юра
Иркутск
EsaulZ
Есть много интересных машин.
Вряд ли большинство водителей знает тонкости работы экскаватора, бульдозера, комбайна, троллейбуса, трамвая и пр.
Могу про такие написать...
31
1
Ответить
Юра
Иркутск
Мусоровозы-это конечно интересно! А кто опознает что за техника на фото?
13
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 115
Юра
Мусоровозы-это конечно интересно! А кто опознает что за техника на фото?
Если не ошибаюсь - МоАЗ. Дорожная, раньше их много было.
13
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3695
Юра
Могу про такие написать...
Пиши. Почитаем, чего бы и нет. Нюансы профессии всегда интересно узнать.
Там вверху и поста есть, еще и гонорар получишь.
Без сарказма, если что.
16
 
Ответить
561738
Барнаул
Раскрываю тему вопроса. Во всем мире для Твердых Коммунальных Отходов в развитых странах имеется только задняя загрузка баков не более 1.1 м3. В СССР железные баки объемом 0,75(квадратные) вывозили на платформах мусоровоза, ставя их и полными, разгружали на полигоне и везли обратно на место или под замену полным. Вот так и появилось чуд-юдо с боковой загрузкой и вылетающими отходами и срывающимися из "тещенной руки" на соседние машины баками.
Но наш народ не остановить на этом!!! Он создает заднюю загрузку с механизмом загрузки бункеров(лодочек), в которые люди выбрасывают ВСЕ(бетон, деревья и т.п.)! Причем из-за тяжелого хвоста кузова конечно дороже задник (с Туркой особенно), а дороже потому, что ни один из задников при ПОЛНОЙ загрузке кузова контрольное взвешивание по осям не пройдет(бывают исключения), а особенно МАЗ! Маз ПустоЙ двухостник с турецкой установкой идет в пределе! А еще можно рассказать как груженый Трехостник задней загрузки маневрирует по дворам зимой и летом!!! Зимой машина при вывернутых передних колесах едет прямо, а летом резина на средней оси стачивается на глазах. И это все сделано в нашей стране и имеет сертификаты соответствия. (Погоня блин за жадностью).
Боковики со шторочной системой(телескопической) в наполнении кузова показывают себя не хуже задней загрузки! Автор статьи не рассказал нам, как с боковой загрузкой с универсальным захватом удобно выгружать евро контейнера 1,1, а думаю не рассказал потому, что это пи...ц придуманный опять же инженерами России для выставок, но на хрена это нужно если есть задняя и боковая загрузка!
Всем удачи!
14
 
Ответить
Юра
Иркутск
RODINO
Если не ошибаюсь - МоАЗ. Дорожная, раньше их много было.
МоАЗ это шасси (МоАЗ 546)- тут верно...
А машина называется ДЭ-224, отличие от скрепера-в установленном снегоуборочном отвале, цилиндрической щетке в базе и турбореактивном двухконтурном авиационном двигателе АИ-25 (ЯК-40/L-39), реактивной струей которого завершался процесс очистки покрытий аэродрома...
8
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33155
А мусорки не смешанных отходов где то трудятся?
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
1
 
Ответить
8523891
Челябинск
Особенно нравится, когда новые контейнеры( пластиковые, для задней загрузки ) стоят на проезжей части дороги, рядом с площадкой , для старых контейнеров ( металлических, с верхней загрузкой ) , потому что их невозможно закатить и скатить ( так как площадка на 40 см. выше дороги. ) . Когда внедряли , как обычно не смогли довести до ума.
13
 
Ответить
Max Almazov
Самая интересная автотехника это авиационная, особенно для обслуживания советской авиации, чего там только не было!
12
 
Ответить
33534258
Всё детство смотрел из окна на работу мусоровозов на базе КАМАЗа - прочитал статью как матёрый мусорщик, всё понятно и картинка перед глазами стоит ))))
9
 
Ответить
32407203
Спасибо за статью, ещё бы статью в стиле "как у них" с мусоровозами.

Например mack с двумя рулями и дубль педалями как на фото или наш ответ илону маску мусорофура
11
 
Ответить
32407203
Ещё интересны машины с фронтальной погрузкой, неужели на крышу кабины ничего не просыпается при этом?
11
 
Ответить
32407203
RODINO
Читая этот рассказ, подумал о своей былой любви к МТО (мастерская техобслуживания). Из-за этой будки на зиловской базе я и в армии остался, наверное. В отличие от мусоровоза там и жить могут до 3-х человек. Был бы графоманом - выложил бы не менее увлекательный рассказ от зампотеха.
Давайте! Напишите админам дома, с уважением,дата,подпись, отвечайте нам, а то, мы напишем спидинфо
3
 
Ответить
Юра
Иркутск
Max Almazov
Самая интересная автотехника это авиационная, особенно для обслуживания советской авиации, чего там только не было!
Однозначно. Каких только фантомасов Советская промышленность не выпускала...
9
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7838
бесстрашный 1
А мусорки не смешанных отходов где то трудятся?
У нас в Советском районе часть домов (Шлюз) на "раздельном сборе мусора".
Правда всего 3 вида - перерабатываемый ( туда кидают стекло, бумагу, пластик), крупногабаритный (шкафы-диваны) и все остальное. Приезжают забирать разные машины. Для перерабатываемого мусора - по конструкции похожий контейнер (но из крупной сетки).
Народ сознательный в массе своей, дома собирают разные пакеты - в переработку один, в "смешаный" - другой.
Контейнер с пластиком заполняется раза в два быстрее.
Увозят регулярно.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
9
 
Ответить
Orion24
Красноярск
Как здорово после телеграммных заметок, шотиков ютуба и другого мозгового шлака, почитать полноценную статью хоть о чем нибудь! С интересом ознакомился с конструкцией мусоровозов. Вообще ничего не знал про них.

Вопрос специалистам - почему не использовать какой-нибудь шнековый измельчитель в мусоровозе? Это мне кажется подняло бы его ёмкость благодаря равномерному наполнению..

А еще страшно случайно попасть в него самому или если кто-то выкинул ребёнка в мусорный бак. Шансов выжить под прессом нет..
9
 
Ответить
Vladimir Pak
У нас во двор приезжает мусоровоз с задней загрузкой, из кабины выбегает специально обученный сотрудник, который РУКАМИ закидывает все пакеты из контейнера в мусоровоз! При этом ему приходится почти с головой "нырять" в контейнер, что бы достать мусор со дна.
6
 
Ответить
Drive59
Пермь
У типа мусорщика какое то странное увлечение - надоел уже со своим мусором.
2
22
Ответить
7980711
Саня
Чисто теоретически, можно ли выжить, если случайно попал в мусоровоз?
посмотри фильм "Побег", с Ким Бесинджер и Алеком Болдуином, у них получилось.
4
 
Ответить
7980711
St@fford
Посоны! Кто на экскаваторе напишите! Интересно же!
только перечитав несколько раз первое слово, понял по смыслу, что это "пацаны!"
5
1
Ответить
Ed
Иркутск
Кстати, очень интересно, контейнеры практически вес подписаны: стекло, пластик, ТБО, сознательный народ всё распределяет и сортирует, а скидывают всё в одну машину. Ну и на хрена нам такая мусорная реформа?
7
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33155
Alexander_Ch
У нас в Советском районе часть домов (Шлюз) на "раздельном сборе мусора". Правда всего 3 вида - перерабатываемый ( туда кидают стекло, бумагу, пластик), крупногабаритный (шкафы-диваны) и все...
Теперь вопрос куда увозят, не на общую свалку?
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
6
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7838
бесстрашный 1
Теперь вопрос куда увозят, не на общую свалку?
У меня нет ответа,
главное что люди у нас вполне могут без принуждения вести себя по-людски, в частности сортировать самостоятельно мусор.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
7
 
Ответить
  
Сообщений: 8844
Мусоровоз из моего детства
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
12
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
А как вывозят спиленные деревья, шкафы, диваны, траву, которую раньше сжигали во дворе, а теперь все выбрасывают в контейнер из за штрафов?
6
 
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9763
отличная статья! надо больше таких, а не нытья "дяди Васи" очередного надоевшего!
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
5
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 115
Fakk
отличная статья! надо больше таких, а не нытья "дяди Васи" очередного надоевшего!
Заступлюсь за Василия.! 😬
7
4
Ответить
11242191
Мы его про зарплату спрашивали, а он нас матчасть учить заставил :)))) В следующем выпуске будет экзамен онлайн и трудоустройство на мусорку :))
9
 
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
Расскажи, конечно! Кстати, вообще свежая струя на "Дроме" получится. Все легковые авто +- одна и та же фигня.
А вот спецтранс, специфика их работы - 9 из 10 дромовцев знают об этом мало.
Если еще и написано будет так же классно, как у уважаемого Мусоровоза, - так вообще будет супер.
12
 
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
Юра
Мусоровозы-это конечно интересно! А кто опознает что за техника на фото?
Орешник, что-ли замаскировали? ))
Черт его знает, за 40 лет езды не видел такого. Ждем рассказа.
2
4
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
бат2
Может быть мне про свой НефАЗ рассказать? Как он держит пол в салоне ровно на любом уклоне? И расходует в деньгах топлива как кроссовер? Или про плюс 60 в кабине?
Давай уже про НЕфаз свой. Не томи! ))
Кстати, реально очень интересно.
8
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14231
JokerSL
Давай уже про НЕфаз свой. Не томи! ))
Кстати, реально очень интересно.
Ну пока не собрался-сайт драйв 2, НефАЗ пломбир поиском
 
 
Ответить
anon petrovich
И подметают тоже на скорости 50-60 км/ч? Для скоростного отвала это рабочая скорость, для пескосоляной смеси около 40 норм. Просто отвал + щетка как раз таки 20-30 км/ч идет. У нас шли в парах КДМ+МТЗ следом.
 
 
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
бат2
Ну пока не собрался-сайт драйв 2, НефАЗ пломбир поиском
ага, спасибо, гляну
1
 
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 922
Саеныч
Мусоровоз из моего детства
И из моего, помню такие.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14231
JokerSL
ага, спасибо, гляну
Там в блоге ещё расписание есть
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром