Стереотипы об отсутствии в Поднебесной какого-либо контроля качества в области автомобильной промышленности давно и безнадежно устарели. В стране есть соответствующий рейтинг, который составляет China Automobile Quality Network — государственная платформа жалоб, созданная Управлением по надзору за местным рынком и сбору отчетов и жалоб китайских автовладельцев о неисправностях, рисках и дефектах транспортных средств. В свою очередь эти данные конвертируются в штрафные баллы. Чем больше баллов, тем ниже качество автомобилей. Сегодня мы расскажем о пяти больших батарейных моделях, признанных самыми беспроблемными по итогам первого квартала 2025 года. В рейтинге речь идет об электрокарах, но мы также упомянули их гибридные разновидности.
GAC Hyptec GT (149 баллов)
На первом месте оказался неизвестный в России и не сказать, что очень красивый седан от GAC Aion. Он производится с 2023 года и уже успел сменить название — в августе 2024 года Hyper переименовали в Hyptec. Все это выглядит не слишком убедительно, согласны? Кажущийся немного небрежным стайлинг, не пойми как произносимое имя… В действительности перед нами надежный автомобиль, который вызывает уважение заложенными в него идеями и техническими решениями.
Hyptec GT — не самый крупный в этом рейтинге. Бамперы разделяют 4886 мм, колесная база — 2920 мм, ширина — 1917 мм, высота — 1449 мм. Передние подъемные двери добавляют китча, а дизайн, как мы уже отметили выше, довольно спорный. Зато к аэродинамике не придерешься! Заявленный коэффициент Cx выдающийся — 0,197! Увы, «джи-ти» не поражает супермощностью, как некоторые современные китайские модели подобного формата. Базовое исполнение — с 245-сильным электромотором на задней оси. Более продвинутое тоже моноприводное, но отдача увеличена до 340 л.с. Разгон до «сотни» занимает 6,5 и 4,9 секунды соответственно, максимальная скорость одинаковая — 180 км/ч.
Дилерские цены в Китае: от 169 900 до 289 900 юаней (от 1 820 164 до 3 105 742 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Voyah Passion (152 балла)
Если GAC Hyptec GT в России неизвестен, то Voyah Passion представлен вполне официально. А это, согласитесь, приятно! Как-никак второй по надежности электрический седан, который можно купить «прямо здесь и сейчас». К тому же большой, эффектный и комфортабельный. Длина превышает пять метров, колесная база — 3000 мм. Основу составляет платформа с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней «многорычажкой».
У нас Passion продается в трех модификациях. Первые две полностью электрические и с идентичной отдачей в 510 л.с. (передний электромотор развивает 217,5 л.с., задний — 292,5 л.с.). Крутящий момент — 730 Нм. Ключевая разница заключается в емкости тяговой аккумуляторной батареи. Стандартная — 82,11 кВт⋅ч, у дальнобойной версии Long Range увеличенная — 108,73 кВт⋅ч. Запас хода по методике WLTP — 483 и 608 км. Тем, кто выбирает автономность, придется смириться с менее пылким темпераментом: 4,2 секунды и 205 км/ч против 3,8 секунды и 210 км/ч. На быструю зарядку накопителя постоянным током с 20% до 80% требуется 31 минута или 47 минут (для Long Range). Также есть гибридный Passion: 394 л.с., полный привод, 1000-километровый запас хода и разгон до «сотни» за 5,9 секунды.
Дилерские цены в Китае: от 222 800 до 358 800 юаней (от 2 386 890 до 3 843 878 рублей)
Цены в России (ориентировочные): от 5 590 000 рублей
Avatr 12 (153 балла)
В последние годы китайцы постоянно подтверждают свою способность выпускать отнюдь не стандартные автомобили, а этакие гурманские штучки для тонких ценителей. Ярким примером подобного направления является фастбек Avatr 12 (официально представлен в России). Очень необычный, с изобилующим запоминающимися деталями классным дизайном.
Причудливые изгибы передней оптики и узкие полоски задних фонарей, отсутствие заднего стекла, панорамная крыша «от края до края» и силуэт а-ля купе заставляют вспомнить стилистически удачные машины подобного типа. Например, Audi A7 Sportback или BMW 8 Series Gran Coupe. Аналогии уместные — Avatr 12 создан в европейской художественной студии бренда и нисколько не проигрывает авторитетным и именитым конкурентам из Старого Света. Вопрос о происхождении образа уместен, а ответ на него вас наверняка сильно удивит. Автомобиль нарисовал Надер Фагихзаде, бывший художник BMW. Он проработал в немецкой компании 17 лет, был ответственным за экстерьер таких машин, как BMW 6 Series Gran Coupe, Coupe и Convertible (F06/F12/F13) и 7 series (G11/G12). В общем, не самый последний человек в дизайне.
«Двенадцатый» — личность масштабная. Длина — 5020 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1450 мм, колесная база — 3020 мм. Он представлен в чисто электрической ипостаси с задними ведущими колесами (322 л.с.) или c полным приводом (мотор на каждой оси, 547 л.с.). Емкость тяговой аккумуляторной батареи — 94,53 кВт⋅ч. Ускорение до «сотни» занимает 6,1 и 3,8 секунды соответственно, максимальная скорость до 220 км/ч. Для тех, кто не хочет быть привязан к розетке, предусмотрен гибрид c 314-сильным мотором на задней оси, 1,5-литровой «турбочетверкой» мощностью 156 л.с. и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 39,05 кВт⋅ч. «Сотню» такое исполнение набирает за 6,7 секунды, уступая базовому электрокару. Зато запас хода по методике CLTC достигает 1155 км.
Дилерские цены в Китае: от 269 900 до 700 000 юаней (от 2 891 479 до 7 499 205 рублей)
Changan Qiyuan A07 (161 балл)
Компания Changan, как и многие ее соотечественники-конкуренты, располагает широкой номенклатурой брендов. Кроме собственно титульной марки в портфолио входят упомянутый выше премиальный Avatr (создан совместно с производителем аккумуляторных батарей CATL), Deepal (также производит электрифицированную технику), Kaicene (коммерческая техника) и Qiyuan (Changan Nevo). Последний был создан в 2023 году для экологичных машин, и его первое творение попало в первую пятерку самых надежных моделей подобного типа.
Седан A07 делит платформу с Deepal L07 (колесная база идентичная — 2900 мм) и отличается менее вычурной внешностью. Интересно, что автомобиль не поражает сверхмощностью а-ля Xiaomi SU7 или Tesla. Здесь вообще все довольно скромно. Полностью электрическая версия приводится задним мотором мощностью 218–258 л.с., комплектуется тяговыми аккумуляторными батареями емкостью до 79,97 кВт⋅ч и набирает 100 км/ч за 6,1–7,3 секунды в зависимости от параметров АКБ. Запас хода по методике CLTC — до 710 км.
У гибридной модификации электромотор на задней оси развивает 218–238 л.с., тяговая аккумуляторная батарея на 18,4 или 28,4 кВт⋅ч и 1,5-литровая «турбочетверка» (95–98 л.с.). «Сотню» такой седан набирает в лучшем случае за 7,6–7,9 секунды, а его максимальная скорость, как и у «электрички» — 172 км/ч. Зато общий запас хода — до 1330 км по методике CLTC.
Отметим, что гибрид пользуется довольно скромным спросом — 13 724 и 15 018 штук за 2023 и 2024 год соответственно. У электрокара динамика продаж кардинально другая: 1454 и 45 461 соответственно.
Дилерские цены в Китае: от 110 900 до 179 900 юаней (от 1 188 088 до 1 927 296 рублей)
Stelato S9 (164 балла)
Премиальный бренд Stelato был создан Huawei и BAIC BluePark, ныне входит в состав Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA). Пока что в производственной линейке числится лишь большой седан S9, который играет роль флагмана и представительского линкора. Очень важное для имиджа попадание в Топ-5 самых надежных среди больших электрифицированных моделей — серьезное достижение. Снимаем шляпу перед маркой!
Длина Stelato — 5160 мм, колесная база — 3050 мм, ширина — 1987–2005 мм, высота — 1486 мм. Чисто электрическая версия конкурирует с такими машинами, как Mercedes-Benz EQS и BMW i7. Обтекаемость великолепная, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,193. С точки зрения вариативности Stelato S9 исповедует принцип разумной достаточности и не пытается превратиться в гиперкар. Модификация с одним мотором на задней оси выдает 313 л.с. и может набирать 100 км/ч за 5,9 секунды. Полноприводная двухмоторная мощностью 530 л.с. заметно веселее — 3,9 секунды. По максимальной скорости «электрички» идентичны — 214 км/ч. Емкость АКБ — 100 кВт⋅ч.
Гибрид имеет один электромотор и дополнен 1,5-литровой «турбочетверкой» (160 л.с.) в качестве удлинителя запаса хода. На выбор есть тяговая аккумуляторная батарея на 37 или 53,4 кВт⋅ч (автономность по циклу CLTC — до 1355 км). Разгон до 100 км/ч — 7,2–7,3 секунды, максимальная скорость 202–204 км/ч.
Дилерские цены в Китае: от 309 800 до 449 800 юаней (от 3 318 934 до 4 818 775 рублей)
Что вы думаете про самые надежные китайские седаны из числа электрифицированных? Делитесь своим мнением в комментариях!