С недавних пор Audi поменяла смысловую нагрузку индексов моделей. Теперь четные цифры указывают на электрокары, а нечетные выделены для машин с двигателями внутреннего сгорания, от которых производитель пока не собирается отказываться. Таким образом, A6 — это экологически чистая продукция, а вот «а-пятая»… Смотрите и не удивляйтесь: имиджевая гамма пересмотрена и теперь состоит из универсала Avant и пятидверного лифтбека, по странному стечению обстоятельств названного Sedan.
Дизайнеры обошлись без рискованных экспериментов в духе современных BMW и предпочли спокойный и динамичный, узнаваемый облик авангардным и спорным решениям. Получилось очень гармонично, хотя кто-то сочтет дизайн недостаточно дерзким и современным. Но даже они вряд ли смогут докопаться до салона. Внутри не красота, а красотища! Большие плоские экраны нынче встречаются повсеместно и делают интерьеры разных машин очень похожими. Немецкие эргономисты на пару с художниками не захотели следовать приевшейся моде и отличились — предпочли стандартным решениям выгнутый монитор. Фактически это 11,9-дюймовая панель приборов, объединенная с мультимедийным экраном диагональю 14,5 дюйма. Кроме того, перед передним пассажиром размещен опциональный 10,9-дюймовый монитор. Зачем? Производитель объясняет так: «Это позволяет переднему пассажиру просматривать веб-сайты, смотреть видеоконтент, помогать с навигацией или, например, искать заправочную станцию. Режим приватного просмотра не позволяет водителю отвлекаться на этот видеоконтент во время вождения».
В стандартную комплектацию входят беспроводная зарядка для мобильных устройств, навигационная система, электропривод крышки багажника, электронные ассистенты активной безопасности. За доплату — акустическая система Bang & Olufsen и панорамная крыша с функцией автозатемнения.
Преемник прежней Audi A4 заметно ее перерос. Длина «седана» и универсала достигла 4829 мм (+67 мм), колесная база — 2900 мм. Объем багажника лифтбека варьируется от 445 литров при пятиместной конфигурации до 1299 литров со сложенными задними сиденьями. У грузопассажирской версии вместимость 476–1424 литра.
«А-пятые» разработаны на новой платформе PPC (Premium Platform Combustion) для автомобилей с продольно установленными двигателями внутреннего сгорания. Напомним, что старая Audi A4, как и многие машины Volkswagen Group с продольной компоновкой, базировалась на архитектуре MLB Evo. Что касается агрегатов, то лифтбек и универсал станут настоящим убежищем для всех ненавистников электрификации. Базовая 2,0-литровая бензиновая наддувная «четверка» (150 л.с., турбокомпрессор с изменяемой геометрией) сочетается только с передними ведущими колесами. Для ее более «горячей» версии (204 л.с. и 340 Нм) предусмотрен опциональный полный привод quattro ultra с возможностью отключения задней оси при малых нагрузках для экономии топлива. О чудо, есть даже турбодизель объемом 2,0 литра (204 л.с. и 400 Нм при 1750–3250 об/мин) в составе мягкогибридной силовой установки с 48-вольтовым стартер-генератором! Опционально такое исполнение дополняется системой полного привода.
«Моторной» политике Audi остается рукоплескать: нынешние «электрические» тенденции очевидны, однако компания не отказывает покупателям, которые хотят и дальше ездить на автомобилях с ДВС. Причем потребности любителей спорткаров тоже учтены — параллельно с обычными «а-пятыми» дебютировали «горячие» S5. У них 3,0-литровый V6, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и «мягкая» гибридизация с 48-вольтовым электрическим довеском. На выходе 367 л.с., динамика пока не сообщается. Стандартно Audi S5 имеют преселективную роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, полный привод с управлением вектором тяги и более жесткую спортивную подвеску с заниженным на 20 мм дорожным просветом.
Для новинки предложат три пакета оснащения — Tech (полностью светодиодная головная оптика, трехзонный климат-контроль, мультимедийная система Audi MMI plus), Tech plus (матричные фары, дисплей для переднего пассажира), Tech pro (задний OLED-фонарь, обогрев руля, передних и задних сидений, адаптивная подвеска). Варианты колесных дисков — от 17 до 20 дюймов.
Прием заказов в Германии начался в июле 2024 года, цены стартуют от 45 200 евро (от 4 192 640 рублей по курсу на момент подготовки материала).
С Audi A6 произошли обратные метаморфозы: теперь, согласно фирменной номенклатуре маркировок, это электрокар, а к индексу приплюсовали «e-tron», чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Наследник старой топливной модели, очевидно, выйдет под именем A7. Снаружи автомобиль кардинально отличается от того, что мы привыкли видеть — от прежней «а-шестой» не осталось и следа. Седан из гаммы исключен, на смену ему пришел пятидверный лифтбек (такие вариации называются Sportback). Компанию ему составит универсал Avant, который, к слову, всегда входил в состав семейства.
«A6 e-tron — первая полностью электрическая модель Audi, доступная в модификациях Sportback и Avant. Современная огранка кузова обеспечивает лучшую аэродинамику и, следовательно, большую эффективность. Она вдохновляет на энтузиазм по поводу электромобильности благодаря своему большому запасу хода свыше 700 километров и выдающейся динамике», — говорит Гернот Делльнер, председатель правления Audi AG.
Длина электрокара равна 4928 мм, колесная база — 2946 мм, ширина (с учетом зеркал) — 2137 мм. Высота универсала чуть побольше, чем у лифтбека — 1527 мм против 1487 мм. Багажник при пятиместной конфигурации в обоих случаях одинаковый, 502 литра. Но с точки зрения максимального полезного объема грузопассажирская модификация, разумеется, вне конкуренции: со сложенным задним рядом получается 1422 литра, в то время как у Sportback — 1330 литров. Там, где раньше располагался двигатель, у e-tron выгадали место для еще одного 27-литрового багажника.
Одна из запоминающихся черт экстерьера — двухэтажная головная оптика. В остальном дизайн кому-то покажется скучноватым и чересчур спокойным, по-настоящему «аудюшным». Это дело вкуса, но обтекаемость однозначно заслуживает похвалы! Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,21 лифтбека — рекордный для Audi и автомобиля концерна Volkswagen Group. Значение для универсала чуть хуже — 0,24. В пресс-релизе производитель не без гордости напоминает, что славная, пусть и допотопная Audi 100 третьего поколения в начале восьмидесятых превзошла конкурентов с отличным на тот момент Cx 0,30.
Салон оформлен в современном фирменном ключе — подобное внутреннее пространство можно видеть у упомянутых выше A5/S5 и электрического кроссовера Q6 e-tron. Перед водителем два штатных монитора: диагональ панели приборов — 11,9 дюйма, мультимедийного центра — 14,5 дюйма. У пассажира свой 10,9-дюймовый экран. За доплату — четырехзонный климат-контроль и панорамная крыша (становится непрозрачной при нажатии кнопки). В списке оснащения числится акустическая система Bang & Olufsen мощностью 830 Вт с 20-ю динамиками.
В основу семейства легло шасси PPE (Premium Platform Electric) для полностью электрической техники. Оно же — у «паркетника» Q6 e-tron. У всех модификаций тяговая 800-вольтовая аккумуляторная батарея емкостью 100 кВт⋅ч (позже появится АКБ на 83 кВт⋅ч). Самая простая «а-шесть» имеет один мотор на задней оси мощностью 367 л.с. — владелец определенно не будет страдать от меланхоличного темперамента. Полноприводник с двумя двигателями выдает 428 л.с. Запас хода — до 756 километров для A6 Sportback e-tron и до 720 километров — для «сарая». Жаждущим большего адресована спортивная S6 e-tron со всеми ведущими колесами. Совокупная отдача — 503 л.с. и до 551 л.с. в режиме launch control для пушечного старта. Ее темперамент отнюдь не экстремальный на фоне динамики топовых современных «электричек», но в любом случае достаточный — ускорение до 100 км/ч за 3,9 секунды и максимальная скорость 240 км/ч. В перспективе появится еще более быстрая RS6 e-tron. Заявленная автономность «эсок» — 675 и 647 километров соответственно. За доплату предложат адаптивную пневматическую подвеску с четырьмя уровнями высоты дорожного просвета в зависимости от скорости и предпочтений водителя.
Перечень вспомогательной электроники широк и включает в себя такие ассистенты, как камера заднего вида, ограничитель скорости, который ориентируется по дорожным знакам, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о сходе с полосы движения, контроль состояния водителя и другие полезные стандартные функции. Размерность колес — от 19 до 21 дюйма.
Продажи «шестерок» стартуют в сентябре этого года. Sportback будет стоить от 75 600 евро (от 7 012 468 рублей), а Avant — от 77 250 евро (от 7 165 518 рублей). Цены на быстроходные S6 начнутся с 99 500 и 101 150 евро (от 9 229 372 и 9 382 422 рублей) соответственно. Очевидно, в перспективе появятся варианты попроще и с более привлекательным прайсом.
Что вы думаете о новинках Audi? Нравятся ли вам они и вообще продукция марки? Хотели бы приобрести себе такую? Как оцениваете их рыночные перспективы? Делитесь мнением в комментариях!