Согласно докладу Международного энергетического агентства (МЭА), мировые продажи электромобилей в 2024 году увеличатся до 17 млн единиц против 14 млн и 11,5 млн в 2023-м и 2022-м соответственно. Тем не менее автопроизводители не спешат окончательно порвать все связи с двигателями внутреннего сгорания, и тому есть объективные причины — например, замедление сбыта экологически чистой техники в Европе. Оказывается, не каждый потребитель готов своими кровными поддержать один из самых очевидных трендов в индустрии.
Доходит до пересмотра собственных планов и долгосрочных стратегий. Из последнего — компания Volvo со всей ее приверженностью углеродной нейтральности заявила о коррекции планов. Первоначально шведы рвали на себе майки и обещали полностью отказаться от машин с ДВС к 2030 году, однако теперь заметно смягчили прогнозы и на сей раз говорят о 2040-м. В следующую декаду Volvo вступит с электрификацией модельного ряда как минимум на 90 процентов. Причем имеются в виду не только стопроцентные «электрички», но и подзаряжаемые гибриды. Оставшуюся скромную долю в гамме выделят для ограниченного количества мягкогибридных машин. «Мы полны решимости, что наше будущее за электричеством. Однако очевидно, что переход к электрификации не будет линейным, а клиенты и рынки движутся с разной скоростью», — признал генеральный директор Джим Роуэн.
Забили тревогу и в Volkswagen. Финансовый директор Арно Антлитц предупреждает, что у бренда есть один-два года, чтобы исправить ситуацию. А она на сегодняшний день пугающая — компания рассматривает возможность закрытия нескольких заводов в Германии и прогнозирует снижение годовых продаж примерно на полмиллиона машин. Европейцы покупают электрокары не столь охотно, как ожидалось, а на многообещающем китайском рынке, который раньше был для Volkswagen дойной коровой, концерн теряет позиции.
В общем, двигатель внутреннего сгорания оказался живучим, чему мы искренне рады. Особенно тенденция очевидна на примере гаммы Audi — топливные модификации и связанные с ними серии сознательно сохранены. Напомним: такие отмечаются нечетными индексами, а электромобили — четными.
Дизайнеры Audi явно приняли во внимание типичную критику их праведных трудов — мол, машины из Ингольштадта прекрасно едут, но их хайтековые интерьеры не слишком уютные, внешность чересчур «холодная». В общем, не автомобиль, а тонкий, точный и бездушный инструмент. Экстерьер «ку-пятого» отныне на удивление страстный, дерзкий и даже хищный. Головная оптика не «двухэтажная», как у новейшей Audi A6, а обычного фасона. Характера и агрессии добавила «бульдожья челюсть» бампера с массивными, выставленными напоказ воздуховодами и крупноячеистым оформлением. Во всю ширину задней части растянулся фонарь. И не просто красивый элемент, а настоящее произведение техноискусства — оптика второго поколения на органических светодиодах (OLED). Шесть цифровых панелей с 266 сегментами генерируют новое изображение несколько раз в секунду с помощью специально разработанного алгоритма. Ниже — настоящие, а не бутафорские патрубки выхлопной системы. Диаметр колесных дисков — от 17 до 21 дюйма в зависимости от комплектации и двигателя.
Размеры увеличились едва-едва. Длина достигла 4717 мм (плюс 35 мм), расстояние между осями выросло с 2819 до 2828 мм, ширина — 1900 мм (плюс 7 мм), высота — прежние 1662 мм. Объем багажника варьируется от 520 л при пятиместной конфигурации до 1473 л со сложенным задним рядом сидений.
Если вам кажется, что салон Q5 подозрительно знаком, то вам не кажется. Он во многом повторяет убранство A5 и A6 e-tron: художники не стали заморачиваться с оригинальностью и воспользовались готовыми решениями. Обвинять их в этом не стоит хотя бы потому, что «матрица» весьма удачная. В первую очередь она придется по вкусу тем, кого раздражают однотипные современные салоны с плоским торпедо и по линейке нарисованными мониторами. Audi демонстрирует совсем другое: традиционного вида переднюю панель, поверх которой размещена большая доска с экраном панели приборов (11,9 дюйма) и мультимедийной системы (14,5 дюйма), а также опциональный дисплей для пассажира диагональю 10,9 дюйма. У последнего есть «приватный» режим Active Privacy Mode, чтобы не отвлекать водителя во время работы информационно-развлекательной системы. При этом у сидящего справа есть возможность выводить на свой монитор навигационные данные и выступать в роли штурмана.
Производитель особо подчеркивает практичность и функциональность внутреннего пространства. В частности, упомянут еще более вместительный бокс под центральным подлокотником по сравнению с предыдущей моделью, многочисленные кармашки и отсеки для солнцезащитных очков, ключей и других мелочей, лоток с беспроводной зарядкой для мобильных устройств, два порта USB-C спереди и два сзади. Опциональные передние USB-порты могут поддерживать зарядную мощность до 60 Вт, а задние — до 100 Вт.
Q5, как и современный A5, разработан на архитектуре Premium Platform Combustion (PPC). Она имеет продольную компоновку и подходит не только для исключительно топливных моделей, но и гибридов. Например, все «ку-пятые» вышли в мягкогибридном исполнении (MHEV) — ДВС ассистируют 48-вольтовый электромотор (24 л.с., 230 Нм) и аккумуляторная батарея емкостью 1,7 кВт⋅ч без возможности подзарядки от внешнего источника энергии. Под капотом 2,0-литровые агрегаты c турбокомпрессором. Бензиновый (204 л.с. и 340 Нм) сочетается с передними или полным приводом. У дизельной Audi (204 л.с. и 400 Нм) четыре ведущих колеса по умолчанию. Для обеих модификаций предусмотрена 7-ступенчатая преселективная коробка передач S tronic с двумя сцеплениями. В 2025 году ожидается запуск plug-in гибридов на базе бензиновой Audi в вариантах мощности 299 л.с. и 367 л.с. и запасом хода на электротяге свыше 80 км.
Параллельно с обычными кроссоверами представлен «горячий» SQ5. Хорошая новость для фанатов: даунсайзинг и прочие напасти обошли его стороной. По традиции применен 3,0-литровый бензиновый турбомотор V6 (367 л.с. и 550 Нм) в паре с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом.
Интересно, что компания обещает нейтральную управляемость и заметное повышение уровня комфорта благодаря оптимизации настроек подвески и рулевого механизма. Тонкий намек на то, что новинка — своего рода золотая середина между конкурентами Mercedes-Benz и BMW? Базовая конфигурация — с обычными пружинами. У спортшасси (стандартное для SQ5) настройки пожестче. Кроме того, предлагается адаптивная пневматическая подвеска, которая имеет гораздо более заметную разницу в ездовых характеристиках между комфортным и спортивным режимом, нежели прежде.
Оснащение Q5 заслуживает особого внимания. Вот лишь несколько интересных фактов. В отделке салона исполнения S line применяется экологичная ткань Kaskade (напоминает шерсть и изготовлена из таких материалов, как переработанный полиэстер), Impressum (частично состоит из переработанных пластиковых волокон) и Dinamica (выглядит и ощущается как замша, но почти наполовину — переработанный полиэстер).
Опционально предложат конфигурируемый проекционный дисплей — на него можно выводить скорость, навигационные инструкции, данные мультимедиа и прочую информацию. Любителей качественного автозвука порадует «музыка» Bang & Olufsen Premium Sound System мощностью 685 ватт с 16 динамиками. «Динамики в передних стойках и среднечастотные компоненты воспроизводят несравненный объемный 3D-звук. Технология Symphoria, разработанная Институтом Фраунгофера, вносит важный вклад. Она добавляет звуковые измерения, которые важны для естественного звукового образа: ширину, глубину и высоту. Это создает ощущение просторности в автомобиле», — заявляет производитель. Само собой, «кушка-пятерка» нафарширована системами активной безопасности (в зависимости от пакета оснащения), включая круиз-контроль, считывающий дорожные знаки, помощник при парковке и функции, помогающие избежать фронтальных столкновений.
Новинка поступит в продажу на немецком и других европейских рынках в первом квартале 2025 года. Прием заказов на исторической родине «кушки» откроют уже в этом месяце. Цены на бензиновые версии стартуют от 52 300 евро (от 5 219 503 рублей по курсу на момент подготовки материала), на дизельные — от 57 100 евро (от 5 698 540 рублей), а на «заряженные» SQ5 — от 82 900 евро (от 8 273 362 рублей). Производством займется завод в Мексике.
Что вы думаете о кроссовере Audi? Нравится он вам или вызывает недоверие? Приобрели бы себе такой или отдаете предпочтение японским маркам? Делитесь мнением в комментариях!