Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
История BAIC: клон ГАЗ-21, аналог УАЗа, крах Borgward и пародии на Мерседесы
08.05.2023 | 21379 просмотров

История BAIC: клон ГАЗ-21, аналог УАЗа, крах Borgward и пародии на Мерседесы

Автор: Антон Лисин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В апреле китайская марка BAIC объявила о выходе на российский рынок через ООО «Баик Рус», сборку двух моделей BAIC уже освоил калининградский завод «Автотор», до конца этого года обещаны еще пять новинок. Самое время познакомиться с BAIC поближе, в этом материале мы расскажем о ключевых фактах истории одноименного государственного автоконцерна и о том, что он представляет собой сегодня.

Официальная летопись BAIC ведется с 1958 года, когда в Пекине на базе двух принадлежащих НОАК (Народно-освободительная армия Китая) авторемонтных мастерских было сформировано предприятие BAW (Beijing Automobile Works, переводится на русский как «Пекинский автомобильный завод»). Одна из этих мастерских прежде выпускала копии немецких мотоциклов Zündapp под собственной маркой Jinggangshan, это же имя досталось первому автомобилю BAW, разработанному на узлах и агрегатах VW Beetle — легендарного «Жука». BAW Jiangganshan сохранил заднемоторную компоновку «Жука» и 1,2-литровый бензиновый «оппозитник», но стараниями китайских умельцев получил более современный трехобъемный кузов.

BAW Jiangganshan

В рамках «Большого скачка» — так называлась программа экономического развития Мао Цзэдуна — BAW стремился разработать полноценный модельный ряд легковых автомобилей: в 1958 году вслед за относительно простым и недорогим BAW Jiangganshan дебютировал номенклатурно-люксовый седан BAW CB4 с мотором V8, созданный по мотивам американских моделей того времени, а в 1960 году появляется BAW Dongfanghong BJ760 — одна из нескольких китайских лицензионных копий советской «Волги» ГАЗ-21.

BAW CB4 и BAW Dongfanghong BJ760

Увы, ни одна из первых легковых моделей BAW не стала массовой из-за технологической отсталости производственных мощностей — машины изготавливали и собирали, по сути, вручную. Вдобавок в начале 60-х китайское правительство занялось регулированием автомобильной отрасли и положило конец хаотичному развитию предприятий. На смену инициативам снизу пришло жесткое сегментирование сверху: например, право производить номенклатурные лимузины получил FAW и его марка Hongqi (переводится на русский как «Красное знамя»), а BAW поручили сборку армейских внедорожников, причем первым таким внедорожником оказался не свой, а чужой Changjiang 46, о котором мы рассказывали в статье по истории Changan.

Beijing BJ212 образца 1986 года

Changjiang 46 был вариацией на тему американского Jeep CJ, BAW производил его в период с 1963 по 1965 год под именем Beijing BJ210, на смену ему в 1966 году пришел другой внедорожник — Beijing BJ212, разработанный с оглядкой на советский ГАЗ-69 и похожий при этом на УАЗ-469, который, как известно, встал на конвейер в 1972 году. Получается, что китайский Beijing BJ212 предвосхитил, а не скопировал, как некоторые думают, дизайн советского «уазика». Примечательно, что обе машины дожили до наших дней и все еще производятся: 469-й известен сегодня как УАЗ Хантер, а BJ212 — как BAW 212.

Современный BAW 212

Последнюю крупную модернизацию китайский внедорожник пережил в 2020 году: тогда он получил новую раму, увеличенную колесную базу и, как следствие, более просторный салон, пружинную подвеску вместо рессорной (спереди — независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост), прямые двери вместо скошенных и новый салон. Современный BAW 212 оснащается тремя бензиновыми двигателями на выбор — мощностью 136, 144 и 211 л.с., коробка передач — 5- либо 6-ступенчатая «механика», привод — только полный типа парт-тайм (с жестко подключаемым передним мостом).

Между тем сегодня 212-й и другие модели BAW не имеют прямого отношения к BAIC Group: в 2001 году сильно разросшийся автоконцерн выделил BAW в отдельное предприятие с собственным советом директоров, а в 2020-м продал его частным инвесторам из Qingdao Fulu Investment Holding. В конце 2021 года BAW анонсировал полностью нового наследника модели 212 с кузовом в ретростиле, но пока его так и не представил.

Beijing BJ130

Но вернемся в прошлое: в 1968 году BAW осваивает выпуск легкого бескапотного грузовика BJ130, который вместе с внедорожником BJ212 составил основу производственной программы компании вплоть до 1983 года, когда было создано совместное предприятие с маркой Jeep, принадлежавшей тогда American Motors Corporation. За десять лет до того, а именно в 1973 году BAW в результате очередных правительственных директив превращается в холдинговую структуру и получает свое современное название BAIC, которое тогда расшифровывалось как Beijing Automotive Industry Corporation, а сегодня — как Beijing Automotive Group Co.

Благодаря American Motors Corporation у BAIC появился весьма современный на тот момент внедорожник Beijing Jeep Cherokee. Под совместным брендом Beijing Jeep выпускался также уже известный нам BJ212.

В 2002 году BAIC создает совместное предприятие с Hyundai для выпуска легковых автомобилей. Первой локализованной моделью стал «лупоглазый» седан Hyundai Sonata поколения EF, а сегодня Beijing Hyundai выпускает в том числе полностью эксклюзивные модели для Китая — например, дебютировавший в апреле на Шанхайском автосалоне компактный кроссовер Mufasa.

Китайские Hyundai Sonata EF (слева) и Hyundai Mufasa (в центре и справа)

В 2005 году у BAIC возникает еще одно СП — с ныне несуществующей корпорацией DaimlerChrysler, которой тогда принадлежали марки Jeep и Mercedes-Benz. Прежнее СП Beijing Jeep трансформируется в Beijing Benz, оно успешно работает и сегодня, но марки Jeep и прочего крайслеровского наследия в нем, понятное дело, давно нет, хотя эхо его гремело довольно долго: первый Jeep Cherokee, «облагороженный» китайскими стилистами, выпускался аж до 2014 года как BAW Qishi.

Beijing Jeep Cherokee (слева) и BAW Qishi (справа)

В 1996 году BAIC в результате поглощения и объединения сотни разнокалиберных предприятий создает дочернюю компанию Foton Motor, которая сегодня отвечает в концерне за выпуск широкой линейки коммерческих автомобилей — от легких пикапов до тяжелых грузовиков и сочлененных автобусов. Попытки раскрутить Foton как легковой бренд оказались не слишком удачными (например, был создан суббренд Gratour для выпуска минивэнов), а главной неудачей стала попытка перезапустить под крылом Foton Motor немецкую марку Borgward.

Оригинальная компания Borgward прекратила выпуск машин в 1961 году, после чего обанкротилась, не сумев вписаться в сложные экономические реалии, сложившиеся после Второй мировой войны. В историю Borgward вошла с реноме производителя дорогих и весьма изящных по части дизайна автомобилей. Кристиан Боргвард, внук основателя компании Карла Фридриха Вильгельма Боргварда, в 2005 году решил возродить семейный бизнес, но ему потребовалось десять лет, чтобы найти для этого необходимое финансирование: права на торговую марку купила Foton Motor, и в 2015 году на Франкфуртском автосалоне с большой помпой дебютировал совершенно новый Borgward BX7 — среднеразмерный кроссовер с китайской технической начинкой.

Одна из последних моделей оригинальной компании Borgward, купе Isabella, и разработанный BAIC кроссовер Borgward BX7

Планировалось, что возрожденная марка Borgward будет конкурировать с большой немецкой тройкой (Audi, BMW и Mercedes-Benz), выпускать от 500 000 до 800 000 автомобилей в год и продавать их в Европе, Китае, России и странах Ближнего Востока. Основной объем выпуска должен был взять на себя китайский завод Foton, но для престижа на исторической родине Borgward, в немецком Бремене, был запланирован дополнительный завод мощностью 10 000 машин в год — увы, его так не построили.

Возрожденный Borgward был довольно тепло встречен немецкой прессой, но появился в неудачный момент: в 2015 году на фоне фольксвагеновского дизельгейта европейский автопром совершал большой разворот в сторону электромобилей, а Borgward хотел добиться успеха с исключительно бензиновыми кроссоверами с типично китайским (читай безликим) дизайном. Уже в 2018 году BAIC разочаровался в Borgward и продал две трети акций немецкой компании китайскому сервису перевозок UCAR Group, при нем возрожденный Borgward достиг пика продаж — реализовал в 2019 году более 45 000 автомобилей, но объясняется этот рекорд тем, что UCAR закупал Боргварды сам у себя для обновления парков. Неудачная инвестиционная стратегия UCAR (в частности вложения в мошенническую сеть кофеен Luckin Coffee) обернулась крахом Borgward: в апреле 2022 года Пекинский суд получил заявление о банкротстве компании, и год спустя она была ликвидирована.

Borgward BX3 — младшая и последняя модель возрожденной немецкой марки, представленная в 2019 году: субкомпактный переднеприводный кроссовер длиной 4410 мм с 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с.

Откатимся немного назад по исторической шкале: в середине 2000-х на фоне создания успешных совместных предприятий с зарубежными партнерами руководство BAIC Group озаботилось внутренним развитием и стало вкладывать значительные средства в разработку собственных моделей, но чувствует нехватку компетенций и в 2009 году пытается купить у General Motors терпящую бедствие шведскую компанию Saab. К сожалению или к счастью, но переговоры с GM не дали ожидаемого результата: BAIC в итоге купил лишь права интеллектуальной собственности на старые платформы и силовые агрегаты Saab, а все активы Saab (но не марку) в 2012 году приобрела шведская компания NEVS с китайским финансированием, которая в 2023 году тоже «загнулась»: в апреле центр исследований и разработок бывшего Saab у NEVS выкупила шведская компания Polestar, принадлежащая китайскому холдингу Geely, а бывший завод Saab в Тролльхеттане Polestar планирует взять в аренду.

Среднеразмерный седан Senova D70 выпускался в период с 2013 по 2018 год и стал одной из нескольких легковых моделей BAIC, созданных на саабовских разработках

В 2010 году BAIC Group создает дочернюю компанию BAIC Motor и затем привлекает Mercedes-Benz (на тот момент Daimler) в качестве одного из ее ключевых инвесторов и акционеров.

В рамках BAIC Motor создаются суббренды Senova (седаны, хэтчбеки, кроссоверы) и Weiwang (минивэны). Отдельным фронтом шли созданные в рамках совместных предприятий с другими китайскими компаниями марки Huansu, Bisu, Changhe и Ruili Doda — освещать их деятельность мы не будем, поскольку заметных коммерческих успехов они не добились.

Флагман оффроудного модельного ряда BAIC/Beijing, большой полноприводный кроссовер BJ90 — это легальный, официальный клон Mercedes-Benz GLS второго поколения (X166). BJ90 дебютировал в 2015 году как номенклатурная и корпоративная модель, не предназначенная для розничной продажи, но в прошлом году появилась и «гражданская» версия, доступная всем желающим. Из-за лицензионных ограничений со стороны Mercedes-Benz в России эту модель мы вряд ли увидим

Современная продуктовая линейка BAIC Group делится на три группы: две относятся к марке Beijing, третья — к марке Arcfox. Под материнской маркой Beijing (в России — BAIC) есть условно оффроудный модельный ряд и условно легковой — у них в Китае разные потребительские сайты, но в России все будет на одном. В оффроудной линейке очень интересные модели: например, BAIC/Beijing BJ80 (на заглавном фото) — это неофициальная копия Mercedes-Benz G-Class, а BJ90 — вполне легальный клон Mercedes-Benz GLS прошлого поколения. Для России, однако, заявлены другие модели: среднеразмерный рамный внедорожник BAIC BJ40 Plus, что выпускается с 2013 года, и совсем свежий (представлен в прошлом году) полноразмерный рамный внедорожник BJ60.

BAIC BJ40 Plus длиной 4630 мм — современная альтернатива «ветеранскому» внедорожнику BJ212 и аналог американского Jeep Wrangler Unlimited. В России BAIC BJ40 Plus будет предложен с 2,0-литровым бензиновым турбомотором (225 л.с.), 8-ступенчатой АКП и полным приводом типа парт-тайм
Большой рамный внедорожник BAIC BJ60 (длина — 5040 мм) конструктивно близок к BJ40 Plus, но имеет более современный дизайн и более мощный двигатель (266 л.с.)

Легковая линейка BAIC/Beijing состоит из электрических, гибридных и бензиновых седанов и кроссоверов. На «Автоторе» уже прописались бензиновые субкомпактный кроссовер BAIC X35 (в Китае известен как Beijing X3) и компактный седан U5 Plus, а на вершине гаммы находится также заявленный для России среднеразмерный переднеприводный кроссовер X7.

BAIC X7 (габаритная длина — 4745 мм) дебютировал в 2020 году и уже в конце 2022 года пережил рестайлинг. В основе этой модели лежит модульная платформа BMFA, разработанная с помощью специалистов Mercedes-Benz. Базовый силовой агрегат — 1,5-литровый бензиновый турбомотор (188 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «автоматом» типа DCT (с двумя сцеплениями) — скорее всего, именно он будет в России, а в Китае есть еще plug-in гибридная версия.

Дорестайлинговый BAIC X7

Arcfox — электромобильный бренд, запущенный в 2017 году и существующий сегодня в рамках совместного предприятия BAIC и Magna. В актуальной гамме пока всего две модели — среднеразмерный кроссовер α-T (Alpha-T) и большой флагманский лифтбек α-S (Alpha-S). В начале этого года представлен компактвэн Arcfox Kaola, разработанный специально для молодых мам, но в продажу он на момент нашей публикации не поступил. Kaola снабжен медицинским диагностическим оборудованием, пеленальным столиком, термобоксом для бутылочек с питательной смесью и прочими удобствами, но вряд ли такая модель будет иметь массовый успех.

Arcfox Kaola

В целом, изучая историю BAIC, можно сказать, что мультибрендовая стратегия концерна пока не принесла желаемого результата: официальные отчеты BAIC Group на сей счет довольно лукавы и не дают четкого представления о положении дел. Кроме того, в официальной летописи отсутствуют события за 2022 и 2023 год — неужели ничего интересного не произошло?

Статистика от CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей) за первый квартал текущего года показывает, что в легковом сегменте домашнего рынка марка Beijing занимает лишь 36-е место: с января по март продано 25 304 автомобиля против 484 365 у лидера рынка, компании BYD. Результат марки Arcfox за тот же период — всего 3000 машин. По сути, концерн сейчас живет за счет успешного грузового подразделения Foton и совместных предприятий с Mercedes-Benz и Hyundai, а собственные легковушки продаются плохо и пытаются искать счастья на внешних рынках, в том числе в России.

ICKX K2

В апреле итальянская компания DR Automobiles, которая уже продает под своим брендом DR автомобили Chery, объявила о запуске внедорожного бренда ICKX и первой модели — ICKX K2, которая представляет собой слегка перелицованный BAIC BJ40 Plus с новой радиаторной решеткой. ICKX K2 оснащается 2,0-литровым турбодизелем (162 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом». Цена — от 54 500 евро (4,9 млн рублей в переводе по текущему курсу). В России для бензинового BAIC BJ40 Plus заявлена цена от 3 759 900 рублей, так что нам, можно сказать, повезло больше, чем европейцам.

Комментарии

    
Сообщений: 1322
Хорошая попытка дром, но нет, никому это китайское ноунейм овно за эти деньги тут не нужно
279
80
Ответить
Николай
Чита
Помнится лет тридцать назад в наш город привезли много китайских внедорожников, кажется имя их было Сунляо. Внешне он был похож на джип чероки, а запчасти говорили подходят от уазика... Давно я их не видел на улицах, видимо не осталось совсем. Хотелось бы что-то узнать прочитать про них!
90
7
Ответить
Роман
Красноярск
Седанчик напомнил тагаз Вега.
13
33
Ответить
KarpettUnion
Барнаул
Из каждого радио стали вещать про достижения китайской автомобильной промышленности...
121
13
Ответить
KarpettUnion
Барнаул
"Формированием образов, задействованных в пропаганде, занимались Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП (Б) и Отделение по работе с войсками противника РККА. Уже 24 июня 1941 года Совинформбюро стало ответственным за пропаганду на радио и в печати." ©
40
15
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5461
Китайцы конечно молодцы. Но так не хочется за них радоваться. Хочется радоваться за свои достижения - а радоваться нечему. Печаль.
186
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5461
Роман
Седанчик напомнил тагаз Вега.
Ни в одном глазу.
31
6
Ответить
Безликие, одноразовые, из фольги, без запчастей, с непонятными названиями, да за такие деньги... Через 3-5 лет авторы подобных комментариев будут строчить тут отзывы, как выбирали и выгодно покупали эти же самые китайские машины. А новые, конечно, покупать не надо, это удел недалёких.
75
40
Ответить
VolandvoY
Томск
KarpettUnion
Из каждого радио стали вещать про достижения китайской автомобильной промышленности...
Вы странные. Вам никто не навязывает никаких машин. Тем более большую часть вы не купите никогда по причине отсутствия таких денег. И про другое навязывание до известных событий можно сказать это другое совсем. Вы все врёте?
60
25
Ответить
   
Сообщений: 771
Китайцы когда выбирают название для авто, наверное запускают кота на клавиатуру.
160
8
Ответить
Макинтош
Красноярск
Александр.....
Китайцы конечно молодцы. Но так не хочется за них радоваться. Хочется радоваться за свои достижения - а радоваться нечему. Печаль.
Так было и так будет
20
13
Ответить
Макинтош
Красноярск
Ну китаезы все мастырят
9
3
Ответить
14197299
Москва
Тут все смеются над концерном BAIC, но это как смеяться над собой.
Объем их продаж больше, чем у любого крупного российского производителя:хоть Лада, хоть КамАЗ, хоть Газ. Не говоря уже об УАЗе или УРАЛе.
За счёт бешеной конкуренции в Китае местные покупатели получают хорошо сбалансированный товар и могут выбрать более чем из 100 брендов (добрая половина из них местные) и более 1000 моделей.
А у нас Лада Гранта имеет 25% долю рынка, и у условиях пошлин /утильсбора весь выбор сводится к Гранте с кондеем /Гранте без кондея.
177
13
Ответить
   
Сообщений: 19593
FFM_man
Хорошая попытка дром, но нет, никому это китайское ноунейм овно за эти деньги тут не нужно
Так других вариантов нынче нет и больше не будет. Так что привыкайте радоваться китайскому ноу-нейму за оверпрайс - иначе придется радоваться 70-летию Нивы на конвейере.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
46
24
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Твой размерчик не велик?
Покупай себе BAIC!
33
21
Ответить
   
Сообщений: 19593
Александр.....
Китайцы конечно молодцы. Но так не хочется за них радоваться. Хочется радоваться за свои достижения - а радоваться нечему. Печаль.
Как это нечему? Многим например достаточно для радости, что у соседа корова околела. А вам что - мало?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
33
28
Ответить
7588497
Омск
Николай
Помнится лет тридцать назад в наш город привезли много китайских внедорожников, кажется имя их было Сунляо. Внешне он был похож на джип чероки, а запчасти говорили подходят от уазика... Давно я их не видел на улицах, видимо не осталось совсем. Хотелось бы что-то узнать прочитать про них!
Они в итоге в уазика превратились)))) слишком часто ломались и много запчастей пришлось поменять)) Поэтому и не замечаешь)))
17
4
Ответить
10962076
Омск
Названия атас.. Все какие-то несуразные.
В этом плане японцы просто красавцы. В моделях для внутреннего рынка применили красивые и понятные англоязычные имена. Тойота Корона. Или Ниссан Санни. Все ясно, понятно и произносимо.
52
12
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1538
Этот шлак не продатся у себя в Китае, а почему бы не продавать это в России, подумали они? А почему бы и нет, подумали у нас в России!?
Мой прогноз: бабло выделенное поделят, тачки не пойдут, убытки спишут.
51
13
Ответить
9099401
FFM_man
Хорошая попытка дром, но нет, никому это китайское ноунейм овно за эти деньги тут не нужно
Сейчас мы находимся на стадии отрицания. Но ничего, скоро следующие фазы пойдут )))
58
8
Ответить
KarpettUnion
Из каждого радио стали вещать про достижения китайской автомобильной промышленности...
Китаская промышленность = наша,если что,а китайцы наши братья навек!!!!!
7
29
Ответить
Родион Зайцев
Безликие, одноразовые, из фольги, без запчастей, с непонятными названиями, да за такие деньги... Через 3-5 лет авторы подобных комментариев будут строчить тут отзывы, как выбирали и выгодно покупали эти же самые китайские машины. А новые, конечно, покупать не надо, это удел недалёких.
Тут же на дроме есть объявление о продаже шевроле малибу 2020 года ,за два ляма ,и уж лучше малибу б/у - шное чем москвич...
22
12
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Сейчас самое время взять за образец несколько автомобилей брендов, которые официально ушли из РФ и прямо их скопировать. Заводы есть, на юридические формальности вроде авторского и права можно не обращать внимания
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
45
12
Ответить
Олег
Чита
7588497
Они в итоге в уазика превратились)))) слишком часто ломались и много запчастей пришлось поменять)) Поэтому и не замечаешь)))
Нет. Внешне внедорожник был внушительный размеров, совсем не похож на уазик. Никаких общих внешних моментов. Говорили что узлы и агрегаты как на уазике. Кажется, их китайцы выменивали лесхозам на древесину, а там их уже распределяли по своему усмотрению. Много лет прошло с тех пор, большинство сгнили уже наверное или по деревням осели...
12
 
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
"и патентного права"
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
1
4
Ответить
   
СПб/Мааасква
Сообщений: 803
Можно по разному относиться и к китайскому режиму и к китайским поделкам (и подделкам тоже).
Но то, что ворюг и клептократов у них меньше, чем у нас и последние 30 лет они, в отличие от нас, развивались это факт.
А у нас скрепы и теперь санкции, которые лишь на пользу
50
4
Ответить
77праворульшик77
Москва
Когда я был школьником, то увидел в одном из дворов догнивающий УАЗ 469, для начала 90-х обычное дело, но со странной "мордой", облазил его весь и нашёл на руле надпись Бейджинг по английски и несколько иероглифов, руль слева, значит не японский, а китайский авто, подумал я. Наверное какой-то работник посольства или торгпредства выкупил и бросил, не найдя запчастей на (наверное) единственный в то время китайский автомобиль в Москве. Тогда как раз начинался вал ввоза иномарок, всех моделей, со всего мира, понятно, что больше всего немцев и европейцев, не мало американцев (настоящих, огромных) и японцев стало на дорогах, было чему удивляться и рассматривать каждый день. С тех пор прошло уже больше 30 лет, сегодня я узнал, что это был Beijing BJ212 образца 1986 года. Если бы я знал, что теперь количество европейских, американских и японских машин будет уменьшаться с каждым годом, а тот джип догнивающий во дворах в районе Можайки, был предвестником нашего автомобильного будущего, я бы о-х-л . 😫
48
9
Ответить
BrickGamer
Prodavec1
Сейчас самое время взять за образец несколько автомобилей брендов, которые официально ушли из РФ и прямо их скопировать. Заводы есть, на юридические формальности вроде авторского и права можно не обращать внимания
Чтобы скопировать, нужны технологии, позволяющие создать аналогичный продукт. Сборочный цех - это еще не технологии.
Можно разобрать тот же вариатор, снять размеры каждой детали, но чтобы сделать такой же, нужно придумать из чего его делать (материалы) и на чем (станки).
54
9
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
BrickGamer
Чтобы скопировать, нужны технологии, позволяющие создать аналогичный продукт. Сборочный цех - это еще не технологии.
Можно разобрать тот же вариатор, снять размеры каждой детали, но чтобы сделать такой же, нужно придумать из чего его делать (материалы) и на чем (станки).
Изучи понятие слова копировать.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
5
44
Ответить
BrickGamer
Чтобы скопировать, нужны технологии, позволяющие создать аналогичный продукт. Сборочный цех - это еще не технологии.
Можно разобрать тот же вариатор, снять размеры каждой детали, но чтобы сделать такой же, нужно придумать из чего его делать (материалы) и на чем (станки).
У китайцев весь размещает производство,так что скопировать почти все технологии производства и химический используемых состав материалов,им можно легко
14
8
Ответить
Maxim Shuhlia
Гадя .
Китаская промышленность = наша,если что,а китайцы наши братья навек!!!!!
Думаю китайцы с вами не согласятся)
22
1
Ответить
17230003
Автозавод на господсосе здорового человека.
10
3
Ответить
Heroyamsala
14197299
Тут все смеются над концерном BAIC, но это как смеяться над собой. Объем их продаж больше, чем у любого крупного российского производителя:хоть Лада, хоть КамАЗ, хоть Газ. Не говоря уже об УАЗе или УРАЛе....
А ты посмотри на заградительные пошлины в Китае, и поймёшь что наш утиль просто семечки.
9
25
Ответить
Heroyamsala
А ты посмотри на заградительные пошлины в Китае, и поймёшь что наш утиль просто семечки.
А что в Китае тоже один полноценный завод по производству легковых авто выпускающий две + две модификации?
23
5
Ответить
13958256
Prodavec1
Сейчас самое время взять за образец несколько автомобилей брендов, которые официально ушли из РФ и прямо их скопировать. Заводы есть, на юридические формальности вроде авторского и права можно не обращать внимания
весту-то всё не могут ни как запустить, а вы копии более сложных авто предлагаете делать.
хоть, и есть заводы, а уле толку...))
25
1
Ответить
13958256
Prodavec1
Изучи понятие слова копировать.
прочитай ещё раз его пост.
он, там и пишет про копирование, аргументированно пишет.

а, ты думаешь, что тридэпринтер скопировать по понятиям поможет? ))
18
5
Ответить
Heroyamsala
Гадя .
А что в Китае тоже один полноценный завод по производству легковых авто выпускающий две + две модификации?
В Китае рынок с 2млрдным населением. Ты разницу между 150млн и 2млрд можешь посчитать?
15
14
Ответить
17230003
Heroyamsala
А ты посмотри на заградительные пошлины в Китае, и поймёшь что наш утиль просто семечки.
Пальцем в небо:
Giulia Quadrifoglio 2.9T V6
от 949800 юаней или 10604390 рублей
от 93120 евро или 7942959 рублей в Италии.
Сколько там разница в надбавке из-за "заградительных пошлин", 33,5% к цене?
14
7
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
BrickGamer
Чтобы скопировать, нужны технологии, позволяющие создать аналогичный продукт. Сборочный цех - это еще не технологии.
Можно разобрать тот же вариатор, снять размеры каждой детали, но чтобы сделать такой же, нужно придумать из чего его делать (материалы) и на чем (станки).
Самое главное, как поставить его на поток. А это ещё масса условностей (технологическая цепочка, оборудование, поставщики комплектующих, подбор, обучение и аттестация персонала и ещё сотня пр.) В общем все то, что для кремля как бы нецензурная брань, личное оскорбление и вообще, непацанское дело.
При этих ничего вышеперечисленного не будет.
23
3
Ответить
Heroyamsala
17230003
Пальцем в небо:
Giulia Quadrifoglio 2.9T V6
от 949800 юаней или 10604390 рублей
от 93120 евро или 7942959 рублей в Италии.
Сколько там разница в надбавке из-за "заградительных пошлин", 33,5% к цене?
Так и у нас до 2022, БМВ дешевле чем в Германии были, утиль не мешал. Ты про НДС и тому подобные налоги что нибудь слышал?
3
11
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
почему дром когда пишет про Китай то в основном про хлам
и даже когда новости с автосалонов то будто бы специально игнорируют самые достойные марки
вот где статьи про BYD, NIO, Zeekr или Лисян?
10
7
Ответить
5555
Улан-Удэ
Николай
Помнится лет тридцать назад в наш город привезли много китайских внедорожников, кажется имя их было Сунляо. Внешне он был похож на джип чероки, а запчасти говорили подходят от уазика... Давно я их не видел на улицах, видимо не осталось совсем. Хотелось бы что-то узнать прочитать про них!
У нас в Забайкаллесе тоже в конце 80х они появились, вместе с грузовиками на базе 157х. Первые японцы Патрули и Короллы.
6
 
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Забавно, что в комментах засирают BAIC, у которого 100500 моделей авто.
А у самих в стране тот же автоваз выпускает полторы модели за бесконечные миллиарды налогоплательщиков.)
24
2
Ответить
17230003
Heroyamsala
Так и у нас до 2022, БМВ дешевле чем в Германии были, утиль не мешал. Ты про НДС и тому подобные налоги что нибудь слышал?
Слышал, даже для тебя один параграф процитирую:
"Новый законопроект вступил в силу в прошедший четверг и является частью новой политики Пекина по снижению расходов чиновников на роскошь и борьбы с коррупцией. Импортные автомобили в Китае облагаются огромными налогами, поэтому стоимость суперкаров в Поднебесной самая высокая на планете. Покупатели дороги автомобилей платят государству 35% от стоимости заграничного автомобиля, плюс 17% налога на добавленную стоимость, плюс теперь еще 10% за покупку. Также китайцы доплачивают дополнительный налог за загрязнение атмосферы выхлопными газами в зависимости от объема двигателя."
Только вот проблема, ты же сам упомянул "заградительные пошлины в Китае", а не НДС и прочее. А они как видим 35%.
Алсо напомню что БМВ собирали в Калининграде, что частично влияло на цену в отличии от Альфы из примера которая только в Италии собирается.
7
1
Ответить
Heroyamsala
17230003
Слышал, даже для тебя один параграф процитирую: "Новый законопроект вступил в силу в прошедший четверг и является частью новой политики Пекина по снижению расходов чиновников на роскошь и борьбы...
М3 никогда не собирали в Калининграде у нас она была немного дешевле чем в Германии. А про экспортный НДС я понял что ты ничего не знаешь, в школе такое не проходят.
 
9
Ответить
17230003
Heroyamsala
М3 никогда не собирали в Калининграде у нас она была немного дешевле чем в Германии. А про экспортный НДС я понял что ты ничего не знаешь, в школе такое не проходят.
Тогда просвети нас и озвучь "экспортный НДС" в случае для РФ, Китая и к примеру Италии/Германии. А мы тут посидим, посмотрим на попытки.
10
1
Ответить
   
Сообщений: 19593
Prodavec1
Сейчас самое время взять за образец несколько автомобилей брендов, которые официально ушли из РФ и прямо их скопировать. Заводы есть, на юридические формальности вроде авторского и права можно не обращать внимания
У китайцев ушло 30 лет на то, чтобы научиться копировать так, чтобы на выходе получился более-менее автомобиль, а не кусок знамо чего. И это при том, что им не нужно было копировать многие технологии по типу ESP и прочего, а можно напрямую купить у Bosch и т.д.

Но российские "копировальщики" скопирую любой буржуйский автомобиль к понедельнику, прямо не вставая с дивана. Ну а как иначе? В стране ведь осталось несколько иностранных ангаров для прикручивания колес и пара станков с отключенным программным обеспечением. Никаких сомнений в успехе быть не может, ага.

Ну а уж такие мелочи, как то, что за 30 лет развития автопрома в стране смогли собрать аж целую Весту наполовину из реношных запчастей и прикрутить чужую АКПП к УАЗику (заставить его перестать ломаться так и не вышло пока) - и вовсе внушает оптимизм. Это ведь мы просто силы копили, а щас как рванем вперед.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
35
6
Ответить
Heroyamsala
17230003
Тогда просвети нас и озвучь "экспортный НДС" в случае для РФ, Китая и к примеру Италии/Германии. А мы тут посидим, посмотрим на попытки.
Вы это кто? Я с тобой веду беседу, или ты одноклассников подключил к беседе?
 
7
Ответить
17230003
Heroyamsala
Вы это кто? Я с тобой веду беседу, или ты одноклассников подключил к беседе?
Я про читателей с дрома или ты их тоже как и себя за школьников считаешь?
8
3
Ответить
Петрович
почему дром когда пишет про Китай то в основном про хлам
и даже когда новости с автосалонов то будто бы специально игнорируют самые достойные марки
вот где статьи про BYD, NIO, Zeekr или Лисян?
Ещё Xpeng в копилку
5
3
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
FFM_man
Хорошая попытка дром, но нет, никому это китайское ноунейм овно за эти деньги тут не нужно
Да уж нет Китайцы уже делают машины по лучше европейцев. Просто мы это еще никак понять не можем
9
22
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Николай
Помнится лет тридцать назад в наш город привезли много китайских внедорожников, кажется имя их было Сунляо. Внешне он был похож на джип чероки, а запчасти говорили подходят от уазика... Давно я их не видел на улицах, видимо не осталось совсем. Хотелось бы что-то узнать прочитать про них!
Что то не помню этого.
1
4
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3606
интересно зачем европейцы развили технологии в китае - теперь китай захватит весь мир
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
2
10
Ответить
Heroyamsala
17230003
Я про читателей с дрома или ты их тоже как и себя за школьников считаешь?
А ты кто, читатель или писатель дрома?
1
4
Ответить
Duncan McLaud
Пара слов о Beijing BJ212 который похож на УАЗ, но как указано в статье не является его копией. Это не совсем так. УАЗ 469 начали разрабатывать в 1957 году! Причём по техзаданию от Минобороны УАЗ 469 должен был иметь независимую подвеску всех колес с торсионами. Было несколько серий прототипов. Тот что мы знаем как УАЗ 469 это третья серия, она появилась в 1963 году, а первая и вторая выглядели как раз как Beijing BJ212. Принципиальная разница в кузовах 1, 2 и 3 серии в том что у 1 была плоская боковина, у 2 серии были подштампоки для усиления панелей, а уже на 3 серии появилась привычная "дутая" боковина УАЗа. Она нужна для жёсткости кузова. В СССР часто применялась практика передачи производства автомобилей в страны соцлагеря. Так производство ГАЗ 69, который производили на том же УАЗе передали в Румынию и в Северную Корею. В Китай решили передать документацию на перспективный 469 УАЗ, но не окончательный его вариант, а на прототип. Поэтому у китайского УАЗика шасси от ГАЗ 69, кузов имеет уже дутую боковину, как на 3 серии протитипов, а морда с узким капотом осталась от 1-2 серии. Или вы думаете что китайцы сами решили разработать оригинальный внедорожник, но почему-то на базе устаревшего ГАЗ 69, который в Китае не выпускали.
17
2
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
LEA
интересно зачем европейцы развили технологии в китае - теперь китай захватит весь мир
постановка вопроса не правильна
ни кто спецом ничего не развивал
сначала построили заводы, потому, что было выгодно, но по условиям частью технологий поделились
потом опять же из соображений выгоды построили заводы уже по комплектующим (снова поделились технологией) или стали закупать их у местных производителей, стимулируя их развитие
потом китайцы подкопили деньжат и стали хантить европейских инженеров и дизайнеров
по итогу имеем то что имеем, для потребителя хорошо, больше конкуренции
10
1
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
Александр
Да уж нет Китайцы уже делают машины по лучше европейцев. Просто мы это еще никак понять не можем
это верное только по отношению к электричкам, да за ними скорее всего будущее
но пока что большая часть автопарка планеты это авто с двс
3
1
Ответить
17230003
Heroyamsala
А ты кто, читатель или писатель дрома?
Скорее читатель, статьи я не пишу, с мордой кирпича не утверждаю что пошлины в Китае круче чем наш утиль без пруфов.
6
 
Ответить
Николай
Чита
Олег
Нет. Внешне внедорожник был внушительный размеров, совсем не похож на уазик. Никаких общих внешних моментов. Говорили что узлы и агрегаты как на уазике. Кажется, их китайцы выменивали лесхозам на древесину,...
Про китайский внедорожник Сунляо - пишут вроде как он был внешне аналогом ниссан-патрол образца 1987 года, но только на узлах и агрегатах от уазика. Я их запомнил новыми красивыми блестящими - цвет в основном был серебристый или комбинированный - тёмно-синий верх и серый низ. В интернете почему-то совсем мало информации про них, а на дроме в продаже совсем нету.
4
 
Ответить
Николай
Чита
Александр
Что то не помню этого.
Достаточно много их было в Чите. У нас на дачной улице был у мужика синий и на соседней был серебристый. Большие, квадратные, серьёзные!
5
 
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Китайский рынок, любой - одна сплошная большая пародия.
2
11
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
JumanGEE
У китайцев ушло 30 лет на то, чтобы научиться копировать так, чтобы на выходе получился более-менее автомобиль, а не кусок знамо чего. И это при том, что им не нужно было копировать многие технологии по...
это просто раньше отсутствие санкций мешало, сейчас санкции есть и как попрет
я вот тоже 30 лет как собираюсь марафон пробежать, но не как не соберусь, а все почему? потому, что у меня ноги целые, вот как только сломаю одну, а лучше две ноги так сразу точно на следующий же день пробегу
16
1
Ответить
А Б
Александр.....
Китайцы конечно молодцы. Но так не хочется за них радоваться. Хочется радоваться за свои достижения - а радоваться нечему. Печаль.
Кто ж вам виноват, что у аас нет достижений?))
1
8
Ответить
Heroyamsala
17230003
Скорее читатель, статьи я не пишу, с мордой кирпича не утверждаю что пошлины в Китае круче чем наш утиль без пруфов.
Ты с мордой сморчка продвигаешь совсем другие тезисы.
 
6
Ответить
17230003
Heroyamsala
Ты с мордой сморчка продвигаешь совсем другие тезисы.
Те пруфов на утиль я не увижу. Слив засчитан.
4
 
Ответить
14949998
Якутск
Короче я все понял. Эта фирма синоним слова ХЛАМ. Как впрочем и все китайское за редчайшим исключением. 3 или 2 двигателя на все модели...ВСЕ...1,5 л, 1,6 л, 2 л. И это не двести моделей.
4
5
Ответить
Eternal Hate
14949998
Короче я все понял. Эта фирма синоним слова ХЛАМ. Как впрочем и все китайское за редчайшим исключением. 3 или 2 двигателя на все модели...ВСЕ...1,5 л, 1,6 л, 2 л. И это не двести моделей.
ну таковы реалии китайского налогообложения, денежки ты плотишь не за количество лошадок, а за объем двигателя, вот у них и сплошные полторашки
5
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
ICKX K2 хорош!
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
Продажи говорят сами за себя. Этот "abibas" не покупают даже сами китайцы.
6
6
Ответить
22027067
10962076
Названия атас.. Все какие-то несуразные.
В этом плане японцы просто красавцы. В моделях для внутреннего рынка применили красивые и понятные англоязычные имена. Тойота Корона. Или Ниссан Санни. Все ясно, понятно и произносимо.
Что означает красивое имя Опа у Тойоты?
6
5
Ответить
22027067
Что означает красивое имя Опа у Тойоты?
Философию всей компании))
8
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2833
Александр.....
Китайцы конечно молодцы. Но так не хочется за них радоваться. Хочется радоваться за свои достижения - а радоваться нечему. Печаль.
так если у тебя никаких достижений, то порадуйся за китайцев
3
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2833
JumanGEE
У китайцев ушло 30 лет на то, чтобы научиться копировать так, чтобы на выходе получился более-менее автомобиль, а не кусок знамо чего. И это при том, что им не нужно было копировать многие технологии по...
Ну так а кто тебе 30 лет мешал развиваться? Всё, чему ты научился, это коменты на дроме строчить. Вот и кушай теперь что дают, не о***пайся...
1
6
Ответить
zSvDisk One
22027067
Что означает красивое имя Опа у Тойоты?
Да из португальского языка, где этим междометием выражают крайнюю степень удивления.
В русском языке значение похоже.
А ещё это богиня плодородия в какой-то там древней мифологии.
7
 
Ответить
Duncan McLaud
77праворульшик77
Когда я был школьником, то увидел в одном из дворов догнивающий УАЗ 469, для начала 90-х обычное дело, но со странной "мордой", облазил его весь и нашёл на руле надпись Бейджинг по английски...
Да, было такое. В конце 80-х -начале 90-х родственник работал на китайском автомобиле в Москве. В то время это практиковалось. Привозили и отвратительные фургоны из Польши, на базе 21 Волги; были автомобили из ГДР, Чехословакии и других стран соцлагеря. Тот автомобиль из китая был микровэном, собранный по лицензии Daihatsu. Автомобильчик прикольный, но сломаться в нём могло всё что угодно. Большинство из той партии автомобилей вышло из строя в течении 1-2х лет. Правда там поломки в основном мелкие были и во многом их списывали из-за отсутствия запчастей и незнания как их обслуживать. Тупо разбирали на запчасти. Был и совсем курьёзный случай, когда привезли на пробу автобус из Китая (размером с ПАЗик) и он при первом же перегоне чуть не попал в ДТП. Автобус этот не останавливался при спусках с подъёмов и его жутко колбасило на неровностях. Как выяснилось позже этот автобус вообще не был предназначен для езды по дорогам, а предназначался для работы в аэропортах, по ровным площадкам, где нет подъёмов и спусков. Поэтому у него была очень слабые тормоза, отсутствовали амортизаторы и небыло стеклоомывателя. Но тут не вина китайцев, а скорее наших, т.к. взяли автобус, который и не автобус вовсе. Но их тоже можно понять, в нашей стране никогда подобного не видели и не подозревали что китайцы могут сделать упрощённый автобус для ползания по территории аэродрома.
7
 
Ответить
Duncan McLaud
Николай
Помнится лет тридцать назад в наш город привезли много китайских внедорожников, кажется имя их было Сунляо. Внешне он был похож на джип чероки, а запчасти говорили подходят от уазика... Давно я их не видел на улицах, видимо не осталось совсем. Хотелось бы что-то узнать прочитать про них!
Вот тут посмотрите. Там есть фотки старых китайских автомобилей, большинство из которых созданы мелкими мастерскими. Часть на основе иностранных б/у автомобилей. Типа творчества авторемонтных мастерских. https://www.chinacarforums.com/threads/old-chinese-companies.74294/
1
 
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 17340
молодцы китайцы !
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
4
 
Ответить
Duncan McLaud
Гадя .
У китайцев весь размещает производство,так что скопировать почти все технологии производства и химический используемых состав материалов,им можно легко
Кроме того по китайским законам автопроизводитель, пожелавший продавать в Китае свои автомобили, должен не только предоставить сам автомобиль для проверки на соответствие китайским требованиям, но и предоставить техническую документацию на этот автомобиль. Документация эта должна храниться в организации, которая проводит эти проверки и выдаёт сертификаты и не подлежит разглашению. Но фактически каким-то чудесным образом оказывается в руках фабрик, заводов, вплоть до кустарных деревенских мастерских. Но сейчас вроде с этим строже. Наверное китайцам уже не нужны документы на древние узлы и агрегаты.
1
1
Ответить
WolfFenrir
Родион Зайцев
Безликие, одноразовые, из фольги, без запчастей, с непонятными названиями, да за такие деньги... Через 3-5 лет авторы подобных комментариев будут строчить тут отзывы, как выбирали и выгодно покупали эти же самые китайские машины. А новые, конечно, покупать не надо, это удел недалёких.
Через 3-5 лет эти машины на плесень и липовый мёд разложатся
2
7
Ответить
WolfFenrir
Через 3-5 лет эти машины на плесень и липовый мёд разложатся
Надо полагать, китайские машины 18-20 годов уже разложились?)) Самому не смешно такой бред нести?
9
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
Надо полагать, китайские машины 18-20 годов уже разложились?)) Самому не смешно такой бред нести?
Ну, 2008-2012 годов выпуска уже практически нет на дорогах. И уже очень давно он ездили ржавые все, Лифаны, Амулеты, и т.п. странные названия. Ховеры только ещё попадаются иногда.
Так что может не за 5, но за 10 разлагаются)
4
5
Ответить
EsaulZ
Ну, 2008-2012 годов выпуска уже практически нет на дорогах. И уже очень давно он ездили ржавые все, Лифаны, Амулеты, и т.п. странные названия. Ховеры только ещё попадаются иногда.
Так что может не за 5, но за 10 разлагаются)
Так и знал, что в пример приведут Амулеты и Лифаны)) Проснитесь уже: в современном китайском автопроме совсем другой металл и оцинковка.
6
1
Ответить
Димон
Благовещенка
KarpettUnion
Из каждого радио стали вещать про достижения китайской автомобильной промышленности...
Да пусть вещают. Справедливости ради, отмечу, что про наш, лучше и не вещать. Ибо нечего.
6
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
Так и знал, что в пример приведут Амулеты и Лифаны)) Проснитесь уже: в современном китайском автопроме совсем другой металл и оцинковка.
Неправда. И в этом всё дело.
Черри Тигго 7про. Придавленная задняя дверь по изломам пошла ржой за пару дней. Сильно.

Видел сам своими глазами и здесь фото в комментариях выкладывал. Сейчас фото нет, удалил.

Так что ничего там, кроме внешнего вида, лучше не стало.
3
5
Ответить
22674509
Prodavec1
Сейчас самое время взять за образец несколько автомобилей брендов, которые официально ушли из РФ и прямо их скопировать. Заводы есть, на юридические формальности вроде авторского и права можно не обращать внимания
Нет технической возможности скопировать. Россия - это не Китай.
1
1
Ответить
22674509
Prodavec1
Изучи понятие слова копировать.
У РФ лапки
4
1
Ответить
22674509
JumanGEE
У китайцев ушло 30 лет на то, чтобы научиться копировать так, чтобы на выходе получился более-менее автомобиль, а не кусок знамо чего. И это при том, что им не нужно было копировать многие технологии по...
Да веста вроде как не из реношных запчастей, из них был xray
 
2
Ответить
2955041383756
дром раскрыл секрет, который и так знали все))) все что есть в китае-это все подделки и реплики))) кража технологий, дизайна и подражание))) ничего нового. в целом понятно, что покупать это видимо придется, но уж очень не хочется. но надежда остается, что выбор будет и рано или поздно все встанет на свои места.
 
2
Ответить
2955041383756
дром раскрыл секрет, который и так знали все))) все что есть в китае-это все подделки и реплики))) кража технологий, дизайна и подражание))) ничего нового. в целом понятно, что покупать это видимо придется,...
Вы бы хотя бы поинтересовались такими марками как NIO, BYD, XPeng, Zeekr и другими, прежде чем свою дремучесть показывать.
3
1
Ответить
2955041383756
Вы бы хотя бы поинтересовались такими марками как NIO, BYD, XPeng, Zeekr и другими, прежде чем свою дремучесть показывать.
китайские поделки безделушки это а не марки))) там нет ни одной их технологии и разработки. все украдено и скопировано))) дизайн не в зачет. все это можно рассматривать с расстояния 3-5 метров и как любой китайский ширпотреб, юзать эти поделки пол года или год. а потом...а потом всЁ))
 
5
Ответить
kaktuz90
Омск
JumanGEE
Так других вариантов нынче нет и больше не будет. Так что привыкайте радоваться китайскому ноу-нейму за оверпрайс - иначе придется радоваться 70-летию Нивы на конвейере.
ну уж если выбирать внедорожник, то я уж лучше куплю ниву-старушку, чем вот это бейжинг что-то там
1
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
На одном из авто, на которых езжу тоже есть частичка BAIC😂, на буханке
1
 
Ответить
2955041383756
китайские поделки безделушки это а не марки))) там нет ни одной их технологии и разработки. все украдено и скопировано))) дизайн не в зачет. все это можно рассматривать с расстояния 3-5 метров и как любой китайский ширпотреб, юзать эти поделки пол года или год. а потом...а потом всЁ))
Всё понятно. Удачного вам лечения))
2
2
Ответить
2955041383756
Всё понятно. Удачного вам лечения))
что вам понятно?))) поведайте миру хоть 1 технологию, которую китайцы придумали от и до, внедрили, и которую сейчас ХОТЯТ всем миром))) и америка хочет и ес и англия и канада, как и вся остальная азия))) рф хочет это и так понятно)) НУ же, умнее, здоровее))) ЧТО ЭТО ТАКОЕ))) это КОЛЕСО наверно, да?))) давайте, вы видимо очень здоровы, хотя все врачи говорят, что здоровых не бывает, есть плохо обследованные)))
2
1
Ответить
WolfFenrir
2955041383756
что вам понятно?))) поведайте миру хоть 1 технологию, которую китайцы придумали от и до, внедрили, и которую сейчас ХОТЯТ всем миром))) и америка хочет и ес и англия и канада, как и вся остальная азия)))...
Порох придумали)) Правда потом приехали европейцы с пушками и что-то порох не помог, но все-же!))
1
 
Ответить
2955041383756
WolfFenrir
Порох придумали)) Правда потом приехали европейцы с пушками и что-то порох не помог, но все-же!))
вы вопрос то поняли?...ТО ЧЕГО НЕТ, но всем надо, и все это копируют и хотят)))в наши дни))) Когда придумали интернет и первый модем, вторая половина 20го века, ваши китайцы были глубокими крестьянами)))....там на дроме китайская поделка не проехав и 19К км сломалась уже, будучи новой)) ее конечно починили, но исключительно японскими запчастями. и вся агония китая вокруг тайваня не столько из-за территории и государственности, сколько из-за успехов в электроники, чипах и процессорах скупать уже особо нечего в технологиях, да им особо ничего больше и не продают))) новые производства на территории китая не размещают, так еще и те что были хотят уйти))) китай в результате своего воровства становится токсичным и уже не дешевым. ну а вы начинайте предлагать китайские инновации о которых жаждет весь мир)))
 
 
Ответить
Не стоит стебатся над китайцами. Чери яркий пример, как они за короткий промежуток времени обогнали корейцев и японцев и в плане технологического оснащения авто, и в плане сборки. Думаю анонсированный тиго 9 будет уже и с немцами премиального класса тягаться в обзорах
1
 
Ответить
Санкт-Петербург
9099401
Сейчас мы находимся на стадии отрицания. Но ничего, скоро следующие фазы пойдут )))
Лаптеногие очень агрессивные.
1
 
Ответить
Санкт-Петербург
EsaulZ
Ну, 2008-2012 годов выпуска уже практически нет на дорогах. И уже очень давно он ездили ржавые все, Лифаны, Амулеты, и т.п. странные названия. Ховеры только ещё попадаются иногда.
Так что может не за 5, но за 10 разлагаются)
Лифан 2010 года ездит спокойно , не бзди , слепой, тросточку купи, фуфлогон!
 
2
Ответить
Санкт-Петербург
22674509
У РФ лапки
Лапти.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о БАИК.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром