Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Денек начался весело. Утром, придя к машине, обнаружил спущенное заднее правое колесо. Аккумулятор у Ford Tempo на противоположном краю кузова — компрессор не дотягивается. Рядом стоит супруга, то и дело посматривая на часы: мол, давай быстрее — опаздываю на работу. Кое-как накачиваю колесо с помощью зарядного устройства, трогаемся в путь, но едва выехав на шоссе, «Мичиган» задергался — кончился бензин! Дотягиваем до заправки на парах, а после выясняется, что ко всему прочему перегорело несколько лампочек. Не работают «поворотники» по левому борту, не горит левая фара. Доставив любимую к метро, мчу в шиномонтаж, после заскакиваю в магазинчик к друзьям за новыми лампами. В общем, началось в колхозе утро )
Меж тем планы на день были совсем другие: покрасить колесный диск, который прежний хозяин Форда привез-таки с дачи, ополоснуть «Мичигана», сделать ему финальную фотосессию да выставить на продажу. А то что-то «американец» подзадержался в моих руках.
С колесами вышла запара. Напомню, Tempo я купил без одного литого диска: три стоят на машине, четвертый лежит в сарае в Тульской области у прежнего владельца. С родины узорчатых пряников колесо катилось аж три недели. Вначале Игорь ссылался на то, что ему не на чем ехать, машину-то продал. После покупки другого авто — на проблемы с регистраций. Затем — на отсутствие денег. Но спустя три недели недостающий литой диск все же оказался у меня. Его отсутствие — одна из причин задержки выхода этой серии блога. Но не единственная.
Предполагая, что обещанное колесо придется ждать долго, я попутно с ремонтом «Мичигана» подхалтуривал на стороне. С перекупством эта сфера никак не связана, так что я не только подкалымил деньжат, но и немного развеялся, сменив направление деятельности. По правде сказать, окопавшись с железками в гараже, я малость одичал. Подскочил доллар? Накал обстановки в Сирии? Путин победил на выборах за явным преимуществом? Все новости мира летят мимо меня — в гараже даже радио нет.
Получить полный комплект колес — полдела. Их, за исключением «запаски», нужно еще покрасить. «Зачем ты перекрашиваешь колеса? — спрашивает зашедший в гости приятель. — Черные диски — это круто». Может, и круто, но некрасиво. Считаю, что колеса автомобиля должны быть светлыми: серебристыми, белыми, на худой конец, серыми, но никак не черными. Глядя на автомобиль, обутый в такие колеса, я вижу с каждого его бока по две черных дыры. Он будто стоит на деревянных колодках. Не спорю, иной раз черные диски идут машине, но уж точно не такой как мой Ford Tempo.
Было/стало
Кроме того, диски светлых тонов кажутся крупнее. Вот пример: три из четырех дисков на Tempo уже перекрашены в серебристый цвет. Заезжаю в шиномонтаж, чтобы переобуть четвертый, а шиномонтажник смотрит на меня, как на чайника: «Ты в курсе, что на твоем Форде стоят “пятнадцатые” колеса, а этот диск на 14 дюймов?!». Пришлось объяснять мастеру, что его подвел глазомер. Все колеса на машине одинаковые, R14, просто на фоне «светлокожих» родственников их братец-негр выглядит щупленьким. Посмеялись)
С окраской самого Форда также были сложности: мы с Сашкой никак не могли решить, какие детали будем перекрашивать, а какие оставим как есть. Бока ниже молдинга придется красить однозначно — они кривоваты из-за царапин и вмятин. Но что делать с бамперами и капотом? И если уж мы решим их перекрашивать, тогда неплохо бы обновить переднюю панель и радиаторную решетку — они посечены мелкими камушками. Но в таком случае передок Форда будет перекрашен почти полностью. И кто потом поверит, что машина не битая, а лишь обновлена, ради привлекательного вида?! У меня такой расклад вызвал бы вполне обоснованные подозрения. Зачем нам с напарником сложности при перепродаже машины, тем более такой редкой, как Ford Tempo?
Было/стало
К тому же перекраска более четверти кузова попросту увеличит расходы. Пришлось выкручиваться. Как вы уже знаете по прошлой серии, пробоины в бамперах я спрятал за номерными табличками. Да, не по правилам, но, согласитесь, решение простое и остроумное. А главное, что красить бамперы не придется.
Что делать с капотом? Скрепя сердце, я отказался от его перекраски. Во-первых, он немного изогнут по переднему краю. Мороки с ним будет… Во-вторых, серебристый цвет — один из самых сложных. Дрогнула рука с краскопультом, и краска ляжет неравномерно, с оттенком. Увы, при окраске низа дверей руки Сашки были недостаточно тверды. Левая сторона покрашена отлично, а вот справа при ярком солнечном свете видны светлые проплешины. В принципе, 50/50 — неплохие шансы. Но я решил не рисковать.
Пока Сашка выравнивает кузов, я снимаю с «Мичигана» оптику для ее восстановления. Непростая, кстати, задачка. К примеру, задние фонари тут демонтируются парой, вместе с пластиковой перемычкой. По тому же принципу разбирается «морда». Пока вникнешь во все тонкости… Но основная проблема — фары. Они у Tempo в ужасном состоянии, но при этом неразборные. Причем «стекла» крепятся к корпусу не на герметике, а на суперклее. Располовинить не получится. Одно время я даже собирался надрезать их по периметру «болгаркой» и после ремонта склеить обратно. Купил самые тонкие диски из возможных. Но вначале все же решил хорошенько отмыть и полирнуть специальной пастой. Не могу сказать, что остался доволен результатом, но все же фары стали выглядеть лучше. Приемлемо.
Было/стало
Задние фонари тоже отмыл и отполировал. Кстати, убогая «противотуманка» в заднем бампере и, соответственно, пробоина под ней — результат сильной загрязненности фонарей и секций заднего хода в частности. «Когда сдаешь задом, ни фига не видно», — жаловался прежний владелец. — Потому и врезал в бампер «третий глаз». А надо было всего лишь снять оптику с машины и помыть ее. Сейчас фонари заднего хода светят отлично — никаких проблем в темноте.
Было/стало
Чем больше я копался с «Мичиганом», тем больше понимал, что машина-то на самом деле сохранилась неплохо. Электрика в порядке. Работают все до последней лампочки снаружи и в салоне. Даже кондиционер исправен. Стекла, за исключением ветрового, — родные. Салон комплектный. Да и ржавчины почти нет. Мы с Сашкой приварили лишь одну небольшую заплатку на днище под водительским креслом. Кроме того, опасения, что «американец» будет сложен в ремонте, оказались напрасными. Никаких специальных ключей и приспособлений не потребовалось. Крепеж обычный — европейский, доступ к нему в большинстве случаев отличный. Кроме того, весь декор кузова крепится не на пистонах, а на резьбовых соединениях. Открутил гаечку, исправил недостатки, смазал и закрутил ее обратно. Легко и просто!
По сути, наша с напарником задача свелась к тому, чтобы выгнать из «Мичигана» дух прежнего владельца. Я не люблю судить людей, но Игорь на редкость неряшлив. Были у меня зачуханные машины, тот же Opel Vectra («Пленный немец») или Renault Logan («Квадрат»). Но Ford Tempo по сравнению с ними — настоящая помойка.
На очистку салона от грязи я потратил полтора дня и литр концентрата мощной химии. Разбавленный в рекомендуемых пропорциях препарат не справлялся! Все руки себе химией сжег! Даже резиновые салонные коврики пришлось отмывать с обеих сторон с промежуточным замачиванием. Они, кстати, оказались серыми, под цвет салона. До этого думал, что коричневые.
Было/стало
Матерчатый коврик багажника драил минут 40 (обычно на это уходит вдвое меньше времени) — отдраил. Однако текстиль на полу салона отчистился на троечку. По уму, его надо снимать с машины и фигачить «Керхером» с мощной химией. С тонировкой тоже намучался. Пленка старая, рассохлась. Пока сдирал ее с боковых стекол — вспотел. Про заднее стекло с нитями обогрева даже вспоминать не хочу. Но труды того стоили — прозрачный Tempo стал выглядеть совсем по-другому. Живым!
«На посошок» мы с Сашкой поставили новые свечи, а также убрали течь масла из-под клапанной крышки. При продаже Игорь сказал, что прокладка в порядке, просто он пролил масло при заправке. Обманул! Масло обильно текло по всему периметру. Попробовал заказать новую прокладку, но та идет в комплекте с клапанной крышкой — накладно. Сашка разобрался в проблеме быстро. Оказалось, прокладка не рассохлась, а лишь неплотно прилегает к головке блока из-за конструкции болтов с широкими сердечниками. Те упираются раньше, чем притягивают прокладку. Купили подходящие по размеру шайбочки, подложили их под болты, притянули — течь исчезла.
Но перед этим мы опробовали новую методику мойки моторного отсека — на сухую. Брызгаешь на двигатель и навесное оборудование из распылителя «Грассом» или тем же «Винетом», даешь отложениям немного отмокнуть и затем продуваешь отсек сжатым воздухом. Получается не хуже, чем при мойке высокого давления, но без риска отказа электронных компонентов. Будет время, сделаю то же самое на своей машине.
А ведь неплохой результат получился! Конечно, «Мичиган» не идеален, есть старые «шрамы» на кузове, краска пока еще блестит не так, как мне хотелось бы. Над ней я еще поколдую. Немного постукивает передняя подвеска. Мы с Сашкой опрессовали шаровые опоры и наконечники, вкрутили новые масленки и смазали шарниры. Но если начистоту, то вскоре шаровые опоры потребуют замены. И все же это уже совсем другой Ford Tempo.
Было/стало
Кто ж его купит? Думаю, этим вопросом задаются многие читатели, и подозреваю, что большинство из них не верят в продажу «Мичигана», да еще с наваром. А я верю! Потому что этот необычный автомобиль может быть как разъездной тачкой, так и способом самовыражения. И кто знает, а может, и машиной выходного дня. Заниженная подвеска, большие колеса… Конечно, этот Tempo на любителя. Я бы даже сказал — для тех, кто не боится поссать против ветра. Но смельчаков и чудаков еще хватает. На том и держимся. Продолжение следует…
Под музыкальное сопровождение к блогу снова отправляемся в космос. На этот раз отдаляемся от Земли на расстояние двух миллионов километров. Именно там в 1770 году темное небо прорезала яркая вспышка — комета Лекселя. Самый загадочный и несчастный объект из тех, что был виден невооруженным глазом. Жмем play и слушаем микс Объект D1770.
P. S. Некоторые читатели (слушатели) пожаловались на качество звучания выложенных миксов. Исправляемся. Вот трек в формате FLAC.