Львиную долю в палитре Changan занимают «паркетники», и на начальной ступени расположился субкомпактный CS35 Plus. Точнее, их двое! Как это возможно? Очень просто. Автомобиль с передней частью а-ля Volkswagen Tiguan — это дорестайлинговый вариант (цена на момент подготовки материала — от 1 889 900 рублей). Двигатель — «атмосферник» объемом 1,6 литра (117 л.с. и 153 Нм) в сочетании с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод передний, а задняя подвеска полузависимая. В целом ничего сенсационного — обычный бюджетный «китаец».
В 2021 году «тридцать пятый» основательно обновился, но до нас такие красавчики добрались с опозданием, под конец 2022-го (от 2 259 900 рублей). Творческого запала хватило и на экстерьер, и на интерьер. Передняя часть кузова преобразилась в современном фирменном стиле, изменена графика задних фонарей. В салоне метаморфозы еще масштабнее. Полностью переосмыслена передняя панель. Сенсорный мультимедийный монитор диагональю десять дюймов торчит сверху «планшетом» и состыкован с семидюймовой цифровой панелью приборов. Дверные карты гораздо элегантнее и эргономичнее.
Олдскульный ДВС передал эстафету тяговитой 1,4-литровой «турбочетверке» (150 л.с. и 255 Нм при 1500–4000 об/мин). Тяга передается на передние колеса через 7-ступенчатый преселективный «робот».
Семейство CS55 вызывает больше вопросов: названия-то похожие, а вот кузова — не совсем. Собственно, два этих кроссовера — яркий пример того, как далеко умудряется уйти модель от своего прародителя за сравнительно короткий период. «Просто» CS55 (от 2 089 900 рублей) дебютировал в 2017 году и обладает достаточно нейтральным дизайном. Влияние времени нынче чувствуется внутри, но переднюю панель хотя бы оживляют контрастные вставки и мультимедийный монитор диагональю восемь дюймов.
1,5-литровый наддувный мотор (143 л.с. и 210 Нм при 2000–4000 об/мин) агрегатирован с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Привод передний, хотя шасси готово принять полноприводную систему — задняя подвеска не с торсионной балкой, а независимая многорычажная. Длина «пятьдесят пятого» — 4500 мм, колесная база — 2650 мм.
В 2019 году автомобиль, несмотря на совсем еще юный возраст, заметно изменился. Экстерьер подтянули под быстро меняющуюся корпоративную моду. Интерьер почти полностью отправили на свалку — негоже завлекать покупателей архаичными недрами. Лаконичное торпедо скроено по популярным лекалам: передняя панель ниспадает к водителю и пассажиру, интерактивное пространство сформировано виртуальной «приборкой» и экраном диагональю 10,25 дюйма каждый. Дороже, прогрессивнее, качественнее и… как у всех. В России, напомним, представлен «дорестовый» Чанъань.
Вскоре — уже в 2021-м — компания запустила машину второй генерации CS55 Plus (от 2 579 900 рублей). Прежний образ стерли и нарисовали запоминающийся, с надменным прищуром фар, «трехмерным» щитом радиаторной решетки и элегантными очертаниями. Длина выросла на 15 мм (до 4515 мм), колесная база — на 6 мм (2656 мм). Ширина и высота были 1855 мм и 1690 мм соответственно, стали 1865 мм и 1680 мм. Двигатель — объемом 1,5 литра с турбонагнетателем (181 л.с. и 280 Нм при 1500–4000 об/мин).
Внутреннее пространство с мощным вау-эффектом не брезгует цитатами. Панель приборов поверх торпедо и над рулем, например, как будто подсмотрена у Peugeot. Впрочем, это обстоятельство нисколько не портит впечатление. Интересен также приплюснутый штурвал и высокий центральный тоннель.
История с «семьдесят пятым» семейством показывает, с каким запаздыванием на российский рынок раньше приезжали китайские новинки. Кроссовер обновился весной 2018 года, но до нас добрался лишь в начале 2020-го и продается как CS75FL (от 2 469 900 рублей). Итак, что же получили страждущие потребители? Прежде всего — более привлекательную наружность с радиаторной решеткой вместо «заглушки» с надписью CHANGAN и другой задней оптикой, соединенной перемычкой. Размеры относят автомобиль в сегмент с такими «акулами рынка», как Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Длина — 4640 мм, между осями — 2700 мм.
У российской спецификации турбокомпрессорный агрегат объемом 1,8 литра (150 л.с. и 220–245 Нм). Потребителям не приходится ломать голову над коробкой передач: только 6-ступенчатый «автомат». Привод передний и полный — отсюда два значения крутящего момента.
Весной 2019-го родился преемник — CS75 Plus (от 2 789 900 рублей). Он словно сбросил оковы после курса психотерапии и наконец-то избавился от излишней скромности: агрессивен, напорист и совсем себя не стесняется. Как все-таки приятна взгляду хищная передняя часть! Колесная база прибавила неразличимые 10 мм, длина — 60 мм, ширина — 15 мм, высота — 5 мм. «Один и пять» мощностью 167 л.с. весьма эластичный: пиковые 265 Нм приходятся на «полку» 1450–4500 об/мин. Коробка передач — 6-ступенчатая автоматическая от Aisin. Сзади «многорычажка».
Думаете, на этом эволюция завершилась? Как бы не так! У нас продается дорестайлинговый SUV, хотя с момента появления обновлений было два. Последнее датируется весной этого года. В рамках апдейта подретуширована внешность — образ сменился с дерзкого на солидный. Новейшую итерацию проще всего идентифицировать по безрамочной радиаторной решетке. Занимательно, что предыдущие не отправлены в отставку, а параллельно фигурируют на китайском фирменном сайте. Поднебесная, что тут скажешь…
В палитре Changan припасено «кросс-купе» CS85 Coupe (от 3 709 900 рублей): двигатель 2,0-литровый (224 л.с. и 360 Нм при 1750–3500 об/мин), коробка-«автомат» 8-ступенчатая Aisin и снова лишь передние ведущие колеса.
Весной нынешнего года у отечественных дилеров появился большой и самый дорогой в гамме CS95 (от 4 149 900 рублей). Выглядит откровенно старовато? Это потому что машина — после первого рестайлинга 2019 года. При этом она стартовала в 2016-м и успела еще раз омолодиться прошлой зимой. Немного странно видеть полноприводник длиной 4949 мм (колесная база — 2810 мм) с 2,0-литровым «пакетиком сока» под капотом (220 л.с. и 360 Нм при 1750–3500 об/мин) и вдобавок с автоматической КП Aisin, имеющей всего шесть ступеней. «Коробочный» недостаток устранен при недавней модернизации — отныне устанавливается «восьмиступка».
Салон удовлетворит тех, кто не в восторге от привычной для многих «китайцев» архитектуры передней панели с длинными, отдельно стоящими дисплеями. Экран диагональю 12,3 дюйма «по старинке» вписан в торпедо и изящно объединен с настроенческой подсветкой, а климат-контроль управляется вращающимися шайбами. Богатая стандартная комплектация объясняет высокую стоимость. В нее входит трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, бесключевой доступ и бесключевой запуск двигателя, три ряда сидений, перечень систем активной безопасности.
Результатом стремления Чанъань создать свою уникальную эстетику и творческих поисков стала «дизайнерская» серия Uni. Первый ее представитель — вычурный компактный «паркетник» Uni-T (от 2 869 900 рублей). Художники оторвались по полной программе! Но обратите внимание, насколько получился запоминающимся образ без цитат других моделей. Упругие «мускулы» боковин, купеобразная корма, выдвижные дверные ручки… Эффектно! Привод, как и у большинства Changan, передний (сзади «многорычажка»). 1,5-литровая «четверка» дефорсирована до 167 л.с. и 280 Нм (у китайской спецификации — 188 л.с. и 300 Нм). Коробка преселективная 7-ступенчатая.
Если бы не CS85 Coupe и CS95, то самым дорогим по праву считался бы Uni-K (от 3 639 900 рублей). Пожалуй, это один из наиболее зрелых продуктов марки с точки зрения стиля и технологий. Он определенно обладает яркой индивидуальностью и не теряется на фоне таких конкурентов, как Lexus RX. «Мистер Кей» существенно крупнее Uni-T: длиннее на 350 мм (4865 мм), колесная база — 2890 мм. Безальтернативный 2,0-литровый турбомотор (226 л.с. и 380 Нм при 1900–3300 об/мин) сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. За доплату — муфта BorgWarner подключения задней оси. Радикальным решениям в салоне предпочли сдержанность, а главной изюминкой является комбинация асимметричного монитора мультимедиа (12,3 дюйма) и отдельно стоящего приборного щитка под дугообразным козырьком. Дверные ручки, как и у прочих Uni-моделей, выдвижные.
Лифтбек Uni-V смотрится «на миллион» (на самом деле от 2 859 900 рублей), и потому хотелось бы видеть у него не только силовой агрегат, как у Uni-T. Выдает он 181 л.с. и 300 Нм — и на том, как говорится, спасибо. В футуристическом интерьере слегка ощущается «привкус» Peugeot.
Стремительный седан Lamore (от 2 789 900 рублей) покрупнее, чем V: длина — 4770 мм против 4680 мм при почти одинаковой колесной базе (2765 мм, плюс 15 мм). Конструкция подвесок попроще, нежели у Uni-братьев: сзади не «многорычажка», а полузависимая с торсионной балкой. Полутора литров, с учетом богатства стиля и комплектации, маловато. В оформлении интерьера Changan не мелочились — здесь и руль а-ля гоночные штурвалы, и оттиск обивки с претензией на изящество, и 13,2-дюймовый «планшет» мультимедиа.
Нужно что-то похожее по размерам, но дешевле? Тогда к вашим услугам четырехдверный Eado Plus (от 2 289 900 рублей), вышедший на отечественный рынок весной 2023 года. Фактически это второе поколение Eado. Его презентовали в 2018-м и под занавес 2019-го оперативно обновили. Мотор наддувный 1,4-литровый (155 л.с. и 225 Нм при 2000–4000 об/мин) в тандеме с 7-ступенчатым «роботом», а задняя подвеска полузависимая. Предусмотрены ездовые режимы Eco, Norm и Sport.
Параллельно с Eado Plus начались российские продажи маленького седана со звучным именем Alsvin (от 1 690 000 рублей). Он играет в одной лиге с Солярисом (длина — 4390 мм, колесная база — 2535 мм), имеет 1,5-литровый «атмосферник» (98 л.с. и 145 Нм), преселективную 5-ступенчатую КП (!) и заднюю полузависимую схему с барабанными тормозными механизмами. Комплектаций две, но максимум благ цивилизации включено в уже в первую (семидюймовый монитор мультимедиа, камера заднего вида, кондиционер), а топовая отличается наличием люка, камеры бокового обзора и системы старт-стоп.
А еще в закромах Changan есть Hunter Plus (от 3 429 900 рублей) — пикап с почти «уазовским» названием, 2,0-литровым бензиновым ДВС (226 л.с. и 390 Нм при 1900–3300 об/мин), 8-ступенчатым «автоматом» и раздаточной коробкой BorgWarner. Сзади мост, подвешенный на пружинах. В салоне нет и намека на «грузовую» суть машины — убранство типично легковое.
Какой Changan вам больше нравится и что вы думаете о линейке бренда? Делитесь мнением в комментариях!