По привычной для нас классификации оба автомобиля относятся к типу компактных кроссоверов. Ведь габариты практически сопоставимы. Длина Changan 4330 мм, колесная база 2600 мм. У Kaptur эти параметры — 4333 и 2673 мм.
Стоимость, понятно, отличается куда большим разнообразием. Так, минимальная цена CS35 Plus образца 2019 года — 1 150 000 рублей. Максимум, который придется отдать за такой Changan — 2 150 000.
Кроссовер в последнем исполнении теоретически можно приобрести за 1,6 миллиона. Но лучше закладывать под два миллиона. Как правило, это будет автомобиль 2023 года, обычно с пробегом от 10 000 до 35 000 км. Верх рынка — 2,7 миллиона. Что интересно, CS35 Plus напрямую из Китая в продаже почти не предлагается. На всю страну несколько машин и небогатое предложение на заказ. Неудивительно — модель не из тех, что определяет хорошую маржу для продавца. «Серым» импортом из КНР везут более дорогие и статусные модели.
Kaptur до рестайлинга (2016–2020 годов) можно обнаружить за 800 000–900 000 рублей. Не стоит сильно на это рассчитывать. Ценовой топ здесь — 2,2–2,3 млн.
Renault после обновления (2020–2022 годы) теоретически можно приобрести за 1,2–1,5 млн. А вот переплачивать до 2,45–2,56 млн совсем не обязательно. В последнем случае пробеги, как и у Changan, будут небольшими. Однако могут попадаться Каптюры с километражом и за 100 000, и за 200 000. Так что по этой части CS35 Plus (как и многих других «китайцев») выбрать проще. Вот только Чанганов в продаже гораздо меньше — в восемь с лишним раз.
Предложение Renault с 2,0-литровым 143-сильным двигателем F4R ограничено. После рестайлинга эту «четверку» на Kaptur уже не устанавливали. А жаль. Исконно французский мотор — очень ресурсный агрегат, не имеющий конструктивных недостатков и способный при достойном обслуживании действительно дожить до миллиона км.
В паре с ним от начала и до завершения выпуска на Kaptur существовал 114-сильный H4M по классификации Renault. На деле же это ниссановский HR16DE. Тоже, в общем-то, неплохой двигатель, особенно в сравнении с некоторыми более современными агрегатами. Но сопоставлять его по ресурсу с F4R все же некорректно. Зато Kaptur с ним вдвое больше в продаже. А вот кроссовер с 1,3-литровой «турбочетверкой» H5Ht мощностью 149 л.с. попадается буквально штучно. Этот моторчик, созданный в соавторстве Renault–Nissan с Daimler (также называется HR13DDT и M282) имеет непосредственный впрыск.
На CS35 Plus до последнего обновления единственным мотором для нашего рынка был 1,6-литровый атмосферный JL478QEP. Правда, в двух вариантах мощности — 117 и 128 сил. Во время рестайлинга у нас в стране остался единственный мотор — 1,4-литровый 150-сильный JL473ZQ9. Он уже с турбонаддувом и также с direct injection. По нему пока нет какой-то негативной статистики. Что же до «атмосферника», то владельцев кроссоверов с ним из определенных партий до сих пор «догоняют» отказы ТНВД.
С атмосферным 1.6 на маленьком Changan агрегатировался 6-ступенчатый «автомат» Aisin TF-73SC. С 1.4 TGDI — уже 7-ступенчатый «робот» DF727 китайского производства, но сильно напоминающий «преселектив» Getrag. Устанавливалась и продолжает существовать «механика». Хотя такие кроссоверы на рынке редки. Что касается надежности АКП, то это не самая плохая коробка, в которой все же нужно менять жидкость. А «робот» на данный момент не требовал замены пакета сцеплений, которому по желанию клиентов лишь изредка делали адаптацию.
У Renault также имеется трансмиссионный выбор — «механика», вариатор либо (с 2,0-литровым мотором) «автомат». Последний — это хорошо известный DP2, в варианте с полным приводом (Kaptur 2.0 только «вэдовый»), обозначающийся как DP8. Ниссановский H4M передает момент через вариатор Jatco JF015E. Совместный H5Ht — при помощи более свежей версии JF016E. Все коробки, за исключением механической, не безупречны. Поэтому при покупке эти агрегаты нужно тщательно проверять на работоспособность.
Как было сказано ранее, Kaptur может быть полноприводным. Но только с двигателями в 2,0 и 1,3 л. К связке H4M и вариатора приделать вывод кардана на задние колеса так и не смогли.
Потому такие исполнения Kaptur сзади несли торсионную балку. В то время как «вэдовые» машины — многорычажную подвеску. Спереди же был традиционный McPherson.
У CS35 Plus — никаких вариантов. Только передний привод, тот же McPherson, а сзади — безальтернативная полузависимая подвеска.
Дилеры: держим необходимый минимум
У марки Changan в РФ десятилетняя история. Однако до последних пары лет производитель к нашему рынку относился как к второстепенному. Сейчас ситуация меняется. Но что касается заводского каталога, он до сих пор несет в себе определенный хаос. Нет, комплектующие в нем распределены по разделам. Иное дело, что некоторые запчасти все же размещены без логики — находятся там, где их быть не должно. И тогда дилеры порой обращаются к дистрибьюторам, которые помогают найти искомую деталь. Отсутствуют проблемы с поиском, если на смену одной запчасти пришла другая, обновленная — такая в каталоге «подсвечивается». При этом каталог распознает идентификационные номера всех официально реализованных автомобилей. А вот VIN машин из «серых» поставок не видит, что у «китайцев» уже стало общим местом.
Относительно CS35 Plus пока не было примеров, когда какие-то элементы приходилось бы снимать для установления точного номера, как это бывает, скажем, с сиденьями и камерами.
Поскольку рестайлинговый Plus появился сравнительно недавно и в целом надежен, трудно сказать об укрупнении узлов. Например, продажи пыльников ШРУСов в составе приводов в сборе.
Однако, скажем, передние амортизаторы предлагаются Changan лишь в сборе с пружинами.
По причине же того, что кроссовер не имеет на данный момент отказов крупных узлов и агрегатов, дилеры не держат их на складе. Это, кстати, касается и составляющих подвески — стоек/пружин/амортизаторов, линков, рычагов. Что-то есть у дистрибьютора в Москве либо на промежуточных складах. Из столицы груз идет две–три недели. Из Китая какая-нибудь «кузовщина» или, скажем, лобовое стекло придет за месяц. Однако это не касается электроники. Например, блок управления мультимедиа из-за санкций будут доставлять не напрямую, и это займет больше времени.
Что есть «здесь и сейчас»? Естественно, масла. Моторные пока используются из тех, что выбирают региональные дилеры из местного ассортимента (вязкость 0W-20, классы качества по API и ILSAC — от SN и GF-5). Трансмиссионные жидкости приходят в официальном порядке из КНР. Это либо Shell LVTF-100-5.5, либо марочный продукт с допуском BOT 351 C4.
В наличии и все фильтры — салонный, воздушный, масляный. Последний — под брендом Changan.
«Воздушок» — от внутреннего поставщика, компании Chengdu Wanyou Filter. Заявляется, что это совместное китайско-японское предприятие. Но конкретно для двигателя CS35 Plus воздушный фильтр выполнен по принципу европейских деталей — с плотной упаковкой фильтрующей бумаги, мягким резиновым уплотнителем и без внешнего каркаса.
Интересно, что свечи зажигания для 1.4 TGDI поставляет опять же китайская компания Torch. Хотя для 1,5-литрового турбомотора UNI-S, как мы помним, поставщик (по крайней мере, был) другой — NGK.
Тормозные колодки — no name. Точнее, снова под маркой Changan.
По поводу использования альтернативных комплектующих у Changan отношение нейтральное — не запрещает, но и не одобряет. Поэтому за исключением моторного масла (в ближайшее время обещают и его под фирменным брендом) и других техжидкостей никакого выбора в ДЦ по «расходникам» нет. Только оригинал. Что-то на ТО везут сами владельцы. Но касается это в основном воздушных и салонных фильтров. Причем чаще это детали от Changan, просто купленные «на стороне».
Маркетплейсы: в классических только «расходники»
Как обычно, идем вначале на традиционные торговые интернет-площадки. Тут для начала найти бы марку в каталогах. Увы, такое бывает не всегда.
И даже ввод идентификационного номера не дает положительного результата.
Где-то Чангана нет в каталогах оригинальных запчастей.
VIN здесь тоже «вне поля зрения». Но когда обращаешься к каталогу «запчастей для ТО», CS35 Plus он видит. Причем даже с двумя двигателями — «атмосферником» до рестайлинга и 1.4 TGDI.
Еще на одном маркетплейсе Changan обнаруживается в каталоге. Однако картинки CS35 Plus в текущем исполнении нет, только «дореформенная» модель. А у нее, как мы помним, другие двигатель и коробка.
Не отчаивайтесь — на самом деле там есть и 1.4 TGDI с «роботом», и читается VIN автомобиля 2024 года. Помнится, CS55 Plus (он же UNI-S) мог там предложить лишь аксессуары. Для CS35 Plus имеются запчасти для ТО.
Это уже прогресс. Даже с учетом того, что предлагается весьма ограниченный набор запчастей. Впрочем, с его помощью все-таки можно сделать элементарное техобслуживание.
Может быть, шире предложение будет на альтернативных сайтах и агрегаторах, которые специализируются на запчастях для «китайцев»? Где-то, как и на классических маркетплейсах, каталог Чангана ограничен по моделям.
В других случаях CS35 Plus значится, но на картинке опять же модель до рестайлинга. И, как выясняется после изучения деталей, это действительно автомобиль, отличающийся от того, что сейчас продается официально. Это, в общем-то, неплохо. Те машины пробежали уже больше, чем нынешняя модель, и порой требуют ремонта, а не обслуживания (правда, выходящий из строя ТНВД обнаружить не удалось).
Но существуют и сайты, где можно найти оба CS35 Plus — до обновления и после.
В целом набор комплектующих впечатляющий. Предлагаются блоки цилиндров, «головки», составляющие привода ГРМ и клапанов, разнообразные прокладки и сальники, поршневая группа, многочисленные блоки управления, кузовные панели и светотехника. Разве что на каком-то сайте чего-то может не быть в данный момент.
Нужно понимать, что все серьезное «железо» по двигателю и коробке, а также все ЭБУ предлагаются исключительно в оригинальном виде. Что же, это общая тенденция. Второй момент — желательно иметь каталожные номера запчастей, которые вы собрались заказывать на стороне. В ряде случае (например, с «воздушком») нужно знать хотя бы внешний вид детали. Иначе, по крайней мере на некоторых сайтах, есть риск перепутать 1.6 GDI с 1.4 TGDI. Наконец, на альтернативных агрегаторах далеко не всегда указывается марка аналога оригинальной детали. В таких ситуациях предполагается, по сути, покупать запчасть вслепую.
Аналоги и наличный ассортимент: прогресс есть, но чудес в магазинах ждать не стоит
Самое простое, как всегда, подбор масла. Для CS35 Plus с 1.4 TGDI при вязкости 0W-20 и классах качества от GF-5 и SN найдутся как недорогие смазки, так и элитные продукты.
Еще проще найти «моторку» для двигателей Renault Kaptur. Для F4R и H4M доступен широкий спектр вязкостей (от 0W-30 до 15W-40), а классы качества не представляют собой ничего особенного (A3/B4, A5/B5 и от SL).
Реношный «автомат» DP8 следует заправлять Dexron III или любой «универсалкой» соответствующего уровня. Вариатор Jatco — жидкостью стандарта NS-2 либо NS-3. Желательно все-таки последней.
Что касается «робота» CS35 Plus, то надо, чтобы жидкость соответствовала стандарту BOT 351 C4 либо несла пометку Changan DCTF. Подобные продукты существуют (например, среди линеек Rowe и Ravenol).
Сразу скажем, что по запчастям, даже «расходным», не стоит рассчитывать на наличный ассортимент. Changan не та марка (а CS35 Plus все же не та модель), за деталями к которой выстраиваются очереди. Пока в региональных автопарках их что капля в море. При этом экономическая ситуация сейчас не позволяет держать в наличии то, на что существует лишь разовый спрос. Тем не менее у оптовых поставщиков найдется кое-какой набор. Надо заказывать и ждать — от нескольких дней до пары недель. Правда, опять же не нужно питать лишних иллюзий. Например, среди воздушных фильтров не значится продукция именитых азиатских либо европейских брендов.
Отсутствует Bosch, Knecht, Mahle и в разряде масляных фильтров. Зато в качестве одного из аналогов предлагается VIC (C-113).
На удивление для вторичного рынка мы не нашли свечей Torch, хотя, напомним, что это конвейерный поставщик Changan. Причем как минимум на одном двигателе марки использовались даже свечи NGK.
Из катушек предлагается только оригинал и некие китайские же заменители.
Амортизаторы с пружинами также доступны лишь в оригинальном виде. Поэтому передние детали идут в сборе.
Отсутствуют пока в наличии и шаровые опоры, которые у CS35 Plus запрессованы в рычаги. Сами детали направляющего аппарата в сборе бывают альтернативными. Но нередко сложно понять, какого они бренда и какого качества.
Небогат и ассортимент линков, в котором не обнаруживаются детали хорошо зарекомендовавших себя марок.
Колодки, напротив, удастся найти от более-менее известных производителей (NiBK, Allied Nippon, Finwhale). Правда, ассортимент задних по сравнению с передними значительно сокращен. При этом стоит помнить, что у Changan комплект колодок — это пара штук на одно колесо.
Что любопытно, по «кузовщине» имеются панели не только в бэушном и оригинальном виде, но и от сторонних производителей, естественно, китайских.
Есть и альтернативная светотехника. Скажем, удалось найти верхние фары, которые у CS35 Plus в текущем кузове включают в себя ДХО. Нижние же типа «туманки» здесь — основной свет. И вот как раз они обнаружились исключительно подержанными.
Разумеется, едва ли не любые аналоги существуют на Kaptur.
А оптика на кроссовере Renault обычная и тоже предлагается в разнообразном виде.
На «француза» до сих пор реально подобрать массу всевозможных комплектующих под любой бюджет. Конечно, все значительно подорожало. Плюс в том, что в отличие от Changan тут есть выбор — по азиатским и европейским деталям, «оригиналу» от Renault и Nissan.
Цены на запчасти, руб.
Наименование детали/автомобиль | CS35 Plus, цены в ДЦ | CS35 Plus, цены в магазинах | Renault Kaptur (1,6 л), цены в магазинах |
Фильтр воздушный | 1959 | 450–3150 | 380–2300 |
Фильтр масляный | 533 | 350–1250 | 280–1200 |
Масло моторное | 1032/1 л | от 2000/4 л | от 2000/4 л |
Масло трансмиссионное | 3597/1 л | 945–2700/1 л | 2000–10 000/4 л |
Свеча зажигания | 1977 | 580–2950 | 300–1550 |
Катушка зажигания | 5042 | 1730–5350 | 1800–5350 |
Амортизаторы пер/зад | 26 300 (стойка в сборе с пружиной)/16 100 | 15 649–40 960/2340–18 300 | 3550–11 600/2000–6800 |
Пружины пер/зад | В сборе с амортизатором/1830 | В сборе с амортизатором/1530–2150 | 1700–14 200/2250–5500 |
Рычаг передний | 15 100 | 4400–17 100 | 3150–10 800 (шаровая опора – 730–2300) |
Линк передний | 2039 | 360–2370 | 650–2600 |
Колодки пер/зад | 8833/14 015 | 1050–6100/1160–9240 | 1350–6800/1500–11 500 |
Капот | 58 419 | 6000–64 700 (б/у, оригинальный и альтернативный) | 9800–45 000 (б/у, оригинальный и альтернативный) |
Бампер | 45 000–50 000 | 4100–18 150 (б/у, оригинальный и альтернативные) | 2700–28 600 (б/у, оригинальный и альтернативный) |
Фара + ДХО | 52 478 + 52 478 | 8200–58 115 + 4900–58 115 (б/у, оригинальные и альтернативные) | 8400–42 000 + 6000–15 000 «противотуманки» (б/у, оригинальные и альтернативные) |
Крыло | 14 606 | 7400–16 630 (б/у, оригинальное и альтернативные) | 3000–23 000(б/у, оригинальное и альтернативное) |
Решетка радиатора | 13 645 | 8500–16 000 (б/у, альтернативные и оригинальные) | 2800–8650 (б/у, оригинальная и альтернативная) |
Отметим, что запчасти для CS35 Plus не всегда дороже у конкретного дилера. Бывает, что на сайтах попадаются цены «по верху». Нельзя не зафиксировать и то, что по поводу Changan уже появляется кое-какое разнообразие как минимум «расходников». Наконец, компактный «паркетник» будет в чем-то дешевле старшей модели UNI-S, хотя и не во всем и не показательно. А кузовной ремонт, если нет каско и при использовании оригинальных составляющих, все же способен шокировать затратностью.