Желающим приобрести небольшой новый кроссовер — прямая дорога к «китайцам». Кстати, а вы знали, что некоторые из них продаются на своей исторической родине и на российском рынке под разными названиями? И наверняка кое-какие, вынесенные в заголовок, вызвали легкий ступор. Сегодня мы расскажем об этом и других интересных фактах из их биографии.
Changan Uni-T
«У “китайцев” нет собственного оригинального дизайна», — одна из любимых тем хейтеров. Действительно, у компаний из Поднебесной был печальный период тотального заимствования и копирования, в результате которого на свет появлялись нелепые и комичные машины. Но он определенно в прошлом. Достаточно посмотреть на разнообразную технику нового поколения. Например, на продукцию BYD и ее премиальных брендов Denza, Fang Cheng Bao и Yangwang. Доступные компактные кроссоверы тоже иногда в ударе! В частности, «дизайнерская» Uni-линейка Changan никого не оставляет равнодушным. Ей либо восхищаются: «Могут китайцы, когда захотят!». Или приходят в ужас: «Это что за азиатчина такая?!».
Uni-T — это в первую очередь стиль. Кузов напоминает застывшую вулканическую лаву, которой придали купеобразную форму. Длина — 4535 мм, колесная база — 2710 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1565 мм. С технической точки зрения автомобиль не хватает звезд с неба, но вполне современный и соответствует актуальным трендам. Тяговитая 1,5-литровая «турбочетверка» (188 л.с. и 300 Нм при 1600–4100 об/мин) сочетается с преселективным 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод передний, но задняя подвеска независимая многорычажная. Максимальная скорость — 205 км/ч.
Свежий образ пришелся китайским потребителям по вкусу. Правда, пик популярности продолжался недолго. В 2021-м было продано 84 тысячи «паркетников», а уже на следующий год сбыт сократился до 57 тысяч, поэтому компания в срочном порядке обновила Uni-T. Снаружи автомобиль почти не изменился. Все силы дизайнеры бросили на полную переделку салона. Среди самых ярких особенностей рестайлингового варианта — двухспицевый руль вместо трехспицевого, 12,3-дюймовая панель приборов (раньше — 10,3 дюйма) и монитор мультимедийной системы диагональю 12,8 дюйма (у Uni-T до модернизации — 10,3 или 12,3 дюйма в зависимости от исполнения).
Интересно, что в России официально продается Uni-T (от 2 469 900 рублей), но в дореформенном виде, со 167-сильным турбомотором «один и пять», 7-ступенчатой роботизированной КП с двумя сцеплениями и передним приводом. В базовую комплектацию входят светодиодная оптика, комбинированная отделка экокожей, акустическая система с шестью динамиками, мультимедийная система с голосовым управлением, функция помощи при подъеме и при спуске с горы. Топовый уровень Tech нафарширован многочисленными системами активной безопасности. Например, функцией предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического торможения, предупреждения о сходе с полосы, удержания в полосе движения, ассистентом движения в пробке, системой мониторинга «слепых» зон, экстренного торможения при обнаружении пешеходов и предотвращения боковых столкновения при движении задним ходом.
Цены: от 99 900 до 123 900 юаней (от 1 151 427 до 1 428 047 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Chery Explore 06
Название может показаться незнакомым, но скрывающийся под ним автомобиль для многих не является секретом — это представленный у нас Jaecoo J7. Компания Chery создала бренд для экспортных рынков, поэтому J7 известен на исторической родине под «титульной» маркой и именем Explore 06.
Длина кроссовера — 4500 мм, колесная база — 2672 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1680 мм. Модификация для внутреннего китайского рынка поставляется с 1,6-литровым наддувным двигателем (197 л.с. и 290 Нм при 2000–4000 об/мин) с связке с 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Привод передний или полный.
Что касается русифицированного «паркетника», то он дает потребителям больше разнообразия. Наддувный «один и шесть» доступен в двух уровнях форсировки — 150 л.с. или 186 л.с. Крутящий момент неизменный — 275 Нм. Интересно, что обе версии можно заказать как с передним, так и полным приводом. Самой динамичной будет наиболее мощная со всеми ведущими колесами — девять секунд до 100 км/ч.
Кстати, о полном приводе. Летом 2024 года на российском рынке появилась топовая комплектация Supreme-V (4 009 900 рублей) с интересной технической изюминкой. Задние колеса подключает не обычная муфта отбора тяги, а индивидуальные бортовые фрикционы. Кроме того, у Supreme-V мультимедийный монитор диагональю 14,8 дюйма вместо стандартного для других комплектаций 13,2-дюймового, коленная подушка безопасности, система контроля усталости водителя и встроенный видеорегистратор.
Начальный Jaecoo J7 Urban (2025 года выпуска, 3 009 900 рублей) содержит следующее оснащение — светодиодная оптика, электропривод складывания зеркал заднего вида, камера заднего вида с динамическими линиями разметки, задний парктроник, система мониторинга давления и температуры в шинах, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, круиз-контроль, система выбора режимов движения, ассистент спуска с уклона и помощи при старте в гору, подогрев передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, сенсорный 13,2-дюймовый дисплей.
Цены: от 84 900 до 149 900 юаней (от 978 540 до 1 727 717 рублей)
DFSK 500
Наверняка вам не доводилось слышать название Fengon 500 — под ним в Китае продается «паркетник» концерна Dongfeng. На российском рынке он представлен под дочерней маркой DFSK, только яснее от этого не становится: модель у нас не входит в круг популярных.
Габариты компактнее, чем у перечисленных выше «китайцев». Длина — 4385 мм, колесная база — 2655 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1645 мм. Устроен автомобиль просто и логично. На рынке Поднебесной представлен с атмосферным 1,5-литровым двигателем мощностью 116 л.с., который комбинируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Наддувному мотору (150 л.с. и 220 Нм при 1800–4000 об/мин) выделена 6-ступенчатая «механика» или CVT. Шасси со стойками Макферсон спереди и полузависимой торсионной подвеской сзади. Соответственно, привод у нашего героя только передний.
Fengon 500 выпускается уже давно, с 2019 года. Отечественный рынок он тоже осваивает не первый день: электрическая версия в России брендирована как Evolute i-Joy. Дизайн устаревший, хотя и симпатичный — стремительный и с эффектом «парящей крыши». Салон скромный и минималистичный, функциональный и не лишенный запоминающихся черт. Например, круглые вентиляционные дефлекторы придают ему какой-никакой характер и спортивность. Очевидный плюс «архаичности» — интуитивно понятное управление разными функциями. Отсутствие новомодных мониторов во всю переднюю панель и привычная эргономика с физическими клавишами и «крутилками» станет глотком свежего воздуха для тех, кто не желает принимать современные тенденции оформления интерьеров.
Российская спецификация идет со 106-сильным мотором «один и пять», агрегатированным с вариатором. По сегодняшним меркам это немного странно — нынче кругом турбодвигатели — но логика производителя отнюдь не лишена смысла. Среди потребителей хватает адептов простых решений и противников каких-либо усложнений и «излишеств». У DFSK 500 таковых минимум, не считая рулевой рейки с электроусилителем.
Над выбором комплектаций тоже не придется ломать голову. На российском рынке кроссовер представлен в единственном исполнении Premium (2 199 000 рублей). В него включены 17-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 215/60R17, датчик дождя, отделка сидений черной экокожей с красной прострочкой, кондиционер, камера заднего вида, система мониторинга давления в шинах, аналоговая приборная панель с 3,5-дюймовым дисплеем, центральный тачскрин-монитор диагональю семь дюймов, аудиосистема с двумя динамиками, круиз-контроль, cистема помощи при старте в гору и при спуске с горы.
Цены в Китае: от 61 800 до 85 800 юаней (от 712 294 до 988 914 рублей)
Что вы думаете про компактные китайские кроссоверы? Считаете ли приобретение этих машин целесообразным, или цены на них неоправданно высоки? Предпочли бы им старых и проверенных «японцев» — или технику из Поднебесной можно брать без опаски? Делитесь своим мнением в комментариях!