При всем засилии кроссоверов на нашем рынке всегда найдется место большим непремиальным седанам. Кто-то выбирает новые альтернативы вроде Chery Arrizo 8, а кому-то милее герои прошлых лет, доступные на вторичном рынке. Мы нашли шесть седанов не старше 2019 года выпуска. Это, естественно, Toyota Camry и ее ближайшие конкуренты. Во сколько обойдется покупка и с чем придется столкнуться в плане надежности?
Toyota Camry
Кто он? На российском рынке Camry девятого поколения появилась в 2018 году. Седан построен на платформе GA-K, являющейся модификацией модульной платформы TNGA, на которую также опираются C-HR, Prius и Auris. Передняя подвеска у Камри выполнена на стойках МакФерсон, задняя — многорычажная. Сборка модели была организована на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом.
Дорестайлинговый седан предлагался с тремя бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,5 и 3,5 литра. С 3,5-литровым мотором сочетался 8-ступенчатый «автомат». Два других двигателя довольствовались «шестиступкой».
В ходе рестайлинга 2020 года в строю остался только V6. Старые моторы 2.0 и 2.5 сменились «атмосферниками» такого же объема из новой серии Dynamic Force. 2,0-литровый мотор вместо АКП получил вариатор.
Недостатки. Смена платформы улучшила управляемость, но Camry по-прежнему напрягает заметными кренами при прохождении поворотов. Нормальной динамикой может похвастать только шестицилиндровая модификация. Остальные версии довольно флегматичны.
Просится на доработку шумоизоляция, хочется заменить устаревшую мультимедийную систему. Багажник объемом в 493 литра имеет странную форму, с большим количеством выступающих по бокам элементов.
Достоинства. В этом поколении Camry наконец-то получила яркий экстерьер. Теперь седан можно выбрать не только за отличную плавность хода.
Эргономика салона близка к идеалу. На втором ряду простор, а в топовых комплектациях почти представительский комфорт. Среди опций числятся отдельная зона «климата», электрорегулировки, шторки и многофункциональный подлокотник.
Надежность. Тонкое и мягкое ЛКП Camry легко обрастает сколами. Недаром Toyota частый гость в студиях детейлинга, где ее полируют, покрывают керамикой и оклеивают пленкой.
Салон Camry собран из не самых износостойких материалов. При неаккуратном обращении уже после 100 000 километров пробега можно встретить затертую обивку сидений и руля, а также царапины на пластиковых элементах.
Изначально седану полагались три бензиновых «атмосферника»: пара немолодых рядных «четверок» 6AR-FSE и 2AR-FE объемом 2,0 и 2,5 литра, а также 3,5-литровая V-образная «шестерка» 2GR-FKS. С надежностью у этой троицы все в порядке. Если не мучить моторы агрессивной ездой и не пропускать ТО, то первые серьезные вложения потребуются только ближе к 300 000 километров пробега, а то и позже.
Двигатели серии Dynamic Force имеют комбинированный впрыск топлива и изменяемые фазы на впуске и выпуске. Типичные проблемы общие — шумная работа и течи по жидкостному охладителю EGR.
6-ступенчатый «автомат» Aisin при частой замене масла проблем не доставляет. То же самое относится и к вариатору, который после рестайлинга стал сочетаться с 2,0-литровым мотором.
В случае с 8-ступенчатым «автоматом», который сочетался с V6, помимо чистоты масла важно следить за системой охлаждения, теплообменник тут быстро забивается.
Ходовая у Camry весьма выносливая. Чаще всего требуют замены втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Остальные элементы подвески выдерживают не менее 120 000 километров, а чаще и больше.
Оптимальная версия. Независимо от года выпуска наиболее разумным вариантом выглядит Camry с 2,5-литровым двигателем.
Цены на Дроме. За приличный экземпляр придется отдать примерно 2 200 000 рублей. В основном продаются седаны с четырехцилиндровыми моторами.
Kia K5
Кто он? Преемник Kia Optima вышел на российский рынок в 2020 году. Седан получил две переднеприводные модификации с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 литра (194 л.с.). Базовый мотор шел в комбинации с 6-ступенчатой АКП. Более мощный 2,5-литровый — с 8-ступенчатым «автоматом». Конструкция ходовой части предполагает независимую подвеску и электроусилитель руля.
Недостатки. Если внимательно присмотреться к интерьеру, то замечаешь обилие деталей из недорогого жесткого пластика. Особых удобств для задних пассажиров у К5 нет. Третья зона «климата» не положена даже за доплату, USB-порт всего один.
Багажник у К5 сделан по остаточному принципу. Узкий проем, выступающие петли, простенькая отделка и минимум удобств.
Разгоняется и управляется седан буднично, без всякого азарта. При этом подвеска довольно жесткая и явно ощущается недостаток шумоизоляции.
Достоинства. Замаскированный под стремительный лифтбек K5 внешне очень хорош собой. Салон впечатляет просторным диваном и обилием гаджетов — цифровая «приборка», сенсорный блок «климата» и шустрая функциональная мультимедийная система.
Надежность. Кузов K5 сделан из нежного металла и покрашен тонким слоем краски. Без дополнительной защиты и бережного отношения эта красота долго не проживет. Ранние экземпляры К5 отметились странными ржавыми пятнами на кузове. Хромированная отделка может потерять привлекательный внешний вид уже после первой зимы. Быстро царапаются глянцевые панели на центральном тоннеле и дверях.
На нашем рынке седан был доступен с двумя атмосферными бензиновыми двигателями. Первый — хорошо известный 2,0-литровый мотор G4NA, который достался К5 в наследство от Оптимы. Этому двигателю вполне по силам ресурс в 300 000 километров. С недавних пор он избавился от проблемы с задирами по вине крошащегося катализатора.
Второй мотор — новый 2,5-литровый G4KN из семейства Smartstream. Он заметно отличается от родственного агрегата, что ставится на соплатформенную Сонату. У него комбинированный впрыск и повышенная степень сжатия, хотя мотор сертифицирован под бензин АИ-92. Среди потенциально слабых мест — электронный термостат и регулируемый маслонасос. Отмечены случаи повышенного расхода масла.
6-ступенчатый «автомат» A6MF1 сочетается с 2,0-литровым двигателем и вполне надежен, если регулярно менять масло. То же самое относится и к 8-ступенчатой АКП A8MF1, которая сочетается со старшим мотором.
Подвеска у К5 жестковатая, но крепкая. У корейского седана даже стойки и втулки стабилизатора могут выдержать около 100 000 километров.
Оптимальная версия. С точки зрения надежности лучше предпочесть модификацию с базовым мотором. Мощный 2,5-литровый двигатель потенциально более проблемный и все равно не делает из K5 полноценный спортседан.
Цены на Дроме. Чтобы стать обладателем Kia K5, нужно около 2 100 000 рублей. Предложений много, но в основном это седаны с базовым двигателем.
Hyundai Sonata
Кто он? Hyundai Sonata восьмого поколения вышла на наш рынок в 2019 году, чуть раньше соплатформенной Kia K5. Сборку седана наладили в Калининграде. Были доступны две модификации с бензиновыми атмосферными двигателями с распределенным впрыском топлива. Это 2,0-литровый мотор на 150 л.с. и 180-сильный объемом 2,5 литра. Оба двигателя сочетались с 6-ступенчатым «автоматом».
Недостатки. Как и в K5, салон Сонаты сделан преимущественно из гулкого дешевого пластика и обильно декорирован непрактичным черным глянцем. К услугам задних пассажиров только один разъем USB, а автоматические стеклоподъемники им не полагаются вовсе. Подогрев заднего дивана неполноценен — греются только подушки. Багажнику не положен электропривод, но больше всего удивляет отсутствие внутренней ручки.
В движении Sonata не впечатляет — динамика слабая с любым из моторов, рулевое управление не особо информативное, жестковата подвеска и есть претензии к шумоизоляции.
Достоинства. Седан, родственный Kia K5, также получил эффектную внешность и современный интерьер, насыщенный электронными помощниками.
По запасу места на втором ряду Sonata метит в лидеры класса. Подвеска впечатляет своей энергоемкостью даже на очень разбитых дорогах.
Надежность. Со сменой поколений «болячки» кузова Сонаты никуда не делись — тонкое ЛКП, слабый хром. У экземпляров первых лет выпуска встречалась коррозия в проеме багажника. Элементы внутренней отделки, за исключением марких деталей из глянцевого пластика, демонстрируют неплохую износостойкость.
2,0-литровый мотор Сонаты — такой же, как у Kia K5. 2,5-литровый мотор — это G4KM, оснащенный распределенным впрыском топлива. Он может огорчить «масложором» уже с первых километров. Известны случаи замены поршневой и даже целиком двигателей по гарантии.
С обоими моторами сочетаются беспроблемные 6-ступенчатые «автоматы» серии А6. Потенциальный ресурс — около 300 000 километров.
Ситуация с подвеской аналогична Kia K5. Случаются стуки и скрипы в рулевом управлении на небольших пробегах. Некоторым владельцам из-за этого меняли по гарантии рулевую рейку.
Оптимальная версия. Как и в случае с родственной K5, лучше предпочесть базовую 150-сильную модификацию.
Цены на Дроме. По количеству предложений Sonata чуть уступает K5, но здесь также преобладают 2,0-литровые модификации. Цены на приличные экземпляры аналогично начинаются с 2 100 000 рублей.
Mazda 6
Кто он? Производство Mazda6 третьего поколения началось в 2012 году. Изначально для седана предлагались два атмосферных бензиновых двигателя: Skyactiv-G 2.0 (150 л.с.) и Skyactiv-G 2.5 (192 л.с.). Оба мотора сочетались с 6-диапазонным «автоматом». Для базовой модификации была доступна также 6-ступенчатая «механика».
Модель пережила два рестайлинга. Главное новшество 2015 года — новый интерьер. В ходе обновления 2018 года появился турбированный мотор Skyactiv-G 2.5T мощностью 231 л.с. В таком виде модель, которая для нашего рынка производилась во Владивостоке, была доступна до 2022 года.
Недостатки. В передней части салона больше всего вопросов вызывает мультимедийная система с ее убогой графикой и скудным функционалом. В списке опций отсутствует адаптивный круиз-контроль.
Особым простором второй ряд Мазды не блещет. Особенно в сравнении с Camry и K5/Sonata. Оснащение небогатое: подлокотник, подстаканники, подогрев и ниша с зарядкой для смартфона. Багажник скромен по объему — всего 429 литров.
Подвеска Мазды слишком подробно транслирует в салон информацию о малейших дорожных дефектах. Есть претензии к шумоизоляции, которую японцы обещали улучшить.
Достоинства. По качеству исполнения и подбору материалов салон «шестерки» близок к премиальным моделям.
На ходу, благодаря удачным настройкам подвески и точному рулю, сразу чувствуется, что Мазда — автомобиль для активного водителя. Лучше всего характеру шасси соответствует турбомотор мощностью 231 л.с. или хотя бы «атмосферник» на 2,5 литра.
Надежность. Кузов Мазды неплохо защищен от коррозии, но ситуацию омрачает тонкое ЛКП, которое плохо сопротивляется появлению сколов, и слабый к воздействию реагентов декоративный хром.
Нередко заклинивает пластиковый привод электроскладывания зеркал. Для ремонта лучше использовать неоригинальный металлический ремкомплект.
Материалы отделки салона не отличаются похвальной износостойкостью. Уже к 120 000 километров пробега можно встретить затертые боковины сидений и заметно изношенный руль. Стуки и скрипы тоже не редкость, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамиков.
Атмосферные «четверки» Skyactiv-G с высокой степенью сжатия и непосредственным впрыском требовательны к качеству топлива. Среди слабых мест — частый отказ катушек зажигания, быстрое появление нагара на форсунках и впускных клапанах. При активной езде небольшой «масложор» для этих моторов является нормой.
Ресурс турбомотора Skyactiv-G 2.5T — около 250 000 километров. Из-за тонких маслосъемных колец ближе к 150 000 километров возрастает риск повышенного расхода масла.
Редкая 6-ступенчатая «механика» особых проблем не доставляет. Сцепление служит не менее 120 000 километров.
Ресурс «автомата» — около 200 000 километров. Из слабых мест — центральный подшипник, который может потребовать замены после 100 000 километров.
В передней подвеске типа McPherson чаще всего, примерно раз в 50 000 километров, приходится обновлять стойки стабилизаторов. Ресурс сайлент-блоков и амортизаторов задней подвески — не менее 150 000 километров. При эксплуатации на плохих дорогах после 120 000 километров может потребоваться ремонт рулевой рейки.
Оптимальная версия. Наиболее оправданной выглядит покупка модификации с атмосферным двигателем объемом 2,5 литра. Такая версия совмещает приличную динамику с приемлемыми затратами на содержание.
Цены на Дроме. Среди Mazda 6 также больше распространены 2,0-литровые версии. Цены — от 2 200 000 рублей. Модификацию с атмосферным двигателем 2.5 придется разыскивать, уж не говоря о турбированной версии.
Volkswagen Passat
Кто он? Volkswagen Passat восьмого поколения был доступен в России с 2015 по 2022 год. Седан для нашего рынка оснащался тремя бензиновыми агрегатами объемом 1,4, 1,8 и 2,0 литра, а также 2,0-литровым дизелем мощностью 150 л.с. Базовый 125-сильный двигатель мог сочетаться с МКП или роботизированной коробкой. Для других моторов «роботы» DSG альтернатив не имели.
Рестайлинговая версия Пассата появилась в России в 2020 году. При обновлении для рынка РФ был исключен младший бензиновый мотор и дизель, основные изменения коснулись внешнего вида.
Недостатки. Задний диван у Пассата хоть и просторный, но не самый гостеприимный — профиль не оптимален, регулировок нет, а сесть втроем мешает выпирающий центральный тоннель.
В движении от Пассата хотелось бы больше комфорта. Подвеска жестковата для наших дорог, в некоторых режимах пинается «робот».
Достоинства. У Пассата минималистичный, но по-своему элегантный салон, качественно собранный и эргономичный. По объему и продуманности багажника этот седан может поспорить с иным кроссовером — целых 586 литров, правильная форма и куча практичных мелочей. Управляется Passat интересно и даже азартно — быстрые и четкие реакции, резвый турбомотор.
Надежность. Несмотря на не самое прочное ЛКП, кузов Пассата надежно защищен от коррозии. От частых моек и воздействия реагентов быстро мутнеет внешний хром. Есть нарекания к износостойкости лобового стекла и герметичности оптики. Иногда появляются посторонние звуки в салоне — часто их причина кроется в механизме люка.
Моторы Пассата B8 уже не такие капризные, как у предшественника. Особенно базовый, объемом 1,4 литра, который оснащен ремнем ГРМ вместо растягивающейся цепи. Даже пресловутый «масложор» стал явлением достаточно редким. Моторы объемом 1,8 и 2,0 литра из семейства EA888 третьей генерации тоже редко подъедают масло. Cлабыми их местами являются цепь ГРМ, термостат с помпой и ТНВД. Эти сложные агрегаты с турбиной и комбинированным впрыском требуют внимания и аккуратной эксплуатации, но готовы проехать до капремонта примерно 300 000 километров.
2,0-литровый дизель относится к серии EA288. Для него характерны типично дизельные проблемы, при этом его ресурс на практике нередко превышает 300 000 километров.
Капризов роботизированных коробок на Пассате больше бояться не стоит. 7-ступенчатый «робот» после очередной модернизации стал намного надежнее. Нет особых проблем и с 6-ступенчатой DSG, которая сочеталась с дизелем. Обе коробки хорошо диагностируются и при нормальном уходе с частой сменой масла способны пройти не меньше 250 000 километров.
Основные детали подвески Пассата без проблем выдерживают более 100 000 километров пробега. Раньше могут потребовать замены разве что втулки переднего и заднего стабилизатора.
Оптимальная версия. Откровенно неудачных модификаций у Пассата нет, но при прочих равных дизель будет надежнее.
Цены на Дроме. Свежих Passat, если нужен именно седан, в продаже не так уж много. Цены на экземпляры в приличном состоянии начинаются с 2 100 000 рублей. Модификация с младшим бензиновым турбомотором 1.4 встречается чаще всего.
Chevrolet Malibu
Кто он? Седан Chevrolet Malibu девятого по счету поколения впервые представили в 2015 году. Собирали переднеприводный седан на нескольких предприятиях по всему миру, в том числе и на заводе в Узбекистане.
Базовым стал 1,5-литровый турбомотор мощностью 160 л.с, который сочетался с 6-ступенчатым «автоматом». Более мощная версия получила 2,0-литровый турбомотор мощностью 250 л.с. в паре с 8-ступенчатой АКП. Гибридная версия Malibu оснащалась силовой установкой на основе 1,8-литрового атмосферного мотора.
Рестайлинговая модификация седана дебютировала в 2018 году. Главным изменением при обновлении стала замена 6-ступенчатого «автомата» вариатором.
Недостатки. Внешне Malibu напоминает стремительный лифтбек, но в угоду дизайну пострадал багажник. Его объем составляет скромные на фоне конкурентов 447 литров. Просится на доработку шумоизоляция.
Достоинства. У Malibu интересный по дизайну и качественно отделанный салон. Простор на втором ряду — на уровне лидеров класса. Практичность завидная. Тут полно мест для мелочовки, особенно впечатляет вместительный центральный подлокотник. На дороге Malibu демонстрирует приличную управляемость и отличную энергоемкость подвески.
Надежность. ЛКП у Malibu слабовато и быстро собирает повреждения. Аналогично и с лобовым стеклом. В салоне быстрее всего затираются кожа на руле и обивка сидений. Из-за слабой герметизации частенько протекает багажник.
Турбомотор LFV объемом 1,5 литра требователен к качеству топлива и масла. Из-за прямого впрыска у него зарастают нагаром впускные клапаны. Известны случаи отсоединения патрубка от дроссельного узла. 2,0-литровый двигатель LTG аналогичен мотору рестайлинговой Opel Insignia. У него не самая ресурсная цепь ГРМ, которая иногда вытягивается до пробега в 100 000 километров. Часто встречаются масляные течи, особенно из-под крышки ГРМ.
6-ступенчатая АКП GM 6T40 очень чувствительна к чистоте масла и обладает недостаточно эффективной системой охлаждения.
К вариатору VT40 претензий немного. Проблемы типа задержек при старте обычно лечатся перепрошивкой. Известны случаи выхода из строя регулятора давления на малых пробегах.
9-ступенчатая коробка не отличалась адекватностью переключений. Ситуация исправилась с выходом новой прошивки.
Подвеска у Malibu достаточно надежная. Исключение — сайлент-блоки передних рычагов, которые могут потребовать замены до пробега в 50 000 километров.
Оптимальная версия. Для уверенного передвижения в большинстве ситуаций Malibu вполне достаточно 163 л.с. базового турбомотора.
Цены на Дроме. Это поколение Malibu никогда не поставлялось на наш рынок официально, но выбор на «вторичке» достаточный. Цены начинаются с 1 600 000 рублей. Проще всего найти седан с базовым 1,5-литровым турбомотором.