С точки зрения габаритов Tiggo 4 и Creta одноклассники с колесной базой около 2,6 м и длиной в районе 4,3 м.
Но поскольку «корейца» разрабатывали в первой половине 2010-х, по своей конструкции он восходит еще к временам до распространения даунсайзинга. Его двигатели — 1,6-литровый 121/123-сильный G4FG и 2,0-литровый G4NA мощностью 149 сил — исключительно атмосферные.
По трансмиссии также есть свои особенности из эпохи до засилья китайских автомобилей. Так, с обоими моторами доступен полный привод. А наряду с 6-ступенчатой механической коробкой предлагался классический «автомат» с таким же количеством передач.
По подвескам — тоже никаких откровений. Спереди McPherson. Сзади в полноприводном исполнении — многорычажная конструкция. С приводом только на передние колеса там используется торсионная балочка.
В начале 2020 года Creta обновили, однако лишь по стайлингу — никаких ключевых технических изменений это не принесло.
Tiggo 4 создавали чуть позже одноклассника Hyundai. Поэтому по части моторов он также поначалу был «старорежимным» — оснащался атмосферный 2,0-литровым 4G20 мощностью 122 л.с. Правда, буквально сразу «паркетник» получил турбированный 4T15B объемом 1,5 л и отдачей в 147 сил. В конце 2020 года ряд дополнили еще одним двигателем — также 1,5-литровым 4G15B, но опять же атмосферным и 113-сильным.
Последний остался в строю и на Tiggo 4 Pro, лишь несколько изменил индекс (4G15C).
Параллельно с ним новая модель получала также скорректированную «турбочетверку» 4T15C с аналогичной мощностью (147 л.с.). 2,0-литровый же агрегат покинул подкапотное пространство модернизированного Tiggo 4.
Полный привод не полагался Tiggo 4 и недоступен для 4 Pro. Механическая коробка на обе модели устанавливалась 5-ступенчатая. С 2,0-литровым мотором агрегатировался вариатор Chery предыдущего поколения (CVT19). С атмосферной «полторашкой» на Tiggo 4, возможно, тоже он. Но модификация Pro вне зависимости от двигателя («атмо» или «турбо») получила новую бесступенчатую трансмиссию CVT25, измененную и без характерных слабых мест. Кроме этих коробок Tiggo 4 комплектовался 6-ступенчатым «роботом» Getrag с двумя «сухими» сцеплениями, который не перекочевал на обновленный кроссовер.
При модернизации произошли определенные изменения и в подвеске. Спереди, естественно, остался McPherson. Тем не менее задняя многорычажная конструкция уступила место полузависимой подвеске. При отсутствии 4WD подобная экономия вполне обоснована.
А по ценам Creta и Tiggo 4 насколько одноклассники и конкуренты? Hyundai 2015–2018 годов можно купить даже менее чем за полтора миллиона. Но, как обычно, таких экземпляров немного. Максимальный ценник за машины такого возраста — 2 300 000 рублей.
На удивление (хотя и очень гипотетически) в районе полутора миллионов можно подобрать и Крету 2019–2020 годов. Верх рынка за 2021 год — 2 800 000–3 300 000 рублей. В реальности достаточно располагать 1 800 000–2 200 000. В продаже автомобилей с 1,6-литровым мотором чуть больше, чем с 2,0-литровым. С «механикой» же — лишь пятая часть от общего предложения.
Судя по данным Дрома, Tiggo 4 в продаже почти в четыре раза меньше, чем Creta. Штучно он предлагается менее чем за 1,3 млн. Но лучше закладывать в бюджет 1 600 000–1 700 000 рублей. Ценовой максимум 2 000 000–2 450 000 рублей. Но подобных автомобилей опять же немного. На рынке превалируют кроссоверы с 2,0-литровым двигателем. Меньше же всего «паркетников» с «турбополторашками».
Немало в наличии и Tiggo 4 Pro. Правда, в большинстве своем — новых. Официальные цены на Pro лежат в пределах 2 120 000–2 640 000 рублей (за машины и 2023, и 2024 года). Бэушным же 4 Pro можно приобрести за 1 550 000–1 700 000 рублей. Правильнее будет рассчитывать на покупку этого Chery за 1 800 000–2 100 000. Но, пожалуй, и не тратить намного больше. Тогда уж стоит рассмотреть новый Tiggo, машины в наличии у дилеров есть. А вот с «механикой» — почти нет. Да и 113-сильных исполнений — только треть.
Дилеры: не оригинал — вариант почти пройденный
Сразу скажем, что по сравнению с тем же Tiggo 7 Pro/Pro Max каких-то особенных сложностей при покупке по заводскому каталогу и VIN нет. Зато присутствуют особенности, на которые обязательно должен обращать внимание опытный сотрудник ДЦ. К примеру, по идентификационному номеру программа в ряде случаев может выдавать две детали с разным каталожным номером. Тут нужно смотреть дату производства. Это, скажем, касается датчиков давления коробки передач. По стойкам программа дает детали двух номеров, однако одобряют только один вариант, выпущенный позже. Судя по всему, речь идет о том, что это уже модернизированная деталь, выбор которой в данном случае единственно правильный.
Но, например, передние сиденья приходится снимать — для того, чтобы посмотреть их номер. То же самое дилеры вынуждены делать с передней и задней камерами.
Как водится, в ДЦ имеется полный ассортимент масел и техжидкостей, включая оригинальную «моторку» в бочках и канистрах, а также масла от альтернативных производителей. В двигатель льют 5W-30 и 5W-40 с классом качества SN. В CVT25 заливают спецжидкость (или ее аналог ниссановского стандарта NS-3). А старенький вариатор CVT19 работает на Dexron III (ну или на различных его вариациях, например, на Mitsubishi ATF SP III).
Разумеется, в наличии есть все «расходники» и некоторые ходовые детали подвески. Что касается первых, то преимущественно используются оригинальные фильтры, которые идут под лейблами Chery. Держат в наличии те детали, которые меняются по отзывным или сервисным кампаниям. Например, датчики. Или то, что дилер обязан иметь хотя бы в единичном экземпляре. Скажем, балку задней подвески. Если чего-то нет, то доставка со склада в Москве занимает пару недель. А там есть и крупные узлы (к примеру, турбины), и головки блоков, и сами блоки, и двигатели, и коробки. В крайнем случае что-то будет доставляться из Китая (это занимает около полутора месяцев). Любопытно, что запчасти есть и на Tiggo 4. Включая, что особенно примечательно, кузовные панели и светотехнику. Хотя в Китае эта модель (там она называется Tiggo 5x) пережила рестайлинг и в облике 2018–2019 годов с конвейера уже не сходит.
Воздушные фильтры, кстати, одинаковы для всех 1,5-литровых моторов Tiggo 4/4 Pro, атмосферных и турбированных (какой-то разницы между 4G15B и 4G15C, а также между 4T15B и 4T15C мы не нашли). Но у 2,0-литровых двигателей «воздушок» отличается.
Различаются на агрегатах с разным объемом и масляные фильтры. Ниже на фото слева деталь для более объемной «четверки», справа — для всех «полторашек».
Как отмечают дилеры, в первом случае есть столь же качественная замена — VIC C-512, который подходит для разных двигателей Isuzu. Во втором (маленький фильтр) — VIC C-111, устанавливавшийся на многие тойотовские моторы (1G, JZ, RZ, KZ и т. д.).
Был опыт установки других аналогов оригинальных масляных фильтров — Sakura и JustDrive. От них в результате отказались, поскольку они бежали по уплотнительному кольцу.
По шасси существовали следующие подмены оригинала на альтернативные запчасти: подбирались пружины OBK и некие амортизаторы. С упругими элементами владельцы не возвращались. Но амортизаторы потекли после зимнего сезона. По колодкам когда-то использовались CTR, Nisshinbo и SAT. Детали последнего бренда привлекают, само собой, стоимостью. А помимо этого не скрипят подобно оригинальным колодкам.
У них отличается фрикционный материал. Он, очевидно, мягче. Колодки SAT ощутимо пылят, загрязняя колесные диски и, по словам сервисных специалистов, имеют ресурс порядка 20 000 км.
У деталей под брендом Chery материал накладок жестче, с явными вкраплениями «чужеродных» материалов. Зато на фоне скрипа они работают вплоть до 80 000 км. При этом тормозные диски после такого пробега отнюдь не изуродованы. Впрочем, как и от SAT.
Как-то клиент привез свой комплект для замены привода ГРМ. Напомним, что у 2,0-литрового мотора Tiggo 4 он ременный. У остальных двигателей этого кроссовера Chery привод цепной. Как, кстати, у и обоих агрегатов Creta. Так вот поставили этот комплект, прокатились — вроде бы все работало нормально. Владелец уехал, а вернулся, намотав буквально какие-то 100 км и услышав посторонние звуки. Двигатель не заглох, клапаны с поршнями не встретились. Тем не менее демонтаж крышки ГРМ открыл такую картину — один ролик сломался, второй соскочил. Ремень же каким-то чудом не слетел со шкивов и передавал момент с коленвала на распредвалы.
Приведем еще один случай, хотя он лишь очень косвенно касается темы нашего материала. К дилеру обратился хозяин Tiggo 4 с атмосферным 1,5-литровым двигателем и пробегом немного за 100 000 км — «не тянет, стучит и т. д.»
Когда двигатель сняли и вскрыли, обнаружилось, что у мотора есть повреждение на вкладыше коленвала.
Кроме того, оказалось, что в одном из цилиндров (также крайнем) есть легкие задиры. А на соответствующем поршне — характерная «проплешина» на «юбке».
Выводы о том, что послужило причиной подобному контакту поршня с цилиндром, мастера сразу не сделали. Но вот что открыли свечи зажигания. Как минимум две из них имели очень большой зазор между электродами. Одна — с явным пробоем по изолятору.
Наконец, последняя свеча — вот с настолько (фото ниже) обгоревшими обоими электродами. Есть предположение, что свечи (они тут, как видите, под брендом Chery) на этом Tiggo 4 никогда не менялись. Но чтобы так оплавились электроды?! Подобное вообще возможно, даже если не трогать свечи более 100 000 км? Хотя вполне вероятно, что детали были контрафактными. В таком случае более-менее понятно, почему это произошло. Дальнейшие процессы смоделировать несложно. Пропуски зажигания, перелив бензина, смыв масляной пленки со стенки цилиндра и прихватывание к ней «юбки» поршня.
В общем, катастрофа локального масштаба! Увы, как видим, незначительные потери финансов и нервов можно понести и в куда менее критических ситуациях. Хотя если прокараулить уровень масла из-за подтекающей резинки фильтра…
Сайты-агрегаторы: Корея все-таки рулит
Какой выбор, прежде всего по качественным комплектующим, дают маркетплейсы? При первом приближении — никакого. На одной из торговых площадок из китайских марок представлены только Geely, Great Wall и Lifan.
На другой — лишь последняя марка, чьи автомобили среди китайских стали продаваться в РФ одними из первых.
В обоих случаях вводим имеющийся VIN — и снова безрезультатно.
Только на третьем агрегаторе находим внушительный список брендов из КНР, которые в нынешних условиях уже органично смотрятся среди других мировых марок.
По Tiggo 4 предлагается даже оригинальный каталог Chery.
Только сам Tiggo 4 в нем отсутствует.
А каталог для ТО по части кроссовера с атмосферными 1,5 и 2,0 л дает весьма скудный набор «расходников».
И лишь для «турбополторашки» список деталей пошире.
Такая же ситуация с Tiggo 4 Pro.
Причем ввод VIN не расширяет предложение деталей, а только дает возможность посмотреть конкретное предложение и цены.
На альтернативных сайтах, специализирующихся на «китайцах», тоже не факт, что получишь большое разнообразие комплектующих. И вовсе не обязательно там будет фигурировать новый Tiggo 4 Pro. Хотя многое, если не принимать во внимание 2,0-литровый мотор, у моделей взаимозаменяемо. Помимо техжидкостей там можно найти фильтры, включая коробочные; свечи; колодки; рулевые наконечники; стойки стабилизаторов. Даже некоторые сайлент-блоки, датчики давления, помпы, ступичные подшипники, топливные насосы, комплекты привода ГРМ (для 2,0 л) и ремкомплекты суппортов.
Как правило, заявляется, что все это от автопроизводителя и по ценам ниже, чем у дилера. Но, к примеру, тормозные диски (отдельно или в комплектах с суппортами и колодками) предлагаются от неких тюнинговых китайских компаний. Да, такие уже существуют.
Понятно, что для Creta «поиск с лупой» не актуален. Даже без VIN обнаруживаешь огромное количество комплектующих из Кореи, Европы и Японии.
Живьем в магазинах: искать-подбирать
И все-таки в голой теории от оптовых и розничных продавцов можно отыскать большее разнообразие по брендам и ценам — на заказ или даже в наличии. Тем более если говорить о масле и жидкостях для трансмиссии. Есть масса заменителей стандарта NS-3 и тем более Dexron III, не говоря уже о моторном масле.
Повторимся, гипотетически широко предложение и наиболее востребованных «расходников» и «железа». Например, по «воздушкам» — несколько десятков брендов, среди которых знакомые Sakura, BIG Filter, Goodwill и т. д.
А по масляным фильтрам — и того больше! Причем выбор не лежит только в пределах недорогих марок.
Но и заслуживающих всяческого доверия.
По свечам, к сожалению, такого разнообразия нет. Выбор сводится только к китайским маркам либо тем, что опять же выпускают свою продукцию в КНР. Никаких NGK или Denso. При таких вводных лучше все же обращаться к оригинальным деталям Chery.
Катушки зажигания тем более предлагаются преимущественно от автопроизводителя. За исключением пары брендов.
Можно найти альтернативные ремни и комплекты ГРМ.
Есть амортизаторы. Марок, чье качество нам только предстоит массово проверить — Pilenga, Kortex, Fenox, Marshall, Miles.
Пружины только оригинальные. Благо тут как ни в каком ином случае выручает подбор.
Кое-какое разнообразие можно найти по части шаровых опор и стоек стабилизатора. Причем в последнем случае даже от CTR.
Имеется определенный выбор по тормозным колодкам.
Увы, по всем этим деталям процесс покупки, скорей всего, будет не быстрый и довольно утомительный — как для покупателя, так и для продавцов. Просто прийти с VIN в любой отдел и легко получить нужную деталь не выйдет. У сторонних продавцов далеко не у всех пока есть специализированные каталоги. По каким-то позициям стоит полагаться на подбор по образу и подобию. Другой вариант — покупка по VIN, но с использованием платных программ, которые увязывают идентификационный номер, номер детали с каталогами сторонних производителей. Впрочем, справедливости ради отметим, что у отдельных компаний (естественно, из КНР) все же удастся найти запчасти просто по названию модели. Но в целом продавцы едины во мнении о том, что через несколько лет, когда «подойдут пробеги», ассортимент появится.
По кузовщине и светотехнике что-то делают китайцы — SAT и Jorden.
Но больше стоит полагаться все-таки на бэушные детали. Можно купить с хорошим демпингом под восстановление. Либо найти «за дорого» и вплоть до того, что попасть в цвет или получить, например, фару, «как новая».
По бэушной кузовщине и оптике сложно сопоставлять цены. Велика разница в состоянии предлагаемых деталей.
А вот с точки зрения других комплектующих, даже если сравнивать предложение маркетплейсов и магазинов, в большинстве случаев привлекательнее выглядит Creta. Тем более что для Hyundai гораздо шире выбор, благодаря чему можно подобрать лучшее сочетание цены и качества. Ну а что касается дилерских цен Chery, то они, понятное дело, представляют собой верх рынка. Благо в нынешней ситуации дают гарантию ресурса. Наконец, не нужно сбрасывать со счетов известные проблемы обоих корейских моторов. За двигателями Tiggo такого пока не замечено (приведенный единичный случай не в счет).
Цены на запчасти, руб.
Наименование детали/автомобиль | Tiggo 4 (Tiggo 4 Pro), цены в ДЦ | Tiggo 4 (Tiggo 4 Pro), цены в магазинах | Hyundai Creta 1,6 л |
Фильтр воздушный | 1514 | 350–1880 | 350–2000 |
Фильтр масляный | 759 (829 для 2,0 л) | 220–910 | 250–1000 |
Масло моторное | 950/1 л | от 2500/4 л | от 2500/4 л |
Масло трансмиссионное | 3572/1 л (2805/1 л для CVT19) | от 8400/4 л (от 2500/4 л для CVT19) | от 3800/4 л |
Свеча зажигания | 1407 — 1,5 л турбо; 1143 — 1,5 л «атмо»; 740 — 2,0 л | 210–1860 | 360–1200 |
Катушка зажигания | 8000 х 4 шт. для 1,5 л.; 8000 х 1 шт. для 2,0 л. | 1300–7500 | 980–2800 |
Комплект привода ГРМ | 36 835, включая помпу за 13 500 и ремень ГРМ за 7955 — для 2,0 л | 5000–17 000 (с помпой) | — |
Амортизаторы пер/зад | 16 500/10 000 | 3500–9300/2600–8650 | 2400–10 650/3200–9750 |
Пружины пер/зад | 9680/5345 | 2800–6500/2600–4000 | 1600–12 500/1700–7250 |
Шаровая опора | 2740 | 640–1200 | 400–1500 |
Линк пер/зад | 2700/1700 | 300–2100/340–1000 | 430–1900/680–1700 |
Колодки пер/зад | 8510/8510 (10 730/7470 для 2,0 л) | 700–6000/750–5700 | 1200–7450/750–6400 |
Капот | 83 849 (83 849) | 22 000–29 000 альтернативные (9000–80 000 б/у) | 4000–50 000 (б/у и альтернативные) |
Бампер | 50 000 (50 000) | 3000–37 000 (в зависимости от комплектности, б/у) | 4000–10 000 (б/у и альтернативные) |
Фара | 33 200 + 17 187 ДХО (89 105 + 21 703) | 7000–32 000 – новая и б/у (7000–76 000) | 3000–42 000 + 1400–6500 «туманка» (б/у и альтернативные) |
Крыло | 19 627 (19 627) | 2500–7000 | 1500–18 000 (б/у) |
Решетка радиатора | 25 000 (34 754) | 7000–14 000 (4000–26 000), б/у | 2900–18 000 (б/у) |
Что же до сравнения со среднеразмерными кроссоверами, то Tiggo 4/4 Pro не показательно дешевле в эксплуатации Tiggo 7 Pro/Pro Max. Есть, конечно, отдельные позиции демпинга и в то же время, наоборот, более дорогостоящие комплектующие. Другое дело, что Creta все же менее обременительна в обслуживании, чем тот же RAV4.