Как довольно крупный кроссовер (сопоставимый, скажем, с Hyundai Santa Fe двух последних поколений), Tiggo 8 Pro Max не был лидером продаж ни в целом среди «китайцев», ни у марки Chery. Тем не менее по современным меркам этот корифей нашего рынка стабильно востребован, и даже на фоне откровенно компактных и среднеразмерных «паркетников» в 2023-м стал седьмым по продажам, а в первом квартале нынешнего года — девятым. Неплохой результат для немаленького и сравнительно недешевого автомобиля, который появился не вчера и по которому к тому же имеется неплохой эксплуатационный опыт.
Корни нашего героя уходят разумеется, к кроссоверу Tiggo 8, представленному в феврале 2018-го. Через год с небольшим в Китае ему провели рестайлинг. А в начале 2020-го этот автомобиль появился у нас.
В феврале 2022 года в России дебютировал Tiggo 8 с фейслифтингом.
Но еще за год до этого российский модельный ряд Chery пополнился новым флагманом — Tiggo 8 Pro. По сути, это был тот же предшественник, но побогаче и подороже, который в КНР представили на полгода ранее. Такие автомобили из продаж (по крайней мере, массовых) у нас исчезли в 2023-м. На родине как Tiggo 8 Plus он до сих пор актуален.
Наконец, в апреле 2022 года российскому потребителю предложили полноприводный Tiggo 8 Pro Max. Под именем Tiggo 8 Plus Kunpeng Edition «вэдовый» кроссовер появился в Китае осенью 2021-го.
Обновление Pro Max провели в августе минувшего года, и сейчас мы имеем дело именно с таким автомобилем.
Не забудем и о том, что с мая 2023 года у нас продается Tiggo 8 Pro Plug-In Hybrid. У него бензиновый 147-сильный турбодвигатель 1.5 и два электромотора — 54-сильный тяговый и работающий в качестве генератора на 34 л.с. Батарея емкостью 19,27 кВт·ч обеспечивает около 80 «чистых» км. Общий же запас хода обещается в 1000 км. В июне этого года Chery представила Tiggo 8L, который немного крупнее «нашего» 8 Pro Max. Заявляется, что этот кроссовер построен на иной платформе, но оснащен знакомым 2.0 TGDI, 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Еще на «просто восьмерку» устанавливали «турбополторашку» SQRE4T15C, знакомую по Tiggo 7, и 2,0-литровый наддувный SQRD4T20. На Tiggo 8 Pro также применялся последний, а помимо него — SQRF4J16. На Pro Max поначалу использовался лишь один мотор — SQRF4J20. А недавно кроссоверу добавили уже известный 4J16. Оба двигателя имеют маркетинговый бренд Acteco, в свое время разрабатывались в соавторстве с австрийской инжиниринговой компанией AVL и хорошо знакомы по другим брендам концерна Chery — Jetour, Jaecoo, Exeed, Omoda. Они имеют алюминиевые блоки, цепной привод ГРМ, регулировку фаз на впуске и выпуске, гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и непосредственный впрыск. По сравнению с теми же двигателями на «китайском» Tiggo 8 Plus мощность 4J16 снижена со 197 до 186 л.с.
У 4J20 — с 254 до 197 сил.
В отличие от ряда других моделей корпорации моторный отсек 8 Pro Max не полностью прикрыт пластиком.
Как уже говорили в предыдущих материалах, масла в младшую «четверку» входит пять литров. В старшую именно на Tiggo 8 Pro Max, по словам дилеров, 5,6 л. Вязкость в первом случае 5W-30, во втором — 0W-20. Класс качества не ниже SN. «Моторка» своя, под брендом Chery. Нулевое ТО необходимо сделать до 5000 км либо через два месяца. Потом на 10 000 км, 20 000 км и т. д.
Бензин по регламенту автопроизводителя можно заливать не ниже 92-го. Однако российские дилеры традиционно рекомендуют заправляться не менее чем 95-м.
В совокупности на разных моделях всего концерна по двигателям уже накоплен немалый эксплуатационный опыт. Ведь некоторые автомобили на данный момент отходили более 170 000 км. В большей степени это касается кроссоверов с 4J16. Хотя и с 4J20 иные машины (особенно как раз таки Tiggo 8 Pro/Pro Max) накатали за сотню-полторы тысяч км. В любом случае, можно говорить, что привод ГРМ довольно надежен — цепь пока не меняли и не фиксировали какого-то ее растяжения. Не бренчат муфты, не стучат «гидрики». Официальных допусков по расходу масла нет. Отсутствует пока и фактический «масложор».
Турбины на Exeed TXL с 4J16 менялись, однако по причине абразивного износа крыльчаток. Известен случай, когда в морозы при движении по трассе перемерз сапун и масло давануло. Выходила из строя форсунка от заправки явно паленым бензином. Все это не касается Tiggo 8 Pro Max. По крайней мере, описания подобных случаев от владельцев мы не нашли.
На TXL бывало, что после продолжительной езды по трассе в сильный дождь вода попадала к датчику наддува, расположенному за передним бампером. Двигатель «чековал», перебоил, а «робот» переходил на нейтральную передачу. Как минимум один такой случай обнаружился у владельца Tiggo 8 Pro Max. Также хозяева кроссовера порой пишут, что вентилятор на 1,6-литровом моторе ведет себя непредсказуемо. Может не работать, когда это нужно (впрочем, о перегревах не слышно). И, напротив, включаться без необходимости. Например, при заглушенном двигателе, высаживая аккумулятор. Выход из строя его реле — характерная особенность некоторых моделей концерна Chery. А сеточка за фальшрадиаторной решеткой — обязательное условие, похоже, для всех «китайцев».
Вот еще иные хозяева слышат работу клапана абсорбера паров топлива. Других проблем — глобальных или незначительных — за моторами Tiggo 8 Pro Max пока не замечено.
Tiggo 8 и 8 Pro вместе с 4T20 оснащались вариатором. Pro Max с моторами серии J — только 7-ступенчатым «роботом» Getrag со сцеплениями в масляной ванне. Жидкость под брендом Chery в ней меняется через 60 000 км. Адаптацию по регламенту на каждом ТО делать нет нужды — только по необходимости/требованию владельца.
Нет информации о том, чтобы на Pro Max, как, скажем, на TXL, при резких стартах коробка сбрасывалась в «нейтраль». Или при низких температурах хрустели бы ШРУСы из-за смазки «не по сезону». Относительно нашего героя встретилась единственная жалоба на подвывающий подшипник карданного вала. Также нам известен один случай гарантийной замены «преселектива» из-за воя при сбросе газа. В причинах дилер не разбирался.
В конце 2022 года был изменен поставщик блока управления муфтой подключения задних колес. После этого 4WD стал вести себя странно — отключаться при больших углах поворота руля. Проблему (прошивкой) устранили очень быстро — буквально в начале 2023-го. 4WD, кстати, доступен лишь с 2,0-литровым мотором.
Шасси в рамках платформы T1X, общей с Tiggo 4, Tiggo 7 и прочими моделями концерна, можно признать крепким. И передний McPherson, и задняя «многорычажка» неплохо справляются с возросшей максимум до 1,8 тонны снаряженной массой.
Шаровые опоры тут, естественно, тоже съемные. Крепления линков, рассказывают владельцы, когда-то приходилось протягивать. Хотя сейчас их и другой крепеж проверяют дилеры во время предпродажной подготовки. К тому же были случаи замены рулевой рейки.
Что интересно, за 8 Pro Max не замечено проседающих задних пружин, как это было на «семерке». Очевидно, что они здесь жестче, о чем скажем в части, посвященной тест-драйву. По тормозам проводилась кампания, касающаяся блока ABS. При этом о проблемах с чувствительностью педали тормоза, как на том же Tiggo 7 (вставала колом или проваливалась), не слышно. Однако эффективность рабочих механизмов под вопросом. Есть претензии по поводу перегрева и, как следствие, биения. И в отношении быстрого износа колодок, едва доживающих до 30 000, 20 000, даже 12 000 км. Владельцы сообщают, что ставят детали от Honda CR-V четвертого поколения. Среди них выбор брендов колодок несоизмеримо шире.
Одно время Tiggo 8 Pro Max подобно своим предшественникам расстраивал обладателей быстрым разрядом аккумулятора. И дело было не только во включающемся на заглушенном двигателе вентиляторе системы охлаждения. Поговаривали о браке. А на данный момент в ДЦ отмечают, что все зависит от того, как автомобиль хранился на складе автопроизводителя и дистрибьютора. Можем лишь предположить, что китайские батареи не все одинакового качества, и после покупки нужно как минимум некоторое время наблюдать за их зарядом. Тем более что потребителей энергии в современных «китайцах» много. Единично отмечались отказы камер, сбои мониторинга «слепых» зон в морозы, некорректная демонстрация забортной температуры.
Возникали претензии к климат-контролю, который выключал ранее активированный кондиционер после очередного пуска, на ходу или при автозапуске. Дилеры грешат на криво установленную «сигналку». Попадался отказ в открытии/закрытии багажника с кнопки. Так или иначе, но подобных отзывов немного и не зафиксировано выходов из строя блока «климата», какие встречались на Tiggo 7 Pro. Еще показательнее то, что на «восьмерке» не в группе риска мультимедийная система, экран которой не стремится потухнуть либо уйти в перезагрузку. Похоже, лишили 8 Pro Max и другой типичной болячки моделей объединения Chery — перегорающих нитей обогрева лобового стекла.
Оцинкованный кузов кроссовера хорошо сопротивляется коррозии. Но по дверным проемам в районе задних арок неважно герметизирует салон от пыли. В эти места дилеры в качестве допоборудования устанавливают уплотнители.
Кроме того, скрипит панорамная крыша. Ее периметр обрабатывают силиконовой смазкой, что помогает на какое-то время.
Также были жалобы на «зацветающие» после «химических» зим хромированные молдинги на дверях.
Как видим, к производству Tiggo 8 Pro Max Chery подошла с тем, что провела ревизию основных систем и узлов. И хотя остаются претензии к разным мелочам и тормозам (гарантия на диски 5000 км или три месяца; на кузов и основные агрегаты — пять лет или 150 000 км), все-таки на общем фоне это выглядит скорее как досадное исключение. При этом мотор и коробка практически «вне подозрений». А единичные случаи выходов из строя характерны едва ли не для всех современных автомобилей — неважно, какой национальности и марки. Тем более что «масложором» двигатели Acteco не страдают и «роботы» не просят замены сцеплений.
Стоимость техобслуживания в дилерских центрах, руб.
4J16 | 4J20 | |
ТО-0 | 14 822 | 16 019 |
ТО-1 | 17 116 | 17 796 |
ТО-2 | 17 116 | 17 796 |
ТО-3 | 24 157 | 24 838 |
ТО-4 | 19 068 | 19 748 |
ТО-5 | 17 116 | 17 796 |
ТО-6 | 59 751 | 60 431 |
ТО-7 | 17 116 | 17 796 |
ТО-8 | 19 068 | 19 748 |
ТО-9 | 24 157 | 24 838 |
ТО-10 | 22 021 | 22 701 |
Подобно другим моделям материнской марки 8 Pro Max не шокирует внешностью. Светотехника, решетка радиатора, взаимное их расположение и общая стилистика — все традиционного автомобильного вида. А не зигзагообразное, двухэтажное и безрамочное…
И даже в профиль «восьмерка» демонстрирует классические кроссоверные пропорции — с нормальным задним свесом.
Хотя в этом заслуга третьего ряда сидений, который нужно было где-то размещать. В любом случае, если уж начали говорить о грузовых возможностях, то нельзя не отметить — в сравнении с китайскими одноклассниками они здесь расширены. Конечно, дополнительные сиденья оставляют минимум полезного пространства. Но если их сложить, а заодно и второй ряд, то Tiggo превращается в весьма вместительный фургончик.
Разве что «запаска» переехала под днище, и подполье тут почти отсутствует.
Что касается комфорта самых задних пассажиров, то к их услугам кое-какой сервис и удобство трансформации.
Другое дело, что пространственных чудес от третьего ряда ждать не стоит — он для детей, максимум подростков.
На втором же ряду просторно, спинки регулируются по наклону, имеется свой «климат». В конце концов, словно на представительском седане тут можно сдвинуть вперед переднее пассажирское кресло.
А оно в этой комплектации, между прочим, с оттоманкой.
Спереди тоже как минимум не тесно. Дизайн по нынешним меркам вполне традиционен.
Что самое важное, Pro Max не полностью ушел в «виртуальный мир». Здесь остались материальные клавиши.
Управление «климатом» выведено в отдельный блок. Правда, он сенсорный, и, нажимая нарисованные клавиши, приходится отвлекаться от дороги. Лишь подогрев сидений зашит в меню системы.
Комбинация приборов, напротив, достаточно информативна. К тому же без потери приборных шкал позволяет вывести на экран навигацию.
Кроме того, ездовые режимы, включая внедорожные на полноприводной машине, удобно выбирать вращающимся барашком.
И они продублированы индикацией на «приборке».
Впрочем, всматриваться в то, какая программа выбрана, особой необходимости нет. В «Эко» связка педали, двигателя и коробки совсем не тупит. В «Спорте» даже в пробках не излишне резка. И во всех трех программах 2,0-литровый двигатель 8 Pro Max охотно делится мощностью. Китайцев из Chery можно даже заподозрить в том, что они до налоговыгодных 197 сил изменили мощность лишь на бумаге. 1,8-тонный кроссовер легко подрывает и с низов, и на городских скоростях, и после 100 км/ч.
Надо лишь не перебирать со скоростью. Все-таки «восьмерка» — тяжелый и высокий кроссовер. И хотя под полным газом он не встает на дыбы, как это делает, скажем, Exeed TXL, в крутых поворотах кренится и просит перейти в режим «еду, никуда не спешу». Но это-то как раз таки нормально. А вот то, почему немаленький семейный автомобиль жестко воспринимает крупные неровности, не совсем понятно. И если передняя подвеска терпит контакт более-менее стоически, то задняя расстраивает грубыми ударами. Тот же TXL на фоне 8 Pro Max прямо-таки образец комфорта. Да что там, Tiggo 7 Pro Max не столь подробно пропускает дорожную действительность в салон. «Восьмерке» ужесточили задние пружины в расчете на повышенную пассажировместимость? Так или иначе, кому-то такой подвесочный характер может понравиться. И все же порекомендую до покупки прокатиться на этом Chery. Все-таки субъективно крупный кроссовер должен лучше «разглаживать» полотно.
Максимальная скидка на момент подготовки материала составляла 370 000, 530 000 и 590 000 рублей в зависимости от комплектации. Без нее в базовом оснащении Elite 8 Pro Max с 1,6-литровым двигателем и передним приводом стоит 3 210 000. Это машина на 18-дюймовых дисках; с полностью светодиодной светотехникой; обогревом зеркал, всех сидений, лобового стекла и руля; круговым обзором; передними и задними датчиками парковки; шестью подушками; датчиками света и дождя; круиз-контролем; бесключевым доступом и дверью багажника с электроприводом.
Оба передних сиденья также с электроприводами. Климат-контроль двухзонный. Плюс мультируль, 12,3-дюймовый экран мультимедиа, восемь динамиков, голосовое управление и навигация.
Комплектация Dreamline с тем же мотором стоит 3 460 000 рублей. Здесь добавлен привод складывания зеркал, открытие багажника без рук, пороги с подсветкой и панорамная крыша.
Кроме этого, мониторинг «слепых» зон, система предупреждения столкновения сзади/сбоку и опасности открытия дверей, водительское сиденье с памятью и вентиляцией, дефлекторы для второго и третьего ряда и управление обдувом на «галерке».
Dreamline с 2,0-литровым двигателем и полным приводом дороже на 480 000 рублей. Никаких изменений по сравнению с такой комплектацией с младшим мотором нет. Зато у Ultimate (2,0 л, 4WD) 19-дюймовое «литье», память настроек зеркал и подсветка под ними, адаптивный свет, девять подушек, упомянутая оттоманка с массажем, ионизатор, проекционный дисплей, десять динамиков и видеорегистратор.
А также полный набор систем безопасности — предупреждение о покидании полосы и ассистент удержания в ней, адаптивный круиз-контроль и помощник движения в пробках, индикатор фронтального столкновения и автоторможение.
Подобный кроссовер без всяких бонусов оценивается уже в 4 160 000 рублей. Версия Plug-In Hybrid в единственной максимальной комплектации Ultimate стоит 4 850 000. Максимальная скидка может достигать 1 101 000.
Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro Max
Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro Plug-In Hybrid
Цены и конкуренты
Автомобиль/год выпуска | 2022 | 2023 | 2024 |
Chery Tiggo 8 Pro Max | 2 375 000–3 600 000 | 2 600 000–4 650 000 | 2 725 000–3 190 000 |
Haval F7 | 1 680 000–3 150 000 | 2 000 000–3 200 000 | 2 300 000–3 000 000 |
Kia Sorento | 3 420 000–5 900 000 | 4 280 000–6 500 000 | 4 500 000–6 250 000 |
Nissan X-Trail | 2 320 000–4 900 000 | 3 190 000–4 500 000 | — |
8 Pro Max полноценных испытаний на пассивную безопасность не проходил. Австралийцы (ANCAP) лишь испытывали его электронные ассистенты. А выводы о безопасности сидящих внутри сделали на основе краш-тестов Tiggo 7 Pro Max. По ним 8 Pro Max получил вот такие оценки:
Дополнительно отмечалось, что грудная клетка водителя при фронтальном ударе с 50% перекрытием испытала высокий уровень нагрузок, что означает возможность травм. Впрочем, еще до этого китайцы сами били Tiggo 8.
Тогда результат вышел в целом похожим по оценкам (в звездах и процентах). Однако повышенные нагрузки на грудную клетку и таз при фронтальном и боковом столкновениях перенес задний пассажир.
Chery Tiggo 8 Pro Max (2023 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)
Chery Tiggo 8 Pro Max (2023 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)
Chery Tiggo 8 Pro Max (2023 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)
Chery Tiggo 8 Pro Max (2022 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)
Chery Tiggo 8 Pro Max (2023 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)
Chery Tiggo 8 Pro Max (2023 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)