Chevrolet Tahoe — удивительно разносторонний автомобиль. В Америке он и трудяга-работяга, и заслуженный работник силовых структур. А в России Tahoe — прежде всего стиль и плевок в лицо всем турбокроссоверам. Или уже нет, и остались только «конский» налог и зверский расход топлива? Отвечает Chevrolet Tahoe 2008 года выпуска в кузове GMT900 с пробегом 230 000 км.
Квадратных внедорожников немало, но Tahoe такой один. Сложно спутать этот автомобиль с кем-то другим. Да, в 2023 году он выглядит живым ископаемым, но брутальности ему по-прежнему не занимать. Неудивительно, что этим вовсю пользуются деятели искусства. У модели впечатляющая карьера в отечественном кино. Автомобиль успел засветиться в таких сериалах, как «Свои», «Стражи Отчизны», «Охотник за головами», «Невский», а также в фильмах «Шугалей» и «Отдельное поручение». Всего 16 сериалов и пара реклам — впору брать автограф!
Дорабатывать внешность Tahoe — дело неблагодарное. Он и так самодостаточен. Но модификация оптики — жизненная необходимость. Уж слишком слаб у Chevrolet штатный головной свет. На этом внедорожнике сейчас установлены светодиодные bi-led линзы.
К сожалению, окрашен американский внедорожник не самым лучшим образом. ЛКП плохо противостоит появлению сколов. Быстро теряют эстетический вид шильдики и хромированные детали — решетка облицовки радиатора, ручки дверей и молдинги. Досталось и этому киногерою.
Кузов Tahoe противостоит коррозии с переменным успехом. Прежде всего страдают те места, куда летит грязь из-под передних колес. Особенно в зоне риска — нижняя кромка дверей. Установка «брызговиков» помогает лишь минимизировать ущерб, но полностью проблему не решает. Пример — на фото. Ржавеют пороги и колесные арки. Не редкость также ржавчина на пятой двери, в запущенных случаях доходит до сквозных дыр. Данный экземпляр тоже не избежал этой напасти. Крышку багажника пришлось перекрашивать.
Другое дело, что благодаря толстому металлу и крепкому кузову коррозия развивается достаточно медленно. А истинный масштаб бедствия часто скрыт за различными пластиковыми накладками. Но прилично сохраняются только те Tahoe, за которыми хорошо ухаживают. Делают это далеко не все, хотя бы потому, что на кузове внедорожника слишком много укромных мест, где может скапливаться грязь. Это полости внутри крыльев, бамперов и порогов. Требуют профилактического обслуживания и механизмы опциональных выдвигающихся подножек, которые страдают от грязи и влаги. Чтобы сберечь электромоторы и редукторы, конструкцию необходимо регулярно разбирать, чистить и смазывать.
Ситуация с рамой — отдельная головная боль владельцев. Само железо гниет неохотно, если, конечно, ситуацию не запустить. Обычно коррозия просто разъедает краску на раме и, что хуже всего, уничтожает набитый там калининградский VIN-номер. Скорее всего, это применимо и к данному экземпляру, свой первый антикор в этой жизни он должен получить только в этом году. Состояние днища у Tahoe может быть разным. Помимо реагентов ему активно вредят внедорожные вылазки.
Тем, кто любит ругать американские автомобили за качество материалов, в Tahoe понравится. Почти весь салон Chevy отделан жестким звонким пластиком. Кожа на креслах дубовая. Подсветка приборов и магнитолы напоминает о калькуляторах 80-х годов. Угнетает и темная расцветка интерьера. Это у себя на родине Tahoe был доступен с интерьером, оформленным в светлых тонах, машинам калининградской сборки такой роскоши не полагалось.
Зато к эргономике Tahoe особо не придерешься. Во множестве крупных кнопок на передней панели достаточно легко разобраться. Информация с примитивных дисплеев воспринимается легко. Салон посторонних звуков спустя 230 000 км пробега не издает, и это главное. Хотя, может, дело в дополнительной шумоизоляции дверей? «Музыке» Bose эта доработка точно пошла на пользу.
А главное, Tahoe — в высшей степени комфортабельный автомобиль. Chevy под завязку упакован опциями, которые делают любую поездку удобной и приятной. У сиденья водителя есть память настроек на двух человек, а с помощью электропривода регулируются не только передние кресла, но и педальный узел. Это неплохо компенсирует отсутствие регулировки руля по вылету. Есть обогрев в том числе и задних сидений.
Без странностей, конечно, не обошлось. Например, у Tahoe нет штатного салонного фильтра, хотя места для его установки хватает. У данного экземпляра фильтр установлен владельцем самостоятельно. Операция, в принципе, несложная, но крайне неудобная.
Другая неожиданность — нехватка емкостей для хранения мелких вещей. Бардачок у Tahoe довольно маленький. Карманы в дверях тоже не могут похвастать объемом. В итоге все тяготы жизни ложатся на огромный ящик в подлокотнике.
Колесной базой в 2946 мм разработчики воспользовались с умом. На «капитанском мостике» вольготно по всем направлениям. Просторно и на втором ряду. Даже рослый водитель, решивший сесть сам за собой, не будет ворчать на недостаток пространства. По заверениям владельца, оставившего сиденья третьего ряда в гараже, «галерка» тоже далеко не условная — головам пассажиров, как и их плечам, там свободно.
Tahoe положен трехзонный климат-контроль — это плюс. Минус в том, что система кондиционирования в суровых российских условиях нередко отказывается охлаждать огромный салон. Главная причина отказа кондиционера — коррозия, которая быстро приканчивает трубки системы. Чаще всего страдает именно «климат» для задних пассажиров. Этот экземпляр — исключение.
Других проблем с салоном у Tahoe нет. Конечно, кожа не самого лучшего качества банально стирается, слезает покрытие с декоративных накладок, ломается разнообразный крепеж, но тут в основном виноваты сами владельцы, уверовавшие в железобетонную неубиваемость этого «бегемота». Из слабых мест электрики можно отметить разве что ошибку подушек безопасности как следствие отказа одного из датчиков удара. Случаются поломки кнопки багажника, которая страдает от попадания влаги. Обидно, когда такая мелочь мешает сполна насладиться грузовым отсеком. В пятиместной конфигурации багажник Tahoe представляет собой складское помещение объемом 1162 литра. А если сложить сиденья второго ряда, то можно выгадать еще 1000 литров.
В случае с Tahoe привычные методы обгона на трассе можно сразу забыть. Нужно все делать заранее и максимально плавно — загодя набрать скорость, плавно выехать на встречку и так же плавно потом с нее убраться. То же самое и с поворотами. На скорости нащупать точную траекторию огромным тонким рулем крайне сложно. Грузовик он и есть грузовик. На трассе приходится периодически подруливать. Хотя с учетом массы и наличия рамы Tahoe очень достойно держит дорогу. Land Cruiser и Ко точно не лучше.
Плавность хода очаровывает и разочаровывает одновременно. Плохая дорога с ямами крупного калибра этому Chevy абсолютно нипочем. Из последствий — только легкое подрагивание кузова и не более того. К сожалению, от встречи с мелкими неровностями Tahoe иногда так сильно трясет, что возникает ощущение — подвеска вот-вот развалится.
Поиск места для парковки — реальный стресс. Для такой махины у Chevy довольно маленький радиус разворота, но нужно привыкнуть к немалым габаритам и не лучшей обзорности. Про салонное зеркало можно забыть, а в левом — огромная «мертвая» зона, в которой потеряется пара Солярисов. Выход один — вертеть побольше головой и полагаться на камеру заднего вида.
Для 325-сильного Tahoe не составит труда резво стартануть со светофора. Стоит утопить в пол педаль газа, и черный монстр, присев на задние лапы, прыгает вперед, оглашая округу чарующим звериным рыком. Не меньше впечатляет и ускорение со средних скоростей. Вот только оно ему надо? Нет, дело не в старом 4-ступенчатом «автомате», хотя этот тугодум, в отличие от рестайлинговой «шестиступки», конечно, не лучший помощник в таких делах.
Просто Tahoe хорош в другом. Плавная и размеренная езда с неспешными перестроениями и без резких ускорений — вот его истинная стихия. 90–110 км/ч — самый комфортный скоростной диапазон. Если превысить, начинаешь напрягаться, да и шумновато становится. Несмотря на доработанную шумоизоляцию, аэродинамику «кирпича» никто не отменял. Не стоит забывать и о слабых тормозах. Они перегреваются после пяти минут активной езды на высокой скорости.
Проблем по части техники у Tahoe немного. «Восьмерка» Vortec по современным меркам отличается похвальной надежностью и запросто может пройти более 300 000 км. Цепь ГРМ у нее не вытягивается, цилиндры не задирает. О плановом ТО мотор напоминает самостоятельно, у Tahoe есть счетчик «жизни масла». В данном случае двигатель получает новую порцию Castrol или Petro-Canada примерно каждые 12 000–15 000 км. Из других забот только периодическая чистка дросселя. Vortec, конечно, без проблем переваривает АИ-92, но предпочитает более качественное топливо. Средний расход — около 18 л/100 км. Если изображать из себя безбашенного ковбоя, то будет 20 литров и более.
Хорош и 4-ступенчатый «автомат». При спокойном стиле эксплуатации и регулярной замене масла ему вполне по силам пройти 200 000 км до первого вскрытия. Может, и больше, что доказывает пример этого Tahoe. В любом случае эта коробка довольно популярна как в ремонте, так и в продаже на разборках.
А как же «пневма»? Да, у данного Tahoe на задней оси стоят пневмобаллоны, которые имеют функцию поддержания клиренса. В теории не самая надежная система, на практике может быть вполне беспроблемной, если не гонять по бездорожью и содержать узлы «пневмы» в чистоте. Первый и единственный пока раз амортизаторы и компрессор менялись на пробеге 90 000 км. В скором времени им предстоит новая замена.
И все бы хорошо. Tahoe прост по конструкции, вполне надежен и практичен. Понятна и логика «ему нет альтернатив среди новых машин». В 2009 году этот автомобиль был куплен первым и единственным владельцем за 1 240 000 рублей. Но ложка дегтя тоже немаленькая — транспортный налог составляет 48 750 рублей в год. Каждый владелец мирится с этим по-своему. Одни говорят — «зато не ломается». Другие философски замечают, что 4000 рублей в месяц, то есть одна заправка «по пробку», вроде как и не деньги. Иногда успокаивает.
Производство Chevrolet Tahoe третьего поколения началось в конце 2005 года. Внедорожник был построен на платформе GMT900, которая подразумевает задний или полный привод. Помимо Tahoe на этой же «тележке» базировались еще несколько пикапов и внедорожников, включая «братьев-близнецов» Cadillac Escalade и GMC Yukon.
Конструктивно «третий» Chevrolet Tahoe — классический рамный внедорожник. Передняя подвеска — пружинная, независимая. Задняя подвеска зависимая, на четырех продольных рычагах и тяге Панара. У некоторых модификаций задний мост оснащался пневматическими элементами, которые поддерживали постоянный дорожный просвет независимо от загрузки. Была также доступна адаптивная подвеска Magnetic Ride Control (MRC) c амортизаторами переменной жесткости.
Для Chevrolet Tahoe предлагалось несколько вариантов силовых установок. В основном это были восьмицилиндровые моторы третьей серии GM Small Block: Vortec 4800 LY2 (299–300 л.с.), Vortec 5300 LY5 (325 л.с.) и Vortec 6200 L92 (395–405 л.с.). В 2008 году появился гибрид с бензиновым 337-сильным двигателем V8 6.0 LFA и парой 60-киловаттных электромоторов. В 2010 году модификацию с двигателем V8 4.8 сняли с производства. А само третье поколение внедорожника производилось до 2014 года.
Помимо двух заводов в США Tahoe собирали в Венесуэле и России. Крупноузловая сборка американских внедорожников началась на калининградском заводе «Автотор» в 2008 году. Неудивительно, что на вторичном рынке преобладают Tahoe отечественной сборки.
Соответственно, выбор модификаций в продаже — минимален. В Калининграде собирали только внедорожники с безальтернативным V8 5.3, который для экономии топлива имел функцию автоматического отключения половины цилиндров. С ним первоначально сочетался 4-ступенчатый «автомат» 4L60E. В 2010 году его сменила 6-ступенчатая коробка 6L80. Если американские внедорожники были доступны и в заднеприводных версиях, то все российские Tahoe имели полный привод. В трансмиссии трудится раздаточная коробка Autotrac с возможностью принудительного или автоматического подключения переднего моста и понижающей передачей.
Именно такая модификация и преобладает на вторичном рынке. На данный момент на Дроме представлено не более сотни Chevrolet Tahoe. Версий с моторами 4.8, 6.2 или гибридов среди них нет ни одной. В основном продаются экземпляры до 2012 года выпуска. Более свежие внедорожники — редкость.
Самые доступные Tahoe стоят около 1 000 000 рублей. За наиболее дорогие экземпляры продавцы просят дороже в два с половиной раза и более. В сегодняшних реалиях за Chevrolet Tahoe в приличном состоянии придется отдать примерно 2 000 000 рублей.