Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Выставка CTT Expo 2023: репортаж
26.05.2023 | 14665 просмотров

Выставка CTT Expo 2023: репортаж

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
В Москве открылась выставка СТТ-2023. Точнее, теперь это конгломерат трех выставок — CTT Expo, CTO Expo и COMvex, представляющих, соответственно, строительную технику, запчасти и коммерческие машины. Мы ежегодно делаем обзоры с СТТ и можем проследить динамику изменения настроений, количества участников и характера экспозиций. Так вот, в этом году выставка СТТ совершила огромный рывок — вслед за рынком — в сторону Китая.

Сейчас ситуация на рынках дорожно-строительной и коммерческой техники почти уникальна: госзаказов больше, чем промышленность может обеспечить. При этом по большинству тендеров запрещена закупка иностранной техники. Получается, что на свободный рынок попадают совсем крохи: очередь на грузовые шасси и самосвалы по ряду позиций растянулась на год-полтора! Государство забирает технику в огромных количествах, обеспечивая мероприятия, скажем так, восстановления инфраструктуры. Госчиновники торопятся и делают даже избыточные закупки. Госконтракты — не наша тема, мы ее затрагиваем лишь потому, что об этом упоминал едва ли не каждый наш собеседник на СТТ. Отмечая это как главный фактор небывалого подъема всего рынка.

Как говорил Михайло Ломоносов, если где-то убыло, значит, где-то прибыло. Большой недостаток отечественных грузовиков и спецавтомобилей на рынке восполняют китайские фирмы. Разнообразие китайской техники в России впечатляет: кажется, сами китайцы не подозревают, что у них существует столько независимых автопроизводителей! Китайские делегации на СТТ-2023 многочисленны, шумны и, увы, бесцеремонны.

Толпы китайцев, фланирующих по «Крокус-Экспо» с видом хозяев положения — тоже отличительная особенность выставки этого года, раньше азиатских гостей было меньше и вели они себя потише. Нет, никакой грубости, хамства или высокомерия. Тут другое: китайцы начали понимать, что не только сами делают бизнес с РФ, но и дают заработать российским предпринимателям. С которыми вновь переходят на условия из середины девяностых годов: не хотите — не покупайте. И российским продавцам коммерческой техники вновь приходится соглашаться на неразумные условия контрактов, при которых не гарантируется сервисная поддержка и поставка запчастей, а китайская сторона не несет ответственности за односторонний выход из договора.

Китайцы многочисленны, шумны и довольно дружелюбны. Но бизнес-подходы к российским партнерам становятся все жестче

Сообразно сказанному, СТТ-2023 стала смотром двух индустрий — российской и китайской. С очевидным количественным перевесом в сторону последней. Легкие вкрапления экспонентов из других стран лишь подчеркивали доминантность китайцев. Но мы начнем рассказ о новинках с отечественных производителей.

Урал

Уральцы новинками не балуют: ни обещанной новой кабины, ни нового магистральника завод пока не сделал. На выставке Урал ограничился бескапотными машинами со старой кабиной Р, ведущей родословную от IVECO конца 70-х годов.

Но эту кабину продолжают модернизировать, чему доказательством свежая машина Урал-6370 6х6 полной массой 34 тонны.

Обновленный Урал-6370 6х6

Раньше такие полноприводники завод делал с односкатной ошиновкой сзади, обеспечивающей лучшую проходимость. Но выяснилось, что многие эксплуатанты готовы пожертвовать внедорожными способностями ради экономии. Дело в том, что шины для двускатного блока гораздо дешевле (у них меньше несущая способность) и владелец экономит на комплекте «резины» до полумиллиона рублей.

Обновленный Урал-6370 6х6

Модернизированная кабина украшена новыми решеткой радиатора и бампером, а внутри — переработанная панель приборов и новая климатическая установка с кондиционером фирмы «Август». Новая «приборка» уже несколько месяцев ставится на дорожные машины, но на полноприводнике она появилась впервые.

Обновленная кабина бескапотных Уралов

Агрегатная платформа самосвала полностью импортозамещена переведена на китайские компоненты: двигатель Weichai 420 л.с., механическая коробка передач (16 ступеней) и раздаточная коробка Fast Gear, мосты HanDe. Сейчас машина проходит сертификацию.

Другие машины в экспозиции — это Уралы С35510 и С34520.

КАМАЗ

Флагман нашего автомобилестроения выступил нехарактерно скромно, не поразив широтой размаха. Основа экспозиции — машины семейства К5 NEO, которые вроде как полностью «освободили» от «западных» компонентов.

КАМАЗ-6995-СА (говорят, что под аббревиатурой СА прячется слово «санкции», типа, это антисанкционное исполнение) 6х4

Теперь тут используется рядный мотор с увеличенным до 13 литров рабочим объемом КАМАЗ 910.50-460/560 (последние числа обозначают варианты мощностного исполнения, но мотор на 560 л.с. еще в массовое производство не запустили), локализованный примерно на 90%. Увы, самые сложные компоненты (часть электроники, турбина с изменяемой геометрией, часть топливной аппаратуры) все равно приходится закупать в Китае. Интересно, что на стенде КАМАЗа выставили макет этого двигателя в еще долокализованной версии, с турбиной BorgWarner, стартером Bosch и т. д. Видимо, пожалели денег на «локализацию» выставочного образца.

Двигатель КАМАЗ 910.50-460

Создалось впечатление, что и с западозамещением самого К5 пока не все очень хорошо. Несмотря на то что почти все элементы трансмиссии уже китайские: мосты HanDe, коробки передач и «раздатки» Fast Gear, пневмосистема SORL… Но ребята на стенде признавались, что завод еще в январе ставил и ZF, и Wabco, и много чего еще. Но почему-то качество этих машин было весьма плохим.

Так или иначе, официально КАМАЗ отрапортовал: К5 NEO теперь неподсканкционен. И в доказательство выставил полностью «замещенный» тягач 54901-СА.

КАМАЗ-54901-СА. Западозамещенный тягач почему-то не продают по сервисным контрактам, как было с оригинальным 54901. Заводчане признаются, что до сих пор не до конца устранены проблемы с прошивкой «роботов» Fast Gear: при движении накатом машина может заглохнуть. Да и некоторые китайские запчасти оказались в дефиците
Тяжелый самосвал КАМАЗ-65952 6х6 полной массой 41 т
Трехосный тягач КАМАЗ-65955-92 6х6 рассчитан на работу в составе автопоезда массой до 100 т. Коробка передач — 12-ступенчатый «автомат» Fast Gear

Если в павильоне КАМАЗ нашел место только для машин семейства К5, то в уличной экспозиции доминировали К3, которые ныне выпускаются с дизелями, перешедшими в наследство от СП с «Камминзом».

Бывшие двигатели Cummins теперь называются КАМАЗами 667, 689 и 445

Знаете, что интересно? КАМАЗ постепенно перенимает опыт борьбы с дефицитом, ранее практиковавшийся представительствами некоторых легковых брендов. Машин К5 критически не хватает, больше производить завод не может, равно как не может без скандала сильно повысить цены. Остается что? Правильно: впаривать дилерам нагрузку в виде неходовых модификаций К3. КАМАЗ наделал какое-то количество дешевых сельскохозяйственных модификаций К3 и теперь заставляет дилеров вместе с одной машиной К5 покупать в дополнение два-три «сельхозника».

«Компас»

Свою гамму мало- и среднетоннажников «Компас» КАМАЗ как-то настойчиво от себя дистанцирует. Если раньше эти альтер эго Джаков стояли на камазовских стендах рядом с большими машинами, то теперь «Компасы» ютились поодаль, на совместном стенде с производителем надстроек и спецтехники фирмой «Рустрак». Интересно, что «Рустрак» ранее активно работал с шасси JAC, а теперь по какой-то причине перешел на «Компасы».

КАМАЗ «Компас 5»

За производство и продвижение «Компасов» ныне отвечает фирма «Тракс Восток Рус», которая раньше собирала грузовики Mercedes-Benz и FUSO на территории КИП «Мастер». Представитель фирмы нам сообщил, что производство «Компасов» постепенно выходит на запланированные объемы, в июне на заводе вводят вторую смену. Спрос велик, но сборочные мощности ограничены, до конца года смогут сделать всего 4000 машин.

Главная новинка — разумеется, LCV «Компас 5», то есть малотоннажник полной массой 3,5 тонны. Сейчас это самый маленький из «Компасов», призванный конкурировать с ГАЗелью. Производство этой модели только начинается, пока собрано всего 72 машины. Шасси стоит 3 млн рублей, а представленный на выставке фургон с будкой от «Рустрака» продают за 3,68 млн рублей.

КАМАЗ «Компас 5»

Машина визуально сильно меньше «девятки», хотя в кабине сохранились три места. Кресла, кстати, неподрессоренные и, по отзывам, жестковатые. И знаете что? Это машина сделана немного «на вырост»: ее реальная грузоподъемность, как убеждали нас ребята на стенде — до 2,5 тонны. То есть машина изначально рассчитана на почти двукратный перегруз. Даже продавцы ГАЗелей не так откровенно пиарят предельные возможности своих автомобилей)). К концу 2024 года «Тракс Восток Рус» запустит в производство «Компас 3», так вот он будет реально 3,5-тонником, то есть машиной с грузоподъемностью до полутора тонн. Но непонятно, как к «Компасу 3» отнесется «Соллерс», который уже сейчас производит JAC N25 под маркой «Соллерс Арго». На рынке появятся одинаковые машины разных производителей?

У «Компаса 5» такие же проблемы с расположением радиаторов, как и у «старших братьев» («Компасов» 9 и 12): висят они низко и ничем не защищены

У «Компаса 5» внешние панели (передняя облицовка) сделаны из пластика — это немного спасает от коррозии (на Джаках это реальная проблема). Сотрудникам «Тракс Восток Рус» объявили, что первый год производства — тестовый, будут проверять объем рынка и, соответственно, уровень возможной локализации. Так что сейчас говорить о локализации рановато: машина почти полностью сделана из китайских комплектующих. Но уже сейчас понятно, что на нее станут устанавливать российские сиденья с пневмоподвеской.

Еще до старта «Компаса 5» специалисты гадали, каким будет 122-сильный мотор КАМАЗ-580, устанавливаемый на «пятерку». Ходили версии, что возьмут двигатель у «Соллерса»… Но интриги не вышло: это просто переименованный 2,2-литровый двигатель JAC, без какой-либо отечественной составляющей. Пока, во всяком случае.

«Компасы» 9 и 12

ГАЗ (СТТ)

Горьковский автозавод формально выставку проигнорировал, отправив вместо себя фирму-дистрибьютора — «Современные транспортные технологии». А та, в свою очередь, выставила три новых «Соболя» NN — грузовой фургон и два минивэна.

Вэны получились шикарными: один попроще, на пять человек в салоне, другой совсем VIP, с замшевыми креслами на трех человек (опять же в салоне). У «люксового» вэна сдвижная дверь снабжена электроприводом, все пластиковые панели отделаны экокожей и виниловой пленкой, есть бар с выдвигающимся отсеком и холодильник, совмещенный с передним центральным подлокотником. Там имеется даже подставка для зонтиков, и мы гадали с представителями завода: как быстро на выставке стырят три зонтика, входящих в комплектацию?

Минивэн попроще окрасили в два цвета, тут тоже есть холодильник, но отделка скромнее. Зато кресла салона могут раскладываться в спальные места.

Официально СТТ не называет производителя этих вэнов (секрет Полишинеля, хи-хи), но очевидно, что это не конвейерная продукция ГАЗа, а индпошив, ручная работа. Краем уха мы услышали, что цена на такие машины начинается от 4 млн рублей. Но имейте в виду: они сделаны на базе грузовых «Соболей» NN, поэтому ездить пассажирам там не очень комфортно. А заводские полностью пассажирские версии «Соболей» появятся не ранее осени.

А вот фургон с заводской промтоварной будкой можно купить уже сейчас. Это почти изотерм: толщина сэндвича с пластиковыми стенками и обвязкой из алюминия составляет 30 мм. В качестве теплоизолятора заливают экструдированный пенополистирол, а металлическое основание проходит катафорезное грунтование. Как и у цельнометаллических «Соболей», промтоварник может быть сделан на шасси полной массой как 2,5 тонны, так и 3,5 тонны.

МАЗ

Среди минских грузовиков особо новых моделей не было. Самое яркое нововведение — новая раскраска типа «хамелеон».

МАЗ с некоторых пор предпочитает не афишировать используемые агрегаты. Не то чтобы скрывает, нет — просто не говорит о китайских коробках и моторах с такой же гордостью, с какой говорил о Mercedes и Allison.

На трехосный тягач МАЗ-64322J завод впервые поставил двигатель Weichai WP-10 400 л.с, собранный в Белоруссии.

Седельный тягач МАЗ-64322J 6х6

Эту же машину оснастили колесами уменьшенного диаметра (295/85), что понизило высоту седла. Эта опция связана с тем, что раньше шины такого типоразмера были только заграничными, а теперь их освоила в производстве «Белшина».

Самосвал 8х8 МАЗ-65262L ныне вместо АКП Allison оснащается 9-ступенчатой «гидромеханикой» Fast Gear. Мосты при этом все (включая проходные) — собственного производства.

Самосвал МАЗ-65262L
Самосвал МАЗ-6501С5 и 25-тонный автокран KC-5575BY-H на шасси МА3-6302C5 с колесной формулой 6х6

Привезли минчане и электрогрузовик, это уже третья его итерация. К сожалению, подробностей и различий с МАЗ-4381ЕЕ (второй экземпляр) нам выяснить не удалось, на стенде просто не нашлось человека, который бы про эту машину что-то знал.

Третья версия электрического грузовика МАЗ-4381ЕЕ

А вот автобус МАЗ-210.047 уже успели коротко показать на недавнем фестивале в Петербурге. Эта модель придет на смену МАЗу-206, она чуть длиннее, вместительнее и комфортнее (в частности, из-за новой системы отопления салона). С длиной чуть более 10 метров этот автобус формально относится к большому классу.

Автобус МАЗ-210.047

«Промтех»

Эта нижегородская фирма продолжает эксперименты с шасси «Нивы». Минувшей осенью «Промтех» показал интересный минивэн с высокой крышей на базе «Нивы» Legend, а сейчас собрал опытный образец трехместного пикапа с закрытым кузовом. То есть не пикапа уже, а фургона, если подходить формально.

Рецепт проверенный: отрезаем «Ниве» заднюю часть, удлиняем базу до 3050 мм, ставим силовую полураму на рессорной подвеске с пневмоэлементами. Получается машина с грузоподъемностью 900 кг и кузовом, вмещающим 2,5 кубометра полезного груза. Для прохода ко второму пассажирскому ряду спинки передних кресел откидываются, но… сзади сидеть очень тесно, увы, места для ног мало. При такой базе можно было бы и пожертвовать частью грузового объема ради комфорта пассажиров.

Задние места оформлены очень аккуратно, но места там мало

Багажник отделан модным рифленым алюминием, откидной борт и заднее стекло открываются по отдельности.

А вот еще одна новинка «Промтеха»: фургон на базе Dongfeng Captain-T. Раньше с этой китайской фирмой «Промтех» не работал.

Шасси Captain-T может быть как 2,5-тонным, так и на 3,5 тонны полной массы. Машина с кузовом на 16 кубометров стоит в розницу 2 638 000 рублей (3,5-тонная версия).

Уже известные коммерческие модели от «Промтеха» — Гранта Прима и Гранта Куб

МАЗ-МАН

Эта белорусская фирма, которая после «развода» с немецким MAN была вынуждена разрабатывать свои шасси для тяжелых грузовиков, еще в 2008 году задумала проект вездехода на шинах сверхнизкого давления. С оригинальным кузовом. Назвали это дело «Проектом БМЕ-1015 Зубр». Дизайн заказали тогда еще мало кому известному минскому дизайнеру Андрею Трофимчуку (потом он станет известен как дизайнер е-мобиля). Но тогда довести машину до серийного производства не удалось, построили только несколько опытных экземпляров. И вот теперь МАЗ-МАН (название с некоторых пор следует писать в одно слово) объявил о полной готовности вездехода к серийному производству.

Вездеход МАЗМАН БМЕ-1015

Выставочный экземпляр собран очень аккуратно. Кузов, естественно, стеклопластиковый, агрегатная база в основном от «Нивы», но есть возможность установки дизеля Fiat CMD GN 199AT (его ВАЗ тоже когда-то пытался адаптировать для «Нивы»). Цена машины не называется, но очевидно, что это будет дорогая игрушка, возможно, дороже Шерпа.

Вездеход МАЗМАН БМЕ-1015

Foton

Эта китайская фирма показала не только грузовики, но и две малые коммерческие модели — пикап и цельнометаллический фургон.

Foton Toano

Фургон Toano должен появиться в продаже в России примерно в сентябре 2023 года. Именно в том виде, в котором его показали на выставке — грузовом, с высокой крышей. Сейчас машина проходит сертификацию и представители фирмы сказали, что ОТТС у них «практически есть». Диапазон цен — от 2,7 до 3,5 млн рублей. Интересно, что машина комплектуется почти народным в России дизелем Cummins ISF 2.8 (им комплектуются, например, ГАЗели Некст), который производится на СП Beijing Foton Cummins Engine Company.

Пассажирскую модификацию пока поставлять не планируют, объясняя это развитой в России сетью передельщиков, которые из любого грузовика могут сделать микроавтобус.

Foton Toano

Теперь про пикап.

Foton Tunland

Напомним, что предыдущее поколение полноприводного пикапа Foton Tunland (равно как и внедорожника Sauvana, построенного на его базе) несколько лет назад в России уже продавали (и даже пытались производить), но потом фирма сочла объем недостаточным и продажи свернула. Сейчас другое время, машин не хватает и продать можно много и с высокой наценкой. Поэтому Foton Tunland возвращается в РФ. На первом этапе торговать этой моделью будут пять дилеров (11 автосалонов). После тестового периода продаж Tunland пойдет во всю дилерскую сеть Фотона в России. Цена — примерно 3,5 млн рублей. Возможно — чуть ниже, точнее станет известно ближе к дате старта продаж. ОТТС на машину уже получен, так что ждать осталось недолго.

Foton Tunland
Тягач Foton Auman Galaxy — лучший китайский грузовик 2022 года. Он теперь тоже будет продаваться в России
 

Иные экспонаты, наверное, для рядового читателя менее интересны, поэтому просто дадим их в виде фотографий. Обратите внимание на соотношение российской и китайской техники.

Фотобонус

Лучшие комментарии

14197299
Москва
Оригинальная статья :
1. Урал внедрил новую решетку радиатора.
2. КамАЗ и МАЗ шаг за шагом переходят на китайские комплектующие .
3. Очередные полукустарные переделки на базе ГАЗа и Лады.
4. Китайцы привезли огромное количество новинок, включая Foton Auman Galaxy — лучший китайский грузовик 2022 года. Но мы о них не расскажем. Просто фотки посмотрите.
И это странно. Например, 3 абзаца про несерийный пикап на базе Нивы, который существует в штучных экземплярах. И при этом про пикап от Foton не написано даже такой элементарной информации, как объем и мощность двигателя, бензин он или дизель, какая коробка передач (судя по фото -автомат, что довольно редко для китайских пикапов ) и т п .
315
21
Ответить

Комментарии

Саша
Оренбург
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
386
43
Ответить
Джонни Джоньевич
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
никто и не верит. получается тебе никого не жалко,никого..
81
32
Ответить
Джонни Джоньевич
Plaan 2 твой выход.
21
29
Ответить
Алексей
Новосибирск
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
Расскажи своим братьям из 404 про жестокость.
54
152
Ответить
Саша
Оренбург
сам лично из Китая занимаюсь закупкой запчастей к сельхоз техники, так поршневая на Беларус -МТЗ, качество на порядок выше и дешевле чем у отечественного производителя
62
40
Ответить
Роман
Тольятти
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
В чем проявилась жестокость? Убийцы воробьёв или что?
46
112
Ответить
14197299
Москва
Оригинальная статья :
1. Урал внедрил новую решетку радиатора.
2. КамАЗ и МАЗ шаг за шагом переходят на китайские комплектующие .
3. Очередные полукустарные переделки на базе ГАЗа и Лады.
4. Китайцы привезли огромное количество новинок, включая Foton Auman Galaxy — лучший китайский грузовик 2022 года. Но мы о них не расскажем. Просто фотки посмотрите.
И это странно. Например, 3 абзаца про несерийный пикап на базе Нивы, который существует в штучных экземплярах. И при этом про пикап от Foton не написано даже такой элементарной информации, как объем и мощность двигателя, бензин он или дизель, какая коробка передач (судя по фото -автомат, что довольно редко для китайских пикапов ) и т п .
315
21
Ответить
     
Кодинск
Сообщений: 82
Интересно, когда будет скачок в сторону России?
57
17
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
Эти те кто также верит в комаров и гусей выращенных в спец лаболатории? Тогда все понятно, пусть верят в дружбу.
115
21
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9532
14197299
Оригинальная статья : 1. Урал внедрил новую решетку радиатора. 2. КамАЗ и МАЗ шаг за шагом переходят на китайские комплектующие . 3. Очередные полукустарные переделки на базе ГАЗа и Лады. 4. Китайцы...
Не хочешь ли ты своим постом что-нибудь дискриминировать?
19
73
Ответить
     
Сообщений: 3882
ДИВАНИО Диванный X Перд
Эти те кто также верит в комаров и гусей выращенных в спец лаболатории? Тогда все понятно, пусть верят в дружбу.
а если спросить "эксперта по дружбе с китаем" про жд путь в обход рф он расплачется и убежит
65
24
Ответить
   
Сообщений: 520
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
За 10 лет в поставках запчастей на спецтехнику, хуже китайского отношения к партнёрам, ещё не видел. Рекламации по браку, пересорту, недосдаче игнорируются под различными надуманными предлогами. Сейчас открыто заявляют, что на уступки даже не рассчитывайте.
134
13
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
Мы уже кушаем последствия "дружбы" с Китаем двумя ложками. Их поделки у нас продаются втрое от цены внутри их страны.

Поэтому и наглеют, знают нам деваться некуда, Камаз, Урал, Газ, Маз, - все, либо копия китайцев, либо на них основана агрегатная часть.
125
16
Ответить
ПУХ Минск
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
А все началось с того,что китайские дети на уроках труда шили школьную форму российским детям.☝️🤣
35
22
Ответить
Павел Морозов
Изобилие техники, хорошей и разной.
Это позитивно )
Лет 10-20 назад китайцы "как нибудь" копировали всё, до чего могли дотянуться. Потом более точно, лучше, потом купили ряд европейских производителей, вполне возможно по причинам, что не всё можно скопировать, нужны технологии, дизайнеры из другого культурного слоя.
Теперь сами пользуются понравившимся и ещё и продают.
Теперь и нам
Мне чем то напоминает историю Форда по отношению к десяткам других производителей, когда они просто завалили свой рынок конвейером.
Сейчас многих волнует только вопрос унификации машин из Поднебесной с целью перспективы запчастей.
24
50
Ответить
олег
Нижневартовск
Когда-то губернатор Тулеев запрещал передвижение китайских грузовиков по трассам Кемеровской области из-за ряда аварий с их участием…
63
11
Ответить
 
Сообщений: 5794
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
Как западные "партнеры" - также?
21
54
Ответить
 
Сообщений: 5794
EsaulZ
Мы уже кушаем последствия "дружбы" с Китаем двумя ложками. Их поделки у нас продаются втрое от цены внутри их страны.

Поэтому и наглеют, знают нам деваться некуда, Камаз, Урал, Газ, Маз, - все, либо копия китайцев, либо на них основана агрегатная часть.
У китайцев куча моделей, которые кроме как в РФ продать некуда (Москвич)
Там ок 90 производителей, 80% - мелкие.
Рынок там перенасыщен, и внутренний спрос упал.
Так шта бабушка надвое сказала.
27
40
Ответить
     
москва
Сообщений: 3201
Хотелось бы без рывков... с 1917 года маятник качается, новый мир строим, по уникальному ....
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
28
18
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
Так вроде на продали Китаю уже
6
21
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Саша
сам лично из Китая занимаюсь закупкой запчастей к сельхоз техники, так поршневая на Беларус -МТЗ, качество на порядок выше и дешевле чем у отечественного производителя
Дык давно уже Китай надежнее тазопромов наших
21
30
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Наши позорно выглядят на фоне китайской техники
55
27
Ответить
9099401
Не читал (много букв) но расскажите вкратце что там? Мы осваиваем рынок тяжелой строительной техники?
8
32
Ответить
533602
Был на этой выставке, Китай Китай и Китай причем даже не топовый, в принципе это уже видим на дорогах самосвалы КамАЗ уже не реже встречается, чем шакман, думаю от автопрома РФ останутся только названия навешанные на джаки
78
11
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Роман
В чем проявилась жестокость? Убийцы воробьёв или что?
порох выдумали..., ну и эту - пытку, когда вода на макушку капает. Изверги одним словом!
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
15
26
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
МАЗ в раскраске хамелеон - это просто огонь. Каждый состоятельный цыганский табор просто обязан купить!
А так-то да, интересно было почитать.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
41
13
Ответить
     
Сообщений: 2205
Это не рывок, скорее конвульсия:(
Согласен с первым комментатором, китайцы нас сожрут с потрохами. Нам сейчас это преподносят как супер решение проблемы: смотрите, вау, мы с Китаем какие дружбаны (нет), мы и без запада завалим рынок китайской электроникой, транспортом и всякой остальной мурнёй. Но слишком широко им распахнули сразу дверь...
94
16
Ответить
2955041383756
минпромторг ради поставок электронных компонентов, узлов, агрегатов и пр комплектующих, пошел на сделку и пустил на рынок китайских автопроизводителей ))) т.е лису пустили в курятник))) или волка пустили в отару ))) как хотите называйте итог будет печальным.
63
14
Ответить
77праворульшик77
Москва
Не удивительно, скорее всего, сейчас про любую выставку можно сказать "рывок в сторону Китая", как говорится, от вагона до кандома.
34
13
Ответить
     
Сообщений: 3882
когда вам будут натирать про дружбу с китаем навек спросите про а што там с " силой Сибири 2"
57
19
Ответить
15171636
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
Дружба с западом убила почти все производство автомобилей в России, при чем под радостное улюлюканье граждан. Мол, так и надо, нечего хлам свой выпускать, вот господа оттуда лучше знают как нам и что производить, а что привозить. Случился конфликт - хлещут санкциями по лицу, ничего массово не привезти, орут что нынешнее государственное образование надо уничтожить, а страну посадить в кабалу на годы - наши люди проявляют понимание. Ну, это просто ситуация такая. Так то они там не плохие, не смотри, что всякое нехорошее задумали.

Сейчас бросились дружить с Китаем. Опять недовольные. Ууу, впадем в зависимость от Китая, а они то ух, опасные. Так, блин, сорян. А до этого что было? Та зависимость была хорошей, не смотри кем там тебя считают, и какие виды на тебя имеют, а вот эта зависимость плохая. То что Китаю даже не то что союзник, а просто не занимающий сторону противника вообщем то, сейчас то же не помешает - от этого мы будем отмахиваться, а будем пугать друг друга историями как Китайцы переедут массово в Сибирь, наслаждаться морозами и дурным климатом.

Ситуация такая как есть, и воспринимать ситуацию надо реально, и исходить из реальных потребностей и возможностей. Китайцы много что могут нужного продать, мы можем много что нужного нам купить. Всё. Точка.
61
73
Ответить
Андрей дальний
Дальнереченск
Как были сырьевым придатком развитых стран - так им и останемся.
Технику нам конечно будут продавать.
Сырьё добывать то как-то надо...
По другому не будет.
Об этом Ясин говорил ещё 30 лет тому назад.
Те, кто живёт на территории России, их дети, внуки, правнуки - будут охранять и добывать сырьё для развитых стран.
52
24
Ответить
Prio
Магадан
Они заполонили планету....
18
14
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 184
EsaulZ
Мы уже кушаем последствия "дружбы" с Китаем двумя ложками. Их поделки у нас продаются втрое от цены внутри их страны.

Поэтому и наглеют, знают нам деваться некуда, Камаз, Урал, Газ, Маз, - все, либо копия китайцев, либо на них основана агрегатная часть.
Конечно, Китай виноват, что они развиваются, а мы -нет :)
29
12
Ответить
 
Сообщений: 7277
14197299
Оригинальная статья : 1. Урал внедрил новую решетку радиатора. 2. КамАЗ и МАЗ шаг за шагом переходят на китайские комплектующие . 3. Очередные полукустарные переделки на базе ГАЗа и Лады. 4. Китайцы...
"Новости" про наш "автопром" об этих кустарных поделках напомнили статьи из журнала За рулем 90-х. Интернетов в те времена не было, я на 10 раз перечитывал каждый номер. Времена те ушли, а экспозиции на наших выставках все те же.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
39
16
Ответить
 
Сообщений: 7277
FRLS
когда вам будут натирать про дружбу с китаем навек спросите про а што там с " силой Сибири 2"
и вдовесок про ЖД дорогу в обход России в рамках стратегического шелкового пути.
36
14
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 184
Поубавилось немного спеси и высокомерия у Цыганова...
12
1
Ответить
 
Сообщений: 7277
15171636
Дружба с западом убила почти все производство автомобилей в России, при чем под радостное улюлюканье граждан. Мол, так и надо, нечего хлам свой выпускать, вот господа оттуда лучше знают как нам и что производить,...
Запад так убил все производство, что до сих пор не может избавиться от сотен построенных заводов на территории РФ, несмотря на огромные убытки.
Сколько компонентных заводов в РФ построил Китай?
60
20
Ответить
533602
15171636
Дружба с западом убила почти все производство автомобилей в России, при чем под радостное улюлюканье граждан. Мол, так и надо, нечего хлам свой выпускать, вот господа оттуда лучше знают как нам и что производить,...
Когда дружили с Западом в нашем стране производили Вольво Мерседесы Скании и локализация хоть какая-то была и кабина новых камазов плот этой дружбы, Китайские машины в сборе идут к нам
58
15
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
Biker03
Конечно, Китай виноват, что они развиваются, а мы -нет :)
Так о том и речь. Вот они потому нагло и продавливают контракты, на невыгодных нам условиях.
А мы буханку клепаем. И в ней тоже Китай есть...
31
7
Ответить
Михаил
Благовещенск
Стыдно за наши ведра из 80-х на фоне китайцев. они 20 лет развивали экономику а не ракеты клепали
30
18
Ответить
Yallo
Владивосток
15171636
Дружба с западом убила почти все производство автомобилей в России, при чем под радостное улюлюканье граждан. Мол, так и надо, нечего хлам свой выпускать, вот господа оттуда лучше знают как нам и что производить,...
Уже засомневался, есть ли тут хоть немного адекватных людей))

Нытики читающие "правильные" новости с Moscow times, и прочие страдальцы о том, что все пропало, просто достали. Как будто для того, чтобы не витать в облаках и опуститься на землю, проанализировать реальные проблемы и реалистичные пути решения, нужно быть сверхразумом. Нет, достаточно делать хорошо хотя бы свою работу и развиваться, вместо того, чтобы торчать на форумах сутками и скулить.
20
52
Ответить
Yallo
Владивосток
533602
Когда дружили с Западом в нашем стране производили Вольво Мерседесы Скании и локализация хоть какая-то была и кабина новых камазов плот этой дружбы, Китайские машины в сборе идут к нам
Ужас!))
Может подумаете почему так? Может потому, что в сравнении с западными авто-бизнесами, китайцы только начали заходить на рынок РФ, грубо говоря?
18
29
Ответить
   
Сообщений: 771
Михаил
Стыдно за наши ведра из 80-х на фоне китайцев. они 20 лет развивали экономику а не ракеты клепали
Как же без ракет? Когда НАТО нас окружает. И Галактическая Империя)
34
8
Ответить
   
Сообщений: 771
Yallo
Ужас!))
Может подумаете почему так? Может потому, что в сравнении с западными авто-бизнесами, китайцы только начали заходить на рынок РФ, грубо говоря?
Ничего они не построят. Ну в текущей ситуации точно.
26
10
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 668
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
Выбора всё равно нет. Японские, европейские, американские и корейские производители вернутся в Россию только в двух случаях:

Вариант 1. На бывшую территорию России, если Россия потерпит поражение и по условиям победителей будет разделена на множество национально гордых этнократий.

Вариант 2. Если США потерпят финансовую катастрофу и вследствие оной лишатся своего влияния. Капиталисты не знают, что такое "верность" и легко принимают сторону победителя.

Только при одном из этих двух вариантов развития событий известные европейские/японские/корейские марки (особенно это касается марок высокотехнологичных машин) вернутся в Россию.

Прежде - не ждите.

P. S. При первом варианте развития событий я очень советую ждунам из числа обывателей задуматься, откуда у них возьмутся деньги, чтобы купить настоящую немецкую/французскую/японскую/корейскую тачилу с гарантией или настоящий американский компьютер.

Только не надо говорить, что вы всерьёз верите, что в национально гордых этнократиях сразу же повсюду будут чистые и ровные улицы, вежливая полиция, отсутствие коррупции и множество хайтех-стартапов. Этих сказок я лично наслушался ещё в первой половине 2000-ых.
Мои отзывы: Peugeot 408 2017, Kia Rio 2015
19
19
Ответить
     
Сообщений: 3882
KuraLexeR
и вдовесок про ЖД дорогу в обход России в рамках стратегического шелкового пути.
вообще эта публика впринципе непробиваемая
им поставляют втридорога устаревшие шушлайки без запчастей, они и рады, просят добавки и рассказывают про дружбу навек
29
14
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 668
KuraLexeR
и вдовесок про ЖД дорогу в обход России в рамках стратегического шелкового пути.
Это вот эта "железная дорога", да?
22
14
Ответить
Курган
Сообщений: 2
по трассе очень много Sitrak`ов различных моделей попадается. перегоняют на запад страны.
18
6
Ответить
   
Сообщений: 771
ElijahBlues
Выбора всё равно нет. Японские, европейские, американские и корейские производители вернутся в Россию только в двух случаях: Вариант 1. На бывшую территорию России, если Россия потерпит поражение и...
Варианта 1 не будет. Никто не может победить ядерную державу. Любую.
20
30
Ответить
Greds
Хабаровск
"Официально СТТ не называет производителя этих вэнов (секрет Полишинеля, хи-хи)"

Шта?
7
6
Ответить
Вася
Якутск
Почему у МАЗ китайские компоненты? Они же не под санкциями.
4
9
Ответить
28583284
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
Что значит дружба? Это торговля и политика никто никого в мире "не любит" или " любит" в международных делах нет такой категории.
18
8
Ответить
28583284
Статья интересно написана будто журналист писал, писал и ему надоело . Это вам наверное не интересно посмотрите фотографии без описания я устал!
17
6
Ответить
28583284
533602
Когда дружили с Западом в нашем стране производили Вольво Мерседесы Скании и локализация хоть какая-то была и кабина новых камазов плот этой дружбы, Китайские машины в сборе идут к нам
Ой, так дружили, так дружили, что добрые европейцы на законно купленный у них товар даже диагностику отключили не говоря уже о запчастях .
20
18
Ответить
28583284
KuraLexeR
и вдовесок про ЖД дорогу в обход России в рамках стратегического шелкового пути.
Так то российский маршрут загружен на 100%
17
14
Ответить
   
Сообщений: 771
28583284
Ой, так дружили, так дружили, что добрые европейцы на законно купленный у них товар даже диагностику отключили не говоря уже о запчастях .
Нельзя быть немножко беременным, либо по закону либо по понятиям. Ах да, еще есть причинно следственная связь.
13
13
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3833
Есть недалеко от моего района сервис-центр IVECO-MAN. Теперь там вывеска SITRAK.
7
5
Ответить
25406931
Уфа
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
в данной ситуации нет вариантов. Стране работать надо (стройки, дороги, перевозка грузов). Отечественных грузовиков нет и они еле-еле производятся. а Европа, Япония и Корея ушли. вот и осталось что китайскую технику приобретать
14
12
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 668
Одну простую вещь скажу: Китай проходит тот же путь, какой когда-то прошла Япония, так что нечего воротить нос. Вплоть до частностей, когда бюджетную модель делают похожей на премиум. Японцы вот, в 1969 году выпустили Nissan Fairlady Z/Datsun Z в виде "Феррари для бедных". И зашло. Китайцы делают то же самое, рисуя, к примеру, Джолион похожим снаружи и внутри на Land Rover.
17
15
Ответить
максим
Барнаул
не надо делать выводы обо всем, что производит китай, по частному случаю. Китай делает такого качества, какое заказчик хочет. А когда заказчик хочет подешевле, тогда получает соответствующее качество. Поверьте деталей маде ин чина хватает и в корейцах и в японцах, только они стыдливо молчат. Вот у меня на фиате везде написано сделано в италии, а вот только на АКПП отлито маде ин Япония. и как раз только и коробка доставляет проблемы: и контрактную ставили и ремонтировали- сыпится через пару десятков тысяч пробега. Отсюда делаю вывод японское качество миф из прошлого века. Фиат праворукий из Японии, японцы для себя нормально сделать теперь не могу.
18
14
Ответить
bob
Москва
Посетил выставку. По сути это выставка китайцев. И все как на одно лицо. Как будто на одном заводе делают. Но наша техника смотрится смешно и устаревше на их фоне. Порадовал наш производитель ЧЗПТ . Самый эффектный бульдозер был у них. Молодцы ребята! Почему в статье о них нет?
17
13
Ответить
Greds
Хабаровск
alexput
Нельзя быть немножко беременным, либо по закону либо по понятиям. Ах да, еще есть причинно следственная связь.
Угу, по тем самым законам, что втюхивали - и частная собственность священна, и чужие денежки нельзя брать.
6
9
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Другого и быть не могло
7
7
Ответить
  
Сообщений: 12978
Агрегатная платформа самосвала полностью импортозамещена переведена на китайские компоненты: двигатель Weichai 420 л.с., механическая коробка передач (16 ступеней) и раздаточная коробка Fast Gear, мосты HanDe. Сейчас машина проходит сертификацию.

Уральцы же своё мостостроительное производство запустили... или ещё не запустили?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
18
2
Ответить
 
Сообщений: 7147
Prio
Они заполонили планету....
... вы - про капиталистов-монополистов всех стран?
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
12
3
Ответить
  
Сообщений: 12978
Саша
кто верит дружбу между Россией и Китаем, мне очень вас жалко. китайцы самае жестокая нация. нашего потребителя и автопром так размотают, что это будут огромные последствия.
В политике дружбы не бывает в принципе, есть только выгодно и не выгодно. А с верой вам в церковь )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
16
3
Ответить
  
Сообщений: 12978
JokerSL
МАЗ в раскраске хамелеон - это просто огонь. Каждый состоятельный цыганский табор просто обязан купить!
А так-то да, интересно было почитать.
Не, ну цвет-то зачётный, другое дело если покарябаешь запаришься искать краску, а насчёт цыганства не соглашусь, хромированных соплей практически нет как во многих китайцах.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
15
4
Ответить
  
Сообщений: 12978
synchro
Это не рывок, скорее конвульсия:( Согласен с первым комментатором, китайцы нас сожрут с потрохами. Нам сейчас это преподносят как супер решение проблемы: смотрите, вау, мы с Китаем какие дружбаны (нет),...
Из двухсот стран мира сто сорок стран зависят от Китая, так что ничего страшного не случилось, но безусловно надо развивать своё и начинать со станкостроения.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
18
5
Ответить
Виктор Степин
14197299
Оригинальная статья : 1. Урал внедрил новую решетку радиатора. 2. КамАЗ и МАЗ шаг за шагом переходят на китайские комплектующие . 3. Очередные полукустарные переделки на базе ГАЗа и Лады. 4. Китайцы...
Нифига полукустарные)) Ты соболя то видел внутри? Запуск с кнопки, электроручник, коробас новый. Я уже молчу про электронную начинку типа подогревов молчу. Вот что что, а у газа новая, достойная модель получилась.
16
7
Ответить
KrolikZanuda
Ягодное
Промтех с пикапом красавчики. Осталось для снижения цены выкинуть полный привод и отличный пикап для города.
4
8
Ответить
15171636
KuraLexeR
Запад так убил все производство, что до сих пор не может избавиться от сотен построенных заводов на территории РФ, несмотря на огромные убытки.
Сколько компонентных заводов в РФ построил Китай?
Да, мощное высокотехнологичное производство, заточенное на прикручивание привезенных компонентов из-за рубежа, сваривания этого всего вместе и покраску.
Как эти заводы без хозяев функционируют - мы все увидели.
9
9
Ответить
15171636
533602
Когда дружили с Западом в нашем стране производили Вольво Мерседесы Скании и локализация хоть какая-то была и кабина новых камазов плот этой дружбы, Китайские машины в сборе идут к нам
И что там? Где же Скании, Вольвы и Мерседесы с этих заводов теперь?
9
9
Ответить
Алекс Канем
alexput
Варианта 1 не будет. Никто не может победить ядерную державу. Любую.
Совершенно верно: ведь в 1991 году никто не победил ядерную державу СССР? Которая ведь не распалась на 15 стран?
24
12
Ответить
Сергей Рогдальский
JokerSL
МАЗ в раскраске хамелеон - это просто огонь. Каждый состоятельный цыганский табор просто обязан купить!
А так-то да, интересно было почитать.
Онииз МАЗа лошадей покрадут и несчастный грузовик никуда не поедет
4
9
Ответить
Сергей Рогдальский
alexput
Варианта 1 не будет. Никто не может победить ядерную державу. Любую.
Это если им воспользоваться, оружием этим. А если нет, то всём наплевать на твоё оружие
8
10
Ответить
 
Сообщений: 7277
15171636
Да, мощное высокотехнологичное производство, заточенное на прикручивание привезенных компонентов из-за рубежа, сваривания этого всего вместе и покраску.
Как эти заводы без хозяев функционируют - мы все увидели.
Литье головок двигателя - это уже достаточно технологичное производство? А производство шин? Производство свечей зажигания? У вас очень недалекое предсталение о производстве компонентов в РФ.
5
14
Ответить
eai
 
Сообщений: 5889
Господа приехали посмотреть как живут рабы.
9
11
Ответить
Андрей Щуров
Не рывок, а пинок в сторону Китая. Мы не сами туда рванулись, нас туда выпнули брезгливо. Сами-то наверное хотели и дальше Вольво собирать и прочих европейцев...
6
10
Ответить
Андрей Щуров
ElijahBlues
Одну простую вещь скажу: Китай проходит тот же путь, какой когда-то прошла Япония, так что нечего воротить нос. Вплоть до частностей, когда бюджетную модель делают похожей на премиум. Японцы вот, в 1969...
Японцы не уничтожили предпринимателей как класс, они не строили бесклассовое общество, как китайцы. У них сословное общество, бизнесмены - это потомки самураев, для них "честь" это не просто слово. И фамилия не просто пара иероглифов. За ней - история семьи. А китайские предприниматели назначены компартией, или просто случайно выбились из серой бесклассовой народной массы.
Китай НИКОГДА не пройдет по пути Японии. Разные культуры, абсолютно.
5
15
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 17340
грядет полное "окитаивание" нашей страны ...
:)
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
1
6
Ответить
533602
15171636
И что там? Где же Скании, Вольвы и Мерседесы с этих заводов теперь?
А где люди с этих заводов и что и с предложит ситрак шакман, в лучшем случае как с москвичом, колеса прикручивать только на джак и блогеров покупать
1
3
Ответить
Санябел
Белгород
Пацаны, хорош ныть, не можешь хорошо сделать сам, покупай что есть. Сам ездил на нашемпроме, заработал денег, купил иномарку, каждый кузнец своего счастья.
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1715
Андрей дальний
Как были сырьевым придатком развитых стран - так им и останемся. Технику нам конечно будут продавать. Сырьё добывать то как-то надо... По другому не будет. Об этом Ясин говорил ещё 30 лет тому назад....
Кто владеет сырьём, тот владеет миром....
1
 
Ответить
alexput
Варианта 1 не будет. Никто не может победить ядерную державу. Любую.
Никто не может победить ) варианта этого не будет по другой причине - руководители этой державы обожают роскошь и предельно сытую жизнь и никогда не решатся на такой шаг
 
 
Ответить
15171636
533602
А где люди с этих заводов и что и с предложит ситрак шакман, в лучшем случае как с москвичом, колеса прикручивать только на джак и блогеров покупать
Ситраки, Шакманы, Хово - они уже на стройках. А Вольво, Мерсы и Скании фиг теперь купишь, а заводы просто для вида оказалось и просто колеса прикручивают.

Заводы нужны, но точно не такие о которых тут некоторые плачут.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром