В минувшие выходные в Германии финишировало очередное Essen Motorshow — одна из крупнейших мировых автовыставок, посвященная тюнингу и автоспорту. Эксперты назвали ее самой успешной за последнее время по числу участников и зрителей.
Одной из точек притяжения выставки стала экспозиция, посвященная 30-летию немецкого гоночного чемпионата DTM. Помимо ретроспективы автомобилей, организаторы сделали «интерактив» — с видео, а также со встречами с ветеранами (такими как Бернд Шнайдер и Ханс-Йоахим Штук) и с действующими пилотами серии.
Территория DTM на Essen Motorshow 2013
100-летие со дня основания праздновала итальянская Maserati. Их шоу занимало центральную часть зала, традиционно отведенного под классические авто. Коллекция Maserati завораживала: в Эссен привезли исторические гоночные болиды, а для контраста выставили на их фоне современный модельный ряд.
Maserati Tipo 4CM-1500 (1932-1938). 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. Максимальная скорость — 230 км/ч. Во второй половине 30-х годов полуторалитровый класс гоночных машин стал одним из самых популярных и востребованных, конкуренция в нем была велика. Главным плюсом Maserati Tipo 4CM-1500 на треке стала не скорость (здесь она не была лучшей), а устойчивость и стабильность. Именно за счет надежности компания завоевала победы в нескольких гонках, в том числе и на Нюрбургринге в 1934 году
Maserati A6GCS (1953-1955). Двигатель — 2 литра, 6 цилиндров, мощность 170 л.с., максимальная скорость 235 км/ч. Машины строили специально для участия в чемпионатах мира среди спорткаров, всего выпущено 52 экземпляра. Было выиграно несколько крупных гонок, в том числе и Гран При Италии — дважды, в 1953 и 1954 годах. В 1954 году на этой машине побит рекорд круга на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии
Maserati 200S. Обладает 4-цилиндровым 2-литровым мотором мощностью 190 л.с. Пришла на смену Maserati A6GCS для участия в гонках в классе автомобилей объемом двигателя до двух литров. Машина запомнилась, прежде всего, блистательной победой Стирлинга Мосса в 1956 году на Трофее Суперкортомаджоре, где известный пилот сумел обогнать четыре Ferrari 500TR, а потом охарактеризовал Maserati как «очень быстрый автомобиль с отличной управляемостью». Всего построено 28 экземпляров
Maserati MC12 2005 года — «автомобиль за миллион». Двухместный спорткар, созданный компанией Maserati специально под соревнования серии FIA GT на базе Ferrari Enzo. Всего было выпущено 50 экземпляров
Точкой притяжения зрителей была Галерея — длинная застекленная аркада, соединяющая несколько залов. В одной из ее частей — Rust Valley («Ржавая долина») — было собрано несколько Volkswagen в стиле «rat-look» (направление ретро-стиля, в котором выражается антураж времени создания авто). В стилистике здесь обилие деталей, подчеркивающих особенность этого направления — всевозможные ржавые железяки, старые газеты, покореженные канистры и велосипеды и, конечно же, фигурки крыс (rat — крыса).
«Ржавая долина» — прекрасное собрание вполне еще «живых» Volkswagen, сделанных в стиле «rat». Здесь же старые или специально состаренные дорожные знаки, канистры, «запаски» и всё, что так или иначе имеет отношение к автомобилям. Вместо лампочки в фаре может быть свечка, вместо сидений — садовая скамейка. Любой китч сделает rat rod только круче
В экспозицию современных рэт-родов плавно вливались и классические хот-роды, сверкающие и переливающиеся (на фоне «серых крыс») хромом и яркими красками. А венцом «Галереи» стали американские тюнингованные «штучки» из Южной Калифорнии (SoCal) — Chevy El Rey, построенный на основе Chevrolet Impala 1959 года, и современный SUV La Reina на основе Chevrolet Tahoe.
El Rey на базе Chevrolet Impala 1959 года. Двигатель — расточенный смол-блок от Chevrolet 1987 года объемом 5,7 литра и мощностью 300 л.с., установлена пневмоподвеска, аудиосистема Clarion
La Reina. Машина построена на базе Chevrolet Tahoe и оснащена восьмицилиндровым двигателем объемом 5,7 литра. Была награждена званием «Внедорожник года» от журнала «Lowrider»
Высший шик — использование зеркальных поверхностей при экспозиции подобных автомобилей. Можно посмотреть не только то, что снаружи, но и то, что под днищем. А посмотреть там есть на что
Использование в салоне автомобиля лакированных и хромированных поверхностей с нанесением узора по металлу — фирменный стиль Южной Калифорнии. Понятно, что это шоу-экземпляр. Но при желании он может и поехать
«Brutus». Автомобиль из экспозиции знаменитого технического музея Германии «Зинцхайм Музей». Двигатель использован от BMW VI — V12, которые строили в 1917-18 гг. Изначально этот двигатель был спроектирован и построен для авиации и использовался на аэропланах Dornier Whale DO-17, Focke-Wulf A-29, а также Heinkel He-111 и He-70. Передняя и задняя подвески, коробка передач, дифференциал и сцепление взяты с American La France — американских автомобилей, которые выпускались в 1907-1908 гг. для скорой помощи, пожарных и спасательных служб. Заметим, что тормозами оснащались только задние колеса
Хот-род на базе знаменитого Ford model T, одной из первых массовых моделей Ford на мировом рынке
Opel 1931 года. Основные канонические решения для хот-родов, построенных на базе классических автомобилей, — заниженная подвеска, обрезанная крыша и открытый двигатель. Однако, в отличие от лоурайдеров, далеко не все они обладают гидравлической или пневмоподвеской
Ford Coupe 1947 года. Классический лоурайдер, чья ценность возрастала обратно пропорционально расстоянию от бамперов и порогов до асфальта. В начале 50-х самым доступным гидравлическим оборудованием для таких машин были механизмы, заимствованные с военных самолетов, оставшихся после 2-й мировой войны
По соседству было еще два чуда: деревянный Volkswagen Kafer и Cosmotron, уникальная английская поделка, построенная на базе шасси BMW Z3.
Volkswagen «Жук» 1975 года из дерева. Владельцы автомобиля решили превратить его в кабриолет, а помимо этого и инкрустировать деревянными панельками. Всего в стайлинге использовано 20 тысяч кусочков дерева различных форм и размеров, а вся работа заняла полтора года. Посмотрев на результат, владельцы решили дополнить подобными аксессуарами и свой гардероб, склеив деревянные кепочки в колониальном стиле
Cosmotron. Создание английского инженера Поля Бейкона, который сам нарисовал и построил эту необычную машину с поднимающейся прозрачной крышей. В качестве материалов использовано преимущественно стекловолокно, а прозрачная крыша построена из специального стеклопластика, применяемого в военной авиации. Машина создана на основе BMW Z3, имеет двигатель объемом 2,8 литра и может развивать скорость в 225 км/ч. Лицензирована для передвижения по дорогам общего пользования
На выставке концептов, по доброй традиции Essen Motorshow, были представлены эксклюзивные модели от знаменитых ателье — как от небольших дизайн-студий (Bertone, Giugiaro, Fornasari), так и крупных автопроизводителей (Mercedes, Citroen, Alfa Romeo).
Lamborghini Countach 25-Anniversary 1989 года. Кстати, можно купить. Недорого — 149 000 евро.
И пробег небольшой: всего 33 тыс. км.
Концепт-прототип Giugiaro Parcour Roadster. Оснащен двигателем от Lamborghini объемом 5,2 литра и мощностью 550 л.с. Развивает максимальную скорость в 320 км/ч
Giugiaro Parcour Coupe. Отличается от предыдущего образца исключительно типом кузова
Концепт Bertone Nuccio. Среднемоторный спортивный автомобиль с двигателем 4,3 литра мощностью 480 л.с.
Компания Startech предлагает тюнинг и стайлинг на продукцию английской компании Land Rover
Sbarro Fleche Rouge. Концепт выполнен студентами дизайн-школы Sbarro. Двигатель — от Citroen DS3 мощностью 156 л.с., вес — всего 700 кг. В переводе с французского название означает «красная стрела»
Fornasari Hunter. Концепт-кар от итальянского штучного автомобильного ателье Джузеппе Форнасари. Оснащен 7-литровым V8 от Chevrolet. Мощность 750 л.с., максимальная скорость — 280 км/ч
Citroen La Costa. Концепт разработаный компаниями Citroen и La Costa, воплощает концепцию моды в автомобильном дизайне. Оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем
Citroen C-Cactus. Экологичный хэтчбэк с гибридной трансмиссией. Главная задача при разработке автомобиля — «уменьшение количества деталей, необходимых для сборки». Передняя панель отсутствует, а все нужные функции можно найти на руле либо на центральной консоли. То же самое и в конструкции кузова — многие детали унифицированы и дублируют друг друга
IED Alfa Romeo Gloria. Впервые этот концепт (плод совместного труда двадцати студентов) был представлен на Женевском автосалоне 2013 года. Олицетворяет спорткар будущего. Автомобиль по задумке оснащают бензиновыми 6-цилиндровым атмосферным двигателем или V8 битурбо
Alfa Romeo 155 V6 TI Nicola Larini 1993. Двигатель V6 объемом 2428 куб.см и мощностью 420 л.с. Максимальная скорость — 330 км/ч. На этой полноприводной (!) Alfa Romeo Никола Ларини выиграл (с огромным отрывом) чемпионат DTM в 1993 году, и никто не смог составить ему конкуренцию
Mercedes-Benz 280 SL «Pagode» (W113). Объем двигателя — 2778 куб.см, мощность 170 л.с, максимальная скорость — 205 км/ч
Минибус Rinspeed microMAX. Электрический минибус длиной 3,73 метра с электромотором мощностью 32 кВт. Без подзарядки на нем можно проехать примерно 100 км. Максимальная скорость — 95 км/ч
Hella Show & Shine Award — традиционный для Essen конкурс, когда из десяти лучших, заранее отобранных тюнинг-проектов, выбираются самые-самые. Честно говоря, в этот раз финалисты не впечатляли.
Под автоспорт организаторы выставки отдали большую часть залов, ведь в Германии различные гоночные серии очень популярны.
Стенд автоспортивного комплекса Нюрбургринг
На спортивной арене в этом году выступали не только дрифтеры, но и любители других развлечений. Триалом это, конечно, не назовешь, но некоторые его элементы использовались
Были представлены на Essen и крупные автопроизводители, и их придворные тюнинг-ателье, которые приезжают сюда каждый год и давно имеют свои персональные места в залах — чтобы было проще искать.
Mercedes Ener-G-Force. Впервые был показан на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году в рамках конкурса автомобилей будущего для дорожных полицейских. Разработан на основе Gelandewagen. Крыша внедорожника — центральный элемент конструкции: на ней расположены стратегические резервуары воды и гидроконвертор, который превращает жидкость в водород для работы топливных элементов. Установлен топографический сканер Теrrа-Scan, благодаря которому центральный компьютер анализирует обстановку и регулирует параметры подвески. Каждое колесо с собственным электродвигателем. Полностью заряженный аккумулятор позволяет проехать около 800 км
Тюнингованные Smart от Brabus очень популярны в Германии и могут быть любого цвета — от строгого черного до кислотно-желтого или зеленого
Brabus 700 на основе Mercedes ML 63 AMG. Мощность — 700 л.с.,
максимальный крутящий момент — 960 Нм, разгон до 100 км/ч — 4,4 с
Brabus 700 на основе Mercedes G 63 AMG. Мощность — 700 л.с., максимальный крутящий момент — 960 Нм, разгон 0-100 км/ч — 4,9 сек., максимальная скорость — 250 км/ч
А еще здесь можно купить миллион запчастей на немецкие автомобили — в верхних залах (больше похожих на развалы барахолки, чем на выставку). И даже сами автомобили. В том числе и невероятную Maserati MC12 2005 года — всего за каких-то 749 тысяч евро (чуть более миллиона долларов).
Borgward Isabella Coupe 1960 г.в. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 85 л.с. Один из самых эффектных автомобилей в послевоенной Германии. Isabella Coupe впервые сошла с конвейера в 1954 году. Кстати, поначалу машина выпускалась как с четырьмя, так и с двумя дверьми, были даже образцы с дизельными двигателями. Самую первую машину фабрикант Карл-Фридрих-Вильгельм-Боргварт преподнес в подарок своей жене Элизабет, и выглядела она точь-в-точь как на фото, разве что была яркого красно-оранжевого цвета. В Германии такая машина сейчас стоит 42 500 евро
Реплика Porsche Speedster 1969 года. Всего 35 000 евро
Мария Мельникова |