Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Заводы России. Фото-репортаж Drom.ru с завода двигателей Renault в Тольятти

Заводы России. Фото-репортаж Drom.ru с завода двигателей Renault в Тольятти

20.12.2013 | 104303 просмотра
Удастся ли Renault-Nissan вывести качество АвтоВАЗа на мировой уровень?
1538 (22%)
4451 (65%)
128 (1%)
672 (9%)

На ВАЗе начали собирать двигатели Renault. Объем производства — до 300 тыс. моторов в год, и это самое крупное лицензионное производство агрегатов в России. Моторы (1,6 л, 105 л.с.) будут устанавливаться на автомобили концерна, к примеру, на Лада Ларгус и Nissan Almera, а в ближайшей перспективе — на другие автомобили платформы B0. Drom.ru поехал в Тольятти, чтобы своими глазами увидеть новое производство.

В 2009 году АвтоВАЗ купил у Renault лицензию на сборку «логановских» моторов, заплатив за это 120 млн евро. Для ВАЗовских профессионалов это был легкий шок: как так, у нас есть свои моторы, они не хуже французских?! Ещё большее непонимание вызвала покупка лицензии на платформу В0 и сборку автомобиля RF90 под брендом Lada. Дескать, Renault-Nissan заплатил миллиард за блокпакет акций АвтоВАЗа — и тут же получил часть денег обратно, в качестве лицензионных выплат. При этом Альянс будет поставлять агрегаты для RF90 (получившего название Лада Ларгус), значит, ещё на этом заработает...

Жизнь сгладила это противоречие: Ларгус почти сразу начал выпускаться с высокой степенью локализации (сейчас она составляет более 80%). А моторы... Моторы потребовали большего внимания и некоторых изменений в лицензионном соглашении. К4 и К7 (шестнадцати- и восьмиклапанник соответственно) на самом деле не сильно превосходят нынешнюю линейку ВАЗовских двигателей по ТТХ. Но, во-первых, себестоимость их при сборке на ВАЗе должна была быть ниже за счёт очень высокого объёма выпуска по всему миру. Во-вторых, эти моторы пошли на комплектацию ставшего родным Ларгуса. И в-третьих, таким образом Альянс делал реверанс в сторону российского Минпромторга, в 2010 году определившего новые правила участия автопроизводителей в промышленной сборке. А там был пункт, обязывающий локализовать в России производство силовых агрегатов (двигателей и коробок передач) в объёме, не меньшем, чем 300 000 в год. Как раз на такой объём и рассчитан ВАЗовско-реношный проект.

В процессе подготовки производства от восьмиклапанного двигателя решили отказаться, спрос на него невелик, и его выгоднее поставлять из-за границы. А для К4М даже прикинули программу локализации... Равно как и для механических коробок передач серии JR. Но в прошлом году проект сделал резкий крен: ВАЗ договорился с Альянсом на сборку гораздо более современного и совершенного «ниссановского» мотора Н4! Каковы были финансовые условия, насколько это всё пошло в зачёт прежних сумм и договорённостей — никто не говорит: это, дескать, большая коммерческая тайна. Факт же таков: моторы К4 будут собирать на ВАЗе максимум два года, после чего перейдут на «ниссановскую» гамму.

Прощай, локализация?

Я попытался поговорить об этом с директором проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужоном.


Директор проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужон

Он, поначалу охотно согласившийся на интервью, довольно быстро сник: «Я думал, вы меня будете спрашивать о торжественном запуске производства, а вас какая-то экономика интересует...»

В общем, разговора не получилось. Гужон сказал только, что линия рассчитана на 300 000 силовых агрегатов в год (двигателей и КП), а планируемый процент локализации по двигателю — 22. Не уточнив, по какому двигателю.

Новый завод официально начал свою работу 26 ноября, хотя в тестовом режиме он до этого работал минимум два месяца. Сейчас собирают 70 моторов за смену, над этим работают 100 человек.

На следующий год планы такие: 50 000 двигателей и более 150 000 коробок передач. Куда пойдёт это немаленькое количество? На ВАЗ, на московский Автофрамос и... в Ижевск. Из чего можно сделать вывод, что уже в следующем году в Ижевске может начаться производство чего-то иностранного, а не только Лады Гранты.

Теперь давайте пройдём на это долгожданное производство.

Огромный, многотысячеметровый цех бывшего производства силовых агрегатов для Оки. Чистый пол, размеченные дорожки, слабый запах недавнего ремонта.

Вся правая половина — импровизированный склад: какие-то коробки, тележки, поддоны. По левую руку — конвейер для сборки двигателей. Дальше, за конвейером — административная «стекляшка», скромное просматриваемое со всех сторон помещение, где даже кофейного автомата нет.

Потом линия по сборке коробок передач.

И никаких разделительных стен, глухих начальственных кабинетов и заплёванных по щиколотку курилок. Всё открыто, все на виду. Запросто заглядываю в ящики, изучаю документацию, вывешенную на стенде, хожу за автоматической тележкой. А что, прикольно: едет такая жёлтая байда на колёсиках, дорогу красным фонариком подсвечивает. Сама поворачивает, сама останавливается. И пищит недовольно, если встать на пути.

Пожилых людей почти нет, разве что среди немногочисленного начальства встречаются «те, кому за 40». А на конвейерных операциях — вчерашние и позавчерашние школьники, потомки последнего комсомольско-молодёжного поколения восьмидесятых. Все в аккуратных синих спецовках с ВАЗовским логотипом — фактор принадлежности к корпорации, которая уже и не совсем ВАЗ. Хотя, конечно, совсем ещё не Renault.

 

Что их ведёт сюда, что заставляет начинать жизнь в семь утра, при том, что престижность работы на ВАЗе уже отнюдь не «эс-эс-эс-эровская»? У работяг зарплата 19 000–25 000 руб. Но половина из них приезжает на работу на своих машинах. И обе половины точно знают, что болезнь, смерть и пенсия, в какой бы последовательности они ни наступили, не оставят их в беспомощности. Своих тут могут не любить, да. Но своих тут не бросают. Уверенность, что КОРПОРАЦИИ важен каждый винтик, порой приводит к казусам. Идёт себе такой перспективный кадр в синей спецовке, а вокруг — сплошной хай-тек, тележки-роботы, начальство по-французски разговаривает. Пол надраен до блеска. Идёт, на лице безмятежность. И вдруг — бац! — что-то сработало в его организме, он шумно втягивает в себя воздух и смачно, с оттяжкой, плюёт на пол. И идёт дальше, полноценный член КОРПОРАЦИИ.


Мистер Х, мастер сплёвывания

Сейчас вечер, если можно назвать вечером половину четвёртого. Но работа тут начинается с семи, и все уже хотят домой. Сегодняшнюю норму участок по сборке двигателей выполнил, конвейер стоит, недособранные моторы накрываются полиэтиленом.

С Сергеем Захаровым, мастером, мы идём вдоль линии и последовательно воспроизводим все операции.


Сергей Захаров

Первый пост (хотя он почему-то нумеруется как десятый).

Извлечение блока цилиндров из большой коробки посредством лебёдки со специальным захватом.

Блок ставят на специальный стол...

... где наносят маркировку — модель (К4М) и порядковый номер. Производство начали со 121-го по счёту двигателя, первые 120 были сделаны в Италии, на фирме Comay (которая и построила эту сборочную линию). Конвейер собрали, протестировали на сотне моторов, потом разобрали и отправили в Тольятти. Здесь собрали и снова начали тестировать, безжалостно бросив на алтарь качества ещё три сотни двигателей (их потом пришлось утилизировать). Первый товарный образец носил порядковый номер 417.

Итак, блок маркируют, набирая нужные циферки вот на этом приборе:

За корректностью процесса следит специальная видеокамера, передающая данные на контрольный монитор. Не ошибёшься, даже если захочешь.

Тут вообще всё рассчитано так, чтобы ошибки по причине «человеческого фактора» исключить. Ну, или свести к неотягчающему минимуму. Примерно треть всех операций — контрольные, и логика конвейера такова, что он не двинется ни на сантиметр, если хотя бы в одном месте сборщик отойдёт от регламентированной последовательности действий.

На маркированный блок ставят датчик детонации...

... после чего блок перемещают на специальную палету. Всё дальнейшее путешествие мотора по линии конвейера будет происходить именно на этой палете. В неё встроен микропроцессор с блоком памяти, куда автоматически сбрасывается информация обо всех этапах сборки. Вот через такой транспондер:

Лазерный луч, в свою очередь, контролирует наличие палеты на участке сборки и даёт команды на перемещение.

Следующее действие — установка коленвала и подбор коренных вкладышей. Это уже пост 20.

Коленвал ставится в держатель...

 

... камера считывает с него метку...

... в которой закодирована информация о классе коренных и шатунных шеек. Система сама подбирает вкладыши, «выплёвывая» их из большого органайзера. Точнее, так: на органайзере загорается лампочка рядом с нужной деталью, пока рабочий её берёт, система ещё раз определяет правильность выбора (если деталь не соответствует, раздаётся противный сигнал), и только потом вкладыш устанавливается в нужный коренной подшипник.

Система такого тотального контроля называется Poka-Yoke, информация о ней развешана в виде специальных технологических брошюр вдоль всего конвейера:

Есть и отдельное устройство для проверки правильности установки вкладышей:

И если полукольцо в эту штуковину вставить неправильно, загорится предупреждающая лампочка.

Потом электрогайковёртом затягивают болты коренных подшипников. Естественно, Poka-Yoke контролирует использование герметика:

Тем временем жёлтая тележка подвозит к конвейеру перфорированные ящички с деталями для последующих операций — кит-коробки.

 

Кит-коробки располагают на самоходной ленте и используют по мере надобности.

Следующий пост восхищает поэтичностью своего названия: «Станция нанесения герметика на держатель переднего сальника и установки держателя на двигатель».

Сборка шатунно-поршневой группы — целое таинство. Сначала нужно взять шатун нужной массы, она есть на маркировке.

Чтобы запрессовать поршневой палец в шатун, последний нагревают в маленькой печке.

Температура нагретого током высокой частоты наконечника — 250 градусов, но за основание шатун можно брать руками, полностью за 3-4 секунды прогреться он не успевает.

Потом горячий шатун кладут в специальные направляющие маленького пресса, где уже стоит подобранный по диаметру поршень. Щёлк — и палец запрессован.

Впрочем, щёлк — да не щёлк. Так просто тут ничем не щёлкнешь! Кнопки управления прессом сдвоенные, обе руки оператора должны на них лежать, иначе «щёлк» не сработает. Это чтоб шаловливым ручонкам места в опасной зоне не нашлось.

Кольца нанизаны на стержень характерной формы.

Кольца снимают с держателя и посредством специального инструмента загоняют в пазы.

 

Теперь, подобрав вкладыши шатуна (это тоже делает автоматика), можно устанавливать ШПГ в блок цилиндров. Поршни ставятся в специальную правку, сжимающую кольца, и на специальном станке впрессовываются в блок. Видеокамера, естественно, проверяет правильность установки поршней (смещение оси пальца относительно оси поршня).

 

Потом ставят масляный насос и затягивают гайки шатунных крышек. Не просто гайковёртом затягивают, а специальным пантографом с вращающимися насадками.

 

 

Теперь блок можно отправлять на станцию, проверяющую лёгкость вращения коленвала.

Она находится за решёткой, во избежание травматизма. Всё-таки вращение…

На маленьком экранчике отображается график сопротивления вращению.

Если превышены допустимые значения — это брак, дальше этот блок уже по конвейеру не пойдёт. Тут же особым способом контролируется герметичность масляного контура: подаётся сжатый воздух и замеряется падение давления. Если всё в порядке — добро пожаловать на установку резиновой прокладки в поддон картера...

 

… и штуцера масляного фильтра с нанесением герметика.

По правую руку у мастера находится панелька с несколькими насадками на гайковёрт. В зависимости от выбранного ключа система меняет момент затяжки.

Выбираем нужную насадку и окончательно затягиваем болты масляного насоса.

Потом наносится герметик на нижнюю часть блока:

 Теперь у рабочего есть всего три минуты, чтобы установить поддон.

 

 

Другой работник чуть позже окончательно затянет 20 болтов крепления поддона. Автоматика, разумеется, проконтролирует затяжку сигнальными лампочками:

Теперь пора запрессовать сальники коленвала. В этом поможет специальная оправка.

 

 

Потом оправка с зажатым сальником ставится на коленвал и сжимается прессовым станком.

 

Затем ставится масляный фильтр...

... уплотняющая резинка которого предварительно смазывается посредством погружения в пропитанную поролоновую губку.

 

Фильтр наживляется...

... и затягивается гайковёртом:

Следующий пост — установка маховика. Для этого блок переворачивается вверх нужным торцом. А после крепления маховика разворачивается обратно.

Переходим на линию сборки головки блока.

 

Каждая головка комплектуется своей индивидуальной крышкой — эта пара образуется на этапе мехобработки. Чтобы не перепутать, детали маркируются штрих-кодом.

 

В крышку запрессовываются необходимые заглушки, а потом — маслоотражательные колпачки.

Это происходит вот на таком станке:

 

Далее — установка клапанов, пружин и тарелок.

 

 

Поблизости находится большой прозрачный ящик — это вибробункер для сухарей клапанов. Там всё дрожит и вибрирует, из-за чего сухарики постоянно прыгают в желобках. Смешно выглядит. Попрыгав, сухарики принимают нужное положение, а кто не принимает — падают вниз и потом возвращаются на круг. Вставшие правильно автоматически подаются на станцию засухаривания.

 

Засухариватель тоже находится за решёткой, но для меня её открыли.

Ну вот, мы добрались до стадии установки головки блока на сам блок цилиндров, через прокладку...

 ... с предварительной затяжкой болтов: начиная с середины, пантограф с гайковёртом смещается к краям.

У затяжки — аж три этапа. Сначала прикладывается усилие в 25 Нм. Потом эти болты откручиваются и закручиваются обратно с моментом 20 Нм, после чего доворачиваются на 240 градусов. Эта безумная, на взгляд несведущего, череда операций имеет своё жёсткое технологическое обоснование. Именно такая последовательность позволяет выйти на предел текучести болта и затянуть его с максимальным усилием, не разрушив. Поэтому, кстати, болты нельзя использовать повторно.

Тут же устанавливаются гидроопоры:

И рычаги клапанов:

Станция автоматического нанесения герметика на клапанную крышку:

 

 Установка маслоотделителя:

Дальше происходит запрессовка сальников распредвалов. Принцип аналогичен таковому у сальников коленвала: вставка в оправку, потом запрессовка уже на моторе.

  

Вот эта штуковина запрессовывает:

 

Потом ставятся шкивы распредвалов:

А потом и ремня ГРМ, натяжителя и ролика. Для этого шкивы ориентируют и фиксируют посредством специального приспособления.

 

Неправильно выставить распредвалы невозможно, если, конечно, чётко следовать техпроцессу. При окончательной затяжке проверить их ориентацию помогает ещё одно приспособление...

... половинки которого вставляются в пазы:

Они четко фиксируются вместе с распредвалами в единственно возможном положении.

Коленвал фиксируется в нужной точке через технологическое отверстие:

 

Теперь можно окончательно затягивать крепления шкивов:

Всё, газораспределительный механизм можно считать собранным.

Камера снимает положение индикатора натяжителя.

Если стрелочка находится в допустимом диапазоне, даётся «добро» на дальнейшую сборку. Если стрелка отклонилась более дозволенного, то оператор перенатягивает ремень.

И всё это — под чутким контролем:

Теперь — крышечка маслозаливной горловины:

И запрессовка заглушек распредвалов:

 

Установка через металлическую прокладку корпуса термостата...

... и датчика температуры.

Теперь — свечи зажигания...

... которые несут гордую маркировку Renault. На самом деле, это отечественная продукция, из города Энгельс. Единственный, кстати, локализованный на сегодняшний день элемент двигателя К4М.

Теперь — катушки зажигания, их тут четыре: по одной на свечу.

Параллельно происходит проверка герметичности водяной рубашки. Закрывают все ненужные отверстия в системе охлаждения и подсоединяют магистраль со сжатым воздухом:

Потом это же испытание проходит масляная система. Вот такой штукой закрываются ненужные отверстия:

 

После чего подаётся воздух, утечка которого измеряется.

Наконец, мы добрались до понятного — заливки масла.

5,4 литра «лукойловской» полусинтетики 5W-30 недавно сменили «шелловское» масло. Наверное, это ещё один элемент локализации.

Масло поступает по трубопроводам из другого корпуса, поэтому его дофильтровывают вот на такой установке:

 

Заправленный маслом мотор перемещается на следующий пост, где к нему пристыковывают сцепление в сборе.

Далее — установка впускной трубы в сборе с форсунками и топливной рампой:

Впускной ресивер...

... ставится через трогательные резиновые прокладочки.

 

Установка прокладки контролируется лазером (красная световая точка слева):

Всё, ресивер можно прикручивать.

Указатель уровня масла. По-простому — щуп:

 

Герметичность корпуса щупа в поддоне обеспечивается вот этой маленькой резиночкой:

Далее прикручивают переднюю защитную крышку.

Установка выпускного коллектора...

... и его верхнего термозащитного экрана.

 

Установка дроссельного патрубка. Перед монтажом отверстие нужно смазать вазелиновым маслом!

 

Воздушный фильтр в сборе:

Датчик кислорода (лямбда-зонд):

 

Кронштейн для навесных агрегатов:

На кронштейн монтируется ролик, и всё это хозяйство окончательно крепится к мотору:

 

Установка датчика массового расхода воздуха — последняя сборочная операция:

 

Вот, в принципе, и всё. Генератор, компрессоры, стартер прикручиваются уже в другом месте, перед самой установкой силового агрегата на автомобиль.

А это бракованные блоки, приговорённые к отходу в мир иной:

После завершения сборки все двигатели идут на так называемые «горячие испытания». Есть четыре стенда, где в моторы заливается уже разогретая охлаждающая жидкость, подсоединяются топливные магистрали, отводится выхлоп.

Это закрытые камеры, за происходящим операторы наблюдают через монитор.

 

Отсюда же всё и управляется.

 

Чуть в сторонке стоят несколько моторов, над которыми колдует человек с видом пожилого французского преподавателя словесности. Это — участок исправления недостатков, то есть ремонта. Того ремонта, который можно выполнить быстро и без разборки всего двигателя вообще. Если ремонт сопряжён с большими временными или финансовыми затратами, то неисправный мотор проще утилизировать.

 

*****

Всё-таки тут спокойно. Я пришёл на следующий день, в восемь утра — конвейер опять стоит. Типа, нет тары для готовых двигателей, некуда их ставить.

Вообще, при запуске производства ВАЗовцы подстраховались и заявили объём меньший, чем реально могут сделать. Поэтому некоторое время работники просто бездельничают: 70 моторов собраны, вуаля.

Я не возьмусь оценивать создание завода силовых агрегатов Renault в контексте «последнего гвоздя в крышку гроба аутентичного российского автопрома». Кажется, мы уже благополучно минули этап вздохов по былому величию и способны трезво и взвешенно относиться к переменам. Даже таким, какие нам не очень нравятся.

Возможно, мы просто мало про них знаем...

P.S. Традиционный фотобонус: репортаж с трансмиссионного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Цыганов
Дром

Комментарии

   
Portland, ME, USA
Сообщений: 31534
Визуально, вполне себе цивильненько.
570
18
Ответить
   
Сообщений: 23692
Вроде все чисто и аккуратно,
почему же тогда так получается...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
365
71
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5222
Вроде задумка ничего, но рученки русские уже дотронулись!))
И это слово - тольятти....
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
223
392
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 100
место то проклятое...
479
197
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2711
Писец пришел надежным и неубиваемым логанам :(
180
282
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1834
Все как у буржуинов....А на выходе.....опять ТАЗ! Бяда-бяда))))
Я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой дето*родный member.
294
189
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 121
Я надеюсь НИССАН И РЕНО хорошо повлияют на Автоваз, хочется верить в это!
Мой отзыв: Nissan Primera Camino 1997
549
38
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Позновательно
179
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 53
Неужели и наши родные" Вазовские моторы" таким образом собирать не могут, Русские руко***ы...
133
167
Ответить
  
Москва
Сообщений: 464
Что-то не верится в качество, как бы очередные "Жигули" не вышли.
IDDQD IDKFA
Мой отзыв: Kia Ceed 2007
98
170
Ответить
  
СИБИРЬ
Сообщений: 329
Агашка:
Вроде все чисто и аккуратно,
почему же тогда так получается...
Менталитет однако:)
69
78
Ответить
   
Томск
Сообщений: 724
было бы интересно в сравнении со сборкой наших моторов)))) наверняка контраст ощутимый будет)))
Мой отзыв: BMW 7-Series 1992
123
38
Ответить
    
НСК
Сообщений: 36188
мож и правда когда-то уже научатся делать....хотелось бы верить..
75
13
Ответить
    
МСК
Сообщений: 1122
Ну вот. Теперь лет через 20 буржуи нас научат делать кузова, потом еще через 15 трансмиссию, салон мы попробуем сами и получится Новая Калина. Аплодисменты. Занавес.
75
100
Ответить
    
Астрахань
Сообщений: 39
Просто Миша:
место то проклятое...
Поживем - увидим :)
Lada Granta 87HP, MT 2012 (Зима)
Honda Civic 105HP CTV 2001 EU1 (Весна, Лето, Осень)
Мой отзыв: Honda Civic 2001
54
14
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17563
*****ят логана , как пить дать .
17
35
Ответить
 
Сообщений: 183
Увековечили плевателя:) P.S. https://Drom.ru урвал себе просто замечтального журналиста: очень-очень интересно читать его статьи, да и написано все очень легким языком!
257
12
Ответить
  
Сообщений: 374
Просто Миша:
место то проклятое...
Да, чтож вы за люди то такие - всё, что в России делать начинают, то обязательно нужно обо...ть что ли?
236
33
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1097
Чювак пиши заявление
61
10
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 32
Сегодня в пятницу вечером будет массовый брак продукции :)) не повезет тому кто купит :)
43
58
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1204
Если суть локализации устанавливать эти двс и коробки на ваз и датсун, то это правильный шаг. Главное чтобы в рено/ниссан это не попало.
subaru forester моя ласточка
30
50
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 19620
русская смекалка найдет способ как обмануть хитрую электронику, так что все завист от того, будет ли по цеху ходить хорошо мотивированный француз с колотушкой и бить по шаловливым ручкам...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
135
40
Ответить
     
Сибирь
Сообщений: 103
Просто Миша:
место то проклятое...
Прям в точку!!!
44
88
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
А что будет с тем же приоровским мотором-то, он намного лучше по ТТХ логановского, а с литейным производством что будет, логановский, то собирают с готовых элементов, которые сделали за границей.
Получается, что это простое обеспечение рабочих мест в европе, кошмар какой-то, все это абсолютно не правильно.
220
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
Неужели в стране вообще своей промышленности не осталось
97
11
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7580
Еще один повод не купить рено.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
73
74
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
Costen:
Да, чтож вы за люди то такие - всё, что в России делать начинают, то обязательно нужно обо...ть что ли?
Из-за этого так и живем
72
9
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
artmadi:
было бы интересно в сравнении со сборкой наших моторов)))) наверняка контраст ощутимый будет)))
А ты видел сборку наших моторов, раз о контрасте говоришь
59
8
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3278
я так понимаю комментаторов русских надо только на рудники или в шахты?
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
84
7
Ответить
  
Сообщений: 8333
Вот такие вот плеватели на пол очень хорошо характеризуют людей учавствующих в сборке этого... автомобилей.
122
16
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
мордоворот:
я так понимаю комментаторов русских надо только на рудники или в шахты?
При этом сами комментаторы на рудники не собираются, вот всех остальных отправить-это за радость
64
4
Ответить
 
45 city
Сообщений: 215
Линия сборки "жесткая", или можно перенастроить под другой тип мотора, допустим под сборку 16-ти клапанника?
12
11
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1684
Вот говорите, что сами сделать не можем, деньги клянчем, да сам соберу лучше. Поймите, даже если кто-то в стране хочет сам открыть СВОЕ производство авто более-менее серийное (хотя бы 10 000 в год, а не мастерские типа феррари или ламбо, где делают по 100-300 машин в год), то для этого нужны руки, причем прямые и в большом количестве. А откуда им взяться то? Старые на пенсии, молодых еще нет, учить надо, а это дорого.

Какая бы не была идея хорошая, для ее промышленного воплощения должная быть соот. пром. культура и люди, способные ее реализовать, причем в промышленных масштабах.
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
53
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
Какое презрение комментаторов к тому что сделано не забугром, эти потребители страну защищать точно не будут, понятие Родина для них не знакомо, только вот за бугром вы никому не нужны.
169
26
Ответить
   
Путенграден
Сообщений: 645
похоже выходим на мировой уровень!!!
45
22
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15385
Качество автомобилей падает повсеместно, это касается даже японской сборки. Все больше машин собирается в РФ. Цены на авто, собранные в РФ не ниже чем на импорт+пошлина. И даже эта цена каждый год беспрестанно растет.

Мир сошел с ума??
76
15
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
Kruger:
Если суть локализации устанавливать эти двс и коробки на ваз и датсун, то это правильный шаг. Главное чтобы в рено/ниссан это не попало.
А ты че лучше сделать можешь, французы у тебя не спросят че им куда поставить, че предложать, то и купят, конкурента в виде АВТОВАЗА завалили, а ты и радуешься.
52
8
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
@lex@nder:
Качество автомобилей падает повсеместно, это касается даже японской сборки. Все больше машин собирается в РФ. Цены на авто, собранные в РФ не ниже чем на импорт+пошлина. И даже эта цена каждый год беспрестанно растет.
Мир сошел с ума??
Своих автомобилей не производим, на иномарки собранные в России цены диктуют иностранцы, все же этого хотели - ездить на иномарках - вот теперь получайте, стремное качество по конской цене, а на запчастях к иномарках еще наварятся не хило
64
7
Ответить
  
Питер-Северодвинск
Сообщений: 497
Вот если бы ВАЗ свои ДВС таже собирал, то калины с приорами не стучали поршнями и не жрали масло
Багажный карман в машину - http://vk.com/club35152922
51
62
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
Darkon:
Вот если бы ВАЗ свои ДВС таже собирал, то калины с приорами не стучали поршнями и не жрали масло
еще один сказочник
63
28
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3278
вот даже непонятно, что в этом производстве такого, что русским не дано понять?
был же ссср, делали нормально эти жигули, а потом раз и перестали делать нормально, вся страна с ума сошла что-ли?
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
92
5
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 106993
нет бы как китайцы,своровать что-нибудь у тойоты-))
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.
45
13
Ответить
   
70 rus
Сообщений: 577
Агашка:
Вроде все чисто и аккуратно,
почему же тогда так получается...
там же в тексте есть про это упоминание, и даже фото мистера Х благодаря которому и все "получается".
Кстати уже не раз из разных источников была информация что за вазоским сборщикам за честь накосячить на производстве, видимо из зависти что ли, а те кто делает все качественно и быстро придаются коллективному порицанию.(((
23
18
Ответить
   
Томск
Сообщений: 724
Eugins2000:
А ты видел сборку наших моторов, раз о контрасте говоришь
нет не видел, но представляю
3
44
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
мордоворот:
вот даже непонятно, что в этом производстве такого, что русским не дано понять?
был же ссср, делали нормально эти жигули, а потом раз и перестали делать нормально, вся страна с ума сошла что-ли?
Потребителями все захотели стать, а... ну и перепродавашками типа "работать"
38
2
Ответить
     
Красный яр
Сообщений: 71
"И вдруг — бац! — что-то сработало в его организме, он шумно втягивает в себя воздух и смачно, с оттяжкой, плюёт на пол."
Дочитав до этого момента все становится понятным, что получится из этого мероприятия с таким отношением и дальше уже можно не читать
29
30
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
artmadi:
нет не видел, но представляю
Ну канеш у нас же никто ниче не умеет делать, кстати а вы помните какая страна первый спутник и первого человека в космос запустила...напомню, уж явно не рено
57
5
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1204
Eugins2000:
А ты че лучше сделать можешь, французы у тебя не спросят че им куда поставить, че предложать, то и купят, конкурента в виде АВТОВАЗА завалили, а ты и радуешься.
А кто в альянс стремился на скорости паровоза, мы с тобой что ли? Кто на этом бабло поимел, там и надо искать.
subaru forester моя ласточка
10
15
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
Kruger:
А кто в альянс стремился на скорости паровоза, мы с тобой что ли? Кто на этом бабло поимел, там и надо искать.
Главное общественное мнение подготовили, что продажа АвтоВАЗа за бугор лучший вариант
20
2
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5658
Ну что же хорошая, добротная реклама бывшего автоваза.

Нужно еще немного времени и кадры типа того что на снимке и заплюют, где смогут и халтурить незаметно научатся.
12
10
Ответить
   
Томск
Сообщений: 724
Eugins2000:
Ну канеш у нас же никто ниче не умеет делать, кстати а вы помните какая страна первый спутник и первого человека в космос запустила...напомню, уж явно не рено
только космическую отрасль сюда не надо втягивать....мы были когда-то первыми в области ракетостроения и вообще военно-оборонной промышленности, но никогда небыли первыми в гражданском машиностроении!
Так что мне вполне все очевидно, а если вы верите в наш автопром, верьте, но не надо убеждать в этом других
21
34
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
artmadi:
только космическую отрасль сюда не надо втягивать....мы были когда-то первыми в области ракетостроения и вообще военно-оборонной промышленности, но никогда небыли первыми в гражданском машиностроении!
Так что мне вполне все очевидно, а если вы верите в наш автопром, верьте, но не надо убеждать в этом других
Я верю в стану и людей
43
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15293
Eugins2000:
Я верю в стану и людей
в страну (опечатался)
18
5
Ответить
 
Сообщений: 155
Ktth:
Вроде задумка ничего, но рученки русские уже дотронулись!))
И это слово - тольятти....
там где надо вставляли фото с французскими руками )
4
13
Ответить
   
Томск
Сообщений: 724
Eugins2000:
Я верю в стану и людей
я тоже верю в страну и людей, но не верю в политику нашу
У нас есть и люди и ресурсы и вообще все, чтобы производить так, как надо, но толи русское расп***во мешает, толи еще что.....или какой-то всеобщий опофигизм к тому где мы живем. У нас реально, где живем, там и гадим....даже в этом репортаже тому подтверждение есть, как тот механик, который тупо плюнул себе же под ноги.
22
7
Ответить
     
Сообщений: 122
ну не знаю ..
в принципе ВАЗовские двигатели действительно не хуже, а если хуже то не на много
среди моих знакомых (кто покупал новый ваз) проблемы с двигателем ни у кого не возникало
все-таки двигатели на жигулях не плохие это все знают, но вот вся машина в целом это другое дело, постоянно то одно, то другое, то там не доделают, то тут не дотянут ..
51
6
Ответить
     
Сообщений: 3396
Ну вот опять заныли лоботрясы которые готовы ничего неделать а только поношенные японцами ведролеты покупать у перекупов и потом ее чинить весь день где-нибудь в гараже с пацанами за бутылкой пива да и по разборки ездить . А что есть чем заняться
83
25
Ответить
    
Казань
Сообщений: 37518
Агашка:
Вроде все чисто и аккуратно,
почему же тогда так получается...
А как получается? Эти моторы уже застучали чтоли у кого-то? Были претензии или брак?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
44
4
Ответить
  
Оса
Сообщений: 407
Nikolash:
Линия сборки "жесткая", или можно перенастроить под другой тип мотора, допустим под сборку 16-ти клапанника?
так они и собирают 16 клапанный на фото видно,8 клапанный вроде как у нас не собирают я так понял из репортажа
32
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 161
ВСЁ не чего, но масло ЛУКОЙЛ((
22
40
Ответить
    
Казань
Сообщений: 37518
4ebypaI_I_Ika:
ВСЁ не чего, но масло ЛУКОЙЛ((
нормальное масло.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
45
23
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 959
Понравился отчет, столько картинок.
Будущее где-то рядом?
26
1
Ответить
  
Питер-Северодвинск
Сообщений: 497
Eugins2000:
А ты видел сборку наших моторов, раз о контрасте говоришь
так может развеешь наши опасения?

То та новость была в 2008г, что чтобы выяснить кто коряво ДВС собирает - камеру поставили. Нашли, одни на сухую поршеньки забивал.
Багажный карман в машину - http://vk.com/club35152922
11
6
Ответить
    
Казань
Сообщений: 37518
Интересно было бы посмотреть репортаж со сборки вазовских 16клапанников ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
39
3
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3544
Аминь!
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
2
14
Ответить
    
тлт
Сообщений: 1413
Eugins2000:
А ты видел сборку наших моторов, раз о контрасте говоришь
естественно ничего он не видел. да и не надо ему это. главное ведь пукнуть, да погромче
34
6
Ответить
    
Tyumen
Сообщений: 1765
плеватель уволен?)
МКПП-это смысл жизни
24
2
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
на редкость уравновешенный репортаж-я б даже сказал-не свойственный ДРОМу. А комменты- стандартно.Отметились работники крупнейших дальневосточных и Восточносибирских автомобилестроительных предприятий. Указали, как все должно быть на самом деле, поделились опытом ПРавильной сборки в суперсовременных гаражах на окраинах своих городов.
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
Мой отзыв: Peugeot 3008 2010
96
13
Ответить
    
тлт
Сообщений: 1413
Eugins2000:
Какое презрение комментаторов к тому что сделано не забугром, эти потребители страну защищать точно не будут, понятие Родина для них не знакомо, только вот за бугром вы никому не нужны.
плюсану. интересно узнать где и кем работают работают злопыхатели отписавшиеся тут. произведенный их руками товар конечно же высокого качества и востребован на рынке.
62
6
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
Eugins2000:
Какое презрение комментаторов к тому что сделано не забугром, эти потребители страну защищать точно не будут, понятие Родина для них не знакомо, только вот за бугром вы никому не нужны.
соревнования на дальность плевка и его размер)))
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
17
3
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 932
смешной опрос.
типа есть некий единый "мировой уровень".
в мире есть и TAtA и УАЗ и CAdillac.
и че с того?
10
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
artmadi:
нет не видел, но представляю
не видел, но осуждаю)
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
23
4
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Очень серьёзное производство-сборка из готовых деталей. А где же отливка заготовок, механическая обработка? Ковка шатунов? А так показали сборочное производство на уровне стран третьего мира.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
54
14
Ответить
A2
   
Сообщений: 23161
Pnv102:
на редкость уравновешенный репортаж-я б даже сказал-не свойственный ДРОМу. А комменты- стандартно.Отметились работники крупнейших дальневосточных и Восточносибирских автомобилестроительных предприятий. Указали, как все должно быть на самом деле, поделились опытом ПРавильной сборки в суперсовременных гаражах на окраинах своих городов.
Дальневосточные конструкторособиратели и распилосвариватели - они вообще самые опытные и профессиональные автосборщики в мире. У них - своя, самая лучшая система контроля качества, ни чета какой-то там басурманской Poka-Yoke. Каждый, кто купит такую машину, может самолично убедиться.
82
7
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
A2:
Дальневосточные конструкторособиратели и распилосвариватели - они вообще самые опытные и профессиональные автосборщики в мире. У них - своя, самая лучшая система контроля качества, ни чета какой-то там басурманской Poka-Yoke. Каждый, кто купит такую машину, может самолично убедиться.
причем ОТК у них -носит погоны и называется ГИБДД. вот мимо их никто не проскочит)))
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
50
8
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 420
есть ли возможность распознать как и где собраны двигатель и коробка?Если рассматривать автомобили рено и ниссан,то очень не хочется вазовский экземпляр.
11
38
Ответить
 
Сообщений: 6147
Агашка:
Вроде все чисто и аккуратно,
почему же тогда так получается...
Как получается?
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
14
6
Ответить
 
Сообщений: 6147
Ямаха р6:
Неужели и наши родные" Вазовские моторы" таким образом собирать не могут, Русские руко***ы...
Наши моторы так собирать могут. Только для этого необходимы многомиллионные вложения. А денег нет (
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
12
8
Ответить
 
Сообщений: 6147
Iceni:
Что-то не верится в качество, как бы очередные "Жигули" не вышли.
На Автофрамосе в Москве как тоже "жигули" получаются?
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
23
4
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 30433
А где фото как молотком болты забивают?
Продам уши от мертвого осла.
22
11
Ответить
 
Сообщений: 6147
Costen:
Да, чтож вы за люди то такие - всё, что в России делать начинают, то обязательно нужно обо...ть что ли?
На то она и Россия, куда ни плюнь, одни "профессора", то учат как в футбол играть надо, то как машины собирать, хотя сами палец об палец не ударят.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
52
6
Ответить
 
Сообщений: 6147
automotive:
Сегодня в пятницу вечером будет массовый брак продукции :)) не повезет тому кто купит :)
Ты никак Директор по качеству, раз такие выводы делаешь?
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
29
5
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
Sanych Minsky:
На Автофрамосе в Москве как тоже "жигули" получаются?
не важна сама новость- важно одно слово ВАЗ!. И понеслось-кто смачнее плюнет или метнет какашку)))
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
43
3
Ответить
 
Сообщений: 6147
Vitalik80:
Вот такие вот плеватели на пол очень хорошо характеризуют людей учавствующих в сборке этого... автомобилей.
Я тебе скажу больше, что такие "плеватели" есть на любом предприятии России, куда, как говорится, не плюнь.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
30
4
Ответить
 
Сообщений: 6147
Nikolash:
Линия сборки "жесткая", или можно перенастроить под другой тип мотора, допустим под сборку 16-ти клапанника?
На сколько я понял, там установлено оборудование с ЧПУ. Соответственно внеся нужную программу, можно собирать и другие движки. Глупо было бы закупать оборудование, способное выпускать только один конкретный вид продукции.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
24
3
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
Ktth:
Вроде задумка ничего, но рученки русские уже дотронулись!))
И это слово - тольятти....
интересно! на кит-финской границе какие ручонки?
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
12
7
Ответить
 
Сообщений: 6147
Eugins2000:
еще один сказочник
Почему сказочник? Он сам своими глазами видит постоянно, как на АЗС в Лады заливают не только бензин, а еще и масло из соседней колонки. И так от заправки до заправки )))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
10
11
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82906
ничё им не поможет
GET BIG OR DIE.
9
43
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
Street Storm:
ничё им не поможет
а вот и Читинский автозавод)))
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
44
5
Ответить
 
Сообщений: 6147
Pnv102:
интересно! на кит-финской границе какие ручонки?
Китайско-финские, при чем достаточно длинные )))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
5
4
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
Sanych Minsky:
Китайско-финские, при чем достаточно длинные )))
длина не главное, сам понимаешь)))
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
4
3
Ответить
 
Сообщений: 6147
artmadi:
только космическую отрасль сюда не надо втягивать....мы были когда-то первыми в области ракетостроения и вообще военно-оборонной промышленности, но никогда небыли первыми в гражданском машиностроении!
Так что мне вполне все очевидно, а если вы верите в наш автопром, верьте, но не надо убеждать в этом других
Не путай машиностроение и автомобилестроение.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
12
3
Ответить
     
Курган
Сообщений: 2875
Да нифига у них не получится! До тех пор, пока престиж РАБОЧЕГО не подымут обратно из-под плинтуса, качественной продукции не видать! Вот как раньше - хорошо работаешь - вымпел "передовик производства", путёвка на курорт. А сейчас? Кто не работает - тот с 10 проститутками в Куршавель ездит, а кто реально бычит - тот концы с концами еле сводит. И если раньше было правило: "Руководитель предприятия не имеет права получать больше, чем самый квалифицированный рабочий этого-же предприятия", то сейчас - работяга получает - 15.000 руб, а мелкий начальник - 150.000р, средний - 300.000р. и тд. О каком качестве продукции можно ещё говорить? Это надо быть круглым идиотом, чтоб при таком раскладе делать что-то качественно. (Путину читать обязательно).
И грядёт суд Божий праведный,... Который воздаст каждому по делам его.
Ибо нет лицеприятия у Бога.
91
7
Ответить
  
Мапуту(Мозамбик)
Сообщений: 347
Eugins2000:
Неужели в стране вообще своей промышленности не осталось
Зачем нам производство?Мы же "Энергетическая" сверхдержава, не помню кто-то так сказал.
26
4
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8855
nod3:
Да нифига у них не получится! До тех пор, пока престиж РАБОЧЕГО не подымут обратно из-под плинтуса, качественной продукции не видать! Вот как раньше - хорошо работаешь - вымпел "передовик производства", путёвка на курорт. А сейчас? Кто не работает - тот с 10 проститутками в Куршавель ездит, а кто реально бычит - тот концы с концами еле сводит. И если раньше было правило: "Руководитель предприятия не имеет права получать больше, чем самый квалифицированный рабочий этого-же предприятия", то сейчас - работяга получает - 15.000 руб, а мелкий начальник - 150.000р, средний - 300.000р. и тд. О каком качестве продукции можно ещё говорить? Это надо быть круглым идиотом, чтоб при таком раскладе делать что-то качественно. (Путину читать обязательно).
раньше оскор***ли выражением "вшивый интеллегент", или "шибко умный"-ругательством было.
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
12
3
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 153
Статья в принципе ориентирована на тех, кто никогда не работал на заводах - офисный планктон и перекупов. Я работаю на оборонном заводе "со сведеньями составляющими гостайну" и мне это смешно читать.)))) Больше негде работать, так бы прямо щас бы всё бросил, "но своих тут не бросают")))) Видимо мне послышалось, что людям отработавшим на заводе 50 лет говорят " а тебе не пора на пенсию" и всячески выживают.)))) Хорошая благодарность за труд.)))
37
4
Ответить
 
Сообщений: 6147
A2:
Дальневосточные конструкторособиратели и распилосвариватели - они вообще самые опытные и профессиональные автосборщики в мире. У них - своя, самая лучшая система контроля качества, ни чета какой-то там басурманской Poka-Yoke. Каждый, кто купит такую машину, может самолично убедиться.
Удедиться или убиться на распиле? ))))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
12
6
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 1111
еще разрешили бы проходить на эту зону и собрать авто самому)))))
5
9
Ответить
 
Сообщений: 6147
Breamer:
есть ли возможность распознать как и где собраны двигатель и коробка?Если рассматривать автомобили рено и ниссан,то очень не хочется вазовский экземпляр.
У тебя есть обоснованные доказательства плохих двигателей Рено ВАЗовской сборки? Яви миру сию тайну, думаю многим будет интересно узнать.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
32
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 243
Весьма интересно и познавательно.
10
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!