Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Мотор для «Москвича», бачок солярки, китайская коробка от УАЗ Профи: почти тест-драйв электромобиля EVM Pro
15.09.2022 | 14884 просмотра

Мотор для «Москвича», бачок солярки, китайская коробка от УАЗ Профи: почти тест-драйв электромобиля EVM Pro

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
228 (31%)
499 (69%)
Начиная с апреля нынешнего года мы посвятили несколько новостей и статей компании «Электромобили мануфэкчуринг Рус» (ЭМР) — разработчику проекта электрического УАЗа Профи. В мае ЭМР грозилась начать пусконаладку сборки на своих мощностях в особой экономической зоне «Технополис Москва», но по известным причинам сроки сдвинулись. Однако с течением времени наш первоначальный пессимизм по поводу перспектив проекта понемногу начал рассеиваться: во-первых, спустя семь месяцев после одобрения на межведомственной комиссии в правительстве ЭМР все же заключила специальный инвестиционный контракт, то есть взяла на себя обязательства перед бюджетом. А во-вторых, нас позвали в Санкт-Петербург для знакомства с исследовательским центром ЭМР: в двух небольших ангарах здесь собирают высоковольтную АКБ (из китайских ячеек), изготавливают собственные электромоторы и конструируют.

На сегодня изготовлены всего два образца электромобиля EVM Pro на базе УАЗа Профи — один из них с надстройкой-фургоном, второй — в виде шасси. До конца года на московской площадке ЭМР планируют собрать еще 40–50 машин. План на следующий год — 1000 экземпляров, хотя подтвержденный заказ (причем всего от одного заказчика) — лишь 250 машин. Одобрение типа транспортного средства, то есть сертификат, необходимый для вывода машины на рынок, ожидается в течение полутора месяцев, при этом генеральный директор ЭМР Илья Рашкин утверждает, что с Ульяновским автомобильным заводом уже заключен договор на поставку шасси УАЗа Профи.

Ни один из двух ходовых образцов EVM PRO пока не имеет госномеров, и о многих характеристиках автомобилей мы знаем только со слов самих разработчиков. К примеру, о том, что машина на одном заряде может проехать 300 км с загрузкой в одну тонну
Под капотом: преобразователь с высокого напряжения на низкое (для бортовых потребителей), инвертор, электродвигатель, модуль электрогидроусилителя руля (жидкость прокачивается электрическим насосом через штатную систему УАЗа). Здесь же — электрический кондиционер и два жидкостных контура: один охлаждает двигатель, инвертор и преобразователь напряжения; второй контур обеспечивает обогрев кабины и терморегуляцию аккумуляторной батареи. Для нагрева жидкости используется российский аналог Webasto, поэтому в конструкции оставили штатный топливный бак УАЗа, куда заливают солярку. Обратите внимание на аккумулятор низковольтной сети: его емкость увеличили до 100 А·ч, поскольку количество потребителей относительно обычного УАЗа Профи выросло. При этом он находится все время на подзарядке от преобразователя напряжения DC-DC
В одном из ангаров ЭМР в Санкт-Петербурге. На столе — ячейки литий-железо-фосфатной АКБ, которые приходят из Китая. С помощью этого станка их сваривают в блоки
А вот так на экране компьютера выглядит силовая установка электрифицированного УАЗа Профи: оригинальный электромотор, спаренный… со штатной коробкой передач Hyundai Dymos TO32S5, какая установлена и на Профи. Копию агрегата теперь поставляет китайский концерн BAIC. На всех режимах движения в EVM Pro используется только вторая передача, при этом некоторые другие элементы КП убраны, однако конструкторы «Электромобилей мануфэкчуринг Рус» отказываются говорить какие. Такое временное решение позволило сохранить штатный карданный вал и задний мост. Все планируемые к выпуску в следующем году 1000 экземпляров изготовят по этой схеме. В дальнейшем планируется наладить выпуск оригинального мотор-редуктора, который будут размещать в районе заднего моста. Таким образом, надобность в карданной передаче отпадет

Теперь прервемся на небольшое интервью с генеральным директором ЭМР Ильей Рашкиным.

Сергей Арбузов: Илья, начнем с животрепещущей темы технологического суверенитета. Когда ваш проект начинался, уже было известно о планах «Рэнеры» — дочерней структуры «Росатома» по налаживанию производства ячеек для высоковольтной АКБ. Было известно, что они оформят СПИК, то есть возьмут на себя обязательства по инвестициям, созданию рабочих мест и т. д. Отсюда вопрос: почему для электрификации УАЗа Профи вы выбрали китайские литий-железо-фосфатные АКБ (LFP), а не российские никель-марганец-кобальтовые (NMC), с которыми будет стартовать «Рэнера»?

Илья Рашкин: Все очень просто. Для нас EVM Pro — это коммерческий проект, и по состоянию на сегодняшний день с российскими батареями экономика не сложится. Те предложения, которые нам представили в «Рэнере», далеки от экономической целесообразности. Открою вам только одну цифру: «Рэнера» предложила нам батарею по цене в 400–500 долларов за один киловатт-час конструктивной емкости…

С. А.: Получается, что российская АКБ для УАЗа Профи от «Рэнеры» выйдет вам в 36 000 долларов?! Это можно объяснить только отсутствием массового производства, потому что уже лет пять себестоимость одного киловатт-часа конструктивной емкости составляет 150 долларов, то есть в три раза ниже, чем у «Рэнеры» сегодня…

И. Р.: Ну вот когда они начнут массовый выпуск, тогда мы и посмотрим. У нас с ними есть контакты, есть предварительные договоренности, но до коммерческого предложения дело еще не дошло. Здесь варианты следующие: либо мы гарантируем покупку определенного количества емкости в ближайшие десять лет, что позволит снизить цену, либо государство будет выдавать нам субсидию на покупку их аккумуляторов в рамках развития промышленных кластеров, либо им будут компенсировать часть себестоимости. Пока правительство не анонсировало уровень этих дотаций, но вряд ли «Рэнера» получит компенсацию в объеме более трети от себестоимости, и даже при этом их цена останется для нас непомерно высокой. С другой стороны, справедливости ради скажу, что у нас не скоростная легковушка, нам не нужны высокие токи заряда и разряда, поэтому LFP-батарея для легкого коммерческого транспорта — самый экономически обоснованный вариант, это дешево, ресурс большой, если, конечно, есть термостабилизация.

С. А.: …которую вы делаете сами.

И. Р.: Да, и она тоже дешевая.

С. А.: Ячейки — недорогие, термостабилизация — дешевая, а машина в итоге на 4,5 миллиона рублей тянет?..

И. Р.: Не забывайте, что и УАЗ поднял цены, и логистика из Китая «взлетела». Кроме того, после 24 февраля очень сильно подорожал литий, а он у нас входит в материал катода, поэтому и такая цена. Кстати, для того, чтобы удержать цену на автомобиль даже в этих пределах, нам пришлось сократить маржу.

Илья Рашкин дает интервью прессе

С. А.: Предположим, что «Рэнера» даст хорошую цену, но они начнут с катода NMC 8:1:1, а у вас — другая «химия». Неужели будете переделывать машину?

И. Р.: Переделать машину вообще не проблема — на модернизацию конструктива аккумуляторной сборки уйдет два месяца от силы. Если они дадут нам нужную цену, мы на это пойдем, потому что крайне заинтересованы в увеличении локализации, хотя у нас и без того уже 4000 локализационных баллов по 719-му постановлению, это сильно больше того, что требуется для участия в программе госзакупок, к примеру.

С. А.: Планируете ли вы формировать промышленный кластер на базе выпуска автомобиля EVM Pro?

И. Р.: Да, мы рассматриваем такой вариант, потому что выгоды очень большие: к примеру, это нулевой процент налога на прибыль, это 7% отчислений в фонды соцстраха, и поскольку у нас все зарплаты «белые», для нас это критически важно. Плюс к тому — получение льготного кредита на десять лет по ставке не выше 7% (кредитовать будет, к примеру, Фонд развития промышленности). Но самое главное, что государство из бюджета будет субсидировать все покупки по цепочке поставок. К примеру, если УАЗ войдет в наш кластер, правительство будет компенсировать нам 50% цены шасси, правда, в размере не более 150 миллионов рублей. При этом важно, что льготы получаем и мы, и поставщики. То есть в итоге мы получаем сокращение себестоимости нашей продукции.

С. А.: При цене электрифицированного УАЗа Профи в 4,5 миллиона рублей это немаловажно! А что со льготами от статуса резидента особой экономической зоны «Технополис Москва»? Вы сможете их суммировать со льготами по промышленному кластеру? И когда, кстати, будет оформлен статус резидент ОЭЗ?

И. Р.: Мы прошли межведомственную комиссию месяц назад, все документы подписаны, ждем со дня на день. Что касается льгот по суммированию льгот, давайте мы дождемся финализации условий по участию в промышленном кластере. Эта программа должна заработать с 1 января 2023 года.

С. А.: Еще вопрос по УАЗу Патриот — когда будет готова его электрифицированная версия?

И. Р.: Пока по ней мы проводили только техническое эскизирование — у нас нет свободных ресурсов, чтобы заниматься этим проектом, но на будущее мы рассматриваем электрификацию и Патриота, и пикапа УАЗ.

С. А.: С этим же типом батареи?

И. Р.: Да.

Возвращаемся к конструкции электрифицированного УАЗа Профи. Как оказалось, вопреки опубликованной ранее на нашем сайте информации жидкостная система терморегуляции АКБ станет не опциональной, а включена в базовую комплектацию. При этом в цену машины входит и одна 40-киловаттная зарядка.

На фото — высоковольтная АКБ в кожухе, которая устанавливается на стандартную раму УАЗа Профи. Батарея состоит из десяти сегментов, в каждом — по 12 ячеек. Используемая емкость около 90 кВт-ч. Каждый сегмент АКБ снабжен плитой теплообмена, которая работает либо в режиме нагрева, либо охлаждения. Илья Рашкин отказался продемонстрировать плиту, сославшись на коммерческую тайну. Конструктивно это выглядит так: алюминиевая плита с каналами, по которым циркулирует жидкость, нагревающая батарею или, наоборот, отводящая тепло, устанавливается на дно нижней части корпуса, а сверху на нее ставят блоки ячеек АКБ. Нагрев жидкости, как мы сказали, идет от отопителя-аналога Webasto. С одной стороны, это хорошо — не тратится энергия самой АКБ, с другой — экологичность уже не та… У применяемых на электрифицированном УАЗе Профи литий-железо-фосфатных АКБ температурный диапазон эксплуатации без термоменеджмента — от 5 до 35 градусов. Если выше — надо охлаждать, если ниже — нагревать. Илья Рашкин утверждает, что с учетом системы термоменеджмента ресурс АКБ составит 3000–4000 циклов заряда разряда, что якобы соответствует чуть ли не миллиону километров пробега. Между тем ЭМР дает на аккумуляторную сборку всего три года гарантии или 300 000 км пробега!
Трубки системы термоменеджмента подходят к корпусу АКБ снизу
Предусмотрено два варианта для зарядных разъемов, размещенных по левому борту, ближе к кабине
А это фото — уже из цеха механической обработки и сборки электродвигателя. Обратите внимание, что геометрия всех алюминиевых деталей вытачивается на фрезерном станке, при этом расход металла получается просто колоссальный, особенно для корпуса электродвигателя (цилиндр в правом нижнем углу фото), который получают из цельного прутка! Понятно, что такой подход оправдывается предполагаемыми скромными объемами выпуска, а вот в случае массового производства однозначно придется переходить на литье. А возможно ли вообще массовое производство? Илья Рашкин уверяет, что уже начаты переговоры с «Москвичом», руководство которого готово рассматривать ЭМР как поставщика электромоторов. Кстати, Рашкин отрицает наличие переговоров с АО «Кама», которое силами Харальда Грюбеля, бывшего вице-президента АВТОВАЗа по инжинирингу, и группы бывших тольяттинских конструкторов как раз и разрабатывает платформу для «Москвича». По электродвигателю добавим, что имеется у ЭМР и незадействованная пока линия для навивки обмоток электромотора — это точно такой же комплекс, какой установлен на китайской гигафабрике Tesla
Щиток приборов первого ходового образца: вместо тахометра заглушка, а в нижней части комбинации — оригинальный бортовой компьютер. На правом фото — селектор управления режимами силового агрегата
Оригинальный щиток приборов и кнопочный селектор управления силовым агрегатом

Так, а что же с тест-драйвом? Поскольку ни один из двух построенных образцов до сих пор не поставлен на номера, то выезжать с территории производственного центра, где размещается офис ЭМР в Санкт-Петербурге, нам не разрешили, более того, меня даже не пустили за руль: мол, мало ли что, а кто потом отвечать будет?.. Так что исследование потребительских свойств машины, к сожалению, оставляем до следующего раза. Авось одну машину и отдадут в пресс-парк.

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 325
Ещё один ё мобиль или Кама. Распил сделают, продукт не сделают
208
35
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 35534
Все что начинают делать в РФ сразу начинает стоить в 2-3 выше, чем в мире... Страшная арифметика
Продам уши от мертвого осла.
239
16
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Люблю статьи от Сергея Арбузова! Скандалы, интриги, расследования!
81
10
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
EVM Pro ждет та же участь что и Патриот Гибрид! А-у-ууу! Ты где? Кто ни буди видел на дрогах это автомобиль? Вот и я не видел!
102
9
Ответить
EFE5
Как тебе такое, Илон Маск?)
50
15
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Люблю статьи от Сергея Арбузова! Скандалы, интриги, расследования!
Мощно он троллит..
46
4
Ответить
Михаил Русанов
EFE5
Как тебе такое, Илон Маск?)
;)
82
7
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
EVM Pro ждет та же участь что и Патриот Гибрид! А-у-ууу! Ты где? Кто ни буди видел на дрогах это автомобиль? Вот и я не видел!
Видишь суслика? И я не вижу ,а он есть...ДМБ®
39
5
Ответить
ekt196
Екатеринбург
Модератор .
Видишь суслика? И я не вижу ,а он есть...ДМБ®
Сказано же, без номеров, катается по заводу
27
2
Ответить
Dragocennyi
Москва
Я в аххе! Ну как можно можно было выбрать платформу уаза для производства электромобиля!
Ну это как реактивный двигатель на кукурузник вкорячить! ?вроде осовременили, а смысл?

Несочетаемые это вещи : научно-технический прогресс и Уаз!
107
20
Ответить
забыл подписаться
Сначала десятилетиями собираются пошлины, а потом вот такое непоймичто за 4,5 млн с квадратным черным ящиком, собранным на Станции юных натуралистов.
Логистика из Китая у них подорожала, видите ли!
Не смешите Адиль Абрикосовича.
148
9
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5253
"я его слепила из того что было. а потом что было то и полюбила..." (с)
43
6
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 215
Вопрос, зачем в электрической машине, переключатель газ -бензин?
100
6
Ответить
tefalik
Кнопки почти овальные, отверстия под них почти прямоугольные - ОГОНЬ!
56
7
Ответить
Андрей дальний
Дальнереченск
Это ж не конвеер, ценник естественно космический при штучном производстве.
Но.
Какой зачуханный цех-ангар...
Удачи!
21
6
Ответить
Z-C
Бийск
жульем от этого рашкина попахивает
38
6
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 209
Думал что вместо решетки радиатора кусок линолиума, но нет! Удивили прямо!
26
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 209
А почему нельзя использовать тяговые батареи как у электробусов? В них стоят НАШИ РОССИЙСКИЕ батареи из Новосибирска!
43
6
Ответить
da-fomin
Новосибирск
более того, меня даже не пустили за руль: мол, мало ли что, а кто потом отвечать будет?

Ухахахахаха...
38
2
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2165
ПАЛАСИО
Все что начинают делать в РФ сразу начинает стоить в 2-3 выше, чем в мире... Страшная арифметика
Палас, ну бред то не неси, ага ? Оно везде так будет, хоть в Гондурасе, хоть в Канаде. Зависит от объемов производства.
17
29
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 388
Совсем автопром деградировал. Кустарное производство какое-то
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
51
6
Ответить
nikitin
Главная маркентинговая ошибка : при столь дорогих акб и других агрегатов , очень бредово экономить на спичках .
Зачем делать такие убогие кнопки , при цене авто в 4.5 ляма ? Сколько они сьэкономили ? 150 рублей ?
46
8
Ответить
Ashdei
EFE5
Как тебе такое, Илон Маск?)
Напомни, как там дела Кибертрака? Сколько лет назад Маск обещал свою кибер-повозку?
А электро-фуру?
19
33
Ответить
Ashdei
Dragocennyi
Я в аххе! Ну как можно можно было выбрать платформу уаза для производства электромобиля!
Ну это как реактивный двигатель на кукурузник вкорячить! ?вроде осовременили, а смысл?

Несочетаемые это вещи : научно-технический прогресс и Уаз!
Предположение с дивана.
Скорее всего батарейка хорошо компоновалась в раму. Ну и в остальном - места много, можно колдовать.
10
14
Ответить
ПАЛАСИО
Все что начинают делать в РФ сразу начинает стоить в 2-3 выше, чем в мире... Страшная арифметика
А как же откаты???
21
3
Ответить
DeeS
Вопрос, зачем в электрической машине, переключатель газ -бензин?
Надо же ему, как то ездить
27
4
Ответить
Bones
Палас, ну бред то не неси, ага ? Оно везде так будет, хоть в Гондурасе, хоть в Канаде. Зависит от объемов производства.
Веста за 3 ляма тоже уникального производства??? Уже на уровне пассата в Германии по цене в у.е....
22
3
Ответить
Ashdei
Напомни, как там дела Кибертрака? Сколько лет назад Маск обещал свою кибер-повозку?
А электро-фуру?
А сколько он легковых моделей то выпускает? Вроде не менее 4, если память не изменяет, причём десятками тысяч!!!
21
6
Ответить
confused
Bones
Палас, ну бред то не неси, ага ? Оно везде так будет, хоть в Гондурасе, хоть в Канаде. Зависит от объемов производства.
Он прав.
Чехи, переделывают Хантер, который покупают целиком, а не шасси, почти в 2 раза дешевле.
2,5 млн на наши.
Без субсидий, с логистикой дороже и зарплаты скорее всего у рабочих больше.
"Нас где-то на..ли".
45
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
исходя из очерка и данной информации корреспонденту, можно сделать следующий вывод - контора будет сугубо исполнять функционал НИОКР. не более.
полученные преференции будут тратиться на заработную плату.
ну а чтобы заработная плата была повыше - будут искать покупатель на свои поделки в рамкам того количества, что позволено тех одобрением.

в дальнейшем, два варианта 1. кто- бизнес приберет к рукам из более крупных концернов 2. канет в небытие (ПАДИШАХ И ОСЕЛ СДОХНУТ).
26
3
Ответить
     
Удомля
Сообщений: 118
Да, это дно. За такую стоимость эту поделку возьмут только через госзакупки. Лучше бы нормальный дизельный мотор и КПП на этот драндулет изобрели.
29
5
Ответить
     
Удомля
Сообщений: 118
Павел *
Веста за 3 ляма тоже уникального производства??? Уже на уровне пассата в Германии по цене в у.е....
Так это для патриотов, для них это копейки.
18
4
Ответить
Быть первыми покупателями электро сейчас невыгодно - банально дорого.
Смысл?
6
2
Ответить
    
Сообщений: 2002
зету-дзету тоже оень бодро варили в гаражах у ашота из заборного профиля,
а потом... (внезапно) закончились деньги... бггг
15
3
Ответить
Ashdei
Павел *
А сколько он легковых моделей то выпускает? Вроде не менее 4, если память не изменяет, причём десятками тысяч!!!
Алмаз-Антей тоже что-то выпускает _()_/
Если серьёзно, то, насколько я знаю, предприятия ОПК начали допекать с выпуском "прочей продукции", не оборонной направленности. И да, эти товарищи (Алмаз-Антей), наверняка электро-повозку до серии доведут. Вопросы (лично у меня) в другом: цена, потребительские качества на фоне конкурентов и прочая бытовуха.
6
7
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 4524
"К примеру, о том, что машина на одном заряде может проехать 300 км с загрузкой в одну тонну"
Как мы знаем из возмущенных отчетов покупателей электрических F150, с появлением груза на фаркопе, радикально падает пробег. Если с тонной груза у УАЗа пробег 300км, то, получается, пустой он будет пробегать 600?
15
3
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1643
ПАЛАСИО
Все что начинают делать в РФ сразу начинает стоить в 2-3 выше, чем в мире... Страшная арифметика
Да нет, здесь просто таблица умножения своя.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
8
2
Ответить
     
Путинстан
Сообщений: 2556
Муаха..все в стране цирк
6
5
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2165
Павел *
Веста за 3 ляма тоже уникального производства??? Уже на уровне пассата в Германии по цене в у.е....
Это вопрос к офигевшим продавцам.
2
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2165
confused
Он прав.
Чехи, переделывают Хантер, который покупают целиком, а не шасси, почти в 2 раза дешевле.
2,5 млн на наши.
Без субсидий, с логистикой дороже и зарплаты скорее всего у рабочих больше.
"Нас где-то на..ли".
Нас не где-то, нас везде. Уже давно, и постоянно. Но экономика массового и оченьмелкосерийного производства от этого не меняется.
12
2
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3296
Что ни новость - то прорыв.
14
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3450
ekt196
Сказано же, без номеров, катается по заводу
Ну так и сгниет на заднем дворе этого завода, когда все необходимые субсидии будут получены и успешно освоены.
13
2
Ответить
confused
Bones
Нас не где-то, нас везде. Уже давно, и постоянно. Но экономика массового и оченьмелкосерийного производства от этого не меняется.
Только там, эта экономика за 40 штук $, а у нас, за 75.
За такую же микросерийку.
И сделано всё из китайских комплектующих.
8
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3450
tefalik
Кнопки почти овальные, отверстия под них почти прямоугольные - ОГОНЬ!
Ну так и решётка с фарой не стыкуется и хомуты не по размеру накрутили. Опытный образец, на серийном все сделают красиво)))
 
8
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3450
Z-C
жульем от этого рашкина попахивает
Как считаешь, человек туда пришёл, чтобы развивать и двигать наши новые технологии или осваивать субсидии, а потом как то отчитаться и свалить в закат?
2
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3450
nikitin
Главная маркентинговая ошибка : при столь дорогих акб и других агрегатов , очень бредово экономить на спичках .
Зачем делать такие убогие кнопки , при цене авто в 4.5 ляма ? Сколько они сьэкономили ? 150 рублей ?
Эти кнопки у нас на всех машинах. От четырок до камазов. Применили унификацию, так сказать.
8
1
Ответить
 
Зеленоград
Сообщений: 241
Кудряшки
А почему нельзя использовать тяговые батареи как у электробусов? В них стоят НАШИ РОССИЙСКИЕ батареи из Новосибирска!
Электробус - очень дорогая бричка. И батареи (особенно если литий-титанатные) тоже могут быть весьма дорогими.
2
1
Ответить
 
Зеленоград
Сообщений: 241
А вообще и впрямь проект загадочный - использовать не самую удобную капотную компоновку от подсанкционного завода, пихать туда китайскую МКПП, колхозить гидроусилитель, жидкостное охлаждение, дизельный отопитель..
Умиляет часть деталей из 3D-принтера - для прототипа ок, но для мелкой серии могут и не осилить литьё.
Само собой к реальной серии можно будет часть костылей порешать, но все равно странненько.
6
 
Ответить
Сергей Рогдальский
Может мне тоже сколхочить какую-нибудь бричку и взять грант от государства, а деньги пропить?!
4
 
Ответить
nikitin
Никанор Фёдорович
Ну так и сгниет на заднем дворе этого завода, когда все необходимые субсидии будут получены и успешно освоены.
Ты хоть в курсе что такое субсидия ?
Допустим государство выделит заводу субсидии на покупку российской акб .
Цена акб 400$ .
150 $ - платит завод
250$ - доплачивает государство
Что ты там "осваивать" собрался ????
8
13
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2764
Кудряшки
А почему нельзя использовать тяговые батареи как у электробусов? В них стоят НАШИ РОССИЙСКИЕ батареи из Новосибирска!
потому что там такое же китайское производство просто перенесенное в Новосибирск и к тому же морально устаревшее.
Уже лет 10 этому лиотеху наверное. Китайцы когда разработали себе новую технологию продали свою старую нашим. Чубайс тогда очень продвигал эту сделку, надо было ему еще как то распилить бюджет роснано. Он сначала попытался эту байду впарить ТВЭЛУ (подразделение Росатома, которое заведует большим заводом в Новосибирске, производящем топливо для атомных реакторов и дополнительно литий какой- то производит, на основе которого и хотели эти батареи выпускать). Но ТВЭЛ когда разобрался в вопросе заявил что там допотопная технология и она ему не нужна. Тогда Чубайс в купе с Новосибирским зам губера создали этот ЛИОТЕХ и отмыли себе в карманы кучу бабала.
Дальше- больше!
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1999
15
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 34137
Golf
"я его слепила из того что было. а потом что было то и полюбила..." (с)
«…а потом, что стало, то и закопала». :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
10
1
Ответить
8614779
Казанская
Главное отрап
1
 
Ответить
8614779
Казанская
Главное отрапортовать, какие мы молодцы, и за большие деньги будем еще молодцовие,или молодцастей.Без этого ну просто нельзя.Иначе заменят.И прийдется идти и работу искать.И работать.
2
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 118
Почему стрелка на спидометре не на ноле? Погрешность +/- 5 км/ч?
6
 
Ответить
2234
Усть-Кут
Никанор Фёдорович
Как считаешь, человек туда пришёл, чтобы развивать и двигать наши новые технологии или осваивать субсидии, а потом как то отчитаться и свалить в закат?
Определенно второй вариант
3
 
Ответить
15194622
DeeS
Вопрос, зачем в электрической машине, переключатель газ -бензин?
Не пали контору!
А то гранд не получаем несколько ахулиардов.
7
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2849
DeeS
Вопрос, зачем в электрической машине, переключатель газ -бензин?
Предполагаю что машина делалась из битопливного уаза, соответственно все что в нем в салоне было - осталось. Ну и как бы тупо для грузовика в данном случае разрабатывать новую линию сборки, по крайней мере пока - не первостепенная задача.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
6
 
Ответить
 
Зеленоград
Сообщений: 241
Shadow59
Предполагаю что машина делалась из битопливного уаза, соответственно все что в нем в салоне было - осталось. Ну и как бы тупо для грузовика в данном случае разрабатывать новую линию сборки, по крайней мере пока - не первостепенная задача.
Представляю себе сценарий: Геворг купил УАЗ Профи возить вагонку. Оказалось, что ЗМЗ Про жрёт как не в себя, поэтому он проапгрейдил его до битопливного. А потом ему пришла гениальная идея, он нашел Рашкина и сказал: "Илья-джан, сделай этот чёртов пылесос электрическим!" Тот пораскинул мозгами и придумал, как на этом даже заработать)
2
 
Ответить
Гражданин Мира
Краснодар
Почему от прочтения новостей с территории необъятной хочется либо ржать, либо реветь, либо сначала ржать, а потом реветь, ну или наоборот. Но ни одна новость не вселяет уверенность, надёжность, гордость (не горделивость), предвосхищение от грядущего успеха или другие положительные эмоции.
9
1
Ответить
Z-C
Бийск
Никанор Фёдорович
Как считаешь, человек туда пришёл, чтобы развивать и двигать наши новые технологии или осваивать субсидии, а потом как то отчитаться и свалить в закат?
именно так и считаю)))
2
 
Ответить
Galyley
Новосибирск
С. А.: ...... потому что уже лет пять себестоимость одного киловатт-часа конструктивной емкости составляет 150 долларов......

Покажите мне, где такие цены, я куплю.
2
 
Ответить
26662046
Нижний Новгород
электробуханку выпускали в 70-е. т.е. лет 50+ назад

зачем опять городить это убожество?
3
 
Ответить
moviegear
"при этом расход металла получается просто колоссальный"
Если что, то он потом сдаётся и переплавляется.
3
 
Ответить
Duncan McLaud
Возникает несколько логичных вопросов: Если это не гибрид, а электромобиль, то зачем ему лишние узлы в виде кардана, коробки передач? Почему электромотор расположен спереди, если привод задний?
6
 
Ответить
dmitry e
Golf
"я его слепила из того что было. а потом что было то и полюбила..." (с)
А потом что стало, то и закопала)
1
 
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 4524
Duncan McLaud
Возникает несколько логичных вопросов: Если это не гибрид, а электромобиль, то зачем ему лишние узлы в виде кардана, коробки передач? Почему электромотор расположен спереди, если привод задний?
Потому что изделие сделано на коленке.
5
 
Ответить
25582727
Батайск
Дороговато как то((( неужели сами не можем сделать батареи? Пускай не литиевые... Как говорит батько из Белоруссии - "а если вдруг санкции от Китая? Что будете делать?" Что скажете вы - " щитки"?
1
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Прикрутить мотор к коробке и при этом викинув из нее лишнее?!)))) Такое тоже самое Дениска на ютубе делает,а некоторые вещи еще и лучше получаются)))
3
 
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76529
Даже читать не стал после фразу про китайскую начинку и оставленную 2ю передачу в коробке. ЗАЧЕМ? Кому это "лего" нужно будет? ХЛАМ!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
3
 
Ответить
5 мультов и заглушка в тахометре,мда,димплей бортоаика из 90,
Для примера дисплей бортовикатсо всеми функциями бортовика,за 200 баксоа ,который собрали пацаны,который в разы качественее
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 542
Кудряшки
А почему нельзя использовать тяговые батареи как у электробусов? В них стоят НАШИ РОССИЙСКИЕ батареи из Новосибирска!
Кто производитель?
 
 
Ответить
14435635
Краснодар
ДИВАНИО Диванный X Перд
EVM Pro ждет та же участь что и Патриот Гибрид! А-у-ууу! Ты где? Кто ни буди видел на дрогах это автомобиль? Вот и я не видел!
Самый лучший уаз гибрид это кузов и рама патриота, двигатель 1uz, тойотовский пятиступый автомат и мосты от крузака. И все это можно упихать в полтора миллиона. И потом ездить пока не поседеешь, и таскать в сервис электрический патриот. А таскать я уверен придётся часто.
2
 
Ответить
Texxtron
Москва
Проблема ТС`а из статьи, в общем, только одна - разработку в стиле garage works - выдают за какой-то прорыв с господдержкой. Подобных машин, скажем в США, строится - пруд пруди, даже фестивали и конкурсы проводятся. Но спонсор там - какая-нибудь сеть прачечных, а не государство - потому что не тот масштаб. Да, у людей хороший инжиниринг, и доступ к станочному парку, но в остальном - поделка на коленке, не стОящая такого уж серьезного обсуждения. Все передачу "ЭВМ" помнят?

Вот, для примера - мой младший брат у себя в гараже электросамокаты делает - все в порядке, вполне себе ездят и не ломаются. Но это не государственный уровень.
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 209
Уран235
Кто производитель?
В Новосибирске ребята производят Лиотех, Но как я только что выяснил они Банкроты)))
3
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 12447
Texxtron
Проблема ТС`а из статьи, в общем, только одна - разработку в стиле garage works - выдают за какой-то прорыв с господдержкой. Подобных машин, скажем в США, строится - пруд пруди, даже фестивали и конкурсы...
Это да, согласен. Пока все наши проекты по электромобилям на уровне гаражных мелкосерийных моделей. Это наш уровень в этом сегменте. (
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
1
 
Ответить
16313738
Кропоткин
tefalik
Кнопки почти овальные, отверстия под них почти прямоугольные - ОГОНЬ!
Так на ЗД принтере напечатано.
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3693
DeeS
Вопрос, зачем в электрической машине, переключатель газ -бензин?
На случай если сядет батарейка)
2
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3693
KyTy3oBb
"К примеру, о том, что машина на одном заряде может проехать 300 км с загрузкой в одну тонну" Как мы знаем из возмущенных отчетов покупателей электрических F150, с появлением груза на фаркопе,...
Может тонна загрузки это его аккумулятор?🤔
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3693
Texxtron
Проблема ТС`а из статьи, в общем, только одна - разработку в стиле garage works - выдают за какой-то прорыв с господдержкой. Подобных машин, скажем в США, строится - пруд пруди, даже фестивали и конкурсы...
Собрать самокат из*****а и палок не особо сложно
 
2
Ответить
Texxtron
Москва
Дежурный Тролль
Собрать самокат из*****а и палок не особо сложно
Уверен, вы нам покажете свои разработки, чтобы все за вас порадовались.
А бесполезно колыхать воздух у нас вся страна отлично научилась.
2
 
Ответить
Texxtron
Москва
16313738
Так на ЗД принтере напечатано.
Крышка зарядки тоже 3Dпринтер
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3693
Texxtron
Уверен, вы нам покажете свои разработки, чтобы все за вас порадовались.
А бесполезно колыхать воздух у нас вся страна отлично научилась.
Согласен, сотрясать воздух набором деталей от велосипеда и мотоцикла не очень...
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!