Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Fiat-600, двигатель BMW, Renault Dauphine: из чего «лепили Горбатого» (ЗАЗ-965)?
22.05.2022 | 13629 просмотров

Fiat-600, двигатель BMW, Renault Dauphine: из чего «лепили Горбатого» (ЗАЗ-965)?

Автор: Сергей Арбузов
Фото из архива автора
Источник: Дром
«Предложение итальянской фирмы “Фиат” о продаже Советскому Союзу автомобилей типа Фиат-600 в виде узлов и деталей с последующей сборкой их в нашей стране, поставке потребного для этих целей оборудования и оказания технической помощи при освоении считаю не только неприемлемым, но и оскорбительным». Так начал свое письмо в отдел машиностроения ЦК КПСС председатель Совета народного хозяйства Горьковского экономического административного района Георгий Александрович Веденяпин, бывший в начале 50-х директором ГАЗа. Веденяпин считал, что советская автомобильная индустрия в состоянии без посторонней помощи справиться с созданием автомобиля такого класса. Между тем первый советский микролитражный автомобиль ЗАЗ-965 как раз и начали разрабатывать с оглядкой на Fiat. Давайте вспомним, как это было, и попутно осветим еще несколько эпизодов увлекательной истории создания первого «Запорожца» ЗАЗ-965.

Итак, в 1956 году по инициативе фирмы Fiat были начаты переговоры о производстве в СССР автомобиля Fiat-600. Коммерсанты с полуострова действовали умело: довольно быстро вопрос поднялся «на самый верх» и Министерство автомобильной промышленности СССР внесло предложение в Совет министров СССР об организации производства итальянских микролитражных автомобилей и закупки для этих целей лицензии у фирмы «Фиат». 19 сентября 1956 года Совмин издал распоряжение, по которому было решено закупить по линии Министерства внешней торговли несколько автомобилей Фиат-600 и изучить вопрос приобретения лицензии.

Однако итальянцев подвела собственная жадность: во-первых, они выкатили неприличную сумму. Чтобы перевести ее в привычную сегодня валюту, нам пришлось бы дать отдельную «разъясняющую» статью, поскольку она исчислялась в так называемых «золотых рублях», которых за лицензию требовалось 1,2–1,3 миллиона. Просто поверьте, что это очень много. Во-вторых, как свидетельствуют докладные записки отдела машиностроения ЦК КПСС, кроме этих денег за каждую лошадиную силу выпущенного в СССР двигателя пришлось бы выплачивать еще 15–20 рублей. Неудивительно, что Совет Министров СССР посчитал это предложение неприемлемым, и 18 декабря 1956 года этот вопрос был снят с обсуждения в правительстве.

Среди тех, кто критиковал идею покупки у Fiat лицензии на Фиат-600, был известный Всеволод Евгеньевич Бахчиванджи. У него был свой интерес: вместо итальянской микролитражки протолкнуть свою — РЭАФ-50, о которой мы подробно писали

Между тем один экземпляр Фиат-600 был куплен за границей еще до распоряжения Совмина — в рамках заимствования конструкторских решений и внедрения их в будущие советские автомобили. Машину испытали в НАМИ (и прилично «ушатали», о чем — ниже), демонстрировали с другими заграничными машинами в июле 1956 года на выставке в том же НАМИ, а затем отдали на Московский завод малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК). Как свидетельствует записка, подготовленная к заседанию Государственного комитета Совета Министров СССР по новой технике от 24 января 1957 года, Фиат-600 на МЗМА «разобрали для скицирования узлов и агрегатов». Подробнее о скицировании — читайте в нашем недавнем материале.

Во время испытаний выяснилось, что «эксплуатационные качества Фиата-600 не соответствуют требованиям, предъявляемым к автомобилям в наших условиях» — об этом сообщает в своей докладной записке заместитель заведующего отделом машиностроения ЦК КПСС Фролов. Оказывается, после пробега в 12 000 км были обнаружены «серьезные дефекты и износы узлов и деталей», а кроме того, у машины был очень маленький клиренс — всего 160 мм. Со ссылкой на испытателей НАМИ Фролов пишет, что итальянский автомобиль не подходит для большинства типов дорог в СССР, требует высокооктанового бензина и хорошего качества масла, при этом «приспособление этой машины к нашим условиям потребует значительной переработки конструкции». Кроме того, Фролов пишет, что конструкция микролитражного автомобиля, внедряемого в СССР, «должна быть создана таким образом, чтобы на базе основной машины иметь модификации со специальным управлением для инвалидов, повышенной проходимости и с низкой платформой для нужд обороны». Как видим, годы идут, а ничего не меняется… В общем, Фролов сообщает, что на базе Фиата-600 ни «инвалидку», ни транспорт для ВС СССР сконструировать не удастся.

В 1958 году совместным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР действительно был одобрен перспективный типаж автомобилей и двигателей на 1959–1965 годы, который предусматривал две модификации микролитражного автомобиля — для инвалидов и повышенной проходимости, при этом вторая была с открытым кузовом. На фото — фрагмент таблицы типажа

Итак, «выставочный» Фиат-600 поступил на Московский завод малолитражных машин уже после закрытия смотра в НАМИ и сразу же отправился на испытания, правда, символические — машине предстояло преодолеть менее тысячи километров. После этого ее пробег составил 12 172 км. Как следует из акта осмотра состояния деталей, у трех поршней были сломаны маслосъемные кольца, у всех цилиндров двигателя было изношено зеркало цилиндра в верхней части, на коренных шейках коленчатого вала — и без того сильно изношенных — обнаружились глубокие риски и так далее. Не будем перечислять все пункты акта, который заканчивался фразой: «состояние основных деталей двигателя <…> свидетельствует о низкой их надежности и износостойкости». Этот акт подписал главный конструктор МЗМА Александр Федорович Андронов в декабре 1956 года — к тому времени на МЗМА уже работали и над компоновкой новой машины, и над внешним видом, создавая макет в натуральную величину…

В феврале–марте 1958 года большая группа импортных машин (Фиат-600, Фиат-500, БМВ-600, Фольксваген, Фиат Мультипла, Ллойд-600) отправилась на испытания по дорогам СССР. Как свидетельствуют документы, при езде по асфальту лучше всех проявил себя все тот же Фиат-600, зато булыжник (в те годы в СССР было много булыжных дорог) и уж тем более коварный проселок заграничным гостям не покорились: слишком мал оказался «асфальтовый» дорожный просвет, да и общая неприспособленность конструкции ходовой части, создатели которой даже не предполагали, каким истязаниям будут подвергать их машины советские испытатели. При этом ключевым недостатком после испытаний в НАМИ посчитали «непригодность двигателя». Знали бы они, сколько придется помучиться с мотором собственным!

К тому времени первый образец будущего «Запорожца» был уже готов на МЗМА. Машину спроектировали «с использованием лучших агрегатов зарубежных стран» и поначалу для нее решили «применить двигатель Ирбитского мотоциклетного завода, переделанный в автомобильный двигатель», а в дальнейшем — устанавливать «четырехтактные двигатели воздушного охлаждения новой конструкции по типу двигателя Фольксваген». Считалось, что после этого автомобиль «модели “965” будет соответствовать технико-экономическим показателям современного уровня этого класса машин».

Тот самый образец Фиат-600, который испытывали в НАМИ, затем показали на выставке в июле 1956 года, а после — передали на МЗМА. Кстати, на МЗМА во время работы над микролитражкой будущий «Запорожец» получил индекс «444» — с этих трех цифр, согласно действовавшей тогда системе нумерации узлов, деталей и агрегатов, и начинался номер каждого чертежа

На первом образце будущего ЗАЗ-965, выпущенном на МЗМА, был установлен именно мотор Д-65 Ирбитского завода, точнее, несколько моторов. Дело в том, что они постоянно выходили из строя. Согласно «Справке об изготовлении и испытании образцов микролитражных автомобилей на Московском заводе малолитражных автомобилей», подготовленной для подачи в автомобильное министерство, некоторые Д-65 в принципе были неработоспособны. К примеру, четвертый по счету двигатель, установленный на первом образце, прошел… всего 164 км, на другом образце мотор выдержал 197 км, и это — исключительно при езде по асфальту! В конце концов на первый образец поставили мотор от БМВ-600, который почему-то не ломался…

Вешать всех собак на ирбитских инженеров было бы неверно, потому что работы по доводке «всасывающего тракта и карбюратора применительно к двигателю Д-65» не были должным образом проведены. Главный инженер Ирбитского мотоциклетного завода в одной из служебных записок открыто предъявляет претензии сразу трем участникам разработки — МЗМА, НАМИ и Центральному конструкторскому бюро мотоциклостроения, и просит прислать на завод пять карбюраторов К-44 в комплекте с масляно-воздушным фильтром «Москвича-402» и десяток резиновых амортизаторов подвески двигателя в передней точке. В ответ от МЗМА ему пришло письмо, в котором заместитель главного инженера Матвеев сообщает, что никаких обязательств завод на себя по этой доработке не возлагал. В общем, такое вот «взаимопонимание», однако мы не будем погружать вас во все подробности этой перепалки…

Влияние Renault Dauphine на конструкцию будущего «Запорожца» — одна из самых интересных и неисследованных тем. Могла ли быть первая советская микролитражка похожей на элегантного «француза»? Достоверно можно сказать, что машина на МЗМА была, и советские конструкторы очень плотно с ней работали

Между тем 28 августа 1958 года на Ирбитском мотоциклетном заводе состоялось совещание «по вопросу конструкторской разработки двигателя для микролитражного автомобиля». Весьма примечательна главная тема совещания, которая по советской традиции в протоколе идет под заголовком «СЛУШАЛИ». Оказывается, собравшиеся на этом совещании рассматривали «конструкцию двигателя БМВ-600, результаты его заводских испытаний на стенде и возможности конструирования на базе мотоциклетных двигателей М52 и М61 автомобильного двигателя конструкции и компоновки, принятой в модели БМВ-600». Уточним, что немецкие моторы М52 и М61 «стояли на производстве» в Ирбите. Кроме того, сравнивали собравшиеся мотор БМВ-600 и «тот самый» агрегат Д-65, который никак не хотел работать на первых опытных «Запорожцах», выпущенных на МЗМА. Интересно, что между моторами обнаружилось только одно принципиальное расхождение — по схеме организации охлаждения, и связанные с этим компоновочные моменты. При этом Д65 в сравнении с агрегатом BMW оказался более шумным, а по динамическим и экономическим параметрам даже превосходил его, по крайней мере если сравнивать паспортные показатели. Вот интересная фраза из протокола: «Нет никаких оснований считать, что конструктивно двигатель БМВ-600 способен к более продолжительному сроку службы, чем двигатель Д65 при равном качестве исполнения». Да где бы еще взять это «равное качество исполнения»!

Короче говоря, собравшиеся «попросили» Госплан «разрешить Ирбитскому мотозаводу представить чертежи и образцы двигателя для микролитражного автомобиля как промежуточный вариант на 1959-1960 годы на базе двигателя Д65 с введением в его конструкцию элементов, повышающих долговечность и обеспечивающих бесшумность работы». В то же время Ирбитский завод и НАМИ обязались «форсировать совместную работу» над четырехцилиндровым двигателем для микролитражки со сроком окончания в четвертом квартале 1959 года.

Опытный «Запорожец» на межзаводских испытаниях. Интересно, что испытательные заезды пришлось прервать на целых две недели, чтобы выставить в Киеве — на выставке, приуроченной к XXI Съезду компартии Украины

Про историю этого мотора, решения, в нем заложенные, и «иностранное» влияние мы, может быть, расскажем отдельно, а пока перенесемся в январь 1960 года, когда в Запорожье вышли на межзаводские испытания два образца ЗАЗ-965, изготовленные уже конструкторско-экспериментальным отделом местного автомобильного завода «Коммунар». Под их капотами были установлены четырехтактные моторы 965-В. Машины прошли под полной нагрузкой 4600–4800 км — на сей раз двигатели сдюжили и не вышли из строя, а вот экономичность показали неважную: при средних скоростях в 50 км/ч — около девяти литров на 100 км. Испытатели объяснили это «суммой имеющихся отклонений как в двигателе, так и в автомобиле».

Моторный отсек предсерийного ЗАЗ-965

Между тем все остальные потребительские свойства были признаны как минимум «удовлетворительными». К примеру, небольшая величина радиуса разворота (4,89 м по буферу) вкупе с легким рулевым управлением обеспечивали «достаточную безопасность движения», широкие дверные проемы давали удобную посадку на передние сиденья, обзорность (как вперед, так и назад) признали «хорошей», движение на неровных дорогах — «плавным». Не обошлось без недостатков, которые частично были обусловлены кустарным изготовлением и при массовом выпуске автомобиля отпали бы сами собой. Короче говоря, в заключении приемочная комиссия отметила, что «после устранения недостатков <…> следует предъявить автомобили для межведомственных испытаний», что и было сделано, и в том же году первые «Запорожцы» пошли с конвейера завода «Коммунар»…

Сегодняшний наш разговор, конечно, не исчерпывает тему истории создания «Горбатого», к которой мы еще непременно вернемся, особенно к вопросу качества серийных машин…

Лучшие комментарии

 
Новосибирск
Сообщений: 7090
Эх, молодость-молодость! Я отучился в ДОСААФ на права осенью 1987г
ВАЗ 2102 можно было купить от 2500р, Иж-412, АЗЛК 2140 - 2200. Газ-24 минимум тысяч 7-8.
При гос. цене в те времена Жигули стоило от 6 до 8 тысяч в зависимости от модели, Москвичи - 6, Волга - 9.
Заз-968М можно было купить более-менее свободно, стоил около 4500р
Перепродажные цены на новую Волгу начинались с 20 тысяч, остальные машины - примерно в таком же соотношении.

Зарплата моя, как молодого специалиста в НИИ была в1987г - 140р голый оклад, без премий и 13 зарплаты.
Как первую машину хотел купить ЗАЗ-965, поскольку стоил такой (ушатанный но на ходу) от 500р.
Прокатился на 2 кандидатах к покупке - сильно не понравилось поведение машины на дороге, даже по сравнению с не самыми свежими ДОСААФ-овскими ВАЗ-21011 и АЗЛК-2140, на которых обучался вождению.
В результате еще подкопил деньжат и купил более практичный для меня ЛуАЗ-969А - с брезентовым тентом и "квадратной" мордой.
Мой отзыв о той машине есть на Дроме.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
82
8
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 13244
Да, были времена, когда копировали Фиат и сравнивали с БМВ
Продам уши от мертвого осла.
72
6
Ответить
Karmak
Пенза
Были и времена, когда клиренс малолитражки в 160 мм признавали недостаточным)
135
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Давненько чуть не купил такую букашку)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
15
2
Ответить
Admin
Краснодар
Сам по себе двигатель был убогий до безобразия,а качество изготовления и применяемые материалы и вовсе были на дне.. если в начале 60х это было еще терпимо,то на 968М ,в 80х это было уже ни в какие рамки...
94
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Перепись тех кому за 50 началась!
80
35
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14947
В таком состоянии эту сыромятину в производство таки запустили
73
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
А год назад половинка германии в лице фрг сняла 300 сил
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
21
11
Ответить
  
54/55
Сообщений: 400
Чувствую, скоро история пойдет по спирали и в 2057 году в каком-нибудь НИИ будут скурпулезно изучать образец заграничного летающего автомобиля. Все предпосылки к этому успешно закладывается в данный момент.
95
31
Ответить
Admin
Краснодар
ДИВАНИО Диванный X Перд
Перепись тех кому за 50 началась!
Мне еще не за 50,но тот жуж который купил мой дед новым в начале 80х ,врезался в память навечно,даже в сравнении с 412 м москвичем 968й ,был лютейшим архаизмом,а с почти новой шахой у моего бати ,даже сравнивать было бесмысленно....при этом он сыпался просто катострофически,а когда прошел обкатку и двигатель начал *****ся маслом изо всех щелей создавая шубу на цилиндрах,так он еще и перегревался как утюг...а зимой даже в 0 -5 уже фиг заведешь....и это все при пробеге до 20 тыщ...
71
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
жгучая тайна
А год назад половинка германии в лице фрг сняла 300 сил
С дорогущего гоночного автомобиля.

Началось сравнение горбатого для селян, с гоночными штучными авто.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
54
18
Ответить
  
Сообщений: 13244
Karmak
Были и времена, когда клиренс малолитражки в 160 мм признавали недостаточным)
160 мм сегодня это серьезный внедорожник)
Продам уши от мертвого осла.
66
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Кстати никогда не понимал микролитражки в плане расхода топлива. Нормально обслуженная 24ка ела на сотку в смешанном режиме 13 литров. Ну как бы это баржа.

Горбатый типа 9…

И сейчас. Кейкары какие нить едят типа 5 а Рио 6.5-7. Офигеть разница!!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
59
19
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
На моря в таких ездили.... По телеку показывали, перед обратной дорогой замена вкладышей побыстрому
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
65
5
Ответить
     
Сообщений: 78377
Ужасные запоры корытца.
Мне не 50+, эти "горбатые" и "ушастые" никогда не считал автомобилями, ни в совкодетстве, ни позже...
52
21
Ответить
fizzeg
Владивосток
Karmak
Были и времена, когда клиренс малолитражки в 160 мм признавали недостаточным)
Как бы дороги лучше стали за 70 лет ;)
17
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Запор это насмешка над советскими гражданами.
53
13
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3019
gates
Чувствую, скоро история пойдет по спирали и в 2057 году в каком-нибудь НИИ будут скурпулезно изучать образец заграничного летающего автомобиля. Все предпосылки к этому успешно закладывается в данный момент.
Пусть ездить научат сперва сами)
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
5
2
Ответить
Besyachka
160 мм клиренса мало, это что же раньше дороги хуже были чем сейчас?🤔 А говорят всё лучше было...
15
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7090
Эх, молодость-молодость! Я отучился в ДОСААФ на права осенью 1987г
ВАЗ 2102 можно было купить от 2500р, Иж-412, АЗЛК 2140 - 2200. Газ-24 минимум тысяч 7-8.
При гос. цене в те времена Жигули стоило от 6 до 8 тысяч в зависимости от модели, Москвичи - 6, Волга - 9.
Заз-968М можно было купить более-менее свободно, стоил около 4500р
Перепродажные цены на новую Волгу начинались с 20 тысяч, остальные машины - примерно в таком же соотношении.

Зарплата моя, как молодого специалиста в НИИ была в1987г - 140р голый оклад, без премий и 13 зарплаты.
Как первую машину хотел купить ЗАЗ-965, поскольку стоил такой (ушатанный но на ходу) от 500р.
Прокатился на 2 кандидатах к покупке - сильно не понравилось поведение машины на дороге, даже по сравнению с не самыми свежими ДОСААФ-овскими ВАЗ-21011 и АЗЛК-2140, на которых обучался вождению.
В результате еще подкопил деньжат и купил более практичный для меня ЛуАЗ-969А - с брезентовым тентом и "квадратной" мордой.
Мой отзыв о той машине есть на Дроме.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
82
8
Ответить
wertijuk
У Москвича должен был появиться кузов купе? А вот это интересно
16
2
Ответить
Besyachka
Заднепетельные двери ЗАЗ-965 - элемент роскоши уровня Роллс Ройса!
24
1
Ответить
globus
Что сегодня производится на этом заводе? Ежи и коктейли?
16
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7090
Ивановка
Кстати никогда не понимал микролитражки в плане расхода топлива. Нормально обслуженная 24ка ела на сотку в смешанном режиме 13 литров. Ну как бы это баржа.

Горбатый типа 9…

И сейчас. Кейкары какие нить едят типа 5 а Рио 6.5-7. Офигеть разница!!
Где Волга "ела" 13, там ЗАЗ потреблял 5-6.
Где ЗАЗ потреблял 9, Волга - под 20-ку.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
32
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2883
Ивановка
Кстати никогда не понимал микролитражки в плане расхода топлива. Нормально обслуженная 24ка ела на сотку в смешанном режиме 13 литров. Ну как бы это баржа.

Горбатый типа 9…

И сейчас. Кейкары какие нить едят типа 5 а Рио 6.5-7. Офигеть разница!!
Рио 6,5-7 только на механике.
На автомате они с Солярисом при 1,6 около 10 в городе кушают, а многие пишут что и 11 запросто. Видимо города разные. Вот Поло при том же объеме у большинства укладывается в 8-8,5 в городе. При равном объеме и 6акпп у того и другого корейцы неприятно удивляют.
Озадачивался этим вопросом, когда выбирал между двумя этими аппаратами.
17
4
Ответить
drom_ru_autoregistered
Предложение итальянской фирмы “Фиат” о продаже Советскому Союзу автомобилей типа Фиат-600 в виде узлов и деталей с последующей сборкой их в нашей стране, поставке потребного для этих целей оборудования и оказания технической помощи при освоении считаю не только неприемлемым, но и оскорбительным

вот это я понимаю подход, а не то что сейчас - любого китайца без испытаний готовы запускать в производство (да и то не могут)
29
3
Ответить
koresh
Абакан
"Слепите" уж вы наконец, хоть что-нибудь!
12
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Alexander_Ch
Где Волга "ела" 13, там ЗАЗ потреблял 5-6.
Где ЗАЗ потреблял 9, Волга - под 20-ку.
Ни разу не слушал чтоб заз ел 6.

Даже если так то Волга ела 13 если ехать по трассе 110. Для заза это запредельные скорости. До кучи Волга сильно больше, комфортнее и вообще.
Добью. 24ка ела 13 на 76/80 бензе. 92 укладывался в 11-12. При условии чистого карба, нормального зажигания и колёс. Ну и без багажника на крыше.

Плавали знаем.

Так что я в упор не понимаю че народ над микролитром трясется.
Мотор должен быть адекватный а не чахлый.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
35
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
EsaulZ
Рио 6,5-7 только на механике. На автомате они с Солярисом при 1,6 около 10 в городе кушают, а многие пишут что и 11 запросто. Видимо города разные. Вот Поло при том же объеме у большинства укладывается...
Город в 21 веке понятие растяжимое. Не так давно вот в этой «пробке» провёл 40 минут и средний расход за поездку сразу после пробки сообщил - 27.3

Это для 1.8 мотора))
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
2
Ответить
16590345
Томск
запор ассоциируется с песней:
Едем едем в соседнее село на дискотеку
со своею фонотекой...

поиздевались на ним бедным
8
5
Ответить
А Б
koresh
"Слепите" уж вы наконец, хоть что-нибудь!
Лепильшиков нет. Одни потребляльщики кругом (
28
1
Ответить
Admin
Краснодар
Alexander_Ch
Где Волга "ела" 13, там ЗАЗ потреблял 5-6.
Где ЗАЗ потреблял 9, Волга - под 20-ку.
На мало мальскую гору любой заз заезжал со скрипом....а на каком нибудь новороссийском или шаумянском перевале и вовсе смерть....
18
2
Ответить
Admin
Краснодар
EsaulZ
Рио 6,5-7 только на механике. На автомате они с Солярисом при 1,6 около 10 в городе кушают, а многие пишут что и 11 запросто. Видимо города разные. Вот Поло при том же объеме у большинства укладывается...
Зимой да по пробкам ,со средней скоростью 5-10 км/ч ,что соляра ,что полуседан легко могут и к 15ти приблизиться..
16
1
Ответить
Admin
Краснодар
drom_ru_autoregistered
Предложение итальянской фирмы “Фиат” о продаже Советскому Союзу автомобилей типа Фиат-600 в виде узлов и деталей с последующей сборкой их в нашей стране, поставке потребного для этих целей...
А ниче что буквально через 10 лет купили у фиата целый завод под ключ....многострадальный Ваз..
25
5
Ответить
Admin
Краснодар
А Б
Лепильшиков нет. Одни потребляльщики кругом (
Оно и верно ,на кой что то производить,придумывать,а потом придет дядя в погонах и ......
22
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Alexander_Ch
Эх, молодость-молодость! Я отучился в ДОСААФ на права осенью 1987г ВАЗ 2102 можно было купить от 2500р, Иж-412, АЗЛК 2140 - 2200. Газ-24 минимум тысяч 7-8. При гос. цене в те времена Жигули стоило от...
Осенью 87 го, госцена ижевского москвича 412=7500 рублей, мои родители покупали 2 августа 1987 года, иж-412 за эту сумму, жига вроде 9500, а Волга 14-15 была, запоры не знаю, не интересовался
16
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Admin
А ниче что буквально через 10 лет купили у фиата целый завод под ключ....многострадальный Ваз..
А ниче что условия сделки разные? Там было "купите лицензию на сборку и платите ещё за каждую деталь", получается лицензированная отвёртка ещё и за мощность двигателя типа "таможенной пошлины наоборот"
13
3
Ответить
Admin
Краснодар
Борис Карлоич
А ниче что условия сделки разные? Там было "купите лицензию на сборку и платите ещё за каждую деталь", получается лицензированная отвёртка ещё и за мощность двигателя типа "таможенной пошлины наоборот"
А как будто АвтоВАЗ даром построили...
10
3
Ответить
Admin
Краснодар
Борис Карлоич
Осенью 87 го, госцена ижевского москвича 412=7500 рублей, мои родители покупали 2 августа 1987 года, иж-412 за эту сумму, жига вроде 9500, а Волга 14-15 была, запоры не знаю, не интересовался
3900 запор стоил
8
 
Ответить
Admin
Краснодар
Борис Карлоич
Осенью 87 го, госцена ижевского москвича 412=7500 рублей, мои родители покупали 2 августа 1987 года, иж-412 за эту сумму, жига вроде 9500, а Волга 14-15 была, запоры не знаю, не интересовался
Шестерка стоила на тыщу дороже восьмёрки...народ ещё не распробовал...
13
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Admin
А как будто АвтоВАЗ даром построили...
Не даром, но условия были приемлемые
6
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Admin
Шестерка стоила на тыщу дороже восьмёрки...народ ещё не распробовал...
Почитайте свой коммент. Там у Вас написано "Москвич стоил 6, жига от 6 до 8ми, Волга9", а на самом деле Иосквич-7500, жига от 9 до 10500, Волга 14-15
6
2
Ответить
Admin
Краснодар
Борис Карлоич
Почитайте свой коммент. Там у Вас написано "Москвич стоил 6, жига от 6 до 8ми, Волга9", а на самом деле Иосквич-7500, жига от 9 до 10500, Волга 14-15
14-15 тыщу стоила Волга 2410 которая вышла Уже во второй половине 80-х до этого была дешевле...и точно помню что восьмерка была на тыщу дешевле 6/7ки...
5
 
Ответить
Admin
Краснодар
Борис Карлоич
Не даром, но условия были приемлемые
А откуда вам щас знать какие были условия? Есть инфа что к примеру Рено предлагал более прогрессивную конструкцию ,и более современный бизнес план в виде нескольких не больших заводчиков ,вместо одного гиганта,но победила политическая составляющая.ббмы тогда дружили в Италией,а не с францией...
15
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Admin
14-15 тыщу стоила Волга 2410 которая вышла Уже во второй половине 80-х до этого была дешевле...и точно помню что восьмерка была на тыщу дешевле 6/7ки...
У Вас начинается с "Эх молодость, очень 1987 го" и пошло поехало, т е 1987 год, а это значитВолга как минимум 2410
3
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Admin
А откуда вам щас знать какие были условия? Есть инфа что к примеру Рено предлагал более прогрессивную конструкцию ,и более современный бизнес план в виде нескольких не больших заводчиков ,вместо одного гиганта,но победила политическая составляющая.ббмы тогда дружили в Италией,а не с францией...
Да, это было Рено 14 и условия гораздо жёстче, чем с фиатом. Фиат находился в кризисе и нуждался в деньгах поэтому выгодней оказалс он
1
1
Ответить
12342296
Борис Карлоич
Осенью 87 го, госцена ижевского москвича 412=7500 рублей, мои родители покупали 2 августа 1987 года, иж-412 за эту сумму, жига вроде 9500, а Волга 14-15 была, запоры не знаю, не интересовался
В 78 отец брал копейку (точнее дед, как ветеран) за 5600, в 87 9000 стоила шестёрка, 8 с копейками 08я, Волга ГАЗ-24 16000. Это из газеты Труд, где печатались результаты очередного тиража государственной лотереи с денежным эквивалентном каждого выигрыша. Помню что дважды в семье выигрывали, спортивный костюм и пылесос, 50 и 56 рублей, взяли налом.
14
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
12342296
В 78 отец брал копейку (точнее дед, как ветеран) за 5600, в 87 9000 стоила шестёрка, 8 с копейками 08я, Волга ГАЗ-24 16000. Это из газеты Труд, где печатались результаты очередного тиража государственной...
В 87м мне 6 лет и помню 2 августа родители поехали за Москвичом на базу, а стоил он 7500, через 2 года им предложили по знакомству жигу за 10, но нужно было скинуть москвича и они нашли человека готового забрать москвича за 10, но жига каким то боком не удалась, пришлось москвича оставить и началась катавасия с деньгами в стране. Родители начали скупать гаражи, дома и т.д чтоб деньги сохранить им это удалось, на конец 91го в банке, да и под "подушкой"у них было 0 руб о коп. У нас в семье всегда разговор был, что "жига" 9-9500-10, москвич 412-7500, Волга 14-15
10
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5458
Вот они - советские Кей-кары!
6
4
Ответить
Сергей Рогдальский
Admin
Сам по себе двигатель был убогий до безобразия,а качество изготовления и применяемые материалы и вовсе были на дне.. если в начале 60х это было еще терпимо,то на 968М ,в 80х это было уже ни в какие рамки...
Задумка как у нас бывает хорошая исполнение*****о. Что говорить если допуски деталей с зазором в палец, допускается установка деревянных поршней, и вместо вкладышей армейский ремень. Собрали из*****а и палок.
4
7
Ответить
5766115
Ивановка
Кстати никогда не понимал микролитражки в плане расхода топлива. Нормально обслуженная 24ка ела на сотку в смешанном режиме 13 литров. Ну как бы это баржа.

Горбатый типа 9…

И сейчас. Кейкары какие нить едят типа 5 а Рио 6.5-7. Офигеть разница!!
Как говорили в передаче Тон Гир - нужно все время давить на газ, чтобы ехать 35 кмч - вот и весь секрет расхода.
5
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 179
Борис Карлоич
Осенью 87 го, госцена ижевского москвича 412=7500 рублей, мои родители покупали 2 августа 1987 года, иж-412 за эту сумму, жига вроде 9500, а Волга 14-15 была, запоры не знаю, не интересовался
ВАЗ 21013-7260 р.
ВАЗ 2104 -8600 р.
ВАЗ 2105- 8300 р
ВАЗ 2106-9100-9300 р
ВАЗ 2107 - 9672 р
ВАЗ 2108- 6300-8500 р
ВАЗ 2121- 9000 р.
ГАЗ-2410 - 16 300 р
АЗЛК 2140- 7300 р
АЗЛК 2140SL -8350 р
ЗАЗ 1102 - 5800-5900 р.
УАЗ-469- бесценен.
10
 
Ответить
вот из-за таких "Веденяпиных" страна и не выберется до сих пор из "той самой части тела"((((
4
4
Ответить
19973572
gates
Чувствую, скоро история пойдет по спирали и в 2057 году в каком-нибудь НИИ будут скурпулезно изучать образец заграничного летающего автомобиля. Все предпосылки к этому успешно закладывается в данный момент.
Да вряд-ли китайцы будут строить НИИ на своих северных задворках....
7
2
Ответить
Admin
Оно и верно ,на кой что то производить,придумывать,а потом придет дядя в погонах и ......
истина))))
4
 
Ответить
Ift Ift
Alexander_Ch
Эх, молодость-молодость! Я отучился в ДОСААФ на права осенью 1987г ВАЗ 2102 можно было купить от 2500р, Иж-412, АЗЛК 2140 - 2200. Газ-24 минимум тысяч 7-8. При гос. цене в те времена Жигули стоило от...
После жигулей и москвича, запор уже не вариант конечно..
4
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Admin
А откуда вам щас знать какие были условия? Есть инфа что к примеру Рено предлагал более прогрессивную конструкцию ,и более современный бизнес план в виде нескольких не больших заводчиков ,вместо одного гиганта,но победила политическая составляющая.ббмы тогда дружили в Италией,а не с францией...
СССР = Большой завод!

По факту модели Рено тех годов уже были на фвд и клали на лопатки Фиат. Но Фиат краше чем Рено….

Надо было покупать завод Тойоты!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Борис Карлоич
В 87м мне 6 лет и помню 2 августа родители поехали за Москвичом на базу, а стоил он 7500, через 2 года им предложили по знакомству жигу за 10, но нужно было скинуть москвича и они нашли человека готового...
У меня дед в каком то там году хотел купить
Девятос. Но решил чуть подождать. В результате на эти бабки купил люстру и 3 банки пива.
Оставшись с Волгой.
Зато потом вцепил 124е200.

А люстра эта Теперь на даче у меня висит. Стиль позднего СССР. Ништяк…
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
17
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
5766115
Как говорили в передаче Тон Гир - нужно все время давить на газ, чтобы ехать 35 кмч - вот и весь секрет расхода.
Я люблю советский автопром за его хтонь и налёт улыбки сквозь слёзы. Но вот 965 всегда воспринимался мной как жесть во плоти. Вот не иначе(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
1
Ответить
dmitry e
Renault Dauphine это Клио Симбол того времени
3
 
Ответить
2315677
Новороссийск
Запор то в СССР не считался машиной, а уж горбатый и подавно! Зачем вспоминать этот позор автопрома? Родители помню копили на жигули пять лет. В итоге купили одиннадцатую. А сосед тоже пытался накопить, но не вытерпел и купил ушастого. Как долго он потом матерился и ковырялся с ним и опять матерился и проклятиями конструкторов обкладывал. Но это его ничему не научило и он, продав ушастого, купил азлыка 1500. Вот такая блин вечная молодость....
12
4
Ответить
VRB
   
Уфа
Сообщений: 776
Если для Жигулей и Москвича запчасти можно было хоть и с трудом, но найти приемлемого качества, то для Запора их не существовало в природе. Сыромятные поршни, кольца все разной толщины, сателлиты хрустящие при первом же развороте - ну не было для него нормальных запчастей. На прилавок просто шла вся отбраковка с завода. И если за жигулёвскими производствами первое время хоть как-то следили, то за Мелитополем никто и никогда. Там гнали такую туфту, что у любого инженера волосы вылезли бы, если бы он там работал.
14
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Alexander_Ch
Эх, молодость-молодость! Я отучился в ДОСААФ на права осенью 1987г ВАЗ 2102 можно было купить от 2500р, Иж-412, АЗЛК 2140 - 2200. Газ-24 минимум тысяч 7-8. При гос. цене в те времена Жигули стоило от...
С ценами малость не стыковка.
"Волга", на тот момент уже 24-10 стоила в магазине 16 с копейками, реальная цена 45-50.
"Жигули" 05 в среднем 8300, "шстёрка" и "Нивассан" 9000-9300, самая дорогая "семёрка" - 9700. (цена магазина).
Родители в 88-м брали новую 2106 с "троечным" мотором - 9170, на выезде с салона за неё уже гости из Баку давали 30.))).
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
6
 
Ответить
10885158
Alexander_Ch
Эх, молодость-молодость! Я отучился в ДОСААФ на права осенью 1987г ВАЗ 2102 можно было купить от 2500р, Иж-412, АЗЛК 2140 - 2200. Газ-24 минимум тысяч 7-8. При гос. цене в те времена Жигули стоило от...
Очередной сказочник - откуда 2200 за Москвич и 7000 за Волгу? По таким ценам их смели бы в течение 10 минут.
10
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Бронко
ВАЗ 21013-7260 р.
ВАЗ 2104 -8600 р.
ВАЗ 2105- 8300 р
ВАЗ 2106-9100-9300 р
ВАЗ 2107 - 9672 р
ВАЗ 2108- 6300-8500 р
ВАЗ 2121- 9000 р.
ГАЗ-2410 - 16 300 р
АЗЛК 2140- 7300 р
АЗЛК 2140SL -8350 р
ЗАЗ 1102 - 5800-5900 р.
УАЗ-469- бесценен.
Хотите сказать, восьмёрка и Таврия пересекались с копейкой? Вроде бы они не выпускались в одно время.
1
1
Ответить
10885158
Бронко
ВАЗ 21013-7260 р.
ВАЗ 2104 -8600 р.
ВАЗ 2105- 8300 р
ВАЗ 2106-9100-9300 р
ВАЗ 2107 - 9672 р
ВАЗ 2108- 6300-8500 р
ВАЗ 2121- 9000 р.
ГАЗ-2410 - 16 300 р
АЗЛК 2140- 7300 р
АЗЛК 2140SL -8350 р
ЗАЗ 1102 - 5800-5900 р.
УАЗ-469- бесценен.
Это цены виртуальные - по ним всё равно было не купить.
Это все равно что сейчас цену на Ладу-Весту поставит в 500 тысяч рублей.

Будет стоять толпа, у каждого по 500 тысяч в кармане, а Вест нет. Не завезли.
8
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
Admin
А ниче что буквально через 10 лет купили у фиата целый завод под ключ....многострадальный Ваз..
1. а ничего что 124-й испытывали в хвост и гриву, внесли более 900 изменений, двигатель совершенно другой разработали и все-все-все комплектующие в итоге в СССР стали производить?
2. когда это ваз страдал? в основном страдают вазоненавистники, не?
6
3
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
965-й ЗАЗик - любовь на всю жизнь!
7
 
Ответить
Сергей Ефимович
Ивановка
Кстати никогда не понимал микролитражки в плане расхода топлива. Нормально обслуженная 24ка ела на сотку в смешанном режиме 13 литров. Ну как бы это баржа.

Горбатый типа 9…

И сейчас. Кейкары какие нить едят типа 5 а Рио 6.5-7. Офигеть разница!!
Если в волжанку автомат поставить она будет литров 20 спокойно употреблять.
6
 
Ответить
c
Иркутск
Мотор отвратительный... Вот что мешало взять мотор от 403 москвича, да укоротить на 1 цилиндр ? Был бы достотачео компактный обьемом чуть больше литра,и вполне надежным, всеже с немецкого опеля его слизали. Задняя подвеска 965 была ужасной, колеса на бок заламывались и машина переворачивалась.. только дебил мог такое придумать! И другой дебил это одобрить и пустить на конвеер! Кстати у заз 966 была 2х цилиндровая версия 600 кубов,с электро магнитным сцеплением, для инвалидов.
6
4
Ответить
владимир
Красноярск
Alexander_Ch
Эх, молодость-молодость! Я отучился в ДОСААФ на права осенью 1987г ВАЗ 2102 можно было купить от 2500р, Иж-412, АЗЛК 2140 - 2200. Газ-24 минимум тысяч 7-8. При гос. цене в те времена Жигули стоило от...
С ценниками Вы несколько преукрасили действительность - ЗАЗ-968М стоил 5400, М-2140 уже был «на излете», поскольку АЗЛК практически полностью перешел на модель 2141 стоимостью 9600. Что касается именно 2140, то в 1082-м я его брал новым за 7500, поэтому в 1987 году он ну никак не мог стоить 6000 рублей. Кстати, по поводу «Запорожец свободно» - мой ЗАЗ-968, купленный в 1975-м за 3500, ушел в 1982-м с пробегом в 135 ткм за те же 3500, что говорит о достаточно большом дефиците автомобилей. Через несколько месяцев после продажи Запорожца были резко подняты цены на ЗАЗ-968М - с 3700-3800 до 5400. Волга в это я стоила уже 15000-16000 рублей и при этом большинству была просто недоступна.
3
 
Ответить
владимир
Красноярск
2140 брал, естественно, в 1982 году
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1825
Ивановка
Ни разу не слушал чтоб заз ел 6. Даже если так то Волга ела 13 если ехать по трассе 110. Для заза это запредельные скорости. До кучи Волга сильно больше, комфортнее и вообще. Добью. 24ка ела 13 на...
Условия эксплуатации у всех разные. У меня у товарища Ланкастер 3.0, раньше 90% пробега приходилось на трассу, доволен был как слон, 10л. расход. Причем как то вместе ехали, у меня на 2шке расход был выше. А сейчас основной пробег по городу, 16-17л/100 км. Ну и микролитр компактнее в размере, что тоже немаловажно, даже в хранении. Было у меня 2 машины, одна длиной 4,7 м, другая 4,3, на даче на парковку параллельно через одни ворота плотно заезжали, сейчас 4,3 и 3,6м, в дрифте залетают. Резина, заправочные объемы. Есть определенный интерес в микролитре
4
4
Ответить
владимир
Красноярск
Борис Карлоич
Осенью 87 го, госцена ижевского москвича 412=7500 рублей, мои родители покупали 2 августа 1987 года, иж-412 за эту сумму, жига вроде 9500, а Волга 14-15 была, запоры не знаю, не интересовался
В 1987-м уже пошла Таврия.
2
 
Ответить
владимир
Красноярск
Admin
3900 запор стоил
5400
2
2
Ответить
владимир
Красноярск
Admin
14-15 тыщу стоила Волга 2410 которая вышла Уже во второй половине 80-х до этого была дешевле...и точно помню что восьмерка была на тыщу дешевле 6/7ки...
А 1987-й о котором Вы пишете - это какая половина 80-х?
3
 
Ответить
владимир
Красноярск
Бронко
ВАЗ 21013-7260 р.
ВАЗ 2104 -8600 р.
ВАЗ 2105- 8300 р
ВАЗ 2106-9100-9300 р
ВАЗ 2107 - 9672 р
ВАЗ 2108- 6300-8500 р
ВАЗ 2121- 9000 р.
ГАЗ-2410 - 16 300 р
АЗЛК 2140- 7300 р
АЗЛК 2140SL -8350 р
ЗАЗ 1102 - 5800-5900 р.
УАЗ-469- бесценен.
Точнейшая инфа! Без всяких «вроде»!
1
 
Ответить
владимир
Красноярск
Сергей Ефимович
Если в волжанку автомат поставить она будет литров 20 спокойно употреблять.
Была у нас в управе у генерального 3102 с движком 3.4 и автоматом от Прадо - она и ела может на литр-другой менише, чем Прадо.
4
 
Ответить
владимир
Красноярск
c
Мотор отвратительный... Вот что мешало взять мотор от 403 москвича, да укоротить на 1 цилиндр ? Был бы достотачео компактный обьемом чуть больше литра,и вполне надежным, всеже с немецкого опеля его слизали....
Зато в случае необходимости мотор в два человека снимался и уносился домой для ремонта. Кстати, все версии ЗАЗ-966 для инвалидов имели двигатель от 965-го, объемом 887 кубиков и мощностью 27 л. с. А Ваша идея «отпилить» один цилиндр от движка М-403 - утопия еще та. Отбалансировать 3-цилиндровый двигатель в те времена? Их массовым то тиражом стали производить лишь в 21 веке
10
3
Ответить
владимир
Красноярск
Anton/irk
Условия эксплуатации у всех разные. У меня у товарища Ланкастер 3.0, раньше 90% пробега приходилось на трассу, доволен был как слон, 10л. расход. Причем как то вместе ехали, у меня на 2шке расход был выше....
Поддержу. В наших крупных городах, особенно в их центре, проблем с паковками с каждым годом больше и больше - поэтому для разъездов по городу тоже подумываю о каком-нибудь «пипитосе» в районе 4-х метров длиной и соответствующей ширины. У племяша для этих дел Мазда-родстер. Проблем с парковкой никаких.
4
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Ивановка
Кстати никогда не понимал микролитражки в плане расхода топлива. Нормально обслуженная 24ка ела на сотку в смешанном режиме 13 литров. Ну как бы это баржа.

Горбатый типа 9…

И сейчас. Кейкары какие нить едят типа 5 а Рио 6.5-7. Офигеть разница!!
Я скажу, что если ты требуешь от микролитражки динамики нормальной машины, то она даже больше жрать будет, чем мощные авто. Просто надо давить на газ соответственно способностям мотора - тогда будет экономия.
8
1
Ответить
dmitry e
c
Мотор отвратительный... Вот что мешало взять мотор от 403 москвича, да укоротить на 1 цилиндр ? Был бы достотачео компактный обьемом чуть больше литра,и вполне надежным, всеже с немецкого опеля его слизали....
Чего?)
Не было никаких 2х цилиндровых Запорожцев. Машины с порошковым сцеплением оснащались 900 кубовым v4 от МеМЗ.
8
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
владимир
В 1987-м уже пошла Таврия.
Нет, ее было ооочень мало или совсем не было. По настоящему Таврия пошла в 1989 году, а в 87 м МеМЗ не смог освоить ГБЦ для Таврии и производственный план был провален. Я точно читал в За Рулём 1987 года про это, как и был провален в 87м план по 41 му москвичу
7
 
Ответить
А Б
Admin
Оно и верно ,на кой что то производить,придумывать,а потом придет дядя в погонах и ......
К вам приходил?
 
6
Ответить
c
Иркутск
владимир
Зато в случае необходимости мотор в два человека снимался и уносился домой для ремонта. Кстати, все версии ЗАЗ-966 для инвалидов имели двигатель от 965-го, объемом 887 кубиков и мощностью 27 л. с. А Ваша...
Дак и жигулевский мотор без проблем снимают вдвоем, на 20 килограммов тяжелее запорожского... А трех цилиндровые были и в те времена, на всяких там лодках чешский польских немецких, в общем не проблема была передрать. Да и дизель от тракторов типа Т-25 были и трех цилиндровые черт знает с кахих времен.. д-130 вроде называется.
2
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 104
ДИВАНИО Диванный X Перд
Перепись тех кому за 50 началась!
Да ладно! Мне до 40 а горбатый в пользовании был ))
Мой отзыв: Volvo 940 1993
5
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 104
Ивановка
Кстати никогда не понимал микролитражки в плане расхода топлива. Нормально обслуженная 24ка ела на сотку в смешанном режиме 13 литров. Ну как бы это баржа.

Горбатый типа 9…

И сейчас. Кейкары какие нить едят типа 5 а Рио 6.5-7. Офигеть разница!!
Это на тех испытаниях. Раньше пробок не было и люди на реальных горбатых в 6-7 укладывались
 
 
Ответить
c
Иркутск
dmitry e
Чего?)
Не было никаких 2х цилиндровых Запорожцев. Машины с порошковым сцеплением оснащались 900 кубовым v4 от МеМЗ.
Того! Была у меня книга на заз 966, в ней описывалась инвалидная версия. Мотор двух цилиндровый, максимальная скорость 60 кмч.. электромагнитное сцепление.. можно в принципе поискать эту кнугу в интернете... Так же выпускался и москвич 402 инвалидный двух местный, ну вернее кузов другой только похожий,укороченный кузов, мотор тоже дву цилиндровый был в нем. В серию не пошел так как был дороже запорожца, но испытания проходил..
1
3
Ответить
Admin
Краснодар
drom_ru_autoregistered
1. а ничего что 124-й испытывали в хвост и гриву, внесли более 900 изменений, двигатель совершенно другой разработали и все-все-все комплектующие в итоге в СССР стали производить?
2. когда это ваз страдал? в основном страдают вазоненавистники, не?
При чем тут изменения? Разговор о том что фиат построил завод и продал лицензию...и это факт как бы вы не распинались...
3
1
Ответить
Admin
Краснодар
владимир
5400
5400 стоила таврия,даже 5200...
2
 
Ответить
владимир
Красноярск
c
Того! Была у меня книга на заз 966, в ней описывалась инвалидная версия. Мотор двух цилиндровый, максимальная скорость 60 кмч.. электромагнитное сцепление.. можно в принципе поискать эту кнугу в интернете......
Инвалидных версий было аж четыре - для правой ноги, для левой ноги, для совсем без ног и для одной руки, которая как раз и была с электропорошковым сцеплением. И везде двигатель упоминался один - МеМЗ-966 - объем 887, сил - 27
6
1
Ответить
владимир
Красноярск
c
Дак и жигулевский мотор без проблем снимают вдвоем, на 20 килограммов тяжелее запорожского... А трех цилиндровые были и в те времена, на всяких там лодках чешский польских немецких, в общем не проблема...
Спроектировать 3-цилиндровый с нуля и «лепить муде к бороде», превращая четырехцилиндровый в «троечку» - согласитесь две очень большие разницы.
2
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 473
wertijuk
У Москвича должен был появиться кузов купе? А вот это интересно
2
 
Ответить
владимир
Красноярск
Admin
5400 стоила таврия,даже 5200...
А и не будем спорить
 
2
Ответить
dmitry e
c
Того! Была у меня книга на заз 966, в ней описывалась инвалидная версия. Мотор двух цилиндровый, максимальная скорость 60 кмч.. электромагнитное сцепление.. можно в принципе поискать эту кнугу в интернете......
У меня, а также родственников много лет назад были и Запорожцы от раннего горбатого 965 до последних 968М, и книжки самые разные для них. Там все моторы и модификации описывались, в т.ч. инвалидные 23-30 л.с. с моторами V4 900сс, мощные модификации 40, 45 и 50 л.с с V4 1200cc для более поздних моделей.
4
1
Ответить
Admin
Краснодар
владимир
А и не будем спорить
Так точно спорить бессмысленно,выложить какой то не понятный скрин с драйва,и что то доказывать?
2
 
Ответить
Admin
Краснодар
владимир
А и не будем спорить
Это школярам будешь показывать ,я жил в то время и прекрасно помню большиство цен в 80х...
2
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Сергей Ефимович
Если в волжанку автомат поставить она будет литров 20 спокойно употреблять.
А если в волжанку ещё и 600 кг груза положить. Да колёса 1.5 сделать да радиатор выкинуть - то поршни стекут в поддон.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Anton/irk
Условия эксплуатации у всех разные. У меня у товарища Ланкастер 3.0, раньше 90% пробега приходилось на трассу, доволен был как слон, 10л. расход. Причем как то вместе ехали, у меня на 2шке расход был выше....
Микролитр хорош когда у него мощность достаточна. Типа Фиат 500 новый на 0.9 твинэйр - нормально. Ну для города пойдёт. Ну нет. Грусть но не смерть. Для города.

А вот 30 сил которые дай Бог ещё разовьются … это за гранью.

Ладно. Я не верно выразился. Не в микролитре дело. Дело в Мощщи. Её должно хватать.

965 это жесть жестяная.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
владимир
Зато в случае необходимости мотор в два человека снимался и уносился домой для ремонта. Кстати, все версии ЗАЗ-966 для инвалидов имели двигатель от 965-го, объемом 887 кубиков и мощностью 27 л. с. А Ваша...
Массовым тиражом в 21 веке?!

Ору.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
владимир
Поддержу. В наших крупных городах, особенно в их центре, проблем с паковками с каждым годом больше и больше - поэтому для разъездов по городу тоже подумываю о каком-нибудь «пипитосе» в районе 4-х метров...
В крупных городах - парковочные места размеченны на дороге. И туда спокойно влезает крузак.

Нет смысла брать мелкую тачку для обеспечения парковки. Что крузак что Смарт - занимают одинаковое место на парковке.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
1
Ответить
c
Иркутск
владимир
Спроектировать 3-цилиндровый с нуля и «лепить муде к бороде», превращая четырехцилиндровый в «троечку» - согласитесь две очень большие разницы.
Не соглашусь! Гораздо проще отрезать лишний цилиндр у спроектированного двигателя, чем изобретать новый мотор! Вон, у мтз сразу сделали двух, трех и 4х цилиндровые моторы, также и дмзели маз,сделали 6,8 и 12 цилиндровые. А 6 цилиндров это тоже самое что три по балансировке, шатунных шеек столькоже. Также на базе запорожевского мотора выпускались промышленные моторы уд15 одноцилиндровый, и уд25 двух цилиндровый. Станки в ссср были в те годы еще американские и немецкие, они отлично обрабатывали металл...не было проблем выточить нужные детали.
2
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
da-fomin
Я скажу, что если ты требуешь от микролитражки динамики нормальной машины, то она даже больше жрать будет, чем мощные авто. Просто надо давить на газ соответственно способностям мотора - тогда будет экономия.
У меня Матиз жрал больше чем Пежо 308)

Потому что для матиза 130-событие а для пыжа 130 это всё ещё 3 передача.

В городе Матиз легко в 9 уходил и это на момент типа 2005 года.а 308 сейчас в городе 8 может показать. А пробок сейчас больше(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Andreym426
Это на тех испытаниях. Раньше пробок не было и люди на реальных горбатых в 6-7 укладывались
6-7 для горбатого в 30 сил.
12-13 для баржи 95 сил.

Коротко об эффективности мотора.

При том что бенз стоил копейки.

Та же жига ела чуть больше горбатого.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
c
Не соглашусь! Гораздо проще отрезать лишний цилиндр у спроектированного двигателя, чем изобретать новый мотор! Вон, у мтз сразу сделали двух, трех и 4х цилиндровые моторы, также и дмзели маз,сделали 6,8...
Двигатель то не Запорожевский на картинке
1
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Ивановка
У меня Матиз жрал больше чем Пежо 308)

Потому что для матиза 130-событие а для пыжа 130 это всё ещё 3 передача.

В городе Матиз легко в 9 уходил и это на момент типа 2005 года.а 308 сейчас в городе 8 может показать. А пробок сейчас больше(
Вот и я об этом
2
 
Ответить
 
Сообщений: 134
gates
Чувствую, скоро история пойдет по спирали и в 2057 году в каком-нибудь НИИ будут скурпулезно изучать образец заграничного летающего автомобиля. Все предпосылки к этому успешно закладывается в данный момент.
- Да, ***, как же он это делает?!
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
Admin
Это школярам будешь показывать ,я жил в то время и прекрасно помню большиство цен в 80х...
Ты жил - а я машины покупал на свои заработанные покупал. Как говорится ощути, сынок, разницу!
3
1
Ответить
владимир
Красноярск
Ивановка
Массовым тиражом в 21 веке?!

Ору.
Да можешь хоть об стену******ься - думаешь кто-то жалеть будет?
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
Ивановка
В крупных городах - парковочные места размеченны на дороге. И туда спокойно влезает крузак.

Нет смысла брать мелкую тачку для обеспечения парковки. Что крузак что Смарт - занимают одинаковое место на парковке.
Дело за малым - это самое парковочное место найти. Живу в самом центре миллионника - рядом моя бывшая работа. Так из-за приехавших на работу моих бывших коллег хрен в родной двор попадешь, да еще плюсом поликлиника на первом этаже нашего дома - и этим людям надо как-то и где-то парковаться.
2
 
Ответить
Admin
Краснодар
владимир
Дело за малым - это самое парковочное место найти. Живу в самом центре миллионника - рядом моя бывшая работа. Так из-за приехавших на работу моих бывших коллег хрен в родной двор попадешь, да еще плюсом поликлиника на первом этаже нашего дома - и этим людям надо как-то и где-то парковаться.
Обычно в центре миллионика все закрыто шлагбаумами...
5
 
Ответить
Admin
Краснодар
владимир
Ты жил - а я машины покупал на свои заработанные покупал. Как говорится ощути, сынок, разницу!
Если бы реально в 80-е покупал советские машины,ты бы не выкладывал первые попавшиеся в гуг ле скрины левыми ценам с драйва ...папа...
2
1
Ответить
    
Сообщений: 36449
Alexander_Ch
Эх, молодость-молодость! Я отучился в ДОСААФ на права осенью 1987г ВАЗ 2102 можно было купить от 2500р, Иж-412, АЗЛК 2140 - 2200. Газ-24 минимум тысяч 7-8. При гос. цене в те времена Жигули стоило от...
это где же волгарь 24 за 7-8 тысяч купить можно было?
с чермета только если. да и то сомнения есть . что они до туда добирались..
с ценой за жигулятор в 2500 тоже повеселило....думаю, что раза в 2 минимум...причём речь только о б/у.. на новый на базаре к гос цене ещё примерно столько же прилепи, сколько он стоил .
3
 
Ответить
сергей
Братск
Alexander_Ch
Где Волга "ела" 13, там ЗАЗ потреблял 5-6.
Где ЗАЗ потреблял 9, Волга - под 20-ку.
По трассе около 9 литров, чисто по городу, в режиме такси,20литров,это да, 402 двигатель на 80м бензине.
2
 
Ответить
сергей
Братск
Ивановка
У меня дед в каком то там году хотел купить
Девятос. Но решил чуть подождать. В результате на эти бабки купил люстру и 3 банки пива.
Оставшись с Волгой.
Зато потом вцепил 124е200.

А люстра эта Теперь на даче у меня висит. Стиль позднего СССР. Ништяк…
Ну зато у внука хоть люстра есть ,а то б девятку на столб намотал
3
 
Ответить
11470219
Artecs54
На моря в таких ездили.... По телеку показывали, перед обратной дорогой замена вкладышей побыстрому
Кинофильм 3+2.
4
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
Admin
При чем тут изменения? Разговор о том что фиат построил завод и продал лицензию...и это факт как бы вы не распинались...
Сравнил блин божий дар с яичницей. Или поставка комплектов для сборки или целый завод. Разницы нет?
 
 
Ответить
АМК
ЗАЗ 965 - не самый плохой продукт СССР. Первое место занимали грузовики из Кутаиси, второе Серпуховкой мотозавод, третье место делили Тульский и Львовский мотозаводы, четвертое место занимали микроавтобусы ЕрАЗ, пятое место Ковровский завод имени Дегтярева.
И еще тысячи безвестных поставщиков деталей со всей страны. И неправильно винить во всём систему. Люди, конкретные люди тоже виноваты годами выпуская откровенный брак что не мешало им получать надбавки и премии, носить замшевые пиджачки и отдыхать в Болгарии и Сочи.
А кто помнит радиомастерские от пола до потолка заставленные телевизорами Чайка 714 и магнитофонами Маяк 232? Вот где золотая жила то была.
Китайцы пошли другим путем выпуская дешевые одноразовые ломучие и неремонтируемые вещи. Тоже бизнес на неимущих.
8
 
Ответить
dmitry e
Karmak
Были и времена, когда клиренс малолитражки в 160 мм признавали недостаточным)
У меня и сейчас так. Пока минимум до 200 мм клиренса не заберу, за машину не считаю
2
1
Ответить
dmitry e
Admin
Мне еще не за 50,но тот жуж который купил мой дед новым в начале 80х ,врезался в память навечно,даже в сравнении с 412 м москвичем 968й ,был лютейшим архаизмом,а с почти новой шахой у моего бати ,даже...
Странно, вы как мою бывшую Калину описали. Бывает, что несчастливые машины попадаются.
У меня последний Запорожец был в 2004-2005 годах, он не перегревался даже в +30 (сделал ему большие полистирольные уши и короб на капот), заводился в -28 с первой-второй попытки, и переживал все тяготы и невзгоды без поломок. С печкой ни разу не было проблем. Видать удачный попался
2
 
Ответить
Admin
Краснодар
dmitry e
Странно, вы как мою бывшую Калину описали. Бывает, что несчастливые машины попадаются. У меня последний Запорожец был в 2004-2005 годах, он не перегревался даже в +30 (сделал ему большие полистирольные...
Стесняюсь спросить а зачем короб на капот? Верхние ребра охлаждения рабоют как вытяжка ,вы своим коробом только систему вентиляции нарушили,уж не говоря о том что все эти уши жуткий колхоз...+30 он почти не перегревается только в одном случае если двигатель не ccыт маслом и нет шубы на ребрах,а такое бывает один случай на тысячу ,и то не долго...
3
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
владимир
Дело за малым - это самое парковочное место найти. Живу в самом центре миллионника - рядом моя бывшая работа. Так из-за приехавших на работу моих бывших коллег хрен в родной двор попадешь, да еще плюсом поликлиника на первом этаже нашего дома - и этим людям надо как-то и где-то парковаться.
Даж в СПб не проблема встать. После введения платных парковок - вообще песня. Минуты за 3 место находится.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
сергей
Ну зато у внука хоть люстра есть ,а то б девятку на столб намотал
Зато внуку пришлось самому себе 14ку брать…
Какой я нафиг любитель авто если у меня таза не было? Таз это база.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
1
 
Ответить
dmitry e
Admin
Стесняюсь спросить а зачем короб на капот? Верхние ребра охлаждения рабоют как вытяжка ,вы своим коробом только систему вентиляции нарушили,уж не говоря о том что все эти уши жуткий колхоз...+30 он почти...
Молодо-зелено было, не задумывался даже.
Уши сделал довольно большие, мужики говорили как снизу у МИГ-31)
Был Запорожец, был доступ к станкам и умение сделать любую деталь. Вот и кудесничал в свое удовольствие.
1
 
Ответить
Сергей Ефимович
Ивановка
А если в волжанку ещё и 600 кг груза положить. Да колёса 1.5 сделать да радиатор выкинуть - то поршни стекут в поддон.
Я к тому, что вы сравниваете с автоматными машинами
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7090
fareast
это где же волгарь 24 за 7-8 тысяч купить можно было? с чермета только если. да и то сомнения есть . что они до туда добирались.. с ценой за жигулятор в 2500 тоже повеселило....думаю, что раза в 2...
Когда денег совсем мало, опыта нет и подсказать некому - естественно смотришь нижнюю границу рынка.
фраза была "цены начинались" - естественно укатанные б/у-шки
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
Alexander_Ch
Эх, молодость-молодость! Я отучился в ДОСААФ на права осенью 1987г ВАЗ 2102 можно было купить от 2500р, Иж-412, АЗЛК 2140 - 2200. Газ-24 минимум тысяч 7-8. При гос. цене в те времена Жигули стоило от...
Волга стОила 9 тыс в начале семидесятых. В 1987 году госцена 15 тыс.
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
Admin
Мне еще не за 50,но тот жуж который купил мой дед новым в начале 80х ,врезался в память навечно,даже в сравнении с 412 м москвичем 968й ,был лютейшим архаизмом,а с почти новой шахой у моего бати ,даже...
Зато проходимость была самая лучшая из всех советских моноприводных.
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
Юрий
Ужасные запоры корытца.
Мне не 50+, эти "горбатые" и "ушастые" никогда не считал автомобилями, ни в совкодетстве, ни позже...
Потому и не считал, что тебе не 50 и никогда на них не ездил.
 
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
DENDREAMER
Запор это насмешка над советскими гражданами.
В то время вся европа массово каталась на "жуках", "дё-шво" и ФИАТАХ-500. Ненамного разница.
3
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
EsaulZ
Рио 6,5-7 только на механике. На автомате они с Солярисом при 1,6 около 10 в городе кушают, а многие пишут что и 11 запросто. Видимо города разные. Вот Поло при том же объеме у большинства укладывается...
Не надо нам чесать по ушам. Никогда поло не уложится в такой объем в большом городе.
 
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
Ивановка
Ни разу не слушал чтоб заз ел 6. Даже если так то Волга ела 13 если ехать по трассе 110. Для заза это запредельные скорости. До кучи Волга сильно больше, комфортнее и вообще. Добью. 24ка ела 13 на...
Ты в то время сидел на заднем сиденье и пускал слюни от конфеток "дунькина радость". О расходе рассуждает...
3
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
16590345
запор ассоциируется с песней:
Едем едем в соседнее село на дискотеку
со своею фонотекой...

поиздевались на ним бедным
Там как бэ на победе ехали.
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Хотите сказать, восьмёрка и Таврия пересекались с копейкой? Вроде бы они не выпускались в одно время.
А где ты в списке увидел ВАЗ-2101? ВАЗ-21013 выпускали до 1988 года. Восьмерку начали выпускать в 1984 году. Таврию в 1987-88.
Хоть бы погуглил, прежде, чем писать.
1
 
Ответить
DenG0403
Бийск
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Хотите сказать, восьмёрка и Таврия пересекались с копейкой? Вроде бы они не выпускались в одно время.
2108 с 1986 выпускалась, 21013 до 1988 выпускали.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2883
nbt
Не надо нам чесать по ушам. Никогда поло не уложится в такой объем в большом городе.
Сне не особо важно вам что то доказать. Но 2 Поло на механике с расходом в городе в 7,5 литра и один автоматный со средним расходом 8,7 литра говорят мне это. Это Иркутск. Не миллионный, но и не маленький городок, население около 700 тыс
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
EsaulZ
Сне не особо важно вам что то доказать. Но 2 Поло на механике с расходом в городе в 7,5 литра и один автоматный со средним расходом 8,7 литра говорят мне это. Это Иркутск. Не миллионный, но и не маленький городок, население около 700 тыс
Ты сам ездил на том и на другом? Мерными стаканами замерял на холодную утром в гараже?
Во людям делать-то нефиг.
Или ты данные компа рассказываешь? Ну да, показометр в машине - это святое...
 
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2883
nbt
Ты сам ездил на том и на другом? Мерными стаканами замерял на холодную утром в гараже?
Во людям делать-то нефиг.
Или ты данные компа рассказываешь? Ну да, показометр в машине - это святое...
Я всегда замеряю фактический расход.
Вообще всегда, это привычка на автомате. Обнуляется одолеть после каждой заправки и замер на следующей. Более 10 лет уже так на всех авто.

Ещё раз повторяю, мне без разницы верит кто или нет, это мои данные, проверенные, мне этого достаточно
 
 
Ответить
isuzu elf
Владивосток
Alexander_Ch
Эх, молодость-молодость! Я отучился в ДОСААФ на права осенью 1987г ВАЗ 2102 можно было купить от 2500р, Иж-412, АЗЛК 2140 - 2200. Газ-24 минимум тысяч 7-8. При гос. цене в те времена Жигули стоило от...
Интересно было бы знать где можно было купить в 1987 году за такие деньги. Волга за 7 8 тыс 2102 за 2500.Если уж пишите то пишите реальные цены того времени. Ценники на бу шные машины того времени были значительно выше.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7090
isuzu elf
Интересно было бы знать где можно было купить в 1987 году за такие деньги. Волга за 7 8 тыс 2102 за 2500.Если уж пишите то пишите реальные цены того времени. Ценники на бу шные машины того времени были значительно выше.
Я конечно соврал про цены на новые машины - до новых мне было далеко-далеко видимо поэтому и цены вспомнились неактуальные. Тут признаю, да.
Но по б/ушным - то что сам ходил-смотрел. Осмотренная мной 2102 реально была за 2500 (укатанная по кузову - брызговики выдавлены вовнутрь моторного отсека верхними рычагами, мотор стучит и пр. Проконсультировался сколько будет стоить оживление - вариант отпал). Низ рынка есть низ рынка. Был вариант ЗАЗ-966 за 700р (это кузов "ушастый", но мотор как на горбатом запоре - 30л.с.) тоже покупка сорвалась - под ногами пол был сильно проржавевший.
Кроме того был такой фактор как удаленность продаваемого автомобиля - интернета, сотовых телефонов и перекупов не было. Продавались или на базаре или через объявление в газетке и если адрес был куда-то далеко ехать, да еще не указан телефон - такая машина стоила существенно дешевле. Поскольку ехать народу было лень, поэтому цена снижалась и можно было купить машину существенно дешевле чем на базаре.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
Ивановка
Даж в СПб не проблема встать. После введения платных парковок - вообще песня. Минуты за 3 место находится.
А не хочет народ каждый день платить 300 рублей за рабочий день. У нас прямо в центре города платная если заполняется на. 20%, то это много, а от перехватывающих бесплатных пройти километр тоже никто не хочет - мол, для чего я машину покупал - чтобы пешком ходить?
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
Admin
Если бы реально в 80-е покупал советские машины,ты бы не выкладывал первые попавшиеся в гуг ле скрины левыми ценам с драйва ...папа...
1975 год - ЗАЗ-968 - 3540 рублей, 1982 год - М-21406 - 6970 рублей. Это купленный мной авто в те годы. Ну-ка ты хвастани своими приобретениями тех времен? Жду
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
Admin
Обычно в центре миллионика все закрыто шлагбаумами...
У нас их власть часто сносит, поскольку мешают проезду спецтранспорта, типа мусоровозов, а также скорой помощи и пожарников
 
 
Ответить
Admin
Краснодар
владимир
1975 год - ЗАЗ-968 - 3540 рублей, 1982 год - М-21406 - 6970 рублей. Это купленный мной авто в те годы. Ну-ка ты хвастани своими приобретениями тех времен? Жду
968м 3.9 тыщ с копейками в 1984-м...разговор был о том что то многие кидают скрин с драйва с не правильными ценами,делают это в оснвном те кто в те времена не жил...
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
Admin
968м 3.9 тыщ с копейками в 1984-м...разговор был о том что то многие кидают скрин с драйва с не правильными ценами,делают это в оснвном те кто в те времена не жил...
Знал бы, что через кучу лет потребуются доказательства цен - отъэрил бы справки-счета. Слово «отъэрил» знакомо? То, что на фото вскачемтве доказательства, что «жил» сойдет?
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 9
1. Изучая историю первого Запорожца, надо чётко понимать, что это был самый первый в нашей стране автомобиль такого класса, такой размерности, с полным набором непривычных для нашей конструкторской школы технических решений. И его удалось провести всем труднейшим путём от макетного образца до серийного автомобиля на новом автозаводе всего за четыре года. Это был титанический труд, предусматривавший решение сотен задач с сотнями неизвестных.
2. Двигатель ФИАТа прожил на испытаниях в НАМИ 12 тысяч и был укатан в дрова. Да, нагрузки ему дали запредельные для него. НО! Почему мы привыкли заблуждаться, что любая иномарка - 100% безупречно качественное изделие?! А если этот мотор ФИАТа был не так уж и идеален по исполнению, качеству материалов и комплектующих, тем более в условиях технологий производства 65-летней давности? Во всяком случае теперь есть внятное объяснение, почему кузов ФИАТа за основу взяли, а двигатель - нет. Мотор БМВ был явно получше (немецкая оборонка, аккуратные добросовестные немецкие инженеры и рабочие), но можно ли было его качественно воспроизвести в условиях Мелитопольского завода и не возникло ли бы проблем с лицензией?
3. У меня есть неточные сведения, что платформе Рено-Дофина нашлось место в социалистических странах. Эта машина, по непроверенным данным, легла в основу Шкоды-1000МБ, ставшей переворотом в истории чешской марки, переходом от рамных рестайлов платформы 30-х к массовому современному для 60-х дешёвому автомобилю. Целая тема для исследования.
4. В 60-х у нас в стране была реальная напряжёнка с автомобилями. Появление Запорожца было рывком вперёд, посадившим на собственные машины десятки и сотни тысяч советских людей. Я ездил за рулём и пассажиром на хорошо сохранившихся, с любовью восстановленных ЗАЗ-965. Да, сравнивать эту машину с Жигулями или Москвичом-412/2140 некорректно - они машины более высокого класса и на 10 лет моложе. Но для бюджетного автомобиля начала 60-х горбатый Запорожец был абсолютно нормальной машиной и очень неплохой. К тому же терпел ремонт "на коленке". Преклоняюсь, кроме шуток, перед теми, кто сумел его сконструировать и довести до производства.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа ЗАЗ Запорожец в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ЗАЗ Запорожец.
Посмотреть всё о ЗАЗ Запорожец
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром