Производство Ford Focus в России прекращено. Культовый сериал закончился. Что дальше?
14.06.2019 | 36783 просмотра

Производство Ford Focus в России прекращено. Культовый сериал закончился. Что дальше?

Автор: Павел Ёлшин
Источник: Drom.ru
Вчера, 13 июня 2019 года, с конвейера завода Ford во Всеволожске сошел последний Focus. «Сериал», продолжавшийся без малого 17 лет, закончен. Нам будет его не хватать. Компания закрывает два из трех российских заводов, и в дальнейшем будет производить у нас только микроавтобусы и фургоны. В определенном смысле Focus — это символ самого благополучного времени в автомобильной истории России. Дром вспоминает, как с появлением Фокусов российского производства у доброй половины наших автомобилистов снесло крышу. Да что там, я и сам был в этом числе. Расскажу о своем опыте, связанном с Фокусом, и о том, почему на вторичном рынке эти машины по сей день на вершине популярности и, видимо, еще долго будут держаться в лидерах.

Впервые простой российский покупатель автомобиля перестал чувствовать себя человеком второго сорта. Произошло это летом 2002 года, когда у дилеров появился Focus первого поколения российской сборки. До этого широким народным массам было адресовано откровенное старье вроде Нексии и Акцента, и никто не верил, что буквально за несколько лет все перевернется. У россиян появятся буржуйские замашки: клиент будет приходить в дилерский центр, заказывать точно такую же модель, которая сейчас актуальна для европейцев и американцев, придирчиво подбирать комплектацию из списка в несколько десятков опций, получать кредит по фирменной спецпрограмме с пониженной ставкой… Все это было совершенно в новинку. Кто мог себе такое позволить раньше? В 90-е — «новые русские», а до этого — никто.

Стиль первого поколения, называвшийся New Edge («новая грань»), смотрелся поначалу очень неожиданно, но быстро приелся. Спокойный дизайн второго поколения оказался более «долгоиграющим»

Именно Focus привил нам, обычным автомобилистам, новые привычки. Цена автомобиля начиналась всего от $10 900 (прайс-лист был в долларах). По тогдашнему курсу это около 350 000 рублей.

Пересечения линий под странными углами. Воздуховоды вентиляции, «поплывшие» вверх и вниз. Таким мы запомним первое поколение Фокуса

Предприятие Форда под Питером стало первым в нашей стране автозаводом, принадлежащим иностранцам. В те годы практически никто не верил, что российская сборка может оказаться не хуже европейской. Я стал планировать покупку Фокуса в 2005 году, когда на конвейер встало второе поколение модели, но более опытные коллеги тогда уговорили меня отложить покупку минимум на полгода: надо посмотреть, какие «детские болезни» проявят себя.

Ждать пришлось в любом случае. К тому моменту спрос на Фокусы превысил производственные мощности завода и за машинами выстроились многомесячные очереди. На автомобильных форумах появились продавцы очередей. Хочешь Фокус в этом месяце — заплати $700. Готов подождать месяца три — с тебя $400. Последний вариант имел свои преимущества: всю комплектацию машины можно собрать полностью «под себя».

Focus второго поколения поначалу был вызывающе доступным: примерно от 320 000 руб. Но за эту сумму продавали «пустые» комплектации, которых не было на Западе: без АБС (!) и ESP и с одной (!) подушкой безопасности

Я списался с продавцом очереди. У него была заказана синяя «пятидверка» с мотором 1.6 и «автоматом», в довольно богатой комплектации. Вместе с ним мы приехали в дилерский центр и переоформили договор на меня. Продавец получил от меня $400, а также компенсацию предоплаты за машину ($500), а я окунулся в самый сладостный для покупателя автомобиля процесс: стал конфигурировать машину в точном соответствии со своими требованиями. Мотор — топовый 2.0 (145 л.с.), кузов — красная «трехдверка», в тон окраске — красная обивка сидений, каждый пункт «электропакета» я добавлял или выкидывал по своему усмотрению. Сэкономлю на электрорегулировке зеркал (буду работать «веслами», не развалюсь), зато больше денег останется на штатную «противоугонку» и «музыку».

Интерьер Ford Focus второго поколения

Конфигуратор был такой, что глаза разбегаются даже по нынешним меркам. Штатный предпусковой подогреватель, лобовое стекло с подогревом — это была невероятная роскошь. Ну а тот факт, что среди моторов присутствовала дизельная модификация, воспринимался прямо как экзотика. Focus стал первой легковой машиной с дизельным двигателем, производящейся в России.

Турбодизель семейства Duratorq под капотом Ford Focus

Оптимальная для меня комплектация обошлась в 460 000 рублей. Я сейчас дважды перепроверил тогдашние цены и курсы валют. Ошибки нет: именно за такую сумму можно было приобрести автомобиль гольф-класса, созданный на одной из самых удачных платформ в мире (ее Focus делил с Mazda 3 и Volvo S40), причем с топовым мотором и приличным оснащением.

Золотое время!

Ford Focus второго поколения после рестайлинга

«Офисный планктон на кредитных фокусах» — это стало устоявшимся выражением в среде российских автомобилистов. Фокусы заполонили улицы, и примерно каждый второй действительно был куплен в кредит. Но многие из покупателей не только не пострадали от тяжкого кредитного бремени, а наоборот! Ставка по кредиту в долларах была — 4,9%, стоимость каско на первый год — 5% от цены машины. А доллар в те годы активно падал: в 2006 году он стоил 28 рублей, а к 2008-му упал до 23 рублей. Все, кто успел вернуть кредит до кризиса, практически вместо кредита получили беспроцентную рассрочку.

«Горячий» хэтчбек Ford Focus ST (225 л.с.), а также Focus RS (305 л.с.) не выпускались на российском заводе, но официально продавались в России

Дальнейшая история России сложилась не в пользу Фокуса, да и не в пользу всех нас, признаемся честно. В «нулевые» годы покупка такой иномарки казалась первым шагом в реализации очень оптимистичной жизненной стратегии: сегодня взял Фокус, а года через три, если с работой все будет хорошо складываться, пересяду на «трешку» БМВ или Хонду Аккорд… Так это выглядело тогда.

Реальность заставила сильно урезать амбиции. Сегодня среднему классу уготованы модели гораздо скромнее — Solaris, Rio, Polo, Rapid. По сравнению с Фокусом это шаг на две ступени вниз. Во-первых, эти машины принадлежат к более компактному классу B. А во-вторых, все они относятся к категории иномарок «специально для России» и других стран третьего мира. В общем, это не европейский B-класс.

Третье поколение Ford Focus

Если в 2008 году было продано 96 496 Фокусов (больше завод просто не смог выпустить!), то в 2018-м — всего 13 497.

Сыграло роль и то, что третье поколение, производившееся с 2011 года, само по себе оказалось гораздо менее удачным, чем предыдущие. Первая генерация поразила всех авангардным дизайном и отточенной управляемостью (за это Focus был назван Автомобилем года-1999 в Европе). Второе поколение было оптимальным по соотношению цена/комплектация/модификации, и при этом оно тоже очень неплохо едет. Для любителей чего-то необычного предлагались купе-кабриолет и «горячие» Focus ST (225 л.с.) и Focus RS (305 л.с.). Третье же не запомнилось ничем конкретным, разве что появившимися «наворотами» вроде системы автоматического экстренного торможения. Но при равенстве цен покупатели стали брать кроссоверы российской сборки. Раньше у Фокусов, по сути, не было таких конкурентов. Но когда на рынке столько близких по цене «паркетников», легковушка сопротивляться не может.

На этом фото интерьер очень редкой комплектации Ambiente, стоимость которой в конце 2011 года составляла 499 000 руб. По сути это была «рекламная» версия, выпущенная ограниченным тиражом ради вписывающейся в «полмиллиона рублей» стоимости

Если в Европе с прошлого года продается уже четвертое поколение Фокуса, то для российского завода третья генерация стала финальной. За последний год наш рынок пополнился новыми поколениями Kia Ceed и Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Вот они теперь и есть лицо российского С-класса.

Рестайлинг, проведенный в конце 2014 года, так и не помог третьему поколению вновь стать бестселлером российского рынка: несмотря на сохранение хорошего выбора комплектаций и кузовов, продажи продолжали падать

Хотя более компактные иномарки российской сборки скинули Focus с пьедестала лидеров продаж еще десять лет назад, на вторичном рынке фордовская модель по сей день — самая популярная. За первые четыре месяца 2019 года Топ-10 продаж подержанных иномарок выглядит так (по данным* аналитического агентства «Автостат»):

1. Ford Focus — 39 358 шт.
2. Toyota Corolla — 31 141
3. Hyundai Solaris — 29 865
4. Kia Rio — 27 734
5. Toyota Camry — 24 765
6. Chevrolet Niva — 24 386
7. Renault Logan — 23 423
8. Opel Astra — 18 393
9. Volkswagen Polo — 17 239
10. Daewoo Nexia — 16 611

* Количество перерегистраций в ГИБДД за январь-апрель 2019 года.

Focus остается самой ликвидной иномаркой нашего рынка: легко продать, легко купить хороший экземпляр. На Дроме сейчас 9300 объявлений о продаже Фокусов. Есть из чего выбрать. С ремонтом и обслуживанием проблем не будет, несмотря на окончание производства. Мало какой иностранный автомобиль российские механики успели изучить так хорошо, как Фокус.

Надолго ли российскому рынку хватит выпущенных экземпляров? Примечательно, что официальная статистика по числу произведенных в России Фокусов не публикуется. На запрос Дрома в российском представительстве Форда сообщили, что точные цифры не раскроют. Но итоги продаж по годам известны. Да что статистика — достаточно проехаться по улицам любого города, заглянуть в любой двор. Фокусы — это пока не наше прошлое, а наше настоящее и будущее на ближайшие годы. К сожалению, теперь наш авторынок идет не в ногу с западным, и следующим новинкам от Форда теперь с нами и вовсе не по пути.

Четвертое поколение модели мы уже не увидим…

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 19791
Правильно подмечено - Золотые времена! Люди спокойно покупали современный! автомобиль гольф-класса. А сейчас наскребают на поделки В-класса
Продам уши от мертвого осла.
1040
48
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1048
Доллар в 2006 году он стоил 28 рублей, а к 2008-му упал до 23 рублей, вот самое главное из статьи ,а фокус уже давно не фокус..
551
35
Ответить
  
Сообщений: 316
Очень жаль...
158
12
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 19791
Вернутся еще такие времена в Россию?
Да +
Нет -
Продам уши от мертвого осла.
180
1364
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 19705
Октавию надо брать.
Но в целом отсутствие конкуренции - плохо.
243
71
Ответить
"Халява кончилась и вас спущу я нонче в унитаз"
103
14
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10943
Очень жаль..
Важно быть, а не казаться.
66
15
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3180
"Вы что, хотите как в девяностые!?"(с)
TOYOTA WISH. ZNE-10G, 2006 - был. ZGE20G, 2010 - стал. миниTGV!
371
19
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 489
А потом Форд начал мудрить с коробками и движками, а на рынок вперлись корейцы, с классическими АКПП и атмосферниками (которые не особо сношали мозг владельцу).
626
21
Ответить
Александр Ерофеев
Самара
Здесь не нашел этой информации,в Авторевю пишут что и Ниссан очередной раз прекращает продажи у нас Джука и ГТР.
179
4
Ответить
Андрей
Новосибирск
обслуживание в принципе не дорогое, но по ремонту автомобиля не все механики в восторге...
129
20
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1048
ПАЛАСИО
Вернутся еще такие времена в Россию?
Да +
Нет -
На все воля божья после 2024 г...
224
28
Ответить
Вася
Ростов-на-Дону
Зато еда в кредит на подходе. Зачем Фокус?
459
21
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 19791
poul7878
"Вы что, хотите как в девяностые!?"(с)
в 90-е простым людям, несмотря на сложности, было проще заработать, своим, хоть и небольшим бизнесом
Продам уши от мертвого осла.
280
96
Ответить
   
Усть-Ордынский
Сообщений: 927
На старте форд настоятельно просил или даже истерично требовал повысить пошлины для Короллы и что то не верится в лидерство фокуса на вторичке, по моему мнению тойота рулит и причём конкретно так рулит
99
397
Ответить
   
Усть-Ордынский
Сообщений: 927
У нас от фокусов избавлялись. а после воспринимали фордовский период как ошибку в то время Тойота премио была наше всё
91
328
Ответить
ХуанКарлос
а дальше ничего, думаю особо ни кто не заметит этот уход, как будто покупать нечего больше, а у форда особо и нечего было покупать, всему приходит время, значит для форда в РФ время пришло, другие работают, кто то приходит кто то уходит и возвращается - это нормально
150
42
Ответить
    
MO
Сообщений: 1874
Чтобы получать конкурентную зарплату надо производить конкурентный товар. А у нас пол страны охранников и продавцов, но всем европейский С класс подавай.
Мой отзыв: Hyundai Getz 2007
450
30
Ответить
    
MO
Сообщений: 1874
ПАЛАСИО
в 90-е простым людям, несмотря на сложности, было проще заработать, своим, хоть и небольшим бизнесом
Зарплата в конверте, никаких налогов. А ещё можно было что-то стащить и никто не заметит.
131
36
Ответить
  
Сообщений: 432
Достойная машина, и действительно приятная ностальгия. Все удачных покупок новых машин)))
Продам соболь, лично, отс 6 лет крайне малой эксплуотации:-)
Мой отзыв: ГАЗ 31105 Волга 2007
119
7
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 5332
Культовым был последний фокус 2,очередь больше года. 2 литра, атмосферное, настоящий автомат, неубиваемый автомат...
Просто замечательный автомобиль...
А потом вышла шляпа...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
363
8
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3023
третий фокус сам по себе неудачный - намного теснее второго и меньше багажник, а уж если с октавией сравнивать, то вообще провал.
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
226
14
Ответить
nosns1
Все как есть на самом деле написано! за те деньги продавались для простого народа и работяг машины классом выше чем сейчас с хорошим оснащением и управляемостью. реально классное время было и развитие страны в экономическом плане прямо ощущалось.
по сути цены на машины в валюте такие же, что и были (это как ни странно не многие могут понять). эх действительно хорошее время.

PS 1 и 2 фокус - отличные машины, 3 провал с отсутствием места спереди из за тупого дизайна панели. там места ровно столько же сколько и в фиесте 1 в 1. в европе все это тоже отмечают
176
14
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2594
Как сейчас помню, объявление в газете - "Форд Фокус от $12.750"
47
2
Ответить
     
Nakhodka
Сообщений: 3526
Было ж время...
I pulled a fortune - something women, something to drink; the rest was spent without any sense.
41
5
Ответить
   
Сообщений: 586
Отличная машина за 320 тыс... Слабое место - подвеска - раз в год, в два года ( 30--40 тыс пробег) перебирается и это недешево. Каждое следующее поколение становилось дороже, больше и тяжелее, подвеска летела быстрее, расход топлива тоже был больше. Кстати, моторы были неплохие и ходили долго. Но прожорливее однообъемных шкодовских. Насчет сборки - вообще претензий никаких не было. Думаю, тот же второй фокус сейчас тыс за 650 пользовался бы спросом.
87
44
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3023
nosns1
Все как есть на самом деле написано! за те деньги продавались для простого народа и работяг машины классом выше чем сейчас с хорошим оснащением и управляемостью. реально классное время было и развитие...
в то время бочка нефти стоила 110 $
Punk’s Not Dead
56
12
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6463
ПАЛАСИО
Правильно подмечено - Золотые времена! Люди спокойно покупали современный! автомобиль гольф-класса. А сейчас наскребают на поделки В-класса
Да ладно. Если речь за 2005 год, то "современный автомобиль гольф-класса" в хорошей на тот момент комплектации тогда - это 1,6, МКПП, кондиционер, стеклоподъёмники и пара подушек. Лачетти - 440, Лансер - 460, Фокус - под 500, 307 - 520, Астра - 550, Гольф - 600 тыр.
Я тогда купил первую иномарку, новую причём, так Пыж 307 тогда был (относительно автопарка страны, продаж новых авто и в глазах окружающих) как сейчас наверно новая 3-ка БМВ, Камри 3,5 или Тигуан....т.е. нифига не доступный для подавляющей массы населения.
До 2009 года доходы населения и качество/цена новых авто конечно росли ударными темпами...поэтому то время воспринимается золотым...
118
10
Ответить
    
Сообщений: 1044
У кого-то "сносило голову" от фокуса......... вы реально ? Да, когда слаще редьки ничего не ел то..................
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
40
209
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6909
poul7878
"Вы что, хотите как в девяностые!?"(с)
Хм. А разве здесь речь про 90-е? В 2006 году, про который с умилением вспоминает автор, напомнить кто был президентом? Та же эпоха, но более сытые времена.
86
22
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6909
ПАЛАСИО
в 90-е простым людям, несмотря на сложности, было проще заработать, своим, хоть и небольшим бизнесом
...именно поэтому в 90-е не было нормальных машин, магазинов, сервиса
50
35
Ответить
  
Сообщений: 12909
Всяко лучше конкурентов типа хундай 30 и тд
61
47
Ответить
Борис Карлоич
На старте форд настоятельно просил или даже истерично требовал повысить пошлины для Короллы и что то не верится в лидерство фокуса на вторичке, по моему мнению тойота рулит и причём конкретно так рулит
На вторичке рулят короллы 2007-2015 годов выпуска. И то, иногда за них просят неадекватную цену. Следующие поколение также не пошло у нас, на дорогах их мало.
49
36
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6463
Форд тогда конечно угадал с тем (с развитием экономики и ростом реальных доходов населения), что построил завод по полному циклу и вывел на рынок полноценный и современный С-класс. Всякие полумеры типа прошлой Астры- Шеви Вива по цене на 15-20% ниже Фокуса не смотрелись от слова вообще. А Фокус процентов на те-же 15-20% дешевле своих импортных одноклассников стоил.
95
2
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 3651
ПАЛАСИО
Правильно подмечено - Золотые времена! Люди спокойно покупали современный! автомобиль гольф-класса. А сейчас наскребают на поделки В-класса
Не удивительно. "Благосостояние в обмен на лояльность" - таков был посыл нового молодцеватого президента народу. А золотовалютный дождь из резкой цены на нефть позволил не только насыщать ненасытное брюхо олигархии, но и со стола спадало народу, от чего народ радовался и молча, с умилением и даже с благоговением наблюдал, как постепенно происходила узурпация власти, полноценное сращивание силовых структур с криминалом и перекраивание интересов государства в интересы ОПГ.

Правда вот одна беда. Ворье, севшее в чиновные кресла, ворьём и осталось, даже в дорогих костюмах, а потому создавать добавочную стоимость они не умеют, а лишь распределять то, что создаётся другими. Перестройка мирового энергетического баланса, активное противодействие западных элит проникновению "чотких пацанов из подворотен" с их баблов в эти самые элиты, кредитный кризис, и падение цены на ресурсы очень сильно уменьшило так сказать кормовую базу.

Умерить аппетиты ворьё как бы не спешило, а хватать на всех уже перестало. Народу тем более. Чиновное ворьё теперь решило отобрать уже те крохи, что по случайному стечению обстоятельств свалилось народу в тучные годы. А иначе никак. Не себя же, богожителей, ограничивать в яхтах, дворцах, да квартирах площади которых измеряются в гектарах. А дети подросли, а любовницы.

А западным производителям нужен сбыт. Нужна потребительская масса, которая в России очень быстро иссякла. Не было золотых времён, было везение в виде цен на нефть. Везение закончилось .... но как говорят, можно игнорировать законы социума, но отменить невозможно - и нас еще ждёт кризис похлеще всего, что видели и слышали ....

А форд фокус. Будет экономика в России и снова вернётся в новом исполнении.
462
23
Ответить
user_at_drom
Зарплата в конверте, никаких налогов. А ещё можно было что-то стащить и никто не заметит.
Это да. А сейчас белая зп со всеми отчислениями и камерами все обвесили кругом. Если я несколько лет назад ещё вывозил с территории предприятия, то что мне надо в машине чоповцев, то потом и им камеры в салон и багажник понаставили.
21
84
Ответить
bRUtality
Как сейчас помню, объявление в газете - "Форд Фокус от $12.750"
А я помню цену от 350 за трехдверку с мотором 75 сил.
50
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 374
mymind
Не удивительно. "Благосостояние в обмен на лояльность" - таков был посыл нового молодцеватого президента народу. А золотовалютный дождь из резкой цены на нефть позволил не только насыщать ненасытное...
+100500.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
66
7
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 10144
...В определенном смысле Focus — это символ самого благополучного времени в автомобильной истории России.

Это так. Пока кто-то плавниками не стал махать невпопад
85
10
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 186
Ну выбирая между фокусом и короллой, я бы, конечно, взял короллу )))
57
134
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1194
Олег Титов
Это да. А сейчас белая зп со всеми отчислениями и камерами все обвесили кругом. Если я несколько лет назад ещё вывозил с территории предприятия, то что мне надо в машине чоповцев, то потом и им камеры в салон и багажник понаставили.
Анекдот вспомнился:
Вот раньше было время, даст мамка 1 рубль на хлеб, как наберешь в магазине и хлеба, и мороженого, и колбасы, и шоколадок, и жвачек! А сейчас?! А сейчас понаставили этих камер...
137
8
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6463
Статистика продаж за 2005 год
В 2005 году на российском рынке было продано 1 млн. 420 тысяч новых легковых автомобилей. Под брендом LADA на внутреннем рынке в прошлом году было реализовано 706 тысяч автомобилей. А вот объемы продаж других российских марок существенно снизились. Суммарный объем продаж автомобилей "Иж", "Ока", "Волга" и "УАЗ" едва превысил 100 тысяч единиц.
Итого Иномарок - 614 тыр. (включая Шниву).
20
3
Ответить
Мiхалыч
Ну выбирая между фокусом и короллой, я бы, конечно, взял короллу )))
Так возьми. Сколько сейчас королла, ляма полтора?
105
2
Ответить
nosns1
tuzek
в то время бочка нефти стоила 110 $
да в том то и дело банановая республика(
но в 2018 году около 80 тоже было (что тоже не мало)
45
2
Ответить
Vlad
Магнитогорск
Помер форд ну и хрен с ним, будем ездить на автовазе )
21
75
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6463
Вот он ТОП-25...2005...как-то тоже не очень впечатляет
1 Chevrolet Niva (GM-AvtoVAZ JV) 44059
2 Mitsubishi Lancer 39195
3 Daewoo Nexia 35175
4 Ford Focus* 35057
5 Hyundai Accent 32741
6 Toyota Corolla 22442
7 Nissan Almera 21822
8 Hyundai Getz 15178
9 Daewoo Matiz 13448
10 Toyota Camry 12860
11 Hyundai Elantra 11704
12 Mazda 3 11487
13 Hyundai Sonata 10890
14 Nissan Primera 9130
15 Renault Megane II 8751
16 Toyota Avensis 8612
17 Mazda 6 8455
18 Chevrolet Aveo 7700
19 Renault Symbol 7666
20 Nissan X-Trail 7420
21 Renault Logan 7057
22 Chevrolet Lacetti 6975
23 Ford Fusion 6815
24 Toyota RAV4 6335
25 Ford Mondeo 6173
29
12
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3023
хорошо сказал "создавать добавочную стоимость они не умеют"
Punk’s Not Dead
99
 
Ответить
nosns1
5-9
Да ладно. Если речь за 2005 год, то "современный автомобиль гольф-класса" в хорошей на тот момент комплектации тогда - это 1,6, МКПП, кондиционер, стеклоподъёмники и пара подушек. Лачетти - 440,...
да фиг знает) пежо уже и тогда был пежо кто шарил! уж точно не бмв 3)) бмв 3 новая 320 стоила 900 тысяч рублей в те года кстати
там плюсом было то , что еще и бу из германии и японии еще более менее было)
37
 
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1194
5-9
Вот он ТОП-25...2005...как-то тоже не очень впечатляет 1 Chevrolet Niva (GM-AvtoVAZ JV) 44059 2 Mitsubishi Lancer 39195 3 Daewoo Nexia 35175 4 Ford Focus* 35057 5 Hyundai Accent 32741 6 Toyota Corolla...
Так это топ-25 только иномарок. Здесь ВАЗа совсем нет.
15
1
Ответить
Zhuk
Екатеринбург
Правильно сказано. То, что сейчас продают корейцы, да и другие "в-класс" - называют для развивающегося рынка)))
По факту, для стран 3го мира.
Ведь шлак полный.
На данный момент покупать нечего, выбора годного нет.
73
14
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6463
Вот благостный 2008
Модель
1 Ford Focus (без учета C-Max в 2008 г.) 93496
2 Chevrolet Lacetti 81656
3 Renault Logan 74300
4 Hyundai Accent 66378
5 Toyota Corolla 63986
6 Mitsubishi Lancer X 56900
7 Daewoo Nexia 50814
8 Chevrolet Lanos 49284
9 Chevrolet Niva 47486
10 Ford Fusion 45752
11 Daewoo Matiz 44696
12 Opel Astra (вкл. Opel Astra Cabrio) 42259
13 Mazda3 39144
14 Hyundai Getz 37886
15 Kia Spectra 36997
16 Honda Civic 35728
17 Chevrolet Aveo 34362
18 Nissan Qashqai 31945
19 Honda CR-V 30736
20 Opel Corsa 29358
21 Toyota Camry 28029
22 Skoda Octavia 27492
23 Kia Cee"d 25040
24 Nissan New X-Trail 24520
25 Nissan Almera 23708
36
1
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 264
Трудно даже представить другого президента с 2008 года ...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
8
51
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1194
Zhuk
Правильно сказано. То, что сейчас продают корейцы, да и другие "в-класс" - называют для развивающегося рынка)))
По факту, для стран 3го мира.
Ведь шлак полный.
На данный момент покупать нечего, выбора годного нет.
Выбора полно! С деньгами проблема.
50
8
Ответить
Ваше Величество
Фокус Тренд и Фокус Титаниум - два разных автомобиля.
Лучшим был второй дорестайл.
Всю историю Фокус преследовали врождённые косяки и идиотские инженерные решения. Но Гольф перепрыгнуть так и не удалось.
Потом появились нормальные автомобили такие как РиоСолярис, Октавия, Сид и Элантра. И Фокус позорно сдох.
Некоторые и сейчас не наученные горьким опытом продолжают клепать нелепые автомобили типа Икс-Рея и Полуседана.
37
103
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13293
Коротко о том, как Фокус прошел мимо моей жизни:
В начале 2000х Фокус 1 хэтч казался чем-то пипец футуристичным. Прорыв по дизайну был просто нереальным. Да и машина по тем временам была очень и очень хорошей на фоне двенашек, нексий, праворучек и редких фелиций, эскортов и альмер.

Хоть автор статьи и пишет про "всего от $10 900 или 350тыр", но это была очень и очень солидная сумма. В 2001 на Фокусе ездил директор школы, из которой мы выпускались (поговаривали, что много стырил). В 2002 году батя доездил девятку и заработков едва хватило, чтобы купить новую 7ку. Стоила она 120тыр. Т.е. 33% от вышеупомянутого Фокуса. И хоть сейчас это и кажется странным, но машин тогда среди друзей и знакомых было очень и очень мало. Раз в 5-7 меньше, чем сейчас. Т.е. очень мало кто мог себе такое позволить.
Еще одна точка сопоставления - это недвижка. В январе 2002 года за 350тыр в Столице Кузбасса можно было купить неплохую 1ком квартиру. Так что можно сказать что Фокус с тех пор подешевел )) т.к. сейчас подобная квартира стоит 1,5 млн.

Далее летели университетские годы, а в районе диплома мой друг "нашел клад" и мы пытались рассматривать Фокус 2. Очередь на него была порядка года. В семье другого приятеля уже купили один Фокус и уже "достояли год" на второй, когда их просто кинули со сроками. В итоге машина пришла через 14 мес. "А что вы сделаете?" - такой был подход ))). Заткнулись и подождали.
Мы с другом решили в это динамо не играть и купили ему Лансер 9. Отличный японский автомобиль, правда чуть дороже простого ФФ. Где-то в 460 вышел.
Экономика (зачеркнуто) нефть тогда росла е*ейше и народ стал получать деньги. Но даже "взрослые дяденьки" покупали тогда Ланосы и подобные машины стоимостью до 300. Говорить о "массовой скупке" фокусов, лансеров и королл можно только по сравнению с тем, что "до этого вообще не покупали". Машины замелькали на улицах, но не имели отношения особого "к широким массам".

Спустя еще 4 год в 2010 году я всерьез собрался купить белый ФФ2 хэтч с АКПП и мотором 2.0 за привлекательные "600 с небольшим" т.е. ровно столько же сколько и всякие Хендаи ай 30 и т.п.
Менеджеры встретили меня очень кисло. Хотите машину сейчас? Вон берите черный седан 1.6 на палке в топе за 700... или ждите 3 мес. Цена в договоре не фиксирована. Не нравится - уё...те.

Спустя еще 1,5 года вышел ФФ3 и он стоил уже 700+++ и при этом "имел нюансы" отличающие его от ФФ2 прямо скажем не в лучшую сторону.
На этом его мега популярность начала заканчиваться. Некоторые фирмы еще по инерции закупили парки новинок, хлебнув потом с роботами.
Меня эта машина уже не интересовала никак.

2011 год был "закатом русской экономики" и пожалуй можно сказать, что тогда +/- 650 рублевые машины имели наибольшую популярность. Но это было началом конца )))

Итого: Фокуса 2 уже нет так давно, что пора про это забыть. Фокус 1 не имел отношения к смертным людям. Фокус 3 никогда не был "хорошим массовым автомобилем".
Дилеры не отличились расположенностью к клиентам.
Завод все время занимался кроиловом и при наличии спроса не мог его обеспечить, а при отсутствии оного - сокращал людей, рабочую неделю итп. Т.е. тоже не может претендовать на симпатии.

В общем аминь.... или я бы даже сказал "давай, до свиданья" )))
194
14
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6463
nosns1
да фиг знает) пежо уже и тогда был пежо кто шарил! уж точно не бмв 3)) бмв 3 новая 320 стоила 900 тысяч рублей в те года кстати
там плюсом было то , что еще и бу из германии и японии еще более менее было)
Да какая разница, что Пежо, что Астра? Новый С-класс...не Лачетти, не Лансер и не Фокус...они все тогда "крутыми" воспринимались, особенно на фоне автопарка....да, уже через пару лет - обыденность...
320 за 900? Да Мазда 6 за 700+ - это уже круть, Аккорд за 800 - вообще космолёт был...
37
 
Ответить
Alf
Казань
Жаль универсал. Сделали бы кросс версию для популизации. Сейчас бы надо было менять авто, выбирал бы между фокусом сараем и рапидом
15
4
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6463
lamer1188
Так это топ-25 только иномарок. Здесь ВАЗа совсем нет.
ВАЗа в том году больше, чем всех иномарок вместе взятых..
21
 
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 11945
5-9
Вот благостный 2008 Модель 1 Ford Focus (без учета C-Max в 2008 г.) 93496 2 Chevrolet Lacetti 81656 3 Renault Logan 74300 4 Hyundai Accent 66378 5 Toyota Corolla 63986 6 Mitsubishi Lancer X 56900...
Когда-то цивик продавался лучше октавы)

Кстати октава как была в районе 27к в год так и осталась... Занятно!

Фокус для 2006 года был огонь! И чуть меньше но тоже огонь был лачик. Особенно сарай. Стоил дешево, ехал и служил вменяемо.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
39
2
Ответить
10477799
ПАЛАСИО
Правильно подмечено - Золотые времена! Люди спокойно покупали современный! автомобиль гольф-класса. А сейчас наскребают на поделки В-класса
Раньше ничего делать не надо, а деньги всем платили за присутствие. А сейчас только кто реально работает платят и хватает не только на форд, но и на другие новые автомобили.
27
79
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 771
Олег Титов
Это да. А сейчас белая зп со всеми отчислениями и камерами все обвесили кругом. Если я несколько лет назад ещё вывозил с территории предприятия, то что мне надо в машине чоповцев, то потом и им камеры в салон и багажник понаставили.
И вот такие люди требуют, чтобы не было коррупции, мда
89
2
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1194
5-9
ВАЗа в том году больше, чем всех иномарок вместе взятых..
Вот и я про то же. Лидером тогда была, по-моему, 2107, или, в лучшем случае, Самара.
25
 
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 34585
На фоне успеха 1- и 2 поколений Форд решил, что новинку в лице 3-го Фокуса купят и так, но Форд немного перепутал. В это время на рынке плотно осели корейцы со своим Сидом, Черато и Элантрой, немцы с Гольфом, Октавией, Джеттой, японцы с Лансером, Короллой, Тиидой.
В результате народ попросту не понял: почему он должен переплачивать за Фокус, если в нем нет особо ничего, даже места в салоне.
Так что, имхо, Форд, сам виноват, загрубив с ценниками и выпустив не сильно удачную модель Фокус-3 после популярного Фокус-2. Вот в результате он и слился с рынка РФ.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
83
4
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 34585
Олег Титов
Так возьми. Сколько сейчас королла, ляма полтора?
А, типа, Фокус что-ли дешевый был? За миллион владельцу предлагали дергать кочергой и прикрывать коленками уши. А уж с мотором экобуст и обычным автоматом тот же Фокус-хэтч стоил под те же полтора лимона.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
31
7
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6463
Ивановка
Когда-то цивик продавался лучше октавы)

Кстати октава как была в районе 27к в год так и осталась... Занятно!

Фокус для 2006 года был огонь! И чуть меньше но тоже огонь был лачик. Особенно сарай. Стоил дешево, ехал и служил вменяемо.
Тот Цивик (у меня был как раз в 2007-2008) стоил намного дешевле сопоставимой Октавии (он только с 1,8 140 лс шёл, т.е. сравнивать надо с 2,0 150 лс) и был космичен по дизайну салона (что нивелировало качество материалов) и вообще хорош всем, кроме клиренса.
21
3
Ответить
nosns1
5-9
Да какая разница, что Пежо, что Астра? Новый С-класс...не Лачетти, не Лансер и не Фокус...они все тогда "крутыми" воспринимались, особенно на фоне автопарка....да, уже через пару лет - обыденность...
320 за 900? Да Мазда 6 за 700+ - это уже круть, Аккорд за 800 - вообще космолёт был...
да но та обыденность (астра,мазда 3 или даже фокус) лучше чем новые бюджетники как поло,солярис и тд
25
4
Ответить
  
Корсаков
Сообщений: 419
Когда это фокус хорошо ехал? ЛансерХ двушка ехал гораздо веселее такого же фокуса-2. Имел счастье ездить на обоих. При этом по салону фокус на 2 головы выше был.
Пруль должен быть забанен!
14
28
Ответить
adp10
Липецк
Батяня купил в 2008 новый C-max бельгийской сборки, если память не изменяет , 780 т.р. - по сей день катается...
33
 
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 11945
5-9
Тот Цивик (у меня был как раз в 2007-2008) стоил намного дешевле сопоставимой Октавии (он только с 1,8 140 лс шёл, т.е. сравнивать надо с 2,0 150 лс) и был космичен по дизайну салона (что нивелировало качество материалов) и вообще хорош всем, кроме клиренса.
эээээ

Вроде была шкода 2.0 фси и сил там было 140 если я ничего не путаю. И вообще те моторы фси что 1.6 что 2.0 трэшак. Цифвик по мотору был в сто раз круче. Отличное пихло 1.8! Но мне не нравилась внешка цивика этого поколения. Что седан что хэтч. А еще эта кутерьма с балками на хэьтче и рычагами на седане... Чёт перебор. Однако мотор - коробка у цивика - огонь огненный.
У шкоды гражданской всегда был только 1 нормальный мотор. Это 1.8. Все остальное нафиг надо. Ну и врс на 2.0. Но это уже хотхэтч.

Разница между камри и чихотой меньше 1000 штук! Что вообще происходило в 2008 году!? Верните мне мой 2008! Я кстати себе в 2008 купил е52 от ноклы. До сих пор жалею что разбил его.
Блин я в 2008 году так слюну пускал на ст 3д в оранжевом...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
7
Ответить
George
Москва
Как что дальше? Уход ПСА из легкового сегмента, уход Субариков, примерно как с Хондой история будет, в итоге останемся с максимально удешевленными тележками и премиумом, на который у нас в кризисы спрос всегда растет так, как нигде. Ни и китайцы будут херачить никому не нужные бесконечные кроссоверы, у них денег столько, что особо считаться с низкими продажами по первой они не будут
51
2
Ответить
George
Москва
Осталось только индусам войти с Татой и очередное дно пробито
95
4
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 176
Будет большое желание, можно привезти и б.у. из Европы. Моторы 0,99 и 1,49 очень неплохо вписываются в драконовское извращение нашего таможенного законодательства. Конечно, никуда не денется б-гомерзкий глонасс. Но в целом, думаю, Фокус 4 трех лет от роду привезти будет можно.
Впрочем, есть опасение, что к моменту, когда четвертому фокусу исполнится три года, покупка Весты в кредит на 5 лет будет единственной возможностью массового населения поменять автомобиль на новый.
48
6
Ответить
9274478
Кемерово
а дальше россиян ждут лапти и валежник...
62
9
Ответить
Mainstrim
Смоленск
за амбиции политиканов-клептократов,будете рады деревянной телеге.
31
8
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13293
нищий
Доллар в 2006 году он стоил 28 рублей, а к 2008-му упал до 23 рублей, вот самое главное из статьи ,а фокус уже давно не фокус..
Анализируем, делаем выводы...
Volvo XC60
11
2
Ответить
Александр
Ковров
Шляпа всё это, машин навалом разных, я точно плакать по "фокусам" и т.д. не стану. Придумывать себе страдания и расстраиваться глупо: это всего лишь машина.
35
16
Ответить
Олег Титов
Это да. А сейчас белая зп со всеми отчислениями и камерами все обвесили кругом. Если я несколько лет назад ещё вывозил с территории предприятия, то что мне надо в машине чоповцев, то потом и им камеры в салон и багажник понаставили.
Вот изза таких упырей как ты, мы все так плохо живем. Ты украл, то что ты украл распишут на соотрудников и они принесут домой меньше денег. Те кто знает, что ты воруешь решат, что им тоже можно....
49
6
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 119621
Сейчас всё относительно хорошо, даже отлично. Вот перейдет страна на 4х дневку, постареют работающие пенсионеры (65-), вырастет еще вдвое безработица и будет страна записываться в очпредь на Ладу Гранта с 3-цилиндровым французским движком в 0,5 литра и 69 л.с. по цене от 1,5 миллионов рублей.
К тому времент конечно вырастут пенсии до 18 -20 т.р. в среднем, да и зарплаты будут уверенно держаться на сегодняшнем уровне, что конечно облегчит покупку "народного" авто по мега-народному кредиту на 25 лет по ставке в жалкие 19,99% годовых.

Можете заскринить, году в 2025-2030 это будет уже не шутка.
И ухом не моргну...
107
10
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1194
В том, что Форд ушел из России плохо только то, что закрылись два завода и люди потеряли работу. А отсутствие в продаже Фокусов и Мондео вряд ли кто заметит.
62
9
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13293
nosns1
Все как есть на самом деле написано! за те деньги продавались для простого народа и работяг машины классом выше чем сейчас с хорошим оснащением и управляемостью. реально классное время было и развитие...
Каких нафиг работяг??? О каком "простом народе" ты вещаешь???
Фокусы, Короллы, Лансеры, Астры в регионах покупали примерно следующие люди:
-Руководитель регионального представительства крупной торговой фирмы
-Глав. бух разреза
-Старший ИТР шахты
-Начальник отдела/управления в банке
-Директор среднего производственного объединения
-Риэлторы имеющие серьезные обороты

В Москве, наверное, было веселее. Но и доля кредитных машин на рынке уж меньше 50% точно не была.

А еще порядка 10 лет назад ВАЗ 2107 был самым продаваемым авто. Вот уж точно "классом выше чем сейчас" )))

Простой народ успел поездить на нормальных машинах в 2007 и начале 2008. Потом с 2010-11 по 2013. ВСЁ! Дальше занавес....
Volvo XC60
78
6
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 119621
lamer1188
В том, что Форд ушел из России плохо только то, что закрылись два завода и люди потеряли работу. А отсутствие в продаже Фокусов и Мондео вряд ли кто заметит.
Форд ушел, хавал пришел...
Эволюция нашей экономики.

Вместо кого ждать следующего китайца?
И ухом не моргну...
36
4
Ответить
Сергей
Междуреченск
А где же хваленные гранты и весты, неужели их только покупают,но при этом не оформляют в гибдд?
4
18
Ответить
Александр
Ковров
Владиимр
Форд ушел, хавал пришел...
Эволюция нашей экономики.

Вместо кого ждать следующего китайца?
И опель вернулся..
3
11
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 119621
lamer1188
В том, что Форд ушел из России плохо только то, что закрылись два завода и люди потеряли работу. А отсутствие в продаже Фокусов и Мондео вряд ли кто заметит.
Слишком узко мыслите. С рынка уходят лучшие, оставляя нам самое плохое. При этом оставшиеся попытаются поиграть с ценами, что сегодня мы уже видим.
И ухом не моргну...
47
18
Ответить
nosns1
@lex@nder
Каких нафиг работяг??? О каком "простом народе" ты вещаешь??? Фокусы, Короллы, Лансеры, Астры в регионах покупали примерно следующие люди: -Руководитель регионального представительства крупной...
я об этих годах и говорю)
дело в том что в те года зарождался и формировался даже скорее средний класс, которого сейчас нет впринципе)
на примерах конкретных знаю, что люди с зп 30 тысяч брали подобные машины (на тот момент 1250$ между прочим)
22
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 119621
Александр
И опель вернулся..
В виде пеж-опеля?)
И ухом не моргну...
14
 
Ответить
lamer1188
Так это топ-25 только иномарок. Здесь ВАЗа совсем нет.
Шевроле нива иномарка из Америки, верно?
8
2
Ответить
zdv070
Томск
нынешняя Церата куда лучше всех этих фокусов, или хотя бы та же королла, октавия, мазда
C класс стал больше и вместительней, современней
17
34
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5121
B.I.S.
Было ж время...
Раньше были времена,
А теперь мгновения!
Раньше поднимался хр.н,
А теперь давление!
(с)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
31
 
Ответить
 
Сообщений: 5887
Александр Ерофеев
Здесь не нашел этой информации,в Авторевю пишут что и Ниссан очередной раз прекращает продажи у нас Джука и ГТР.
Сейчас народ начнет стонать "как же жалко что перестали продавать ГТР". Покупать бы не стали всем городом ни одной машины, но жалко.
27
3
Ответить
Антон
Тюмень
ПАЛАСИО
Правильно подмечено - Золотые времена! Люди спокойно покупали современный! автомобиль гольф-класса. А сейчас наскребают на поделки В-класса
Если бы люди хотели подобное авто сейчас, они бы покупали. Но ФОРД не пошел в ногу со временем в РФ, у них 2 кроссовера в линейке, и оба не очень хорошо продавались, особенно Экоспорт. У Форда было ещё пару очень популярных моделей, особенно Fusion который был чем-то средним между хэтчбеком и кроссовером. Но почему-то его перестали развивать для нас, а дали странный ЭкоСпорт. В общем, моё мнение - форд сам себя сгубил для России тем, что не делал модели специально для нас, всё было ради Америки и Европы, а мы по остаточному признаку.
45
1
Ответить
Грустный Джокер
И вот такие люди требуют, чтобы не было коррупции, мда
Я не требую, ибо что требовать невозможного, и главное от кого? Кстати, работал в Перми, в фирме по перевозкам по жд, так люди сами предлагали, чтобы в очереди не стоять и их груз отправить в числе первых. Ну а я и рад был помочь в меру своих возможностей. Не мы такие, жизнь такая...
6
21
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4911
можно подумать, в нулевые все покупали Фокусы)
на самом деле, и тогда мало кто мог их себе позволить, и сейчас
в основной массе покупали жиги-девятки-Ланосы-Нексии-Логаны-Матизы
37
1
Ответить
Ozmatic
А, типа, Фокус что-ли дешевый был? За миллион владельцу предлагали дергать кочергой и прикрывать коленками уши. А уж с мотором экобуст и обычным автоматом тот же Фокус-хэтч стоил под те же полтора лимона.
Был дешёвый. От 350. Королла в те времена 500 стоила.
6
4
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6280
George
Как что дальше? Уход ПСА из легкового сегмента, уход Субариков, примерно как с Хондой история будет, в итоге останемся с максимально удешевленными тележками и премиумом, на который у нас в кризисы спрос...
скорее всего, вот на этих китайцев и пересядем.
4
 
Ответить
Hephasto
Когда это фокус хорошо ехал? ЛансерХ двушка ехал гораздо веселее такого же фокуса-2. Имел счастье ездить на обоих. При этом по салону фокус на 2 головы выше был.
А еще на лансере был вариатор, от которого все плевались. Про убогий салон вы уже упомянули.
23
4
Ответить
George
Осталось только индусам войти с Татой и очередное дно пробито
Входили же с татой нано. Не поперло что ли?
1
1
Ответить
9274478
а дальше россиян ждут лапти и валежник...
Зимой то как в лаптях?
7
2
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1194
Владиимр
Форд ушел, хавал пришел...
Эволюция нашей экономики.

Вместо кого ждать следующего китайца?
Что ж поделать, если Форд не смог выиграть конкуренцию? Пусть теперь Хавал попробует, если получится - хорошо, не получится - ну и х с ним. Свято место пусто не бывает.
11
3
Ответить
@lex@nder
Анализируем, делаем выводы...
Тем кто брал фокусы, а сейчас весты, от этого графика ни холодно ни жарко.
8
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Ford Focus в России