Согласно первоначальному плану, эта серия блога должна была начинаться примерно так: Ford Sierra на ходу, дизельный двигатель работает без перебоев, навожу марафет и вывожу машину в продажу. Пожалуй, при определенном везении мог выйти и на деньги, продав данный автомобиль… Однако при замене масла «ДТ-75», работающий на холостых оборотах, неожиданно заглох, и с тех пор, что бы я ни делал, нормально запустить мотор так и не получилось: заводится и глохнет. На реанимацию было потрачено много времени и сил. А еще здоровья. По неосторожности я повредил правую руку, залив кровью гараж, одежду и саму машину.
— Пап, что у тебя с рукой? — спрашивает дочка.
— Подрался… с Фордом. И, похоже, он мне навалял.
Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Прошлый отчет по «ДТ-75» заканчивался тем, что мы подзависли в ожидании редких запчастей для рулевого управления. Конкретно — четырехсоставного промежуточного подшипника рулевого вала. Пластиковые детали в итоге ждал около месяца, резиновый сердечник пришел через два — вместо обещанных трех недель, а вот металлической крышки так не дождался — потерялась в пути. Узел пришлось собирать со старой крышкой, которую перед установкой пришлось немного подрихтовать.
И каково же было мое удивление, когда в сумке с запчастями, отданной с машиной, нашлась та самая резиновая сердцевина, из-за которой и случилась почти двухмесячная заминка. Новая! Да не одна — две! Куда ж ты смотрел, «перекуп»? — спросит читатель. В свое оправдание могу лишь сказать, что резинки эти я видел, но идентифицировать их применяемость было сложно ввиду того, что родная деталь, стоящая на машине, истерлась в пыль. По сути, ее вообще не было, а то, что осталось, больше походило на кусочек пластика.
Интернет? Конечно, я прогуглил эту тему, но по рисованным картинкам и фото среднего качества определить принадлежность этих колечек к промежуточному подшипнику было очень сложно. Короче, просто две резинки, лежащие в сумке среди десятка других. И все же обидно.
После ремонта рулевого управления пришлось чинить тормоза — отказал вакуумный усилитель. Но опять же спасибо запасливому прежнему владельцу Форда — видимо, предвидя скорую кончину «вакуумника», он купил его и закинул в ту же сумку с запчастями. Замена обошлась без трат, заодно расклинил один из закисших тормозных механизмов и залил в систему свежую жидкость.
Затем пришлось поменять несколько резиновых шлангов системы питания, которые дружно рассохлись будто по сговору и начали травить солярку. Замены делал с удовольствием, в приподнятом расположении духа, понимая, что все это прямым или косвенным образом способствует оздоровлению дизельного двигателя. И он завелся! Работал вполне устойчиво как с родным фильтром с подкачкой, так и с обычным «жигулевским». К слову, один из читателей утверждал, что дизель, где необходимо поддерживать высокое давление в топливной системе, на таком фильтре работать не будет.
Вы правы… в теории. На практике же двигатель Форда до поры до времени отлично работал на таком, левом фильтре. Не просто работал, а возил на дальняк — к морю. Вот откуда росли ноги моей уверенности, что все в итоге будет хорошо — машина поедет. И она поехала. Я был на седьмом небе от счастья.
А дальше все пошло наперекосяк, будто меня или «ДТ-75» кто-то сглазил. На майские праздники было запланировано много дел: замена масла, покраска колесных дисков, полировка кузова и салона. Далее — выход на финишную прямую — визит к специалистам-дизелистам, чтобы те проверили и настроили мотор. Приезжай после праздников — сказали мне. После этого намеревался выставить автомобиль на продажу. Поехал за маслом…
Мог и пешком дойти, до магазинчика друга рукой подать. Но перед сливом старой жижи хотелось хорошенько прогреть двигатель. Ага, прогрел. Встрял в такую пробку, что за полтора часа не продвинулся ни на метр. Кое-как, с грубыми нарушениями ПДД добрался-таки до магазина, но дальше ни-ни. Бросил машину на обочине дороги и злой, как голодная собака, пошел домой, проклиная дорожные службы, затеявшие перекладку асфальта в разгар оттока автомобилистов из города.
Дорожники нынче — главные «друзья» водителей. Еще пару таких друзей — и врагов не нужно. Именно их деятельность — причина глухих, километровых заторов в восьми случаях из десяти. Не сломанные светофоры, не аварии, а именно дорожные работы. Постоянно что-то чинят, перекладывают, иногда в одном и том же месте по несколько раз за полгода. А то и просто делают вид, что работают. Вот на МКАД ползет в левом ряду, замедляя поток, оранжевая машина. Щетки крутятся, но при этом даже асфальта не касаются — имитация трудовой деятельности под контролем ГЛОНАСС.
Может, оно и к лучшему, потому как в большинстве случаев до уборки бывало чище, чем после таковой. Зима — отдельная история. Передвинуть грязный снег от осевой, в левый ряд скоростной магистрали, превратив его в непроходимое бездорожье — это как отче наш. Сам несколько раз видел, как водители бьются, заехав колесами одного борта в такой сугроб.
Эй, люди в оранжевых жилетах, вам не надоело заниматься дорожным онанизмом? Вот вы вроде бы делаете полезное дело. Но почему так извращенно, что все вокруг вас замедляется и останавливается?! Вы хоть понимаете никчемность своего существования при таком подходе к работе? Вы даже не бракоделы, хотя по превращению дорожных ям в бугры вы просто мастера высшей категории, вы саботажники дорожного движения, превращающие жизнь водителей в непреодолимый квест. Вас пороть надо — рублем и плетью. Причем всех, от самого высокого начальства до последнего бездаря с лопатой в руках.
«ДТ-75» удалось вернуть в гараж только следующим утром. Пришел за ним спозаранку, чтобы вновь не встрять в затор. В попытке нагнать упущенное время слил старое масло и залил промывочное. Запустил мотор на десять минут, но Форд не проработал и пяти — заглох. Что за дела?!
При замене масла намеренно ставлю машину под небольшим уклоном назад, наезжая на воротную рамку гаража. Передние колеса при этом стоят сантиметров на пять выше задних — для полного слива масла из двигателя. Может, в этом дело? Поставил машину ровно — не помогло. Сгонял на заправку и долил в бак солярки, думал, может, заборник в баке коротковат. Подкачал топливо, попутно проверив его поступление к каждой форсунке. Это дало результат — двигатель запустился, но, проработав с полминуты, опять заглох.
Пошел на хитрость, продув топливные каналы в обратном порядке, от двигателя к баку. На тот случай, если что-то попало в топливные трубки. Движок вновь запустился и даже позволил выехать из гаража. Но тут же опять заглох. Собрал консилиум из друзей, попробовали завестись с буксира. Тот даже не чихнул, гонял поршни впустую, так, будто я забыл включить зажигание. При этом со стартера заводился и глох. Да, блин!
Справедливости ради надо сказать, что большинство моих друзей в дизельных моторах ни бум-бум.
— Серега, ты чего нибудь в дизелях понимаешь?
— Конечно, у меня ж батя на КАМАЗе работал.
— Ясно…
Но есть и прошаренные, однако и они пожимали плечами: разбирай ТНВД, возможно, дело в нем. Прикинув, что сунуть свой нос в высокоточный механизм всегда успею, полез не в ТНВД, а в топливный бак. Уж если искать причину, то от самого корня. Снял бак, слил солярку, заглянул в нутро — чисто! Даже удивительно для тридцатилетней машины. И все же пара моментов оставили сомнение.
Во-первых, с заборной трубки слишком легко соскочил переходной резиновый шланг, он просто рассохся от времени, что однозначно вызывало подсос воздуха. Поставил новые шланги, в том числе и на обратку, вместо ненадежных сжимных хомутов установил ленточные, из нержавеющей стали.
Во-вторых, в отличие от обратки, которая продувалась свободно, трубка забора топлива дулась как будто с натугой. Попробовал пропихнуть сквозь нее стальную проволоку, та застряла. Начал чистить, из трубки полетели ржавые ошметки. Похоже, что именно забитая трубка забора топлива не давала мотору нормально работать.
Вернул топливный бак на место, залил 20 литров солярки, выгнал воздух из системы. С этой задачей уже справляюсь с закрытыми глазами. Пробный пуск… Движок работает, ура, товарищи! Однако через пару минут история повторяется: сначала падают холостые обороты, затем двигатель глохнет. То есть после всех проделанных работ вообще ничего не изменилось. Да как так-то!
При очередной тщетной попытке запуска теряю самообладание и режу палец до кости. Пробую здоровой левой рукой забинтовать поврежденную правую, но кровь не останавливается. Полы гаража, верстак, одежда, машина, все окрашено красным. Мне даже не больно. Я опустошен.
С Фордом надо заканчивать. Эта машина сильно осложняет мне жизнь, блокируя другие проекты. Из-за отсутствия результатов тормозится блог. Volvo 240 «Спутник» уже полгода стоит под чехлом в ожидании своей очереди. Недавно хотел купить для быстрой перепродажи Ладу Ларгус, нашел пару подходящих вариантов. Собирался ехать на осмотры. А ставить-то куда? Где восстанавливать? А еще жена периодически капает на мозги, напоминая о необходимости продажи Спортейджа.
Кроме того, назревает интересная коллаборация с одним из читателей блога с очень необычным автопарком личных машин. Это сулит интересные темы для блога. Но и здесь все идет в вялотекущем режиме, потому что: а) новых претендентов на перепродажу некуда ставить; б) Форд не отпускает, мысли и время заняты им.
Понимая, что у самого не хватает ни знаний, ни опыта, подцепил «ДТ-75» на буксир и отволок его в автосервис к специалистам. Было это около семи вечера, а уже ближе к десяти того же дня мне прислали вот это видео:
Чуть позже еще одно:
Я аж подпрыгнул — работает! Ездит! Обрадовался так, что словами не передать… И в то же время немного расстроился: возился с этим мотором несколько месяцев, а другие завели его за пару часов. Неужто я такой болван?! Но когда перезвонили из автосервиса, немного отлегло. Оказывается, неисправность не устранили и даже не нашли причину. Но смогли ее обойти, внедрив в топливную магистраль электрический насос от ГАЗели. Он помогает ТНВД докачивать топливо, обеспечивая давление в системе. К слову, у меня была такая идея, но я ее почему-то не реализовал.
Однако и тут не все просто, так как газелевский насос выдает около четырех атмосфер. Это много, обороты холостого хода повышены (это слышно на видео), обратка еле справляется. Нужен менее производительный насос. Такие есть в продаже, более того, насос с отдачей около 2 bar уже куплен по цене 700 рублей и доставлен в сервис. Надеюсь, после его установки «ДТ-75» поедет.
На данный момент машина находится в автосервисе. Толковые мастера пытаются найти причину нехватки топлива. И, кстати, они тоже не спешат разбирать ТНВД. Возможно, дело в нем, а может и нет, причин может быть множество. Сначала покопаемся, поищем, а разобрать всегда успеем. Выходит, не такой уж я болван.
Кроме того, мне помогает бывший владелец Форда, обещая отдать родной ТНВД марки Lucas (на машине стоит бошевский аналог) и кое-какую литературу по этому мотору. Другой бы махнул рукой — купил, дальше твои проблемы. Спасибо вам, Александр, что не посылаете на три буквы! В том числе видя, что за своей старенькой машиной вы следили, не жалея денег на ремонт и запчасти, я продолжаю тянуть эту лямку. Заднюю не врубаю. Но по правде сказать, был близок к этому. Фигурально — нога готовилась выжать сцепление, а забинтованная рука включить реверс. Одумался. Разобрать-то всегда успею. Продолжение следует…
Джим Беннет — двойной «агент». Днем он преподаватель литературы, ночью — азартный игрок без тормозов. Он не знает слова пас. Он прет напролом, стремясь к абсолютным победам. Он рисковый парень… И продолжает рисковать, даже когда на кону оказывается не только большая сумма денег, но и его жизнь. Красное или черное. Все или ничего. Иду ва-банк, подвиньтесь… Всем приветы! Жмите play, чтобы узнать, какая «карта» в итоге выпала Джиму.
Трек в формате МР3 с возможностью скачивания
Трек в формате FLAC с возможностью скачивания