При колесной базе в 2815 мм и длине в 4810 мм «кореец» прямой одноклассник и конкурент Monjaro (2845 мм и 4770 мм), и оба кроссовера крупнее среднеразмерных. Среди других моделей в этом сегменте вспомним Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander.
По стоимости Geely и Kia пересекаются лишь частично. Monjaro 2021–2022 годов можно найти за два с небольшим миллиона рублей. Правда, выбор подобных кроссоверов невелик. Лучше ориентироваться на сумму в 2,7–3,3 млн. Самые дорогие экземпляры оцениваются в 4,8–5,0 млн. Напомним, что без всяких скидок новый дилерский Monjaro стоит в пределах 4 550 000–5 052 000 рублей. А максимальный бонус на момент подготовки статьи достигал 710 000 рублей.
Sorento первых лет выпуска (2020–2021 гг.) тоже можно попытаться подобрать за два с чем-то миллиона. Другое дело, что рассчитывать на это особо не стоит. Причем увеличение бюджета до «монджаровских» 2,7–3,3 млн не значительно расширяет выбор. Нужно поднимать «ставки» — до 3,5–4,0 млн. За самые дорогие Kia просят и шесть, и семь миллионов, что, прямо скажем, много. В последнее время Sorento с пробегом везли напрямую из Южной Кореи.
Monjaro как минимум какое-то время назад также был хитом параллельного импорта. Его привозили как подержанным, так и новым. Да и в целом в продаже среди б/у предложения Geely больше, чем Kia. Такое для китайских автомобилей — редкость. Безусловно, Monjaro здорово приглянулся российскому потребителю, в том числе как источник заработка.
Как водится относительно большинства китайских автомобилей, этот Geely на нашем рынке в единственном техническом исполнении — с 2,0-литровой 238-сильной «четверкой» 4G20TDB. Да и подержанными из Китая Monjaro (там он называется Xingyue L) в основном везут в этой модификации. А не в виде 1,5-литрового гибрида или с тем же мотором, но в 218-сильной версии.
Двигатель, разработанный Volvo, несет все характерные черты современности. Алюминиевый блок, турбонаддув, непосредственный впрыск, два фазовращателя, электрическая помпа. Однако имеет одну необычную по нынешним меркам особенность — ременный привод ГРМ, который нужно менять через 100 000 км. Впрочем, несмотря на такую техноначинку и пробеги за 150 000 км, 4G20TDB пока не показал себя с негативной стороны. Масло на угар не расходует (щупа, кстати, нет; лишь датчик и информация об уровне в комбинации приборов), хорошо заводится в морозы и, похоже, не имеет каких-то конструктивных недостатков.
8-ступенчатый «автомат» Aisin TG-81SC также не имеет щупа и заявляется китайским производителем как необслуживаемый. На данный момент ни дилеры, ни пользователи об отказах не сообщают. Но тут важно знать, что в этой современной коробке в зависимости от стиля езды жидкость нужно менять не реже, чем через 40 000–60 000 км.
По двигателям и трансмиссии у Sorento есть варианты. С 2,2-литровым 199-сильным дизелем D4HE агрегатировался 8-ступенчатый «робот» D8LF с двумя «мокрыми» сцеплениями. Мотор неплохой, но у «преселектива» первых лет выпуска рано меняли пакет «сцеп» и двухмассовый маховик. Нечасто бывали выходы из строя насоса и разрушения подшипников.
На вершине гаммы — 3,5-литровая 249-сильная «шестерка» G6DU с распределенным впрыском. Вроде бы неплохой двигатель, но довольно сильно привязанный к качеству и чистоте масла, а также требовательный к обслуживанию системы охлаждения.
Больше всего Sorento на нашем рынке с 2,5-литровой «четверкой» G4KM мощностью 180 сил. И вот она-то из самых проблемных среди всех моторов кроссовера. Тут также нужно следить за чистотой системы охлаждения. Были случаи ранних выходов из строя термостата с электронным управлением и течи антифриза по одному из патрубков. Основной же неисправностью, по крайней мере на первых партиях моторов, стал расход масла на угар. Считается, что это был дефект производства, и в какой-то момент фирма признала свою вину и проводила отзывную кампанию. Кроме того, считается, что, как и на младших моторах Kia Rio и Hyundai Solaris, у G4KM есть риск попадания керамической пыли от разрушившихся катализаторов в цилиндры. Так что при покупке Sorento всегда стоит проверять его на «масложор» и более того — смотреть состояние стенок цилиндров эндоскопом.
Вместе с бензиновыми моторами кроссовер комплектовался «автоматами» — с G4KM 6-ступенчатым A6LF, с G6DU 8-ступенчатым A8LF. Как у всех современных, у них рано блокирующиеся гидротрансформаторы, активно загрязняющие жидкость. К 150 000 км в ряде случаев уже можно резать «бублик» и перебирать гидроблок. Иначе начнут гореть фрикционы. У A6LF слабая шлицевая часть корпуса дифференциала, которую срезает от частых и активных пробуксовок колес. Когда «дифф» уже «на подходе», об этом сообщит хруст при движении. То же самое касается A8LF. К тому же эта коробка сильно нагружена моментом «шестерки». И если часто пользоваться максимумом мощности двигателя, то все процессы износа значительно ускорятся.
Еще одно слабое место в трансмиссии Sorento — соединение коробки и углового редуктора, подающего момент на задние колеса. Там шлицевая часть подвержена воздействию воды и грязи и со временем (после 100 000 км) ржавеет и срезается. Между тем именно с 2,5-литровым мотором Kia может быть переднеприводным. Подвески для класса традиционны — спереди McPherson, сзади многорычажная конструкция.
Monjaro для нашего рынка только полноприводный, хотя в Китае Xingyue L может быть и переднеприводным. Никаких претензий к компонентам 4WD на данный момент не имеется.
Подвески аналогичны «корейцу» — McPherson и «многорычажка».
Как обычно добавим, что Monjaro в среднем продается с меньшими пробегами, чем Sorento. Хотя последний тоже еще не сильно подержан. Другой нюанс — купленный «официальным», Geely может еще быть на гарантии. И приобретая его бэушным, нужно уточнять, какими путями он попал в страну.
Дилеры: и параллельные тоже
Основное нововведение у дилеров — каталог, в котором есть модели для внутреннего рынка Китая. И в числе них — Xingyue L, клон Monjaro для рынка КНР.
Соответственно, этот официальный инструмент теперь читает идентификационные номера автомобилей, ввезенных по параллельному импорту. Похоже на то, что в Geely поняли — альтернативными путями в РФ ввозится достаточно машин, чтобы пропускать этот поток мимо обслуживания.
Каталог на английском языке и подобно известным агрегаторам либо платформам ушедших марок имеет четкое разделение по узлам, агрегатам и системам. В общем, нет такого, чтобы стойки находили в электрике, а какие-то кузовные блоки управления — в разделе трансмиссии. Поэтому отсутствуют проблемы с поиском.
Видимо, потому же не бывало случаев, чтобы какие-то детали для заказа приходилось бы демонтировать с автомобиля.
Что касается укрупнения поставляемых оригинальными деталей, то ситуация следующая. Например, кронштейн передней камеры, ломающийся в легких городских авариях, предлагается отдельно от оптического элемента, который часто остается целым.
Передние пружины можно приобрести отдельно от амортизаторов. Рулевые тяги — не в составе рейки.
Однако шаровые опоры поставляются производителем только вместе с рычагами. Пыльники приводов без заказа всего узла удастся купить лишь внутренние. А внешние, которые повредить гораздо проще, поставляются только вместе с валами и ШРУСами.
Как и многие дилеры китайских марок, в ДЦ Geely держат набор масел и жидкостей. «Моторка» может быть китайской, под брендом Lopal (вязкость 0W-20, класс качества по API SP, по ACEA C5) и любой другой сертифицированной. Разве что предсказуемо отсутствует ATF для АКП.
Масляный фильтрующий элемент выполнен в виде картриджа.
«Воздушок» также выполнен по европейским принципам — без каркаса, с резиновым уплотнителем и с частой упаковкой материала. Что неудивительно — двигатель разработан Volvo.
В наличии есть свечи, по которым Geely, похоже, перешел на поставщика Torch. Ранее, напомним, в официальных поставках нам попадались NGK.
Естественно, держат комплект для обновления привода ГРМ.
Также имеются колодки.
Кое-что есть по подвеске — передние рычаги, стойки стабилизаторов, иногда амортизаторы.
Однако других узлов и тем более агрегатов вроде турбин, блоков или ЭБУ на местах не хранят. Да и кузовные панели со светотехникой нужно ждать из Москвы — две-три недели. Что-то из этого, включая электронные блоки управления, придется подождать из Китая. Как правило, два-три месяца.
Клиенты порой везут «расходники», купленные самостоятельно, иногда отмечая, что, например, тормозные колодки неважного качества. «Официалы» же максимум что использовали из неоригинала — это сальники для агрегатов трансмиссии от Volvo.
Маркетплейсы: есть прорыв
Традиционные интернет-площадки при первом приближении не дают положительного результата. Где-то нет марки, а в других случаях список моделей ограничен и Monjaro среди них не значится.
Введение VIN также дает отрицательный результат. Интересно, что по стране уже ездят десятки тысяч Monjaro, однако классические маркетплейсы все еще игнорируют популярную модель.
Тогда идем в те их разделы, которые посвящены ТО. И вот там нас ожидает сюрприз. Не только расходные материалы, но и вполне серьезное «железо» в составе, например, амортизаторов и их опор, пружин, ШРУСов, ступичных подшипников, топливного насоса и т. д.
На этом фоне едва ли не прорывом выглядит то, что на одном из агрегаторов нашелся более-менее полноценный каталог Geely.
А в нем для Monjaro список всего, похоже, не только для обслуживания, но и ремонта.
Найдется и блок двигателя…
И различные ЭБУ, и многое другое. Вспомним, что еще совсем недавно (осенью 2024 года) такой же, казалось бы, расширенный каталог на Tugella все-таки давал ограниченный выбор, сводящийся к «расходникам»-прокладкам.
Так что отныне на альтернативные интернет-площадки стоит обращаться лишь за тем, чтобы найти более привлекательную цену. Однако если на классических маркетплейсах бренды деталей обозначаются, то на сайтах, специализирующихся на запчастях для «китайцев», в большинстве случаев значится лишь «не оригинал». Понятно, что многие марки комплектующих из разряда китайских пока не знакомы. Тем не менее на форумах уже называются бренды, которые рекомендуют владельцы. А на сайтах непонятно, что это за детали. Тем более среди фильтров имеются аналоги от известных производителей. И тут они опять же no name. Фото иногда прилагается, но зачастую неясно, к какой запчасти оно относится. В общем, покупаешь кота в мешке.
Ассортимент в наличии и что есть из брендов
Несмотря на то что масло для двигателя Monjaro имеет класс качества по ACEA C5, это не доставит проблем. Во-первых, в свободной продаже есть тот же одобренный Geely Lopal.
Во-вторых, C5 при вязкости 0W-20 можно найти под другими масляными марками.
Наконец, в-третьих, как отмечают специалисты, «моторку» с классом качества C5 можно заменить на C2 и C3, а последнее у нас более распространено. Особенно в провинции.
Все это касается 2,2-литрового дизеля Sorento, где класс качества также определяется в C2, C3 и C5 (при вязкости 0W-20, 0W-30 и 5W-30).
В бензиновые моторы Kia требуется заливать масла не ниже класса качества по API SN Plus, а лучше SP либо GF-6. Вязкость — 0W-20 или в случае с V6 еще и 5W-30.
Для аисиновского «автомата» рекомендуется жидкость стандарта WS. Не обязательно под брендом Toyota — любая универсальная ATF, которая имеет этот допуск или ориентирована конкретно на него. Среди них можно выбрать что-то подороже и доступнее.
Автоматические коробки Sorento нужно заправлять с учетом фирменного стандарта SP-IV. Выбор в этом случае столь же богат. Хотя и в той, и в другой ситуации на ATF лучше не экономить. Все-таки «автоматы» уже из технологичных и нагруженных. Найдется и жидкость для «робота».
Традиционно другие расходники придется поискать-подождать. Но, к примеру, по воздушным фильтрам найдется не только азиатская продукция — Kolbenschmidt, Mahle, Mann. Видимо, сказывается близкое родство с Volvo.
Картридж масляного фильтра также удастся подобрать из именитых. И, скорее всего, проще это сделать, выбирая деталь для аналогичного двигателя Volvo XC40. Да и ассортимент по маркам там будет шире.
Альтернативное предложение свечей не несет NGK. Зато среди азиатских (читай, китайских) брендов обнаруживается Bosch. А для Volvo предлагается Denso.
По катушкам ассортимент ограничен и в нем отсутствуют зарекомендовавшие себя с позиции качества производители. При этом с таким же мотором XC40 по номерам они не бьются. Здесь, пожалуй, будет лучше выбирать оригинал.
Амортизаторы, несмотря на общую со «шведом» платформу, к сожалению, не подобрать из сколько-нибудь известных брендов. Помимо оригинала — лишь пара китайских деталей, по поводу качества которых и специалист пожмет плечами.
Ассортимент альтернативных пружин сокращен вдвое. И в отдельных случаях упругие элементы, заявляемые как оригинальные, выходят даже дешевле.
Увы, не нашлись по комплектующим рычаги передней подвески — только в сборе. Благо имеются аналоги, но они также не всегда дешевле оригинальных и к тому же неизвестного происхождения и качества.
Среди стоек стабилизатора разве что Patron заслуживает внимания, в том числе ценой.
По тормозным колодкам — NiBK и даже задние Brembo. В двух последних случаях все же стоит обращаться в магазины с образцом. Наверняка что-то подойдет непосредственно от XC40.
Имеются в продаже составляющие привода ГРМ — например, ремни Gates.
Что еще более неожиданно, появились, по крайней мере на заказ, кузовные панели и светотехника от сторонних китайских компаний. Где-то это несколько позиций, в других случаях — до десятка производителей. В общем, и тут можно отметить, что бизнес готов отвечать на тенденции рынка.
Для Sorento тоже предлагается масса заменителей по «кузовщине» и фарам. Однако в том и другом случае рассчитывать на наличие не нужно. Придется заказывать и ждать.
Понятно, что ассортимент других запчастей для Kia несоизмеримо шире. Но, как и относительно других марок/моделей в последнее время, в наличии, скорее всего, остались лишь самые недорогие комплектующие.
Цены на запчасти, руб.
| Наименование детали/автомобиль | Geely Monjaro, цены в ДЦ | Geely Monjaro, цены в магазинах | Kia Sorento 2.5, цены в магазинах |
| Фильтр воздушный | 2503 | 450–2880 (Mann — 2200) | 500–3000 (Mann — 3000) |
| Фильтр масляный | 2889 | 350–3700 (Mann — 950) | 300–2200 (Mando — 900) |
| Масло моторное | 1265/1 л | от 2500/4 л | от 2500/4 л |
| Масло трансмиссионное для «автомата» | 2548/1 л | от 4300/4 л | от 3800 /4 л |
| Свеча зажигания | 2827 | 400–3600 (Bosch — 2250) | 800–2700 |
| Катушка зажигания | 11 566 | 1900–15 100 | 3700–4400 |
| Амортизаторы пер/зад | 25 546/19 352 | 6300–28 900/4600–22 200 | 21 800–35 000/10 800–34 000 |
| Пружины пер/зад | 5500/7490 | 2400–9200/2900–9000 | 6000–10 300/7000–11 200 |
| Передний рычаг | 24 333 | 7200–21 300 | 3500–10 800 |
| Линк пер/зад | 3069/8590 | 500–6500/750–10 100 | 470–2200/900–1900 |
| Колодки пер/зад | 20 428/11 272 | 1800–26 200/800–20 150 (NiBK — 8800/5350) | 1800–16 500/1300–13 800 (NiBK — 8800/Brembo — 4600) |
| Капот | 141 491 | 5300–102 000 (б/у, оригинальный и альтернативный) | 8000–81 900 (б/у, оригинальный и альтернативный) |
| Бампер передний | 59 277 | 6400–45 500 (б/у, альтернативный и оригинальный) | 3700–42 000 (б/у, оригинальный и альтернативный) |
| Фара | 245 766 | 14 900–188 300 (б/у, оригинальные и альтернативные) | 31 500–80 700 (б/у, оригинальные и альтернативные) |
| Крыло | 48 284 | 3500–37 800 (б/у, оригинальное и альтернативное) | 4000–35 200 (б/у, оригинальное и альтернативное) |
| Решетка радиатора | 97 389 | 4000–24 300 (б/у, оригинальная и альтернативная) | 2500–15 000 (б/у, оригинальная и альтернативная) |
«Кузовщина» и оптика Monjaro, если покупать ее у дилера, баснословно дорога. И если нет каско, то спасут аналоги. Вот только перед приобретением хорошо бы составить какое-то о них мнение. Расходные материалы есть от известных брендов. Но «железо» подвески — только китайского происхождения. Вместе с тем наличие модели как минимум в одном из маркетплейсов дает вариативность цен.
















































































