Geely Tugella — кроссовер, который заставил говорить о себе даже ненавистников китайского автопрома. Стильный дизайн, современная платформа и богатая комплектация сделали его фаворитом среди китайских автомобилей на нашем рынке. Но то про новую Tugella. А так ли хорош китайский кроссовер второй свежести?
Из истории
Geely Tugella, представленный на российском рынке в 2021 году, — это стильное кросс-купе, построенное на платформе CMA, которую также используют Volvo XC40 и Lynk & Co 01. Подвеска — полностью независимая, стойки McPherson спереди и многорычажная сзади. Модель была оснащена 2,0-литровым турбомотором мощностью 238 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. В основе безальтернативной полноприводной трансмиссии лежит многодисковая муфта BorgWarner.
В 2023 году Tugella претерпела рестайлинг, который принес ряд изменений как во внешности, так и в оснащении. Технически обновленный кроссовер остался прежним, но появилась возможность заказать модификацию с двигателем, дефорсированным до 200 л.с.
Рынок
Вторичный рынок предлагает почти 400 подержанных Tugella. Дорестайлинг и рестайлинг представлены примерно поровну, но 200-сильная модификация ожидаемо в меньшинстве.
Дорестайлинговые кроссоверы стоят от 2 000 000 до 3 800 000 рублей и выше.
Цены на обновленные Тугелы начинаются с 2 300 000 и доходят до 4 500 000 рублей.
Надежность
Кузов Geely Tugella отличается качественной окраской и неплохой защитой от коррозии, хотя у ранних экземпляров встречались случаи отслоения краски, особенно на капоте и переднем бампере. В целом ЛКП и антикор вызывают мало нареканий, но некоторые владельцы рекомендуют дополнительно обработать скрытые полости.
Вопросов к износостойкости материалов интерьера немного. Например, через два-три года эксплуатации могут появляться скрипы пластика, особенно в районе центральной консоли и дверных карт.
Периодически возникают сбои в работе мультимедийной системы и камеры заднего вида. Встречаются жалобы на некорректную работу системы климат-контроля. Эти проблемы больше характерны для ранних экземпляров.
2,0-литровый турбомотор, который является клоном двигателя Volvo B4204T23, требует грамотного обслуживания. Этот агрегат склонен к утечкам масла, а также чувствителен к качеству топлива. Владельцам рекомендуется регулярно промывать топливные форсунки, так как они могут забиваться, что приводит к проблемам с работой двигателя. Быстро изнашиваются резиновые патрубки и дают течь сальники коленвала. Регулярно стоит проверять состояние ремня ГРМ, так как его обрыв может привести к загибу клапанов. Нередко выходит из строя электрическая помпа. Потенциальный ресурс мотора — не менее 250 000 километров.
Не стоит оставлять без внимания и 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Фрикцион блокировки гидротрансформатора здесь изнашивается довольно быстро, что приводит к загрязнению масла, каналов и соленоидов гидроблока. Соответственно, масло нужно обновлять почаще. Уже к 100 000 километров пробега может забиться теплообменник коробки, что приведет к перегреву и сокращению ресурса тефлоновых колец. В целом при должном уходе «автомат» Тугеллы способен выдержать около 300 000 километров.
Полноприводная трансмиссия с муфтой BorgWarner при условии регулярной замены масла проблем не доставляет.
Долговечность ходовой части в условиях российских дорог оставляет желать лучшего. В передней подвеске чаще всего требуют замены втулки стабилизатора, которые выдерживают около 60 000 километров пробега. После 80 000 километров могут потребовать замены ступичные подшипники и амортизаторы. Задняя подвеска более ресурсная. Рулевое управление в целом надежное, но некоторые владельцы отмечают люфт в рулевом механизме после 60 000 километров пробега.
Теперь посмотрим шесть кроссоверов — три дилерских и столько же от продавцов-частников. Интересно, что мы там найдем?
Сделаем это по-быстрому?
В одном из салонов наше внимание привлекла Tugella 2023 года выпуска. Пробег — 33 000 км, что для двухлетнего автомобиля вполне приемлемо. Под капотом — 2,0-литровый турбомотор в младшей версии на 200 л.с.
Первое, что бросилось в глаза, — идеальное состояние кузова. Никаких следов ДТП или перекрасов, плюс передняя часть заботливо защищена бронепленкой. Единственный заметный дефект — небольшая вмятинка на задней левой двери, вероятно, от камня. Но ее даже адекватно сфотографировать не получилось.
Менеджер уговорил нас начать с тест-драйва. Управлять Тугеллой оказалось довольно приятно. Пусть едет она не слишком азартно, зато безопасно. 200 л.с. этому кроссоверу вполне достаточно, тем более что крутящий момент здесь такой же, как у старшего мотора. Диагностика на подъемнике подтвердила, что с Тугеллой все в порядке. Подвеска, двигатель, коробка — без нареканий. Никаких намеков на коррозию. На пробеге в 30 000 километров пройдено очередное ТО.
Салон, естественно, выглядит как новый, и что тогда делает эта Tugella в отделе трейд-ин? Первому владельцу захотелось нормальный семейный кроссовер и он пересел на Geely Monjaro. И все бы хорошо, но цена завышена. Изначально дилер хотел за нее 3 015 000 рублей, после торга удалось снизить цену на 75 тысяч. Все равно дорого.
Чисто, опрятно, невыгодно
Удивительно, но эта черная Tugella еще дороже. Владелец, причем он второй по ПТС, хочет за свой кроссовер 3 290 000 рублей и торгуется с неохотой. Грешно считать чужие деньги, но лучше найти где-то еще 300 тысяч и взять уже новенький Knewstar 001, то есть ту же Тугеллу.
А что здесь? Нынешний владелец купил 238-сильную Tugella у официального дилера с пробегом в 6000 километров и довел его до 25 000. Все ТО, включая то, что было на пробеге в 20 000 километров, — пройдены успешно. Никаких поломок не было и не намечается. Кузов без следов ДТП, салон — в состоянии нового.
Причина продажи: нужны деньги на жилплощадь, рядом стоит Polo-седан на замену. Столь высокую цену это все равно не оправдывает. А желание продавца получить доплату в 50 000 за зимнюю резину Michelin 2019 года выпуска расцениваем как наглость. Так что ищем дальше.
Два ДТП и «перекуп»
Продавец этой Тугелы оказался перекупщиком, но без замашек профессионального шустреца с авторынка — вежливая речь, дорогой костюм и большой опыт в продаже строительной спецтехники. Продавал он кроссовер 2021 года выпуска с пробегом в 40 700 километров и одной отметкой в ПТС.
Кузов и салон в лучших традициях профессиональных продавцов — с виду чистые и ухоженные. Но базы данных помнят все: за машиной числятся два мелких ДТП, повреждения устранены по каско. Переднее правое крыло, куда врезалась тележка из супермаркета, покрашено аккуратно. Крышка багажника заменена на деталь в цвет кузова.
Небольшая поездка в очередной раз подтвердила, какая у Тугеллы приличная плавность хода, даже на 20-х колесах. Подвеска определенно исправна. Турбомотор мощностью 238 л.с. и коробка — тоже. Верим, что все ТО, включая последнее на пробеге в 40 000 километров, проводились у официального дилера. Похоже, что цена в 2 520 000 рублей вполне оправданна.
Куча ошибок задорого
Эта белая Tugella 2022 года выпуска за 20 000 километров пробега успела получить две отметки в ПТС и побывать на балансе юрлица. Теперь она стоит у дилера на комиссии.
На первый взгляд — интересный вариант. Салон чист и ухожен, установлена сигнализация Scher-Khan с управлением через телефон. Все ТО, включая последнее на пробеге 20 000 километров, пройдены у официалов.
Но все портят нюансы. Капот оклеен белой пленкой, но в цвет кузова горе-детейлеры попасть не сумели. Пока кроссовер выводился из-под юрлица, он долго стоял без движения. Из-за этого сел аккумулятор и выскочила куча ошибок по электрике. Поэтому машина нас встретила приоткрытым капотом — менеджер как раз бегал искать зарядник. Он же уверил нас, что все ошибки всенепременно устранят перед продажей. Почему это не сделали раньше — осталось загадкой.
Диагностику на подъемнике согласовать не удалось, только тест-драйв. На ходу — все соответствует пробегу. Менеджер несколько раз сделал акцент на музыке Bose, звучание которой нас не очень-то впечатлило. Цена за столь противоречивый экземпляр — немалые 3 290 000 рублей. Скидка возможна только при оформлении кредита. Спасибо, не надо.
Больше пробег, но проблем все нет
А что, все Тугеллы продаются с небольшим пробегом? Мы тоже озадачились этим вопросом и нашли кроссовер 2021 года выпуска с пробегом в 75 000 километров. Машина от первого владельца. Посмотрим, как себя чувствует такой «китаец».
Владелец купил Тугеллу в салоне в 2022 году, все ТО проходил у дилера. Врать ему незачем, электронная сервисная книжка все и так подтвердит. По гарантии меняли левое зеркало: зимой в него попала вода и оно сломалось при складывании. С тех пор функцию автоскладывания на зиму отключали.
Мы осмотрели машину на подъемнике и убедились — ухоженная Tugella, всегда ночевавшая в теплом паркинге, и при таком пробеге не будет иметь коррозии. Следов ДТП нет, ЛКП родное.
Прокатились. Поездка оставила приятные впечатления: 238-сильный турбомотор, «автомат» и подвеска работают исправно. Осмотрели салон, но никаких повреждений и даже потертостей не нашли.
Причина продажи — взял Monjaro. Уже второй такой пример: назло критикам у китайских брендов уже появились лояльные клиенты. Цена в 2 450 000 рублей на фоне других осмотренных машин — прямо верх адекватности. Плюс бонус в виде комплекта летней резины Continental, прослужившей всего один сезон.
Почти идеал, но нет
Снова черная Tugella на площадке дилера и опять неадекватная состоянию цена. Нет, если исходить из результатов диагностики, то машина приличная — на днище нет коррозии, подвеска и тормоза без следов критического износа, никаких подтеков со стороны мотора или коробки.
Салон хоть и пережил двух владельцев, но состояние соответствует пробегу в 40 000 километров. Прокатившись, опробовали орду электронных помощников, положенных топовой комплектации Flagship.
Так в чем проблема? В трещине на лобовом стекле. Пусть на фото ее не видно, но она там есть, и разбираться с ней придется третьему владельцу. При этом скидок за этот недочет дилер не дает, зато за кредит — пожалуйста. А так цена составляет 3 150 000 рублей.
Подержанная Tugella — машина, которая удивляет и радует, но только до тех пор, пока не заглянешь в ценник. Да, она стильная и комфортная, не спешит ржаветь и проситься на капремонт, но стоит ли переплачивать за подержанный кроссовер, когда за те же деньги можно найти что-то свежее? Кстати, почему многие владельцы так хотят с ней расстаться при таких скромных пробегах — мы так и не поняли. Есть варианты?