Скажи нам лет пять назад, что мы с замиранием сердца будем следить за последними событиями в автоиндустрии Поднебесной — не поверили бы! Тем не менее реальность такова, что китайцы выдают новинки с бешеной скоростью, а тамошний рынок является отдельной самобытной вселенной невообразимых масштабов. Рассказываем, что интересного произошло у них за последнее время.
Geely Galaxy M9
Похоже, что у китайских производителей появилась вполне сложившаяся негласная традиция присваивать флагманским кроссоверам индекс с цифрой 9. За примерами, как говорится, далеко ходить не надо — Li L9, Denza N9, Aito M9, Lynk & Co 900… Теперь в эту стройную шеренгу влился Geely Galaxy M9. Дизайн сложно назвать нарочито ярким или броским на фоне конкурентов — он нейтральный, сбалансированный и не лишен изящества. Например, переднюю часть кузова украшает единая светодиодная полоса, а заднюю — довольно интересно решенная оптика с полосами и заключенными в их окантовку восемью секциями. Габариты «эм-девятого» относят его в сегмент полноразмерных SUV. Длина равна 5205 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1800 мм.
Ряд технических подробностей пока держится в тайне и, очевидно, они станут достоянием общественности после запуска в ближайшие месяцы. Из того, что известно на данный момент — «паркетник» построен на платформе GEA Evo. Настройками ездовых свойств занимались специалисты марки Lotus, так что управляемость обещает быть вполне азартной. Параметры гибридной силовой установки Thor EM-P тоже не разглашаются, хотя ключевые подробности уже озвучены: разгон до 100 км/ч будет занимать всего 4,5 секунды, а дальность хода превысит 1500 километров.
Салон оформлен по плюс-минус общим лекалам, характерным для современной китайской техники: панель приборов довольно компактная, зато почти всю ширину передней панели занимает огромный 30-дюймовый монитор. Им могут пользоваться «рулевой» и передний пассажир. Внутреннее пространство предполагается весьма просторное. Полезная длина достигает 3,7 метра, высота — 1,3 метра.
Несмотря на размер и позиционирование, Geely Galaxy M9 обещает быть заметно дешевле одноклассников — ожидаемая цена находится в очень привлекательном диапазоне 200 000–300 000 юаней (от 2 213 906 до 3 320 859 рублей по курсу на момент подготовки материала) и заметно меньше других больших кроссоверов. А это, знаете ли, серьезная заявка на успех и звание бестселлера.
Xpeng P7
Компания Xpeng раскрыла характеристики новейшего купеобразного седана P7, который выглядит словно запущенный в серийное производство концепт-кар. И это не метафора. Мало того что внешность довольно интересная с точки зрения общей идеи и деталей, так еще и передние подъемные двери присутствуют!
Габариты заметно крупнее, чем у прошлого P7. Длина — 5017 мм (плюс 137 мм), ширина — 1970 мм (плюс 74 мм), высота — 1427 мм (уменьшена на 23 мм), колесная база — 3008 мм (плюс 10 мм). Базовый электрокар приводится одним задним электромотором мощностью 367 л.с. и тяговой литий-железо-фосфатной тяговой аккумуляторной батареей. У самого мощного 594-сильный полный привод с двумя моторами, никель-металл-гидридная АКБ и тормозная система Brembo. О динамике пока ничего не известно, но максимальная скорость всех версий одинаковая — 230 км/ч. Стандартные колесные диски 20-дюймовые с шинами размерностью 245/45R20 спереди и 265/40R20 сзади. За доплату — диски диаметром 21 дюйм и покрышки 245/40R21 и 275/35R21 соответственно.
Xiaomi YU7
Xiaomi устроила полноценную премьеру кроссоверу YU7. Вообще-то, мероприятие планировали провести еще на Шанхайском автосалоне весной, но вокруг марки было слишком много негатива — начиная со скандала с бутафорскими воздухозаборниками на капоте седана SU7, заканчивая резонансной аварией с жертвами. Теперь покров тайны снят. YU7 отличается коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx 0,245, причем вклад в него вносят все функциональные воздуховоды. Длина модели — 4999 мм, ширина — 1996 мм, высота — 1608 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размерность колесных дисков — 19, 20 или 21 дюйм в зависимости от комплектации. Производитель особо подчеркивает высокий уровень безопасности. Проведено свыше полусотни соответствующих тестов, силовая структура сделана из высокопрочных сталей и алюминия, а тяговая аккумуляторная батарея находится в прочном корпусе.
«Паркетник» разработан на платформе Modena c 800-вольтовой архитектурой, известной по седану SU7. Базовое исполнение приводится одним электромотором на задней оси (320 л.с. и 528 Нм), питаемым тяговой литий-железо-фосфатной батареей емкостью 96,3 кВт⋅ч. Ускорение до «сотни» занимает 5,9 секунды, радиус действия по методике CLTC — 835 км. Промежуточный вариант YU7 Pro — полный привод с двумя электромоторами (496 л.с. и 690 Нм), тяговая АКБ, как у начального кроссовера. Разгон до 100 км/ч — 4,3 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч, запас хода — 770 км. У топового Xiaomi YU7 Max тоже полный привод (691 л.с. и 866 Нм), тяговая АКБ никель-металл-гидридная (101,7 кВт⋅ч) и гораздо интереснее динамика. «Сотня» — за 3,2 секунды, предельная скорость — 253 км/ч. Обещанный запас хода составляет 760 км, зарядка накопителя с 10% до 80% требует всего 12 минут.
Китайцы нередко предпочитают не заморачиваться с дизайном салонов и делают одно плюс-минус общее унифицированное оформление для ряда моделей. К счастью, YU7 — другой случай, его не получится обвинить в полном отсутствии индивидуальности и свежих решений. Принципиальное отличие от интерьера Xiaomi SU7 заключается в узком 1,1-метровом экране HyperVision под лобовым стеклом. Центральный «планшет» управляется процессором Snapdragon 8 Gen 3. В базовую комплектацию входит лидар. Беспилотным комплексом управляет чип Nvidia Drive AGX Thor производительностью 700 топс.
Li Mega i8
Огромный батарейный минивэн Li Mega (длина — 5350 мм) в Китае пока что не пользуется особым спросом. За 2024 год продано всего 10 798 штук. Быть может, с новым кроссовероподобным вэном i8 компании повезет больше? Выглядит он не столь экстравагантно, как Mega — чтобы понять и проникнуться его эстетикой, не нужно быть тонким ценителем. Размеры более компактные: длина — 5085 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1740 мм, колесная база — 3050 мм. По умолчанию «восьмерка» оснащена полным приводом с двумя электромоторами совокупной мощностью 544 л.с. Отличия заключаются в емкости тяговой АКБ. Начальная — на 90,1 кВт⋅ч (автономность — 670 км по циклу CLTC), более продвинутая — 97,8 кВт⋅ч (720 км). Динамика не сообщается, а жаль: цифры наверняка довольно интересные, несмотря на снаряженную массу 2580 кг. Максимальная скорость — 180 км/ч. Электрическая система 800-вольтовая, на пополнение запаса хода до 500 км достаточно десяти минут.
M-Hero M817
Входящая в состав Dongfeng марка M-Hero представила на Шанхайском автосалоне внедорожник M817. На момент публичной презентации никаких подробностей о нем не было. Более того, автомобиль стоял на фирменном стенде с закрытыми дверьми и затонированными окнами. Теперь гриф секретности снят. Название как будто намекает на положение в заводской табели о рангах ниже внедорожника M-Hero 917. В действительности новинка и впрямь чуть отличается, но лишь самую малость и не в той части, о которой вы наверняка подумали. Длина — 5100 мм (для сравнения, у M-Hero 917 — 5066 мм), ширина — 1998 мм (против 2080 мм), высота — 1899 мм или 1919 мм с пневматической подвеской (против 1934 мм), колесная база — 3005 мм (против 2950 мм). Таким образом, внедорожник ничуть не компактнее, при этом выглядит изящно, в отличие от изломанного гранями собрата. Приятно и то, что вездеход не пытается подражать современному Land Rover Defender, как многие другие «китайцы». Он являет собой идеальную комбинацию между оригинальностью, самобытностью и лаконичностью.
Силовая установка гибридная последовательного типа с 1,5-литровым турбокомпрессорным двигателем в качестве удлинителя хода и электрическим полным приводом совокупной мощностью свыше 700 л.с. Напомним, у M-Hero 917 три агрегата (один спереди, два сзади) и пиковые 816 л.с. Версия с пневмоподвеской (регулировка в пределах 150 мм) дополнительно имеет адаптивные амортизаторы и полноуправляемое шасси. Российским пользователям следует присмотреться к машине повнимательнее — марка представлена на отечественном рынке и запуск M817 у нас наверняка окажется лишь вопросом времени.
Что вы думаете про новинки из Китая? Приглянулась ли вам какая-нибудь из них? Что думаете о темпах развития национальной промышленности и перспективах марки Xiaomi? Делитесь своим мнением в комментариях!