Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Стена, которую построил Вэй: изучаем прошлое и настоящее компании Great Wall Motor
14.10.2022 | 19637 просмотров

Стена, которую построил Вэй: изучаем прошлое и настоящее компании Great Wall Motor

Автор: Антон Лисин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Great Wall Motor (GWM) — самая активная китайская компания на российском авторынке. В этом обзоре мы расскажем, откуда она взялась и какой путь проделала с момента своего официального основания в 1984 году. Сразу заметим, что у нас нет цели перечислить абсолютно все значимые факты истории Great Wall и рассказать обо всех ее моделях — это задача для полноценной книги. Наша задача — в достаточно сжатой форме отразить основные вехи и создать у читателя целостное представление о компании.

История Great Wall Motor неразрывно связана с семьей Вэй, и главная фигура здесь — Вэй Цзяньцзюнь, он родился в 1964 году, возглавил компанию в 1990 году и до сих пор занимает пост председателя правления. Но основал компанию Great Wall в 1976 году другой человек — дядя Цзяньцзюня, Вэй Делян, тогда это была всего лишь небольшая кооперативная мастерская по ремонту и модернизации сельхозтехники в поселке Наньдаюань (пригород города-миллионника Баодин, провинция Хэбэй). Мелкосерийным производством собственных автомобилей компания занялась в 1984 году и с этого года ведет свою официальную хронологию. Первой моделью стал легкий бескапотный грузовичок Great Wall CC130, затем компания смастерила внедорожник CC513 с использованием узлов и агрегатов Beijing BJ212.

Great Wall CC130

Beijing BJ212 — аналог российского УАЗ-469, но не его копия, как ошибочно многие думают, китайская машина пошла в производство на семь лет раньше, в 1965-м. Компания Great Wall предложила более комфортный кузов для BJ212 в духе Toyota Land Cruiser J60 — к сожалению, найти более-менее приличную фотографию этой модели сегодня невозможно. Буквы СС в индексах первых моделей — это ChangCheng, романизированный вариант иероглифического китайского словосочетания «Великая стена», оно же Great Wall по-английски.

Вэй Цзяньцзюнь университетов не заканчивал, зато имел дар предпринимателя. После школы работал наемным сотрудником на моторном заводе в Пекине и ткацкой фабрике в Баодине. В 1986 году он присоединяется к бизнесу своего отца (Вэй Дэи) по производству оборудования для водоснабжения (насосы, трубы, металлоконструкции и т. п.), но истинной страстью Цзяньцзюня были автомобили — он водил советскую Ладу, выделывал на ней всякие трюки и мечтал о карьере автогонщика, однако в итоге сделал прагматичный выбор в пользу бизнеса и в 1989 году уговорил отца создать дочернюю компанию по выпуску автомобильных комплектующих — в частности независимой передней подвески для кондового шасси BJ212. В том же 1989 году в автомобильной аварии погибает дядя Цзяньцзюня — Делян, управление Great Wall Motors Industry Company переходит к неэффективным чиновникам Наньдаюаня, компания быстро наделала долгов, после чего начались экстренные поиски вменяемого наемного руководителя. Цзяньцзюнь предложил свои услуги и в 1990 году получил должность гендиректора.

Вэй Цзяньцзюнь на англоязычном сайте компании Great Wall указан как Джек Вэй — это обычная практика для китайских менеджеров: для удобства общения с западными партнерами они берут себе простые англоязычные псевдонимы, их проще запомнить и произносить. Китайская пресса описывает Цзяньцзюня как весьма жесткого руководителя, презирающего коррупцию и добившегося на своих предприятиях дисциплины армейского уровня: начинающие сотрудники должны пройти физподготовку и уметь быстро ходить (за этим следит счетчик шагов), а еще им запрещают пользоваться лифтами. Экономность Цзяньцзюня доходит порой до крохоборства: он забирает с совещаний недопитую воду, чтобы не пропадала

Цзяньцзюнь стал думать над тем, как развить бизнес своего покойного дядюшки, вместе с рабочими разбирал и анализировал иномарки (в основном японские), выбор был сделан в пользу довольно престижных Nissan Cedric (поколение Y30) и Toyota Crown (S130). Компания Great Wall их «творчески переосмыслила» и безо всякого одобрения со стороны правообладателей запустила в производство в 1993 году под индексами CC1020 и CC1020S соответственно — тогда для китайских компаний это была обычная и, что греха таить, порочная практика. За короткое время Great Wall выдала примерно десяток нелегальных клонов, в том числе Crown, переделанный под Rolls-Royce, — в официальной летописи GWM такого сорта пикантные подробности стыдливо опущены.

Toyota Crown в «ремиксе» Great Wall — удлиненный универсал со вставкой в районе центральных стоек кузова

В 1994 году правительство КНР вводит новые правила лицензирования автопроизводителей, что приводит к вынужденной остановке производства Great Wall, нелегальные клоны первой волны навсегда уходят в прошлое. Лишь в 1996 году Вэй Цзяньцзюнь смог перезапустить компанию, ее новым продуктом стал пикап Deer, что в переводе с английского означает «олень». В дальнейшем все модели Great Wall будут изначально иметь латинские названия.

Deer — это клон японского пикапа Toyota Hilux шестого поколения, простая и надежная машина, которой Great Wall обязана первой фазе своего стремительного взлета: уже к 1998 году компания становится лидером сегмента пикапов китайского авторынка, поскольку ее «олени» были примерно на треть дешевле основных конкурентов. Абсолютные объемы производства и продаж в то время были невелики: в 1997 году Great Wall реализовала 1700 пикапов, притом что часть из них отправились на экспорт в страны Ближнего Востока. В 1998 году продажи пикапов Great Wall превысили 7000 единиц, в 1999 году компания отметила выпуск десятитысячного пикапа.

Пикап Great Wall Deer выпускался до 2013 года и предлагался с различными вариантами кузова, кабины, габаритной длины и колесной базы

В 1998 году случилось еще одно важное событие: компания Great Wall пережила инициированную правительством приватизацию и получила свое современное название, то есть Great Wall Motor. В ходе приватизации Вэй Цзяньцзюнь в знак благодарности за успешную работу получил от властей Наньдаюаня долю в компании и часть ее прибыли, которую тоже конвертировал в акции, и в итоге стал владельцем 25% акций Great Wall, в 1999-м он увеличил свою долю до 46%. Контрольный пакет (56%) семья Вэй — родители Цзяньцзюня и его жена — получила в 2001 году в ходе очередной реорганизации компании.

В 2000 году Вэй Цзяньцзюнь решает, что компании Great Wall нужно собственное производство двигателей (прежде они закупались на стороне) и в кооперации с бизнесменами из Баодина создает дочернее предприятие Great Wall Internal Combustion Engine Manufacturing. В 2002 году у компании появляется свой центр НИОКР, но она еще долго будет прибегать к практике заимствования чужих разработок.

В первой половине «нулевых» пикапы и созданные на их базе рамные внедорожники были основной продукцией Great Wall: компания осваивает такие модели, как пикап Sailor/SoCool (клон Isuzu Rodeo/Faster) и хорошо известный в РФ внедорожник Great Wall Safe (клон Toyota 4Runner). В 2005 году появляется еще более растиражированный в нашей стране Great Wall Hover (он же впоследствии Haval H3/H5 и DW Hover) — клон Isuzu Axiom.

Great Wall Hover первых лет выпуска и Haval H5 образца 2020 года

В 2003 году Great Wall с целью привлечения дополнительных инвестиций стала публичной компанией и вышла на гонконгскую биржу, доля акций семьи Вэй уменьшилась до 40,45%. В том же году Вэй Цзяньцзюнь становится председателем совета директоров компании, а должность гендиректора занимает его давняя соратница, на тот момент 33-летняя Ван Фэнъин, которая пришла работать в Great Wall еще в 1991 году.

В 2007 году у GWM появляется новая, актуальная по сей день эмблема. В том же году компания решает вернуться в легковой сегмент, в результате чего случилась очередная и последняя «атака клонов», лишь после нее компания переключится на полностью оригинальные разработки. Новыми клонами оказались Great Wall Peri (перелицованный Fiat Panda), Florid (Scion xA), Coolbear (Scion xB), Cowry/Voleex V80 (Toyota Noah), Voleex C10 (Toyota Yaris), Voleex C30 (Toyota Vios) и Voleex C50 (Honda Civic). Fiat пытался судиться с Great Wall, но добился успеха лишь у себя на родине, в Италии.

Дебютировавший в 2008 году субкомпактный хэтчбек Great Wall Peri копировал итальянский Fiat Panda второго поколения как снаружи, так и внутри, причем если снаружи машине хотя бы придумали более-менее оригинальное «лицо», то внутри «итальянец» процитирован почти дословно

Voleex и Haval — это первые суббренды Great Wall. Сугубо легковой Voleex в итоге не прижился и был сдан в архив за ненадобностью, а вот кроссоверный Haval в 2013 году стал самостоятельным брендом, то есть лишился приставки Great Wall. Эпохальный для компании среднеразмерный кроссовер Haval H6 дебютировал в 2011 году еще как Great Wall.

Haval H6 — главная на данный момент модель компании GWM, абсолютный лидер сегмента SUV китайского авторынка c 2013 года и по сей день, пик спроса пришелся на 2016 год — тогда было реализовано более 580 000 экземпляров. С момента дебюта в 2011 году Haval H6 сменил уже два поколения: второе вышло в 2017-м, третье — в 2020-м. С российского рынка модель ушла в 2020 году. В Китае все три поколения кроссовера сейчас производятся и продаются одновременно, при этом «первый» H6 в 2017 году пережил глубокий рестайлинг и превратился в модель М6

Запуская Haval как самостоятельный бренд, GWM рассчитывала, что к 2020 году он в имиджевом плане дорастет до уровня Jeep и Land Rover, но этого не случилось, несмотря на наличие в модельном ряду полноценного внедорожника H9 (дебютировал в 2014 году). Сегодня Haval воспринимается как массовый кроссоверный бренд, а вот на борьбу с Jeep и Land Rover теперь нацелен бренд Tank — его GWM запустила весной прошлого года и продает под ним внедорожники с подчеркнуто брутальным дизайном. Любопытно, что первую модель Tank с индексом 300 впервые показали в 2020 году как Wey Tank 300.

Среднеразмерный рамный внедорожник Tank 300 оснащается 2,0-литровым бензиновым турбомотором (227 л.с.) в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» (есть понижающая передача). Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост. Мощность на передние колеса отбирает муфта, предусмотрен механизм ее принудительной блокировки. Межколесные дифференциалы тоже снабжены блокировками

Wey — это запущенная в 2016 году премиальная марка GWM, названная, как несложно догадаться, в честь фамилии ее главного руководителя. Модельный ряд Wey составляют однотипные компактные и среднеразмерные кроссоверы, которые сильно похожи на соплатформенные модели Haval и потому не очень успешны: годовые продажи Wey в Китае ни разу не превысили 150 000 машин. В GWM, глядя на статистику, похоже, думали переформатировать Wey и сделать из него внедорожный бренд, но в итоге предпочли запустить Tank. Пока что такое решение кажется правильным: Tank уже сейчас продает больше машин, чем Wey: по данным самой компании, с января по август этого года реализовано 28 110 и 76 575 штук соответственно. Потребители приняли Tank хорошо, брутальные SUV сейчас — один из главных трендов китайского авторынка, и GWM вовремя его уловила. Марку Wey, в свою очередь, ждет какое-то иное переформатирование, четкой концепции компания пока не представила.

Что до легковушек, то вдоволь наигравшись с нелегальными клонами, GWM решила сменить тактику и в 2018 году запустила новую электромобильную марку Ora. В облике моделей Ora тоже много чего напоминает о чужих моделях, но техническая начинка — полностью своя, разработки GWM. Ora делает ставку на ретролук, отчего ее «электрички» напоминают Mini, VW Beetle и Porsche. Качество стилизации, прямо скажем, на любителя, но своих клиентов марка находит: с января по август этого года продано 77 116 машин.

Слева направо: Ora Haomao GT, Ora Punk Cat, Ora Ballet Cat

В прошлом году у GWM появилась еще одна легковая марка Salon, она будет делать премиальные электрические и водородные машины. Первая модель Salon Mecha Dragon — это электрический фастбек (седан с покатой кормой) с угловатым дизайном в стиле киберпанк, двухмоторной силовой установкой мощностью 544 л.с. и запасом хода на одной зарядке около 800 км. В оснащении заявлен автопилот с четырьмя интегрированными в кузов лидарами. Производство Mecha Dragon должно начаться в этом году.

Salon Mecha Dragon

Еще в 2018 году GWM создала совместное предприятие с компанией BMW, оно занимается разработкой и подготовкой к производству в Китае новых электрических моделей британской марки Mini (принадлежит BMW), первая совместная модель пойдет в серию в 2023 году.

Пикапное дело Great Wall по-прежнему живет и здравствует, причем в последние годы акцент смещается с «рабочих лошадок» на стильные грузовички для любителей приключений с эффектным дизайном и подчеркнуто оффроудной амуницией. В структуре продаж компании пикапы GWM сейчас занимают второе место после марки Haval: с января по август этого года продано 126 288 и 400 582 штуки соответственно.

Если в России пикап Great Wall Poer (он же Pao) продается в единственной модификации с двойной кабиной, 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем и 8-ступенчатым «автоматом», то в Китае Poer/Pao — это уже полноценный суббренд с собственной эмблемой, но пока еще с приставкой Great Wall. В линейке Poer/Pao сегодня уже пять моделей, в том числе показанный на картинках Great Wall King Kong Poer с большим хромированным «фасадом» и премиальным интерьером. Габаритная длина — 5635 мм. Двигатели — бензиновые и дизельные мощностью от 150 до 190 л.с., а вот коробка передач пока только 6-ступенчатая «механика»

На российский рынок компания Great Wall вышла в 2004 году, до середины прошлого десятилетия она работала здесь в основном через дистрибьютора — компанию «Ирито», а в 2014-м открылось ныне здравствующее прямое представительство «Хавейл Мотор Рус». Локальная сборка внедорожников Great Wall Hover началась еще в 2006 году в подмосковной Гжели, сварку кузовов производили сначала в Черкесске (завод «Дервейс»), затем в Липецке. Липецкий завод «Моторинвест», изначально заложенный «Ирито», сейчас не имеет к GWM никакого отношения и готовится начать сборку китайских электромобилей Dongfeng/Sokon под российской маркой Evolute.

Во второй половине 2010-х был еще и третий российский игрок на поле Great Wall — компания «Чайна Автомаркет» с заводом «Ставрополь-Авто» в Михайловске, на котором в 2017-2018 годах выпускался по лицензии внедорожник Great Wall Hover и продавался как DW Hower.

Внедорожники DW Hower H3 и DW Hower H5 производства «Ставрополь-Авто» (это предприятие создали учредители черкесского завода «Дервейс») отличались друг от друга оформлением передка и деталями интерьера, техническая начинка была общей — 2,0-литровый бензиновый турбомотор Mitsubishi мощностью 150 л.с., 6-ступенчатая «механика» и подключаемый полный привод

В 2020 году состоялось последнее возвращение Ховера в РФ — на сей раз под именем Haval H5, его производство наладили на новом российском заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области, но уже весной 2021 года сборку свернули, чтобы освободить конвейер под более современные модели.

Завод в Тульской области был запущен в июне 2019 года, его первыми моделями стали кроссоверы Haval F7 и F7x. Репутацию этих машин сильно подпортил массовый отзыв в декабре 2021 года из-за нескольких случаев самовозгорания на морозе, на ремонт отправились более 16 000 выпущенных на тот момент кроссоверов.

Haval Dargo (он же Dagou) — самая свежая модель, освоенная российским заводом Haval в апреле этого года. Подробно конструкцию Dargo мы разбирали в отдельном большом материале, но обращаем внимание, что принудительная блокировка заднего дифференциала для машин российской сборки, к сожалению, не предлагается

Сейчас завод помимо F7 и F7x собирает кроссоверы Haval Jolion и Dargo, а также рамный внедорожник Haval H9. Пикапы Great Wall Poer и Great Wall Wingle 7, официально представленные на нашем рынке, приходят из Китая. Что будет с заводом и продажами моделей GWM в России в свете обострения геополитической обстановки, сейчас не может сказать никто — слишком высокая турбулентность событий.

Лучшие комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 82
Не старались изобретать велосипед, копировали надёжные варианты постепенно развиваясь, молодцы чего сказать. Хотелось бы погундеть и сравнить с уазом, но тут только ленивый это не сделает.
У меня для стройки был взят вингл5 с 491qe, на данный момент на нём почти 400ткм пробега и он всё ещё на ходу, гнилой это да, но с узлами агрегатами проблем не было. Этим летом перебрал подвеску всю за смешные 7т.р. + кардан передний поменял 4.2т.р. на этом всё, не понимаю откуда столько хейтеров, но согласен что цена седьмого вингла завышена, ведь по сути это та же самая машина с другой мордой и салоном.
146
8
Ответить

Комментарии

     
Екатеринбург
Сообщений: 2087
А полноразмерного пикапа все еще у них нет
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
14
57
Ответить
  
Сообщений: 13276
Сейчас мы только доварим кузова Вест, потом трепещите китайские партнеры!
Продам уши от мертвого осла.
207
21
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3374
Rossomahaar
А полноразмерного пикапа все еще у них нет
Ну "Кинг Конг" длиной 5,6 метра - это уже нормальный такой размер, сравнимый с американскими Тойотами и Шевроле.
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
82
1
Ответить
Енот Игорь
Дикари..могли до се буханку выпускать и не париться...
176
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Дядюшка Си выразит свое "Фи" и заводик чюдестным образом передет в Казахстан.
66
15
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
А человек с фамилией Делян, точно китаец? 😁😁
43
6
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Немного истории.
82
 
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
ЗАЧЕМ россиянам знать историю какой-то китайской компании ?
Зачем россиянам усиленно втюхивается о китайских товарах ? Денег покупать что-либо у большинства населения все равно теперь нет. А какие есть, уходят на другие товары- военную форму, каски, жилеты итп. До автомобилей как-то дело не доходит.
88
173
Ответить
11413955
AlexW
ЗАЧЕМ россиянам знать историю какой-то китайской компании ? Зачем россиянам усиленно втюхивается о китайских товарах ? Денег покупать что-либо у большинства населения все равно теперь нет. А какие есть,...
Истинно.
27
72
Ответить
  
Сообщений: 13276
Александр
Немного истории.
лучше 2008 год с Ховером за 750 т.р., чем 2022 с Дарго за 3,5 млн
Продам уши от мертвого осла.
105
5
Ответить
17230003
Александр
Немного истории.
Больше доставляет что даже в то время бензин в России стоил ДОРОЖЕ чем в Китае:
"4 сентября 2006
С начала 2006 года цена на бензин в России выросла в среднем более, чем на 8%. По данным мониторинга Московской топливной ассоциации (МТА), в настоящее время средняя цена бензина Аи-92 на автозаправках столицы достигла 18,86 руб./л, Аи-95 – 19,89 руб./л.
Бензин Аи-80 с начала августа подорожал на 4%, до 16,34 руб./л, дизельное топливо - на 2%, до 17,50 руб./л."
Ну и как бы молодцы Great Wall, поступили так же как в свое время корейцы: выпускали на агрегатах от митсубиши, тойоты и других крупных игроков и учились как сделать свое. А не пили советское доставшееся в наследство нафталиновое*****о, которое никому не было нужно при наличии конкурентов.
77
10
Ответить
17230003
shabba
Ну "Кинг Конг" длиной 5,6 метра - это уже нормальный такой размер, сравнимый с американскими Тойотами и Шевроле.
По размерам да, но там другие фатальные проблемы:
"Great Wall King Kong – это 4-дверный крупногабаритный пикап. Он находится на рубеже классов «мид-сайз» (5,2-5,5 м) и «фул-сайз» (5,7+ м). Точные размеры автомобиля — 5635 х 1880 х 1815 мм при колёсной базе 3410 мм. При этом его грузоподъемность составляет скромные 500 кг. К слову, габариты грузового отсека равны 1820 х 1500 х 495 мм.
Под капотом Great Wall King Kong можно встретить два 2-литровых двигателя: бензиновый на 197 л.с и дизельный на 165 л.с. В связке с ними работают две коробки – 6-ступенчатая «механика» и 8-диапазонный гидротрансформатор."
18
8
Ответить
Anatoly Artemov
Что же мне все эти автомобили напоминают?
А, вот что!
47
70
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
А водой со стола Джек Иваныч наверно омывайку на конвеере разбавляет
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
39
7
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3374
17230003
По размерам да, но там другие фатальные проблемы: "Great Wall King Kong – это 4-дверный крупногабаритный пикап. Он находится на рубеже классов «мид-сайз» (5,2-5,5 м) и «фул-сайз» (5,7+ м)....
Ну с моторами у китайцев туго, это да. Где пиндосы ставят V8 литров на 6, там у китайцев чахлая 2х-литровая пукалка
Honda Pilot
32
20
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Anatoly Artemov
Что же мне все эти автомобили напоминают?
А, вот что!
Или даже так...
60
7
Ответить
6206848
Чаплыгин
Ну и где те Олени....
Сгнили все давно
25
19
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 972
после прочитанного, обидно становиться за державу
55
4
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Углубленное изучение истории не разбери кого???
Рядовой российский потребитель хочет видеть и пользоваться многообразием продуктов мирового автопрома, а не сидеть за корявым дедовским частоколом, как неполноценный за печкой.
40
15
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 82
Не старались изобретать велосипед, копировали надёжные варианты постепенно развиваясь, молодцы чего сказать. Хотелось бы погундеть и сравнить с уазом, но тут только ленивый это не сделает.
У меня для стройки был взят вингл5 с 491qe, на данный момент на нём почти 400ткм пробега и он всё ещё на ходу, гнилой это да, но с узлами агрегатами проблем не было. Этим летом перебрал подвеску всю за смешные 7т.р. + кардан передний поменял 4.2т.р. на этом всё, не понимаю откуда столько хейтеров, но согласен что цена седьмого вингла завышена, ведь по сути это та же самая машина с другой мордой и салоном.
146
8
Ответить
ekt196
Рязань
Чужое беру и копирую, а свою воду экономлю 😭
30
 
Ответить
navy
Нижневартовск
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
А человек с фамилией Делян, точно китаец? 😁😁
французский армянин
20
2
Ответить
     
Сообщений: 2807
boruh
после прочитанного, обидно становиться за державу
За какую?
7
15
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2591
про пользоваться лифтами это не правда. пользоваться можно, но в ограниченном диапазоне этажей - дальше пешком)
15
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9645
"Вэй Цзяньцзюнь становится председателем совета директоров компании, а должность гендиректора занимает его давняя соратница, на тот момент 33-летняя Ван Фэнъин" (с)

про соратницу тема не раскрыта
48
 
Ответить
navy
Нижневартовск
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Или даже так...
Или вот так!
68
2
Ответить
ННВ
Красноярск
6206848
Ну и где те Олени....
Сгнили все давно
Их на покатухах полно.
Используют как игрушки, причем раскорчеваны весьма прилично.
10
3
Ответить
ННВ
Красноярск
В апреле 2014 брал H5ый за 846500, эх времена.
До сих пор в семье, сейчас заменить то его нечем, голяк в этом классе. Да и цены - дичь.
36
1
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2591
Вован-70
"Вэй Цзяньцзюнь становится председателем совета директоров компании, а должность гендиректора занимает его давняя соратница, на тот момент 33-летняя Ван Фэнъин" (с)

про соратницу тема не раскрыта
возраст хороший у соратницы, тут как бы все понятно)
28
 
Ответить
12345
Прокопьевск
Народ-то дурак у нас, наверное, что даже ВАЗ китаепрому предпочитает, не говоря уж про ВАГ, Корею и Японию.
Не первый десяток лет всё твердят некоторые "Все скоро будем на китайцах ездить", а всё не ездим.
Но если совсем не на чем будет - будем, куда деваться.
8
36
Ответить
Savik
shabba
Ну с моторами у китайцев туго, это да. Где пиндосы ставят V8 литров на 6, там у китайцев чахлая 2х-литровая пукалка
Китай не ставит V8 исключительно из за особенностей местного налогооблажения , у них ставка идет от обьема двигателя
35
1
Ответить
13972460
Магнитогорск
AlexW
ЗАЧЕМ россиянам знать историю какой-то китайской компании ? Зачем россиянам усиленно втюхивается о китайских товарах ? Денег покупать что-либо у большинства населения все равно теперь нет. А какие есть,...
Как пример. Начинали как ремонтный цех, перешли на производство комплектующих, продолжили производством клонов, стали мощной производственной компанией. Кажется в России не хватает комплектующих? А может быть мозгов и умения нет?
45
1
Ответить
А Б
boruh
после прочитанного, обидно становиться за державу
Если вы внимательно читали, то участие державы чуть не угробило проект в зародыше. Люди.. просто люди, берут и делают. А у нас все сидят и обиженно ждут пока держава придёт и всё им красиво сделает.
26
11
Ответить
da-fomin
Новосибирск
AlexW
ЗАЧЕМ россиянам знать историю какой-то китайской компании ? Зачем россиянам усиленно втюхивается о китайских товарах ? Денег покупать что-либо у большинства населения все равно теперь нет. А какие есть,...
Чтобы осознавали, что у нас не такая уж великая держава.
34
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1324
А Б
Если вы внимательно читали, то участие державы чуть не угробило проект в зародыше. Люди.. просто люди, берут и делают. А у нас все сидят и обиженно ждут пока держава придёт и всё им красиво сделает.
Там, где "державы" не мешают работать, своим гражданам, там и вырастают державы
37
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9645
citroen
возраст хороший у соратницы, тут как бы все понятно)
ага
но хотелось бы пикантных подробностей)
9
 
Ответить
Revatronic
AlexW
ЗАЧЕМ россиянам знать историю какой-то китайской компании ? Зачем россиянам усиленно втюхивается о китайских товарах ? Денег покупать что-либо у большинства населения все равно теперь нет. А какие есть,...
Для того, чтобы понимать, что если бы все силы были брошены на борьбу с коррупцией в свое время, то возможно сегодня не пришлось бы тратиться лишь на военную форму, каски, жилеты и т.п.
32
2
Ответить
Revatronic
12345
Народ-то дурак у нас, наверное, что даже ВАЗ китаепрому предпочитает, не говоря уж про ВАГ, Корею и Японию.
Не первый десяток лет всё твердят некоторые "Все скоро будем на китайцах ездить", а всё не ездим.
Но если совсем не на чем будет - будем, куда деваться.
Жигули народ этот предпочитает по одной простой причине - цена и отсутствие альтернативы за эту цену.
Китайцы сейчас совсем в другом ценовом диапазоне продаются.
20
2
Ответить
    
NRW
Сообщений: 1293
Обычная история успешной фирмы, от маленькой лавочки через десятилетия до большого автопроизводителя, и это в коммунистической стране.
29
 
Ответить
17230003
Savik
Китай не ставит V8 исключительно из за особенностей местного налогооблажения , у них ставка идет от обьема двигателя
Как бы объем двигателя и его архитектура не очень связаны. Тут скорее именно невозможность/нежелание делать 6 цилиндровые двигатели на 2 литра.
10
8
Ответить
Alexey Golovin
13972460
Как пример. Начинали как ремонтный цех, перешли на производство комплектующих, продолжили производством клонов, стали мощной производственной компанией. Кажется в России не хватает комплектующих? А может быть мозгов и умения нет?
Так все мозги в детей илитки утекают)
8
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1043
Rossomahaar
А полноразмерного пикапа все еще у них нет
Wingle 7 так-то официально продается. Только в статье о нем ни слова.
4
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Достаточно побывать в Благовещенске, глянуть через речку, и становится понятно - мы отстали от них НАВСЕГДА.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
46
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5461
Как всегда - китайцы дело делают, а у нас только бабки (под видом дела) делят.
27
 
Ответить
А Б
GURAN011
Там, где "державы" не мешают работать, своим гражданам, там и вырастают державы
Плохим танцорам всегда что-то да мешает
6
19
Ответить
ННВ
Красноярск
17230003
Как бы объем двигателя и его архитектура не очень связаны. Тут скорее именно невозможность/нежелание делать 6 цилиндровые двигатели на 2 литра.
Так то у них и V8 делают серийно.
А зачем на 2х литрах 6 горшков городить? Чтоб дороже было?
Не, оно хуже не будет, но какая вот прямо необходимость?
9
 
Ответить
Max
Новосибирск
Люблю такие статьи. Ну и комментарии доставляют: чужая жена всегда краше, а яблоки в чужом саду слаще.
8
24
Ответить
navy
Или вот так!
https://www.youtube.com/watch?v=8grHpQAB1jA
Немножечко некорректная постановка вопроса, паровозы до сих пор используются.
Но планируется полный вывод их из эксплуатации.
1
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3060
Mrshansung
Не старались изобретать велосипед, копировали надёжные варианты постепенно развиваясь, молодцы чего сказать. Хотелось бы погундеть и сравнить с уазом, но тут только ленивый это не сделает. У меня для...
А за сколько лет он успел сгнить в Иркутске?
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
5
1
Ответить
17230003
ННВ
Так то у них и V8 делают серийно.
А зачем на 2х литрах 6 горшков городить? Чтоб дороже было?
Не, оно хуже не будет, но какая вот прямо необходимость?
У меня есть смутные подозрения что 6 цилиндров лучше чем 4 при том же объеме. И опять же зная любовь китайцев к японским агрегатам и турбинам можно было бы использовать для пикапа что то типа аля 6A12 или VG20 под китайским соусом своих доработок. Но видимо их и так все устраивает.
10
8
Ответить
    
Сообщений: 1947
AlexW
ЗАЧЕМ россиянам знать историю какой-то китайской компании ? Зачем россиянам усиленно втюхивается о китайских товарах ? Денег покупать что-либо у большинства населения все равно теперь нет. А какие есть,...
Знакомят холопа с новым хозяином.
"Он сдаст Россию Китаю"((с) Б.Немцов
17
2
Ответить
АМК
До сих пор вызывает грустную улыбку история как директор русской средней общеобразовательной школы получил реальные два года тюрьмы за нелицензиoнный Windows в компьютерном классе. Небось лес валил китайской бензопилой с точной копией мотора Honda но из сыромятины.
Кстати люто гниющие пикапы GW делали у нас из нашего металла наши же соплеменники.
25
1
Ответить
    
Сообщений: 1947
Вован-70
ага
но хотелось бы пикантных подробностей)
Молодая талантливая руководитель
Комсомолка спортсменка ах какой хороший человек
13
 
Ответить
    
Сообщений: 1947
Спасибо ГрейтВолу за Ховер который Исудзу в девичестве
15
1
Ответить
В 1984 г. дебютировал и сейчас от разнообразной гаммы моделей голова кружится. Наше бы госворье туда… - одна две модели и бесконечные субсидии ))
15
 
Ответить
16590345
Томск
во поперли китайцы
в каждой новости
2
2
Ответить
Androw
Самара
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
А человек с фамилией Делян, точно китаец? 😁😁
Он китаец из предгорья Арарата))
3
1
Ответить
  
Сообщений: 12978
Rossomahaar
А полноразмерного пикапа все еще у них нет
А нахрен он им в Китае сдался? Вот если на американский рынок полезут (хотя кто их туда пустит), то тогда будет смысл его делать.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
 
Ответить
  
Сообщений: 12978
AlexW
ЗАЧЕМ россиянам знать историю какой-то китайской компании ? Зачем россиянам усиленно втюхивается о китайских товарах ? Денег покупать что-либо у большинства населения все равно теперь нет. А какие есть,...
"Хочешь победить врага, воспитай его детей", вот Дром и занимается этим самым воспитанием...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
8
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Лично мне эти повозки не нужны)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
10
Ответить
  
Сообщений: 12978
13972460
Как пример. Начинали как ремонтный цех, перешли на производство комплектующих, продолжили производством клонов, стали мощной производственной компанией. Кажется в России не хватает комплектующих? А может быть мозгов и умения нет?
С мозгами в России порядок, а вот с управленцами бяда...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
8
Ответить
  
Сообщений: 12978
Revatronic
Для того, чтобы понимать, что если бы все силы были брошены на борьбу с коррупцией в свое время, то возможно сегодня не пришлось бы тратиться лишь на военную форму, каски, жилеты и т.п.
Хммм, мыши против сыра или лучше козлы против капусты.... КТО должен был бороться с коррупцией, сами чиновники?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
11
3
Ответить
Revatronic
zogar-zag
Хммм, мыши против сыра или лучше козлы против капусты.... КТО должен был бороться с коррупцией, сами чиновники?
Те же, кто борется с ней в нормальных странах.
9
1
Ответить
Щас бы три миллиона потратить на китайца, ага..
8
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 954
17230003
У меня есть смутные подозрения что 6 цилиндров лучше чем 4 при том же объеме. И опять же зная любовь китайцев к японским агрегатам и турбинам можно было бы использовать для пикапа что то типа аля 6A12 или VG20 под китайским соусом своих доработок. Но видимо их и так все устраивает.
Китайцам хватает. А на остальных им пох.
6
 
Ответить
Сергей
Магадан
Artecs54
А водой со стола Джек Иваныч наверно омывайку на конвеере разбавляет
В аккумы добавляет дисцилированной
1
 
Ответить
Сергей
Магадан
Вован-70
"Вэй Цзяньцзюнь становится председателем совета директоров компании, а должность гендиректора занимает его давняя соратница, на тот момент 33-летняя Ван Фэнъин" (с)

про соратницу тема не раскрыта
Подруга семьи, видимо, давняя
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12945
17230003
У меня есть смутные подозрения что 6 цилиндров лучше чем 4 при том же объеме. И опять же зная любовь китайцев к японским агрегатам и турбинам можно было бы использовать для пикапа что то типа аля 6A12 или VG20 под китайским соусом своих доработок. Но видимо их и так все устраивает.
О, уважаемый, эта легенарная шестерка от митсубиси на два литра, ах как она крутилась...
5
 
Ответить
  
Сообщений: 12945
Китайцы большие молодцы. Но каким бы Вей не был супер предпринимателем, в России его бы его хакнула налоговая, контролирующие органы, и наверняка бы еще уголовку пришили какую нить за порочный связи, окончил бы свой путь в каталажке а завод отжали. Инфа 100%. Считаю становление такого предприятия во многом еще и заслуга мудрой политики государства, а не отдельной личности.
19
 
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
Леха
Китайцы большие молодцы. Но каким бы Вей не был супер предпринимателем, в России его бы его хакнула налоговая, контролирующие органы, и наверняка бы еще уголовку пришили какую нить за порочный связи, окончил...
100% Айтишник, умный человек в нашем обществе - доходяга, очкарик, волосатый, ботаник, дрыщь ну и более не лестные эпитеты. По этому всё ПО -американское. Предприниматель, такой как в Вей у нас - барыга, спекулянт, капиталист, буржуй и более не лестные эпитеты. По этому нет своих производств.
Процветает лишь подвид вертухаев, охранников и прочих вахтёров.
11
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 143
Эх, вот бы сейчас новый Deer, без всяких обновлений. Машинки сгнили уже почти все но продолжают бегать. 5 лет езжу сам и альтернатив не вижу. Машина для стройки, всегда перегруз до 1.5т (цемент и смеси), самое дешёвое масло, на газу. Запчасти новые по качеству как из гаражей, но стоят дёшево. Крупные узлы все родные стоят, а вот мелкие иногда выходят из строя
Расход по трассе укладывается в 10 литров пропана
ТО японских пикапов стоит как капремонт у китайца))
6
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 82
Karlay
А за сколько лет он успел сгнить в Иркутске?
С десять лет, гнили эти машины, по моему мнению, по причине абсолютно ***...щной покраски. Я ставил сам на него рейлинги и когда снял потолок просто в***** был от покраски, видно было что чуваку было просто ***** на свою работу и качество. В документах написано что завод изготовитель "электро изолятор", на форумах пишут что там красилась кузовщина хуже всего, при этом рама с Китая крашена и она целая, без ржавчины.
6
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 82
fearxtz
Эх, вот бы сейчас новый Deer, без всяких обновлений. Машинки сгнили уже почти все но продолжают бегать. 5 лет езжу сам и альтернатив не вижу. Машина для стройки, всегда перегруз до 1.5т (цемент и смеси),...
Хах, собрат по "несчастью". Этим летом тоже думал может поменять, полез по дрому, а тут за л200 с пробегом в 300+ просят больше 800тыров, амарок - лям около того с пробегом почти как у моего китаезы, уаз - шило на мыло...
У меня тоже пропан стоит, много кто писал на красном форуме что 491 двиг с газом не плохо живёт, расход также десятка на бензине меньше ~9. Вообще, нужно признаться, двиг этот не плохой, но место его не в пикапе, а в какой-нибудь ниве, огонь бы аппарат получился.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 623
Max
Люблю такие статьи. Ну и комментарии доставляют: чужая жена всегда краше, а яблоки в чужом саду слаще.
покажи наши яблоки?
ПРиусу 14 лет)
4
1
Ответить
8614779
Казанская
не автолюбитель
Обычная история успешной фирмы, от маленькой лавочки через десятилетия до большого автопроизводителя, и это в коммунистической стране.
Да не все так просто , как преподносят.
 
1
Ответить
8614779
Казанская
16590345
во поперли китайцы
в каждой новости
А о чем аще .Или о ком .Мексика далеко .Зимбабва все хорошо .Австралийцы , в Австралии.Хоть так .Писатели тоже хочут кушать, им за писанину платют .
1
1
Ответить
12024895
Новосибирск
Вот так люди с ноля построили заводы,а у нас целые заводы перешли от государства в собственность придуркам,которым всё досталось на халяву,они и понятия не имели как работать без поддержки государства,и нет что бы всё что им досталось как то мадернезировать они просто всё развалили.Не когда мы больше не построим того что развалили,как говорят не надо изобретать велосипед,да его даже изобретать не надо,но мы и его сами сделать не можем,всё из за бугра и в основном с Китая.
7
 
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 17340
ну что тут скажешь ... молодцы китайцы !

помню, лет 30 назад над китайскими товарами насмехался только не ленивый, мол "барахло/шляпа/нету качества" ... а сами эти насмеханты ничегошеньки не делали своими руками, чтобы улучшить хоть что-то в нашей стране ...
а в настоящее время, глядя на прогресс китайской промышленности, остаётся только им завидовать ... :(
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
4
 
Ответить
Лыко
AlexW
ЗАЧЕМ россиянам знать историю какой-то китайской компании ? Зачем россиянам усиленно втюхивается о китайских товарах ? Денег покупать что-либо у большинства населения все равно теперь нет. А какие есть,...
Зачем россиянам знать алгебру, физику, химию, астрономию, и т. д.
8
2
Ответить
 
Сообщений: 5794
12345
Народ-то дурак у нас, наверное, что даже ВАЗ китаепрому предпочитает, не говоря уж про ВАГ, Корею и Японию.
Не первый десяток лет всё твердят некоторые "Все скоро будем на китайцах ездить", а всё не ездим.
Но если совсем не на чем будет - будем, куда деваться.
Китайцам Вольво продали.
А Опиль с Саабом в РФ не продали.
Политика.
 
2
Ответить
 
Сообщений: 5794
Azeus Prius
покажи наши яблоки?
Сейчас в магазинах отечественные яблоки. Польских нет.
Яблоневых садов высажено - овердохрена.
 
3
Ответить
Lesha Zh
Revatronic
Те же, кто борется с ней в нормальных странах.
Как вариант что бы те кто должен бороться получали процент от конфискаций.
 
 
Ответить
Уходят европейские бренды, на дорогах всё больше и больше кроссоверов Chery. Цены китайцы почти не подняли с февраля, а машины у них реально хорошие, что по сборке, что по материалам, вот и берут их сейчас
1
 
Ответить
 
Сообщений: 165
Китайцы молодцы. Медленно, но верно обосновываются на российском рынке. В текущей ситуации конкурентов у них вообще остаётся мало.
 
 
Ответить
     
Спб
Сообщений: 115
artPopov
Китайцы молодцы. Медленно, но верно обосновываются на российском рынке. В текущей ситуации конкурентов у них вообще остаётся мало.
И не говори. Я недавно тут совершал небольшой рейд по дилерским центрам. Покупателей нашёл только в Exeed. В других дилерских центрах пусто.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 114
volodyamamaev
И не говори. Я недавно тут совершал небольшой рейд по дилерским центрам. Покупателей нашёл только в Exeed. В других дилерских центрах пусто.
Да сейчас людям особо не до автомобилей. Ну и тем более уж не до европейских машин, типа японцев, корейцев, немцев. Они космических денег стоят. А на Эксид и других нормальная цена.
1
 
Ответить
     
Спб
Сообщений: 115
Радион_996
Да сейчас людям особо не до автомобилей. Ну и тем более уж не до европейских машин, типа японцев, корейцев, немцев. Они космических денег стоят. А на Эксид и других нормальная цена.
Ну не на всех китайцев нормальная. На некоторых необоснованно завышена. На Exeed, мне кажется, более-менее цена, с учётом того, что это ещё и премиум.
 
1
Ответить
Дмитрий Лисовец
artPopov
Китайцы молодцы. Медленно, но верно обосновываются на российском рынке. В текущей ситуации конкурентов у них вообще остаётся мало.
Скоро все будем ездить на китайцах. Это лишь вопрос времени.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 165
Дмитрий Лисовец
Скоро все будем ездить на китайцах. Это лишь вопрос времени.
Я в принципе не против)
1
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 453
volodyamamaev
Ну не на всех китайцев нормальная. На некоторых необоснованно завышена. На Exeed, мне кажется, более-менее цена, с учётом того, что это ещё и премиум.
Какой премиум к черту... Экокожа простенькая везде, на хавал дарго хоть алькантра и кожа наппа настоящая в отделке, хоть и китайская
 
1
Ответить
Санкт-Петербург
для справки : в Китае 96% машин с двигателями до 1,5 л .Только два производителя делают двигатели больше 3 л V6.Это GWM и FAW.
Обзор интересный,но короткий. У китайских владельцев автоконцернов GWM,Сhery Gelly есть чему поучиться .Как всего за 20 лет пройти путь от ремонта холодильников и до крупного холдинга ...В обзоре указан простой компании в 2 года с 1994 по 1996 году..Почему он пропустил подготовку к лицензированию в связи с вступлением в ВТО не раскрыто.А это интересно ..т.е евть и ошибки ,не только успехи ..Но китайцы быстро встают после падения...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Грейт Волл.
Посмотреть всё о Грейт Волл
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром