Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обрушение Haval, «лучшие в мире» батареи, «электрический пузырь»: что творится в Китае?
27.01.2023 | 45026 просмотров

Обрушение Haval, «лучшие в мире» батареи, «электрический пузырь»: что творится в Китае?

Автор: Сергей Арбузов
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Было время, когда инженеры Советского Союза формировали облик китайского автопрома — возводили заводы в Чанчуне для выпуска ЗИС-150 и в Нанкине — для сборки ГАЗ-51, а Госплан СССР составлял планы пятилеток по развитию китайской промышленности и народного хозяйства. Прошли годы, все поменялось: теперь в роли «старшего брата» выступает Китай, и справляется он с этой ролью на отлично, ибо наш автопром может сейчас бесперебойно выпускать «Жигули» с китайскими комплектующими, начать сборку перелицованных «Атлантов», «Эволютов» и «Москвичей», а в Калининграде уже идет приладка по сборке моделей BAIC. В общем, для того чтобы понять, на каких машинах мы будем ездить завтра, надо знать, что в Китае продают сегодня и чем живет местный автопром. Посему — сводка событий с «братского» рынка.

Недавно мы писали, что ключевым итогом 2022 года для российского рынка стал тренд на увеличение доли автомобилей китайских марок, которая в четвертом квартале выросла до трети рынка (33%). Выросла и доля автомобилей, собранных в Китае, и завезенных для продажи к нам — 20%. Поскольку от квартала к кварталу в 2022 году обе этих доли стремительно и неудержимо росли, нам лишь остается дать прогноз (а в прогнозах мы ни разу не ошибались), что при сохранении геополитических факторов в четвертом квартале 2023-го у нас будет продано около 70% автомобилей китайских марок и около 50% — произведенных в Поднебесной.

Эти цифры мы привели еще раз не для красного словца. Дело в том, что в 2022 году впервые по экспорту легковых машин Китай вышел на второе место, обойдя Германию: отгрузки из КНР увеличились на 54,4% и составили солидные 3,11 млн машин в год. До первого места совсем недалеко — лидирует Япония, которая передала заграничным покупателям более 3,2 млн машин. В общем, когда в следующий раз вы будете ломать голову о причинах выпуска в Липецкой области отверточным методом китайских электромобилей Dongfeng, на которые наше правительство по программам господдержки дает 35% скидки и частично их же выкупает, знайте, что впереди нас ждет еще много чудесных и необъяснимых явлений. Ведь экспортный потенциал автопрома Китая еще не раскрыт, да и выпуск электромобилей растет как на дрожжах…

Вы никогда не догадаетесь, какой концерн в Китае лидирует по заграничным отгрузкам. Не будем томить — это SAIC, который в свое время обрел мировую известность, выкупив права на модели MG Rover. Сейчас основу оригинального портфеля брендов SAIC составляют все те же британские MG и Roewe (бывший Rover), а также Maxus (под этим названием выпускают вэны) и совместный с Alibaba и Zhangjiang проект по выпуску электрических IM Motors. Треть из всего произведенного в Китае SAIC продает за рубеж и лидирует среди всех китайских компаний по отгрузкам уже шесть лет. В 2022 году SAIC отправила за границу около 800 000 машин, при этом в одной только Европе было продано более 100 000. Это больше, чем у Honda и Mitsubishi, вместе взятых, почти столько же, сколько у Jeep, в два раза больше, чем у Land Rover, и в три — чем у Alfa Romeo. Так не пора ли зайти и на наш рынок, тем более что есть с чем. К примеру, компактный седан MG5 продается в Китае по цене от 680 000 рублей (в прямом пересчете) за версию с ручной коробкой, и от 780 000 — за исполнение с «автоматом», а кроссовер MG Pilot с колесной базой в 2720 мм — от 1 000 000 рублей с «ручкой» до 1 600 000 в топовой версии с «автоматом» и 4WD
Между тем и лидер китайского электрического сегмента BYD укрепляет свои позиции на внешнем контуре. К примеру, старт продаж в Великобритании намечен на первый квартал 2023 года: начнут с субкомпактного кроссовера Atto 3 (на фото). При этом еще в прошлом году BYD уже начал продавать в Евросоюзе большой кроссовер Tang и седан Han

Мы уже неоднократно писали, что автопроизводители КНР получают от правительства страны приличную компенсацию за продвижением своих товаров за рубежом, и не только в рамках программы «Один пояс — один путь». Очередной проект поддержки экспорта был запущен в декабре 2022 года — его задача усилить имидж Китая как «производителя лучших в мире электромобилей» — вот буквально с такой формулировкой. Курирует программу Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), заместитель генерального секретаря которой Лю Янь на торжественной церемонии старта сказал вполне себе здравые вещи. К примеру, что «китайским автомобилям предстоит пройти долгий путь, чтобы встать в один ряд с лучшими образцами мирового автопрома», хотя «имидж Китая отстает от силы продукции». При этом г-н Лю считает, что «автопроизводителей затянула конкурентная борьба, в которой они участвуют вслепую, совершенно не используя достижений науки, поскольку связь с научно-исследовательскими институтами должным образом не налажена».

Короче говоря, маркетинговый аспект программы будет реализовываться на внешних рынках под лозунгом «See China Auto» («Ищи китайский автомобиль»), при этом завершится программа созданием зонтичного бренда, который так и будет называться — «Китайский автомобиль». Технической базой для его моделей станет продукция фирмы Xpeng Motors, которую выбрали эксперты CAAM как наиболее технически совершенную, при этом Xpeng Motors будет получать дотации из бюджета на новые разработки. Спустя месяц после старта проекта в Китае, в середине января нынешнего года, Xpeng обнародовала график открытия дилерских центров с продажами, продвижением и технической поддержкой на 2023 год в Швеции, Дании, Норвегии и Нидерландах, то есть в тех странах Европы, где наиболее высока доля «зелени» в продажах новых автомобилей.

Впереди планеты всей

18 января наступившего года пресс-служба Государственного совета Китая организовала большое отчетное мероприятие по автомобильной индустрии за 2022 год. Спикеры, по обыкновению, без устали сыпали цифрами и, похоже, малость переборщили. К примеру, было заявлено о «прорыве в ключевых технологиях»: якобы «энергоемкость серийно выпускаемых аккумуляторных батарей достигла 300 Вт∙ч/кг, что находится на передовом международном уровне». На бумаге все выглядит красиво, однако сегодня в мире не выпускают ни одной серийной АКБ с такой энергоемкостью. Вероятно, китайцы имели в виду батарею, разрабатываемую в недрах какого-нибудь своего секретного НИИ, да еще и с воздушной системой терморегуляции — такие АКБ легче, чем «жидкостные», но не настолько, чтобы на выходе получались такие рекордные и, самое главное, недостижимые для зарубежных компаний цифры.

Над повышением энергоемкости АКБ действительно бьются все инженеры, занимающиеся «электричками», однако этот параметр растет столь же медленно, сколь и падает себестоимость конструктивной емкости. Один пример: на концептуальном Vision EQXX, подготовленном инженерами Mercedes-Benz к выставке потребительской электроники CES-2023, энергоемкость суперинновационной АКБ составила «всего» 200 Вт∙ч/кг. В релизе немецкого производителя особо подчеркиваются некие уникальные решения, воплощенные в этой батарее, которые и позволили сократить массу на треть, а объем, занимаемый ячейками — наполовину по сравнению с АКБ серийного Mercedes-Benz EQS, энергоемкость которой не достигает и 150 Вт∙ч/кг! Напомним, что пять-шесть лет назад на серийных электромобилях с трехлучевой звездой этот показатель составлял 125 Вт∙ч/кг, то есть с тех пор улучшился несущественно. Для полноты картины отметим, что до бензина высоковольтная АКБ не дотянет никогда, ибо в одном его килограмме содержится до 13 000 Вт∙ч энергии. Проще говоря, китайцы просто выдали желаемое за действительное.

А вот по потреблению алюминия китайский автопром действительно давно в лидерах, причем в ближайшие годы автоиндустрия страны потребует в десятки раз больше крылатого металла именно с увеличением выпуска «электричек». В августе прошлого года в Китае разгорелась жаркая дискуссия о необходимости перехода со стальных кузовов при производстве электромобилей на полностью алюминиевые. С одной стороны, алюминиевый кузов лучше, ибо он легче стали в три раза. Стало быть, у легковушки снаряженной массой в 1,5–1,6 тонны стальной кузов будет весить 450–500 кг, а алюминиевый — около 180–200 кг. За счет этого электромобиль на той же батарее проедет существенно дальше. Однако все упирается в цену: алюминий дороже стали в четыре–шесть раз, а при переходе на алюминиевый кузов нужно потратиться еще и на оснастку. По прогнозам китайских экономистов, из-за роста спроса в ближайшие годы цена на алюминий начнет расти быстрыми темпами. В общем, этот фактор помимо прочих будет тоже сдерживать снижение цены на электромобили — не спрашивайте, почему они такие дорогие…

Впрочем, пока наблюдаются и обратные процессы: в попытке залатать дыры в бизнес-модели многие фирмы скидывают цены, дабы увеличить сбыт и сократить срок окупаемости производства. В прошлом году мы писали о ситуации с Tesla, которая снижала в Китае цены. Но не успел начаться календарный 2023 год, как Илон Маск снова начал демпинговать, существенно сбросив цену на Model 3 и Model Y. Через несколько дней такое же решение принял упомянутый Xpeng: снизились цены на маленький кроссовер G3i (на фото) и седан Р7, при этом ценник на самую свежую модель — седан G9 — не изменился. Тут же уменьшилась цена на кроссоверы Aito H7 и Aito M5 (одним из учредителей марки стал Huawei). В ценовой гонке участвует даже Mercedes-Benz, который может вообще дотировать выпуск электромобилей за счет основного производства: напомним, что в ноябре 2022 года немцы тоже сбросили цены на «электрички» в Китае. В каждом случае за этими решениями стоят разные причины, однако пока можно констатировать, что выпуск электромобилей еще не стал самостоятельным бизнесом. Более того, желание раздуть «электрический пузырь» может кончиться плачевно для многих «раздувателей»…

Между тем инвестиции в автопромышленность Китая текут рекой: количество новых моделей, разработанных местными и заграничными компаниями во многом «только для Китая», в 2022 году составило около 50 наименований, а всего к массовому производству было подготовлено более двух сотен версий моделей — как электрических, так и обычных. А у нас в это время АВТОВАЗ готовит к выпуску версию престарелой Гранты без усилителя руля…

Четко выделить тенденцию в развитии модельных рядов электромобилей нельзя, поскольку появляются как дорогие модели, так и дешевые. К примеру, Buick представил для рынка КНР полноразмерный кроссовер Electra E5, который спроектирован на одной платформе с Hummer EV и Cadillac Lyriq. Ожидается, что его цена составит около 50 000 долларов США. Заступивший на конвейер большой седан Voyah Zhuiguang идет от 48 000 долларов, полноразмерный SUV IM LS7 — от 52 000, большой хэтчбек Zeekr 001 в размере Porsche Panamera обойдется в 43 500 долларов. В то же время крохотный BYD Seagull пойдет по цене от 9000 долларов, двухместный Wuling Air (аналог smart) — от 9700, кроссовер размерного класса А+ Yudo Yuntu — от 13 500, Dongfeng Nano Box (размер ясен из названия) — от 9000, хэтчбек С-класса BYD Dolphin — от 16 700, среднеразмерный трехрядный кроссовер Livan RL9 cо сменной батареей — за 15 800, Panda Mini — и вовсе от 5700… Ну и так далее, не будем перечислять все новинки — не хватит места. От такого разнообразия и зависть берет, и глаза разбегаются…

В общем, движение автопрома КНР в основном идет в электрическом направлении, что мы видим и по инфраструктуре, которая развивается куда как успешнее и быстрее, чем в Москве (про остальные города РФ в этой связи даже стыдно вспоминать): в 2022 году в Китае в строй ввели 2,56 млн зарядных станций, что больше, чем за все прошлые годы. Увеличилось и число станций по смене высоковольтной АКБ, позволяющих сократить время «заправки» до нескольких минут, однако их общее число пока не достигло и двух тысяч. Соответственно, планов — громадье: в одном только Чэнду к 2025 году должны ввести в строй 160 000 зарядок. В Москве, напомним, вместо 600 запланированных на начало 2023 года в наличии менее 400…

Важной тенденцией прошедшего года в Китае стала реанимация идеи быстрой замены АКБ на электромобилях. Пока в основном это инициатива частного автомобильного бизнеса, причем как внутри страны, так и за границей: Geely планирует к 2025 году открыть 5000 таких станцией в 100 крупных городах Китая, а компания NIO открывает их уже и в Европе — аккурат перед Новым годом была введена в строй десятая по счету станция, а в самом Китае таких станций от NIO уже почти 1300 штук! В общем, можно пошутить, что если бы не наши ГАЗ-51 и ЗИС-150, то сейчас автомобильная промышленность Китая не поражала бы воображение, но шутка эта, увы, грустная…

Само собой, в мире китайского партийного чистогана выживают не все, и богатые тоже плачут. Вот, к примеру, миллиардер и основатель Baidu Ян Ли не смог запустить серийное производство большого гибридного внедорожника NV, который должен был стать первой моделью бренда Niutron. Автомобиль планировали оснащать 1,5-литровым ДВС и двумя электромоторами. В итоге первый автосалон закрыли, а почти 25 000 покупателям, оплатившим первый взнос, вернули деньги

Ковид продажам не помеха

Теперь — непосредственно к рынку. Когда в 2009 году мировую экономику накрыл экономический кризис и продажи автомобилей в США пошли резко вниз, в Китае рост продолжился, и в тот год дилеры Поднебесной продали больше машин, чем их коллеги в Америке. С тех пор Китай остается самым большим и первым по инвестициям автомобильным рынком мира. Даже события прошлого года, когда в Поднебесной свирепствовал коронавирус и власти рапортовали о 20 миллионах заразившихся ежедневно, не сказались на доминирующем положении КНР. Более того, сегмент кроссоверов и немногочисленных внедорожных моделей вырос на 10,8% по сравнению с 2021 годом и составил 11,187 млн единиц. Еще сильнее (на 11,5%) «выросли» седаны — объем сбыта достиг 11,116 млн штук. А вот сегмент MPV, куда входят в том числе и популярные в Китае полноразмерные вэны и в котором доля корпоративных продаж особенно высока, сократился на 11,2% (до 937 000). У производителей грузовиков и автобусов все действительно тяжело — падение от 20 до 57%, но нам важно, что частные владельцы, которые всегда были основой рынка, покупки не сократили, несмотря ни на какие катаклизмы. Это говорит о том, что в целом уверенность в завтрашнем дне у среднестатического китайца не пошатнулась, хотя прошедший год действительно был непростым — мы писали, что во время локдауна сотрудники автомобильных заводов, к примеру в Шанхае, не уходили домой…

Весь автомобильный легковой сегмент в Китае в 2022 году вырос на 9,5% — до 23,56 млн произведенных автомобилей. Почему мы так упираем на эту цифру и почему придаем важность тому, что сбыт не просел? Дело в том, что автомобили — это уникальный товар, а автомобильный рынок — это показатель стабильности и состояния дел в экономике всей страны. Вспомним, что как только в 2008–2009 годах просел мировой спрос на машины, то есть массовый покупатель стал терять либо доходы, либо уверенность в завтрашнем дне, первым, кто пострадал, были… металлурги. Именно они первыми лишились льготных кредитов, а затем и кредитов вообще. Мы видим, как саморегулирующийся механизм рынка автоматически сократил спрос на металл после падения спроса на конечный продукт. Короче говоря, фиксируем, что и промышленность, и власти КНР успешно справились с ковидной угрозой.

Что касается производства, здесь дела еще интереснее, ибо пусть и ненамного, но проценты роста выше: в сегменте седанов — на 12,5%, в сегменте кроссоверов — на 13,5%. Это означает, что, как и в позапрошлом году, на рынке КНР может образоваться излишек машин, которые могут хлынуть к нам: помните, как из-за кризиса полупроводников у российских дилеров немецких и корейских машин возник дефицит, а та же Chery завалила наш рынок моделями и резко увеличила долю?

Теперь — к продажам «зелени». Несмотря на просадку в феврале–мае, в целом в 2022 году подключаемые гибриды выросли в Китае на 152,4%, а обычные электромобили — на 81,7%. В лидерах — компания BYD, которая обогнала Tesla по продажам электромобилей, в то время как Илон Маск даже за счет снижения цен не смог выдержать конкурентные объемы, и в итоге Tesla вообще опустилась на третье место в электрическом секторе, уступив альянсу SAIC–GM-Wuling с их недорогим даже по меркам КНР микромобилем Wuling Hongguang Mini EV. В общем зачете BYD поднялся на третье место с десятого в 2021 году — Уоррен Баффет точно знал, куда вкладывать деньги…

Лидером в модельном зачете как раз и стал «подключаемый» гибридный кроссовер BYD Song Plus, разошедшийся тиражом в 460 000 шт. На второе место опустился прошлогодний лидер седан Nissan Sylphy с традиционным силовым агрегатом, замкнул тройку электрический Wuling Hongguang Mini EV

Таким образом, десятка автомобильного рынка КНР выглядит по итогам 2022 года следующим образом: VW (+5,8), Toyota (+10,8%), затем идет BYD, обновивший за 2022 год девять раз свой месячный рекорд продаж и показавший рост 145,8%. На четвертое место с третьего опустилась Honda (-8,8%), а с четвертого на пятое место опустился Changan (+8,5%). Дальше начинается интересная история, какой прежде мы не видели. Все нижестоящие крупные бренды потеряли очень прилично: Nissan (-17,3%), Geely (-17%), Wuling (-11,1%), Buick (-20%). А вот Chery вернулась в 2022 году в десятку лидеров рынка, вытеснив оттуда Haval. Но не за счет собственного роста, а за счет падения конкурента: Chery осталась в нуле, а вот Haval рухнул аж на 31,4% и вылетел из Топ-10. При этом показывают уверенный рост и электрические бренды: Geometry (+285,2%), Leap Motor (+147,6%), Neta (+115,4%), LI (+47,2%), NIO (+34%) и Xpeng (+ 23,2%), однако до Топ-10 им еще очень далеко. Завершая рыночную тему, отмечаем, что из всех иностранных брендов в 2022 году больше остальных пострадали корейские: они заняли 1,6% доли рынка и потеряли аж 27,3% продаж. Все остальные «национальности» поднялись.

Топ-10 брендов в Китае в 2022 году (легковые автомобили)

№ п/п Марка Продажи, тыс. шт. Динамика, %
1 VW 2 390 5,8
2 Toyota 1 860 10,8
3 BYD 1 760 145,8
4 Honda 1 380 -8,8
5 Changan 1 100 8,5
6 Nissan 882,4 -17,3
7 Geely 869,9 -17,0
8 Wuling 841,7 -11,1
9 Buick 629,4 -20,0
10 Chery 582,3 -0,8
Несколько слов о важном для РФ бренде Haval. В отличие от рынка в целом и брендов первой пятерки, которые смогли компенсировать весеннее падение, у Haval просадка по сбыту началась уже с января, причем с ходу на 25%, и длилась до конца первого полугодия. Затем, после всплеска в июле и августе, снова было падение до конца года. Не забудем, что последние шесть лет — после пика 2016 года, когда дилеры в Китае продали 938 000 машин, Haval теряет. Вкупе с самой сильной динамикой сокращения продаж по 2022 году (из брендов первого ряда) и динамикой от месяца к месяцу в 2022 году это наталкивает на мысль, что спад Haval вовсе не случаен и в куда меньшей степени обусловлен действием антиковидных ограничительных мер, чем у конкурентов, особенно имеющих мощности в Шанхае и окрестностях

Ну что ж, вот вкратце о ключевых событиях в китайском автопроме в 2022 году — посмотрим, продолжатся ли все наметившиеся тенденции в году наступившем и как будет усиливаться зависимость нашего автопрома от китайского. В финале — интересные цифры. По данным агентства «Синьхуа», в 2022 году в целом расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы во всех отраслях промышленности КНР составили три триллиона юаней. Еще раз: ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ. И еще раз: ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ (441 млрд долларов).

Лучшие комментарии

 
Москва
Сообщений: 5798
14197299
Чем успешнее чувствует себя экономика Китая, тем большую угрозу "демократии" представляет Китай по версии США и К. Те же американские регуляторы по сути дела блокируют на своей территории деятельность...
А при чем тут демократия, коммунизм и другие глобальные идеи. США закрывает свой рынок от конкурентов из Китая, а Китаю это не выгодно. Не удивлюсь, если в каких-то сегментах рынка, ситуация зеркальная и Китай не пускает на свой рынок США. Радует то, что это борьба экономическая и никто из серьёзных держав, не ведёт себя как урка, хватаясь за нож и угрожая порезать себя и всех вокруг, если его не признают местным бугром.
441
209
Ответить
Роман
Красноярск
ПАЛАСИО
Они на НИОКР тратят 441 млрд. долларов в год, а у нас в ФНБ (финансовой подушке безопасности) всего 147 млрд. долларов. Для понимания масштабов экономики стран
Как любят говорить дром о эксперты китайцы хорошо живут потому что их слишком много, Норвегия потому что их слишком мало.
316
9
Ответить
14197299
Москва
Чем успешнее чувствует себя экономика Китая, тем большую угрозу "демократии" представляет Китай по версии США и К.
Те же американские регуляторы по сути дела блокируют на своей территории деятельность Тик-Ток, Huawei и т п успешные проекты китайских компаний.
Так что если в том же Китае тот же BYD обошёл Tesla в честной борьбе, то в те же Штаты его просто не пустят массово: строительство завода , полноценную дилерская сеть будут запрещать под любым предлогом.
Так что, к сожалению, политики побеждают экономику. И мы живём в Оруэловском 1984.
244
258
Ответить
14197299
Москва
На самом деле, выводы предельно простые :
1) дикая конкуренция на самом большом в мире авторынке. Огромное количество моделей и марок.
2) Дешёвые деньги, вливаемые в экономику.

Все это даёт эффект масштаба. И модели, показавшие успешность в такой конкурентной среде, почти 100% покажут свою успешность и на менее конкурентных рынках , типа Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и т п. И этому может помешать лишь политика протекционизма.
216
20
Ответить
 
Сообщений: 5774
5766115
Автор явно предвзято относится к теме электромобилей, не в первый раз это у него сквозит. В прошлый раз из за проекта плана( лишь одного из вариантов) на случай дефицита электроэнергии в маленькой Швейцарии...
ДРОМ плавно переходит с карго-культа японских авто на карго-культ китайского автопрома?

До СВО в РФ было так же, как в Китае: более половины автопрома - западные, японские и корейские сборочные заводы. Если из Китая вывести иностранные сборочные предприятия вместе с их же заводами по выпуску камплектухи: кпп, абс, электроники... то станет грустно. Ну, как в РФ.
Вообще то в Китае в 2017 г произвели 29 млн авто, потом упали до 25 млн в 2020 г и затем снова начали расти. В отличие от ФРГ, где в 2007 г клепали 6,2 млн, в 2017 5,9 млн, а в 2021-22 гг по 3,3 млн.

Китай только в последние 3 года начал экспансию на мировые рынке. В 20-м году продал 1 млн, в 21 г - 2 млн, в 22 г - 3 млн. Хороший такой тренд. Бодрящий.
А на ДРОМе до сих пор не ветки на форуме про китайские авто. Брезгуют.
129
33
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 13175
И последний раз: ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ
Продам уши от мертвого осла.
304
24
Ответить
  
Сообщений: 13175
Если судить по тенденциям в статье, Гранте еще лет на 10 конвейерная жизнь обеспечена
Продам уши от мертвого осла.
269
16
Ответить
  
Сообщений: 13175
Они на НИОКР тратят 441 млрд. долларов в год, а у нас в ФНБ (финансовой подушке безопасности) всего 147 млрд. долларов. Для понимания масштабов экономики стран
Продам уши от мертвого осла.
454
16
Ответить
   
Москва
Сообщений: 973
"Наша экономика как ***к у гномика".
Пежо 307, 2006 г
HONDA ODYSSEY RA-6 ABSOLUTE 2003
475
25
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1038
В Китае на любой кошелек найдется машина, а у нас пол жизни на Гранту копят и дровами дома топят. Зато трубопроводы во все страны настроили.
685
38
Ответить
     
Сообщений: 3872
в кетае 100+ своих брендов и все равно тойота на втором месте!💪😀
193
50
Ответить
14197299
Москва
На самом деле, выводы предельно простые :
1) дикая конкуренция на самом большом в мире авторынке. Огромное количество моделей и марок.
2) Дешёвые деньги, вливаемые в экономику.

Все это даёт эффект масштаба. И модели, показавшие успешность в такой конкурентной среде, почти 100% покажут свою успешность и на менее конкурентных рынках , типа Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и т п. И этому может помешать лишь политика протекционизма.
216
20
Ответить
14197299
Москва
Чем успешнее чувствует себя экономика Китая, тем большую угрозу "демократии" представляет Китай по версии США и К.
Те же американские регуляторы по сути дела блокируют на своей территории деятельность Тик-Ток, Huawei и т п успешные проекты китайских компаний.
Так что если в том же Китае тот же BYD обошёл Tesla в честной борьбе, то в те же Штаты его просто не пустят массово: строительство завода , полноценную дилерская сеть будут запрещать под любым предлогом.
Так что, к сожалению, политики побеждают экономику. И мы живём в Оруэловском 1984.
244
258
Ответить
Себастьян Леб
Что тут можно сказать, китайцы красавчики. За какие-то 10-15 лет выросли из местечковых компаний делающих консервные банки, до огромных корпараций выпускающих отличные и в чем то даже передовые авто.
Просто для наглядности, byd 10 лет назад и сейчас, и Лада 10 лет назад и сейчас👍
349
34
Ответить
22674509
до бензина высоковольтная АКБ не дотянет никогда, ибо в одном его килограмме содержится до 13 000 Вт∙ч энергии.

Это это даже хорошо, т.к. АКБ иногда загораются)
60
43
Ответить
22674509
ПАЛАСИО
Они на НИОКР тратят 441 млрд. долларов в год, а у нас в ФНБ (финансовой подушке безопасности) всего 147 млрд. долларов. Для понимания масштабов экономики стран
США в 2020 году потратили на НИОКР 737 млр. долларов.
Для понимания "а мы натой воюем" )
236
34
Ответить
drom_ru_autoregistered
а природа выдержит переход на алюминий и электромобили? мне кажется китай погубит планету со своим производством
137
22
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5798
14197299
Чем успешнее чувствует себя экономика Китая, тем большую угрозу "демократии" представляет Китай по версии США и К. Те же американские регуляторы по сути дела блокируют на своей территории деятельность...
А при чем тут демократия, коммунизм и другие глобальные идеи. США закрывает свой рынок от конкурентов из Китая, а Китаю это не выгодно. Не удивлюсь, если в каких-то сегментах рынка, ситуация зеркальная и Китай не пускает на свой рынок США. Радует то, что это борьба экономическая и никто из серьёзных держав, не ведёт себя как урка, хватаясь за нож и угрожая порезать себя и всех вокруг, если его не признают местным бугром.
441
209
Ответить
О 11
Себастьян Леб
Что тут можно сказать, китайцы красавчики. За какие-то 10-15 лет выросли из местечковых компаний делающих консервные банки, до огромных корпараций выпускающих отличные и в чем то даже передовые авто.
Просто для наглядности, byd 10 лет назад и сейчас, и Лада 10 лет назад и сейчас👍
не нужно преувеличивать просто 15 лет назад они выпускали унылые и неприметные консервные банки, теперь выпускают консервные банки от которых просто визуально не тошнит.
Но ключевое - это консервные банки, поэтому там тойота входит в топ 3 самых продаваемых автомобильных марок.
88
167
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
Ну и ещё разок - ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ!!!
67
27
Ответить
Себастьян Леб
О 11
не нужно преувеличивать просто 15 лет назад они выпускали унылые и неприметные консервные банки, теперь выпускают консервные банки от которых просто визуально не тошнит.
Но ключевое - это консервные банки, поэтому там тойота входит в топ 3 самых продаваемых автомобильных марок.
Ой, ещё один эксперт по китайским авто. Это может быть Nio, компания которая выпустила несколько лет назад 1360 сильный электрический гиперкар, ставший самым быстрым электрокаром в мире, а ныне выпускающая люксовые электромобили с пожизненной гарантией консервные банки? Или может Джилли, которая купив Вольво и вложив в нее миллиарды сейчас имеет техническую базу прогрессивнее чем любая японская компания и выпускает машины ровне которым у той же тоеты нет?
Тоета в бизнесе почти 90 лет и сделала себе имя, китайцы за 10 лет сделали такой скачок на который японцам понадобилось лет 40. Дальше больше, собаки лают караван идёт.
199
81
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
FRLS
в кетае 100+ своих брендов и все равно тойота на втором месте!💪😀
И всё равно Vag на первом☝️
103
39
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
А при чем тут демократия, коммунизм и другие глобальные идеи. США закрывает свой рынок от конкурентов из Китая, а Китаю это не выгодно. Не удивлюсь, если в каких-то сегментах рынка, ситуация зеркальная...
Ты всё ещё думаешь,что полосатые просто так раздают печенюшки?
81
85
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
А какие китайские комплектующие в Ниве, или Гранте?
18
72
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Себастьян Леб
Что тут можно сказать, китайцы красавчики. За какие-то 10-15 лет выросли из местечковых компаний делающих консервные банки, до огромных корпараций выпускающих отличные и в чем то даже передовые авто.
Просто для наглядности, byd 10 лет назад и сейчас, и Лада 10 лет назад и сейчас👍
А что же китайцы не сделают конкурента Гранте?
30
71
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Себастьян Леб
Ой, ещё один эксперт по китайским авто. Это может быть Nio, компания которая выпустила несколько лет назад 1360 сильный электрический гиперкар, ставший самым быстрым электрокаром в мире, а ныне выпускающая...
Делать с нуля и копировать - разница очевидна.
60
32
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Себастьян Леб
Ой, ещё один эксперт по китайским авто. Это может быть Nio, компания которая выпустила несколько лет назад 1360 сильный электрический гиперкар, ставший самым быстрым электрокаром в мире, а ныне выпускающая...
Какой скачок? Они стали надёжнее тойоты? Не смеши.Почему в том же Китае,да и в мире,в лидерах продаж японцы и немцы?
92
57
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 357
Добрый Доктор
"Наша экономика как ***к у гномика".
Ну а чего удивляться больше полутора миллиарда человек, а нас в самой большой по площади мира стране всего 140млн. (как Японцев в япии).
60
14
Ответить
Роман
Красноярск
ПАЛАСИО
Они на НИОКР тратят 441 млрд. долларов в год, а у нас в ФНБ (финансовой подушке безопасности) всего 147 млрд. долларов. Для понимания масштабов экономики стран
Как любят говорить дром о эксперты китайцы хорошо живут потому что их слишком много, Норвегия потому что их слишком мало.
316
9
Ответить
5938342
Якутск
Роман
Как любят говорить дром о эксперты китайцы хорошо живут потому что их слишком много, Норвегия потому что их слишком мало.
И то, и другое вполне объективно: в Китае огромный рынок, в Норвегии - огромные ресурсы НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
57
40
Ответить
КАТОТЭШИКУКИ
Улан-Удэ
Так стоит покупать машину от ХАВАЛ или нет, этот брэнд обанкротится и уйдет в небытие не?
55
11
Ответить
Себастьян Леб
Yatskova
Делать с нуля и копировать - разница очевидна.
Во первых кто у кого копирует? Джилли выкупила Вольво, и на правах владельца компании пользуется их технологиями, которые созданы на китайские же деньги.
Никто же не упрекает Фольксваген за то что он использует моторы и платформы Ауди например?
Во вторых, напомника мне с чего начинали японские компании, разве не с клонов американских машин? А корейские не с клонов японских? Копировать на первых порах что то у кого то это нормальная практика не только в автобизнесе.
128
15
Ответить
Себастьян Леб
Пилот беспилотника
Какой скачок? Они стали надёжнее тойоты? Не смеши.Почему в том же Китае,да и в мире,в лидерах продаж японцы и немцы?
Ты между строк читаешь или чё? Перечитай сообщение на которое отвечаешь, там есть ответ.
19
20
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
ПАЛАСИО
Если судить по тенденциям в статье, Гранте еще лет на 10 конвейерная жизнь обеспечена
Гранта - топ, просто топ, пофиг кто там на какое место поднялся/опустился....... Просто она одна на всю Россию матушку.
62
10
Ответить
KERS
Магнитогорск
Что творится в Китае ведает только разведка.
И то не всё.
22
11
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7291
Соседи правильно делают - вкладываются в НИОКР, а не впаривают ненужные СПИКи...
Моторные масла ENI - монобрендовый магазин на ул. Братская, 7Б
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Honda Integra 1996
102
5
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Себастьян Леб
Во первых кто у кого копирует? Джилли выкупила Вольво, и на правах владельца компании пользуется их технологиями, которые созданы на китайские же деньги. Никто же не упрекает Фольксваген за то что он...
Дело в том,что китайцы копируют постоянно.Только принтер у них то же скопированный,и копирует не очень.
Текст с полосами получается,но прочитать можно))
28
76
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 184
FRLS
в кетае 100+ своих брендов и все равно тойота на втором месте!💪😀
это ненадолго...
31
13
Ответить
ПАЛАСИО
Если судить по тенденциям в статье, Гранте еще лет на 10 конвейерная жизнь обеспечена
скромничаешь. лет 20 минимум))
61
1
Ответить
10797438
Сургут
Пилот беспилотника
А что же китайцы не сделают конкурента Гранте?
Им сложно опуститься до такого уровня
67
12
Ответить
Джонни Джоньевич
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
А при чем тут демократия, коммунизм и другие глобальные идеи. США закрывает свой рынок от конкурентов из Китая, а Китаю это не выгодно. Не удивлюсь, если в каких-то сегментах рынка, ситуация зеркальная...
всё в кучу намешал,но главное не забыл в конце РФ поддеть. Без этого наверное кушать сегодня бы не смог.
38
81
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
10797438
Им сложно опуститься до такого уровня
Им просто легче прикрутить монитор на торпеду,поставить одноразовый мотор с коробкой,напеть про "" пожизненнуую" гарантию,и продать Васе в три дорога.
37
53
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
14197299
Чем успешнее чувствует себя экономика Китая, тем большую угрозу "демократии" представляет Китай по версии США и К. Те же американские регуляторы по сути дела блокируют на своей территории деятельность...
разочарую вас в ваших выводах.

т.к. политику - делают финансы.
а экономика в свою очередь - это ничто иное как количество субъектов.
которые в своей субстанции - формируют единую кубышку по финансам.

да и сама экономика - имеет цикличность. когда на смену старого приходит новое.
8
12
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5972
Роман
Как любят говорить дром о эксперты китайцы хорошо живут потому что их слишком много, Норвегия потому что их слишком мало.
Не совсем так. Хорошо живет Китай (как страна), а китайцы в среднем живут не намного лучше россиян.
Норвежцы хорошо живут потому что их мало, а ресурсов много, но помимо ресурсов еще есть технологичные производства.
43
27
Ответить
Ник
Новосибирск
Прежде чем петь дифирамбы китайцам, сначала поездили бы на них пару лет))
29
32
Ответить
   
Сообщений: 19593
ПАЛАСИО
Они на НИОКР тратят 441 млрд. долларов в год, а у нас в ФНБ (финансовой подушке безопасности) всего 147 млрд. долларов. Для понимания масштабов экономики стран
Так у них и за взятки - расстрел. А у нас Васильевой 34 дня тюрьмы дали. Для понимания разницы подходов.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
164
12
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 560
Какая-то пропаганда китайских автомобилей с целью их популяризации. Продажи видно не идут.
"Как же вы пепелац без гравицаппы выкатываете из гаража? Это непорядок..."
34
37
Ответить
26042294
Кызыл
ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ. Зачем так кричать на слона при этом пытаясь прыгнуть до его уровня. Сравниваем не сравнимое,просто подсчитайте население Китая и России вот и емкость экономики и рынка. Капиталисты естественно будут вливать свой капитал где ему выгодна по емкости экономики.Россия при большой территории при меньшем населении тратит больше половины экономических и научных ресурсов на военные сферы и это правильно. Если не будет военной промышленности,армии и науки не будет страны возможно и населения. Каждому свое,например крохотный Тайвань снабжает пол мира своей электроникой а у России больше в мире природных ресурсов но Тайвань зависим воле всемирного смотрящего Америки, если он захочет не будет и электроники и самого Тайваня.
48
92
Ответить
sergeykv
Новосибирск
Китай растет а мы зарываемся в ил...
73
16
Ответить
him541
Новосибирск
Одно не могу понять, если машины вместо бензина начнут расходавать электричество, нужно строить новые электростанции, тянуть высоковольтки, трансформаторы, где все это ? На чем будут работать эти электростанции...
48
10
Ответить
5766115
him541
Одно не могу понять, если машины вместо бензина начнут расходавать электричество, нужно строить новые электростанции, тянуть высоковольтки, трансформаторы, где все это ? На чем будут работать эти электростанции...
Так сложно? Очевидно, но бензине, т.е. на нефти, которую не нужно будет перерабатывать в бензин и которую можно заменить другим любым другим топливом ( в случае с бензином очень проблематично)
11
15
Ответить
navy
Нижневартовск
Холодильник
Какая-то пропаганда китайских автомобилей с целью их популяризации. Продажи видно не идут.
а по-моему весьма интересный взгляд на тему "а что там в китае?" а в чайне оказываецца местные предпочитают покупать немцев и японцев!? популяризация говоришь ...
30
5
Ответить
5766115
Автор явно предвзято относится к теме электромобилей, не в первый раз это у него сквозит. В прошлый раз из за проекта плана( лишь одного из вариантов) на случай дефицита электроэнергии в маленькой Швейцарии он предрекал чуть ли не коллапс всей мировой отрасли электромобилей. Теперь из за ценовой войны он делает вывод что подразделяя электромобилей убыточны - непонятно тогда как тогда выживают и получают прибыль бид с теслой, для которых это основной бизнес.
11
14
Ответить
Ift Ift
-завершится программа созданием зонтичного бренда, который так и будет называться — «Китайский автомобиль».

ЕМП по китайски?
6
3
Ответить
Сорок пятый
Томск
есть предсказание
что китай ждет затяжная великая депрессия
в экономике
15
23
Ответить
Smith
Чита
ПАЛАСИО
Если судить по тенденциям в статье, Гранте еще лет на 10 конвейерная жизнь обеспечена
Да вы батенька оптимист)). Не повторила бы она судьбу Нивы))
35
1
Ответить
алексей
Волжский
ПАЛАСИО
И последний раз: ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ
как вы сказали? ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ? я не расслышал...
28
4
Ответить
Сорок пятый
Томск
китайцы идут по пути омериканцев
рисуют юани и у всех все скупают
6
37
Ответить
 
Сообщений: 5774
5766115
Автор явно предвзято относится к теме электромобилей, не в первый раз это у него сквозит. В прошлый раз из за проекта плана( лишь одного из вариантов) на случай дефицита электроэнергии в маленькой Швейцарии...
ДРОМ плавно переходит с карго-культа японских авто на карго-культ китайского автопрома?

До СВО в РФ было так же, как в Китае: более половины автопрома - западные, японские и корейские сборочные заводы. Если из Китая вывести иностранные сборочные предприятия вместе с их же заводами по выпуску камплектухи: кпп, абс, электроники... то станет грустно. Ну, как в РФ.
Вообще то в Китае в 2017 г произвели 29 млн авто, потом упали до 25 млн в 2020 г и затем снова начали расти. В отличие от ФРГ, где в 2007 г клепали 6,2 млн, в 2017 5,9 млн, а в 2021-22 гг по 3,3 млн.

Китай только в последние 3 года начал экспансию на мировые рынке. В 20-м году продал 1 млн, в 21 г - 2 млн, в 22 г - 3 млн. Хороший такой тренд. Бодрящий.
А на ДРОМе до сих пор не ветки на форуме про китайские авто. Брезгуют.
129
33
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2833
ПАЛАСИО
Они на НИОКР тратят 441 млрд. долларов в год, а у нас в ФНБ (финансовой подушке безопасности) всего 147 млрд. долларов. Для понимания масштабов экономики стран
Так китайцев уже ПОЛТОРА МИЛЛИАРДА
7
14
Ответить
   
Сообщений: 19593
О 11
не нужно преувеличивать просто 15 лет назад они выпускали унылые и неприметные консервные банки, теперь выпускают консервные банки от которых просто визуально не тошнит.
Но ключевое - это консервные банки, поэтому там тойота входит в топ 3 самых продаваемых автомобильных марок.
Проблема в том, что мы то в РФ как выпускали телеги, так и выпускаем. Даже до красивых консервных банок не можем дорасти. Пртчем не за 15 лет, а за 32 года.

Китай движется от охоты на воробьёв в поле до передовой державв мира. А мы строго обратно - от Гагарина до переклеивания шильдиков на JAC.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
135
11
Ответить
   
Сообщений: 19593
Пилот беспилотника
А что же китайцы не сделают конкурента Гранте?
Вы статью читали? Сделали давно, причём вынесли в одну калитку. Или считаете, что MG5 за 680 тыр не дотягивает до Гранты за 800? То, что у нас их авто стоят в 3 раза дороже - это исключительно наши проблемы, не их.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
93
9
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2833
26042294
ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ. Зачем так кричать на слона при этом пытаясь прыгнуть до его уровня. Сравниваем не сравнимое,просто подсчитайте население Китая и России вот и емкость экономики и рынка. Капиталисты...
Интересно, а если Китай нападет на Тайвань. Европейские производители уйдут с китайского рынка или нет?
45
10
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
JumanGEE
Так у них и за взятки - расстрел. А у нас Васильевой 34 дня тюрьмы дали. Для понимания разницы подходов.
можно подумать, если бы Васильеву расстреляли, то остальные перестали бы брать взятки..... тот же Китай Вам в пример, несмотря на расстрельную статью, под нее ежегодно попадают тысячи коррупционеров.
не подумайте, что я рад тому, что васильева не понесла наказания, просто я не вижу смысла именно в расстреле виновных.
13
71
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2833
JumanGEE
Проблема в том, что мы то в РФ как выпускали телеги, так и выпускаем. Даже до красивых консервных банок не можем дорасти. Пртчем не за 15 лет, а за 32 года.

Китай движется от охоты на воробьёв в поле до передовой державв мира. А мы строго обратно - от Гагарина до переклеивания шильдиков на JAC.
Так а кто тебе виноват что ты движешься в обратном направлении?
13
76
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3392
Язык сломаешь читая все эти названия...
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
21
7
Ответить
20890998
Куртамыш
- -
скромничаешь. лет 20 минимум))
Ну если если посмотреть сколько десятилетий собирались (и все еще собираются) отдельные модели ВАЗа, то гранта может ооочень долго выпускаться)))
13
 
Ответить
VolandvoY
Томск
Пилот беспилотника
Ты всё ещё думаешь,что полосатые просто так раздают печенюшки?
Не думает а уверен до одури. Америка на колени и молится.
5
35
Ответить
Артем Меркель
Из этого 90% коррупция. А в китае коррупция процентов 30.
21
4
Ответить
    
Сообщений: 1945
Себастьян Леб
Что тут можно сказать, китайцы красавчики. За какие-то 10-15 лет выросли из местечковых компаний делающих консервные банки, до огромных корпараций выпускающих отличные и в чем то даже передовые авто.
Просто для наглядности, byd 10 лет назад и сейчас, и Лада 10 лет назад и сейчас👍
Гранта возмужала
16
4
Ответить
    
Сообщений: 1945
Stomatolog138
Ну и ещё разок - ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ!!!
ещё раз ещё много много много ....))
11
2
Ответить
    
Сообщений: 1945
Себастьян Леб
Ой, ещё один эксперт по китайским авто. Это может быть Nio, компания которая выпустила несколько лет назад 1360 сильный электрический гиперкар, ставший самым быстрым электрокаром в мире, а ныне выпускающая...
пусть цветут все цветы
сакуру и экибану надо долго возделывать убирая всё лишнее
две разные философии бытия

всё тлен и тщета - наш подход. а потому зачем что то кроме гранты, если и она тлен и тщета
23
2
Ответить
    
Сообщений: 1945
Пилот беспилотника
Ты всё ещё думаешь,что полосатые просто так раздают печенюшки?
хотят накормить от щедрот своих
6
4
Ответить
    
Сообщений: 1945
КАТОТЭШИКУКИ
Так стоит покупать машину от ХАВАЛ или нет, этот брэнд обанкротится и уйдет в небытие не?
с середины года китай договорится о рынках сша и европы и начнет сворачиваться в россии
17
6
Ответить
   
Сообщений: 19593
Лихов
Так а кто тебе виноват что ты движешься в обратном направлении?
Если вкратце - да. Причём это конкретный человек. Который создал в создал в стране такую ситуацию, что:
1) вести дела "в долгую" нет смысла - окажешься в лучшем случае на месте Галицкого или Тинькова.
2) работать нормально можно только выстроившись в систему государственной кормушки.

Результаты этого - Лада Гранта без АБС. На фоне результатов Китая из статьи.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
121
10
Ответить
    
Сообщений: 1945
KERS
Что творится в Китае ведает только разведка.
И то не всё.
и небополитик Андрей Девятов
6
1
Ответить
    
Сообщений: 1945
Лихов
Так китайцев уже ПОЛТОРА МИЛЛИАРДА
индусов так же и африканцев
огромный рынок сбыта для гранты
6
9
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1512
Себастьян Леб
Что тут можно сказать, китайцы красавчики. За какие-то 10-15 лет выросли из местечковых компаний делающих консервные банки, до огромных корпараций выпускающих отличные и в чем то даже передовые авто.
Просто для наглядности, byd 10 лет назад и сейчас, и Лада 10 лет назад и сейчас👍
Извините, но предпоследняя фотка у Вас не совсем корректная - Лада сейчас не может быть такого цвета - сейчас все вазовские машины красятся в черный... Не то, что б круто или популярно - просто других красок уже не осталось....
46
8
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2833
JumanGEE
Если вкратце - да. Причём это конкретный человек. Который создал в создал в стране такую ситуацию, что: 1) вести дела "в долгую" нет смысла - окажешься в лучшем случае на месте Галицкого или...
Так что же ты сидишь тут страдаешь? На билет в светоч демократии не накопил?
Почему вместо ударного труда на благо страны, сидишь тут каменты строчишь?
17
93
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
JumanGEE
Вы статью читали? Сделали давно, причём вынесли в одну калитку. Или считаете, что MG5 за 680 тыр не дотягивает до Гранты за 800? То, что у нас их авто стоят в 3 раза дороже - это исключительно наши проблемы, не их.
Да,только почему то,когда в России были мировые производители,эти китайцы стоили ровно в два раза дешевле.
Сдесь больше жадность китов в отсутствие конкуренции,а не наши проблемы.
9
45
Ответить
     
москва
Сообщений: 3198
Тesla в 2022 году нарастил чистую прибыль, в 2,3 раза в сравнении с предыдущим годом – до 12,556 миллиарда долларов. Прибыль с одной машины около 9 тыс долларов. BYD от китайцев на втором месте в мире по количеству реализованных авто, тут нужно учесть ещё строительство инфраструктуры под электромобили. У нас она практически отсутствует, анонсируя выпуск китайских электрокаров, у меня как у потенциального покупателя вопрос: где заряжать???? Зарядок должно быть не меньше чем АЗС и тут засада...
Пример, на свой земельный участок решил увеличить мощность подачи электроэнергии с 15 квт до 40 квт, от официального ответа Россетей чуть со стула не упал... 5 млн.300 тыс руб, нормально??? В смете строительство подстанции, подземный кабель. Потом приехали обычные линейщики, которые мне новый СИП тянули, посмотрели на узел ввода, с их слов надо только вводной автомат заменить)))) Вот вам и развитие зарядок и развитие бизнеса и предпринимательства, одни слова...
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
61
2
Ответить
П@вел
Новомосковск
Пилот беспилотника
А что же китайцы не сделают конкурента Гранте?
Конкурента по цене или конкурента по содержанию?
Китай может сделать и делает по цене гранты авто на целый класс выше!
А по содержанию гранты у Китая будет авто за 300 000р. Все наценки до ляма это спасибо нашей власти...
33
3
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17112
ПАЛАСИО
И последний раз: ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕЙ
Повторите ТРИ ТРИЛЛИОНА ЮАНЕ ТРИ ТРИЛЛИОНА РАЗ!
Мой отзыв: Лада 2109 1988
4
7
Ответить
 
Сообщений: 5774
JumanGEE
Если вкратце - да. Причём это конкретный человек. Который создал в создал в стране такую ситуацию, что: 1) вести дела "в долгую" нет смысла - окажешься в лучшем случае на месте Галицкого или...
Еще один страдалец плачет. Но с арифметикой плоховато..
Китай - 1,5 млрд населения. РФ - 150 млн. Китай в 10 раз больше.

Китай произвел 25 млн авто в 22 г. РФ в 2012 г произвел 2,2 млн авто (продано с импортом - 2,9 млн).
Т.е. разница - тоже в 10 раз. Мощностей по сборке в РФ - на 3 млн понастроено (только ВАЗ- на 1 млн).

Вывод: мощности Китая и РФ по выпуску авто на душу населения примерно одинаковы.

По количеству авто на душу населения РФ - выше Китая в 1,5 раза.
https://translated.turbopages....

Галицкий продал бизнес за рыночную цену и занялся любимым хобби. И Тиньков - не подарил.
Про "свободный рынок", "демократию", "невидимую руку рынка", которая по карманам шарит - рассказывай в другом месте. В Грузии, Казахстане, Дубае, Хайфе - места много в гостиничках..
27
98
Ответить
 
Сообщений: 5774
20890998
Ну если если посмотреть сколько десятилетий собирались (и все еще собираются) отдельные модели ВАЗа, то гранта может ооочень долго выпускаться)))
А как долго жук выпускался - 65 лет? И такси кэб в англии 50 лет?.
10
44
Ответить
 
Сообщений: 5774
JumanGEE
Проблема в том, что мы то в РФ как выпускали телеги, так и выпускаем. Даже до красивых консервных банок не можем дорасти. Пртчем не за 15 лет, а за 32 года.

Китай движется от охоты на воробьёв в поле до передовой державв мира. А мы строго обратно - от Гагарина до переклеивания шильдиков на JAC.
Веста в своей нише - абсолютно нормальный авто.
Газель некст - тоже.
Как и УАЗ-профи - для своих целей.
16
62
Ответить
   
Сообщений: 19593
Olsol
Еще один страдалец плачет. Но с арифметикой плоховато.. Китай - 1,5 млрд населения. РФ - 150 млн. Китай в 10 раз больше. Китай произвел 25 млн авто в 22 г. РФ в 2012 г произвел 2,2 млн авто (продано...
Маааааленький ньюанс. Крошечный совсем. 2012 год был 11 лет назад. И да - в 2012 все было относительно неплохо - кризис 2008 позади, перспективы вырисовывались неплохие.

Да только вот в 2014 году мы вписались в блудняк и с тех пор мы не растём, а только катимся вниз. Последний год - по экспоненте.

Так что сравнивайте уж 2022 год в Китае и 2022 год в РФ. Или циферки получаются больно неудобные?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
114
13
Ответить
CruchMack
FRLS
в кетае 100+ своих брендов и все равно тойота на втором месте!💪😀
А ВАГ на первом, при том с большим отрывом от Тойоты)
13
4
Ответить
 
Сообщений: 5774
5766115
Автор явно предвзято относится к теме электромобилей, не в первый раз это у него сквозит. В прошлый раз из за проекта плана( лишь одного из вариантов) на случай дефицита электроэнергии в маленькой Швейцарии...
Электрички пока развиваются за счет большой поддержки государств.
Дотируют покупки электричек. В бензине - налоги, в электричестве - нет. Заправки бесплатные. Инфраструктуру субсидируют.
В англии было уже так, что бензинки было дешевле эксплуатировать, чем электрички из-за подорожания электричества.
Мощностей энергетики нет столько, сколько надо на электрички: электростанций, ЛЭП, трансформаторных подстанций. Угля, газа и урана не хватит на всеобщую электрификацию. И редкоземельных материалов.

В европе, если промышленность остановить, - то мощностей генерации на электрички хватит.
Будет бедненько, но чистенько, и воздух - чистейший озон.
Рад за них.
13
39
Ответить
CruchMack
14197299
Чем успешнее чувствует себя экономика Китая, тем большую угрозу "демократии" представляет Китай по версии США и К. Те же американские регуляторы по сути дела блокируют на своей территории деятельность...
Может наоборот? Это Китай блокирует у себя данные ресурсы?
18
2
Ответить
 
Сообщений: 5774
Пилот беспилотника
Им просто легче прикрутить монитор на торпеду,поставить одноразовый мотор с коробкой,напеть про "" пожизненнуую" гарантию,и продать Васе в три дорога.
Сейчас все (и японцы) в качестве основного используют турбированный мотор на 1,4-1,6 л.
Китайцы в тренде.
8
28
Ответить
 
Сообщений: 5774
10797438
Им сложно опуститься до такого уровня
Выхлоп от кроссовки побольше. Но дойдут и до гранты по мере окучивания рынка.
2
31
Ответить
 
Сообщений: 5774
sergeykv
Китай растет а мы зарываемся в ил...
Мы пока воюем. Другие приоритеты на данный момент.
12
62
Ответить
Sandro NN
Olsol
Еще один страдалец плачет. Но с арифметикой плоховато.. Китай - 1,5 млрд населения. РФ - 150 млн. Китай в 10 раз больше. Китай произвел 25 млн авто в 22 г. РФ в 2012 г произвел 2,2 млн авто (продано...
"Китай произвел 25 млн авто в 22 г. РФ в 2012 г произвел 2,2 млн авто" а причем тут 2012 год ???? Теплое с мягким ?
79
5
Ответить
 
Сообщений: 5774
sergeykv
Китай растет а мы зарываемся в ил...
Китай просто очкует Тайвань взять.
Очень хочется, но фаберже не стальные, мягонькие. А еще и пиндосы им постоянно крутят и щемят.
Обезьяна привыкла в последние 2 тыс лет на дереве сидеть в ожидании проплывшего мимо трупа врага.
20
52
Ответить
CruchMack
По моему мнению, китайская экономика не так крута, как её выставляют. Вы же не забывайте, там 2 млрд людей, поэтому Китай по ВВП на душу населения лишь 66-й в мире по итогам 2022. Даже Россия со своей СВО чуть выше находится. Про уровень жизни населения в Китае мы вообще практически ничего не знаем.
Ну и про технологии, которые доступны китайцам, на самом простом примере, где казалось бы китайцы достигли уже совершенства - электроника. Берем их топового производителя Хуавеи, берем топовый продукт этого производителя huawei mate 50 pro и смотрим начинку. И что-то основные комплектующие там совершенно не чисто китайского происхождения. Так же вспоминаем про обещания создать этим же производителем собственную ОС и смотрим, что у них получилось: андроид со своей оболочкой. И так во всем, заявлений громких много, а на поверку оказывается все немного иначе.
37
9
Ответить
 
Сообщений: 5774
Sandro NN
"Китай произвел 25 млн авто в 22 г. РФ в 2012 г произвел 2,2 млн авто" а причем тут 2012 год ???? Теплое с мягким ?
Где теплое и где мягкое?
В 2014 г ЦБ РФ по указанию МВФ для поддержания уровня жизни на западе уронил платежеспособный спрос в РФ в 2 раза.
И продажи с производством сократились в 2 раза.
4
68
Ответить
Роман
Тольятти
22674509
до бензина высоковольтная АКБ не дотянет никогда, ибо в одном его килограмме содержится до 13 000 Вт∙ч энергии.

Это это даже хорошо, т.к. АКБ иногда загораются)
Бензиновые не загораются, верно? И что там с пруфами про 100500 вт энергии с кг бензина
6
7
Ответить
Роман
Тольятти
О 11
не нужно преувеличивать просто 15 лет назад они выпускали унылые и неприметные консервные банки, теперь выпускают консервные банки от которых просто визуально не тошнит.
Но ключевое - это консервные банки, поэтому там тойота входит в топ 3 самых продаваемых автомобильных марок.
Это тебе в России показывают консервные банки третьего дивизиона из КНР. Но ты выкатываешь мнение о всей, крупнейшей автопромышленности в мире.
10
20
Ответить
Роман
Тольятти
Пилот беспилотника
А какие китайские комплектующие в Ниве, или Гранте?
Их там дочерта, ибо с момента начала сво количество товарных составов с китайскими контейнерами на ваз увеличилось в союто раз
16
7
Ответить
5766115
Olsol
Электрички пока развиваются за счет большой поддержки государств. Дотируют покупки электричек. В бензине - налоги, в электричестве - нет. Заправки бесплатные. Инфраструктуру субсидируют. В англии было...
Я могу поспорить со всем, что ты написал( например ни с углем, ни с ураном, ни даже с редкоземельными элементами на планете никакой проблемы нет - другое дело медь, никель или кобальт). Но это по крайней мере все логично звучит, а Арбузов берет какой-нибудь малозначительный факт и на его основе делает совершенно не привязанные к нему выводы. На китайском, чрезвычайно конкурентном рынке производители начали снижать цены - "электромобильный пузырь скоро лопнет". Что? Может наоборот? Снижение цен поможет привлечь новых покупателей? Да и без субсидий можно будет обойтись со временем.
9
4
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2833
Olsol
А как долго жук выпускался - 65 лет? И такси кэб в англии 50 лет?.
Вы нипанимаити! ЭТО ДРУГОЕ!!
11
40
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Они на НИОКР тратят 441 млрд. долларов в год, а у нас в ФНБ (финансовой подушке безопасности) всего 147 млрд. долларов. Для понимания масштабов экономики стран
Величие страны не деньгами же мерится. Ты что телевизор не смотришь что ли , там сказали что мы самые крутые.
61
11
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2833
JumanGEE
Маааааленький ньюанс. Крошечный совсем. 2012 год был 11 лет назад. И да - в 2012 все было относительно неплохо - кризис 2008 позади, перспективы вырисовывались неплохие. Да только вот в 2014 году мы...
Так а кто вас просил и зачем вы вписались в блудняк? Захотелось халявных печенек, ну и как, наелся, вкусно было?
12
66
Ответить
Иван
Иркутск
Olsol
Китай просто очкует Тайвань взять.
Очень хочется, но фаберже не стальные, мягонькие. А еще и пиндосы им постоянно крутят и щемят.
Обезьяна привыкла в последние 2 тыс лет на дереве сидеть в ожидании проплывшего мимо трупа врага.
Китай в масштабных войнах не то чтобы не участвовал, но опыта успешных боевых действий и глубоко идущей истории военной доблести у них, мягко говоря, не густо. Вот монголы (которые татаро) щемили знатно, от родины тех, кто занимает сейчас 2,4 и 6 строчки импорта автомобилей в Китай тоже доставалось.
Так что оглядываясь на историческое прошлое, Си репу чешет и крепко думает чем может обернуться заварушка вокруг распоясавшегося острова.
29
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром