Haval Jolion лихо ворвался на наш рынок в 2021 году. Козыряя современной техникой, упакованной в симпатичный кузов, богатым оснащением и адекватным ценником, он намеревался занять достойное место в классе компактных кроссоверов. С этой задачей Jolion справился. Стоит ли связываться с ним, если он уже побывал в чьих-то руках и скоро закончится гарантия? Мы на реальных примерах выяснили все подробности выбора и покупки подержанного «китайца».
В основе Jolion лежит современная платформа L.E.M.O.N., разработанная Great Wall. В 2021 году кроссовер начали собирать в России на заводе Haval в Тульской области.
Для нашего рынка Jolion изначально комплектовался двумя турбомоторами объемом 1,5 литра и схожей мощности. Базовый двигатель на 143 л.с. полагался переднеприводной версии и мог сочетаться с «механикой» или «роботом». 150-сильный Jolion был исключительно полноприводным и с роботизированной коробкой.
Дорестайлинговый кроссовер уже в базовой комплектации получил климат-контроль, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, подогрев кресел, медиасистему с дисплеем на десять дюймов, а также литые колесные диски.
Рестайлинговая версия Jolion вышла на наш рынок в самом начале 2024 года. Модернизация принесла кроссоверу немного измененные внешность и интерьер. В частности, появилась долгожданная регулировка руля по вылету.
Около 800 кроссоверов в продаже сейчас на Дроме — Haval Jolion действительно популярен. В основном это, конечно, дорестайлинговые кроссоверы.
Переднеприводная версия пользуется большей популярностью. Цены — от 1 500 000 до 2 400 000 рублей.
Но найти полноприводный Jolion тоже не проблема. Здесь цены начинаются с 1 800 000 и доходят до 2 700 000 рублей.
Несмотря на легко появляющиеся сколы, кузов Джолиона не подвержен быстрой коррозии. Салон не склонен к быстрому износу материалов отделки и появлению посторонних звуков. Электрическая начинка ведет себя не хуже, чем у конкурентов. Иногда возникают проблемы с системами активной безопасности, бесключевым доступом, обогревом лобового стекла и мультимедийной системой.
Базовый 1,5-литровый двигатель — это дальнейшее развитие конструкции тойотовского мотора 1NZ-FE. Он оснащен распределенным впрыском и нуждается в периодической регулировке зазора клапанов. Его слабые места: система зажигания, клапан турбины и опоры ДВС.
Старший турбомотор с непосредственным впрыском аналогичен агрегату на Haval F7 второго поколения. По нему проходила отзывная кампания по замене дефектного лямбда-зонда. Возможны сбои в системе зажигания, отказы бензонасоса. Случается, лопаются патрубки турбины.
Но все это не массовые случаи. Крупных проблем у этих двигателей пока не замечено. Стоит помнить, что штатно у Jolion силовую установку прикрывает лишь пластиковый «пыльник». Металлическая защита здесь не будет лишней. Потенциальный ресурс обоих двигателей — не меньше 200 000 километров.
6-ступенчатая МКП 6MF22B зарекомендовала себя хорошо. 7-ступенчатый «робот» GW7DCT1 с двумя мокрыми сцеплениями также не вызывает проблем.
Система полного привода с электрогидравлической муфтой от BorgWarner считается надежной. Справедливости ради — было несколько случаев замены отказавших муфт по гарантии.
На передней оси у всех Jolion стоят традиционные стойки McPherson. Конструкция задней подвески зависит от типа привода. Сзади на переднеприводных машинах используется беспроблемная скручивающаяся балка. У полноприводных кроссоверов — многорычажная конструкция.
Известны случаи замены амортизаторов и опорных подшипников еще до 50 000 километров пробега. У некоторых владельцев за пару лет просели вкруг все пружины.
Есть вопросы к тормозной системе. Быстро перегреваются диски, недолго держатся колодки. Иногда им требуется замена уже после 20 000 километров пробега. Из-за плохой смазки быстро закисают направляющие суппортов.
Теперь посмотрим, как выглядят реальные подержанные Haval Jolion.
Тот случай, когда приличный автомобиль нашелся у дилера. А как же три владельца по ПТС? И ДТП по базам числится. При личном знакомстве все оказалось не так печально.
Количество собственников объясняется просто. Кроссовер изначально покупался в лизинг. Вывод плюс смена фамилии у владельца — вот и три отметки в ПТС. Фактически у машины всю жизнь был один собственник.
ДТП было, никто не скрывает. Удар пришелся на переднюю левую часть кузова. В процессе ремонта меняли фару, красили крыло и бампер. Дилерские кузовщики все работы сделали аккуратно. Для полного идеала остается только разобраться с маленькой царапиной сзади справа.
В остальном — обычный серенький Jolion 2021 года выпуска c пробегом 32 000 километров. Хорошо сохранился салон в максимальной комплектации Premium. Проекция, подогревы и водительские ассистенты работают без нареканий.
Диагностика на подъемнике? Кроссовер не имеет технических недостатков. Состояние днища отличное. Коррозии нет даже на элементах подвески и выхлопной системе. Плати 1 900 000 рублей — и становись счастливым следующим владельцем.
С другой стороны, можно рассмотреть вот этот белый Jolion. Машина 2022 года выпуска с пробегом 30 000 километров и тоже с полным приводом.
Кузов хорош внешне, но также не в родном ЛКП. Около года назад Jolion побывал в небольшом ДТП. По страховке пришлось ремонтировать и перекрашивать заднюю левую дверь.
Салон по состоянию аналогичен предыдущему экземпляру. Кожа и декоративные элементы целые, все опции комплектации Premium работают и не глючат, «сверчков» в движении нет.
Придраться к технике не получилось. На ходу — новая машина. Все ТО пройдены у дилера, чему есть документальное подтверждение. Единственная внеплановая поломка — ремонт генератора по гарантии.
Заявленная цена — 1 850 000 рублей. Правда, придется смириться, что вы будете третьим владельцем по ПТС. Машина оформлена на нынешнего собственника по наследству.
Если два миллиона за подержанного «китайца» для вас перебор, то вот вариант подешевле. За этот переднеприводный кроссовер 2022 года выпуска и с пробегом 35 000 километров дилер хочет выручить 1 580 000 рублей, причем при любом виде оплаты. Мы специально перепроверили, попросив ознакомиться с договором для оплаты наличными — никаких скрытых комиссий.
Кузов цел и невредим. По базам данных числится небольшое ДТП, в котором пострадал только передний бампер. Ремонт сделан предельно аккуратно. Больше никаких крашеных элементов, царапин или потертостей нет.
Завелась машина только с бустера, надо менять аккумулятор. Но нас об этом предупредили заранее. Ощущения после поездки: все нормально, если вам в принципе по душе Jolion. У него приличная для машины этого класса динамика и подвеска, которой не хватает энергоемкости. Если мелкие ямы ей еще по силам, то при проезде крупных неровностей Джолион ощутимо потряхивает.
Салон сохранился хорошо, но комплектация тут пустая. Хорошо, что на качество материалов это никак не повлияло. На втором ряду просторно, а вот багажник маловат и не особо практичен, а главное — хочется подлиннее подушку водительского кресла и регулировку руля по вылету. Издержки малого класса?
За этот Jolion 2022 года выпуска с пробегом в 34 000 километров просят еще больше — 2 000 000 рублей. Красный цвет кузова и отлично сохранившийся бежевый салон классно сочетаются, но смущают несколько моментов.
Кроссовер тоже бит и крашен. Карма, что ли, такая у этих «китайцев»? Как такового ДТП в данном случае не было, на машину упало дерево. Образовавшиеся после этого вмятины на крыше были выправлены специалистом, также красился капот.
Загоняем кроссовер на подъемник и видим отличное состояние днища и подвески. Напарники — турбомотор и «робот» — в состоянии новых. Единственная претензия — отсутствие полного привода. Не дороговато ли хочет дилер за переднеприводный кроссовер?
А хотите совсем свежий Jolion 2024 года выпуска? Пробег 22 000 километров, но состояние соответствует году выпуска. В этот раз обошлось без следов ДТП на кузове. ТО, естественно, пройдено у официального дилера.
Jolion успел два раз съездить в отпуск на море и пару раз в Москву — вот почему такой пробег. Причина продажи банальна. Нужен первый взнос для семейной ипотеки. Сам автомобиль покупали в кредит, который уже давно закрыт.
Первый, он же единственный владелец, особо отметил «допы» от дилера на 300 000 рублей. Вот откуда у кроссовера сигнализация Starline S9 с автозапуском, шипованная резина Ikоn Тyrеs, защита картера и дополнительная сетка в решетку радиатора. Сделан антикор днища и напыляемая шумоизоляция арок.
Владелец планирует выручить за свой переднеприводный Jolion 2 200 000 рублей, но намекнул, что готов к небольшому торгу. Кстати, чисто по прайсу новый переднеприводный Haval с «роботом» стоит от 2 349 000 рублей.
Этот Jolion продает современный «перекуп». То есть не мутный тип с вороватыми глазками, который выкинет симку сразу после получения от вас денег, а человек со своим автосервисом и каналами во всех возможных соцсетях. Что предлагает?
Кроссовер 2022 года выпуска, который выкуплен из дилерского трейд-ин. На кузове есть несколько сколов, но следов ДТП найти не удалось. Никаких подвохов с документами. В ПТС записан только первый владелец.
Салон по состоянию точно не хуже, чем у остальных машин в этом обзоре. Комплектация Premium, то есть топовая. Продавец продемонстрировал автозапуск через приложение My HAVAL на телефоне.
Двигатель и роботизированная коробка работают как положено. Пробег в 44 000 километров оригинальный, подтверждается заказ-нарядами. Цена соответствует рыночным реалиям — 1 890 000 рублей.
Получается, Haval Jolion — интересная покупка даже в подержанном виде? Пока да. За те два-три года, что Джолионы бегают по нашим дорогам, они не сгнили, не развалились и их не сожгли хозяева, разгневанные количеством глюков и недоделок. Нормальный компактный кроссовер, который знает себе цену. За дешевизной — это не к Haval.