Любопытный нюанс китайской классификации и рыночного позиционирования — бюджетный «паркетник» имеет габариты больше, чем у среднестатистического и среднеразмерного представителя жанра — колесная база 2680 мм, длина 4664 мм. Премиальный Volvo XC60 выполнен в тех же размерах — 2774 и 4644 мм соответственно.
А своеобразная ситуация на нашем рынке привела к тому, что «китаец» с минимальным пробегом стоит примерно столько же, сколько «швед» возрастом максимум 16 лет. Так, за годовалый M6 просят от 1 630 000 до 2 400 000 рублей.
Если отнять год, то нижний ценовой уровень «Эм шестого» сдвинется вверх на полторы сотни тысяч рублей (1 780 000). А верхний останется на прежнем месте. Однако в обоих случаях ценовой топ выглядит непонятно — без всяких скидок этот Haval новым стоит на 100 000 рублей дешевле (2 300 000). В чем логика? В том, что прошел обкатку, причем правильно?
XC60, который дебютировал в 2008-м, теоретически можно приобрести меньше, чем за миллион, либо за миллион с хвостиком. Таких машин мало, и это экземпляры, выпущенные в 2008–2011 годах. Лучше рассчитывать на сумму под два миллиона. Максимум — 2,48 млн.
За Volvo после рестайлинга 2013 года попросят минимум в районе 1,6 млн. Верх рынка — 3,3 млн.
Понятно, что XC60 в продаже гораздо больше, чем M6 — примерно три к одному. И вполне объяснимо то, что подавляющая часть из них имеют серьезные пробеги — за сто, за двести, и это еще без коррекции показаний одометра. А Haval, который предлагается на вторичном рынке, как правило, приобретен официальным и поэтому определить его километраж не составит большого труда. Разумеется, Volvo как истинный «европеец» оснащался массой двигателей. Тут вообще сравнение шведского и китайского «одноклассников» не совсем уместно. Хотя таковы не просто школы моторостроения — сам принцип комплектации агрегатами в Старом Свете и в КНР. В первом случае считалось, что потребитель должен иметь богатый выбор. Поэтому на XC60 устанавливались 2,0-литровые бензиновые «четверки» разной степени форсировки — 203, 240, 245, 306 л.с.
Существовали 2,0- и 2,4-литровая «пятерки» на тяжелом топливе, которые также имели версии по мощности (136, 150, 163, 175, 181, 190, 205, 215, 220 сил). И 2,5-литровая бензиновая (249 л.с.). На вершине гаммы — рядные «шестерки», которые, как и другие двигатели, располагались в моторном отсеке поперечно. Их объем составлял 3,0 (285 и 304 л.с.) и 3,2 л (238 и 243 л.с.). Кстати, в последнем случае это был единственный агрегат, в котором топливовоздушная смесь сгорала при атмосферном давлении. Остальные оснащались турбонаддувом.
Эти установки относились к разным семействам и потому в двух словах об их надежности не скажешь. К примеру, клапаны «турбочетверок» со временем обрастают нагаром. У «бензинки» 2,5 л термостат клинит, будучи закрытым, провоцируя перегрев. И на ней же зарастает отложениями вентиляция картера, от чего двигатель начинает течь маслом. «Шестерки» хороши. Как и дизели, у которых нужно чистить блок вихревых заслонок и EGR. Кроме того, со временем выходит из строя сервопривод изменения геометрии соплового аппарата турбины. Так что можем признать: самый страшный недостаток вольвовских моторов — прожитые ими годы и намотанные километры. XC60 с дизелями (в основном с 2,4 л) в продаже, кстати, намного больше, чем с бензиновыми двигателями.
На фоне этого многообразия единственный двигатель M6 — 1,5-литровый турбированный 4G15F отдачей в 143 силы — выглядит сиротливо. Зато у него пока не обнаружено каких-то конструктивных недостатков. Тем более что есть предположение — его копировали с тойотовского 1NZ-FE.
Полного привода M6 не полагается (так что кроссовером его можно называть весьма условно). Однако на выбор два варианта трансмиссии — 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. К нему тоже никаких претензий. Нет информации, что пакет «сцеп» когда-либо меняли. И неизвестно о какой-то сколько-нибудь массовой необходимости их адаптации.
На Volvo тоже устанавливалась 6-ступенчатая «механика» и роботизированная коробка PowerShift с таким же количеством передач, выпускаемая Getrag. О надежности именно на XC60 ничего не скажем, таких машин мало. Но сцепления здесь также «мокрые». Основной автоматической коробкой стал 6-ступенчатый аисиновский TF-80SC. Под занавес серийного производства XC60 оснастили TG-81SC с восемью передачами.
Это схожие коробки с типичными проблемами современных «автоматов». Износ блокировки гидротрансформатора приговаривает гидроблок. Из-за недостатка давления страдают втулки, горят диски, изнашиваются уплотнительные кольца. В запущенных случаях страдает насос. В общем, при пробегах за «сотню» при покупке эти АКП нужно оценивать пристально.
XC60 с младшими по мощности моторами также бывает переднеприводным. Но в любом случае задняя подвеска — многорычажная. Спереди же традиционный McPherson.
Интересно, что и у M6 сзади не торсионная балочка. Ну а передние колеса держатся на «качающейся свече» и рычагах с шаровыми опорами на болтах.
Так что при покупке Haval на «вторичке» будет достаточно пройтись по его кузову толщиномером и поинтересоваться официальной историей техобслуживания.
К выбору Volvo нужно отнестись со всей ответственностью — послушать, понюхать, загнать на комплексную диагностику.
Когда-то заводской каталог Haval вместо VIN заставлял вносить номер кузова, что делало работу с ним довольно сложной. К тому же нужно было выяснять, к какому оснащению относится тот или иной элемент. Скажем, предусмотрены ли в детали места под датчики. Но каталог на английском, в нем имеются схематические изображения комплектующих и присутствует деление на разделы. Правда, бывает, что иные составляющие находятся не там, где их ищешь. Например, брелок среди деталей подвески или спрятанный в каком-то ином, а не кузовном разделе, капот. Кроме того, каталог не видит идентификационные номера автомобилей, ввезенных по параллельному импорту. Но то и другое все-таки частные случаи.
Укрупнения узлов можно отметить лишь на примере приводов, пыльники ШРУСов в которых поставляются только вместе с шарнирами. При этом стойки детализируются по всем составляющим. Пружины предлагаются отдельно, как, скажем, и шаровые опоры.
Не было пока случаев, чтобы для заказа какой-то детали ее приходилось демонтировать с автомобиля, как это встречается по отдельным маркам и моделям относительно, к примеру, сидений.
У дилера в наличии все техжидкости. Причем как минимум в каких-то центрах в двигатель льют «Лукойл» Genesis.
А в трансмиссию — жидкости китайского бренда Seid.
Все «расходники» в скромной упаковке с надписями GWM. Но из того, что видно невооруженным взглядом — это качество воздушных фильтров. Оно достойное, а сами детали выполнены по европейскому принципу — без жесткого внешнего каркаса и с частой упаковкой фильтрующего элемента. Видим также, кто делает «воздушки» для Haval.
Масляные фильтры, по крайней мере для этого мотора, поставляет PingYuan — еще один «внутренний» производитель запчастей.
Свечи идут под брендом Torch, уже засветившимся на других китайских марках и моделях.
Колодки — опять же под своим лейблом GWM.
Чего-то большего в наличии у дилера ожидать пока не приходится. Могут быть отдельные детали подвески. Однако, например, кузовные панели, светотехнику, какие-то крупные узлы придется заказывать и ждать. Что неудивительно — M6 появился относительно недавно, в июле 2023 года, и держать на местах большой наличный ассортимент неходовых запчастей нет нужды. Если нужная деталь найдется на складе в столице, то доставка в регионы займет максимум две с половиной недели. Если не обнаружится (это касается крупных агрегатов), то из Китая «посылки» придется ждать до трех месяцев. В то же время мы знаем, что какие-то дилеры могут пойти на установку аналогов от известных производителей. Кое-где ставили 110-й масляный фильтр от Toyota. Воздушный от Bosch и Mahle. Колодки TRW, Griff Tech, Marshall. «Официалы» говорят, что если клиент пожелает, пойдут ему навстречу. Во всяком случае, здесь нет категоричного «производитель нам запрещает».
Некоторые популярные маркетплейсы даже игнорируют марку Haval и в лучшем случае предлагают посмотреть что-то из Great Wall Motor. После чего просят ввести VIN и демонстрируют вот такое:
В других случаях есть и бренд, и модель.
Причем агрегатор предлагает не только каталог «расходников» для ТО с кое-каким «железом».
Но и довольно внушительный список запчастей, в том числе крупных — блок цилиндров и двигатель в сборе, «головку», поршни с шатунами, детали привода клапанов, турбину, составляющие цепного привода ГРМ, рычаги подвески в сборе и шарниры по отдельности, амортизаторы, пружины, жгуты проводов и блоки управления. Ух ты! Такое в наших исследованиях доступности комплектующих для «китайцев» мы встречаем редко. Правда, не все позиции в наличии, нередко попадается «временно нет в продаже». Те же пыльники на ШРУСы и здесь предлагают только вместе с приводами. Зато по ряду элементов все-таки имеются аналоги от китайских, японских и европейских брендов. Попадается отделка салона и некоторые кузовные панели. Еще один агрегатор, несмотря на то что не идентифицирует VIN, тем не менее дает кое-какой ассортимент расходных материалов.
Интернет-площадки, ориентированные на запчасти для автомобилей из КНР, тоже показывают разный результат. Марка Haval присутствует как минимум на большинстве из них. Однако далеко не везде в каталогах значится M6.
Вместе с тем без особого труда получится обнаружить многое не только первой необходимости, но и запчасти для «тяжелого» ремонта. Да, опять же некоторые позиции отсутствуют. И все же ассортимент впечатляющий. Где-то есть фото, облегчающие поиск и подбор.
Если говорить о моторном масле для M6, то никаких проблем найти заменитель «Лукойлу» не предвидится. Есть и бюджетные продукты, и недешевые. Разве что класс качества C2 распространен не особо. Но он заменяется на другие стандарты под литерой «С»
По «трансмиссионке» также имеется альтернатива. Например, Shell Spirax S5 DCT 11 или Ravenol LV Fluid DCT-DSG.
Тем более без труда подбираются масла для двигателей (у дизеля 5W-30 или 0W-30, A3/B4) Volvo.
И его «автоматов» (Toyota T-IV, WS и аналоги).
По запчастям для «шведа» предлагается масса альтернатив самого разнообразного качества. Однако в наличии вы вряд ли найдете много оригинальных комплектующих либо их заменителей от именитых европейских брендов. Такие, как правило, отлеживаются на складах оптовых поставщиков, ожидая заказа от розничных продавцов. Тем не менее Volvo своему обладателю дает возможность содержать себя на достойном уровне.
На удивление и M6, во всяком случае по части расходных материалов, тоже имеет богатое разнообразие. Скажем, масляный фильтр для 4G15F можно подобрать даже среди VIC (по каталогу бьется с индексом C-415), Bosch, Mahle/Knecht, Mann, не говоря уже о недорогой продукции. В общем, на любой кошелек.
«Воздушков» немало, хотя в этом случае продукция известных фирм из Старого Света не представлена. Но выбор все равно имеется, наконец, оригинальный фильтр качественный, и его также можно присмотреть подешевле.
По свечам зажигания снова есть выбор из марок, которые подозрения могут вызывать лишь из-за наличия подделок — Brisk, Bosch, Eurorepar.
По катушкам зажигания в числе Masuma и прочих Starvolt предлагается Bosch.
Неожиданно по амортизатором имеются заменители оригинальных. К сожалению, это не KYB, Monroe или иные производители из Японии и Европы (в отличие от того же Volvo). Выбор сводится к продукции компаний, которые массово себя у нас еще никак не зарекомендовали. Отметим лишь стойки Just Drive, которые «пошли в народ» и в целом отмечаются как «сравнительно неплохие». Увы, по задним амортизаторам ассортимент лишь из пары позиций, и JD среди них нет.
Пружины, как водится, только от Haval.
Что касается направляющего аппарата подвески, то опять же присутствуют не особо распространенные производители. Хотя при желании можно купить и рычаги целиком, и набрать старые из отдельных шарниров. На шаровые опоры предлагаются даже пыльники, чего иной раз не бывает на распространенные модели из числа японских и немецких.
Тут есть, не побоимся этого слова, даже свои «открытия». Например, стойки стабилизаторов на Haval M6 выпускают KYB, CTR, Finwhale, Jikiu, Jett, тот же Just Drive. И это всего лишь часть того многообразия, которое доступно для «Эм шестого».
Выбирая колодки, владелец этого кроссовера снова столкнется с необходимостью искать что-то по адекватной цене и достойного качества — ассортимент огромен. Есть детали от Bosch, Delphi, NiBK, Nisshinbo, CTR и от многих других производителей.
Найдутся в ассортименте и кое-какие другие детали шасси. Скажем, диски или ступичные подшипники.
Интересны причины такой заинтересованности производителей, в том числе ведущих в выпуске запчастей для Haval. По крайней мере, по части из них детали M6 идентичны другим моделям. Понятно, что так можно подобрать свечи. Но в данном случае и колодки (Honda, Suzuki), амортизаторы и линки (Honda), пыльники шаровых опор (Mazda) и т. д.
А вот «кузовщину», за редким исключением (передние крылья), можно приобрести лишь новой оригинальной либо бэушной.
Та же ситуация со светотехникой. Хотя фару все-таки удастся подобрать из разряда выпущенной сторонними китайскими компаниями. За качество не скажем, но, само собой, дешевле оригинала.
Для Volvo альтернативной «кузовщины» и оптики все же больше. По другим запчастям, повторимся, есть богатейший выбор, космические цены на оригинал и порой еще бо́льшие — на специализированную продукцию от европейских фирм. Тут важно подбирать нечто качественное по адекватной для нынешних времен стоимости. И учитывать, что «качественное» применительно к Volvo — это обычно европейское.
Цены на запчасти, руб.
Наименование детали/автомобиль | Haval M6, цены в ДЦ | Haval M6, цены в магазинах | Volvo XC60 (2,4 л, дизель, АКП) |
Фильтр воздушный | 1810 | 375–2250 | 500–4300 |
Фильтр масляный | 871 | 250–1100 | 400–2150 |
Масло моторное | 1210/1 л | 2500–8000/4 л | 2500–8000/4 л |
Масло трансмиссионное | 1595/1 л | 1300–3600/1 л | 3600–9000/4–5 л |
Свеча зажигания | 1089 | 680–1800 | – |
Катушка зажигания | 6460 | 2400–14 450 | – |
Ремень привода ГРМ | |||
Амортизаторы пер/зад | 18 165/13 141 | 3500–12 000/3800–9500 | 4600–84 200/3200–21 000 |
Пружины пер/зад | 7907/6400 | 6700/5500 | 2100–19 900/3200–12 700 |
Шаровая опора | 6192 | 800–2850 | 1800–3850 |
Стабилизатор пер/зад | 4308/4965 | 300–3640/400–1500 | 550–21 700/550–14 000 |
Колодки пер/зад | 10 804/8726 | 780–5300/630–3600 | 1500–31 800/1400–23 300 |
Капот | 109 051 | 9000–57 500 (б/у и новый) | 10 800–82 800 (б/у, альтернативный и новый) |
Бампер | 31 691 | 6100–31 500 (б/у и новый) | 5800–31 300 (б/у и новый) |
Фара + ДХО | 121 306 + 8514 | 5000–43 000 + 3300–6600 (б/у) | 12 000–38 000 + 3500–13 600(новая, б/у и альтернативная) |
Крыло | 19 226 | 3800–27 300 (новое, б/у и альтернативное) | 6000–25 000 (новое, б/у и альтернативное) |
Решетка радиатора | 22 297 | 2850–18 800 (новая и б/у) | 2500–9000 (новая, б/у и альтернативная) |
Нельзя сказать, что Haval M6 как продукт изначально бюджетный столь же недорог будет и в последующей эксплуатации. Он предлагает весь спектр цен, при которых типичное ТО может быть не особо обременительным. А, скажем, восстановление подвески, да еще с использованием деталей, купленных у дилера, способно получиться весьма недешевым. Апогей затрат — кузовной ремонт, если нет страховки и панели приобретаются новыми. С другой стороны, ситуацию наверняка спасет немалое предложение комплектующих от сторонних производителей.