Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Honda уходит из России. Разбираемся в причинах, вспоминаем прошлое
29.01.2021 | 56155 просмотров

Honda уходит из России. Разбираемся в причинах, вспоминаем прошлое

Автор: Василий Ларин
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Honda уходит из России. Это плохо?
6091 (89%)
771 (11%)

В самом конце 2020 года стало известно, что компания Honda Motor в 2022 году покинет российский рынок. Сегодня мы разберем, какой вклад внес бренд в новую историю автомобильной России, причем сделаем это как на примере официального сегмента, так и применительно к ситуации на вторичном рынке. А также разберемся в причинах исхода.

Свой путь

Официальное сотрудничество в России Honda Motor Co. Ltd начала в 1990 году — одна из первых среди японских брендов. Дебютное предложение довольно скромное: всего две легковые модели — Honda Civic, импорт которой начался в 1991 году, и Honda Accord (поставки с 1993 года) пятого поколения. То есть в арсенале никаких тебе, понимаешь, «Патрулей», «Крузеров», «Паджериков» и прочих авторитетов, поглощавших тогда российский рынок с жадностью непуганых акул в заливе.

Конечно, без матерых внедорожников (перелицованные модели Isuzu и Land Rover не в счет) было непросто обживаться в новой России среди японских и американских представителей. Но в легковой нише Honda отстаивала интересы стабильно и основательно, увлекая в свой мир hi-tech автомобилей со спортивным, драйверским характером. Кстати, даже модель Honda Civic на тот момент не только имела в арсенале сверхмощные моторы, но еще и шиковала рычажной передней подвеской. Постепенно модельный ряд в России расширялся. Например, в 1995 году вышли не только кроссовер Honda CR-V (первого поколения), но и минивэн Honda Shuttle. Правда, если первый стал хитом и так или иначе предлагается до сих пор, то второй ввиду специфики нашего рынка особой карьеры не сделал и сошел с дистанции еще в 2000 году. На его место пришел минивэн Honda Stream, но и он больших лавров на официальном рынке не снискал.

Honda Shuttle (1995) и рестайлинговый Honda Stream (2004)

С 1996 года модельный ряд пополнился переднеприводным спорткупе Honda Prelude с двигателями 2,2 л (185 и 200 л.с.). Правда, не в самых дорогих версиях, в частности, без модификаций с полноуправляемым шасси 4WS, какими довольствовались в Японии. Кроме того, с 1999 года начались официальные продажи компактного (длиной около 4,1 м) кроссовера Honda HR-V: в трех и пятидверном исполнении, с полным приводом, с двигателями 1,6 л (105 и 124 л.с.), сочетавшимися с «механикой» или вариатором. По сути, компания одной из первых начала осваивать этот рыночный сегмент, другим автопроизводителям ответить еще было нечем.

Honda Prelude (1996) и Honda HR-V (1998)

Таким образом, на рубеже веков Honda вполне уверенно обосновалась в России, распространила влияние через десятки дилерских центров по всей стране, заметно нарастила объемы реализации — если в 2000 году было продано менее тысячи автомобилей, то через пять лет цифра достигла почти 10 000 машин. И перспективы рисовались весьма радужные. Кроме того, с 1993–1994 годов также представлена мототехника и силовая продукция компании. Как результат всего: с 2003 года поставки новых машин начинают осуществляться через дистрибьюцию специально созданного подразделения ООО «Honda Motor Rus». Ходили разговоры об организации в России сборочного производства.

Да, был период (и не так уж давно — середина «нулевых»), когда на официальном рынке России автомобилей марки Honda продавалось больше, чем, например, Skoda. Что лишний раз свидетельствует о тогдашней конъюнктуре, экономических условиях, покупательской способности и приоритетах. Было время, а конкретно в 2006 году, когда именно Honda Accord (седьмого поколения) возглавлял внутренний рейтинг продаж, а вовсе не кроссовер Honda CR-V (конкретно — 6645 против 4643 экземпляров). Однако в 2007 году всех потеснило семейство Honda Civic нового (восьмого) и амбициозного поколения, когда Accord стал вторым, а CR-V третьим, притом общая прибавка в реализации машин в данном году составила рекордные 146%!

Хэтчбек и седан Honda Civic восьмого поколения (2007)

Когда хотели и могли

Триумфальным для компании в России стал 2008 год, когда было реализовано (сейчас в это трудно поверить, но факт) более 89 000 новых автомобилей! И это было десятое место среди всех иностранных брендов — с рекордной долей на рынке в 3,3%. Компания на тот момент блистала у нас многообразием моделей и результативностью. Так, взлетело семейство Honda Civic — было продано почти 36 000 седанов и хэтчбеков (+140%). На этот же период приходится спринтерский рывок кроссовера Honda CR-V (уже третьего поколения) — он выскочил на второе место с результатом почти в 31 000 экземпляров с прибавкой сразу на 257% (например, на треть опередив Toyota RAV4).

Honda CR-V третьего поколения (2006)

На третье место в том памятном году сдвинулся Honda Accord, но тоже на пике славы — реализовано более 14 000 седанов. Многих привлекал и высокий хэтчбек Honda Jazz — почти 6600 машин. На этот же год пришелся удачный дебют полноразмерного 8-местного Honda Pilot, «призванного» с рынка США — было продано более 1300 таких кроссоверов. Кроме всего, в тогдашней продуктовой линейке значился свой флагманский бриллиант — представительский (длиной около пяти метров) седан Honda Legend четвертого поколения. Он отличался атмосферным двигателем V6 3,5 л (295 л.с.) и полноприводной трансмиссией фирменной системы SH-AWD с активным электронно-управляемым задним редуктором. В том году продали 272 таких седана.

Honda Pilot (2008) и Honda Legend (2008)

Вспоминая «сытые нулевые», нельзя обойти вниманием еще парочку страниц в официальной биографии компании на российском рынке. Так, в 2005 году на волне трендов и вслед за европейским рынком в России появляется любопытный компактвэн — Honda FR-V. При длине кузова менее 4,3 м и двухрядной компоновке сидений машина рассчитана на шесть посадочных мест — благодаря переднему складному креслу по центру, предназначенному для перевозки детей подросткового возраста. Любопытно, что в Европе был выбор из четырех двигателей, включая турбодизель 2,2 л, тогда как для России предложили один, но самый оптимальный вариант — бензиновый мотор 2,0 л в 150 сил в паре с 6-ступенчатой «механикой». И свой круг покупателей у него тоже был, например, на 2006 год приходится максимальный объем продаж в 279 экземпляров, однако история модели оказалась короткой — в 2009 году ее сняли с производства.

Honda FR-V (2004)

Другой знаковый эпизод связан с родстером Honda S2000, предлагавшимся в России наряду с европейским, японским и американским рынками в течение десяти лет (1999–2009 гг.). Двухместный открытый кузов длиной 4,1 м снаряженной массой 1240 кг, чумовой «атмосферник» объемом 2,0 л в 240 сил, 6-ступенчатая «механика», задний привод, разгон до «сотни» за 6,2 секунды — в общем, выдающаяся концентрация традиций и собственных ноу-хау. В отличие от прочих, продажи в России были незначительны (не более десятка в год), но сам факт присутствия такой машины тоже о чем-то говорит.

Honda S2000 (1999)

Однако суперкар Honda NSX официально так и не был предложен в России. Возможно, в компании понимали, что наши условия эксплуатации (дороги, топливо, культура вождения) не лучшим образом скажутся на присутствии столь имиджевого автомобиля.

Honda NSX — этот спорткар официально так и не доехал до России…

После для компании в России начинаются не лучшие времена. В кризисном 2009 году продажи рухнули почти в четыре раза, а в 2010-м и вовсе опустились до 18 000 машин, когда в национальном рейтинге марка сразу скатилась на 23-е место, уступая Mercedes-Benz, BMW и Audi. Потом уже наметилось восстановление — в 2013 году реализовали более 25 000 автомобилей. Однако дальнейшие известные события ударили под дых — в 2015 году, когда российский рынок сдулся на 36%, компания Honda смогла реализовать у нас менее 5000 автомобилей, уступив Suzuki и Subaru. По сути, это был звоночек к сегодняшним событиям.

Собственно, приговорило марку нежелание руководства компании открывать сборочное производство в России. Сегодняшние реалии, когда российское правительство всячески затягивает гайки для импортируемых моделей, делают розничные цены на такие автомобили неконкурентоспособными. И даже фанат марки уже не готов переплачивать многие сотни тысяч рублей в противовес аналогичному локализованному однокласснику. Подобный сценарий может произойти и с другими нелокализованными брендами (например, Subaru).

Другой и, пожалуй, главной причиной исхода стало то, что руководство корпорации Honda Motor не рассматривает ни европейский, ни тем более российский рынок как перспективный. В среднесрочной перспективе компания Honda будет отдавать приоритет гибридным и электрическим автомобилям, которые в России пока мало кому интересны.

На 2011 год приходится попытка усилить команду новым заокеанским легионером. А именно большим (длиной пять метров) купеобразным Honda Crosstour, созданным на шасси американского же Аккорда. Автомобиль имел определенный спрос, но в 2015 году покинул российский рынок со скромным результатом 2300 проданных экземпляров за весь срок. Причины прохладного настроения потребителей, скорее всего, в следующем. С базовым двигателем 2,4 л (194 л.с.) столь необычный для нас кроссовер выглядел не очень богато по оснащению, а с топовым V6 3,5 л (275 л.с.) воспринимался уже слишком дорого и налогозатратно для такого формата.

Honda Crosstour (2009)

С другой стороны, были у компании модели, которые незаслуженно обошли наш рынок. Так, мы не получили оригинальный кроссовер Honda Element — с распашными боковыми дверями, двигателем 2,4 л (160 л.с.) и полным приводом. Автомобиль был ориентирован на рынок США и предлагался там с 2002 по 2011 годы, но не поставлялся в Европу и не был сертифицирован в России. Очевидно, чтобы не перекрывать дорогу для CR-V, с которым делил платформу.

Honda Element (2002)

Как бы там ни было, а в 2015 году под «валидол» для всех своих поклонников компания объявляет о приостановке деятельности в России. Точнее, о реструктуризации бизнеса — сокращении модельного ряда и переходе к работе с клиентами на предзаказы. То есть об импорте машин в свободную продажу и дилерских складах речи уже не шло. Это было началом конца: локализации производства так и не случилось, а рыночная позиция ничем не удивляла — если в 2018 году еще случился небольшой скачок (+10%) с результатом более 5000 проданных машин, то в 2019 году все обрушилось на 64% с реализацией чуть более 1800 экземпляров.

Второй фронт

Вместе с тем автомобили Honda в России всегда были представлены как бы из двух миров, хоть и связанных между собой, но почти никак не зависящих друг от друга. Официальный и вторичный рынок существовали параллельно друг другу. Дело в том, что под «вторичкой» в основном подразумевался ввоз подержанных машин из Японии. Конечно, пересечения по моделям были, но разность спроса и количество продаж несопоставимы. Да и в целом модельный ряд внутреннего японского рынка все же предлагал куда более интересный выбор.

В отношении Honda на вторичном рынке хотелось бы вспомнить именно те эпизоды 90-х годов, когда во всей красе стали открываться японские технологии. В первую очередь связанные с двигателями. Так, хот-хэтч Honda CR-X при длине всего 3,7 м оснащался атмосферной «зажигалкой» объемом 1,6 л в 130 сил (при 6800 об/мин), причем на выбор как с «механикой», так и с «автоматом». Эта была настоящая доступная «гонка» серийного производства. Впрочем, в 90-х годах большее распространение получили такие знаковые переднеприводные модели, как Honda Integra (седан и купе), а также купе Honda Prelude.

Honda CR-X (1987) и Honda Integra (1985)

Если вспомнить, именно Интегра второго поколения в начале 90-х «взорвала мозг» не только у людей, до этого считавших ВАЗ-21083 пределом совершенства, но и вполне продвинутых на тот момент автомобилистов. Легендарный атмосферный мотор B16A с системой VTEC — это впервые в массовом автомобилестроении 100 «лошадей» с литра объема (с учетом «снятых» с 1,6 л 160 сил). За рулем в общем-то «гражданской» машины за смешные деньги можно было почувствовать себя пилотом болида Formula I. То есть когда вслед за нажатием педали газа никуда не «упираешься», а, наоборот, открываются второе и третье дыхание, до самой отсечки на 7600 об/мин. Притом двигатели не разваливались раньше времени, а служили как обычно.

Honda Integra второго поколения (1989) и двигатель B16A

Однако поступавшие тогда подержанные машины из Японии не могли не удивлять нюансами «формульных» технологий. То есть когда речь заходила об обслуживании и ремонте. Вращение коленвала не как у всех — то есть против часовой стрелки, уже говорило о чем-то «мистическом». Система питания с двумя карбюраторами с горизонтальным потоком и электронным управлением (двигатели серии ZC, известные, например, по модели Integra). Многие «гаражные» сервисы просто отказывались от их регулировки, а самостоятельные потуги ни к чему хорошему тоже не приводили. Жуткая компоновка под капотом, когда не подступиться к масляному и воздушному фильтру, сложности при вскрытии передней панели, у некоторых моделей (еще из 80-х) нельзя было снять стартер, не вынув двигатель целиком. Ну и прочие чудеса конструкции, хотя на поздних моделях все же сервисная составляющая изменилась в лучшую сторону.

Двигатель Honda K20A со снятой клапанной крышкой

И потом, несмотря на технические изыски передовых моделей, многие автомобили Honda являются примером высокой функциональности и практичности. Скажем, 7-местный минивэн Honda Odyssey — его экспортный аналог Honda Shuttle, как говорилось выше, продавался очень скромно, а вот праворульный Одиссей стал одной из популярных моделей вторичного рынка. Для автоэстетов — элегантный спортседан бизнес-класса Honda Inspire, первое и второе поколение которого (1992–1998 гг.) оснащалось рядными 5-цилиндровыми двигателями 2,0 л (165 л.с.) и 2,5 л (190 л.с.), расположенными продольно с приводом на переднюю ось. Для семейных надобностей — забавный по дизайну, но вместительный компактвэн Honda Mobilio (2001–2008 гг.) с тремя рядами сидений и множеством трансформаций.

Honda Odyssey третьего поколения (2003) и Honda Mobilio (2001)

С минивэнами вообще все было в порядке. Так, двойник Honda FR-V в Японии назывался Honda Edix, который располагал не только передним, но и полным приводом, а в его моторной гамме эксклюзивно значился и 2,4-литровый двигатель. Или вот «молодежный» компактвэн Honda S-MX с двигателем 2,0 л (140 л.с.), который у нас еще называли «бешеной табуреткой». Пользуясь рынком островной автодержавы, можно было приобрести большой (длиной 4,7 м) спортуниверсал Honda Avancier с двигателем 2,3 л (150 л.с.) или V6 3,0 л (215 л.с.). Или праворульный кроссовер Honda Element, хотя для Японии он выпускался совсем недолго (2003–2005 гг.) и тоже не позволил в должной мере насытить наш вторичный рынок. Конечно, это и национальные кей-кары, среди которых особенно выделялся мини-SUV (длина 3,4 м) Honda Z, выпускавшийся в 1998–2002 годах. Здесь 3-цилиндровый двигатель 0,7 л (52 и 64 л.с.) почти горизонтально размещен над задней осью, в составе только с «автоматом» и полным приводом.

Honda S-MX (1996), Honda Avancier (1999), Honda Capa (1998) и Honda Z (1998)

Аналитика Дрома по вторичному рынку дает показательную картину спроса-предложения. Рейтинг Топ-10 моделей Honda, если исходить из количества объявлений по продаже подержанных машин за последние годы, выглядит так: на первом месте Honda CR-V, на втором Honda Fit, на третьем — Honda Accord. Далее в порядке убывания следуют Civic, HR-V, Stream, Odyssey, Civic Ferio, Stepwgn, Torneo.

Не менее очевидно и распределение «влияния» бренда по регионам России. Так, наибольшая доля рынка Honda на сегодня в Приморском крае — без малого 12%, в республиках Бурятия и Тыва — более 10%, в Амурской области и в Хабаровском крае — почти 9%. В Забайкальском крае, Иркутской области, республике Хакасия — около 8%, в Камчатском крае и Новосибирской области — по 7%. То есть наибольшее распространение приходится на восточные регионы, а чем западнее, тем популярность марки снижается. Например, на Москву и Санкт-Петербург приходится только по 1,4%, а в Астраханской, Липецкой, Самарской областях доля и вовсе менее 1%.

Пять моделей-легенд

Honda CR-V

Самостоятельный путь в мир SUV компания репетировала еще в 80-х, когда вышло второе поколение компактного (длина 4,1 м) универсала Honda Civic Shuttle, у которого были предусмотрены полноприводные версии. Ну а в 1995 году мир познакомился с полноценным кроссовером Honda CR-V с двигателем 2,0 л (130 л.с.), полным приводом (существовавшие потом переднеприводные версии в Россию не поставлялись), а также складным походным столиком в багажнике. Причем это был, так сказать, истинный наследник фирменных традиций, поскольку, в отличие от одноклассников Toyota RAV4 или Subaru Forester, кросс-первенец от Honda располагал передней рычажной подвеской (а не стойками типа McPherson), что благоприятно сказывалось на ходовых качествах. Следующее поколение (с 2001 года) уже перешло на McPherson спереди, из-за чего машина несколько утратила харизму. Тем не менее кроссовер стал самым востребованным автомобилем Honda на официальном рынке — особенно в 2007-2008 годах с выходом третьего поколения. И очень популярным на вторичном рынке — сегодня он лидер предложения среди автомобилей бренда.

Honda CR-V первого (слева), второго (справа) и третьего (в центре) поколений по-прежнему пользуются спросом на вторичном рынке

Однако у Honda CR-V были и минусы: фирменная система полного привода с межосевой автоматической муфтой Dual Pump System характеризовалась невысокой скоростью срабатывания и не имела принудительной блокировки, что в целом снижало эффективность автомобиля в сложных дорожных условиях. От консервативного решения в пользу прогрессивного (в виде электронно-управляемой многодисковой муфты) компания перешла лишь в четвертом поколении модели, то есть только в 2012 году.

Honda CR-V четвертого поколения (2012)

Honda Accord

Третий по значимости и официальным объемам продаж в России автомобиль компании — седан Honda Accord сегмента D+. Модель-ветеран с богатой биографией, но особую известность у нас получило седьмое поколение, вышедшее в 2002 году. Причем наряду с седаном в России предлагался и универсал, длина которого составляла 4,75 метра. Автомобиль отличался стреловидным и почти агрессивным дизайном, оснащался двигателями 2,0 л (155 л.с.) и 2,4 л (190 л.с.), в обоих случаях в паре с механической коробкой передач или с 5-ступенчатым «автоматом», с рычажной передней подвеской — компромиссных решений здесь не было. Вышедший на смену в 2008 году Honda Accord восьмого поколения поначалу тоже неплохо поддержал спрос (на 2006–2008 годы приходится максимальный для модели объем реализации), правда, универсала уже не было, да и время потом наступило для компании не лучшее. Разумеется, Honda Accord активно завозился в Россию и в праворульном исполнении.

Honda Accord седьмого поколения (2002)

Honda Civic Type R

Само по себе семейство Honda Civic всегда радовало динамичными версиями: например, еще у моделей четвертого поколения (1987–1991 гг.) были двухвальные «втековские» моторы с высокой литровой мощностью — 1,6 л в 160 сил. Но истинное сумасшествие случилось в 1997 году с выходом в Японии хэтчбека Honda Civic Type R. Спортсерия Type R еще раньше появлялась для модели Honda Integra и Honda NSX, а теперь фигурировала и здесь: атмосферный двигатель объемом 1,6 л в 185 сил — это, конечно, было событием в массовом автостроении.

Honda Integra Type R (1995) и первое поколение Honda Civic Type R (1997)

Сначала такая версия продавалась только в Японии, но с выходом в 2001 году Honda Civic седьмого поколения теперь уже Civic Type R второй генерации поступил на европейский и российский рынки. И оснащался «атмосферником» объемом 2,0 л в 200 сил в паре с 6-ступенчатой «механикой», разгон до «сотни» составлял менее семи секунд. В 2007 году выходит семейство Honda Civic восьмого поколения, где автомобиль с кузовом хэтчбек разительно отличался от седана, вдохновляя своим «космическим» дизайном. Соответственно, появилась и версия Civic Type R, уже третьего поколения. На этот раз обошлось без существенной «перезарядки»: двигатель 2,0 л развивал 201 л.с. (при 7800 об/мин), разгон до 100 км/ч — 6,6 секунды. К сожалению, в 2010 году официальная история данной версии в России закончилась, хотя в самой Японии она развивается по сей день.

Honda Civic Type R второго (2001) и третьего (2007) поколений

Honda Stepwgn

При всех своих спортивных технологиях для ряда автомобилей Honda характерна и выдающаяся практичность. К таковым, безусловно, относится крупноформатный 8-местный минивэн Honda Stepwgn, причем в отличие от других «вэнообразных» это семейство является настоящим долгожителем. Официальных поставок данной машины на российский рынок не было, зато ввоз подержанных минивэнов из Японии обрел массовый характер. Уже с первого поколения (1996–2001 гг.) минивэн отличался завидной вместимостью и надежными техническими решениями: двигатель 2,0 л (125 и 135 л.с.), 4-ступенчатый «автомат», на выбор передний или полный привод. Следующее поколение оснащалось уже другими, более мощными моторами: объемом 2,0 л (160 л.с.) и 2,4 л (162 л.с.), но все так же с классическим «автоматом» и с выбором привода. Но уже в третьем поколении (с 2005 года) наряду с «автоматом» появляется вариатор, в четвертом поколении (с рестайлингом в 2012 году) «гидромеханика» окончательно покидает семейство. А вот пятое поколение (с 2015 года) этой машины ознаменовалось безальтернативным внедрением турбомотора 1,5 л в 150 сил в союзе с вариатором — компания пошла на поводу мировых тенденций.

Honda Stepwgn первого (1996) и пятого (2015) поколений

Honda Fit

Казалось бы, что такого легендарного в этом компактном «малосемейном» хэтчбеке, пусть и с относительно высоким кузовом? Но не все же мерить лошадиными силами на единицу массы. У компании есть автомобиль, который завоевал народное признание благодаря своему замечательному соотношению практичности, экономичности и невысокой цены. Экспортный вариант Honda Jazz двух поколений (2005–2013 гг.) у нас тоже имел свою аудиторию, но все же по-настоящему массовым стал праворульный аналог Honda Fit, завозившийся со вторичного рынка Японии. Причем наибольшее распространение получило семейство второго (с 2007 года) и потом уже третьего поколения (с 2013 года), которые стали крупнее и с более выразительным дизайном. Двигатели 1,3 и 1,5 литра, вариатор, модификации с передним или полным приводом, а с 2010 года и гибридные версии. Как итог — второе место в рейтинге продаж Honda на вторичном рынке.

Honda Fit второго (2007) и третьего (2013) поколений

Что теряем

Итак, новые автомобили Honda, поставка которых сегодня официально еще осуществляется через российских дилеров, представляют собой эгоистическую «тусовку» всего лишь из двух моделей — кроссоверы CR-V и Pilot. То есть уже давно все сведено к минимуму.

Что же касается финального аккорда компании на российском рынке, то на наш запрос в представительство Honda Motor Rus мы получили следующий ответ. «Компания сохранит свое присутствие на российском рынке мотоциклетной и силовой техники, а также будет вести операционную деятельность в сфере послепродажного обслуживания автомобилей. В связи с этим дилеры Honda смогут осуществлять полный спектр услуг, в том числе проводить регламентные ТО и различные виды ремонтных работ, заниматься продажей оригинальных запчастей, предлагая клиентам качественный сервис». А вот насколько может сократиться сеть сертифицированных автоцентров Honda, в представительстве не ответили, сейчас на этот счет можно только осторожно предполагать, что закрытие ряда дилеров неизбежно. Самим дилером еще в конце года было предложено три варианта событий: продолжать работать по прежней схеме, продолжать только обслуживание, ну и — закрыться.

И логичный вопрос, что теперь будет со вторичным рынком марки? Опыт показывает, что ничего особенного не произойдет. В нашей стране это уже не первый случай сворачивания деятельности автокомпаний, и оставшийся рынок подержанных машин продолжает жить по своим законам спроса-предложения и ценообразования. И потом — основной фонд вторичного рынка Honda образуют машины из Японии, которые в эксплуатации практически никогда и не были привязаны к дилерским автоцентрам, а обслуживаются и ремонтируются в альтернативных сервисах. С возможностью купить и заказать запчасти проблем тоже нет — здесь все как у всех.

Лучшие комментарии

14197299
Москва
В топе продаж в России ( более 40 тыс авто в год) :
1) только машины стоимостью до 20 тыс долларов ( чаще - до 15 тыс долларов ) в рознице .
2) без локализации в РФ сейчас делать нечего - драконовские утильсборы , пошлины , Глонасс и т д
3) локализация при выпуске менее 200 тыс авто в год бессмысленна , так как она сейчас требуется глубокая ( для компенсации утильсбора ) , включая локализацию движков и т п

Как итог :
в РФ более- менее успешно чувствуют себя производители , кто массово выпускает ширпотреб типа Грант - Вест , Логанов - Дастеров, Рио - Солярисов - Крет , Поло-Рапидов и т д .
Honda же ориентирована на средний класс ( цена машины от 20 до 40 тыс USD ) , а массового среднего класса в России нет ( если не считать средним классом тех , кто получает от 18 тыс руб в мес).
950
36
Ответить
LucaBertone
Москва
Кстати стоит обратить внимание на то что Хонда сама по себе, честная компания которая живет по законам рынка (как и Опель Форд и прочие Шевроле), которая если видит что продолжать нет смысла - спокойно уходит. На ее фоне настырность китайцев пихающих на наш рынок всё новые и новые модели без явных экономических перспектив немного напрягает, я верю в то что китайцами нас заваливают в убыток самим китайским производителям, это чистая и опасная политика китайской компартии по экспансии в экономику соседних стран.
581
54
Ответить

Комментарии

   
Москва
Сообщений: 973
Доходы населения падают, тут не до машин
Пежо 307, 2006 г
HONDA ODYSSEY RA-6 ABSOLUTE 2003
553
28
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Ну ничего , зато остается УАЗ Патриот - моя нынешняя мечта.
75
294
Ответить
14197299
Москва
Honda, Ford, Chevrolet уходят, зато идет массовая экспансия китайцев .
Закономерный процесс для обедневшей страны .
Honda- это средний класс для Америки , наш средний класс- это Granta / Vesta
641
15
Ответить
14197299
Москва
В топе продаж в России ( более 40 тыс авто в год) :
1) только машины стоимостью до 20 тыс долларов ( чаще - до 15 тыс долларов ) в рознице .
2) без локализации в РФ сейчас делать нечего - драконовские утильсборы , пошлины , Глонасс и т д
3) локализация при выпуске менее 200 тыс авто в год бессмысленна , так как она сейчас требуется глубокая ( для компенсации утильсбора ) , включая локализацию движков и т п

Как итог :
в РФ более- менее успешно чувствуют себя производители , кто массово выпускает ширпотреб типа Грант - Вест , Логанов - Дастеров, Рио - Солярисов - Крет , Поло-Рапидов и т д .
Honda же ориентирована на средний класс ( цена машины от 20 до 40 тыс USD ) , а массового среднего класса в России нет ( если не считать средним классом тех , кто получает от 18 тыс руб в мес).
950
36
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3475
Грустная тенденция. И предпосылок для возврата нет. евро уже 92. То ли ещё будет.
Я проголосовал не за того...
395
8
Ответить
 
Казань
Сообщений: 129
Чем меньше представлено моделей на нашем рынке, тем хуже. Меньше конкуренции.
С другой стороны именно хонда и проиграла её.
102
93
Ответить
14197299
Москва
Каждый год нас покидает какой-нибудь бренд .
Скоро скатимся до уровня Латинской Америки и ЮАР :
- пара -тройка крупных концернов поделила рынок и штампует дешевый ширпотреб , давно снятый с производства в развитых странах
- хорошо себя чувствует премиум -сегмент , так как огромное расслоение в обществе
- разбавляют картину лишь вездесущие китайцы
486
14
Ответить
LucaBertone
Москва
14197299
В топе продаж в России ( более 40 тыс авто в год) : 1) только машины стоимостью до 20 тыс долларов ( чаще - до 15 тыс долларов ) в рознице . 2) без локализации в РФ сейчас делать нечего - драконовские...
Согласен! Хонда оказалась между 2 жерновов, снизу она не может конкурировать с более дешевыми локализованными моделями, сверху тоже, там Тойота (которая завалила у нас продажи всех своих японских конкурентов разом), и сразу за Тойотой уже начинаются немцы, в этой схеме Хонде у нас нету места.
156
10
Ответить
Вятский квас
Нищая страна= дешовые машины.
348
24
Ответить
     
Сообщений: 2205
Это печальная новость...Сначала Акура пришла- ушла, теперь Хонда уходит....У нас массовый рынок скоро будет как в каком-нибудь Уругвае, а может уже.
247
19
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Хорошие машины Honda!
341
14
Ответить
Прощай, любовь моя, прощай,
прощай и до свидания.
Пока ты меня помнишь,
Я никогда не буду слишком далеко.
Посмотрите на звезды в небе над головой
Они будут сиять везде, где бы я ни бродил.
Пожалуйста, не плачь, а то мое сердце разобьется.
Когда я пойду своей дорогой.
67
11
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1647
С их политикой и ценами - поставьте им хорошую песню - Ленинград "Дорожная"
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
60
258
Ответить
21240238
ну что ж, не захотели открывать завод. если бы открыли производство в РФ, то по прежнему бы продавали свои машины. по нормальным ценам.
80
214
Ответить
LucaBertone
Москва
Кстати стоит обратить внимание на то что Хонда сама по себе, честная компания которая живет по законам рынка (как и Опель Форд и прочие Шевроле), которая если видит что продолжать нет смысла - спокойно уходит. На ее фоне настырность китайцев пихающих на наш рынок всё новые и новые модели без явных экономических перспектив немного напрягает, я верю в то что китайцами нас заваливают в убыток самим китайским производителям, это чистая и опасная политика китайской компартии по экспансии в экономику соседних стран.
581
54
Ответить
Алексей
Барнаул
Мазда смогла наладить крупноузловую прикрутку колес и установку ДВС на подушки. А Хонда - нет. Так что плакать по Хонда я не собираюсь. Кесарю - Кесарево
127
268
Ответить
    
Сообщений: 1640
Не увидел в тексте Honda Capa.
Чумовая табуретка с полтора литрами объема и безразмерным салоном в принципе.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
84
29
Ответить
    
Сообщений: 1640
Вадим
Ну ничего , зато остается УАЗ Патриот - моя нынешняя мечта.
Чем мечтать о таком г..не - то лучше вообще не мечтать.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
241
47
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7087
У всех хонд мотор крутится в другую строну.
Поэтому когда капот открываешь, видишь что АКПП стоит с правой по ходу машины стороны
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
23
157
Ответить
4482594
Жаль, достойные автомобили.
Супруга кипятком ссытся от CR-V, ни на что менять не хочет.
178
33
Ответить
   
Сообщений: 546
14197299
Каждый год нас покидает какой-нибудь бренд . Скоро скатимся до уровня Латинской Америки и ЮАР : - пара -тройка крупных концернов поделила рынок и штампует дешевый ширпотреб , давно снятый с производства...
Россия уже давно страна третьего мира... об этом можно судить по реальным доходам населения, и фактическому состоянию авторынка. Даже такие популярные модели рено и вага предлагающиеся массово на рынке изначально разрабатывались лишь для слаборазвитых стран.
300
22
Ответить
Дмитрий
Нижневартовск
14197299
В топе продаж в России ( более 40 тыс авто в год) : 1) только машины стоимостью до 20 тыс долларов ( чаще - до 15 тыс долларов ) в рознице . 2) без локализации в РФ сейчас делать нечего - драконовские...
Почему сразу ширпотреб? Машины как машины, своё отходят как нужно.
Можно конкретики на счет того, что Хонда это для среднего класса? На сайте нечего не написано, что они ориентируются на средний класс.
Вообще средний класс по разному можно рассчитывать.
Продажи были не о чем у Хонды по этому и ушла. Была бы надежна народ покупал-бы и денег не жалел.
49
295
Ответить
Нейрон
cnupum
Грустная тенденция. И предпосылок для возврата нет. евро уже 92. То ли ещё будет.
Пока будем сидеть на диване ничего не изменится. Шайка безответственных, бездарных бездельников добьёт страну до конца.
252
48
Ответить
     
Сообщений: 2205
Кстати, с картинок в статье, в собственности было 4 Хонды :)
Prelude, CRX, Civic 98, Civic 08 coupe, еще был Del Sol (нет картинки). А ездил практически на всех Хондах, кроме NSX (но в нём сидел)...
71
7
Ответить
6960891
Рязань
Ну, справедливости ради, в Европе у неё тоже полный швах. Поэтому сводить всё исключительно к нашей бедности тоже не совсем правильно, в конце концов тот же дорогой Форестер берут, а CRV нет
149
47
Ответить
xxx
Барнаул
Alexander_Ch
У всех хонд мотор крутится в другую строну.
Поэтому когда капот открываешь, видишь что АКПП стоит с правой по ходу машины стороны
Не у всех, у более-менее "свежих" мотор крутится в привычную сторону))
67
1
Ответить
Sergey409
Артём
Дмитрий
Почему сразу ширпотреб? Машины как машины, своё отходят как нужно. Можно конкретики на счет того, что Хонда это для среднего класса? На сайте нечего не написано, что они ориентируются на средний класс....
А лада что надёжна? Почему ее покупают? Да потому что денег нет, а те у кого есть Тайоту предпочитают, она как не крути надёжней, проверенней, проще в ремонте.
119
58
Ответить
Niko Niko
14197299
Honda, Ford, Chevrolet уходят, зато идет массовая экспансия китайцев .
Закономерный процесс для обедневшей страны .
Honda- это средний класс для Америки , наш средний класс- это Granta / Vesta
При этом даже Гранта - это 10-12 неплохих таких зарплат в 50 тыс.
127
3
Ответить
17381134
"Хонда: как про***** все"(с)
22
71
Ответить
    
Сообщений: 1250
Alexander_Ch
У всех хонд мотор крутится в другую строну.
Поэтому когда капот открываешь, видишь что АКПП стоит с правой по ходу машины стороны
Уже давным давно крутится как у всех. И крутился он раньше не в другую сторону. Только навесное с другой стороны было, и акпп справа, как вы заметили.
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
36
13
Ответить
kashka malashka
До сих пор аккуратные седьмые аккорды на дороге нет-нет, но встречаются и вызывают приятные воспоминания. Классная тачка.
153
6
Ответить
Вятский квас
Дмитрий
Почему сразу ширпотреб? Машины как машины, своё отходят как нужно. Можно конкретики на счет того, что Хонда это для среднего класса? На сайте нечего не написано, что они ориентируются на средний класс....
Были бы деньги у народа тогда бы покупал.
38
17
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Вадим
Ну ничего , зато остается УАЗ Патриот - моя нынешняя мечта.
«Мечтай о чем-нибудь великом» (с) Курьер
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
82
5
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Зондами не владел, но всегда испытывал заочное уважение к марке...

Ну чтож, Хонда не виновата, что у нас нет достаточно покупателей на ее автомобили(среднего класса).
71
17
Ответить
Savik
6960891
Ну, справедливости ради, в Европе у неё тоже полный швах. Поэтому сводить всё исключительно к нашей бедности тоже не совсем правильно, в конце концов тот же дорогой Форестер берут, а CRV нет
Да просто они решили остаться только в Японии и Сша
37
12
Ответить
    
Сообщений: 1250
Savik
Да просто они решили остаться только в Японии и Сша
И про Китай тоже писали.
22
3
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
vedmed007
С их политикой и ценами - поставьте им хорошую песню - Ленинград "Дорожная"
А всем жителям нашей страны поставьте ДДТ «Осенняя»
63
14
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
nebo19
Россия уже давно страна третьего мира... об этом можно судить по реальным доходам населения, и фактическому состоянию авторынка. Даже такие популярные модели рено и вага предлагающиеся массово на рынке изначально разрабатывались лишь для слаборазвитых стран.
Об этом можно судить уже вообще по чему угодно...
36
8
Ответить
Илья
Магнитогорск
Очень жаль!
37
5
Ответить
Алексей Выдрин
с каждым годом-по немногу,уходит что то хорошее.вернее ждёшь каждый,день что будет хуже.
49
7
Ответить
АМК
Honda это прекрасные мотоциклы, отличная силовая техника, успешный небольной бизнес-джет и посредственные и страшные по дизайну автомобили.
Посредсвенные и страшные по сравнению с Мерседес, БМВ, Вольво, Ягуар которые никуда не делись с российского рынка.
А в бюджетном сегменте конкурируя с Фордом и Фольксвагеном Хонда проиграла вчистую полагая что люди будут покупать СR-V чуть дороже за качество и надежность но платить за сервис и запчасти как за Вольво и Мерседес.
Не по Сеньке шапка оказалась. Не готовы у нас столько платить.
87
162
Ответить
АМК
kashka malashka
До сих пор аккуратные седьмые аккорды на дороге нет-нет, но встречаются и вызывают приятные воспоминания. Классная тачка.
Это для тех эта узкая машина фетиш кто в Ауди ни разу не сидел.
26
110
Ответить
11413955
Иных уж нет, а те далече...

Вот, Хонда уходит. Ожидаемо.
Патриота нового не будет. Как, так-то?

Всё ближе сплошной китайский новый год. ((
54
6
Ответить
АМК
Sergey409
А лада что надёжна? Почему ее покупают? Да потому что денег нет, а те у кого есть Тайоту предпочитают, она как не крути надёжней, проверенней, проще в ремонте.
Лада с момента своего возникновения была и есть супернадежным автомобилем за свою стоимость не считая периода конца девяностых и начала двухтысячных когда лепили отвратительные двенашки и четырки. Просто Ладу никто не обслуживает за такие деньги как Мермедесы и Вольво. Вообще бы вечный автомобиль был.
63
117
Ответить
Muradym Aminev
synchro
Это печальная новость...Сначала Акура пришла- ушла, теперь Хонда уходит....У нас массовый рынок скоро будет как в каком-нибудь Уругвае, а может уже.
Ты не обольщайся, это нам до Уругвая, а не Уругваю до нас. Уругвай наиболее развитое государство Латинской Америки, с сильно выраженным средним классом. А Россия никакая не сверхдержава, а обычная банановая республика, страна третьего мира
178
30
Ответить
Дмитрий Головенко
У друга была Honda Civic 1.6 MT VTi 1998 года выпуска, 160 л.с. Классная машина. Динамика отличная, управляемость супер, потом он купил Аккорд Tipe C проехал на нем 400 тыс.км без особых затрат и проблем. Очень жаль что такая марка уходит из России. С удовольствием купил бы себе новый CR-V, но цены космос.
111
8
Ответить
 
Сообщений: 7147
... Мрачноватая статья. И немного грустная.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
73
6
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 5107
Element — непонятная машина с 4-з местным салоном. Совершенно непрактично.
20
66
Ответить
Японский Патруль
чисто из-за уменьшения конкуренции - жалко.
а так - не нравится хонда уже чот.
15
23
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1035
Владел одиком 1999г. Хороший аппарат, но к 250к пробега начал приподносить дорогие сюрпризы. Продал, купил авансира 2000г 4вд 3.0. вот это была пушка. Затем отец купил себе одика ра9 2003 4вд, 3.0. блин зачётный сарай, и едет и рулится, брал он его в 2008г с аукциона с пробегом 80ткм, на 100т крикнула АКПП, перебрали фрикционы. На сегодняшний день пробег 370ткм, заменили мотор, АКПП по сути за очень не дорого.
Хонды были отличные машины, но не очень дешёвые в содержании.
Новые црв нравятся, но 1.5т мотор прям не знаю, да и цена конь. К сожалению эпоха Хонды в РФ уходит, докатываем что есть и пока.
Хотя сейчас смотрю часто на дорогах появились jafe, shuttle. Но правый руль больше не охото :(.
Honda Avancier 2000 TA4 - J30A
Chevrolet Captiva 2014 LT 2.4.
Chevrolet Captiva 2014 LTZ 3.0
29
11
Ответить
ПихалМетрович
Арчик
Владел одиком 1999г. Хороший аппарат, но к 250к пробега начал приподносить дорогие сюрпризы. Продал, купил авансира 2000г 4вд 3.0. вот это была пушка. Затем отец купил себе одика ра9 2003 4вд, 3.0. блин...
а где же надежность?
одика ра9 2003
коробка на 100 двигатель на 370
это же не ваг какой
16
33
Ответить
ПихалМетрович
АМК
Лада с момента своего возникновения была и есть супернадежным автомобилем за свою стоимость не считая периода конца девяностых и начала двухтысячных когда лепили отвратительные двенашки и четырки. Просто...
лада в момент своего появления была очень надежной потому что ездила раз в неделю, а остальной время стояла в гараже где с нее пылинки сдували
но при это перебрать движок раз 1-2 года было нормой
и все равно ломались
эксплуатировали бы их, как сейчас, они бы через пол года в металлом превращались

всегда можно найти деда спуернадженая волга которого ни разу не ломалась за 30 лет, но потом окажется, что проехал он на ней 90 тысяч за эти 30 лет и 5 раз капиталил движок
91
30
Ответить
 
Сообщений: 198
synchro
Кстати, с картинок в статье, в собственности было 4 Хонды :)
Prelude, CRX, Civic 98, Civic 08 coupe, еще был Del Sol (нет картинки). А ездил практически на всех Хондах, кроме NSX (но в нём сидел)...
интересно как там, в сравнении например с супрой, скайлайн сильно проигрывает в вау эффекте, думаю нсх тож интересный будет
4
1
Ответить
Не для нашего климата эти гнилушки. Ещё и по задранной стоимости по сравнению с конкурентами
18
88
Ответить
Nikita
Красноярск
ездил на баяне в 7 будке компл exe 2.4. л - машина огонь
Хонда всегда цепляла, ЦРВ какие у них - просто бомба
ценник на новые высокий - отсюда и спад спроса
црв с пилотами вроде тоже уходят с рынка..жаль
33
6
Ответить
АМК
ПихалМетрович
лада в момент своего появления была очень надежной потому что ездила раз в неделю, а остальной время стояла в гараже где с нее пылинки сдували но при это перебрать движок раз 1-2 года было нормой и...
Дело в том что у меня были и Жигули и Волги но моторы я перебирал только на мотоциклах. Японских мотоциклах. Поэтому твою пургу пропущу мимо.
50
45
Ответить
    
Сообщений: 1250
ПихалМетрович
а где же надежность?
одика ра9 2003
коробка на 100 двигатель на 370
это же не ваг какой
Значит уже не 100 тыс было. У меня тоже пришла хонда со 100 тыс пробега. Акпп и двс так и не убил. Обслуживаю по регламенту.
27
2
Ответить
Sergey409
Артём
АМК
Лада с момента своего возникновения была и есть супернадежным автомобилем за свою стоимость не считая периода конца девяностых и начала двухтысячных когда лепили отвратительные двенашки и четырки. Просто...
Супернадежным? Не уверен. Была бы она такой хорошей, рено бы не продалась. Спрос на надежные, тем более дешевые машины есть всегда и везде, значит что то здесь не так...
42
14
Ответить
АМК
Sergey409
Супернадежным? Не уверен. Была бы она такой хорошей, рено бы не продалась. Спрос на надежные, тем более дешевые машины есть всегда и везде, значит что то здесь не так...
Ну так залей в Хонду масло М612Г потом и поговорим.
24
19
Ответить
ПихалМетрович
АМК
Дело в том что у меня были и Жигули и Волги но моторы я перебирал только на мотоциклах. Японских мотоциклах. Поэтому твою пургу пропущу мимо.
именно по этому прежде всего народ пересел на БУ иномарки
потому даже БУ иномарка доставляла меньше гемора
44
13
Ответить
    
Сообщений: 1250
АМК
Ну так залей в Хонду масло М612Г потом и поговорим.
А что на нормальное масло денег нет?
32
9
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Да уж, а реклама была " все ниже, ниже и ниже, на новую Хонду цена, все ближе, ближе и ближе становится людям она"
2
16
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 598
Хонда уходит не потому что Хонда, а потому что Россия
98
22
Ответить
 
Сообщений: 4331
Артём Артёмов
Не для нашего климата эти гнилушки. Ещё и по задранной стоимости по сравнению с конкурентами
Артем, а вы на какой гнилушке передвигаетесь интересно? )
Хонда-отличные автомобили, было 2 поколения Хонда ЦРВ, великолепный, надежный «сервант»! Приобретались новыми с салона, за всё время эксплуатации ни одной заморочки, вообще ничего!! Когда продавала-только объявление разместила, сразу очередь! 🙈реально очередь из покупателей образовалась! Люди у нас ценят эту марку, доверяют ей и Хонды на вторичке всегда будут пользоваться активным спросом. Да, цены на новые Хонды высокие, но не Хонда в этом виновата. Жаль, что уходят с автомобильного рынка России.
92
18
Ответить
19745297
14197299
В топе продаж в России ( более 40 тыс авто в год) : 1) только машины стоимостью до 20 тыс долларов ( чаще - до 15 тыс долларов ) в рознице . 2) без локализации в РФ сейчас делать нечего - драконовские...
Почему топ определяется в 40 тыщ машин в год? Для подгонки ответа под теорию?
В российском топ-25 полно моделей, считающизсч дорогими даже для Европы (дороже чем гольф-класс).
Тоета вот себя прекрасно чувствует на нашем рынке и без дешёвой модели.
22
13
Ответить
ЛысыйИзБраззерс
Несколько хороши были Хонды 90х и начала нулевых, настолько же плохи новые модели. Из стильных машин с драйверскими амбициями превратились в унылые вариаторные повозки для домохозяек.
42
24
Ответить
19745297
Не жалко...
1. Без локализации перспектив нет. Это было ясно и 10 лет назад. Но Хонде не захотелось.
2. С конца 00х Хонда из интересного бренда уровнем и ценой выше среднего превратилась во вторую Тоету (страхрлюдины для американского рынка). Текущие модели даже хуже того, что было в конце 00х. Застой. Ну точно не лучше.

Если что, новая Хонда у меня была, устриц ел...
47
36
Ответить
19745297
Nikita
ездил на баяне в 7 будке компл exe 2.4. л - машина огонь
Хонда всегда цепляла, ЦРВ какие у них - просто бомба
ценник на новые высокий - отсюда и спад спроса
црв с пилотами вроде тоже уходят с рынка..жаль
Так 7й баянъ это считай последняя тру-Хонда... Ну Цивик 8 ещё ничего, а следующие....
21
3
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4788
Молодцы, жму руку, что им делать в (нищей) стране((
Только что то поздно они, но как говорит их император лучше сегодня чем никогда)
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
29
22
Ответить
Алексей
Крымск
Прости меня основатель компании Соитиро Хонда. Это я виноват, что компания Хонда ушла с России. Я не смог купить новый Аккорд с салона. Не хватило финасов у меня. Помню в детстве любую классную тачку называли "Хондочка".
48
12
Ответить
Вятский квас
Нищая страна= дешовые машины.
Не грамотные люди-проблема России
45
14
Ответить
Alexander_Ch
У всех хонд мотор крутится в другую строну.
Поэтому когда капот открываешь, видишь что АКПП стоит с правой по ходу машины стороны
Против часовой стрелки вращение коленвала.
8
3
Ответить
Subarochka
Артем, а вы на какой гнилушке передвигаетесь интересно? ) Хонда-отличные автомобили, было 2 поколения Хонда ЦРВ, великолепный, надежный «сервант»! Приобретались новыми с салона, за всё время эксплуатации...
Была бу хонда аккорд у родственника - довольно быстро она ржавела по сравнению с одноклассниками. Сам одно время присматривался к 3-5х летке сивику, однако ржа уже начинала появляться. У меня ваз 21099 медленнее ржавел, тоже кстати бу.
19
70
Ответить
роман
Владивосток
Sergey409
А лада что надёжна? Почему ее покупают? Да потому что денег нет, а те у кого есть Тайоту предпочитают, она как не крути надёжней, проверенней, проще в ремонте.
Проще в ремонте когда движки с трансмиссиями меняют в сборе с помоек!! Тогда согласен что может быть проще один хлам поменять на другой с помойки и так постоянно!
13
23
Ответить
Нижневартовск
Так и не победили проблему задиристых распредвалов, и драпать!
12
38
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13410
Причина? Причина банальна - гос.казна. Доходы от ресурсов ничтожно малы, т.к. осидают сливки в др. месте. Вот и решили фискальную политику ужесточить для собственного народа во имя казны всероссийской. Откуда будут и Сирии помагать, и с/х Африки поддерживать, и помощь модавским фермерам оказывать и т.д.Но главное, давать льготные кредиты и субсидировать своих кормильцев, что входят в "33 Богатыря, с ними Дядька Черномор"
***
Обсуждая историю встуления в ВТО, что поэтапно вводит якобы локализацию пр-ва в нашей постоянно меняющейся экономической среде, приходим к выводу, что как технолог. цепочки воспроизводства не было, так и нету. От Г....до ....Давиче Американские окорочка за друзей были, да Сникерсы....потом Европа - дай нам не много....А по итогу? Здравствуй братский Китайский народ.
По ёрзали тут, там....а по итогу как были с голой.....так и остались.
40
17
Ответить
andiman
удивительного. если для Хонды Европа и Россия не интересный рынок - то уже сам рынок перестает интересоваться Хондой
27
18
Ответить
17293037
Новосибирск
Очень жаль....прекрасные автомобили, красивые надежные комфортные...
49
9
Ответить
     
Сообщений: 2205
archibaldos
интересно как там, в сравнении например с супрой, скайлайн сильно проигрывает в вау эффекте, думаю нсх тож интересный будет
Если визуально, то NSX тех годов выглядит эффектней всех) а так, NSX, Sky, Supra- машины легенды!
13
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
21240238
ну что ж, не захотели открывать завод. если бы открыли производство в РФ, то по прежнему бы продавали свои машины. по нормальным ценам.
Это глупо вваливать кучу денег в завод, в стране, где ежегодно меняются правила игры - ну такая себе перспектива, меньше зарабатывать они не станут, будут укрепляться на нормальных рынках с прозрачными правилами игры!
57
13
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1907
Владел Одиссеем RB. Брал свежим с Япии, за 3 года владения только радовал, продавал аж вслед ему смотрел как новый хозяин уезжал. По запчастям ничего капризного. Обслуживай по регламенту и все.
39
4
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2591
Хонда в рашке закончилась
но в 2007-2009 были славные времена. и модели были культовые.
а счас какая-то шляпа
18
33
Ответить
17293037
Очень жаль....прекрасные автомобили, красивые надежные комфортные...
Комфортные. Ну не знаю, на любителя. Джаз, сивик и аккорд довольно жесткие
12
20
Ответить
Артём Артёмов
Комфортные. Ну не знаю, на любителя. Джаз, сивик и аккорд довольно жесткие
Особенно джаз - такое впечатление, что подвеска и шумка в ней отсутствуют совсем
15
19
Ответить
Alexey Golovin
Место Аккордов теперь занимают такие престижные седаны, как солярис и рио)
57
4
Ответить
Alexey Golovin
АМК
Ну так залей в Хонду масло М612Г потом и поговорим.
Залейте это масло в ВАЗовский мотор и потом поговорим)
21
8
Ответить
Alexey Golovin
роман
Проще в ремонте когда движки с трансмиссиями меняют в сборе с помоек!! Тогда согласен что может быть проще один хлам поменять на другой с помойки и так постоянно!
движки с трансмиссиями меняют в сборе с помоек - это тупо дешевле. пишешь из владика такую чушь....
17
8
Ответить
Alexey Golovin
LucaBertone
Кстати стоит обратить внимание на то что Хонда сама по себе, честная компания которая живет по законам рынка (как и Опель Форд и прочие Шевроле), которая если видит что продолжать нет смысла - спокойно...
Для автопромышленности КНР весь рынок РФ равен рынку нескольких крупных китайских городов....
29
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Про Х. Ортхию ничего не сказали,отличная машина
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
17
4
Ответить
Вадим
Ну ничего , зато остается УАЗ Патриот - моя нынешняя мечта.
Так себе мечта конечно.
16
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Люди!!! Послушайте Асафьева в ю тубе, занятно глаголит
 
16
Ответить
Вятский квас
Нищая страна= дешовые машины.
И неграмотные комментарии.
20
5
Ответить
4482594
Жаль, достойные автомобили.
Супруга кипятком ссытся от CR-V, ни на что менять не хочет.
Пускай на тигуане прокатиться. Произойдёт смена приоритетов.
19
45
Ответить
Алексей
Барнаул
Alexey Golovin
Место Аккордов теперь занимают такие престижные седаны, как солярис и рио)
Согласен, Рио и Солярис хотя бы масло литрами не жрут))
16
34
Ответить
    
Сообщений: 1086
Уже пару лет Хонду на мойках записывают, как Хьюндай) Это все, что нужно знать о популярности и распространенности марки в России. Понтов много, машины хорошие, но не айс не только по цене, те же салоны скромные. Их еще корейцы забили, а сейчас китайцы доедают.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
13
33
Ответить
    
Сообщений: 1250
Алексей
Согласен, Рио и Солярис хотя бы масло литрами не жрут))
И у меня 20 летний сивик литрами не жрет. При родном моторе, и при условии что я наваливаю до 6000 оборотов.
25
4
Ответить
4482594
Саня Иванов
Пускай на тигуане прокатиться. Произойдёт смена приоритетов.
Каталась. И на тесте у дилера (1,4 ДСГ) и у подруги брала на три дня (2,0). Honda - маст хэв, рейхсваген - шайсэ.
33
17
Ответить
Igor Ponosov
punishеr
Уже давным давно крутится как у всех. И крутился он раньше не в другую сторону. Только навесное с другой стороны было, и акпп справа, как вы заметили.
Хонда шрв вращение против часовой
2
 
Ответить
Виталий
Барнаул
>>гибридным и электрическим автомобилям, которые в России пока мало кому интересны.
Да вы издеваетесь???
На Украине интересны, а в России нет?
Весь Дальний Восток на гибридах ездит. Таскают правый руль из Японии.
Рынок электромобилей удвоился за 2020 год.

Может быть просто кто-то не готов к снижению продаж бензина в 2 раза?
28
10
Ответить
 
Сообщений: 6567
если таких магнатов наша власть задавила то что уж говорить о местном населении в россии,живём мягко говоря- холопами
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
17
7
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром