Корни Passport, как ни удивительно, растут вовсе не из родового гнезда Honda — изначально так назывался бейдж-инжиниринговый вариант рамного вездехода Isuzu Rodeo американской сборки с продольно установленным двигателем. Два поколения нетипичных Хонд выпускали с 1993 по 2002 год. Затем был длительный перерыв, и в 2018-м свет увидел Passport новой генерации. На сей раз никакой не оффроудер, а кроссовер для рынка США на переднеприводной платформе и с 3,5-литровой V-образной «шестеркой». Автомобиль пользуется довольно стабильным спросом — за 2022 и 2023 год продано 41 306 и 40 789 штук соответственно. Тем не менее производитель решил внести серьезные изменения в имидж Пасспорта.
Когда мы увидели фотографию новинки в ракурсе спереди, то, признаться, подумали не о серийном автомобиле, а о рендерных изображениях — какой-то специалист фотошопа мастерски слепил образ из черт старого Isuzu Rodeo и Nissan Pathfinder первого и второго поколений. Но нет, машина настоящая! И мы приветствуем тенденции, когда компании возвращаются к нарочито квадратным мужественным формам. Passport получился очень запоминающимся, несмотря на явные цитаты других моделей — настоящий отважный искатель приключений!
По традиции Passport представляет собой укороченную разновидность Honda Pilot с двухрядным салоном. Но коротким его не назовешь. Колесная база увеличена на 70 мм, до 2891 мм (столько же у нынешнего Пилота). Длина — 4841 мм, ширина — 2019 мм, высота — 1857 мм. Дорожный просвет — 211 мм. В вопросах инжиниринга североамериканское подразделение Honda продолжает демонстрировать завидный консерватизм. Даунсайзинг и переход на наддув пока отменяется — под капотом по-прежнему установлен 3,5-литровый атмосферный V6 (289 л.с. при 6100 об/мин и 355 Нм при 5000 об/мин) с системой VCM (Variable Cylinder Management), которая отключает часть цилиндров на малых нагрузках для экономии топлива и снижения вредных выбросов. В паре с ним работает 10-ступенчатая автоматическая коробка передач вместо прежней «девятиступки».
Система полного привода тоже не заурядная, хотя поклонникам марки ее принципиальная конструкция хорошо известна. Это i-VTM второго поколения с индивидуальными муфтами подключения задних колес и управлением вектора тяги. На заднюю ось может подаваться до 70% тяги, а на каждое из задних колес — до 100%. Подвеска самая обычная, со стойками МакФерсон и «многорычажкой» сзади. Но изначально она разработана с прицелом на эксплуатацию на пересеченной местности — имеет кованые рычаги и чугунные поворотные кулаки. Тормоза тоже не оставлены без внимания — на передней оси установлены 13,8-дюймовые диски (на 1,2 дюйма больше, чем раньше) и увеличенные суппорты. В стандартное оснащение входит система помощи спуска с уклона Hill Descent Control. Кроме того, кроссовер обещает более высокий уровень ездового комфорта, в том числе благодаря улучшенной шумоизоляции. Салон, по сути, такой же, как у Pilot. Обратите внимание — под 12,3-дюймовым мультимедийным монитором хватает несовременных, но удобных физических клавиш. Honda явно не стремится следовать тенденциям в ущерб эргономике.
Passport предложат в базовой комплектации RTL, а также во внедорожных TrailSport и TrailSport Elite. Первую можно отличить по черненой радиаторной решетке и деталировке, 18-дюймовым колесным дискам и шинам 265/60R18. В ее оснащение также входит электропривод двери багажника. Особенности исполнений TrailSport — шины General Grabber all-terrain размерностью 275/60R18, буксировочные проушины и фаркоп. «Элитному» Passport положена обивка сидений перфорированной кожей, вентиляция передних кресел, обогрев руля, климат-контроль для задних пассажиров, акустическая система Bose с 12 динамиками и сабвуфером. Самое главное — шасси TrailSport доработано для езды по пересеченной местности — у них особые пружины, амортизаторы и оптимизированные стабилизаторы поперечной устойчивости для увеличения артикуляции и ездового комфорта. Плюс стальная защита картера двигателя, коробки передач и топливного бака. Производитель утверждает, что «железо» способно выдержать удар о камень, так что перед нами отнюдь не заурядный городской «паркетник», а вполне боеспособный SUV.
Acura, премиальная американская марка Хонды, тоже не осталась в стороне и выкатила стильный «паркетник» ADX. Машина плюс-минус подобного формата уже была в фирменной гамме — помните субкомпактную CDX 2016–2022 годов? Правда, тот кроссовер с 1,5-литровой «турбочетверкой» и гибридной установкой с «атмосферником» объемом 2,0 литра к Штатам не имел никакого отношения и выпускался в Китае для местного рынка. Продавался он вяло, зато ADX явно имеет шансы на успех, и компания связывает с ней большие надежды.
«Acura ADX — это потрясающая новая модель начального уровня, расширяющая линейку наших динамичных SUV до четырех исключительных автомобилей в самых популярных сегментах. ADX поразит сердце сегмента компактных премиальных кроссоверов, который значительно вырос за последние несколько лет», — сказал Майк Лэнгел, помощник вице-президента по национальным продажам Acura.
Новинка создана не с нуля, а на основе Honda HR-V. Но родство проследить весьма затруднительно — Acura отличается полностью оригинальным экспрессивным дизайном и вдобавок заметно крупнее. Между бамперами — 4719 мм (у HR-V — 4567 мм). Ширина — 1841 мм, высота — 1621 мм (параметры Хонды — 1790 мм и 1580–1590 мм соответственно). Колесная база — 2654 мм, на 44 мм больше, чем у родственного автомобиля.
ADX — это не просто красивая обертка, но и соответствующие технологии. Например, в радиаторной решетке есть активные заслонки, улучшающие обтекаемость, а днище прикрывают щитки. Правда, боезапас при такой агрессивной внешности мог быть и поинтереснее. Acura унаследовала у других моделей Honda 1,5-литровый турбомотор с системой изменения фаз газораспределения VTEC. Его параметры пока не сообщаются, но, например, на лифтбеке Integra он развивает 203 л.с. и 260 Нм. При такой внешности хотелось бы силенок побольше. Коробка передач тоже специфичная — вариатор, пусть и со спортивными калибровками, а не классический «автомат» или преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Привод передний или полный (с муфтой, передающей до 50 процентов тяги на заднюю ось).
В стандартную комплектацию включена панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и система выбора режимов движения с настройками Snow, Comfort, Normal и Sport, которые меняют отклик педали газа, алгоритмы работы коробки передач и обратную связь по рулю. У более динамично настроенной и роскошной ADX A-Spec с пакетом Advance Package есть пресет Individual для регулировки параметров сообразно личным предпочтениям. Кроме того, в него входит кожаный салон, обогрев руля, камеры кругового обзора и акустическая система Bang & Olufsen с 15 динамиками, 16-канальным усилителем и сабвуфером. Компания подчеркивает, что даже базовая Acura очень хороша с точки зрения шумоизоляции — салон надежно защищен от аэродинамических шумов, гула силового агрегата и дороги. Оформленный в фирменном стиле интерьер одновременно напоминает убранство HR-V и Integra. Запас пространства на заднем сиденье один из самых больших в классе.
Цены пока не озвучены, но они предположительно начнутся от 35 000 долларов (от 3 495 543 рублей по курсу на момент подготовки материала).
С кем придется конкурировать ADX? В первую очередь — с Lexus NX. Американская спецификация нового поколения вполне востребованна — за 2023 год продано 74 526 экземпляров, хотя годом ранее сбыт достигал 49 002 штук. Кроссовер второго поколения построен на шасси GA-K (оно же у Toyota RAV4) и по вариативности весьма интересен. Гамму открывает модификация с атмосферным «два и пять» (206 л.с.), передним или полным приводом. Следом идет NX 350 AWD — в его арсенале 2,4-литровая «турбочетверка» (279 л.с.) и стандартная полноприводная трансмиссия. Обе версии комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Гибриды — на любой вкус. Lexus NX 350h сочетает в себе атмосферный 2,5-литровый двигатель, электромотор плюс еще один электромотор на задней оси. Совокупная отдача — 243 л.с. NX 450h+ — автомобиль особенный. Это первый подзаряжаемый гибрид в истории марки. Он же обладает статусом топ-версии: передний электромотор более мощный, задний входит в базовое исполнение. Пиковая мощность — 308 л.с., разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) занимает шесть секунд. Очевидным преимуществом Acura перед Lexus будет цена — последний начинается от 41 990 долларов (от 4 193 653 рублей).
Что вы думаете о новинках Honda и Acura? Вам нравится консервативный подход при проектировании Passport? Что бы вы изменили в ADX? Считаете ли вы, что машины станут успешными на рынке Нового Света? Стоило бы продавать их у нас? Делитесь мнением в комментариях!