Народное ретро. Honda Civic EF3 1989 года. Красный «квадрат» Йошикавы
10.11.2024 | 13387 просмотров

Народное ретро. Honda Civic EF3 1989 года. Красный «квадрат» Йошикавы

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1387 (90%)
148 (10%)
Всю свою историю Civic стоял особняком среди одноклассников. Он не снискал такой популярности, какая была, скажем, у Corolla или Golf, но предлагал потребителям самобытные инженерные приемы. В какой-то степени апофеозом этого стремления отличаться от себе подобных стало именно четвертое поколение модели, о котором и пойдет речь.

Создается впечатление, что ко второй половине 80-х Honda ничего пока еще не доказала ни себе, ни окружающим — конкурентам и потребителям. И в то же время трудно поспорить с тем, что к тому моменту даже Civic (справедливости ради — не самая компактная и дешевая, но все же сравнительно бюджетная модель компании) имел решения, которые многие другие автопроизводители посчитали бы слишком нестандартными. К примеру, уже первая генерация несла Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC) — двигатели с дополнительными впускными клапанами и отдельными вихревыми камерами, что вкупе улучшало сгорание топлива и снижало вредные выбросы.

Если в первых двух поколениях помимо хэтчбеков и седанов предлагались традиционные универсалы…

…то следующий «вагон», получивший имя Civic Shuttle, превратился уже в так называемый УПВ — универсал повышенной вместимости с высокой крышей и заходящим на нее задним остеклением.

Наконец, у Civic с самого начала имелись заряженные версии RS, S, CX-S.

А в третьем поколении — Si и лифтбек CR-X, которые оснащались новой 1,6-литровой «четверкой» ZC отдачей в 135 сил.

Иными словами, к середине того десятилетия Honda уже добилась того, чтобы Civic воспринимался как нечто особенное. Но ведь именно во второй половине 80-х шло активное надувание финансового пузыря, и клиент был готов платить за технический эксклюзив, который, скажем, десятилетием ранее посчитал бы непозволительной роскошью. Компания не могла проспать столь благоприятную ситуацию. И со всем энтузиазмом занялась разработкой четвертого поколения Civic. Любопытно, что первые две генерации модели спереди и сзади имели McPherson. А в третьей независимую заднюю подвеску заменили скручивающейся балкой. Сейчас это выглядит логично (дешево и не безнадежно по настройке). Тогда же подобная конструкция считалась уделом бедных — и производителей, и потребителей. На фоне экономического бума от этого нужно было уходить. Поэтому в Honda разработали новую многорычажную конструкцию с двойными поперечными рычагами. Отказались от McPherson и спереди. Вместо него также появились верхние и нижние рычаги с характерными «рогатками» крепления амортизаторов для пропуска к колесам приводных валов. Причем такое шасси имели и самые простые модификации с 1,3-литровыми моторчиками, и универсалы, которым по логике многих японских инженеров хватало McPherson, той же торсионной балочки либо цельного моста в полноприводном варианте.

Что касается кузовов, то в этом случае хондовцы ничего нового не выдумывали. Удовлетворять максимуму потребительских потребностей должен был седан.

В качестве универсала представили второе поколение Civic Shuttle — предшественника современных Multi-Purpose Vehicle. Этот MPV вышел настолько удачным, что его выпускали до 1996 года.

Остался в строю и лифтбек CR-X, по японской традиции несший гордый статус купе.

Ну и как же было обойтись без классики жанра — хэтчбека, который предлагался исключительно в трехдверном варианте. Команда дизайнеров во главе с Хумиро Йошикавой бережно отнеслась к наследию предков, лишь слегка подкорректировав характерное оформление задней части «хэтча». Линия стойки крыши получила небольшой загиб, перестав быть ровной. Впрочем, это не помешало российскому обывателю, познакомившемуся с четвертым Сивиком в начале 90-х, прозвать его «квадратом».

Наверное, показательно, что «хэтч» не обязательно был «горячим» — Honda все-таки стремилась к массовости модели. В базовом исполнении «трехдверка» оснащалась 1,3-литровым 82-сильным D13B, какого не имел седан до рестайлинга 1989 года. В средних комплектациях Сивики несли «полторашку» D15B разной степени форсировки — 90, 91, 100, 105 л.с. Все эти моторы имели по одному распределительному валу, два или четыре клапана на цилиндр, и для разных рынков один либо парные карбюраторы, либо распределенный впрыск топлива. С SOHC и «карбами» на 1,4-литровом D14A автомобиль поставлялся в Европу. На вершине моторной гаммы до того же 1989-го располагалась «четверка» ZC, которая также имела два варианта по конструкции и отдаче. Один вал, 120 л.с. и 142 Нм. Или DOHC, 130 сил и 144 Нм. Опять же, до обновления двухвальный ZC полагался только хэтчбеку и CR-X. После его начали устанавливать и на седан.

В рамках модернизации «хэтч» и лифтбек получили B16A, который за несколько месяцев до этого был опробован на Integra. Для Civic его не дефорсировали, и в исполнениях SiR и SiR-II автомобиль обладал впечатляющей по тем временам мощностью — 160 «лошадей»! Такие машины отличались «горбатым» капотом — под обычный «втекнутый» двигатель чуть-чуть не помещался.

Считается, что в каких-то странах Civic мог иметь 4-ступенчатую «механику». Однако для внутреннего рынка предлагалась только механическая «пятиступка» и «автомат» о четырех передачах.

Довольно выборочно Honda применяла полный привод. Хэтчбек и лифтбек его никогда не получали. Седан и Shuttle до рестайлинга оснащались 4WD только в составе механической коробки передач. После — в том числе с «автоматом». Автомобилям с 1,3-литровыми моторчиками полный привод не полагался. Зато с ZC — пожалуйста. Сама система была опробована и обкатана еще на первом Шаттле. Поначалу, кстати, использовалась схема с принудительным подключением задних колес, в которой предусмотрели место «черепашке» — пониженной передаче в составе обычной «механики», которая включалась только при активации полного привода. К финалу производства того Civic Shuttle систему изменили, внедрив в заднюю подвеску вязкостную муфту и все-таки оставив в трансмиссии «медленную» передачу. И именно в таком виде Real Time 4WD досталась Civic в кузове EF.

Следуя законам жанра, Civic, естественно, имел «пустые» комплектации. С неокрашенными бамперами, стальными дисками колес и такими примитивными атрибутами комфорта, как, скажем, складывающиеся спинки дивана или задний «дворник». Да что там, за «гидрач» в разные годы производства Honda порой просила доплатить. Такие низовые уровни оснащения были у седана, хэтчбека, универсала. Разве что CR-X комплектовался немногим богаче. Опционально мог иметь люк, регулировку руля по наклону, электрические стеклоподъемники. Но вот что интересно — даже в дорогих оснащениях с двигателем ZC, по крайней мере, хэтчбек вполне был способен представлять собой заготовку для спорта и уличных гонок. К примеру, в нашем случае (комплектация Si) есть люк. Однако отсутствуют «электрозеркала», электрические стеклоподъемники и центральный замок. Так сказать, базовые ценности японского автомобиля 80-х и 90-х.

Тахометр при «механике», разумеется, святое. А вот блок «климата» с частичным управлением на кнопках (были и только на ползунках) опять же плохо увязывается с отсутствием элементарного электропакета.

Вообще, в этом, прямо скажем, небогато упакованном салоне хватает вещей, которые, пусть и по меркам 80-х, выделяли Civic на фоне одноклассников. Это, например, характерные «шпингалеты» дверей.

Или отдельный для правого дефлектора забор воздуха снаружи.

Или клавиша управления электроприводом люка, которую по причине отсутствия места на потолке засунули под рулевую колонку.

Впрочем, неизменная атрибутика здесь тоже в наличии. Как, например, тоненькие подрулевые рычажки.

И кнопка «аварийки», расположенная поверху рулевой колонки. И подвод воздуха к боковым стеклам в районе внешних зеркал.

А также второстепенные органы управления, распиханные там, «где осталось место».

«Низкая» передняя панель стилистически вполне соответствует внешнему дизайну приземистого кузова. Материалы из тех, что после 30 с лишним лет эксплуатации не кряхтят на неровностях.

Диапазон продольной регулировки водительского сиденья рассчитан на европейского потребителя. Правда, штатные кресла за это время поизносились. Нынешнему владельцу Civic достался с какими-то «левыми» сиденьями, установленными по принципу «чтобы были». Он поставил от Prelude.

Задняя «жердочка» своя. И рядом с ней — экая щедрость — даже есть кое-какие удобства в виде кармашков. Хотя забираться туда нет никакого желания.

Невелик и багажник, тут дополнительно урезанный «сабом» и x-bar. С другой стороны, трудно себе представить человека, который бы покупал «квадрат» ради поездок на природу или дачу.

Вот и теперешний обладатель, проработав какое-то время в Японии и наблюдая слеты фанатов EF, искал именно его, причем аутентичный. Попадался Civic со свапом — отказался. Правда, в какой-то момент появился соблазн пересадить под капот «хэтча» кое-что турбированное. Тоже вовремя остановился. В итоге из технических изменений здесь лишь тюненные пружины, на 50 мм короче штатных. Так что мы можем оценить Хонду в ее практически оригинальном состоянии.

Даже без учета снаряженной массы в 900 кг 130 сил уже должны настраивать на боевой лад. К тому же если они сняты с 1,6 л объема, что до сих пор в атмосферном варианте для кого-то из автопроизводителей едва достижимая цель. А уж в 80-х Honda могла по праву гордиться достигнутым результатом. Тем более что он был получен без всяких VTEC/VVT-i и очень гармоничен в любых ездовых режимах. В справочниках отмечено, что ZC имеет «горбатые» валы с более выраженным профилем кулачков. Так вот в городском трафике это никоим образом не обрезает ему тягу на низах. К примеру, с небольшого накатика после проезда «лежачих полицейских» Civic способен тронуться со второй передачи. А пятая в деле чуть ли не с 1500 об/мин. При неспешной езде эта «четверка» — скучный и традиционный для того времени японский агрегат. И только красная зона на тахометре, начинающаяся примерно с 7200 об/мин, намекает на то, что надо бы не стесняться открывать полный газ. В такие моменты забываешь, что ZC — тяговитый мотор. Его хочется крутить и крутить, наслаждаясь тем, как он подхватывает после трех тысяч. Конечно, до B16 или B18 с их бешеным VTEC ZC далеко. Но сейчас, годы спустя, понимаешь, что он был словно бы предчувствием перед очередной ступенькой хондовского моторного безумия.

Как не раз отмечалось, японские механические коробки того времени даже после продолжительной эксплуатации сохраняют четкость включений. Изначально имея грамотно подобранные передаточные отношения. Тут все в рамках эпохи. И традиционно длинная первая ступень, позволяющая прочувствовать разгон.

Заниженная подвеска предсказуемо жесткая. Через большинство типичных городских неровностей нужно буквально переползать. Тем не менее каким-то вторым нутром ощущаешь — поставь сюда родные пружины, и к автомобилю вернется достаточно сносная плавность хода. Наверное, потому что на небольших шовчиках Civic все-таки не готов выбить сидящим внутри зубы. А волну на асфальте проходит без раскачки и пробоя. К тому же моментально, как карт, реагирует на повороты руля, хотя во многом это заслуга как раз таки низких пружин и отчасти задней распорки.

По результатам общих тиражей 11-ти поколений Civic он все же не закатился в разряд какого-то самобытного эксклюзива — как-никак 28 миллионов проданных экземпляров. Что же до четвертой генерации, то она как минимум укрепила статус модели как не только выделяющейся техникой, но и достаточно универсальной. Способной шустро ездить (хэтчбек, CR-X) и в то же время быть «порядочным семьянином» или «туристом» (Shuttle). Со спортом, к слову, вполне себе задалось. Одно время EF участвовал в кроссе. А в JTCC пилоты на Civic заводской команды Mugen и частной Mooncraft четырежды становились чемпионами в личном зачете своей группы. Кубок же конструкторов Honda с тем поколением брала шесть раз.

Выпускал Mugen свою версию хэтчбека и для «гражданки».

Особое признание все семейство получило после конвейерной жизни. По сути, сформировалась своя субкультура — поклонения тому поколению, неважно, шла речь о хэтчбеке, седане, Шаттле или CR-X. Она жива и развивается до сих пор. Как минимум в Японии и США проводятся встречи обладателей Сивиков. Заниженных, из разряда stance, просто качественно восстановленных и стилистически доработанных. Российским фанатам остается только завидовать…

Фотобонус Honda Civic EF3 1989 года

Фотобонус семейство Honda Civic четвертого поколения

Комментарии

   
Сообщений: 16478
Продать глушитель и на эти деньги сделать полную химчистку салона.
Продам уши от мертвого осла.
188
22
Ответить
   
Сообщений: 16478
Купили бы такой редкий Сивик за 440 т.р ? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
98
229
Ответить
 
Сообщений: 6715
Порше для секретарши.
28
19
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Была у меня такая в конце девяностых. . 1984-го года выпуска. запомнилась своей какой-то суперцепкой маневренностью. Ездили "на моря" по серпантинам. Чудо как хороша машинка на таких дорогах! Четверо в салоне, а ей хоть бы хны. Разгон-торможение-маневр? Да пожалуйста, только держитесь покрепче...
104
6
Ответить
Vedrofil
У меня была когда-то Ауди 90 1988 года, так там с 2.2 литра было снято 136 л.с. по заводу. А тут с 1.6 - 130, и это не самая мощная версия. Да, еще раз убеждаюсь, что в 80-е начало 90-х, японцы делали действительно крутые авто, не то что сейчас, когда последняя Супра, это на самом деле BMW.
145
12
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Кайф!
Обязательно куплю!!!!!!
25
26
Ответить
   
Сообщений: 16478
Vedrofil
У меня была когда-то Ауди 90 1988 года, так там с 2.2 литра было снято 136 л.с. по заводу. А тут с 1.6 - 130, и это не самая мощная версия. Да, еще раз убеждаюсь, что в 80-е начало 90-х, японцы делали действительно крутые авто, не то что сейчас, когда последняя Супра, это на самом деле BMW.
Насчёт снятия бОльшего л.с с литра рабочего объёма двигателя, то среди японцев в этом деле преуспели только Хонда, у остальных было на уровне европейских производителей
Продам уши от мертвого осла.
60
19
Ответить
Vova T
ПАЛАСИО
Насчёт снятия бОльшего л.с с литра рабочего объёма двигателя, то среди японцев в этом деле преуспели только Хонда, у остальных было на уровне европейских производителей
Надо еще учитывать методику снятия показания мощности двигателя у японских и европейских производителей. это как масса брутто и нетто
53
16
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Голосование на момент прочтения-00:14 = 111(да),11(нет)😱
6
12
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5291
Была убитая Хонда Цивик 3го поколения, убитая в хлам 1986 го года, в самой простой комплектации с 1,3! но она мне нравилась концептуально и чувствовался потенциал, какая то харизма, гораздо симпатичней чем ее одноклассник Королла тех же лет, АЕ86 не берем
36
6
Ответить
hristofor37
Иркутск
В начале 90-х у знакомого отца была такая, когда я увидел, что в ней ещё и электротабло, то ваще казалось, что это что-то нереальное)). Мне было лет 10-12 тогда, у нас своя была 2108, на тот момент мы тоже считались в своём дворе самыми крутыми на ней 😄.
33
5
Ответить
DRS
Новокузнецк
ПАЛАСИО
Насчёт снятия бОльшего л.с с литра рабочего объёма двигателя, то среди японцев в этом деле преуспели только Хонда, у остальных было на уровне европейских производителей
Правда? (Нет, не правда). Возьмем серийные атмосферники 1.6 литра.

Toyota 4A-GE 165 л.с.
Nissan SR16VE 175 л.с.
Mitsubishi 4G92 173 л.с.

Мало? ))
76
17
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19786
Были и 3й и 6й трехдверные сивики, всегда народ поражало - маленький снаружи и огромный внутри, особенно когда на задний диван усаживалось три взрослых мужика , неубиваемые машины были, 3й сивик вообще не глушил реально 10 дней, когда в новосибирске с месяц стояли сильные морозы, затем заглушил на новый год, после него плитку 220в под картер на полчаса и опять сивик в строю...
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
23
6
Ответить
drom_ru_autoregistered
Якутск
Вот такие автопроизводители заслуживают уважения. За собой имеют большой опыт, имеют свою историю. А у китайских планшетомобилей даже логотипы вызывают отвращение, не говоря дальше про техническую часть где, грубо говоря, здоровый джип с объемом двигателя 1.0-1.5 литра турбо подается как конкурент TLC
74
22
Ответить
DRS
Новокузнецк
Кстати, чисто технически (подвески, трансмиссии, моторы, тормоза) Honda Civic 4, 5 и 6 поколения очень близки.

При этом, машина может быть полным овощем с карбюраторным мотором 1.3, автоматом, барабанными тормозами сзади и полным отсутствием стабилизаторов в подвеске.

А может быть - реально готовой к соревнованиям техникой "с завода".

Поэтому, данный автомобиль очень часто дорабатывается ибо есть множество готовых решений.
28
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4067
Интересный и самобытный авто был в свое время. Сейчас к сожалению они уже все изгнили.
32
5
Ответить
32573263
ПАЛАСИО
Насчёт снятия бОльшего л.с с литра рабочего объёма двигателя, то среди японцев в этом деле преуспели только Хонда, у остальных было на уровне европейских производителей
Иногда лучше держать в руках сникерс, а не клавиатуру.
25
14
Ответить
18374051
У меня был седан ej и три хэтча ек доресты и рест. Все время хотел еще и ef, но так и не удалось. А сейчас смотрю на обоих сайтах есть несколько хэтчей под лям ценой, хз купить нет.
9
1
Ответить
Штуша Кутуша
Немного позже,но всё же....89-91 г/в Corolla GT 1,6 149 л.с.
3
5
Ответить
Штуша Кутуша
Сорри 140 л.с.
3
1
Ответить
 
Сообщений: 6715
Vedrofil
У меня была когда-то Ауди 90 1988 года, так там с 2.2 литра было снято 136 л.с. по заводу. А тут с 1.6 - 130, и это не самая мощная версия. Да, еще раз убеждаюсь, что в 80-е начало 90-х, японцы делали действительно крутые авто, не то что сейчас, когда последняя Супра, это на самом деле BMW.
4A-GE у тойотки тоже с 1,6 до 165 снимали в те времена.
https://www.drom.ru/catalog/to...
7
10
Ответить
DRS
Новокузнецк
Иван 1980
Интересный и самобытный авто был в свое время. Сейчас к сожалению они уже все изгнили.
Далеко не все. В любительском кольце - наверное, самый популярный (надежный, быстрый и вменяемый по цене и ЗИП) вариант.
9
3
Ответить
BrickGamer
Vedrofil
У меня была когда-то Ауди 90 1988 года, так там с 2.2 литра было снято 136 л.с. по заводу. А тут с 1.6 - 130, и это не самая мощная версия. Да, еще раз убеждаюсь, что в 80-е начало 90-х, японцы делали действительно крутые авто, не то что сейчас, когда последняя Супра, это на самом деле BMW.
И на каких оборотах достигался максимальный крутящий момент и максимальная мощность? Ауди автомобили делала, а не четырехколесные мотоциклеты, в которых двигатель надо было под 7 тысяч оборотов крутить, чтобы ехать.
40
49
Ответить
dmitriy
Хабаровск
ого, канжо подливик с шотганом
4
4
Ответить
Штуша Кутуша
85-87 г.в Corolla GT 1.6 130 л.с.
9
5
Ответить
 
Сообщений: 6715
drom_ru_autoregistered
Вот такие автопроизводители заслуживают уважения. За собой имеют большой опыт, имеют свою историю. А у китайских планшетомобилей даже логотипы вызывают отвращение, не говоря дальше про техническую часть...
У китайцев с V6 немало машин. Танк 500, Танк 700.
Но они сейчас большие машинки гибридами делают: турбомотор 2л + батарейка. Получается экономичнее и удобнее. И суммарная мощность/момент выше.
Законодательство в Китае заточено под двигатели до 2 л. Примерно как в Японии - с кейкарами.
14
17
Ответить
Евгений
Кемерово
ПАЛАСИО
Насчёт снятия бОльшего л.с с литра рабочего объёма двигателя, то среди японцев в этом деле преуспели только Хонда, у остальных было на уровне европейских производителей
2zz у тойоты выдавал 190 при объеме 1.8. Но это достигается на очень высоких оборотах. Для гражданских машин бестолково на мой взгляд.
13
9
Ответить
Евгений
Кемерово
BrickGamer
И на каких оборотах достигался максимальный крутящий момент и максимальная мощность? Ауди автомобили делала, а не четырехколесные мотоциклеты, в которых двигатель надо было под 7 тысяч оборотов крутить, чтобы ехать.
Причем крутящий момент не сильно отличался, а может и вообще не отличался.
8
5
Ответить
Сергей
Анжеро-Судженск
DRS
Правда? (Нет, не правда). Возьмем серийные атмосферники 1.6 литра.

Toyota 4A-GE 165 л.с.
Nissan SR16VE 175 л.с.
Mitsubishi 4G92 173 л.с.

Мало? ))
B16B слышал?))
13
9
Ответить
BrickGamer
Евгений
Причем крутящий момент не сильно отличался, а может и вообще не отличался.
Если верить Дрому:
Ауди Н*м при об./мин. 189 / 3500
Хонда Н*м при об./мин. 144 / 5700
О чудо. Императорские технологии.
26
23
Ответить
панда
Владивосток
Евгений
2zz у тойоты выдавал 190 при объеме 1.8. Но это достигается на очень высоких оборотах. Для гражданских машин бестолково на мой взгляд.
отлично едет 2zz не надо свои домыслы принимать за истину
11
20
Ответить
drom_ru_autoregistered
Вот такие автопроизводители заслуживают уважения. За собой имеют большой опыт, имеют свою историю. А у китайских планшетомобилей даже логотипы вызывают отвращение, не говоря дальше про техническую часть...
Какие-то бредни выдумал, и сам себя в них уверил )
12
25
Ответить
    
Златоуст
Сообщений: 37450
ПАЛАСИО
Насчёт снятия бОльшего л.с с литра рабочего объёма двигателя, то среди японцев в этом деле преуспели только Хонда, у остальных было на уровне европейских производителей
Да неужели?
А 4A-GE у Левина/труено?
А Исузу Джемини в версии Irmscher на 4ХЕ1?
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.
13
8
Ответить
Легенда, иначе не скажешь
13
9
Ответить
Александр
Новосибирск
Смахнул слезу - было время!
15
2
Ответить
Никита Никитин
BrickGamer
Если верить Дрому:
Ауди Н*м при об./мин. 189 / 3500
Хонда Н*м при об./мин. 144 / 5700
О чудо. Императорские технологии.
А че ты высмеиваешь 1.6 сравнивая его с 2.2, остряк? Чудес не бывает. Сравни лучше с 1.6 от ауди тех времен, с их сумашедшимм 69 лс и 122 момента. А 2.2 ауди сравни с h22, 2.2 от хонды тех лет, тут уже не так весело будет.
Да и сивик со своими 144 нм ауди под хвоста даст, не сомневайся.
59
15
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18375
Легенда
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
8
2
Ответить
В начале 90х годов на фоне разного рода Москвичей с Жигулярами авто было конечно бомбой, особенно версии помощнее.
К сожалению потом экологи задавили все эти технологии моторостроения, ну и менеджеры конечно победили.
22
1
Ответить
Vedrofil
BrickGamer
И на каких оборотах достигался максимальный крутящий момент и максимальная мощность? Ауди автомобили делала, а не четырехколесные мотоциклеты, в которых двигатель надо было под 7 тысяч оборотов крутить, чтобы ехать.
Согласен, про это читерство от азиатов я совсем забыл.
8
9
Ответить
dr1z
Чита
панда
отлично едет 2zz не надо свои домыслы принимать за истину
после 3s-gte он едет как мопед
10
3
Ответить
jagger
Комсомольск-на-Амуре
Интересные, однако, люди. Сравнить хондомотор середины 80-х с тойотомотором конца 90-х по мощности. Что там, 2zz-ge на какие то 190 сил? Как вам В18С на 195 сил тех же годов и даже ранее. Как вам F20C на 240 сил? Или К20А на 240 сил на топоре седане?
21
4
Ответить
Franz42
Похоже из-за присутствия в багажнике саба, владелец перевозит картошку в салоне, причем навалом.
25
2
Ответить
Михаил
Иркутск
jagger
Интересные, однако, люди. Сравнить хондомотор середины 80-х с тойотомотором конца 90-х по мощности. Что там, 2zz-ge на какие то 190 сил? Как вам В18С на 195 сил тех же годов и даже ранее. Как вам F20C на 240 сил? Или К20А на 240 сил на топоре седане?
в ресте f20c вообще 250сил,я хз кто так еще может сваять
10
 
Ответить
панда
Владивосток
dr1z
после 3s-gte он едет как мопед
У тебя был 3sгте ? Или так лижбы ляпнуть?
4
5
Ответить
АМК
В 1986 году увидел такую серебоистую Хонду на улице Кузнецкий Мост. Подумалось - космолёт.
5
2
Ответить
750726
Барнаул
намного прикольнее чем эта вся китайчатина с мониторами ,хрен знает за какие деньги ...
А вот как то более настоящее.
Как курочка снесла яичко домашнее и та которая сидит в клетке в птицефабрике .
Сколько лет машинам ,а их любят и продляют им жизнь
Кто продлит жизнь после 20 ти лет Черри турбо экстра мега вижин 8 про макс ?
Да просто выкинут в помойку и васякот
34
5
Ответить
alkon
Olsol
4A-GE у тойотки тоже с 1,6 до 165 снимали в те времена.
https://www.drom.ru/catalog/to...
на corolla FX такие ставили, их живые сейчас найти навозможно
1
 
Ответить
dr1z
Чита
панда
У тебя был 3sгте ? Или так лижбы ляпнуть?
И ge был, и gte, на калдинах. И на 2zz сеялке ездил. Мопед)
5
1
Ответить
Bd
Иркутск
Olsol
Порше для секретарши.
Да, именно так называли CR-X. Не в России конечно:)
4
1
Ответить
Евгений
Кемерово
панда
отлично едет 2zz не надо свои домыслы принимать за истину
Едет, если это лёгкая Кролла и крутить в звон. Но для повседневной эксплуатации мне больше нравится, когда машина уверенно разгоняется на относительно не больших оборотах.
7
3
Ответить
панда
Владивосток
dr1z
И ge был, и gte, на калдинах. И на 2zz сеялке ездил. Мопед)
На штатном давлении gte едет так же если не хуже 2zz . Для повседнева 2zz отличный вариант.
4
5
Ответить
панда
Владивосток
Евгений
Едет, если это лёгкая Кролла и крутить в звон. Но для повседневной эксплуатации мне больше нравится, когда машина уверенно разгоняется на относительно не больших оборотах.
И жрет пятнацать двадцать литров 98 .
5
3
Ответить
панда
Владивосток
alkon
на corolla FX такие ставили, их живые сейчас найти навозможно
Их ставили до 2001 года на левины , короллы gt и карины gt. Их намного проще найти чем хондовский "живые"
2
3
Ответить
панда
Владивосток
jagger
Интересные, однако, люди. Сравнить хондомотор середины 80-х с тойотомотором конца 90-х по мощности. Что там, 2zz-ge на какие то 190 сил? Как вам В18С на 195 сил тех же годов и даже ранее. Как вам F20C на 240 сил? Или К20А на 240 сил на топоре седане?
2zz есть и 210 сил и 4а сильвер топ как раз году в 91появился или около того
1
4
Ответить
панда
Владивосток
dr1z
после 3s-gte он едет как мопед
И зачем вообще сравнивать турбо с атмо? 3sge вообще помойка мотор. Не едет.
3
5
Ответить
Евгений
Южно-Сахалинск
У меня сейчас есть Цивик EF-2, 1,5-шка, дуал карб, 16 кл. На МКПП, но без кондиционера. Кстати, на нем даже привод сцепления механический
3
1
Ответить
DRS
Новокузнецк
панда
На штатном давлении gte едет так же если не хуже 2zz . Для повседнева 2zz отличный вариант.
Это мы какие два автомобиля сейчас сравниваем? Ну, просто интересно...
4
 
Ответить
 
Сообщений: 7840
ПАЛАСИО
Насчёт снятия бОльшего л.с с литра рабочего объёма двигателя, то среди японцев в этом деле преуспели только Хонда, у остальных было на уровне европейских производителей
У Тоеты тоже были заряженные движки
сочувствующий
2
1
Ответить
 
Сообщений: 7840
Обожаю это поколение: простое, миниатюрное, легкое, управляемое
сочувствующий
6
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10006
в игрушке Ралли нравилась больше всех
 
 
Ответить
547
   
Тюмень
Сообщений: 557
ПАЛАСИО
Насчёт снятия бОльшего л.с с литра рабочего объёма двигателя, то среди японцев в этом деле преуспели только Хонда, у остальных было на уровне европейских производителей
да не кизди, Кушкин :-)
4A-GE (165л.с), 4G92 (175 л.с. на Cyborg"е), SR16-VE (175л.с. ниссановский)
А. Т.
3
1
Ответить
DRS
Новокузнецк
egorlike
Обожаю это поколение: простое, миниатюрное, легкое, управляемое
Это и два последующих - по сути одно и то же.
2
 
Ответить
547
   
Тюмень
Сообщений: 557
И G13B на Cultus GTi - 115л.с. с 1,3л рабочего объёма. Тоже без турбины. И была модификация с 4WD! И пузотёркой не назовёшь - 155мм клиренса! Начало 90-х.
А. Т.
2
2
Ответить
Машинка прикольная для своего времени, учился в автошколе на трёхдверке, прям классная тачка для начинающих. После окончания автошколы денег не было и пришлось купить свежую 14, старый сивик был лучше свежего таза во всем. : )
6
2
Ответить
jagger
Комсомольск-на-Амуре
панда
2zz есть и 210 сил и 4а сильвер топ как раз году в 91появился или около того
Но 2zz появился позже В18С, и не надёжен он как хондомоторы такого плана. Сильвертоп вышел в 89 году и имел 140 сил с объёма 1,6, тогда как у Ходы уже был В16А на 160 сил.
5
1
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 18911
всё-таки какие же раньше были красивые машины ...
сейчас куда ни плюнь - бесформенные "кроссоверы" китайского производства ...
запутался в них уже ...
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
12
2
Ответить
jagger
Комсомольск-на-Амуре
547
да не кизди, Кушкин :-)
4A-GE (165л.с), 4G92 (175 л.с. на Cyborg"е), SR16-VE (175л.с. ниссановский)
Да блин, В16С или В16В 5а топоре года 86-го имел 175 сил. Ладно, допустим митсу снимает с литра 112 сил. Но Хонда сняла с литра 125 атмосил (F20C на S2000). Хонда это делала раньше, чем остальные, и это были вполне гражданские моторы, а не почтигоночные, которые и обслуживать надо было как на гоночном болиде сталкиваясь с такими же сложностями.
10
1
Ответить
zoidberg948
Новосибирск
drom_ru_autoregistered
Вот такие автопроизводители заслуживают уважения. За собой имеют большой опыт, имеют свою историю. А у китайских планшетомобилей даже логотипы вызывают отвращение, не говоря дальше про техническую часть...
Давай по порядку. Покажи китайский аналог TLC с 1.5 под капотом, иначе ты балабол))
4
2
Ответить
zoidberg948
Новосибирск
и это не говоря уж про 1.0 мотор)
2
1
Ответить
547
   
Тюмень
Сообщений: 557
jagger
Да блин, В16С или В16В 5а топоре года 86-го имел 175 сил. Ладно, допустим митсу снимает с литра 112 сил. Но Хонда сняла с литра 125 атмосил (F20C на S2000). Хонда это делала раньше, чем остальные, и это...
B16B c 1997г устанавливался на сивку
а в 86г никаких топоров ещё не было

двухлитровки тут не рассматривались - это как бы немножко другой класс
да и по годам S2000 уже чутка другое - конец 90-х-начало 2000-х

первая половина 90-х - паритетно проходила гонка мощности у Тойоты, Ниссана, Хонды и MMC в объёмах до 1,6л
А. Т.
1
2
Ответить
   
Сообщений: 709
народное некро-ретро
z-z-z-Z
5
1
Ответить
jagger
Комсомольск-на-Амуре
547
B16B c 1997г устанавливался на сивку а в 86г никаких топоров ещё не было двухлитровки тут не рассматривались - это как бы немножко другой класс да и по годам S2000 уже чутка другое - конец 90-х-начало...
https://www.drom.ru/catalog/ho... внимательно смотрим и больше глупости не пишем.
1
1
Ответить
547
   
Тюмень
Сообщений: 557
jagger
https://www.drom.ru/catalog/ho... внимательно смотрим и больше глупости не пишем.
Ну так и посмотри сам повнимательнее на свою ссылку - как у тебя SiR с B16A вдруг стал TypeR с B16B?
А. Т.
1
1
Ответить
jagger
Комсомольск-на-Амуре
547
Ну так и посмотри сам повнимательнее на свою ссылку - как у тебя SiR с B16A вдруг стал TypeR с B16B?
В аббревиатурах сам чёрт ногу сломит, но сам факт пока ямаха пыталась сделать тоцоте мотор, Хонда уже играла мышцами.
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 152
Что за мастурбация на пиковую мощность? Тут одни гонщики собрались? У производителя нет никакой проблемы снять дофига ЛС с литра на атмосфернике. Но большинству водителей это не нужно и они крутят моторы только в первой трети тахометра. Поэтому и стали актуальными маленькие турбины, увеличивающие отдачу именно на низких оборотах.
7
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14562
Первое же предложение - уже бред. Цивик снискал в штатах и у себя на родине такую популярность, что Гольф был просто тенью. Просто посмотрите сколько проектов на базе цивика в штатах, а сколько на гольфе.
3
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14562
Евгений
2zz у тойоты выдавал 190 при объеме 1.8. Но это достигается на очень высоких оборотах. Для гражданских машин бестолково на мой взгляд.
Бестолковый мотор этот 2zz, особенно если на акпп, то эти якобы 190лс, едут также, как 1zz 130л.с на мкпп.
4
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14562
BrickGamer
Если верить Дрому:
Ауди Н*м при об./мин. 189 / 3500
Хонда Н*м при об./мин. 144 / 5700
О чудо. Императорские технологии.
Сравнить по н/м 2.2литра против 1.6 литра. Да ты гений, не иначе. А как насчёт 2.2 от Хонды? Ой, смотри какие цифры, такое ощущение, что ауди паровые двигатели использует, иначе откуда так мало л.с?
3
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14562
панда
На штатном давлении gte едет так же если не хуже 2zz . Для повседнева 2zz отличный вариант.
Для повседнева лучше e-power, объедет 2zz и не заметит даже, съев при этом в 10 раз меньше бенза.
2
3
Ответить
BrickGamer
vadik5687
Сравнить по н/м 2.2литра против 1.6 литра. Да ты гений, не иначе. А как насчёт 2.2 от Хонды? Ой, смотри какие цифры, такое ощущение, что ауди паровые двигатели использует, иначе откуда так мало л.с?
Ну банальное увеличение мощности за счет количества оборотов. Я же говорю, Ауди делает автомобили, а не мотоциклеты.
3
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14562
BrickGamer
Ну банальное увеличение мощности за счет количества оборотов. Я же говорю, Ауди делает автомобили, а не мотоциклеты.
Ну да, именно поэтому Хонда умеет всё, от мопедов и диких мотоциклов, до самолётов и формулы 1. Ауди как была нишевая, так и осталась, даже среди ЕС.
Банальное)) никто не делал настолько форсированные и при этом надёжные моторы в гражданку. Только Хонда. Заслуги Ауди -это кваттро, и то если рядом нет Субару.
10
5
Ответить
luxorty
Иркутск
vadik5687
Ну да, именно поэтому Хонда умеет всё, от мопедов и диких мотоциклов, до самолётов и формулы 1. Ауди как была нишевая, так и осталась, даже среди ЕС. Банальное)) никто не делал настолько форсированные...
Может быть может быть. Только после нормальной ауди на японцев без слез не взглянешь и уж тем более не захочешь сесть за руль субару или хонды.
5
7
Ответить
панда
Владивосток
vadik5687
Для повседнева лучше e-power, объедет 2zz и не заметит даже, съев при этом в 10 раз меньше бенза.
Е павер никуда не едет иллюзия изза резкого старта. Его даже джейд полторашечный делает без напряга
2
1
Ответить
панда
Владивосток
jagger
Но 2zz появился позже В18С, и не надёжен он как хондомоторы такого плана. Сильвертоп вышел в 89 году и имел 140 сил с объёма 1,6, тогда как у Ходы уже был В16А на 160 сил.
У сильвеоа 160 сил. До него был еще в 80х блу топ и ред топ они послабее
1
1
Ответить
BrickGamer
vadik5687
Ну да, именно поэтому Хонда умеет всё, от мопедов и диких мотоциклов, до самолётов и формулы 1. Ауди как была нишевая, так и осталась, даже среди ЕС. Банальное)) никто не делал настолько форсированные...
Это просто пример японской мегакорпорации, которая делает все подряд. От того, что одно подразделение делает самолеты, автомобили другого подразделения лучше не станут, общего между ними ничего, кроме имени. В Европе тоже такие корпорации есть: Сименс, Нокия или тот же Сааб.
Ф-1 тоже мимо: технологии в гражданский сектор не идут, тупо престиж и реклама. И да, у Хонды нет заводской команды Ф-1, а вот у Ауди есть, пока под вывеской Заубер, в 2026 полноценно. Напомню, что чемпион последних лет в Ф-1 - производитель газировки.
4
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14562
панда
Е павер никуда не едет иллюзия изза резкого старта. Его даже джейд полторашечный делает без напряга
Без прошивки? Не делает, забудь. После 100 джейд вообще еле едет. Даже хуже Леворга.
Енот даже от NV36 Ская 215л.с уезжает на 2 корпуса, вплоть до 140кмч, пока он там своим тупым re05 автоматом переключается. Испробовано лично.
2
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14562
luxorty
Может быть может быть. Только после нормальной ауди на японцев без слез не взглянешь и уж тем более не захочешь сесть за руль субару или хонды.
Вы там в Иркутске японцев нормальных не видели, только старые ипсумы sxm15 и короллы nze121.
2
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14562
BrickGamer
Это просто пример японской мегакорпорации, которая делает все подряд. От того, что одно подразделение делает самолеты, автомобили другого подразделения лучше не станут, общего между ними ничего, кроме...
Сименс и Нокиа делает машины и мотоциклы? Сааб это вообще что?
Хонде не нужна команда в ф1, поставляя свои моторы, имеет и репутацию и рекламу.
4
3
Ответить
luxorty
Иркутск
vadik5687
Вы там в Иркутске японцев нормальных не видели, только старые ипсумы sxm15 и короллы nze121.
Видели мы все, в самый рассвет японского автопрома и сейчас видим. Ничего у них не меняется.
4
2
Ответить
BrickGamer
vadik5687
Сименс и Нокиа делает машины и мотоциклы? Сааб это вообще что?
Хонде не нужна команда в ф1, поставляя свои моторы, имеет и репутацию и рекламу.
Сааб - это компания, которая производила самолеты и автомобили. Сименс делает поезда, газовые турбины, автоматику, бытовую технику.
У Хонды как раз была заводская команда. Потерпели бы еще годик - стали бы чемпионами F1, т.к. Хонду условно-бесплатно купил Браун и в следующем году Brawn GP стали чемпионами. Сейчас это Мерседес, кстати.
1
 
Ответить
 
NSK
Сообщений: 158
DRS
Правда? (Нет, не правда). Возьмем серийные атмосферники 1.6 литра.

Toyota 4A-GE 165 л.с.
Nissan SR16VE 175 л.с.
Mitsubishi 4G92 173 л.с.

Мало? ))
Чет я не припомню чтобы хоть одна машина на этих моторах объезжала хонду на гонках, кои проводились нелегально и за городом в 00х и 10х, даже zc давал им покурить не говоря о В16А.
DA5 2.0 vtec turbo 4WD
GB3 сток
EF5 сток
Ремонт HONDA и ACURA любой сложности
8 913 909 8564
 
3
Ответить
1220112
Хабаровск
Авторы забыли про Honda Ballada, так называемые "полуслепые" фары и очень короткие передачи.
 
 
Ответить
1220112
Хабаровск
1220112
Авторы забыли про Honda Ballada, так называемые "полуслепые" фары и очень короткие передачи.
Фото
 
 
Ответить
2601343
Железногорск
vadik5687
Сравнить по н/м 2.2литра против 1.6 литра. Да ты гений, не иначе. А как насчёт 2.2 от Хонды? Ой, смотри какие цифры, такое ощущение, что ауди паровые двигатели использует, иначе откуда так мало л.с?
Глупости пишите,вся мощность у Хонды достигается за счёт распредвалов,если поставить злые валы в Ауди (да вообще в любой мотор) мощность увеличится,но на более высоких оборотах,и момент максимальный тоже сдвинется в высокие обороты но особо не увеличится, в Европе этого не делали потому что это никому не надо,это не продать,в Японии же (и в статье про это указано) был "пузырь " и производители не жалели денег на разработки ведь это можно было продать,в те года как раз у японцев и был рассвет технологий,дальше "пузырь " лопнул и всё,Япония кончилась.
2
1
Ответить
cynosb
Барнаул
катал на таком хэтче ярко красного цвета (1.5 акпп, левый руль, люк на механическом приводе)!! очень цепкий в поворотах, словно картинг, при переключении автомата с 1ой на 2ую уходил в букс, со 2ой на 3юю на сухом асфальте даже чуток резина подпискивала!!
1
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14562
2601343
Глупости пишите,вся мощность у Хонды достигается за счёт распредвалов,если поставить злые валы в Ауди (да вообще в любой мотор) мощность увеличится,но на более высоких оборотах,и момент максимальный тоже...
Всего-лишь воткнуть распредвалы)) как просто оказывается.
 
1
Ответить
DRS
Новокузнецк
Rooman
Чет я не припомню чтобы хоть одна машина на этих моторах объезжала хонду на гонках, кои проводились нелегально и за городом в 00х и 10х, даже zc давал им покурить не говоря о В16А.
Во-первых, "гонка" это не только мотор, но и трансмиссия, вес, покрышки и пилот )) Во-вторых, никто не спорит, что Honda очень хорошо едет )))
 
 
Ответить
DRS
Новокузнецк
Rooman
Чет я не припомню чтобы хоть одна машина на этих моторах объезжала хонду на гонках, кои проводились нелегально и за городом в 00х и 10х, даже zc давал им покурить не говоря о В16А.
А, не... Я помню!!! MR2 омскую на 4A-GE. )))
 
 
Ответить
 
NSK
Сообщений: 158
DRS
А, не... Я помню!!! MR2 омскую на 4A-GE. )))
Я про сток машину писал. в те времена тюнингом мотора еще не попахивало, народ околостоковые машины пользовал. Потом хонду начали "дуть" и она поехала еще быстрее)).
DA5 2.0 vtec turbo 4WD
GB3 сток
EF5 сток
Ремонт HONDA и ACURA любой сложности
8 913 909 8564
 
1
Ответить
DRS
Новокузнецк
Rooman
Я про сток машину писал. в те времена тюнингом мотора еще не попахивало, народ околостоковые машины пользовал. Потом хонду начали "дуть" и она поехала еще быстрее)).
А.. Ну если малообъемный сток и околосток, то да! Рядом с Honda мог поехать разве что неуставший Levin BZ-R с блокой и нормальным водителем....
 
 
Ответить
2601343
Железногорск
vadik5687
Всего-лишь воткнуть распредвалы)) как просто оказывается.
Тут ничего нового они не придумали,доработали ГБЦ,впуск - выпуск и готово,так что и Ауди и другой производитель мог это сделать,шестнарь от приоры легко 160 лошадей выдаст,но потеряет тягу снизу. Вот втек они придумали и массово начали устанавливать в гражданские авто это конечно прорыв в те года.
1
 
Ответить
Всеволод
Санкт-Петербург
Сток ej207 и ej 257 в родной комплектации не напомнить, ну и NSX от Хонды забыли.
 
 
Ответить
панда
Владивосток
1220112
Фото
Баллада это crx на сколько я помню
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Civic в Москве


Вы смотрите раздел Статьи о Хонда Цивик.
Посмотреть всё о Хонда Цивик
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром