Во второй половине десятых годов Hongqi вышла на рынок гражданской техники и принялась активно улучшать свою статистику. С 2017 по 2021 год отмечен стремительный рост: если сначала продали 4702 машины, то пять лет спустя в отчетности фигурировали свыше 300 000 штук. Успешному продвижению способствовала широкая палитра и ценный актив в виде экс-главного дизайнера Rolls-Royce Джайлса Тэйлора, создавшего самобытный и узнаваемый фирменный облик.
О рыночной экспансии возвестила «пятерка». Подходящей переднеприводной платформы у китайцев не нашлось, так что отталкивались от шасси Mazda6. Амбиции не позволяли в дальнейшем заимствовать архитектуру у сторонних производителей, поэтому представленное весной 2022 года второе поколение спроектировано силами самой Hongqi и FAW.
База увеличена с 2875 мм до 2920 мм. Длина — 4988 мм (плюс 43 мм), ширина — 1875 мм (плюс 30 мм). На дизайне и инжиниринге (так, например, задняя подвеска независимая) старались не экономить. Однако странно, что массивные габариты уживаются с колесами диаметром 17 и 18 дюймов.
Или вот другая причуда. Пользователей европейской, японской и корейской продукции удивит выбор начального двигателя: H5 довольствуется 1,5-литровой «турбочетверкой» (169 л.с. и 258 Нм) в связке с преселективной 7-ступенчатой роботизированной КП. У более продвинутых — 2,0-литровый с наддувом (224 л.с. и 340 Нм, разгон до 100 км/ч за 7,8 секунды) и 8-ступенчатый «автомат». Наконец, есть гибридный тандем ДВС «один и пять» и электромотора совокупной мощностью 190 л.с.
В более продвинутых комплектациях — 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, камеры кругового обзора, ассистенты активной безопасности, система выбора режимов движения. Вертикальный экран на передней панели диагональю 12,6 дюйма — штатное оборудование.
Цены: от 159 800 до 225 800 юаней (от 1 888 086 до 2 667 896 рублей по курсу на момент подготовки материала)
«Без кроссоверов жизни нет» — непреложная истина, которую не поняли разве что нонконформистски настроенные или очень узкоспециализированные компании. К счастью, китайский премиум-бренд сразу осознал ее высокую важность. В 2019 году он вывел на рынок HS5 размерами с Mercedes-Benz GLC и… попал в самое в яблочко! На «паркетную» «пятерку» приходится чуть меньше половины всех продаж Hongqi.
В 2023-м HS5 обновился. Нельзя сказать, что дизайн авторства всемирно известного ателье Italdesign утратил актуальность. Скорее, стандарты стиля и его развитие потребовали внести необходимые коррективы.
Когда готовился этот материал, на Шанхайском мотор-шоу состоялась премьера модернизированной модели. Переднюю часть полностью переделали в соответствии с нынешними корпоративными канонами. «Корму» украшают объединенные вставкой фонари вместо двух раздельных на дорестайлинговом HS5. Художественные изыски увеличили длину на 25 мм, до 4785 мм. 2,0-литровая «турбочетверка», работающая в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, форсирована с 224 до 252 л.с.
В интерьере произошли необычные ревизии. Зачастую эргономисты стараются сократить количество «физических» клавиш или полностью искоренить их, а в HS5 наблюдается обратный процесс. Сенсорный блок управления климат-контролем передал эстафету более привычному, с тремя вращающимися кругляшами со встроенными экранчиками. Выход на рынок обновленных кроссоверов ожидается до конца весны.
Цены (на дорестайлинговые HS5): от 183 800 до 249 800 юаней (от 2 171 653 до 2 951 464 рублей)
На обширной экспозиции в Шанхае также нашлось место для большого «паркетника» нового поколения. Но сначала — о первой и пока еще актуальной итерации HS7, которая появилась не так уж и давно, в 2019 году.
Автомобиль построен на платформе с продольной компоновкой силового агрегата и находится в одном размерном классе с такими большими SUV, как Audi Q7. Его длина — 5035 мм, колесная база — 3008 мм, ширина — 1989 мм, высота — 1778 мм. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — «многорычажка». В качестве упругих элементов выступают пневмобаллоны. Рулевой механизм с электроусилителем. Двигатели наддувные. 2,0-литровая «четверка» (252 л.с. и 380 Нм) с 48-вольтовым электродовеском сочетаются с преселективным 7-ступенчатым «роботом», а компрессорному V6 объемом 3,0 литра (337 л.с. и 445 Нм) положена 8-ступенчатая автоматическая КП. Система полного привода устроена на манер бээмвэшной xDrive: тягу на переднюю ось отбирает многодисковая муфта.
Салон с двумя или тремя рядами сидений щедро декорирован кожей и деревянными вставками. Предлагается как минимум электропривод двери багажника, 12,3-дюймовая панель приборов, монитор мультимедиа диагональю 10,1 дюйма, система выбора режимов движения. У более дорогих комплектаций есть система камер кругового обзора и расширенный перечень ассистентов активной безопасности.
А вот какие метаморфозы произошли при смене генераций. На данный момент известно, что в основу легло шасси с поперечной компоновкой. Длина сократилась до 4995 мм, а колесная база — до 2920 мм. Пока что заявлена 252-сильная «турбочетверка» объемом 2,0 литра, но в перспективе также планируется гибридная модификация.
Цены (на HS7 первого поколения): от 275 800 до 463 300 юаней (от 3 258 662 до 5 474 031 рубля)
Самый большой внедорожник «Красного знамени» сопоставим с американскими громадинами Cadillac Escalade ESV и Lincoln Navigator L. Сверкающий «водопад» радиаторной решетки, из-за которой LS7 иногда сравнивают с Rolls-Royce Cullinan, и задний бампер разделяют 5695 мм. Колесная база — 3309 мм. Машина настолько огромна, что на ее фоне колеса с шинами размерностью 275/50 R22 кажутся не очень-то и большими. Вообще у китайского монстра все большое: снаряженная масса — 3,1 тонны, объем топливного бака — 120 литров. Дорожный просвет — 246 мм.
LS7 противопоставляет засилью кроссоверов рамную конструкцию с балкой заднего моста. Комфорт VIP-пассажиров обеспечивается пневматической подвеской, при этом рассчитывать на сколько-нибудь темпераментную динамику не приходится. 4,0-литровый наддувный V8 со сравнительно умеренной по нынешним меркам отдачей (360 л.с. и 500 Нм) и 8-ступенчатый «автомат» позволяют достичь «сотню» за долгие 9,1 секунды. Сказывается огромная масса.
Интерьер является немым укором скептикам. На снимках он производит впечатление качественного и основательного. В топовых вариантах на втором ряду два раздельных регулируемых кресла с выдвижными подставками для ног.
Цены: от 1 365 800 до 1 465 800 юаней (от 16 137 345 до 17 318 876 рублей)
С минивэном у одного из главных китайских специалистов в вопросах роскоши получился… нет, не конфуз, а просто немного странная ситуация. Снаружи «девятка» пафосная и эффектная. Инжиниринг тем временем звезд с неба не хватает. Особенно заметен контраст на фоне таких хайтековых шаттлов, как Voyah Dreamer, Maxus MIFA 9 и Denza D9 с гибридными и полностью электрическими силовыми установками.
Полноценная электрификация прошла мимо Hongqi: в его активе лишь 2,0-литровая «турбочетверка» (252 л.с. и 380 Нм), 48-вольтовый стартер-генератор и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Привод передний. Передняя подвеска со стойками МакФерсон, сзади — многорычажная. Относительно простая начинка плохо вяжется с экстерьером однообъемника и его размерами. А они богатырские: длина достигает 5222 мм, между осями 3200 мм.
К передней части салона тоже есть вопросы. Нынче в моде цифровой интерфейс во всю ширину передней панели, а здесь всего-навсего торчащий «планшет» мультимедийного центра, хотя и немаленький — диагональю 16,2 дюйма. За доплату расширенный перечень ассистентов активной безопасности, «автопарковщик», камеры кругового обзора.
Цены: от 358 800 до 538 800 юаней (от 4 239 332 до 6 366 087 рублей)
Полноразмерные седаны давно стали визитной карточкой Hongqi. Впрочем, крейсеры для партийных лидеров и гражданских лиц — не одно и то же. Заднеприводный H9 хоть и стоит в фирменной иерархии ступенькой ниже лимузина Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина, но выглядит заправским флагманом. Такой непременно провожают взглядом, одобрительно кивая его впечатляющим габаритам.
Длина — 5137 мм, и это не предел! Можно заказать автомобиль с удлиненной на 200 мм (до 3260 мм) базой, 3,0-литровым наддувным V6 (283 л.с. и 400 Нм) и 7-ступенчатой роботизированной КП с двумя сцеплениями, которая ставится на все «девятки». Этот же мотор на стандартной версии, хотя базовой выписана… «турбочетверка» объемом 2,0 литра (252 л.с. и 380 Нм). Самый мощный Hongqi набирает 100 км/ч за 7,1 секунды.
Салон тоже своеобразный — отделка кожей и деревом вкупе с характерным дизайном и контурной подсветкой создают уют вперемешку с восточной помпезностью. Пятиместное исполнение предусмотрено, хотя философии машины лучше подходит задний раздельный диван с индивидуальными регулировками.
Цены: от 309 800 до 860 000 юаней (от 3 660 382 до 10 161 164 рублей)
Электромобили? Они под «Красным знаменем» тоже выпускаются, и мы специально выделили их в отдельный тематический блок. Открывает гамму небольшая «трешка» (длина — 4490 мм, колесная база — 2750 мм), вставшая на конвейер в 2018 году. Называть ее первым блином комом было бы грубо и, вероятно, несправедливо. Понятие «пробный шар» подходит куда лучше. Это относится, в частности, к внутреннему пространству. По нынешним критериям оно немного устарело, но ситуацию спасает 12,3-дюймовая «виртуальная» панель приборов и экран развлекательного центра диагональю 10,1 дюйма.
Самый простой E-HS3 с электромотором на передней оси (155 л.с. и 340 Нм) не слишком воодушевляет. Ускорение до 100 км/ч занимает десять секунд. Запас хода по циклу NEDC около 400 километров, но в реальности, конечно же, меньше. Полноприводник — каждая ось приводится 155-сильным электродвижком — на целые четыре секунды динамичнее. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 52,5 кВт⋅ч обеспечивает радиус действия в 344 километра.
Кстати, о «трешках». На Шанхайской выставке дебютировал «паркетник» HS3, фактически не имеющий ничего общего с электрокаром. У него индивидуальный дизайн и своя платформа с колесной базой в 2770 мм. Длина — 4655 мм. Двигатель бензиновый наддувный объемом 2,0 литра (252 л.с.). Старт продаж ожидается летом.
Цены: от 225 800 до 265 800 юаней (от 2 667 896 до 3 140 508 рублей)
Просим любить и жаловать высокотехнологичный продукт марки, который к тому же стоит заметно дешевле флагманского LS7! E-HS9, бросающий вызов полноразмерным премиальным «европейцам» является выставкой достижений «Красного знамени» и демонстрацией его потенциала. Дизайн достаточно надменный, чтобы не выглядеть в элитной компании простачком, и весьма самобытный, чтобы избежать ассоциаций с Rolls-Royce Cullinan. Особенно хороша задняя часть с заваленными стойками и фарами с трехмерными спецэффектами. Впору пришлись и выдвижные дверные ручки.
Hongqi близок к современному удлиненному Range Rover (его длина — 5209 мм, колесная база — 3110 мм), но стоит оценить оснастку и становится понятно, что любые аналогии с британским «лордом» неуместны. Дитя Поднебесной существует только в электрическом формате с мотором на каждой оси. Совокупная отдача — 435 л.с. и 600 Нм или 551 л.с. и 750 Нм. Топовая модификация добирается до 100 км/ч за пять секунд, на полторы секунды быстрее «младшего брата». С точки зрения запаса хода предпочтительнее начальный E-HS9. С максимальной тяговой АКБ на 120 кВт⋅ч он осиливает 690 километров по NEDC. Оснащенный такой же батареей скороход на бумаге готов преодолеть 660 километров.
Салон — загляденье! Пока задние пассажиры нежатся в роскошных креслах (есть также версия с двумя раздельными, снабженными электрорегулировками), водителю и пассажиру открыта цифровая вселенная: три экрана на передней панели и еще один сенсорный дисплей, заменяющий центральную консоль. Да, совсем забыли — подвеска у Hongqi пневматическая, так что уровень комфорта на борту должен быть весьма высоким. Даже в минимальной комплектации есть полный набор ассистентов активной безопасности, система выбора режимов движения, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.
Цены: от 509 800 до 779 800 юаней (от 6 023 443 до 9 213 576 рублей)
Завершает наш обзор очень противоречивый автомобиль. Таков он во всех отношениях, с какой стороны ни глянь. Дизайн комментировать не будем. Вероятно, кого-то он оттолкнет, а кому-то покажется классным и оригинальным. Пропорции чудные из-за высокого «роста» (1569 мм) при немалой длине, колесной базе и ширине (5040 мм, 2990 мм и 1910 мм соответственно).
Другая странность заключается в силовой установке. Стандартный Hongqi E-QM5 снабжен электромотором мощностью всего 136 л.с. Вышестоящий производительнее, но не намного — в его арсенале 190 л.с. и 320 Нм. Запас хода по NEDC с тяговой АКБ емкостью 82 кВт⋅ч равен 605 километрам. Также есть батарея на 54 и 56 кВт⋅ч, запас хода 431 километр.
Интерьер тоже удивляет. Сзади очевидно удобные сиденья и большой запас пространства для ног, при этом рабочее место водителя довольно скромное, с аналоговыми приборами и 10-дюймовым мультимедийным монитором.
Цены: от 122 800 до 239 800 юаней (от 1 450 920 до 2 833 310 рублей)