Если в объявлении много качественных и информативных кадров, шансы продать автомобиль быстро и по хорошей цене сразу возрастают. А вот мысль опубликовать объявление без фотографий или с двумя «кривыми» снимками сразу же отбрасываем. Вам нужно сделать примерно 10–20 хороших фотографий, которые бы показывали вашу машину с лучшей стороны.
Для съемки выберите светлое время суток и посмотрите прогноз погоды: важно, чтобы не было осадков. Если день пасмурный, снимать можно в любое время, а яркое солнце плохо влияет: часть автомобиля может оказаться пересвеченной, а часть — «проваленной» в темноту. Меньше всего шансов получить плохой кадр за час до захода солнца или же утром, примерно через полчаса после рассвета. В сумерках получится хуже всего.
Так хорошо:
Так лучше не делать:
Непосредственно перед тем как снимать машину, помойте ее. Фотографии грязного автомобиля не привлекут никого, а деньги, потраченные на мойку, с лихвой отобьются при продаже. Лучше всего сделать комплексную уборку. Если кузов требует полировки, а салон — химчистки, не пренебрегайте ими, эффект будет заметен на снимках. Также непосредственно перед съемкой уберите из салона все лишнее — навигаторы, видеорегистраторы, содержимое дверных ниш, монеты, чеки и т. д., а из багажника — неприглядные канистры, инструменты и прочий хлам.
Не фотографируйте автомобиль на фоне мусорных баков, гаражей, покосившихся домов и т. д. Подойдет обычная площадка на фоне стены (хорошо, когда она отличается по цвету от автомобиля). Практика показывает, что подобную точку вполне можно найти, если немного поездить по окрестностям. Главное — не уезжайте слишком далеко от мойки, иначе есть риск снова испачкать машину. Помните, что кузов, который вы считаете «условно чистым», на кадрах будет выглядеть грязным.
Так хорошо:
Так лучше не делать:
Снимки на фоне других машин делать не стоит — взгляд покупателя невольно будет отвлекаться на них. В остальном же специально искать какой-то особенный фон не нужно. Слишком идеальный кадр (да еще и «вылизанный» в фотошопе) может оттолкнуть покупателя. Подробнее об этом эффекте — ниже, в комментарии ведущего рубрики «Блог перекупа» Алексея Бородина.
Чем снимать? Большинство продавцов пользуются смартфонами, возможностей которых на самом деле вполне достаточно. Опрос Drom.ru показал, что более 80% наших читателей используют камеру телефона, когда делают фотографии для объявления. Конечно, если у вас есть «зеркалка» и вы умеете ею пользоваться, то, возможно, результат окажется более привлекательным для потенциальных покупателей. Неплохо, когда объявление выделяется на общем фоне, но не переусердствуйте! Это съемка для Дрома, а не для сайта фотохудожников.
Теперь о том, что снимать. Вам нужны фотографии кузова машины со всех сторон. В идеале необходимо сделать восемь хороших кадров: анфас, два фото слева и справа с ракурса три четверти (вполоборота под углом 45 градусов) спереди, два фото в профиль, два фото в три четверти сзади и одно фото сзади. Кстати, передние колеса должны стоять ровно или быть слегка развернутыми к зрителю дисками.
Так хорошо:
Делать ли крупные фото деталей? Если они являются важными — обязательно. Например, если у вас автомобиль особой серии, это можно подчеркнуть в кадре, аккуратно сфотографировав шильдик. В любом случае много подробностей — это хорошо. Но не забывайте, что ваша задача — сделать информативные снимки, а не заниматься искусством, фотографируя боковое зеркало с необычного ракурса.
Также не забудьте сделать один снимок подкапотного пространства. Кстати, его лучше не натирать до блеска, а оставить как есть. Неочевидный факт: некоторых покупателей слишком чистый мотор отпугивает, поскольку только по виду грязного двигателя можно убедиться, что ниоткуда не течет масло.
Так хорошо:
И еще — во время съемки желательно учесть, куда падают тени от окружающих объектов. Они не должны попадать на машину, скрывая часть кузовных элементов, да и вообще им, как правило, не место в кадре.
Так лучше не делать:
После того как вы разобрались с кузовом автомобиля, можно приступать к съемке салона. Вам нужно примерно 4–5 кадров интерьера. В идеале — один кадр передней панели во всю ее длину, один кадр приборной панели с отображением пробега, один кадр передних кресел, один кадр задних сидений плюс еще кадры важных деталей (например, если в машине установлена дорогая аудиосистема, это можно подчеркнуть). Руль должен стоять прямо.
Так хорошо:
Так лучше не делать:
Отметим еще один важный момент. В процессе съемки делайте побольше кадров (в том числе и повторных), а потом уже отбирайте из них лучшие. Дело в том, что нередко снимок на экране фотоаппарата или смартфона выглядит иначе, чем на экране монитора, и понять это можно лишь после съемки. Поэтому лучше, если у вас будет выбор.
Вполне реально сразу сделать снимки, которые не потребуют дополнительных действий впоследствии. В современных смартфонах можно прямо в процессе съемки менять экспозицию, делая кадр светлее или темнее, чтобы в дальнейшем фото не пришлось обрабатывать. Хотя небольшая обработка всегда может сделать его качественнее. И для компьютеров, и для смартфонов есть бесплатные программы, позволяющие редактировать фотографии. Самое главное, что нужно помнить: ретушь и обработка должны быть легкими! В большинстве случаев хватит просто один раз нажать на клавишу «автокоррекция» или слегка изменить контрастность. Если вы не профессиональный бильд-редактор, лучше ограничиться именно этим.
Вот и все, теперь снимки можно смело отправлять на Drom.ru. И конечно, объявление обязательно должно сопровождаться подробным и грамотным описанием автомобиля. Впрочем, это — тема для отдельной статьи.
Сам я не раз обжигался на фотографиях слишком хорошего качества. Многих это наводит на мысль, что авто продает салон, а их почему-то боятся еще больше, чем «перекупов». Фотографии должны быть натуральными. Поэтому зеленая травка, естественный рельеф или даже случайный прохожий в кадре лишними не будут. Хотя, признаться, сам, бывает, увлекаюсь окружающим пейзажем и ракурсами. Но на этот случай есть простое правило: лучше пусть будет лучше, чем хуже.
Что снимать? На фото должен быть виден автомобиль со всех сторон, включая крышу. Поэтому для своих объявлений я всегда делаю несколько снимков сверху. Не помешает и крупный план. Фото не тронутых ржавчиной порогов или ровного по зазорам бока авто сделают ваше предложение привлекательней. На машине стоят новые шины или отдаете в придачу комплект колес? Сфотографируйте их тоже, даже если упоминаете об этом в тексте. Как показывает практика, многие покупатели читают сопроводительные тексты между строк, или тут же забывают, что было написано. Глазами запомнить проще, чем загруженной однотипными фразами головой.
Снимать ли недостатки машины? А их много? Если ваша машина похожа на помятое ведро с подгнившим донышком, количество фотографий решающей роли не сыграет. Лучше просто снизьте цену — пользы будет больше. Но если повреждения единичны, о них стоит поставить покупателей в известность. Меньше придется оправдываться при очной встрече. Но и перебарщивать не стоит, вы же продаете б/у автомобиль. Homo sapiens — человек разумный, подсознательно признает, что идеальные автомобили бывают только новыми.
Вообще смысл фотографий в объявлении — передать достоинства автомобиля. Преподнести их таким образом, чтобы его хотелось купить. Посмотрите на сделанные вами фото своего авто. Хочется стать его владельцем? Если ответ утвердительный — все сделано правильно. Отрицательный — берите в руки хорошую камеру (не важно, будет это смартфон или Canon 5D Mark ll) и делайте повторную фотосъемку. Удачи!