Бестселлеры. Hyundai Creta: одобряем и критикуем
17.08.2018 | 59125 просмотров

Бестселлеры. Hyundai Creta: одобряем и критикуем

Автор: Василий Ларин
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
 
2132 (57%)
 
1599 (42%)

Новая экономическая реальность, образовавшаяся в России в 2014 году, привела не только к уменьшению емкости бутылок с подсолнечным маслом и пивом, но и к появлению новых малогабаритных хитов автомобильного рынка. Вчерашние кумиры стали слишком дороги, приходится выбирать героев помельче. Одним из них стал кроссовер Hyundai Creta, появившийся в августе 2016 года, что называется, в нужное время и в нужном месте. В 2017 году с продажами в 55 305 штук этот автомобиль стал лидером среди всех SUV, и в 2018 году он тоже впереди. Уже можно собрать воедино подмеченные десятками тысяч владельцев достоинства и недостатки.

Особенности платформы

Когда в 2014 году на китайский рынок вышел компактный кроссовер Hyundai iх25, прозорливые люди сразу приметили, что он мог бы стать интересным бюджетным вариантом и для российских покупателей. Но тогда еще никто не предполагал, что локализованный в 2016 году Hyundai Creta станет у нас прорывным в связи с известными рыночными потрясениями.

Этот миниатюрный кроссовер — не уменьшенный в размерах Hyundai Tucson, а модель на платформе попроще, на которой создан, в частности, Hyundai Solaris. По габаритам Creta — типичный представитель компактных «паркетников» класса В+: длина — 4270 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1630 и колесная база 2590 мм (на 10 мм меньше, чем у Solaris). Внедорожный «стайл» обеспечивают повышенный до 190 мм клиренс, колеса «кроссоверного» размера (в базе — 205/65 R16) и, конечно, некрашеные пластиковые накладки по нижнему периметру кузова.

Салон скроен по современным канонам Hyundai: удобные посадка и руль, информативная приборная панель (на фото — в более нарядном исполнении Supervision), хороший обзор через боковые зеркала, эргономичная компоновка дверных панелей и межкресельного пространства с подстаканниками и подлокотником-боксом...
...но все традиционные признаки бюджетных иномарок налицо: недорогие материалы отделки, простецкий «бардачок» без подсветки, отсутствие в базе кондиционера (да и климат-контроль всего лишь однозонный), а мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и навигацией и другие элементы «роскоши» доступны только опционально для наиболее дорогих версий

Главная маркетинговая хитрость корейцев заключается в том, что в зависимости от модификации Creta предстает в разных амплуа: младшие переднеприводные версии с мотором 1.6 (123 л.с.) принадлежат к числу наиболее доступных машин своего класса, а вот полноприводный кроссовер с двигателем 2.0 (150 л.с.) попадает в совсем другой рыночный сегмент. Такая Creta дороже базовой как минимум на 438 000 рублей!

В случае с «младшим» двигателем можно выбрать между 6-ступенчатой МКПП и «автоматом», у «старшего» — только АКПП. Оба мотора ставятся как на переднеприводные, так и на полноприводные Креты.

На заднем диване неплохой запас пространства для двоих пассажиров, есть карманы в спинках и дверях, подвод воздуха к ногам. Спинка не регулируется по наклону, но складывается по частям вровень с полом багажника. Колесные арки не занимают много места, под полом штатная полноразмерная запаска, но органайзер в базе не предусмотрен
Емкость багажника по паспорту составляет от 402 до 1396 литров. Полезный объем салона не очень велик по меркам кроссоверов, однако его достаточно для типичных повседневных задач и даже путешествий

Шасси переднеприводной версии принципиально не отличается от Соляриса: спереди подвеска типа McPherson, а сзади — полузависимая со скручивающейся балкой. Причем передняя подвеска даже визуально похожа на Hyundai Solaris: той же формы штампованные рычаги с запрессованными шаровыми опорами.

Сзади отличий больше. Как и в случае с упомянутым Солярисом, здесь также используется схема с разнесенными пружинами и амортизаторами, однако их расположение относительно продольных рычагов и поперечной балки совсем другое. Иная кинематика и особенности настроек подвески избавили Крету от известной проблемы, свойственной Солярису в начале его жизненного пути: низкая курсовая устойчивость и «пробиваемость» на неровных дорогах. Но без недочетов не обошлось и у Креты: тормозные шланги проложены весьма небрежно.

У модификации 4WD конструкция шасси без всяких компромиссов, все как у старшего Hyundai Tucson: задняя многорычажная подвеска и электрогидравлическая муфта подключения задней оси с функцией принудительной блокировки.

С более дорогой версией шасси Hyundai Creta умеет «летать» по относительно ровным трассам, «проглатывая» типичные дорожные изъяны, и только грубые колдобины сопровождаются болезненными ударами. То есть баланс между управляемостью и плавностью хода весьма приемлемый, что подтверждают отзывы многих водителей. Впрочем, и базовая подвеска Hyundai Creta неплохо ведет себя на асфальте, а с высокопрофильными шинами стандартного размера даже лучше переносит езду по «убитым» дорогам, чем на 17-дюймовых колесах.

Езда в сложных условиях (лед, снег, грязь, песок и т. д.), для переднеприводной Креты, понятно, дело затруднительное, хотя повышенный клиренс и дает преимущество над легковушками. Полноприводный вариант на бездорожье тоже не претендуют на роль вездехода, как и большинство прочих кроссоверов. С чахлым мотором 1.6 в паре с «механикой» по неопытности можно и вовсе спалить сцепление. И все же уверенность прохождения всяких хлябей и косогоров с 4WD совсем на другом уровне: муфта подключения задней оси обладает необходимым быстродействием, а возможность ее принудительной блокировки и электронные помощники добавляют уверенности. Значительно улучшить проходимость можно подбором соответствующей резины, но на практике увидеть хотя бы «АТэшку» (резину класса All-Terrain) в колесных арках Креты — большая редкость, в то время как на Дастерах подобное встречается.

Дорожные испытания Hyundai Creta, в том числе проведенные в рамках редакционного тест-драйва Drom.ru, выявили вполне сбалансированные ходовые качества. Нарекания по избыточному усилию на руле при скоростных маневрах связаны с особенностью работы электроусилителя. Отключаемая ESP на деле отключается не полностью: в критических ситуациях она вмешивается в управление, а для предупреждения окружающих об опасности система еще и задействует аварийную сигнализацию. Ходы подвески ожидаемо короткие. При пробуксовке электроника поможет перераспределить тяговые усилия, имитируя блокировки дифференциалов

Силовая пара

Базовый двигатель объемом 1,6 л с алюминиевым блоком относится к известной серии Gamma. Крете достался модифицированный вариант G4FG. Его главная особенность — Dual-CVVT, то есть наличие системы изменения фаз газораспределения не только на впуске, но и на выпуске. Из-за этого на клапанной крышке появился неэстетичного вида «нарост» — электрогидравлический актуатор второго фазовращателя. Видимо, другого места для него не нашлось. Как и у других моторов этой серии, здесь цепной привод ГРМ и распределенный впрыск топлива. Из минусов — простые толкатели клапанов, то есть без гидрокомпенсаторов, что предполагает трудоемкую и дорогостоящую процедуру регулировки зазоров подбором толкателей, возможно, еще до пробега в 100 000 км. Да и цепь в приводе распредвалов не вечная: после 150 000 км пробега не исключена необходимость замены.

С обоими двигателями (слева — 1.6) подкапотное пространство скомпоновано так, чтобы обеспечить нормальный доступ к точкам обслуживания, хотя не обошлось без своих особенностей: расширительный бачок прижат непосредственно к радиатору. В базовом варианте устанавливается аккумулятор емкостью 60 Ач, а с двигателем 2,0 л — 68 Ач

Тем, кому категорически важна динамика и запас мощности, не имеет смысла рассматривать двигатель объемом 1,6 л. Ездить порожняком по городу можно, но если с полной загрузкой и к тому же на горной трассе, то ситуация аховая — ни подъем взять нормально, ни тем более «выстрелить» для обгона. Чтобы «зажечь» машину, нужно крутить мотор нещадно — его 123 силы «вырисовываются» лишь при 6300 об/мин, да и пик крутящего момента в 151 Нм достигается сравнительно высоко — при 4850 об/мин. Заметно и то, что Creta на 185 кг тяжелее Соляриса. Но если не требовать ничего особенного и не геройствовать на трассах, с мотором 1.6 ужиться можно.

Первое время с таким двигателем выпускались только переднеприводные модификации, а рулевой механизм базового варианта Креты с механической коробкой передач комплектовался классическим гидроусилителем (позже его заменил электроусилитель). С 2017 года появилась возможность получить с «младшим» двигателем полный привод. Для такой модификации характеристики мотора были немного урезаны: 121 л.с. при 6200 об/мин и 148 Нм при 4850 об/мин. При наличии «автомата» динамика — «улиточная»: 13,1 секунды до 100 км/ч.

«Старший» двигатель с обозначением G4NA (серия Nu) объемом 2,0 л выдает 150 л.с. при 6200 об/мин и 192 Нм при 4200 об/мин. Конечно, и этот «атмосферник» с «автоматом» невесть какой «огонь», но все же наделяет Крету более живым характером: 11,3 секунды до «сотни» с 4WD и 10,7 секунды — с передним приводом.

Как и «младший» мотор, 2,0-литровый агрегат также алюминиевый, с цепным приводом ГРМ, системой Dual-CVVT и распределенным впрыском (на других моделях и рынках двигатель 2.0 имеет более прихотливую конструкцию с непосредственным впрыском). Однако в отличие от «младшего брата», привод клапанов здесь осуществлен через рычаги с роликами и гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка тепловых зазоров не требуется. Так что в целом газораспределительный механизм весьма навороченный и требовательный к системе смазки.

Наши прагматичные автомобилисты скажут: вот бы этот мотор получить с «механикой» и полным приводом! Но нет, «вредные» корейцы лишили российских покупателей такого удовольствия выбора, хотя у конкурентов вроде Renault Kaptur эти варианты есть.

6-ступенчатая «механика» обеспечивает четкое переключение передач, но в связке с базовым двигателем объемом 1,6 л верхние ступени «мертвые»: если на трассе небольшой подъем, скорость быстро гаснет и обгон становится затруднительным. 6-диапазонный «автомат» придерживается экономичного режима переключения передач, реакции не всегда адекватны, поэтому функция ручного переключения не выглядит лишней

От 2,0-литровой Креты с полным приводом довольно трудно добиться тех показателей расхода топлива, которые обещает производитель. Если не задаваться целью поставить рекорд экономичности, а ездить со скоростью потока, то в городе кроссовер потребляет 12 л/100 км и больше, а за городом на высоких скоростях — более восьми литров. По паспорту — 10,6 и 6,5 л соответственно.

«Кретичные» замечания

Hyundai Creta сходу пробилась в число российских бестселлеров, но с первых же месяцев продаж раскрылись и «детские болячки» автомобиля. Информация о точечном вспучивании лакокрасочного покрытия получила широкую огласку, и производитель признал эти случаи гарантийными. Антикоррозийная защита днища также оказалась недостаточной, но это по крайней мере не бросается в глаза.

Продольные рейлинги на крыше входят в среднюю версию Comfort (изначально они были только в топ-комплектации Travel). Радиоантенна в виде плавника отличается хорошей «дальнобойностью». Багажная дверь донимала многих владельцев трудностями при закрытии, что в некоторых случаях решается подкручиванием резиновых упоров и регулировкой замка. Сектор очистки стекла ограничен

Главным виновником «цветной революции» выступила задняя (багажная) дверь. Кроме того, были случаи отказа электропривода замка багажной двери. Отмечались и другие проблемы с электрикой. Например, отказы датчиков парковки. Больше всего претензий — к неадекватной работе датчиков давления воздуха в шинах, которые, кстати, входят уже в базовую комплектацию.

Штатный пластиковый «брызговик» прикрывает снизу весь моторный отсек, а стальная защита (опция) крепится «поверх», заодно уменьшая дорожный просвет. Днище в целом не имеет сильно выступающих элементов. В полноприводных версиях с задним редуктором сблокирована многодисковая муфта с отнюдь не компактным электрогидравлическим управлением. Это хозяйство не помешает закрыть щитком (дилеры зачастую предлагают такое оснащение при продаже, хотя существуют более доступные альтернативы). Также в процессе эксплуатации надо следить за состоянием не только подвесного подшипника, но и эластичной муфты, применяемой в задней части приводного вала вместо крестовины

Не обошлось без жалоб и в адрес силовой части. У двигателя объемом 1,6 л встречаются проблемы с запуском, причем не связанные с низкими температурами. Моторы просто не желали заводиться с первого раза или глохли после запуска. Таинственные глюки связывают с электроникой. Также у некоторых владельцев появились опасения относительно надежности цилиндропоршневой группы. Повреждения возможны в случае ускоренного образования нагаров на поршнях или при разрушении «начинки» катализатора. Насколько этот риск реален — вопрос открытый. Возможно, менять масло вдвое чаще, чем предусмотрено регламентом (то есть каждые 7500 км), — излишняя предосторожность, но есть смысл сократить межсервисный пробег до 10 000 км.

В носовой части предусмотрен эластичный «фартук». Пластиковые ободки колесных арок сделаны заподлицо с крыльями и потому не способны надежно защищать металлические элементы в случае мелких контактов. Колесные «брызговики» выглядят нефункционально, а конструкция широких порогов в грязную погоду не обещает сохранить одежду в чистоте

Замечания автовладельцев относительно неважной «шумки» вполне объяснимы для автомобиля такого класса. Зачастую для повышения акустического комфорта достаточно установки более тихих шин. Среди прочих частых претензий — жалобы на скрипы в районе передней панели, быстрое истирание кожаной оплетки руля. Из разряда курьезов среди отзывов об этой модели — отвалившаяся дверная ручка.

После полутора лет эксплуатации с пробегом 23 000 км выхлопной тракт подернулся следами коррозии. Топовые колеса с шинами 215/60 R17 придают весьма эффектный вид, но надо иметь в виду, что по внешнему диаметру они немного больше (примерно на 17 мм), чем базовые колеса с шинами 205/65 R16, да и резина на смену обойдется заметно дороже

Техническое обслуживание

Плановое обслуживание Hyundai Creta не назовешь доступным: тарифы в дилерских центрах почти как на «взрослые» кроссоверы. Причем меньший по объему мотор отнюдь не всегда означает более низкие затраты. Дело в том, что двигатель 1,6 л комплектуется обычными свечами зажигания, которые по регламенту нужно менять через 30 000 км пробега, притом комплект стоит в районе 2000 рублей (плюс работа по замене). Отсюда и повышенная стоимость четных ТО по сравнению с двигателем объемом 2,0 л, где применяются иридиевые свечи, которые по регламенту могут служить до 120 000 км (если до этого при диагностике не возникают нарекания к их состоянию).

Кроме того, как уже говорилось, «младший» мотор предполагает «ручную» процедуру по регулировке клапанных зазоров (что обойдется примерно в 12 000 рублей), тогда как «старший» двигатель имеет гидрокомпенсаторы и в таких операциях не нуждается. Однако в обоих случаях через 60 000 км положено менять топливный фильтр (в модульном насосе он является сменным элементом). При тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сокращать замену масла в два раза — то есть через 7500 км пробега, что прибавит еще примерно 4500 рублей, а при наличии «автомата» желательно менять в нем рабочую жидкость через 60 000 км пробега (в регламент эта операция не включена).

Периодичность и ориентировочная стоимость регламентного ТО для Hyundai Creta у официальных дилеров

Операция/пробег, км Двигатель 1.6, руб. Двигатель 2.0, руб.
ТО-1/15 000 9200 9600
ТО-2/30 000 13 550 11 400
ТО-3/45 000 9200 9600
ТО-4/60 000 17 000 14 800
ТО-5/75 000 9200 9600
ТО-6/90 000 13 700 11 500
Итого 71 850 66 500

Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных расходников, запчастей и аксессуаров для Hyundai Creta, руб.

Фильтр воздушный 1000
Фильтр салонный 1050
Фильтр топливный 2250
Фильтр АКПП 3100
Свечи зажигания (комплект, дв. 1,6 л) 2500
Колодки тормозные передние (комплект) 3900
Тормозной диск передний 7900
Колодки тормозные задние (комплект) 4100
Амортизатор передний 5800
Амортизатор задний 6300
Рычаг передней подвески в сборе 5600
Подшипник ступичный передний 2750
Стекло лобовое 12 500
Фара стандартная 12 550
Крыло переднее 8300
Бампер передний (верхняя часть) 7500
Бампер задний (верхняя часть) 10 400
Стальная/алюминиевая защита двигателя 5900/10 1