Продолжаем обзор моделей, которые будут доступны после реформы программы льготного автокредитования. Какие локализованные кроссоверы и внедорожники можно купить в пределах полутора миллионов рублей?
Хэтчбек, который притворяется кроссовером. Все, как у зарубежных конкурентов. Со многими из них XRAY готов поспорить по части привлекательности экстерьера. Салон радует неплохой шумоизоляцией и богатыми комплектациями с массой современных опций. Подвеска непробиваема и надежна. Клиренс (215 мм) — один из самых высоких в классе. Но не лишенный стиля интерьер расстраивает качеством отделки, педальный узел тесен. На втором ряду (после модернизации диван сместился на 25 мм назад и на 5 миллиметров вниз) просторно только вдвоем. Багажник мал — от 361 л до 1207 л. Семейным людям кроссовер из Тольятти не очень подойдет. Как и любителям классической АКПП, вместо нее у Лады вариатор Jatco JF015E, за которым тянется дурная слава. Поэтому в случае выбора Xray Cross стоит присмотреться к версии с мотором 1,8 л (122 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» в комплектации Comfort за 864 900 рублей. Получите фронтальные подушки безопасности, регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку, кондиционер, электропакет, подогрев сидений и зеркал, мультируль, задний парктроник, аудиосистему и литые диски. К тому же в отличие от вариаторной версии у такого кроссовера будут выбор режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала.
«Нива», сменившая имя и прошедшая через несчетное число модернизаций, — уникальный конвейерный янгтаймер. Автомобиль априори шумный, тряский, тесный, небезопасный — уже этого достаточно, чтобы не рассматривать 4x4 как машину на каждый день. Зато как игрушка на выходные, для поездок туда, куда и пешком не сунешься — самое то. Большинство препятствий «старушка» преодолевает ходом, даже не спросив о «понижайке» или блокировке межосевого дифференциала. Кому мало — возможности для тюнинга безграничны. Лучше допиливать трехдверную Lada 4x4 (83 л.с. и МКПП). В версии Luxe (583 900 руб) ничего люксового нет — АБС, гидроусилитель руля, кондиционер, электропакет стекла-зеркала, подогрев сидений и зеркал, аудиоподготовка, 16-дюймовые легкосплавные диски на шинах Pirelli, полноразмерная «запаска», две розетки на 12 вольт. Имеет смысл установить у дилера пакет опций «Комфорт» (19 900 рублей), включающий центральный замок с ДУ, аудиосистему с разъемами USB и AUX.
Старый конь, который не только борозды не портит, но и уедет по ней туда, куда иной Land Cruiser не совался. Хантер часто ломается, отменно ржавеет и не балует комфортом.
Зато он прост в обслуживании, затраты на содержание минимальные, как его ремонтировать, знают в любом гараже. Плюс достаточно выносливый двигатель ZMZ 40906 (134,6 л.с.), просторный салон и мощный отопитель. Чтобы ощутить всю прелесть и боль владения олдскульным рамным внедорожником, достаточно версии «Классик» с блокировкой заднего дифференциала. За 815 900 рублей тут будут ABS, гидроусилитель руля, обивка сидений на моющейся основе, распашная задняя дверь, 5-ступенчатая механическая коробка Dymos. Подогрев сидений обойдется дополнительно в 4000 рублей. Лебедку, силовые пороги, экспедиционный багажник, защиту рулевых тяг и прочее на эту идеальную игрушку для внедорожных приключений можно установить позже.
Рамный внедорожник, сделанный в России и для России, — вещь в себе. Патриот регулярно подвергается обновлениям и обрастает опциями, но человечнее от этого не стал. Эргономика, комфорт, топливная экономичность — это не про него. Патриот — автомобиль для выполнения специфических задач. Он самый проходимый, просторный, выносливый и ремонтопригодный внедорожник за свои деньги. Какие? Версия «Оптимум» стоит от 990 000 рублей: 149,6 л.с., «механика», фронтальные подушки, кондиционер и электропакет. Неплохо бы доплатить 16 500 рублей за набор зимних опций (обогрев лобового и передних сидений) и 38 900 рублей — за блокировку дифференциала заднего моста.
Еще более специфическая техника (грузоподъемность 725 кг), чем собрат Патриот. И более дорогая. В аналогичной внедорожнику версии «Оптимум» пикап стоит минимум 1 082 000 рублей. Это в два раза дешевле ближайшего из конкурентов.
Всеядная подвеска, похвальная проходимость и неприхотливая техника давно сделали из Duster настоящий хит на нашем рынке. Жаль, что уровень антикоррозийной защиты оставляет желать лучшего, задняя подвеска не терпит перегруза, а для внедорожных приключений желательно озаботиться дополнительной защитой бензобака и муфты полного привода. Duster отлично подойдет людям, которые никуда не торопятся и им параллельны последние дизайнерские тренды в автопроме, не зря он снискал славу автомобиля для людей старшего возраста. Динамикой Duster не блещет с любым из возможных моторов и коробок, а его интерьер порядком устарел. Оптимальный выбор — полноприводный кроссовер с 2,0-литровым двигателем (143 л.с.) и «автоматом» в версии Life. При цене в 1 111 000 рублей оснащение небогатое — фронтальные подушки безопасности, кондиционер, зеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники и аудиосистема. В идеале доплатить 14 990 рублей за зимний пакет (подогрев передних сидений и лобового стекла).
Симпатичный кузов Kaptur скрывает внутри проверенную технику от Duster. Ориентация на молодую аудиторию подкрепляется двухцветными вариантами окраски, а также стикерами на капот и крышу. Для полноценного семейного автомобиля у кроссовера тесноват салон и маловат багажник (387 л). Поэтому ориентирован Kaptur скорее на бездетные городские пары, любящие дачный отдых. Которым подойдет полноприводной кроссовер с 2,0-литровым мотором (143 л.с.) и «автоматом» в комплектации Play. За 1 343 000 рублей в таком Kaptur будут фронтальные и боковые подушки безопасности, электропакет, «климат», «круиз», бесключевые доступ и пуск двигателя, кожаный руль, мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией, литые диски.
Самый стильный, но и самый дорогой родственник Дастера для тех, кому важен в первую очередь внешний вау-эффект. Но внутри образ городского стиляги несколько меркнет — отделка довольно бюджетна, нужно улучшать шумоизоляцию. Багажник крупнее, чем у Каптура, но все равно мал — всего 409 л. Выбрать оптимальную версию в бюджете до 1,5 млн непросто — либо передний привод и вариатор, либо 4х4 с «механикой». Цены на полноприводный вариант с турбомотором и вариатором только начинаются с 1 485 000 рублей. Поэтому стоит присмотреться к двигателю 1,6 л (114 л.с.) в паре с трансмиссией CVT X-Tronic. Все равно с такой щегольской внешностью на бездорожье Аркане делать нечего, а в городе две педали важнее. За разумную комплектацию Style, куда входят фронтальные и боковые подушки, электропакет, «климат», «круиз», подогрев зеркал, сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, датчики света и дождя, ключ-карта, дистанционный запуск двигателя, обивка сидений тканью и черной кожей, «мультимедийка» с сенсорным экраном, камера заднего вида и парктроники, придется отдать 1 330 000 рублей.
Duster, перенесший операцию по бейдж-инжинирингу, — для тех, кому не мил шильдик Renault. Другие внешность и салон, выше цены, но проблемы все те же. Оптимальная версия та же — полный привод, 2,0 литра и АКПП. Из комплектаций разумнее выбрать версию Elegance за 1 216 000 рублей.
Она включает фронтальные и боковые подушки, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев электрозеркал, сидений и лобового стекла, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему, мультируль, литые диски и подлокотник для заднего дивана.
Стильный компактный кроссовер с симпатичным интерьером, неожиданно приличным клиренсом (200 мм) и массой современных опций. После обновления 2019 года стал комфортнее на ходу, но сборка по-прежнему небрежна, кроссовер долго прогревается зимой, а салон поскрипывает на ходу. Много жалоб на уровень ниссановского сервиса. Оптимальный Qashqai — это 2,0 литра (144 л.с.), полный привод и вариатор, но такой кроссовер стоит минимум 1 513 000 рублей. Возможно, включение в программу льготного кредитования заставит Nissan переписать ценник. А пока Qashqai — выбор тех, кого не испугать механической коробкой на городском кроссовере. В отнюдь не бедной базовой версии XЕ такой Nissan стоит от 1 452 000 рублей. В нее входят фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, «климат», электропакет, кожаный руль, подогрев сидений, зеркал и лобового, круиз-контроль, аудиосистема и литые диски.
Замена Yeti и типичная Skoda. Экстерьер и салон обошлись без дизайнерских изысков, но и не примитивны. Широкий диапазон регулировок руля и сиденья позволяет легко принять оптимальную позу. На втором ряду просторно. Плавность хода хороша, управляемость понятна и надежна. Багажник на 500 л имеет правильную форму и полон всяких крючков и кармашков. Но клиренс мал — всего 160 мм, а цена высока. Оптимальный по комплектации Karoq в версии Ambition стоит от 1 499 000 рублей. Среди опций — фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, «климат», электропакет, круиз-контроль,подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, кожаный мультируль, датчик дождя/света, задний парктроник, мультимедийная система. Но это будет кроссовер со 150-сильным турбомотором 1.4, «автоматом» и передним приводом. Вариант для тех, кто на дух не переносит «корейцев» (они в эту цену будут с полным приводом и богаче укомплектованы) и готов за это серьезно переплачивать.
Типа кроссовер, а по сути — ориентированный на молодежь хэтчбек с безальтернативным передним приводом и далеко не рекордным клиренсом (180 мм). Внешне — стиляга, каких поискать. Кузов компактный, посадка высокая, есть двухуровневый пол багажника, сзади просторно, но нет центральных вентиляционных дефлекторов, а двери не защищают пороги от грязи. Подвеска жестковата, зато энергоемкость хороша. Разумный выбор — Soul 1,6 л (123 л.с.) с «автоматом» в комплектации Luxe за 1 239 900 рублей. В этой версии кроссовер получает фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, «климат», электропакет, датчик света, «круиз», мультируль, подогрев зеркал, форсунок омывателя, передних сидений и руля, дополнительный электрический обогреватель салона, камеру заднего вида, задний парктроник, «мультимедийку» с 7-дюймовым дисплеем и литые диски.
Долгожданный компактный кроссовер от Kia для тех, кому Creta кажется слишком скучной. Стильный салон выглядит намного дороже своей реальной цены. Эргономика близка к идеалу. На втором ряду просторно, меняется угол наклона спинок заднего дивана. Жаль, что пороги ничем не прикрыты, а подвеска по-настоящему комфортна только на ровных городских дорогах. Полный привод возможен даже с базовым 1.6 мощностью 121 л.с. Такой Seltos с «автоматом» в версии Luxe за 1 419 900 рублей и видится оптимальным. В списке оснащения фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, «климат», электропакет, подогрев сидений, руля зеркал и форсунок омывателя, «круиз», датчик света, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, парктроник с камерой заднего вида и литые диски.
Четвертый Sportage — уже старожил. Пару лет назад кроссовер пережил рестайлинг, а сама модель производится с 2015 года. Посадка за рулем и эргономика — почти эталон. На втором ряду не тесно, правда, в конкурентах, в том числе и из Китая, просторнее. Зато в салоне полно мест под мелочовку. В общем, пытается угодить всем и каждому, особенно семейным. Общее благостное впечатление портят следы экономии. В салоне часть панелей отлита из дешевого твердокаменного пластика, некоторые кнопки лишены подсветки, у задних стеклоподъемников нет авторежима. К тому же подвеска жестковата, а 2,0-литрового мотора маловато для трассы. Но в пределах полутора миллионов выбирать не приходится — только передний привод и мотор 2.0 (150 л.с.) в паре с МКПП в базовой комплектации Classic (от 1 444 900 рублей), где есть кондиционер и аудиосистема, но нет подогрева сидений и зеркал. Аналогичный кроссовер с «автоматом» и пакетом теплых опций (кресла, зеркала, лобовое) стоит уже 1 544 900 рублей.
Самый продаваемый кроссовер в России. Что привлекает так много покупателей (71 487 экз. только в 2019 году)? Это экономичный, надежный, компактный (по длине меньше, чем Solaris) и практичный современный автомобиль. Дизайн стремится угодить всем, посадка высокая, клиренс немаленький (190 мм), подвеска глотает все, что попадается под колеса. Из недостатков — ожидаемо маленький багажник (402 л), ничем не прикрытые пороги, дешевый пластик отделки, средненькая шумоизоляция и двигатели со склонностью к задирам. Прайс Креты составлен так хитро, что идеал выбрать непросто. Городским жителям достаточно будет варианта 1.6 AWD (121 л.с.) с 6-ступенчатым «автоматом». Лучше если это будет версия Active (от 1 232 000 рублей), где есть фронтальные подушки, электропакет, подогрев сидений, зеркал, лобового и форсунок, кондиционер, мультируль с регулировкой по высоте, аудиосистема с четырьмя динамиками. Дополнительно полноприводные кроссоверы с завода оснащены пакетами Winter (обогреваемый кожаный руль, обогрев лобового и форсунок) и Light (фары со статичной подсветкой поворотов, передние «противотуманки», светодиодные ДХО). Но мотор 1,6 л динамикой не блещет (для разгона до «сотни» нужно 13,1 секунды). Если часто ездите по шоссе и магистралям, то придется брать 2,0-литровую Крету. А это 1 392 000 рублей за полноприводный кроссовер в комплектации Travel, где будут боковые подушки и шторки безопасности, панель приборов Supervision, «круиз», датчик света, камера заднего вида, парктроник и аудиосистема с 5-дюймовым экраном.