Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Дышим перед смертью: почему нельзя радоваться хорошим продажам машин в III квартале 2020 года?
19.10.2020 | 31230 просмотров

Дышим перед смертью: почему нельзя радоваться хорошим продажам машин в III квартале 2020 года?

Автор: Иван Петров
Фото Дрома и производителей
Источник: Дром
Осень-2020: время покупать новый автомобиль?
582 (21%)
2205 (79%)
Почти для всех автомобильных брендов третий квартал 2020 года стал лучшим из трех прошедших и, вероятно, останется самым успешным в году. Причина тут вовсе не в мифическом отложенном спросе: как показывают другие сектора экономики, завязанные на массовом потребителе, никакой бурной активности после пандемии не наблюдается: люди предпочитают сберечь на текущие расходы те скудные средства, которые не успели проесть за время простоя. Но почему вырос спрос на автомобили? Главный фактор — обесценивание рубля. Ситуация здесь напоминает 2014 год: понимая, что национальная валюта дешевеет на глазах, люди стали экстренно переводить сбережения в квартиры, землю и автомобили. Кроме того, у многих автокомпаний и в третьем квартале 2020 года еще не закончились машины 2019 года выпуска, в цену которых заложен «прошлогодний» утильсбор — куда меньшего размера, чем нынешний.

Больше всех от всплеска активности на автомобильном рынке в третьем квартале выиграли банки. Такая ситуация складывается всякий раз после очередной волны ослабления рубля: потребители начинают массово брать кредиты. Спрашивается, зачем в условиях экономической нестабильности отягощать себя излишними обязательствами? Оказывается, логика есть, и она проста: чем длиннее кредит, тем выше вероятность, что падение «деревянного» компенсирует расходы на выплату процентов. Даже в нынешней непростой ситуации изрядное число компаний, причем не только российских, но и западных, имеющих представительства в Москве и других крупных городах, продолжают ежегодно индексировать зарплату, часто выплачивая и солидные годовые бонусы. Таким образом, многие приходят к выводу, что покупать машины сразу за полную стоимость просто неразумно. В июле банки поставили рекорд по выдаче кредитов, заключив более 100 000 договоров. В августе и сентябре количество сделок пошло на убыль, но вырос средний размер займа — это значит, что в кредит стали брать больше новых машин, чем подержанных.

Топ-25 продаж новых автомобилей по автомобильным брендам за I–III квартал 2020 года (по данным АЕБ)
Марка Продажи I–III кв. 2020/2019 гг., шт. Изменение, %
1. Lada 227 661 / 265 200 -14
2. Kia 139 477 / 168 141 -17
3. Hyundai 114 013 / 131 987 -14
4. Renault 88 054 / 102 479 -14
5. Volkswagen 70 870 / 76 186 -7
6. Toyota 66 169 / 74 394 -11
7. Skoda 65 163 / 61 483 6
8. Nissan 40 535 / 48 674 -17
9. BMW 29 671 / 30 236 -2
10. Mercedes-Benz 27 497 / 29 632 -7
11. УАЗ 21 618 / 26 331 -18
12. Mitsubishi 19 618 / 28 840 -32
13. Mazda 18 160 / 21 816 -17
14. Lexus 14 148 / 15 610 -9
15. Datsun 12 091 / 16 514 -27
16. Haval 11 647 / 7024 66
17. Audi 10 131 / 11 346 -11
18. Geely 9741 / 6341 54
19. Chery 6365 / 4244 50
20. Suzuki 5396 / 4734 14
21. Volvo 4944 / 5896 -16
22. Changan 4809 / 1306 26
23. Porsche 4301 / 4200 2
24. Land Rover 4164 / 5992 -31
25. Subaru 4124 / 5251 -21

Чешский отрыв

Высокая активность покупателей в третьем квартале сопровождалась практически полным отсутствием скидок на автомобили. Действительно, зачем скидывать, если на большинство моделей, в первую очередь среднего ценового сегмента, как в лучшие времена, возник дефицит, причем диапазон этих моделей — самый широкий: от новичка рынка Haval H5 до калужских вагончиков Peugeot-Citroen серии K0. У многих производителей склады локализованных машин и вовсе иссякли до конца года: покупатель может выбрать только из того, что есть на складе дилера, а все новые заказы сразу идут в производство.

Но так ли велик был этот дефицит, о котором нам рассказывали с середины лета? Всего за третий квартал автомобильные дилеры получили от представительств в России 458 846 машин, что лишь на 3,6% больше, чем за тот же период прошлого года. То есть очевидно, что ни о каком потребительском буме в связи с отложенным спросом и прочими мифическими факторами говорить применительно к авторынку не приходится. Просто многих сбило сравнение третьего и второго кварталов нынешнего года: прибавка в продажах составила 48%, однако это вовсе не покрывает отставания от графика прошлого года, которое стало следствием введения карантинных мер. За первые девять месяцев 2020 года это отставание составило 176 600 машин. В общем и целом третий квартал практически для всех брендов дал около 40% всех продаж с января по сентябрь включительно, однако, пожалуй, это единственное, что роднит участников рынка.

В этом году вместе с обеднением населения доля бюджетных машин на общем фоне продаж продолжает расти. На Lada Granta, Hyundai Solaris и седан Kia Rio пришлось 148 500 проданных автомобилей

Начнем с первой десятки брендов, из которой с ходу исключим неинтересные широкому покупателю легкие коммерческие автомобили ГАЗ, сбыт которых, несмотря на оживление активности корпоративных клиентов и беспрецедентные меры господдержки, за девять месяцев 2020 года упал на четверть. Особняком здесь стоит Skoda — единственный из брендов первого ряда, кто сумел остаться пусть в небольшом, но плюсе, прибавив в покупателях 6%. Результат можно назвать удачным вдвойне, поскольку из-за пожара на заводе одного из индийских поставщиков комплектующих почти на полгода задержали выпуск в Калуге рестайлингового седана Rapid. За счет чего чехи достигли успеха?

Все просто. В конце прошлого года менеджеры Skoda загрузили — насколько это было возможно — калужский завод и затарили склады «старым» Рапидом. В итоге с января по сентябрь машина разошлась тиражом почти в 9000 штук — все это были экземпляры 2019 года выпуска. Отгрузки нового Rapid вышли на полную мощность как раз в третьем квартале, при этом новичок едва не стал лидером бренда, лишь немного уступив уходящему поколению Octavia. В свою очередь почти треть Октавий, проданных в 2020 году, — это опять же машины прошлого года выпуска. Нет сомнений, что этот же трюк с Рапидом в российском отделении Skoda попытаются повторить в следующем году: параллельно будут продавать и новую Октавию, и прежнюю.

Вместе с тем в успехе чешского бренда сыграл свою роль и компактный кроссовер Karoq нижегородской сборки, который наконец-то занял место выбывшей некогда Yeti. Именно к июлю поставки Karoq вошли в нормальную колею — казалось, в августе и сентябре рост будет продолжен, однако, наоборот, последовал спад. Таким образом, можно констатировать, что пока дилеры не нащупали реальный ежемесячный спрос на этот автомобиль. Вероятно, в следующем году Karoq займет прочное третье место, потому как Kodiaq потерял в этом году почти 30% покупателей. Между тем Skoda из всех крупных брендов — единственный, за объемы продаж которого в следующем году можно не волноваться.

Структура продаж Skoda в этом году выглядит так: лидирует уходящая Octavia — 18 142 шт., за ней идут: новый Rapid (15 253), Kodiaq (12 583), Karoq (9810), старый Rapid (8954), замыкает чешскую группу Superb — единственная импортируемая модель бренда, со скромным результатом в 421 автомобиль

Вместе со Шкодой из первой десятки брендов обращает на себя внимание и VW, который, как и все прочие, остался в минусе (-7%), однако не в таком большом, как другие. В теории этот минус к концу года может и превратиться в плюс: дело в том, что как и Рапид у Шкода, Polo у Volkswagen прошел плановый рестайлинг, только вот новые машины появились у дилеров как раз ближе к осени. Вне всякого сомнения, и в конце нынешнего года, и в 2021 году Фольксваген попробует повторить трюк Шкоды с параллельной продажей новой и старой версий седана и заработать на этом.

Бедствия Лады

Теперь пройдемся по крупным брендам, дела которых идут существенно хуже, чем у пары родственников Skoda-VW, и дело здесь не только в двузначных отрицательных показателях динамики продаж. Дело в том, что во время всякого кризиса больше всех беднеют именно бедные, а вместе с ними проседают компании, увязанные на сегмент «лоукост». Однако главная текущая проблема Lada зародилась вовсе не с нынешним карантином, а еще в прошлом году: начал сильно терять популярность Xray. В нынешнем году тенденция сохранилась, и с января по сентябрь спрос на Xray сократился еще на 36%. Кроме того, на 14% упала Vesta, и даже старушка «Нива», которая в прошлый кризис уверенно росла, тоже подсела. Упали и совокупные продажи Ларгуса, если считать вместе коммерческие и пассажирские версии. А что же у АвтоВАЗа выросло? А ничего! Потому как Гранта тоже упала. В итоге отечественный автогигант недосчитался в первые три квартала 14% покупателей, и это, прямо скажем, тревожно. Дело в том, что, по данным сервиса Skrin, в относительно благополучном 2019 году убыток до налогообложения АвтоВАЗа составил 37 с лишним миллионов рублей. А что же будет по итогам 2020 года?

Старушка Гранта до сих пор лидирует среди родственников: в этом году, как и в прошлом, на нее приходится 37% всех продаж Лады. В первые три квартала 2020 года на учет встало 82 804 Гранты, притом что дилерам отгружено 85 400 машин, то есть в большинстве автосалонов дефицита не было. Самым популярным кузовом остается седан, на который пришлось 54% продаж

Другой тревожный момент по Lada: четверть из всех машин, вставших на учет в первые три квартала, — это автомобили 2018 и 2019 годов выпуска. Для сегмента «лоукост» это, прямо скажем, многовато. Другое дело, что в этом году все смешалось, скажем, у Renault эта доля составила 33%. Renault, как и родственная Lada, потеряла 14%, хотя результат мог бы быть и лучше, ведь хитовая Arkana поступила в продажу только в июле 2019 года, и все первое полугодие этого года могла работать на положительную динамику, но, увы, не сработала, хотя только в первом полугодии 2020 года Аркану выбрали более 7000 человек. Отрицательный результат Renault объясняется тем, что давно не обновлявшиеся Logan, Sandero и Duster потеряли так много, что сбыт Арканы не покрыл этот разрыв. Более того, Sandero в третьем квартале 2020 года по сравнению с прошлым годом не прибавил вообще ничего. Logan прибавил лишь несколько процентов, но всю тяжесть положения французского бренда характеризует ситуация с Kaptur. Напомним, что летом модель прошла процедуру рестайлинга, обновилась линейка силовых агрегатов. И вот в таком обновленном виде модель теряет 15% покупателей, притом что параллельно распродавали «старый» Каптюр! Очевидно, 1,3-литровый турбомотор, который пришел на смену доброму старому проверенному 2,0-литровому «атмосфернику», не виноват в такой просадке, поскольку продажи автомобиля с меньшим объемом сохранили долю большего, то есть около половины. В целом положение Renault мог бы исправить запуск второго поколения Duster, однако уж полночь, а Германа все нет. Более того, как нам сообщали наши собеседники на заводе, в январе-феврале по этому вопросу еще не было никаких подвижек…

В первые три квартала Renault Duster недосчитался 24% покупателей, а его «японская копия» Nissan Terrano — 17%. По Renault Arkana цифру дать нельзя, потому что она продавалась с середины 2019 года, но в III квартале 2020-го модель потеряла: 4467 против прошлогодних 5367. Тревожный сигнал…

Что касается корейской парочки Hyundai-Kia, здесь положение головного бренда кажется куда как более устойчивым и стабильным. Причин тут две. Во-первых, у Kia в наличии только одна модель, собираемая на собственном производстве, — Kia Rio, которая падает на 15%. Родственный ей Solaris, выпускаемый только в одном кузове седан, утратил 27,5% поклонников, однако третий родственник по заводу в Санкт-Петербурге — Creta — остался в нуле. У Kia в активе нет аналога Креты, а надежды на более дорогой Seltos, который в Калининграде на «Автоторе» собирают по полному циклу, пока не оправдываются. Другое дело, что если бы не он, минус в продажах Kia мог бы оказаться существеннее. Тем более что надежды на другую новинку — XCeed — крайне мало: в третьем квартале она разошлась тиражом всего в 263 экземпляра, притом что сборка началась еще в начале года.

А теперь вспомним, что с 15 октября вместо двух кроссоверов — Sorento Prime и Sorento второго поколения, будет продаваться один — Sorento четвертого поколения, да еще и с дорожным просветом в 176 мм. Вспомним, что K5 может и не повторить успех Optima, вспомним, что ветеран Sportage теряет более 22%, а до смены поколений ему еще жить и жить… Но самое главное, что все эти «продажные» дела — это только первая причина всех бед Kia. Причина вторая заключается в том, что Hyundai пока не реализовала того преимущества, из которого Kia давно извлекает пользу. Речь о контрактной сборке по полному циклу. Напомним, что на «Автоторе» все модели Hyundai собирают по углубленному отверточному методу SKD-4 и только-только пошла полноцикловая сборка Sonata. Для нее начнут штамповать и несколько навесных деталей, что, в свою очередь, не делают сейчас ни для одной из моделей Kia, выпускаемых на мощностях «Автотора»… В общем, повторимся, в этой паре положение Hyundai нам кажется куда как более стабильным. С другой стороны, для корейского менеджмента сами по себе продажи никогда не были самоцелью. Цель корейцев — доля рынка, и у обеих корейских марок она растет. Но как такое возможно при падении продаж? Оказывается, у кого-то другого дела идут еще хуже, и эти «кто-то» — Toyota и Nissan. У этих брендов падает не только объем, но и доля, что куда опаснее.

Японские слезы

Для Nissan, доля которого из «объемистых» брендов самая низкая — всего 3,6% (у Skoda — в два раза больше), моментом истины станет смена поколений в паре технических близнецов X-Trail и Qashqai. Они переедут на общую с новым поколением Mitsubishi Outlander платформу, а вся история автомобилестроения показывает, что нет ничего более пагубного, чем унификация моделей и брендов. Обратной стороной экономии средств, ради которой это и затевается, неизбежно станет отмирание одной из моделей. Собственно, фактически у Nissan и так остались в России лишь X-Trail и Qashqai, потому как выпускаемый на московском заводе Renault и унифицированный с Duster кроссовер Terrano — очень низкомаржинальный продукт, а Murano продается в таких небольших объемах, что на загрузку завода Nissan в Санкт-Петербурге почти не влияет. Собственно, если Nissan не поторопится с выводом новой версии Kicks, который менеджеры бренда так и не решились запустить на российский рынок в первом исполнении, хотя техники российского представительства долго работали с машиной, вакантное место Juke займут более расторопные игроки. Ну а если вспомнить, что еще до всяких пандемий завод Nissan планировали переводить в августе на работу в одну смену, будущее марки в России рисуется в весьма мрачных тонах.

У Mitsubishi — похожая история, только падение продаж куда больше, хотя снижение доли не такое сильное, как у Nissan и Toyota. В этом году марка недосчиталась каждого третьего покупателя — в основном за счет потери интереса к ветерану Outlander, сбыт которого упал на треть. Вторая по значимости модель Pajero Sport просела на 20%. Эти две машины собирают в Калуге, но остаются еще и три импортируемые модели — Eclipse Cross, L200 и ASX. Они хотя и дают небольшие объемы, однако с позиций бизнеса безупречны, потому как относительно высокомаржинальны. Однако, опять же, в следующем году эта подпорка японской марки может обвалиться из-за увеличившегося утильсбора. В первые три квартала 2020 года в совокупности три перечисленные модели были поставлены на учет в количестве 4881 экземпляра. Из них 4161 экземпляр выпущен либо в 2019, либо в 2018 году! То есть очевидно, что в следующем году, когда в цену новых машин будет заложен нынешний повышенный утильсбор, все три этих модели изрядно просядут.

В этом году Subaru, как и многие импортеры, переписывала ценники, посему и упала на 21%. При этом машины этого бренда были в дефиците: на учет встало больше, чем отгружено дилерам, а из 4342 машин, получивших регистрацию в ГИБДД, 3653 были 2018 или 2019 годов выпуска. А что же будет в следующем году…

У Mazda (-17%) уже несколько лет продолжает развиваться тревожная ситуация: марка фактически превращается в бренд одной модели. Дело в том, что продажи CX-5 сокращаются медленнее, чем продажи остальных моделей, поэтому если в 2014 году на долю CX-5 приходилось немногим менее половины сбыта Mazda в России, то по итогам девяти месяцев нынешнего года доля CX-5 превысила 75%. При этом Mazda продолжает оставаться одним из самых (если не самым) выгодным брендом для дилеров, однако тенденция увеличения доли CX-5 не может не настораживать.

Впрочем, не все «японцы» так уж и падают. Маленькая Suzuki, которая импортирует в Россию все три свои модели, выросла на 14% за счет Vitara и Jimny, использовав механизм, описанный выше: 34% всех поставленных на учет Сузуки в этом году произведены или в прошлом, или в позапрошлом годах. За счет возможности сыграть ценой дилерам удалось очистить склады, хотя это относится не ко всем моделям. Если на Vitara у многих продавцов возник дефицит, то Jimny можно было приобрести относительно свободно.

Китайские хитрости с цифрами

Больше остальных поражают воображение цифры «китайцев», давайте разберемся, откуда взялась эта сумасшедшая динамика во время падения остального рынка. Начнем с лидера — Haval (+66%), тем более что это наиболее простой случай. Дело в том, что нынешний бестселлер марки — кроссовер F7 — поступил к дилерам только в мае прошлого года, то есть продавался не весь 2019 год. При этом в прошлом мае было продано всего 12 машин, а в июне — 76. Затем менеджеры завода в Тульской области увеличили производство и до конца года отгружали дилерам в среднем по 520 машин ежемесячно. В этом году средний темп — такой же, при этом продажи F7 в первом полугодии и создали этот невиданный всплеск динамики продаж. Свою лепту в общий успех вносят и F7x, который продается в этом году с темпом почти 300 машин в месяц, и «старый новый» рамный H5, который с июня по сентябрь расходится в среднем по 215 машин в месяц. Что отсюда следует? Отсюда следует, что в следующем году в лучшем случае Haval будет или в нуле, или в скромном плюсе — в зависимости от того, покроют ли продажи H5 в первом полугодии 2021 года продажи H6 в первом полугодии 2020 года. Собственно, сам H6 уже сошел со сцены — весь нынешний год его продают со складов.

Самую большую динамику среди «китайцев» показывает Changan, что стало традицией последних полутора лет: в этом году уже продано в три раза больше машин (+268%). Такой рывок был достигнут в первую очередь за счет перетряски модельного ряда, а баснословные проценты — это не более чем выражение графика запуска на рынок новых моделей при плохой продаваемости старых. Грубо говоря, речь о банальном «эффекте низкой базы». Напомним, что в первом квартале прошлого года представительство Changan отгружало дилерам вообще только одну модель — CS35, причем в количестве всего лишь 196 штук, а лидер этого года CS35 Plus более-менее набрал ход только к сентябрю. При этом средний темп ежемесячных продаж трех «новых» моделей в линейке Changan (CS35 Plus, рестайлинговый CS75 и CS55) далек от того, что показывают лидеры Haval — всего 260 машин в месяц. Более того, не будем забывать, что у Haval на руках уже подписанный СПИК, это значит, что правительство будет компенсировать фирме утильсбор, а Changan автомобили импортирует. В общем, если в следующем году Changan, начиная со второго квартала, останется в нуле — это будет большим достижением. Добавим, что Changan по обыкновению безбожно «желтит» (так на языке дилеров называются машины, которые уже пришли к дилеру, но еще никем не куплены и даже не забронированы): из 4809 машин, отгруженных дилерам, своих покупателей в первые три квартала реально нашел только 2871 экземпляр. То есть никакого дефицита на Чанганы не было, наоборот — машин много, и почти все шли со скидками: помимо всего прочего из 2871 экземпляра, поставленного на учет, только 1315 машин выпущены в 2020 году!

Chery стала третьим брендом в китайском сегменте, отгрузив дилерам 6353 машины и увеличив продажи на 50%. Победителем по году стал субкомпактный Tiggo 4, а вот потенциальным лидером следующего года, судя по всему, можно смело считать Tiggo 7 Pro. Кроме того, неожиданно для многих хороший старт взял флагман марки Tiggo 8, а в следующем году продажи могут еще больше увеличиться за счет нового бренда CheryExeed

Не забудем и про Geely (+54%) — еще одного важного игрока в китайском сегменте. У него ситуация почти такая же, как и у Haval: марка не «желтит» — все, что отгружено дилерам, быстро находит покупателя. В этом году резко (в два раза) выросла третья по значимости модель бренда Emgrand X7, а кроме того, Coolray, поступивший к дилерам только в марте, за сентябрь уже разошелся тиражом 1118 машин! Проще говоря, в 2021 году Geely может показать положительную динамику не только за счет позднего «разгона» Coolray в этом, но и просто за счет быстрого набора популярности данной модели.

Таким образом, мы видим, что говорить о подъеме популярности китайских машин в России нельзя, потому что это по большей части или «эффект низкой базы», или «желтизна». Кроме того, даже лидер сегмента Haval пока продает в два раза меньше, чем Mitsubishi, замыкающий десятку «легковых» брендов рынка, и в шесть раз меньше, чем Skoda, показавшая в первые девять месяцев 2020 года положительный результат.

Дорого-богато

Ну что ж, остается рассмотреть продажи премиум-сегмента, которые в основном приходятся на Москву и Питер. По сравнению с прошлым годом BMW несколько увеличила свой отрыв от Mercedes-Benz, при этом если смотреть по постановкам на учет, а не по данным, которые фирмы отправляют в АЕБ, выяснится, что разрыв этот весьма существенен. Фактический спрос на модели BMW в первые три квартала составил 29 108 машин (по АЕБ — 29 671), а на модели Мерседес — всего 25 529 (по АЕБ — 27 497). Таким образом, мы видим, что «Мерс» больше «желтит», притом что и Audi, и Lexus этим маневром не злоупотребляют. С другой стороны, Audi традиционно пытается удержать объем сбыта за счет торговли машинами прошлых годов выпуска. Доля таких автомобилей у Mercedes-Benz составляет 48%, у BMW и Lexus — по 28%, а у Audi — целых 65%!

Из этого следует, что именно Audi в следующем году либо еще сильнее отстанет от своих люксовых коллег, либо будет вынуждена увеличить долю «прошлогодних» машин для поддержания объемов. Собственно, и в этом году марка из Ингольштадта падает больше конкурентов, теряя 11% покупателей. А что же будет в следующем, когда основную массу в сбыте составят машины 2020 года выпуска, в цену которых включат возросший утильсбор?

В этом году машины Volvo в дефиците, а падение — чуть сильнее рынка (минус 16 процентов). Как и в «лучшие годы», лидером марки в России стал среднеразмерный кроссовер XC60 с результатом 1795 штук, за ним идет «старший брат» XC90 (1321). Интересно, что более 60% поставленных на учет машин — 2020 года выпуска. Это говорит о том, что при всей схожести положения Volvo и Subaru у шведов ситуация куда как более устойчивая…

Вернемся к противостоянию двух лидеров сегмента «люкс» — Mercedes-Benz и BMW. Несмотря на всю разницу в ситуации, у обоих брендов близкая структура продаж. У Мерседеса, как и в прошлом году, лидером линейки остается седан E-Class, только теперь он уже продается в объемах больших, чем «пятерка» BMW в кузове седан: 3926 штук против 3557, причем победа достигнута исключительно за счет корпоративных клиентов. Кроме того, в копилку Mercedes вносят свой вклад нишевые модели, отсутствующие у BMW: G-Class, обретший после недавней смены поколений второе дыхание, и V-Class, которого опять же просто обожают корпоративные клиенты. Кроме того, S-Class сохраняет свое традиционное преимущество перед «семеркой» более чем в два раза, но все это — семечки. Как показывает пример BMW, одна удачно выведенная модель может решить все. BMW X7, появившийся на рынке только в прошлом году, не просто обрел свою аудиторию, но и отобрал часть у конкурентов: 3650 экземпляров, отгруженные дилерам за три квартала 2020 года, против 2301 экземпляра MB GLS. Кроме того, пара X3/X4 выигрывает у GLC/GLC Coupe: 6503 против 5282, дуэт X5/X6 рвет в клочья GLE/GLE Coupe: 8494 против 4132, ну и так далее…

В целом же по результатам продаж люксовых машин можно сказать, что BMW продолжает укрепляться в качестве наиболее желанного и ликвидного бренда, а Audi который год продолжает терять очки… Что же касается наших прогнозов на следующий квартал и на итоги года, вероятно, многие из брендов смогут улучшить свои позиции, но несущественно, а большинство так и останется в «красной» зоне. Однако по-настоящему тяжелым станет следующий год…

Топ-25 продаж новых автомобилей по моделям за I–III квартал 2020 года (по данным АЕБ)
Модель Продажи I–III кв. 2020/2019 гг., шт. Изменение, %
1. Lada Granta 84 410 / 96 974 -12,9
2. Lada Vesta 72 464 / 83 502 -13,2
3. Kia Rio 58 689 / 69 349 -15,3
4. Hyundai Creta 52 098 / 51 969 0,2
5. Volkswagen Polo 41 634 / 42 413 -1,8
6. Hyundai Solaris 32 871 / 45 284 -27,4
7. Toyota RAV4 26 048 / 21 270 22,4
8. Lada Largus (пассажирская)  25 470 / 31 663 -19,5
9. Volkswagen Tiguan 23 744 / 25 441 -6,6
10. Renault Logan 21 660 / 25 181 -13,9
11. Renault Duster 21 212 / 27 649 -23,2
12. Kia Sportage 20 405 / 26 068 -21,7
13. Toyota Camry 19 951 / 25 046 -20,3
14. Lada 4x4 19 391 / 23 464 -17,3
15. Renault Sandero 18 424 / 22 102 -16,6
16. Skoda Octavia  18 142 / 17 313 4,8
17. Nissan Qashqai 16 288 / 18 195 -10,4
18. Skoda Rapid (обновленный) 15 253 / 0  – 
19. Renault Kaptur 14 277 / 20 145 -29,1
20. Nissan X-Trail 14 151 / 15 534 -8,9
21. Mazda CX-5 13 808 / 15 945 -13,4
22. Lada Xray 13 746 / 21 582 -36,3
23. Hyundai Tucson 13 711 / 16 413 -16,4
24. Kia Optima 13 172 / 19 494 -32,4
25. Skoda Kodiaq 12 583 / 17 517 -28,1

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
"Однако главная текущая проблема Lada зародилась вовсе не с нынешним карантином, а еще в прошлом году: начал сильно терять популярность Xray."

По-моему главная текущая проблема Lada зародилась эдак в 1970 году.
391
314
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Хочу новую Ладу Весту универсал или Ларгус... но денег вообще нет. Думаю , УАЗ буханку б/у покупать , что ли... Или Соболя. Потому что в легковушке тесно стало.
160
60
Ответить
Редактор Сайта
Какие смешные цифры. С учётом, что в России более 1000 крупных городов, все эти прорывы в 10-90 тысяч превращаются в 10-90 автомобилей, проданных в одном городе. А если ещё на месяцы поделить... То по 1-9 авто в месяц, великие прорывы
477
41
Ответить
  
Сообщений: 438
Психика людей не поспевает за ростом цен :-(
431
10
Ответить
Лёха.
Астрахань
И это ещё гос.заказ был... Но он с 2021 года.. на опережение. Что же будет в 21 году?
132
8
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 9
Заехал в автосалон Киа. Народу тьма. За кредитом в очередь встают!
К5 без допов на 150 т.р. не продают
196
28
Ответить
20095673
Ох, эти мамкины аналитики... Нищает не население, оно ведь здесь живет, и потребляет в массе отечественный продукт, а нищают мамкины аналитики! Ибо этих мамкиных аналитиков, куда не плюнь, то обязательно попадешь, а раз развелось мамкиных аналитиков до шиша, конкуренция среди них повышается, и они начинают работать за хлеб и воду, что и правильно, так как дороже их "аналитика" не стоит и не стоила никогда!!!)))
93
409
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3933
tu-22m3backfire
Психика людей не поспевает за ростом цен :-(
Уж на что я любитель б.у автотранспорта ) но глядя на цены продуктов, лекарств, передвижения по городу на общественном транспорте. Впервые за много лет, стал задумываться, что 500-600 за новый автомобиль это не так уж и дорого. Хотя пишут, что Ладу в самой дешёвой комплектации не купишь и салоны кредит навязывают. Но это теоретически, а на практике, сильно удивляясь (культурно говоря) от цен на какую-то колбасу, мысли купить новый авто, когда уже есть старый, отступают на второй план.
176
13
Ответить
8557979
Санкт-Петербург
Дешевле потом вряд-ли будет, поэтому покупают сейчас. Даже с учётом переплаты по кредиту, ценник на машину вырастет так существенно, что проще платить банку, ездить на новой машине и в итоге не переплатить, как если бы копил и купил в будущем.
169
24
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3933
1000 ??? Это если крупными считать города, где есть строения выше 2 этажей, маршрутка и почта с магазином ?
148
16
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Юджиn
Заехал в автосалон Киа. Народу тьма. За кредитом в очередь встают!
К5 без допов на 150 т.р. не продают
И где только деньги берут?
78
6
Ответить
    
Томск
Сообщений: 61917
Записывпйте рецепт успеха :

Автотаз должен возродить выпуск 2107 ценую тыщ 200 ( не более )

Тойота в Питере поднять из архива чертежи Короны бочки . И начать её клепать .

Ниссану - вспомнить про Блюберды

Ну и тд и тп для всех марок
Собака лает - караван идёт
294
100
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1213
Продажи люксовых автомобилей растут... Мда... 25 тыс проданных BMW и столько же MB, на 145 млн страну - так, шелуха. Одни и те же депутаты,мошенники и приспособленцы,меняют 3 летних немцев на новых, с небольшой доплатой. А большая часть берет машины в бич комплектациях,к тому же наполовину в кредит. Ну а остальные с горем пополам наскребают на консервные банки за лям, ну а тем, кому банк одобрил чуть чуть побольше,берут такую де консервную банку,но в кузове кроссовер за 2 ляма.
255
22
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1213
Юджиn
Заехал в автосалон Киа. Народу тьма. За кредитом в очередь встают!
К5 без допов на 150 т.р. не продают
В таком случае,просто берешь и уходишь. Пока бараны так и будут стоять в очереди,навязанные допы никуда не денутся.
217
17
Ответить
  
Тегусигальпа
Сообщений: 9628
"В целом положение Renault мог бы исправить запуск второго поколения Duster, однако уж полночь, а Германа все нет."
Автору статьи как журналисту следовало бы знать, что у Пушкина Германн с двумя н, и это не имя, а фамилия.
Сон разума рождает чудовищ.
144
12
Ответить
Илья Каплан
Лобня
"Люди пытаются вложить тонущие рубли во что-то материальное" - это вся суть статьи.
291
25
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3933
томич.
Записывпйте рецепт успеха :

Автотаз должен возродить выпуск 2107 ценую тыщ 200 ( не более )

Тойота в Питере поднять из архива чертежи Короны бочки . И начать её клепать .

Ниссану - вспомнить про Блюберды

Ну и тд и тп для всех марок
Не взлетит. Вон китайцы научились делать копии современных авто и стоят они гниют у подъездов через несколько лет, потому что в них есть всё как и в нормальном автомобиле, но экономия на каждом узле приводит к тому, что в относительно не старом автомобиле ломается одновременно всё и восстанавливать смысла нет. 30 летний Пассат или Королла хороши тем, что они уже 30 лет отъездили и ещё ресурс остался, а их копия за недорого, через 5 лет исчерпает свой ресурс по всем показателям.
184
53
Ответить
Илья Каплан
Лобня
томич.
Записывпйте рецепт успеха :

Автотаз должен возродить выпуск 2107 ценую тыщ 200 ( не более )

Тойота в Питере поднять из архива чертежи Короны бочки . И начать её клепать .

Ниссану - вспомнить про Блюберды

Ну и тд и тп для всех марок
Есть одна мааааааааленькая проблемка.
Вся эта автоклассика не удовлетворяет даже российским требованиям безопасности. Её тупо незаконно производить нынче.
А хотите современный "автомобиль" за триста - к вашим услугам Баджажж Кют и Тата Нано.
Это я к тому, что упрощать до бесконечности Гранту не получится, а пересадить россиян на мопеды не позволяет климат.
Скоро услышим по гостелеканалам телегу о том, что нужно больше ходить пешком, и что в бедности наша главная скрепа.
272
24
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Ну и как вишенка на торте, корейцы снова напихали ВАЗу.
81
105
Ответить
Андрей
Омск
Вадим
Хочу новую Ладу Весту универсал или Ларгус... но денег вообще нет. Думаю , УАЗ буханку б/у покупать , что ли... Или Соболя. Потому что в легковушке тесно стало.
Выбор перечисленных вами машин уместен только в том случае, если вас не накаляют постоянные проблемы, хоть и мелкие, но регулярные, и если вы любите что то делать в автомобиле своими руками.
39
34
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1394
Надо больше зарабатывать. (С) Легусь
73
34
Ответить
1970
Новосибирск
У нас вообще есть хорошие новости? куда не ткни пальцем, здесь убыток, она утонула, он сам отравился, тут сгорело, тут разлили, там водоросли и тд и тп....Это всё не нормально , мягко говоря.
309
9
Ответить
Андрей
Омск
Редактор Сайта
Какие смешные цифры. С учётом, что в России более 1000 крупных городов, все эти прорывы в 10-90 тысяч превращаются в 10-90 автомобилей, проданных в одном городе. А если ещё на месяцы поделить... То по 1-9 авто в месяц, великие прорывы
Так это давно было ясно, конечно для тех, кто считать умеет и мыслить в состоянии)
Все эти разговоры про налаживание жизни и взлет продаж фуфло
83
13
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Андрей
Выбор перечисленных вами машин уместен только в том случае, если вас не накаляют постоянные проблемы, хоть и мелкие, но регулярные, и если вы любите что то делать в автомобиле своими руками.
Скорее, просто человек понимает, что ничего кроме вышеперечисленного в скором времени купить не сможет.
В СССР все мечтали о Жигулях не потому, что Жигули были так прекрасны, просто больше ничего не было. Волгу было не купить, а Москвичи были такие древнючие (как и Волга), что аж стыдно.
70
28
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 9
vladdon71
В таком случае,просто берешь и уходишь. Пока бараны так и будут стоять в очереди,навязанные допы никуда не денутся.
Именно так я и сделал. Спрос спадет подарки начнутся))
79
6
Ответить
Андрей
Омск
Юджиn
Заехал в автосалон Киа. Народу тьма. За кредитом в очередь встают!
К5 без допов на 150 т.р. не продают
Нижний Новгород богат) Посещал прошлой осенью не заметил)
23
9
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6324
Почему в таблице по брендам Мерседес на 13 месте, а не на 10?
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
6
3
Ответить
Андрей
Омск
8557979
Дешевле потом вряд-ли будет, поэтому покупают сейчас. Даже с учётом переплаты по кредиту, ценник на машину вырастет так существенно, что проще платить банку, ездить на новой машине и в итоге не переплатить, как если бы копил и купил в будущем.
Считать надо индивидуально, у меня дама знакомая месяц назад Поло в кредит взяла, ей придется переплатить 450 тысяч. По мне так сомнительная выгода.
156
16
Ответить
Андрей
Омск
томич.
Записывпйте рецепт успеха :

Автотаз должен возродить выпуск 2107 ценую тыщ 200 ( не более )

Тойота в Питере поднять из архива чертежи Короны бочки . И начать её клепать .

Ниссану - вспомнить про Блюберды

Ну и тд и тп для всех марок
Семерку за 200 с новья я бы взял
59
53
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3933
Илья Каплан
Есть одна мааааааааленькая проблемка. Вся эта автоклассика не удовлетворяет даже российским требованиям безопасности. Её тупо незаконно производить нынче. А хотите современный "автомобиль"...
Лишнее доказательство того, что все эти требования безопасности, не про безопасность, а вынуждение к покупке нового авто. Понятно что безопасность в Вольво 740 середины 80-х больше чем в новой Тата Нано, хотя бы по причине того, что у Вольво капот больше чем вся Тата.
139
27
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 6203
Вадим
Хочу новую Ладу Весту универсал или Ларгус... но денег вообще нет. Думаю , УАЗ буханку б/у покупать , что ли... Или Соболя. Потому что в легковушке тесно стало.
На диету садись))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
47
8
Ответить
    
Сообщений: 1029
Если есть варик поменять - лучше поменять, так как с таким уровнем стабильности есть опасность сделать это в последний раз на ближайшие мноооого лет. Да и в целом, взять машину попроще
27
7
Ответить
Alf
Казань
Скупать доллары по итогу выясняется лучшая тактика, на длинной дистанции только лучше.
142
21
Ответить
moviegear
20095673
Ох, эти мамкины аналитики... Нищает не население, оно ведь здесь живет, и потребляет в массе отечественный продукт, а нищают мамкины аналитики! Ибо этих мамкиных аналитиков, куда не плюнь, то обязательно...
В сфере компьютерной графики, где за пандемию развелось школ и курсов по обучению "мамкиных аналитиков" в разы больше.
Лет пять назад так же на плодили их, знаний нет, практики ноль и каждый уже минимум "студия компьютерной графики".
Зарплата средняя упала, никто ничего делать не умеет, людей с опытом более 10 лет боятся увольнять, потому как данные аналитики не в состоянии сделать ничего сложного и ляпают абы что. Разумеется клиенту разобраться во всей этой массе бездарности трудно и потому клиент начинает обращать внимание на цены этих людей, которые низкие. По итогу благо выходит плохой результат и "дедам" с опытом более 10 лет есть за кем переделывать.

В целом, да, соглашусь с вами на самом деле.
27
14
Ответить
     
Сообщений: 122
Вопрос к авторам статьи. Читаю я ее, дохожу до строчки: "Оказывается, у кого-то другого дела идут еще хуже, и эти «кто-то» — Toyota и Nissan. У этих брендов падает не только объем, но и доля, что куда опаснее."
Ниже про японских автопроизводителей, а абзаца про Тайоту нет))) Неужели не прошли редактора?)) Или тут принцип, либо хорошо, либо ни чего?)))
Тогда получается плохо отредактировали. Двойка.
104
6
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 47852
Редактор Сайта
Какие смешные цифры. С учётом, что в России более 1000 крупных городов, все эти прорывы в 10-90 тысяч превращаются в 10-90 автомобилей, проданных в одном городе. А если ещё на месяцы поделить... То по 1-9 авто в месяц, великие прорывы
Хотя бы сотню крупных городов набрать...
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
74
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 47852
vladdon71
Продажи люксовых автомобилей растут... Мда... 25 тыс проданных BMW и столько же MB, на 145 млн страну - так, шелуха. Одни и те же депутаты,мошенники и приспособленцы,меняют 3 летних немцев на новых, с...
А остальные 90% покупают машины в пределах до 500 тыс...
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
42
8
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1455
vladdon71
В таком случае,просто берешь и уходишь. Пока бараны так и будут стоять в очереди,навязанные допы никуда не денутся.
и сидишь без машины, потому что вторичку тоже как следует вымели за последний месяц
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
46
8
Ответить
1970
У нас вообще есть хорошие новости? куда не ткни пальцем, здесь убыток, она утонула, он сам отравился, тут сгорело, тут разлили, там водоросли и тд и тп....Это всё не нормально , мягко говоря.
«И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет». На это доктор Борменталь ответил, что кроме них других нет. На что профессор ему возразил: «Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвёл 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», — теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа»
129
6
Ответить
StekloPaket
Андрей
Семерку за 200 с новья я бы взял
Покупал ниву 3двери летом 2011, стоила она 306 тыщ, четыре цвета на выбор ждать месяц (длинная нива стоила 340 тыщ, очередь на пол-года, цвет - какой привезут, тот и бери. ВАЗ 2107 уже не выпускали, но в салонах были остатки за 207 тыщ руб. ВАЗ 2114 стоили 240-250 тыщ
58
1
Ответить
АМК
Прежде всего нельзя рассматривать автомобиль как самоцель. Это лишь элемент системы включающей в себя уклад жизни людей, дороги, сервис, цены на топливо и климат.
На сегодня самый дешевый настоящий автомобиль это Toyota RAV4. Именно эта модель и олицетворяет средний класс у нас и за рубежом.
Все остальное это эрзацы внешне похожие на автомобили. Как бы не было обидно.
Среди эрзацмобилей выделяются Полорапид своей оцинковкой кузова и РиоСолярис своей уютностью для людей небольшого роста.
Веста вечно сырая недоделка но самая практичная и просторная. По сути просто прилизанный Логан.
Иксрей это клоп которого никак не могут придавить пальцем ибо начнет вонять. Почему до сих пор не снят с производства - загадка, скорее из-за того что придется оправдываттся за вбуханые деньги на разработку и дифирамбы Стиву Маттину. Ввалить внутрь колесные арки это никто в мире не додумался.
Вобщем из недорогих машин покупать нечего - все устарело и через пять лет будет выглядеть как 21-я Волга. Никому не продашь машину с тормознутыми мониторами из доэппловских смартфонов и фарами еще на лампочках Ильича.
Что еще можно купить на время пережить коронавирус так это ресталинговую Lada 4x4 потому что хуже уже не будет и лучше тоже. Другое дело что уже выросло поколение отвыкшее от механической коробки и не все готовы терпеть спартанские условия. При этом поясничного подпора нет что в бывшей Ниве что в машинах в три раза более дорогих.
62
158
Ответить
Забурлило , закряхтело чатовское болото диванных аналитиков . Нужно столько теорий придумать почему повышение спроса на машины это исключительно плохо и вредно для населенИя России
39
36
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5270
tu-22m3backfire
Психика людей не поспевает за ростом цен :-(
да тут не психика, тут зп не поспевает.
впору опять начать ВАЗ классику выпускать.
28
8
Ответить
StekloPaket
томич.
Записывпйте рецепт успеха :

Автотаз должен возродить выпуск 2107 ценую тыщ 200 ( не более )

Тойота в Питере поднять из архива чертежи Короны бочки . И начать её клепать .

Ниссану - вспомнить про Блюберды

Ну и тд и тп для всех марок
С учетом того, что ЛАДА 2114 в 2011 стоила 240 тыщ, а теперь гранта стоит от 450 тыщ, то сейчас бы "семерка жигули" стоила около 400 тыщ (в 2011 стоила 207 тыщ руб)
54
5
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1277
ДИВАНИО Диванный X Перд
"Однако главная текущая проблема Lada зародилась вовсе не с нынешним карантином, а еще в прошлом году: начал сильно терять популярность Xray."

По-моему главная текущая проблема Lada зародилась эдак в 1970 году.
Х-рень не терял ни какую популярность - ЕЁ ПРОСТО НЕ БЫЛО !!!))) Выпердышь слишком дорого продавался, как и китайцы. Не понимаю ездюков, которые китайцев покупают!! Люди готовы миллион рублей на ветер выкинуть, а некоторые и два !! Видимо деньги легко пришли, раз они с ними так расстаются. Один фиг это дичь!!
отнеситесь с пониманием...
79
27
Ответить
Дром, спасибо за аналитику под этим углом зрения.
Стержневая вещь указана в статье - весь рост до этого был за счет складских запасов прошлогодних машин.
в 2021 такого не будет потому что:
1. заводы работали не в полную силу из-за ковида (машин нет)
2. цены повысятся (утиль сбор + падение курса никто не отменял)
Во истину "Однако по-настоящему тяжелым станет следующий год…"
96
4
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5270
20095673
Ох, эти мамкины аналитики... Нищает не население, оно ведь здесь живет, и потребляет в массе отечественный продукт, а нищают мамкины аналитики! Ибо этих мамкиных аналитиков, куда не плюнь, то обязательно...
сколько отечественного в каждом автомобиле?
коврики, стёкла, резина-диски?
электроника - бош.
двигатели-коробки - импортные.
в патриоте вон только рама от козла и то, что выше перечислил.

вот и растет цена.
31
12
Ответить
До конца этого года кое-как дотянем с продажами.
А наступит январь - это будет такой тухляк... писец
40
4
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1277
Лёха.
И это ещё гос.заказ был... Но он с 2021 года.. на опережение. Что же будет в 21 году?
Опа - очко будет !
отнеситесь с пониманием...
27
5
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5270
томич.
Записывпйте рецепт успеха :

Автотаз должен возродить выпуск 2107 ценую тыщ 200 ( не более )

Тойота в Питере поднять из архива чертежи Короны бочки . И начать её клепать .

Ниссану - вспомнить про Блюберды

Ну и тд и тп для всех марок
давно уже писал, что надо купить лицензию на корону(каринуЕ) 190 и клепать седан-универсал-лифтбек.
проблема есть одна - там движки стоят евро2 максимум.
а тут даже нивы должны не ниже евро5 быть.
14
25
Ответить
Илья Каплан
Лобня
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Лишнее доказательство того, что все эти требования безопасности, не про безопасность, а вынуждение к покупке нового авто. Понятно что безопасность в Вольво 740 середины 80-х больше чем в новой Тата Нано, хотя бы по причине того, что у Вольво капот больше чем вся Тата.
Таки по вашей логике УАЗ Патриот безопасннее Соляриса, хотя на самом деле всё ровно наоборот, потому что Патриот никто и никогда не считал на безопасность, а Солярис считали.
Так же и с современными автомобилями.
Современный АНАЛОГ Вольво 740 куда безопаснее Вольво 740.
А Аналогов Таты Нано и Баджажа потому нигде в мире и не делают, что в случае, если стоить будет копейки, станет небезопасно, а если будет безопасно, то посмотрите, сколько стоит Смарт.
За безопасность нужно платить.
Вопрос в том, ценна ли для страны жизнь отдельного гражданина.
И тут мы приходим к тому, что у шведов Вольво, а у нас Гранта. А во что она превращается при ДТП, Ефремов отлично показал.
33
29
Ответить
Роман Петров
До конца этого года кое-как дотянем с продажами.
А наступит январь - это будет такой тухляк... писец
20 лет ждем каждую осень что Путин уйдет
64
34
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5270
томич.
Записывпйте рецепт успеха :

Автотаз должен возродить выпуск 2107 ценую тыщ 200 ( не более )

Тойота в Питере поднять из архива чертежи Короны бочки . И начать её клепать .

Ниссану - вспомнить про Блюберды

Ну и тд и тп для всех марок
а ниссану надо альмеру классик 1,8 АКП втюхивать - неубиваемая тачка по современным меркам и всякие "логаны" рядом по характеристикам не стоят.
22
16
Ответить
АМК
Виталий Радонежский
Забурлило , закряхтело чатовское болото диванных аналитиков . Нужно столько теорий придумать почему повышение спроса на машины это исключительно плохо и вредно для населенИя России
Спрос на автомобили и квартиры растет потому что банковские проценты не поспевают за инфляцией и копить нет смысла. То что в 2016 стоило миллион с хвостиком сейчас вылезло за два миллиона.
44
4
Ответить
Кодиак у Шкоды знатно обвалился (-28%)
А Рав4 вырос (+22%), единственный в топ-25
Все покупатели Кодиака решили взять Рав4 по ходу
23
36
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5270
Илья Каплан
Есть одна мааааааааленькая проблемка. Вся эта автоклассика не удовлетворяет даже российским требованиям безопасности. Её тупо незаконно производить нынче. А хотите современный "автомобиль"...
дело не в безопасности.
дело скорее в нормах на выхлоп.
там двигатели максимум евро2.
а сейчас надо не ниже евро5.
3
6
Ответить
M18H
а ниссану надо альмеру классик 1,8 АКП втюхивать - неубиваемая тачка по современным меркам и всякие "логаны" рядом по характеристикам не стоят.
Согласен Альмера Классик Ниссану бы помогла, не хватает проверенной бюджетной модели тыщ за 700
18
5
Ответить
     
Сообщений: 122
Роман Петров
Кодиак у Шкоды знатно обвалился (-28%)
А Рав4 вырос (+22%), единственный в топ-25
Все покупатели Кодиака решили взять Рав4 по ходу
Просто очередь на полноприводный Карок до февраля.
16
4
Ответить
АМК
Роман Петров
Кодиак у Шкоды знатно обвалился (-28%)
А Рав4 вырос (+22%), единственный в топ-25
Все покупатели Кодиака решили взять Рав4 по ходу
Кодиак , Икстрейл и Аутлендер слишком длинные сельди чтобы упаковывать их каждый вечер на стоянку в многоэтажных кварталах. А детей на кружки и в школу возить уже не надо - коронавирус. И всей семьей с родителями и тещей на дачу ездить стало не нужно.
26
14
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1277
1970
У нас вообще есть хорошие новости? куда не ткни пальцем, здесь убыток, она утонула, он сам отравился, тут сгорело, тут разлили, там водоросли и тд и тп....Это всё не нормально , мягко говоря.
Канечно есть!! У нас есть сракеты аналоговнетные (но это не точно) !))) и рогогозин есть, устремлнный в космос на батутах !!🤕
отнеситесь с пониманием...
50
22
Ответить
Gravitara
"В целом положение Renault мог бы исправить запуск второго поколения Duster, однако уж полночь, а Германа все нет."
Автору статьи как журналисту следовало бы знать, что у Пушкина Германн с двумя н, и это не имя, а фамилия.
Это слова речитатива Лизы из оперы П.И.Чайковского "Пиковая дама", а не из повести А.С.Пушкина. С одной буквой.
22
2
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1277
Андрей
Считать надо индивидуально, у меня дама знакомая месяц назад Поло в кредит взяла, ей придется переплатить 450 тысяч. По мне так сомнительная выгода.
За пять лет только проценты 450, плюс потеря стоимости будет не меньше. И того просртеря почти 1мл за пять лет!!! Берите новое, господа!)))))
отнеситесь с пониманием...
38
34
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1277
vedmed007
и сидишь без машины, потому что вторичку тоже как следует вымели за последний месяц
Так в основном новьё купили те, кто продал свою втоничку. На деле, первой машиной, новый авто купили ЕДЕНИЦЫ !!
отнеситесь с пониманием...
21
12
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 21241
Юджиn
Именно так я и сделал. Спрос спадет подарки начнутся))
От новой цены они начнутся
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
21
 
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1213
Иван 1980
Надо больше зарабатывать. (С) Легусь
Зарабатывать 300К+ в месяц легко - главное захотеть.(С) Легусь.
44
6
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 21241
Роман Петров
Кодиак у Шкоды знатно обвалился (-28%)
А Рав4 вырос (+22%), единственный в топ-25
Все покупатели Кодиака решили взять Рав4 по ходу
Кто хотел взять камри ты хотел сказать. Как раз этот процент у неё и просел. А кодиак развели специально по цене с карок. Вот у него и продажи пошли. Аналитег))
19
6
Ответить
10121945
Новоуральск
Илья Каплан
"Люди пытаются вложить тонущие рубли во что-то материальное" - это вся суть статьи.
Корейский ширпотреб, это да очень материальное.
20
10
Ответить
10121945
Новоуральск
Илья Каплан
Таки по вашей логике УАЗ Патриот безопасннее Соляриса, хотя на самом деле всё ровно наоборот, потому что Патриот никто и никогда не считал на безопасность, а Солярис считали. Так же и с современными автомобилями....
Вашему безопасному Солярису Ефремов бы тоже показал, товарищ это совсем разные классы автомобилей. Джип бьет низкую легковушку.
45
11
Ответить
Илья Каплан
Лобня
M18H
дело не в безопасности.
дело скорее в нормах на выхлоп.
там двигатели максимум евро2.
а сейчас надо не ниже евро5.
Тут, скорее, и то, и то.
В Жигулях был карбюратор и не было безопасности, зато и стоили они по автомобильным меркам сущие копейки.
Но сейчас так не получится.
Фарш невозможно провернуть назад.
17
8
Ответить
Илья Каплан
Лобня
10121945
Корейский ширпотреб, это да очень материальное.
Ну, всё лучше, чем российский ширпотреб, судя по цифрам.
18
24
Ответить
Илья Каплан
Лобня
10121945
Вашему безопасному Солярису Ефремов бы тоже показал, товарищ это совсем разные классы автомобилей. Джип бьет низкую легковушку.
История не знает сослагательного наклонения. Раз не показал, значит не показал.
По вашей логике, легковушки нужно вообще запретить, ведь есть же джипы и автобусы, да грузовики в конце концов, они тяжелее кратно - в легковушке же просто не выжить. Но как-то мир справляется с такой разницей в весовых категориях транспорта.
Понятно, что многое зависит от скорости, и многое от массы. Но далеко не всё. И тут мы снова приходим к тому, что, если машину считать на пассивную безопасность, она становится (ВНЕЗАПНО!) безопаснее, той, которую не считали, даже если она тяжелее.
12
32
Ответить
    
землянин
Сообщений: 55672
Х рею иксы бы убрать.Он лучше смотреться будет
Время не важно.Важное-жизнь!
19
5
Ответить
    
Казань
Сообщений: 46
vladdon71
В таком случае,просто берешь и уходишь. Пока бараны так и будут стоять в очереди,навязанные допы никуда не денутся.
Ага, только проблема в том что через полгода ты придешь и будешь брать условно тот же К5 без допов, да еще и со скидкой но уже дороже, причем очень вероятно что даже больше чем эти "допынастописят".

Так было со спортижем когда новый кузов вышел и на механике на ПП они стояли на старте за 1290. Но такие тачки были только с сеткой, сигналкой, ковриками и регистратором, все вместе добавляло 60к к цене. Тоже некоторые ходили языком цокали, дескать ниче барыги приду через полгода еще скидку будете делать. Ага, приходили через полгода и брали их уже за 1390 без допов со скидкой в 50к за тачку из прошлого года.

Это рубль, он всегда падает, от этого и надо плясать рассматривая цену.
52
 
Ответить
8557979
Санкт-Петербург
Андрей
Считать надо индивидуально, у меня дама знакомая месяц назад Поло в кредит взяла, ей придется переплатить 450 тысяч. По мне так сомнительная выгода.
Согласен, кредит надо брать с умом, соглашаться на все подряд нельзя
21
 
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7550
"и это, прямо скажем, тревожно. Дело в том, что, по данным сервиса Skrin, в относительно благополучном 2019 году убыток до налогообложения АвтоВАЗа составил 37 с лишним миллионов рублей." (с)

Тесле можно показывать убытки, а Ладе нельзя?
и вообще, это не убытки, а реинвестированная прибыль, как мне открыл глаза один мудрый москвич в соседней статье
23
6
Ответить
10121945
Новоуральск
Илья Каплан
Ну, всё лучше, чем российский ширпотреб, судя по цифрам.
Вот именно ширпотреб в почете судя по цифрам.
12
1
Ответить
Snork
Новороссийск
До чего довели, а? Нет бы за солью и спичкаме в очереди биться, они за позками самобеглыми в очередь встали. Тьфу..
17
6
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 6099
Alf
Скупать доллары по итогу выясняется лучшая тактика, на длинной дистанции только лучше.
Аминь бор👍 самая лучшая инвесииция во всей скрепной, это валюта ненавистной Жмеринки🤣🤣
10
16
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7550
filatich
Хотя бы сотню крупных городов набрать...
ну, в Китае вообще один город Китай
3
3
Ответить
19983136
Че тут думать, рубль вода, спасибо лилипутам, 20 лет народ грабят, упыри!
40
13
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 6099
Виталий Радонежский
Забурлило , закряхтело чатовское болото диванных аналитиков . Нужно столько теорий придумать почему повышение спроса на машины это исключительно плохо и вредно для населенИя России
Так ты поведай почему это хорошо. Только без стандартных "в каждой семье уже по шесть машин, вот и не берут"😄
11
6
Ответить
 
Сообщений: 4158
Картина четко описывающая социальное расслоение: весь основной сегмент ушел в минус, выросли продажи всяких китайских Шняганов и ... Порше!
19
3
Ответить
Lexxx
Тюмень
Вообще логика д*****управленцев в госкорпорации ЭРФ, просто удивительна, на падающем рынке, с обвалившимся рублей, еще задирать утильсбор, жадность просто феерична, при этом растут цены на авто, при этом кредитникам еще больше нужно будет брать в кредит, а доля заимствований растет, при этом неплатежи растут пропорционально, но наступит момент..когда банально, кредитники уже не не будут способны обслуживать выросшие суммы кредита, если в 19 году, 50% купивших авто, брали более 50% суммы авто в кредит.
43
13
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7550
АМК
Прежде всего нельзя рассматривать автомобиль как самоцель. Это лишь элемент системы включающей в себя уклад жизни людей, дороги, сервис, цены на топливо и климат. На сегодня самый дешевый настоящий автомобиль...
чтобы пережить коронавирус, нужна не Нива, а вакцина
а чтобы дожить до вакцины, нужен Аурус
1
19
Ответить
Snork
Новороссийск
Виталий Радонежский
20 лет ждем каждую осень что Путин уйдет
Вот заживёте-то тогда! Придёт молодой и честный со взором горящим, а заграница нам поможет!
36
26
Ответить
Lexxx
Тюмень
20095673
Ох, эти мамкины аналитики... Нищает не население, оно ведь здесь живет, и потребляет в массе отечественный продукт, а нищают мамкины аналитики! Ибо этих мамкиных аналитиков, куда не плюнь, то обязательно...
Ну ты точно мамкин аналитик....так как все "отечественное" крайне условное, даже картоху убирают на импортной технике..собственно все прекрасно видно по росту цен на "отечественные" продукты в магазинах
17
8
Ответить
Lexxx
Тюмень
8557979
Дешевле потом вряд-ли будет, поэтому покупают сейчас. Даже с учётом переплаты по кредиту, ценник на машину вырастет так существенно, что проще платить банку, ездить на новой машине и в итоге не переплатить, как если бы копил и купил в будущем.
И тут...второй карантин....:))))
5
3
Ответить
    
на севере Ирк.обл.
Сообщений: 1170
Виталий Радонежский
20 лет ждем каждую осень что Путин уйдет
Не в путине дело, а в людях, которые живут в этой стране
42
25
Ответить
Миша Алтайский
Барнаул
томич.
Записывпйте рецепт успеха :

Автотаз должен возродить выпуск 2107 ценую тыщ 200 ( не более )

Тойота в Питере поднять из архива чертежи Короны бочки . И начать её клепать .

Ниссану - вспомнить про Блюберды

Ну и тд и тп для всех марок
И производить их сразу 20-ти летними.
28
3
Ответить
    
на севере Ирк.обл.
Сообщений: 1170
19983136
Че тут думать, рубль вода, спасибо лилипутам, 20 лет народ грабят, упыри!
Дерипаска картину мунка купил за 180млн дол, а это 14млрд руб, к слову. Откуда ему денег взять на повышение зарплат в русалке, да en+
60
1
Ответить
Сергей
Абакан
Какой бум?, у нас навалом тазов в регионе!
2
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 14939
"...главная текущая проблема Lada зародилась вовсе не с нынешним карантином, а еще в прошлом году: начал сильно терять популярность Xray..."

Главная извечная проблема Лады в том, что завод умеет выпускать в основном гумно, а как только удается словить рецепт, который не липнет и не воняет - сразу это "флагманское гумно" начинают продавать за 1 млн )))

Вторая извечная проблема состоит в том, что завод, который вы**рает гумно - "кушает" вполне себе дорогую иностранную еду. Поэтому с каждым удорожанием валюты - гумно дорожает следом.

Третья проблема заключается в том, что стабильно в РФ только одно: ежегодный прирост цен на Лады.
30
28
Ответить
Сергей
Абакан
Андрей
Семерку за 200 с новья я бы взял
За 150!
5
 
Ответить
Сергей
Абакан
АМК
Прежде всего нельзя рассматривать автомобиль как самоцель. Это лишь элемент системы включающей в себя уклад жизни людей, дороги, сервис, цены на топливо и климат. На сегодня самый дешевый настоящий автомобиль...
Насмешил)))
4
4
Ответить
10188951
Какая ж у нового Рапида морда страшная.
Да и новой Октавии тож.
Сзади и в профиль - норм.
21
5
Ответить
Сергей
Абакан
vladdon71
Зарабатывать 300К+ в месяц легко - главное захотеть.(С) Легусь.
Боюсь спросить, чем зарабатываешь?!🤣
9
4
Ответить
1970
У нас вообще есть хорошие новости? куда не ткни пальцем, здесь убыток, она утонула, он сам отравился, тут сгорело, тут разлили, там водоросли и тд и тп....Это всё не нормально , мягко говоря.
Навальный выздоравливает!
31
8
Ответить
20095673
Lexxx
Ну ты точно мамкин аналитик....так как все "отечественное" крайне условное, даже картоху убирают на импортной технике..собственно все прекрасно видно по росту цен на "отечественные" продукты в магазинах
У мамки отпросись и сходи хоть раз не в бакалейный за коржиком, а в овощной отдел! На прошлой неделе лично затарился картошечкой по !!!!! семь рублей кг, в Ленте если нужны подробности...))))
20
13
Ответить
Илья Каплан
Лобня
10121945
Вот именно ширпотреб в почете судя по цифрам.
Ага, только не отечественный, а импортный, судя по цифрам)
5
10
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
Lexxx
Ну ты точно мамкин аналитик....так как все "отечественное" крайне условное, даже картоху убирают на импортной технике..собственно все прекрасно видно по росту цен на "отечественные" продукты в магазинах
чет я не заметил особого роста цен на повседневные продукты питания, такие как картофель, капуста, крупы, макароны. Есть рост на молочку, но не сказал бы что он прям сильно напрягает. А яйца с курятиной так вообще последние несколько лет примерно в одной цене. У нас в Волгограде овощи и фрукты с весны по осень, вообще почти задаром. Квартиры лет 5 в цене практически не растут. Шмотки дорожают, тут согласен, но при этом никого на улице в рванине не вижу, все одеты-обуты.
Че все разнылись-то?
36
77
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!