Перед тем как подробно разобрать свежий «ку-икс», по традиции нырнем в его прошлое и оценим проделанный эволюционно-революционный путь. Автомобиль первого поколения с внутренней маркировкой JA60 производился с 2004 по 2010 год и назывался QX56.
В те далекие времена компания использовала другую номенклатуру индексов с привязкой к рабочему объему двигателя. Одного взгляда на шильдик было достаточно, чтобы понять — под капотом находится 5,6-литровая V-образная «восьмерка». Положение обязывало! Внедорожник был ориентирован на фуллсайз-сегмент американских SUV, где на тот момент действовало железное правило «bigger is better» («больше — значит лучше»). Несмотря на гордо развевающееся японское «знамя», он являлся американским продуктом, созданным по тамошним основным канонам — с рамой, восьмицилиндровым мотором, просторным салоном и гигантскими габаритами. Бамперы разделяют 5255 мм, ширина превышает два метра, рост как у баскетболиста.
Стандарты стандартами, но первый QX получился довольно передовым по меркам класса. Сзади, например, не балка моста, а независимая подвеска. Упомянутый выше V8 VK56DE (319 л.с. и 529 Нм при 3600 об/мин) отличается алюминиевым блоком цилиндров и четырьмя клапанами на цилиндр. Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая. Стандартное оснащение не подкачало: в список включили акустическую систему Bose с десятью динамиками, DVD-навигацию, кожаную отделку салона, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и 18-дюймовые хромированные диски.
Покупателям машина вполне «зашла». В кризисные 2008–2009 годы сбыт просел, но в остальное время оставался стабильным. Лучший результат зафиксирован в 2005-м — реализовано 14 711 экземпляров. Для сравнения, тогда же в США было продано 8555 Lexus LX 470 и 29 876 Cadillac Escalade со стандартной колесной базой (с учетом удлиненных Escalade ESV — 51 144 экземпляра).
Вторая генерация большого «финика» (Z62) дебютировала весной 2010 года на автосалоне в Нью-Йорке и сильно удивила родством с Nissan Patrol (Y62), который, в свою очередь, тоже вызвал массу споров в сообществе поклонников внедорожников. Рамное шасси сохранилось. Сзади независимая подвеска на двойных поперечных рычагах — залог хорошей управляемости и плавности хода. Тут следует напомнить, что прежний Patrol (Y61) представлял собой настоящий олдскул с неразрезными мостами и подключаемым полным приводом. В общем, у любителей старорежимной внедорожной техники было от чего «подгореть». Тем, кто не заморачивался насчет соответствия конструкции канонам, нашли в QX56/Patrol комфорт, роскошь и достойный уровень ездовых свойств.
Размеры еще больше, чем прежде. Длина увеличена на 35,56 мм, ширина — на 27,94 мм, высота ниже на 96,52. В экстерьере произошли колоссальные изменения. Дизайн достаточно оригинальный и смелый, чтобы автомобиль предпочли ключевым соперникам, и в меру кичливый, чтобы не затеряться среди чересчур строгих и чопорных лакшери-SUV. Монументальность подчеркивают колесные диски диаметром 20 или 22 дюйма с шинами размерностью 275/60R20 и 275/50R22 соответственно.
Полностью алюминиевая 32-клапанная «восьмерка» VK56VD прежнего объема заметно сильнее (406 л.с. и 560 Нм) и отзывчивее благодаря системе изменения фаз газораспределения VVEL (Variable Valve Event & Lift). Кроме того, она примерно на десять процентов экономичнее, в том числе благодаря непосредственному впрыску топлива и переходу на 7-ступенчатый «автомат». Впервые на автомобиле Infiniti применена опциональная система Hydraulic Body Motion Control, снижающая крены.
В базовую комплектацию вошла «музыка» Bose с 13 динамиками и двумя сабвуферами, восьмидюймовый тачскрин на передней панели, камеры кругового обзора, мониторы в подголовниках и прочие блага. За доплату — комплекс активной безопасности, включающий в себя помощника оповещения о сходе с полосы движения, мониторинг «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль и другие ассистенты.
Смена названия на QX80, согласно новому фирменному принципу, состоялась в 2014 году. Несколько раз внедорожник обновлялся, причем финальный апгрейд в 2018 году в стиле концепта QX Monograph следует признать весьма удачным. Интересно, что второе поколение пользовалось устойчивым спросом, длительный жизненный цикл и возраст потребителей не смущал. Больше всего «ку-иксов» продано в 2018 году — 19 207. Lexus LX 570 на его фоне провалился (4753 шт.), а Cadillac Escalade по-прежнему оставался недосягаемым (36 872 шт.).
Рискнем предположить, что Infiniti третьего поколения как минимум в начале карьеры обгонит предшественника по продажам, выезжая на мощном эффекте новизны. Если вам кажется, что вы где-то уже подобное видели, то ощущения вас не обманывают — на дизайн серийного SUV намекнул шоу-кар QX Monograph. Внешность понравится или его возненавидят, другого компромиссного варианта не дано. Шеф-стилист Альфонсо Альбаиса и его команда сохранили узнаваемые очертания. Но площадь остекления больше, наклон прутьев радиаторной решетки вторит эмблеме, а передняя оптика теперь «двухэтажная» с фарами в бампере. Задние фонари заужены и соединены перемычкой. Выдвижные боковые ручки создают эффект монолитности и цельности кузова.
Главное техническое новшество — переход с безнаддувного V8 на 3,5-литровую V-образную «шестерку» VR35DDTT с двумя турбокомпрессорами. Она мощнее старого агрегата и заметно более тяговитая — развивает 456 л.с. и 700 Нм. Коробка передач 9-ступенчатая автоматическая с расширенным на 40 процентов силовым диапазоном (отношение первой ступени к высшей). Как видите, гибридизация пока что модель миновала. Опционально — комбинация адаптивных амортизаторов и пневмобаллонов, позволяющих регулировать высоту дорожного просвета. В рулевом механизме задействован электрический усилитель.
Трехрядный салон полностью соответствует негласным требованиям оформления и оснащения. Дизайн цифровых шкал «приборки», вероятно, не всем придется по вкусу, но оцените перемены в архитектуре передней панели! Два 14,3-дюймовых экрана в верхней части, в нижней — центральный сенсорный дисплей диагональю девять дюймов, который заведует управлением климат-контролем, подогревом и вентиляцией сидений, программой выбора режимов движения (настройки Standard, Eco, Sport, Snow, Tow и Personal). Селектор коробки передач отныне история, его заменяет кнопочный пульт. Производитель обещает, что уровень шума на шоссе снижен на 3 дБ, а в городе на 4 дБ. Полезное пространство позади второго ряда сидений увеличено на 18 процентов, за третьим — на 30.
С комплектациями и ценами на важнейшем для модели американском рынке тянуть не стали, поскольку там продажи начнутся этим летом. Начальный QX80 Pure имеет премиальную акустику Klipsch мощностью 600 ватт с 14 динамиками и 12-канальным усилителем, камеры кругового обзора, ProPILOT Ассист 1.1 (адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе), встроенные сервисы Google, восемь USB-портов и 20-дюймовые колесные диски. Стоимость версии — от 82 450 долларов (от 7 622 502 рублей по курсу на момент подготовки материала).
QX80 Luxe (от 89 550 долларов, или от 8 278 898 рублей) дополнительно нафарширован продвинутой подвеской, проекционным дисплеем, климатической установкой для первого и второго ряда кресел, колесами диаметром 22 дюйма. Исполнение Sensory (100 645 долларов, или 9 304 630 рублей) по умолчанию полноприводное, а опций комфорта в нем побольше — Klipsch с 24 динамиками, обивка кресел первого и второго ряда из полуанилиновой кожи, массаж сиденья водителя и пассажира. Топовый Infiniti QX80 Autograph (110 595 долларов, или 10 224 508 рублей) дополнен ProPILOT Ассист 2.1 (позволяет на шоссе убирать руки с руля), сенсорной консолью и массажем второго ряда сидений, подогревом третьего ряда, охлаждающим боксом, внешним декором с темным хромом, особыми колесными дисками и другими нюансами.
Одним из главных соперников новинки будет Lexus LX, в Штатах он стоит от 93 915 долларов (от 8 682 442 рублей). Напомним, этот полноразмерный SUV некогда покорял мир при помощи 5,7-литрового атмосферного V8, а в нынешнем поколении оснащается V6 объемом 3,4 литра с двумя турбокомпрессорами мощностью 415 л.с. Другими оппонентами является Lincoln Navigator с «твинтурбошестеркой» и Cadillac Escalade, который пока еще хранит верность 6,2-литровому V8. В действительности список монстров сегмента, коим так или иначе придется взглянуть в лицо, гораздо шире — это и Mercedes-Benz GLS, и Range Rover, и Jeep Grand Wagoneer, и другие герои.
Что вы думаете про новый Infiniti QX80? Вам нравится его дизайн или он чересчур надуманный? Положительно ли оцениваете отказ от атмосферной «восьмерки» и переход на наддувный мотор? Предпочли бы вы его конкурентам, тому же Lexus? Делитесь своим мнением в комментариях!