Мечтать, как говорится, не вредно, но тем не менее… Давайте представим ситуацию: автомобили с внутреннего японского рынка начинают продавать у нас на регулярной официальной основе. И даже в специальной леворульной комплектации «special for Russia». Какие это могли бы быть машины? Скорее всего, у каждого поклонника JDM свой перечень любимцев. Мы же, ведя долгий и упорный диалог с собой, выбрали десять. В действительности их, конечно же, гораздо больше.
Не всем в России нужен огромный седан или полноразмерный внедорожник. Более того, не каждый автовладелец мечтает о кроссовере. Некоторым достаточно маленького и экономичного, при этом практичного и универсального легкового автомобильчика. Такого, как обновившийся минувшим летом кей-кар «Сузуки». Симпатичный вариант Smile у нас вряд ли бы прижился, а жаль — одни только сдвижные боковые двери на городской букашке чего стоят! Впрочем, его более строгие собратья — базовый «вагон», Custom Z и Stingray — тоже не лишены ярких стилистических решений. Отделенные от крыши треугольные центральные стойки а-ля Toyota Alphard и интегрированная в задний бампер оптика делают облик запоминающимся.
Габариты Wagon R вызывают смех у незнакомых с породой кей-каров: длина — 3395 мм, колесная база — 2460 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1650 мм. У начального Suzuki 49-сильный атмосферный трехцилиндровый моторчик объемом 657 куб. см, 5-ступенчатая «механика» или вариатор. Более продвинутая комплектация и Custom Z дополнены стартер-генератором (2,6 л.с. и 40 Нм), помогающим в начале ускорения. Топовый «кастом» и Stingray заряжены 64-сильным наддувным двигателем и более мощным стартер-генератором (3,1 л.с. и 50 Нм). Бензоэлектрические «малыши» предлагаются только с вариаторами. Полный привод доступен для любой силовой установки.
В оснащение включены боковые эйрбэги для передних пассажиров и «шторки» безопасности, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения с двумя камерами, способными обнаруживать пешеходов, и функция предупреждения о выходе из полосы движения.
Цены:
Немало поклонников внедорожной техники без ума от маленького, но удаленького «джимника» с рамной конструкцией, балками мостов и подключаемым полным приводом с понижающей передачей. Классного, но недешевого. Быть может, внутрияпонская разновидность отчасти решила бы эту проблему?
Если европейский Jimny — это просто маленький вездеход, то его собрат из вселенной JDM — это оффроудный кей-кар, чьи габариты и двигатель соответствуют жестким внутриклассовым ограничениям. С более «худосочными» бамперами и без накладок на колесные арки длина ужалась до 3395 мм (без учета запасного колеса), а ширина — до 1475 мм. У себя на родине Джимни обходится трехцилиндровым турбонаддувным R06A объемом 658 «кубиков» предельно допустимой для кей-каров мощностью 64 л.с. вместо 1,5-литрового K15B. Шины, кстати, тоже отличаются: их размерность 175/80 R16, а не 195/80 R15.
В остальном внедорожник повторяет «полноценного» собрата, продающегося в Стране восходящего солнца под именем Jimny Sierra. При нем 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, рама, зависимые подвески и полный привод типа part-time.
Цены: от 1 555 400 иен (от 661 147 рублей)
Еще один истинно японский продукт для не страдающих комплексами по поводу того, что автомобиль должен быть очень большим и очень черным. Доступная кроха разработана компанией Daihatsu (ее вариант называется Thor), но в России теоретически было бы больше шансов именно у Toyota. Магия имени, знаете ли… Внешность Руми покажется европейцу весьма странной, а пропорции чудными и почти отталкивающими. Что ж, такое случается, когда длина — 3700–3705 мм в зависимости от исполнения, ширина — 1670 мм, а высота при этом достигает 1735 мм.
Нарочитая оригинальность — не прихоть дизайнеров, а следствие максимально рационального использования каждого квадратного сантиметра салона. На это, в частности, недвусмысленно намекает название хэтчбековэна. Roomy в переводе с английского — «просторный». Второй ряд сидений сдвигается в продольном направлении в диапазоне 240 мм. Сложив его, вы получите полутораметровую грузовую площадку, способную «поглотить» два велосипеда. По всему салону разбросаны бардачки, кармашки и ниши. Задние сдвижные двери снабжены электроприводом. Комплекс активной безопасности умеет отслеживать мотоциклистов, велосипедистов, а также пешеходов в темное время суток.
Базовый Roomy — с атмосферным трехцилиндровым двухвальным «литром» 1KR-FE (69 л.с. и 92 Нм) и вариатором. Привод передний или полный. «Горячий» микровэн радует своих владельцев тяговитым наддувным 1KR-VET (98 л.с. и 140 Нм при 2400–4000 об/мин) и CVT, но, увы, безальтернативно моноприводный.
Цены: от 1 566 500 иен (от 665 866 рублей)
Представленный в конце лета 2022 года однообъемник третьего поколения заметно крупнее перечисленных выше моделей, но компактнее современного короткобазного Peugeot Partner/Citroen Berlingo. В основу легло модульное шасси TNGA (GA-B) для субкомпактной продукции со стойками МакФерсон впереди и торсионной балкой сзади.
Вэн идет со связкой атмосферного трехцилиндрового M15A-FKS Dynamic Force объемом 1,5 литра (120 л.с. и 145 Нм) и вариатора Direct-Shift CVT с первой механической передачей или с гибридной силовой установкой, которая объединяет M15A-FXE того же литража (91 л.с. и 120 Нм) и электромотор (80 л.с. и 141 Нм). За доплату — полный привод E-Four с маленьким электрическим движком на задней оси.
Трехрядный салон впечатляет продуманностью. Благодаря увеличенному диапазону продольного перемещения сидений расстояние между первым и вторым рядом может достигать метра. Уровень пола переднеприводной Тойоты находится на высоте 330 мм от земли (у полноприводников — 350 мм), высота заднего дверного проема увеличена на 60 мм, до 1200 мм, а салона — на 20 мм.
Цены: от 1 950 000 иен (от 828 878 рублей)
Интересно, как рынок принял бы самый роскошный и статусный японский седан? Не каждый знает о его существовании, и это обстоятельство вкупе с несокрушимой лояльностью аудитории к европейскому премиуму осложнило бы продвижение. С другой стороны, всемирно известная фамилия творит чудеса и, как говорится, открывает любые двери.
Century — долгожитель. Он выпускается с 1967 года, но за это время сменилось всего лишь три генерации. Нынешняя купалась в лучах софитов Токийской выставки-2017 и заставляла замедлить шаг. Дело даже не в том, что презентация нового Сенчури — это событие национального масштаба. Вы только посмотрите на этот строжайший выверенный дизайн. Олицетворение достоинства, степенности и благородства! И конечно, оцените габариты: длина — 5335 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1505 мм. Lexus LS и то скромнее.
Машина в корне отличается от предков. Эстетические связи между линкорами флотилии Toyota очевидны и преемственность безошибочно читается, но конструктивные различия глобальные. Особенно силен контраст с 12-цилиндровым флагманом второй итерации. Его наследник отверг статусный агрегат и, согласно требованиям эпохи, пошел тропой гибридизации. 5,0-литровой «восьмерке» 2UR-FSE (381 л.с. и 510 Нм) посредством планетарного редуктора ассистирует 224-сильный электромотор. Совокупная мощность — 431 л.с. Тяговая аккумуляторная батарея никель-металлогидридная.
А вот еще несколько фактов, дающих представление о том, с каким трепетом подходит Toyota к изготовлению седана. На кузов наносят семь слоев краски, после чего его полируют как минимум три раза. Накапотная эмблема с фениксом изготавливается мастером вручную в течение шести недель.
Цены: от 20 080 000 иен (от 8 535 323 рублей)
Линейку «трех бриллиантов» не назвать широкой, но тем не менее в ней достаточно универсальных автомобилей. Более того, есть Делика. Последняя генерация в строю с 2007 года, обновилась в 2018-м и пока не собирается в отставку. Она занимает уникальную рыночную нишу и находится вне трендов.
Вэн построен на платформе Mitsubishi Outlander. Его способности явно превышают такие у среднестатистического однообъемника: в арсенал входит система полного привода с отбором тяги на заднюю ось муфтой, дорожный просвет — 185 мм. Начинка отнюдь не гибридная: экспедиционные задатки подчеркивает 2,3-литровый турбодизель 4N14 (145 л.с. и 380 Нм при 2000 об/мин), агрегатированный с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. После рестайлинга появился электроусилитель руля, новый салон, мультимедийная система с 10,1-дюймовым монитором и комплекс активной безопасности e-Assist. В палитру также вошла версия Urban Gear с аэродинамическим обвесом, ареал обитания которой — городские улицы.
Цены:
«Сарай» с яркой внешностью и стоимостью меньше, чем у Outback, был бы отличным дополнением российского меню «Созвездия плеяд» и наверняка нашел бы отклик в душе тех, кому XV кажется слишком куцей, а Forester чересчур грузным. Современный, второй по счету Levorg производится с 2020 года и разработан на архитектуре SGP (Subaru Global Platform) со стойками МакФерсон спереди и двойными поперечными рычагами сзади. Она же у актуальной модельной гаммы, начиная XV и заканчивая кроссовером Ascent для американского рынка. Передняя подвеска со стойками МакФерсон, а сзади двойные поперечные рычаги.
При смене поколений длина выросла на 65 мм (до 4755 мм), колесная база на 20 мм (до 2670 мм), а ширина — на 15 мм (1795 мм). Шести комплектациям, включая STI Sport и STI Sport EX, положена 1,8-литровая оппозитная «турбочетверка» CB18 (177 л.с. и 300 Нм), а топовым STI Sport R и STI Sport R EX — FA24F объемом 2,4 литра (275 л.с. и 375 Нм). Оба агрегата с непосредственным впрыском топлива и работают в паре с вариатором. Полный привод у начального Леворга (Active Torque Split AWD) реализован посредством многодисковой муфты на задней оси. У машин с более мощным двигателем дифференциальная система VTD-AWD (Variable Torque Distribution) с распределением тяги между передней и задней осью в пропорции 45:55 и блокировкой многодисковой гидравлической муфтой с электронным управлением.
Что касается STI Sport, то это не «настоящая стишка», как WRX STI, хотя свои «фишки» у нее есть. В частности, она еще на стадии прототипа первой среди Subaru обзавелась электронно-управляемыми амортизаторами и системой выбора режимов движения Drive Mode Select с настройками Comfort, Normal, Sport, Sport+ и Individual.
Цены: от 3 102 000 иен (от 1 318 554 рублей)
Одноклассник Hyundai Creta — глобальный автомобиль, выпускаемый в Бразилии, Китае, Мексике, Таиланде и на Тайване. Для индийского рынка производится более крупный тезка с похожей внешностью и на платформе Renault B0. Силовая установка зависит от региона сбыта. В Японии продается кроссовер с e-Power — последовательными гибридными «потрохами», как у Nissan Note.
Трехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый движок (82 л.с. и 103 Нм) выполняет функцию генератора и с ведущими колесами он не связан. Моноприводный кроссовер приводится 136-сильным электромотором. У полноприводного на задней оси установлен еще один мощностью 68 л.с.
Цены: от 2 798 400 иен (от 1 189 504 рублей)
Купеобразный седан десятого поколения — как все-таки лихо он косит под стремительный фастбек! — мог бы стать достойным конкурентом великой и в самом лучшем смысле этого слова ужасной Toyota Camry. Японская модификация по-своему интересна, однако для отечественных реалий скорее подошла бы спецификация для рынка США. Судите сами. JDM-«аккорд» — это гибрид e:HEV. Довольствуется он 2,0-литровой атмосферной «четверкой» (145 л.с., 175 Нм) и электромотором (184 л.с., 315 Нм).
Для среднестатистического российского пользователя такая начинка в диковинку. Ему в самую масть заокеанская Хонда. Кроме базового турбонаддувного «один и пять» для нее предусмотрен 2,0-литровый мощностью 255 л.с. Зато «японец» не стремится поскорее избавить планету от углеводородов: он потребляет мизерные 4,7 литра на 100 километров при замерах в ездовом цикле WLTC.
В оснащение e:HEV входят комплекс активной безопасности Honda Sensing, проекционный дисплей, адаптивные амортизаторы (режимы Sport, Normal и Comfort), помощник старта на уклоне, коленная подушка безопасности водителя, кожаная обивка салона, подогрев передних и задних кресел, шины размерностью 235/45 R18.
Цены: от 4 650 000 иен (от 1 976 556 рублей)
Сперва мы хотели упомянуть какой-нибудь хондовский кей-кар, например, N-Box или N-Wgn, но восхищение «степвэгоном» пересилило. Идеальный семейный автомобиль как он есть! Это отнюдь не маленький однообъемник наподобие Toyota Sienta и не гигантская Sienna из США, а золотая середина: длина базового вэна Air — 4800 мм, продвинутые Stepwgn Spada и Premium Line на 30 мм больше.
Модель прошлого, пятого поколения выглядела этаким агрессивным пылесосом со скошенной передней частью кузова. Преемник больше тяготеет к универсалам и настолько «квадратиш-практиш-гуд», что славящиеся продуманностью европейские машины позавидуют! Одна из любопытных особенностей — возможность перемещать кресла второго ряда не только в продольном, но и в поперечном направлении. Правое двигается на 75 мм, а левое — на 115 мм, в том числе для того, чтобы сидящий за рулем отец семейства без проблем дотянулся до своего чада. «Галерка» определенно удобнее, чем раньше: подушка сидений толще на 21 мм, а спинка выше на 45 мм. Ширина и высота багажного проема — 1195 мм.
Хонда стартовала в начале года, и японцы расхватывают ее как горячие пирожки. По данным на конец июня, 67% покупателей выбрали гибрид e:HEV — 2,0-литровый, работающий по циклу Аткинсона «атмосферник» (145 л.с. и 175 Нм) комбинируется с электрической установкой (184 л.с. и 315 Нм). Такие вэны переднеприводные. Полный привод опционально доступен для модификации с 1,5-литровой «турбочетверкой» (150 л.с. и 203 Нм) и вариатором.
Цены: от 2 998 600 иен (от 1 274 603 рублей)
Наверняка кто-то из читателей назовет эту десятку «рейтингом для извращенцев» и будет долго спорить о бесперспективности выбранных нами машин в России. Окей, предлагайте ваши варианты в комментариях!