Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Неизвестный JDM Hummer: что такое Toyota Mega Cruiser
29.05.2022 | 25055 просмотров

Неизвестный JDM Hummer: что такое Toyota Mega Cruiser

Автор: Филипп Преображенский
Фото: из открытых источников и Евгении Любимовой
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1445 (86%)
233 (14%)
Уже предвосхищаем десятки гневных комментариев: «Что значит неизвестный?! Вот я о нем слышал. И однажды даже видел! На фотографии». К сожалению, обычно на этом знакомство с одним из самых загадочных творений компании Toyota заканчивается. Поэтому нам было особенно интересно пролить свет на это чудо японского автопрома и, конечно, виртуально сравнить его с американским Hummer, на который оно так похоже.

В интернете можно парой-тройкой кликов отыскать тонны самой разной информации про Хаммер, начиная с истории создания и заканчивая описанием многочисленных модификаций его армейского исходника HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), он же Humvee. С Mega Cruiser такой фокус не проходит. Удивительное дело — сама Toyota говорит о «мега-Крузаке» словно о какой-то проходной модели. «Первоначально разработанный как высокомобильный транспорт пехоты Сухопутных сил самообороны Японии, Mega Cruiser был модифицирован для гражданского использования и выпущен на рынок в январе 1996 года. Mega Cruiser, способный преодолевать чрезвычайно пересеченную местность, предназначался для экстренных служб спасения и скорой помощи, а также для передвижения по неосвоенным районам», — скупо сообщает производитель на своем официальном сайте.

Азиатская машина здорово напоминает Hummer: такая же квадратная и широченная. Образ невольно рождает закономерные выводы о копировании тойотовцами американской легенды. Но стоит углубиться в конструкцию Mega Cruiser, и становится понятно: плагиатом здесь и не пахнет. Автомобиль самобытный, самодостаточный и с рядом необычных решений.

Как и в случае с Humvee, все началось с вояки. В 1993 году выкатили спартанский военный вездеход с маркировкой BXD10 — десять лет спустя после начала строевой службы Humvee, который на момент рождения Toyota уже вовсю сверкал орденами за участие в ближневосточной «Буре в пустыне».

BXD10 задумывался для армии, но способен участвовать в ликвидации последствий стихийных бедствий. Как говорят сами японцы, он является транспортным средством с характеристиками микроавтобуса и грузовика для выполнения различных задач. Например, перевозки до десяти (!) человек. Для сравнения, фастбек HMMWV M1151 и пикап M1165 с двухрядной кабиной вмещают четырех бойцов.

Длина рамного монстра — 4,91 метра, ширина — 2,15 метра, высота — 2,24 метра. Humvee сопоставим по длине (4,93 метра), но его ширина достигает 2,31 метра, и, кроме того, ростом он пониже — 1,99 метра.

Какие бывают вариации BXD10? Например, тягач орудий, носитель зенитной ракеты малой дальности, комплекс противовоздушной обороны, мобильная станция спутниковой связи.

Известно также о спецификации для международной миссии с бронестеклом и пуленепробиваемыми пластинами. 23 июня 2005 года один такой внедорожник незначительно пострадал в Ираке при детонации установленного на обочине дороги самодельного взрывного устройства.

Конструкция «десятки» унаследована Mega Cruiser, так что перейдем от «военной хроники» к гражданскому вездеходу. Кузов длиной 5090 мм здорово напоминает таранное орудие, но вынуждены расстроить тех, кто видит в Toyota средство для укладки деревьев. Капот царя «Крузаков», как и у армейской модификации, пластиковый. Это далеко не единственное, чем удивляет диковинная техника.

Помните рычаги Хаммера? Для тех, кто не вполне представляет себе, о чем идет речь: мощнейшие компоненты подвески «американца» можно использовать при строительстве мостов или, например, как средство самообороны и индивидуальной защиты. На его фоне независимая подвеска Toyota с тоненькими и изящными двойными поперечными рычагами, как будто взятыми у легковушки, кажется хлипкой и слабой. Впрочем, поговаривают, что компоненты гораздо прочнее, чем кажется. «По кругу» установлены торсионы поразительной длины хорошо за метр, обеспечивающие огромные ходы подвески. У рассчитанного на высокие нагрузки BXD10 задние амортизаторы дополнительно обвивают пружины.

Полный привод у Mega Cruiser постоянный типа full-time с межосевым дифференциалом. Что интересно, все «диффы» имеют червячные самоблоки и заодно принудительные блокировки. Как минимум у военного исполнения предусмотрен защитный алгоритм. Вначале поворотный тумблер устанавливает жесткую связь между задними колесами и лишь затем включается передняя блокировка.

Впечатляющая ширина — не попытка повторить Hummer, а вынужденное решение: карданный вал поджат под днище, дабы получить максимально возможный дорожный просвет. Он и впрямь огромный — от 420 мм. У заокеанского «коллеги» чуть скромнее — 406 мм. Кроме того, инженеры ожидаемо применили бортовые редукторы. Они не только увеличивают клиренс, но еще и повышают передаточное отношение. Вентилируемые тормозные диски смещены ближе к продольной оси автомобиля и установлены на полуосях. Подобное расположение позволяет уменьшить неподрессоренные массы, а заодно повысить ресурс колодок. Кстати, о неподрессоренных массах. Внедорожник с завода комплектовался колесами с покрышками размерностью 37×12,50 R17,5.

Гражданский Хаммер, равно как и его армейский прообраз, не знали других двигателей, кроме как бензиновая и дизельная V-образные «восьмерки». Toyota на его фоне удивительно скромна и умеренна, как традиционное жилище в Стране восходящего солнца. Она оснащалась всего-навсего коммерческим четырехцилиндровым турбодизелем 15B объемом 4,1 литра с нижним расположением распредвала. По данным японских источников, с января 1996 по апрель 1999 года ставился агрегат 15B-FT мощностью 137 л.с. с механическим топливным насосом высокого давления. На финальной серии вплоть до августа 2001-го применяли 155-сильный мотор 15B-FTE с электронным непосредственным впрыском.

Коробка передач — только 4-ступенчатая автоматическая Aisin A443F. Некоторым привыкшим к механической КП отечественным пользователям «уазиков», «шишиг» и других «отставных военнослужащих» подобное наверняка покажется сибаритством и излишеством. На самом же деле применение «автомата», не требующего специальных навыков, — шаг логичный и правильный. С ним порой проще, будь то езда по бездорожью или пекло сражений. Кроме того, АКП сподручнее, если водитель ранен и не может исполнять танец на трех педалях.

Если Mega Cruiser вам до сих пор кажется японской разновидностью Hummer, то настало время рассказать еще об одной специально отложенной на десерт уникальной особенности. Речь о полноуправляемом шасси — системе, которую скорее увидишь на спорткаре, чем на утилитарнике. Оснащенные отдельным рулевым редуктором задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону на скоростях до 40 км/ч на угол до 12 градусов. Таким образом, громадина с колесной базой 3395 мм демонстрирует невероятную маневренность: радиус разворота составляет всего 5,6 метра.

Снаряженная масса Toyota и Hummer H1 различается кардинально — 2850 кг и 3680 кг соответственно.

Гражданский Mega Cruiser удивляет… простором. Глядя на ширину и дорожный просвет, невольно и подсознательно ожидаешь увидеть здоровенный трансмиссионный тоннель посредине салона, как у Хаммера. Так вот, ничего такого у Toyota почти нет. Тоннель незначительно вторгается во внутреннее пространство. И пусть огромный короб с магнитолой и кондиционером возле рабочего места водителя, одновременно играющий роль столика, никого не смущает. Это в Humvee и его цивильной версии вас с одной стороны нежно обнимает обшивка двери, а с другой — короб карданного вала. В Toyota явно вольготнее. Молодцы японцы!

На втором ряду картина еще интереснее. Он фактически четырехместный. Между боковыми креслами предусмотрен диван еще на двоих пассажиров. Для их удобства разработчики пошли на маленькую хитрость. Видите едва заметную приподнятую центральную часть крыши? Это сделано для увеличения запаса пространства над головами седоков. Правда, особенно вольготно по центру все равно не разместишься из-за рудиментарного, но все же тоннеля: придется сидеть с задранными коленями. А вот на крайних креслах все довольно неплохо, в том числе потому что они установлены выше переднего ряда.

«Час зачатья я помню неточно, значит, память моя однобока», — Владимир Семенович Высоцкий словно пел о герое нашего рассказа с той лишь разницей, что с «зачатьем» все более-менее прозрачно, а вот с количеством выпущенных экземпляров далеко не все ясно. Нам встречались самые разные данные о тираже в зависимости от источника — вплоть до полутысячи штук. Определенное доверие вызвала информация о 133 зарегистрированных вездеходах за период продаж, хотя, увы, ручаться за ее точность мы не можем. Стандартные цвета кузова — белый и темно-синий, а салона — серый.

Уникальная Toyota у себя на родине эксплуатировалась в составе пожарных частей, общественных и других организаций. Разумеется, машины есть и у гражданских лиц, в том числе российских. Что собой представляет Mega Cruiser на оффроуде? В качестве ответа на этот вопрос приведем слова одного из владельцев, который оставил отзыв об автомобиле у нас на Дроме.

«Все это хорошо, но как он на внедорожье?», — спросите вы. Тут он в своей стихии, ему покорен любой буерак, любой подъем, любой спуск. Проверено это было опытным путем.

1. Когда поехали в экспедицию на северный Кавказ и забрались на самую высокую точку горы Лаго-Наки, что на 2300 м над уровнем моря. Забирались на АТ резине, по лесовозным гусеничным колеям. Мужики в лагере (лесоповалочном) были в шоке, что мы до них доехали, а когда стали подниматься выше, их чуть удар не хватил.

2. Соревнования «Дороги войны 3». Нет, я, конечно, все понимаю, но засунуть нас в категорию HARD, еще и последними, было не совсем гуманным. Конечно, понятно, что благодаря задним рулящим колесам мы выедем практически из любой колеи (если умудримся туда попасть). Благодаря полному комплекту блокировок и хорошей «понижайке» мы можем натягом заехать на «скользкую» горку. Благодаря 37-м колесам спокойно проедем там, где на 33-х застревают. Но ведь у нас лишь задняя лебедка на 9000, на 3200 кг — это не так уж и много, хотя за время гонки она ни разу не подвела! У нас колеса АТ, практически вообще без протектора. Мы шли очень хорошо, пока не доехали до кучи застрявших машин. Более того, мы разбортировались там (слишком низкое давление в шинах было). Решили помочь людям на «Буханке» (и 33-х МТ колесах) и на Hilux (33-х МТ колесах) добраться до лагеря. По пути мы разбортировались еще два раза, благо нам помогли забортировать колеса ребята с «Буханки» (им отдельно за это респект). Доехав до лагеря, ребята сказали, что «так на их памяти ни одна машина не ездила».

Как видите, несмотря на определенное сходство с Хаммером, Mega Cruiser — не копия, а оригинальный автомобиль со своими явными плюсами. И к тому же по-настоящему редкий. На момент подготовки материала у нас на Дроме было девять объявлений о продаже (ценовая вилка — 2,5-5,3 млн. руб). Причем почти все экземпляры — не гражданский BXD20, а армейская «десятка».

Фотобонус: тест-драйв Toyota Mega Cruiser от Drom.ru

Комментарии

    
Ерсубайкино
Сообщений: 37116
Да лучше 105-й Крузер взять
Продам уши от мертвого осла.
56
287
Ответить
роман
Владивосток
Все мега крузаки они или вообще без доков или зарегистрированы как спец техника. Вообщем такие дела!
190
9
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13788
Летом на морском отдыхе в Андреевке Приморского края на таких Мега Крузерах катаемся по живописным местам Хасанского райна, по бухтам, тачка эта реально неубиваемая, в таких дебрях вылазит, которые и описать сложно. Кстати в Андреевке таких экскурсионных Мега Крузеров штук 4-5 в сезон точно катается, туристы в восторге
160
10
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3306
нужен сравнительный тест с хамером
124
9
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14127
роман
Все мега крузаки они или вообще без доков или зарегистрированы как спец техника. Вообщем такие дела!
На Дроме был отзыв о Мега Крузере. Как-то протащили всё-таки.
60
 
Ответить
Игорь
Петропавловск-Камчатский
На внешний вид не очень, но ТТХ впечатляют.
62
8
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5825
ПАЛАСИО
Да лучше 105-й Крузер взять
Возьми.
138
 
Ответить
Узник БАМа
Тында
LEA
нужен сравнительный тест с хамером
Хаммер сольется полюбому
65
56
Ответить
На Драйве была серия по пробег Москва - плато Укок. Ехали вдоль ж/д и реки в брод брали.
Не помещался по ширине мостов.
49
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 365
Узник БАМа
Хаммер сольется полюбому
Не факт. Зря америкосов недооцениваете. Не буду оценивать надежность, но есть в парке 2 единицы спецтехники американской, по удобству и производительности японцам до них как пешком до Индии
87
75
Ответить
Сергей Ефимович
ПАЛАСИО
Да лучше 105-й Крузер взять
Да чё уж там, тогда лучше ниву или прости госпади патриота.
74
11
Ответить
KERS
Магнитогорск
🏋️
23
69
Ответить
Норильчанин
Норильск
Шутки про уаз патриот будут ?
50
4
Ответить
14547916
Бойова автивка
10
27
Ответить
dmitry e
Про пассажирский не скажу, а вот Экспедит с лавками по бокам впечатлил диким шумом и вибрацией от мотора, жёсткой подвеской.
По ремонту пара человек просили заблокировать руление задних колес.
Надёжная машина, если ее капитально не перегружать и не вешать 3т прицеп на бездорожье (такое тоже бывает)
28
 
Ответить
dmitry e
Узник БАМа
Хаммер сольется полюбому
Хаммер тяжелее, со свисающими рычагами (привет 406 мм клиренса), менее поворотдивый. На Хаммер по бездорожью не ездил, а вот мега реально поражает пофигизмом к покрытию
50
9
Ответить
dmitry e
LEA
нужен сравнительный тест с хамером
Были в иностранных изданиях лет 20 назад. И журнале 4х4 за 1998 год, переведенная с японского (красный Хаммер с синей Мегой из той статьи).
18
1
Ответить
Вадим
Красноярск
Все подчинено функционалу, даже тахометр зажали
12
3
Ответить
А Б
Касательно отзыва, автор вообще без понятия где он был )). Горы Лаго-Наки не существует. Есть плато высотой 2200, куда кстати ведёт вполне цивильный асфальт. На высшие точки, горы Фишт и Оштен, ни на каких колёсах не добраться, даже если бы они не были на территтории заповедника, куда тупо не пускают на авто.
50
4
Ответить
djoq
Иркутск
Не увидел бронированную версию. А для армии, как видим в ярком свете последних событий, такие широкие и открытые виллисы не особо нужны. А для частного использования из- за габаритов тоже не всегда и не везде. Узконаправленный специфичный внедорожник, в боевых условиях бтр его просто переедет и влепеху, а японских пехотинцев-вкакаху. Даже патроны тратить не нужно.
44
19
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5283
Когда вижу мега крузер, первое, что вспоминаю - это камерзанова))

https://www.youtube.com/watch?...
Honda Stepwgn RP3
30
3
Ответить
18720517
Ачинск
Вещь.
12
9
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15887
Подвеска на шаровых опорах )))))))
11
5
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 2842
Бегает на участке у ребят в тайге, вроде не жалуются
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
14
4
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 2842
Gansta25
Бегает на участке у ребят в тайге, вроде не жалуются
Фотки добавил
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
48
2
Ответить
Besyachka
Вот же совпадение, Мегакрузак так похож на Хаммер, но ни о каком копировании, запомните, и речи быть не может! Тойота самобытна всегда и во всём! Масла и колодок владельцам!
43
34
Ответить
Александр
Новосибирск
Как то ехал по автогенной в новосибирске и увидев этого монитора не смог не остановиться (вернее развернуться и вернуться к нему) и минут 10 ходил рассматрива)))
40
2
Ответить
13051877
Новосибирск
Хренотень знатная. Пустая, как барабан, коробка. С колёсиками. На механике. И стоимость неоправданно высокая.
31
96
Ответить
dmitry e
Besyachka
Вот же совпадение, Мегакрузак так похож на Хаммер, но ни о каком копировании, запомните, и речи быть не может! Тойота самобытна всегда и во всём! Масла и колодок владельцам!
Это точно не копирование. Мега превосходит Хаммер во всем, кроме динамики. Особенно по клиренсу: у Меги он те самые 420мм, а у Хаммера 406мм в середине базы, а ближе к бортам всего около 300 мм под массивными рычагами.
25
20
Ответить
Александр
Новосибирск
Александр
Как то ехал по автогенной в новосибирске и увидев этого монитора не смог не остановиться (вернее развернуться и вернуться к нему) и минут 10 ходил рассматрива)))
В Туле сейчас такой белый продают за 6 млн...
7
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Кстати тот что на моих фото оттуда же)
2
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 4548
ПАЛАСИО
Да лучше 105-й Крузер взять
Нет, лучше первый хаммер, поставить на него огромные хромированные колеса и ездить только по асфальту. Ну и сабов, штук 6, не помешает.
49
3
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 4548
LEA
нужен сравнительный тест с хамером
Ага. Нам всем это будет очень интересно. Чисто гипотетически.
8
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 4548
KERS
🏋️
Это для истинных патриотов, типа Михалкова и Тимати)))
27
5
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 4548
Конкретно таких тойот не видел в хронике, а вот некоторые хаммеры уже превратили в утиль. Сами знаете где.
13
37
Ответить
    
Сообщений: 1033
В Излучинске, ХМАО, есть такой. В 2008 году поставлен на учёт и эксплуатируется на законных основаниях.
Пользуясь моментом, хочу передать привет друзьям, пользующимся "Моментом".
Мой отзыв: Toyota Cresta 1988
21
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5397
13051877
Хренотень знатная. Пустая, как барабан, коробка. С колёсиками. На механике. И стоимость неоправданно высокая.
Ага, ужасная машина, ещё и на механике, ног две, педали три, как на такой ездить, вроде военная, но ни кожи в салоне, не меховой оплёточки на руле, даже качающую головой собачку и освежитель-елочку не положили на заводе. Со стоимостью тоже косоглазые намутили, не важно, что машину вообще вывозить нельзя, должны были что-то придумать, чтоб и барыгам нашим 200 % заложить и государству пошлины отсыпать, и после этого, любой колхозник с зп 300-500 баксов мог себе эту машину не в напряг купить. В общем, не удалась эта модель у Тойоты, полное фиаско 😁
60
22
Ответить
антон
Белогорск
На сколько распространены покрышки на 17.5 дюйма?
10
2
Ответить
    
Самара
Сообщений: 1484
антон
На сколько распространены покрышки на 17.5 дюйма?
Намного. Это грузовые. У мегакрузера большинство запчастей от грузовиков Хино.
Nissan Cefiro PA33 Autech version 2000
Nissan Fuga Y51 250GT 2010
45
2
Ответить
Узник БАМа
Тында
dmitry e
Хаммер тяжелее, со свисающими рычагами (привет 406 мм клиренса), менее поворотдивый. На Хаммер по бездорожью не ездил, а вот мега реально поражает пофигизмом к покрытию
Согласен
7
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 74
ПАЛАСИО
Да лучше 105-й Крузер взять
Не льсти себе, ты же новый москвич ждешь.
34
4
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 13007
djoq
Не увидел бронированную версию. А для армии, как видим в ярком свете последних событий, такие широкие и открытые виллисы не особо нужны. А для частного использования из- за габаритов тоже не всегда и не...
В современных условиях даже бронированные Тигры не вывозят. На раз выносят. Недавние события это явно показали
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
30
13
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 13007
dmitry e
Хаммер тяжелее, со свисающими рычагами (привет 406 мм клиренса), менее поворотдивый. На Хаммер по бездорожью не ездил, а вот мега реально поражает пофигизмом к покрытию
Американцы под свои театры военных действий создавали Хаммера. В том же Ираке это отличная машина. Но для азиатских условий она сильно тяжёлая и неповоротливая. Потому и Мегу сделали очень сильно легче и задние колёса поворотные.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
29
3
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 25295
Таких машин нужно делать побольше. На Земле полно мест, где они очень нужны.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
23
3
Ответить
 
Сообщений: 6572
Никанор Фёдорович
Нет, лучше первый хаммер, поставить на него огромные хромированные колеса и ездить только по асфальту. Ну и сабов, штук 6, не помешает.
... он будет кричать : - "ой,я испачкался !!!"
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
8
2
Ответить
Besyachka
LEA
нужен сравнительный тест с хамером
Без шансов, Тойота номер один всегда, да ещё и лидер по внедорожникам.
19
26
Ответить
   
Сообщений: 616
BadBoy|55
Подвеска на шаровых опорах )))))))
И что? У Хаммера тоже, кстати
12
2
Ответить
25788915
Нижний Новгород
Игорь
На внешний вид не очень, но ТТХ впечатляют.
Так это же япошка. Япошка и внешний вид - несовместимые понятия.
15
20
Ответить
   
Сообщений: 825
gunn40
На Дроме был отзыв о Мега Крузере. Как-то протащили всё-таки.
их в приморье с десяток или два и на кавказе есть и по всей стране ещё хз сколько. такие дела)
The pen' is mighter than the sword!
7
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 2536
Его же где-то в Приморье собирали, под маркой "экспедит"???
Ввозили "конструкторами", а на Россию оформляли ПСМ, шел как самоход.
В Чите три штуки у дилера-серовоза на площадке стояли, да по городу парочка на квадратных номерах ездила.
Внутреннее убранство - полный пипец, армейский ЗИЛ-131 на его фоне казался Роллс-Ройс"ом. Тупо крашеное железо (причем не сильно толстое), тент - самый дешманский просвечивающий брезент с пленкой как на теплицах. В общем что-то напоминающее газ-67, только больше по размерам
26
5
Ответить
  
Полярный
Сообщений: 320
gunn40
На Дроме был отзыв о Мега Крузере. Как-то протащили всё-таки.
Регистрируют как трактора, под паспорт самоходных машин
Мой отзыв: Volvo S60 2008
17
 
Ответить
   
Суровый Якутск
Сообщений: 756
Oleg80RUS
Не льсти себе, ты же новый москвич ждешь.
Москвич крейсер 105 ?
Претензий к жизни не имею ....
8
1
Ответить
11895130
Иркутск
Сергей Ефимович
Да чё уж там, тогда лучше ниву или прости госпади патриота.
Там в соседней ветке писали что двое из Ульяновска считают патриот не хуже, даже лучше чем крузак...
14
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11501
Anton_irk
Не факт. Зря америкосов недооцениваете. Не буду оценивать надежность, но есть в парке 2 единицы спецтехники американской, по удобству и производительности японцам до них как пешком до Индии
6 лет эксплуатирую американцев, ремонтирую около 8.
Потому ты и не комментируешь надежность - ее нет.
MCV30
18
11
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11501
Besyachka
Вот же совпадение, Мегакрузак так похож на Хаммер, но ни о каком копировании, запомните, и речи быть не может! Тойота самобытна всегда и во всём! Масла и колодок владельцам!
бомбящие немцеводы)
ну их можно понять - гансы вообще ничего подобного произвести нишмагли)
MCV30
20
19
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11501
Никанор Фёдорович
Конкретно таких тойот не видел в хронике, а вот некоторые хаммеры уже превратили в утиль. Сами знаете где.
в Грозном в 95?
MCV30
3
13
Ответить
23792760
ПАЛАСИО
Да лучше 105-й Крузер взять
зачем?
на гору кавказкую взбираться?
военные, пожарные и спасатели,
причем на территориях подвластных/
или бывших под англичанами/
бабушке Лизе- вот контингент
эксплуатантов этой тоёты
2
6
Ответить
 
Город электробритв
Сообщений: 4170
В Новосибирске есть, ну или раньше был
Владелец фотоаппарата Pentax. Тиаретиг фотографии.
11
10
Ответить
23792760
Alik 70
в Грозном в 95?
как вариант, к слову в г. Шали
в 1993 году уже был Ролс-Ройс

"чехи" тогда могли все что угодно
таможить через свою республику
10
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 2536
Abelardo
В Новосибирске есть, ну или раньше был
ИксклюзиФФ, однако!
Гражданских таких ваще мало было, в отличие от военных
8
 
Ответить
Николай
Чита
YunG@
Его же где-то в Приморье собирали, под маркой "экспедит"??? Ввозили "конструкторами", а на Россию оформляли ПСМ, шел как самоход. В Чите три штуки у дилера-серовоза на площадке стояли,...
Саня не серовоз! Он вёз тойотку, когда ещё садко даже не пахло )
7
1
Ответить
Андрей
Омск
11895130
Там в соседней ветке писали что двое из Ульяновска считают патриот не хуже, даже лучше чем крузак...
Ох уж эти суровые ульяновские парни, которые одним ударом кувалды загоняют саморез в кузов по шляпу)
13
1
Ответить
AlNikSol
Тольятти
gunn40
На Дроме был отзыв о Мега Крузере. Как-то протащили всё-таки.
У нас они лет пять назад на ***** висели. Причем несколько. С доками или нет - не помню. Цену тоже (лям че-то там). Я тогда первый раз про эти машины и узнал, собственно.
4
 
Ответить
dmitry e
plyt
их в приморье с десяток или два и на кавказе есть и по всей стране ещё хз сколько. такие дела)
На Чукотке побольше десятка, некоторые как внедорожные маршрутки используют по подтаявшим зимникам
6
 
Ответить
dmitry e
13051877
Хренотень знатная. Пустая, как барабан, коробка. С колёсиками. На механике. И стоимость неоправданно высокая.
На какой механике?
24
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 365
Alik 70
6 лет эксплуатирую американцев, ремонтирую около 8.
Потому ты и не комментируешь надежность - ее нет.
Не комментирую потому что не знаю, всего 3 года отработала, поломок нет, но и срок эксплуатации не велик
9
2
Ответить
13974223
Анадырь
Хотите понтов - покупайте крузак. Эта машина для других целей. Вот вам Экспедит сделанный во Владивостоке, который гоняет на Крайнем севере по тундре. Основное предназначение перевозка грузов и как бонус охота, рыбалка. Едет быстро и мягко.
11
 
Ответить
 
Арсеньев
Сообщений: 243
Владимир Северный
На Драйве была серия по пробег Москва - плато Укок. Ехали вдоль ж/д и реки в брод брали.
Не помещался по ширине мостов.
И как раз проблема там с портальным редуктором случилась,и с шинами также проблема,а взять их было негде,от слова совсем.
9
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 630
Вот это у него клиренс.
3
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 244
"Как видите, несмотря на определенное сходство с Хаммером, Mega Cruiser — не копия, а оригинальный автомобиль со своими явными плюсами."
Ну конечно, это же Toyota. Не гоже в е адрес критику направлять. Была бы любая другая марка - при сходстве с Хаммером смешали бы с грязью))).
Мой отзыв: Mazda Demio 2003
17
7
Ответить
Sibiryak-1716
Новосибирск
Спасибо за статью. Хорошая машина.
6
3
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1901
В Новосибирске есть гражданский "МегаКрузер" - ходил в экспедицию с Алексеем Камерзановым в Магадан в 2014 году.
X-Trail (04)
11
 
Ответить
ПКОД 59
36-й
Летом на морском отдыхе в Андреевке Приморского края на таких Мега Крузерах катаемся по живописным местам Хасанского райна, по бухтам, тачка эта реально неубиваемая, в таких дебрях вылазит, которые и описать...
.
8
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1273
видел лично его в новосибирске
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11198
ПАЛАСИО
Да лучше 105-й Крузер взять
После 15 хозяев? весь ржавый, с пробегом 500ткм и 20 лет в рф. Чем лучше?
МегаКрузер за свои 2.5млн вообще вне конкуренции! навезли их немало в Приморье, а ездят редко. Его реальный минус - это найти з/ч.
9
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11198
Anton_irk
Не факт. Зря америкосов недооцениваете. Не буду оценивать надежность, но есть в парке 2 единицы спецтехники американской, по удобству и производительности японцам до них как пешком до Индии
Тонна балласта не в пользу Хамви, песок и грязь его засадят.
2
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4759
Боковины у него из канистр сделаны. )
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37044
Крутая тачка
2
1
Ответить
  
Владивосток-Петербург
Сообщений: 355
gunn40
На Дроме был отзыв о Мега Крузере. Как-то протащили всё-таки.
В Приморье есть организация ( https://vostoktrailer.ru/), у которой снегоболотоходы чудо как похожи на Мегакрузер. Несколько лет эти машины спокойно регистрировались в Гостехнадзоре, но потом выяснилось (инспектор из другого региона), что это бывшие Мегакрузеры со сбитыми номерами, ввезённые в виде отдельных агрегатов и реинкарнированные уже под новым названием. Были проблемы с регистрацией и получением ПСМ.
Смекалке и находчивости автору этой идеи не занимать, Минпромторг видимо оформил лицензию, если они модельный ряд изменили.
1
 
Ответить
МВС
Иркутск
У нас в Шахте таких 3 штуки ходят, их специально переделали в шахтные машины для перевозки персонала. Но они капец ломучие, шаровые летят как не знаю что. За год поменяли уже 3 двигателя, и двигатель такой довольно редкий. В общем на поверхности то может они и ничего но в тяжелых условиях эксплуатации им очень тяжело.
4
7
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13788
ПКОД 59
.
Да, эти рядом с нами катались по маршруту, а мы на вот этом
ММС
5
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 365
vadik5687
Тонна балласта не в пользу Хамви, песок и грязь его засадят.
Возможно. Но повторюсь, не факт. У него и дури не слабо. Вы можете обьяснить в чем преимущество паджеро 2 перед прадо 95? А проходимость паджерика намного выше, сам видел, а так то авто одинаковые
3
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2094
Катались мы на Кукидосе, классная тачка для своих целей!
TLC80
1
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11501
Anton_irk
Не комментирую потому что не знаю, всего 3 года отработала, поломок нет, но и срок эксплуатации не велик
Ну вот, а я досыта попробовал
MCV30
2
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11501
Air GJ1
В Приморье есть организация ( https://vostoktrailer.ru/), у которой снегоболотоходы чудо как похожи на Мегакрузер. Несколько лет эти машины спокойно регистрировались в Гостехнадзоре, но потом выяснилось...
Красавцы
MCV30
1
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11501
МВС
У нас в Шахте таких 3 штуки ходят, их специально переделали в шахтные машины для перевозки персонала. Но они капец ломучие, шаровые летят как не знаю что. За год поменяли уже 3 двигателя, и двигатель такой...
Так у вас в шахтах спецтехника, весом по 50 тонн подыхает, не то, что легковушка
MCV30
5
3
Ответить
   
Сообщений: 19009
Бледная тень Хамви.
8
5
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3664
Узник БАМа
Хаммер сольется полюбому
Армейский Хаммер? Ты верно шутишь или не знаешь ничего про него.
6
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 365
Alik 70
Ну вот, а я досыта попробовал
Время покажет
3
 
Ответить
Velox
Санкт-Петербург
у Хаммера задняя и передняя подвески взаимозаменяемые, одинаковые. а "меганадежность" у нее отсутствует-банально вырывает шаровые, потому что они по характеру нагрузки сделаны как жигулевские.
 
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2911
KERS
🏋️
Вот этот экземпляр как раз для тех у кого комплекс... Н1 да, смысл есть, если для говен.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
5
1
Ответить
   
Сообщений: 921
Весьма эффектно выглядит, но по сути фигня понтовая. Тупой гигантизм. тут все хаммера поминают. так у него проходимость по пустыням и камням отличная, а в наших условиях... На лайт-трофи был свидетелем, как РАВ-4 на полном приводе влетал в мокрую горку метров 50-100 круто вверх по мокрой траве, а хаммер там сдох.
с мега-пупер-крузером та же история. его по размерам и клиренсу надо с Шишигой сравнивать, но последняя, уверен, его по любой грязи переедет. Вот и получается, для пустыми мегакрузер - нормально, а у нас - только туристов возить. Больше реального использования не придумаешь..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
9
1
Ответить
Сергей
Абакан
И как он тянет, с такой мощьностью?))))
1
1
Ответить
232
Находка
36-й
Летом на морском отдыхе в Андреевке Приморского края на таких Мега Крузерах катаемся по живописным местам Хасанского райна, по бухтам, тачка эта реально неубиваемая, в таких дебрях вылазит, которые и описать...
в восторге от пыли и сквозняков ? ))
3
2
Ответить
Птирадактель
Краснодар
gunn40
На Дроме был отзыв о Мега Крузере. Как-то протащили всё-таки.
Во Владике фирма имеющая лицензию на выпуск снегоболотоходов. Привозит конструктором такой крузак, собирает и делает документы что это снегоболотоход Нужны тракторные права. Выдаётся один номер, назад. Ну по скорости ограничения течение соответственно. Два года на таком на охоту ездием. По лесу между деревьев проезжает классно благодаря задней подруливающей оси.
1
1
Ответить
Птирадактель
Краснодар
А Б
Касательно отзыва, автор вообще без понятия где он был )). Горы Лаго-Наки не существует. Есть плато высотой 2200, куда кстати ведёт вполне цивильный асфальт. На высшие точки, горы Фишт и Оштен, ни на...
👍
2
 
Ответить
Птирадактель
Краснодар
А Б
Касательно отзыва, автор вообще без понятия где он был )). Горы Лаго-Наки не существует. Есть плато высотой 2200, куда кстати ведёт вполне цивильный асфальт. На высшие точки, горы Фишт и Оштен, ни на...
Теперь я могу сказать, да я на мерсе Е-класса, проеду туда, куда мегакрузер доезжает 🤣
3
 
Ответить
Леонидов Сергей
Чебоксары
НЕТ, ребятки, это не самый лучший Крузак, это самый большой Крузак, и не более!
4
 
Ответить
djoq
Иркутск
Птирадактель
Во Владике фирма имеющая лицензию на выпуск снегоболотоходов. Привозит конструктором такой крузак, собирает и делает документы что это снегоболотоход Нужны тракторные права. Выдаётся один номер, назад....
Что за лес с расстоянием больше 2-х метров между деревьями?
7
1
Ответить
антон
Белогорск
Czesirski
Намного. Это грузовые. У мегакрузера большинство запчастей от грузовиков Хино.
Ясно
 
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
gunn40
На Дроме был отзыв о Мега Крузере. Как-то протащили всё-таки.
Одно время после 2014-го ввозили через третьи страны. Через Финляндию было дело. Тут проблема вывезти это из Япии. Если в Россию напрямую, то могут проблемы возникнуть.
 
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Air GJ1
В Приморье есть организация ( https://vostoktrailer.ru/), у которой снегоболотоходы чудо как похожи на Мегакрузер. Несколько лет эти машины спокойно регистрировались в Гостехнадзоре, но потом выяснилось...
Они еще скорую для шахтеров собрали однажды

https://motor.ru/news/toyota-mega-cruiser-ambulance-22-01-2020.htm
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 603
Может и не копировали с HMMWV, но поглядывали на него 100%. У HMMWV отстойный мотор, который стоит наполовину в салоне, по характеристикам он не намного лучше японского дизелька на этой машине.
 
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11198
Anton_irk
Возможно. Но повторюсь, не факт. У него и дури не слабо. Вы можете обьяснить в чем преимущество паджеро 2 перед прадо 95? А проходимость паджерика намного выше, сам видел, а так то авто одинаковые
Впервые слышу про преимущество п2 над прадо)) По геометрии Прадо лучше, тут и спорить не о чем. И в чём они интересно одинаковые?)) вообще НИЧЕГО общего, даже по конструкции и подвеске всё разное.
1
4
Ответить
O R
Хабаровск
На Чукотке встречаются часто,чуть доделывают под большие шины и как ТРЕКОЛ используют.
Очень надежная вещь!
1
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 365
vadik5687
Впервые слышу про преимущество п2 над прадо)) По геометрии Прадо лучше, тут и спорить не о чем. И в чём они интересно одинаковые?)) вообще НИЧЕГО общего, даже по конструкции и подвеске всё разное.
П2 реально прет как танк по сравнению с прадо 95. +- одинаковые габариты, колесная база, предназначение. Так же как и хаммер с мегакрузером. Но у паджерика частенько забываешь даже пп подключить, не говоря уже про блокировку, а на прадике несмотря на фултайм дорогу выбираешь. У прадо достойная вездеходность, но как танк он не идет. П2 дизель 2.5 АТ и прадо 3.4 бензин АТ
1
 
Ответить
Москва
user83
Может и не копировали с HMMWV, но поглядывали на него 100%. У HMMWV отстойный мотор, который стоит наполовину в салоне, по характеристикам он не намного лучше японского дизелька на этой машине.
у Хаммера мотор есть бензиновый и есть дизельный
1
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 2536
Николай
Саня не серовоз! Он вёз тойотку, когда ещё садко даже не пахло )
Саня, Ваня, Маня... пох! "Везти тойотку" - это не есть быть дилером.
В Чите официалов Тойоты если и было, то год-два максимум.
А эти военные крузеры на ковыльной, на площадке стояли.
 
 
Ответить
Птирадактель
Краснодар
djoq
Что за лес с расстоянием больше 2-х метров между деревьями?
Краснодарский край, район Горячего ключа, Кутаиская, Черноморский, Имиритинская. Дорогу мы каждый сезон делаем, после сезона такая колея остается, что проще новую сделать. Ну кой-чего подрубим, но взрослые деревья не трогаем - лесник увидит, мало не покажется.
 
 
Ответить
23002685
Владивосток
Вадим
Все подчинено функционалу, даже тахометр зажали
А на уй оно на АКПП надо)))
 
 
Ответить
23002685
Владивосток
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Ага, ужасная машина, ещё и на механике, ног две, педали три, как на такой ездить, вроде военная, но ни кожи в салоне, не меховой оплёточки на руле, даже качающую головой собачку и освежитель-елочку не...
Там акпп
 
 
Ответить
Вадим
Красноярск
23002685
А на уй оно на АКПП надо)))
Бывает что надо, на своей Шкоде смотрю когда в горку еду бывает, нет-нет да и в ручном режиме пониженную воткну.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Mega Cruiser в России